Новости волжская булгария столица

Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар.

Как Волжская Булгария стала Болгарией

Волжская Булгария в отличие от огромных империй Востока и Запада была относительно небольшим государством, а ее столица Великий Булгар не могла существовать за счет доходов от провинций и дани с подвластных территорий. Ислам в Волжской Булгарии был принят еще в 922 г. Однако на территории Татарстана этот праздник начали официально отмечать только в 2010 г. и с тех пор считают его одним из самых важных в стране. В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя.

Куда исчезла Волжская Булгария?

Небольшое расстояние для путешественника, желающего увидеть в поволжской глубинке загадочное наследие древней Булгарии. Булгары, как известно из исторических летописей, долгое время являлись столицей Волжской Булгарии. Город до сих пор хранит немало тайн и загадок, преподносит все новые и новые сюрпризы историкам во время археологических раскопок. Для начала заглянем в летопись истории. История этого уникального города начинается в далеких 8-9 веках, когда из южных районов Приазовья и Причерноморья пришли в благодатное место слияния Камы и Волги племена булгар и сувар из распавшейся империи — Великой Болгарии, и, завязав дружественные отношения с местным населением, основали здесь со временем самое первое раннефеодальное государство на Средней Волге. Дальнейшая история развития города Булгары подробно описана здесь.

Сейчас в храме действует музей, посвященный его истории и становлению православия в землях Волжской Булгарии. Само здание церкви находится в хорошем состоянии и оригинально сочетается с мечетями и минаретами. Сейчас от него сохранилось только основание и фрагменты стен. Для защиты уцелевших частей конструкции над руинами Ханского дворца сооружен навес. Другая его роль — эстетическая: его формы перекликаются с традиционной архитектурой восточного средневековья. На территории долго велись раскопки, найдено много интересных артефактов.

Особенно богата коллекция нумизматики. Почти треть найденных монет датирована XIII столетием. Черная палата 28 5 Споры о предназначении этого здания идут уже давно. Одно время его считали усыпальницей, но предположение опровергнул обнаруженный археологами водопровод. По другой версии считалось, что в здании находилась тюрьма и городской суд. Вопреки названию, Черная палата сложена из светлого камня, правда, оттенок стал темнее после давнего пожара.

Вокруг здания была сооружена галерея, внутрь вел элегантно оформленный портал. На кубическом основании покоится восьмерик, завершающийся современным полусферическим куполом — он надстроен в целях сохранности постройки. По этой же причине внутрь попасть нельзя. Но и снаружи интересно полюбоваться монументальной кладкой и стрельчатыми оконными проемами. Адрес: Чёрная палата, Республика Татарстан, Россия. Памятный знак сахабам 21 1 Сахибами также сахабами называли последователей пророка Мухаммеда.

Памятник в Болгаре установлен месте захоронения одного из таких сподвижников в 2011-м. Он представляет собой каменную восьмигранную плиту с установленной на ней изящной аркой в восточном стиле. Ее высота — 2,7 м. Согласно преданию, пророк Мухаммед отправил последователей под видом врачей проповедовать ислам в землях Волжской Булгарии. Двое спустя годы вернулись на родину, а один остался, здесь же и провел остаток жизни. Рядом с памятным знаком установлены камни: на них начертана информация о сахабах на нескольких языках.

Адрес: Памятный знак сахабам, Республика Татарстан, Россия. Восточная палата Ханская баня 19 5 Восточная палата, также именуемая Ханской баней, расположена рядом с Ханским дворцом. Она обнаружена в 1984-м во время археологических раскопок. Баня представляла собой каменное сооружение, а о назначение объекта подсказала развитая отопительная и паровая система. Археологи также нашли посуду и монеты. Вход в заведение был платный, а использовались бани не только для гигиенических процедур, но и для ритуальных целей.

Из предбанника посетители попадали в зал под купольным сводом, украшенный фонтанами. Считается, что приходили сюда только зажиточные горожане. Белая палата 16 1 Еще одна баня, получившая название Белой палаты, располагается неподалеку от Черной. Именовали ее так, как считается, в связи со стремлением к чистоте тела и души. Как и Восточная палата, она служила и для водных процедур, и для ритуальных омовений.

Алина Латыпова 19-12-2023, 10:52 С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов.

Тогда в степях появилось историческое государство Великая Булгария. Но вскоре, после хазарских набегов, оно распалось. Это и привело в конечном счете к созданию Волжской Булгарии, которая заняла Среднее Поволжье и бассейн реки Камы. Прибытие в Булгарию посольства Багдадского халифата с предложением о принятии новой религии — ислама — стало важным событием для всех мусульман, которые проживают на территории современной России. Среди потомков древних булгар — татары, башкиры, болгары, балкарцы, чуваши. В ходе монгольского нашествия в 1236 году почти вся Волжская Булгария была разорена. Сожжены города, уничтожена местная аристократия. Страна распалась на несколько мелких княжеств. А часть населения Булгарии перекочевала на юго-запад, где образовала нынешнюю Болгарию.

Интересно, что торжества в честь 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией проходят уже не впервые. В первый раз это событие отмечалось в августе 1989 года. Это связано с тем, что тогда представители российской уммы праздновали юбилей по лунному мусульманскому календарю. Ведь 922 год, когда Волжская Булгария встречала багдадское посольство Ибн Фадлана, пришелся на 310 год этого календаря, который короче используемого сейчас во всем мире солнечного на 10 - 12 дней. Утром на площадке, где был установлен знак в честь принятия ислама Волжской Булгарией, состоялся праздничный концерт. А в музее тюркско-татарской письменности прошел мастер-класс по арабской каллиграфии. Пока одни паломники собирались к месту проведения официальных торжеств или ходили по ярмарке, расположившейся возле Белой мечети, на которой можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги, другие тихо молились у древних, много повидавших на своем веку стен. Это многовековая традиция. Так делали и жившие на этой земле сотни лет назад, задолго до того, как праздник обрел официальные черты.

Всего в федеральный план празднования было включено 71 мероприятие, в том числе реконструкция Исторической мечети Москвы, завершение разработки энциклопедического словаря «Ислам в Российской Федерации» и его издание, а также ряд других. На территории Болгарского музея-заповедника состоялись международные форумы и фестивали. В столице Татарстана состоялось заседание группы стратегического видения «Россия - Исламский мир», прошел Международный экономический KazanSummit 2022. Впереди еще ряд важных мероприятий, в частности фестиваль «Великий Болгар». Как отметил президент Татарстана Рустам Минниханов, KazanSummit сегодня - главная в России площадка экономического взаимодействия регионов и стран, входящих в Организацию исламского сотрудничества. На саммит приехало около пяти тысяч представителей российских регионов и различных стран, заинтересованных в развитии взаимных экономических, торговых, социально-культурных связей. Была предусмотрена и презентация халяль-сегмента экономики. Причем речь шла не только о еде, но и о туризме, медицине, моде, IT-технологиях и многом другом. Например, выпуском халяльной продукции в Татарстане занимаются свыше 100 предприятий, в том числе два десятка из них работают на экспорт.

В России наблюдается рост интереса к халяль-медицине и косметике. Тем более в новых реалиях у России особый интерес к развитию экономического сотрудничества со странами Востока и Азии. От Болгара до Уфы Пока одни занимали место для дневного намаза у Соборной мечети, у Белой мечети уже шумела ярмарка, где можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги.

Куда исчезла Волжская Булгария?

Это даже безнравственно, в какой-то степени», — говорит первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Много лет это место называли музеем, сейчас — это полноценный историко-археологический комплекс памятников булгаро-татарской архитектуры. В 922-ом году посольсольство багдадского халифата прибыло к булгарскому царю с предложением принять новую религию — ислам. Именно этот визит и считается значимой датой для всех мусульман, живущих на территории современной России. По словам историков, потомки булгаров — это, конечно, татары, башкиры, болгары и балкарцы, а также чуваши. Это какие-то группы этих самых ЭР-язычных племен, которые то ли вместе с болгарами, то ли независимо от них, оказались в Свияжском межэдуречье», — объясняет доктор исторических наук Искандер Измайлов. Первый камень в основание Соборной мечети, рассчитанной на 10 тысяч посетителей, заложили по случаю праздника в Казани.

Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.

Источники дают противоречивые указания на точное время принятия новой религии. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 922 году и считать условным началом истории ислама Волго-Камско-Бельского региона. В 919 году правитель Волжской Булгарии, в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением выделить ему 4 тыс.

Связаться со мной, email: proehat gmail. Меня зовут Лена. Я создатель и со ведущий канала PROехать. В этом мне мешает, а иногда даже помогает семья папа и бандиты.

Болгар? Булгар? Какая разница!

Самый популярный месяц для путешествий — июль, в этом году во второй месяц лета проходил фестиваль, посвящённый народам Татарстана «Возрождение: Эпос в современном прочтении». Помощниками в путешествии традиционно выступают смартфон и мобильный интернет, которые дают возможность узнать исторические факты, забронировать отель, построить маршрут и поделиться атмосферными фото. Оператор развернул LTE на частотах, ранее задействованных под сеть 3G.

А концы вытянутой подковы булгарского построения замкнули кольцо окружения. Защитники Волжской Булгарии. Муртазин Окруженные на поле монголы не предпринимали попыток ни вырваться к переправам, ни сдаться.

Ибо каждого десятого ждала смерть за бегство, и всех - за оставление военачальника. Только когда под Уран-Катыем стрелой убило коня и кольцо сжалось еще, он приказал положить клинки. Тем временем Субэдэй с остальным войском уже был на другом берегу Волги. Когда узнал, что к нему движется булгарский флот военачальника Нукрата со стрелками на борту, чтобы отрезать монголам пути отхода. Бой был окончен.

За попавших в плен монголов и сына, булгары остроумно запросили с Субэдэя символическую оплату баранами. И не дожидаясь ухода монголов, устроили на берегу Волги пышный пир. Так, первая битва булгар с монголами получила название — Бараньей. По разным источникам, монголы потеряли здесь от 3 000 до 5 000 человек. Узнав о поражении, Чингисхан велел своему старшему сыну Джучи наказать дерзких булгар.

Булгар и половцев истреби». Джучи не ответил, вместо этого пришло известие о его кончине. Субэдэй мучался позором поражения. Снова и снова с новой армией и с согласия нового царя монголов - Угэдэя он будет атаковать Волжскую Булгарию с 1225 по 1232 год. И каждый раз булгары будут отбиваться.

Они будут строить новые засеки и возводить валы на дорогах и реках. Лить с них на монгол море стрел. Вновь бросать на них тяжелых казанчи и легких башкир в смелую атаку. Защищаться в крепостях по Волге. Булгария так и останется для Субэдэя непобежденной.

И только нашествие армады Батыя сломит непокорных в 1236 году. Храбрые народы Поволжья отсрочат гибель Древней Руси на десятилетие. Но толькоь отсрочат. Самый сильный враг монгол 13 лет Волжская Булгария будет биться за себя. Прикрывая соседнюю Русь и оттягивая ее гибель.

Булгары будут тратить свои деньги на укрепление крупных городов. Особенно тех, что были на Востоке за Камой. Станет неприступной столица страны — Великий город или Булгар на Черемшане. Вокруг него построят аж 3 ряда стен. Булгары будут тратить деньги на армии и собирать всех своих союзников вместе.

Но русские князья, нет. В критический момент они не смогут забыть прошлые обиды и не придут на помощь. В 1232 году булгары поймут, что силы и деньги кончаются. Что это все. Они обратятся к владимиро-суздальскому князю Юрию Всеволодовичу за военной помощью, обещая даже заплатить за это.

Кама Джукетау - переводится как Липовая гора. Городище находится на западной окраине города Чистополь, на левом берегу реки Камы. Представляет из себя остатки древнего города Волжской Булгарии: валы, рвы, остатки селищ, укреплений, основания сооружений и некрополи. В Средневековье, город выполнял роль восточных ворот Волжской Булгарии, а также был центром Джукетаевского княжества. По официальной версии город перестал существовать после разорения «татаро-монголами» в 1236 г, и в последствии в 14-15 в.

Археологический памятник-заповедник и городище Джукетау входит в пятёрку крупнейших культурных и экономических центров Волжской Булгарии. Но вместо атаки монгол владимиро-суздальские войска, ярославские, рязанские и муромские рати нападут на мордву и буртасов, союзников булгар на западных границах Волжской Булгарии. Как и несколько лет спустя, русские князья возьмут мелочное свое, чтобы потерять все. Плата будет очень высокой! И в 1236 году Волжская Булгария была побеждена.

Располагаясь на пути следования армады Бату Батыя в Европу, у одинокого волжского государства не было шансов. Русская летопись Страна была покорена, а все города разрушены. Большая часть выжившего населения бежала на Русь и еще севернее, к маленькой крепостице Хасан Казань. Булгарский язык исчез, но дал основу современного чувашского, смешался и с татарским языком.

В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие. Прочтите также:.

В ноябре этого года должна стартовать тематическая олимпиада для школьников. Победителей ждут призы. Еще один проект "Возвращение к истокам" стал возможным благодаря субсидии, выделенной региональным правительством. Фондом уже выпущена одноименная книга.

Форма обратной связи

  • Как Волжская Булгария стала Болгарией
  • История Волжской Булгарии кратко, от возникновения, обычаи и картинки
  • Куда исчезла Волжская Булгария?
  • Болгар? Булгар? Какая разница!
  • В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
  • Булгар — первая столица Волжской Булгарии. | ЗУФАР ШАКУР | Дзен

Волжская Булгария — история великого государства

В частности, в начале 12-го века были захвачены и уничтожены такие древние города, как Ошель и Тигашев. Ухудшению отношений с западным соседом послужил перенос тогдашней столицы Волжской Булгарии с западных границ вглубь государства. Однако междоусобные войны не могли привести к полному захвату булгарских земель из-за локального и вялотекущего характера противостояния. Заметки Ибн Фадлана многое рассказывают о Волжской Булгарии. Первый натиск в 1223 году был успешно отбит. Но уже в 1236 году монголы вернулись с ещё более могущественным войском под предводительством Батыя и одержали верх над булгарскими отрядами. Дальше пали Булгар, Сувар, Биляр и другие крупные города.

Довольно быстро Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды. Многие успели мигрировать выше по Волге и Каме на территории современного Татарстана и Чувашии, а исконные средне-волжские территории заняли кочевники. В первые годы захвата булгарам удалось на время отстоять некоторую автономность отдельных городов, в частности, бывшей столицы Булгара, который стал Булгарским улусом ордынской провинцией. Однако как самостоятельное государство Волжская Булгария перестала существовать. Ковалевский А. Смирнов А.

Волжские булгары. Фахрутдинов Р. Очерки по истории Волжской Булгарии.

Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович.

Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней. Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников.

Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой. Текст, который вдруг появился в XX веке, и нет никаких доказательств, что он существовал ранее. Так что основное средоточие наших знаний о Волжской Булгарии — это русские летописи либо восточные хроники, как правило, арабские. И, конечно же, важнейшие — археологические данные.

Но они касаются в основном быта. О политической истории государства известно достаточно мало… Кстати, заслуживает внимания и такой исторический факт: один из правителей Волжской Булгарии, Альмуш, называл себя «малик ас-сакалиба»: в переводе с арабского «малик» — «царь», «сакалиба» — «славянин». Термин «cакалиба» часто применялся по отношению к славянским рабам в исламских странах, но мог относиться в широком смысле ко всем европейским рабам, которыми торговали жители исламских стран. На каком основании Альмуш называл себя именно так — большой вопрос. То ли действительно ему подчинялась часть славянских племен, то ли это было бахвальство, то ли воспоминание о более раннем времени, когда часть славянских племен на самом деле подчинялась булгарам… Но что исследователи знают точно, так это то, что историю Волжской Булгарии завершило монгольское нашествие.

Печальна была и судьба Дунайской Болгарии: в начале XI века она была завоевана Византийской империей, затем возродилась, но в 1396 году окончательно пала под натиском турок-османов. Как известно, Болгария вернула себе независимость только в результате Русско-турецкой войны 1877 — 1878 годов. А в городе Болгар Республики Татарстан существует даже историко-архитектурный музей-заповедник, посвященный Волжской Булгарии. А оно, напомню, было исламским и представляло собой, несомненно, восточную культуру. Не так давно академик РАН историк Александр Чубарьян заявил, что нашей исторической науке пора отказаться от европоцентризма и в полной мере осмысливать исторические связи Руси с восточными цивилизациями.

Более того, сейчас готовится новый стандарт школьных учебников, который сделает упор на истории Востока. Уверен, что во всем должны быть здравый смысл и золотая середина. Если в определенный момент история вершилась на Западе — значит наше внимание должно быть обращено к нему.

Генетическая память, не смотря на трагические катаклизмы всех времен, бурлит в жилах наших современников, будь то булгары, чуваши, татары или черемисы — прежние наследники славных племен и народов! Не забываются герои прошлого. Скульптор Николай Кондрашкин, к примеру, полвека вынашивал идею создания достойного скульптурного монумента великому сыну болгарской древности, сыну знаменитого военачальника и ученого, получившего регалии мудреца в Византии — Кубрата, известного ученого, основателя государства Великой Болгарии, последователя «бича» Европы Аттилы в истории Европы.

К примеру, Волга проходила через территории словен, веси, кривичей, вятичей, берендеев, марьи, мордвы, печенегов, торок, хазар и других народов. А если принять продолжением ее Каму, то народов было еще больше. Мы знаем, что за пересечение границ каждое государство забирало у купцов от 8 до 10 процентов стоимости товара. Представьте себе, что за проход к Каспийскому морю купцы заплатили бы каждый раз пошлину при пересечении границы. Торговля на таких условиях была невозможной. Поэтому были выработаны общие правила подорожной пошлины, которые не были столь накладны, но позволяли надеяться на обеспечение безопасного прохода ладей и санных обозов по реке. Князья всех поволжских племен брали такую подорожную пошлину и с нее кормились. Кроме того, безопасность торговли позволяла получать любые товары в кратчайшие сроки. Достаточно было послать весточку вверх, или вниз по реке, с любой попутной ладьей, или санным обозом. Так же работала почта. Именно поэтому русский язык превалировал в торговых и международных отношениях среди волжских народов, что система безопасной торговли была разработана русскоязычными славянскими народами — словенами новгородцами и берендеями. Причем берендеи играли немаловажную роль по охране торговых караванов. Волга, ранее именовавшаяся Ра-рекой, а в устье Итилем, в IV-м веке н. Об этом нам рассказывает «Книга Велеса». Одним из сыновей Вольги был Волгар. Он отвечал как раз за безопасность реки и потому постоянно курсировал со своей дружиной по реке на ладьях. Чтобы обеспечить безопасность не только от разбойников, но и от образующихся в новых местах мелей, он оставлял в необходимых местах специальных людей, которые обязаны были сообщать проходящим судам о подстерегающих опасностях. Их в честь Волгара стали называть волгарами. Так же звали и дружинников Волгара. Так же вошло в обиход обозначение людей, обслуживающих Волгу и питающихся с нее. Это название оказалось столь удачным, что оно распространилось и на некоторые районы Камы. Так имя князя стало нарицательным, а служилые на реке люди стали прообразом бакенщиков, обозначающим судоходное русло реки способом, известным лишь волгарям. Чужаки не могли распознать обозначений и, следовательно, всегда нанимали волжских лоцманов. Эта система речного обслуживания оказалась настолько удачной, что распространилась не только на Волгу, но и на Каму, а потом и на другие реки Русов, Словен, многочисленных славянских, а также других дружественных им племен. Потому и пришлось историкам отделить Волжских булгар от булгар Камских. Потому до сих пор ученые не могут точно определить территориальных границ Булгарии, что находилась она на территориях размещения различных народов. Сейчас Казань претендует на роль столицы Великой Булгарии, но не было такой страны, а было совместное использование Волго-Камского бассейна, и было названо оно по имени реки Волги, что является логичным и правильным. А в местах сосредоточения населения были устроены ярмарки, в которых были заинтересованы все проживающие на берегах Волги. Потому и язык общения на Волге не был никогда исключительно тюркским, русским, татарским, или арабским. Плохо, или хорошо, но все понемногу говорили на всех языках, и прежде всего купцы. До сего дня на Волге существует традиция приветствовать каждое проходящее судно, как бы сообщая ему: «Все в порядке, опасности нет. Желаем удачи! Если вы пообщаетесь с командами речных судов на Волге, с людьми, обслуживающими ее безопасность, да просто проплывете по этой реке хотя бы денька три, вы убедитесь в существовании особого сообщества Волгарей. Оно как было, так и есть! Поэтому не так трудно понять, что не было никакой Волжской Булгарии, а была и есть Волгария — страна волгарей, со своими законами и традициями. И страна эта находится на реке Волге и вдоль ее берегов, и входят в эту страну самые разные люди самых разных национальностей. Потому что страна эта основана по принципу кормления и соответственно служения на реке Волге. Только исходя из сказанного, возможно понять, почему вдруг возникла Камская Булгария, ведь там народы жили уже другие? Следовательно, это был единый путь, который нельзя было разъединять. Что касается дунайских Болгар, то достаточно проанализировать появление сармат из приволжских степей на Дону и возле Крыма, затем взятие ими Крыма и полное уничтожение скифского войска, а потом последующее переселение на северо-запад, на Дунай, где они и приняли название Болгар. Сходство Дуная с Волгой и владение способом организации судоходства на крупной реке вновь вернуло этому племени название Волгар. Таким образом, Волгары — это название народов, обслуживающих и питающихся с Волги, а затем и других рек. Нынешние болгары пришли на Дунай с Волги. Об этом говорит и название болгары, и славянская принадлежность, и выбор места проживания, и характер обслуживания реки. Понять это было невозможно немцам и другим иностранцам, пытающимся трактовать нашу историю. Так и возникают несостоятельные теории, когда русские названия пытаются трактовать иностранцы, у которых русская «В» всегда будет звучать, как «Б». Но для любого русского все сказанное элементарно и, в общем-то, не нуждается в пояснениях. Поэтому пояснения мы даем для российских историков, излишне преклоняющихся перед западными суждениями о нашей стране, которую, как те сами признаются, познать не в силах. Для этого нужно родиться и вырасти в России. О том, что Городец на Волге был признанным центром Великой Волгарии, свидетельствует подписанный мирный договор о праве свободной торговли на Волге и Оке в 1221 году между Волжской Булгарией и русским князем Всеволодом Большое гнездо именно в городе Городце, бывшем, по всей видимости, в то время столицей Берендеева княжества. Совершенно очевидно, что именно с этим событием связано и основание именно в этом году несколько ниже Городца по течению Волги всего-то в 60-ти километрах , в месте слияния Волги и Оки, русского города Нижнего Новгорода. Только вот куда она исчезла и почему, объяснений нет. А объяснение довольно простое. Все войны русских князей с Волжскими и Камскими булгарами велись лишь за право свободной торговли в бассейнах этих рек. Собственно, войн, как правило, не велось, были лишь походы с войском, демонстрирующие силу и намерение получить возможность присоединения к Волгарской торговой общности. После подписания мирного договора с Русью княжество берендеев перестало существовать в виде отдельного княжества, а стало фактически русской землей. А так как берендеи были славянским племенем, то ассимиляция произошла безболезненно, хоть самобытное название берендеев еще долго применялось. Этим же объясняется влияние берендеев на политику Киевской Руси. Это было большое и славное славянское племя северного происхождения, участвовавшее во многих войнах, заключавшее военные союзы и мирные договоры, в том числе с торками, и оставившее в истории значительный след, за исключением своего происхождения. Берендеи помогали киевским князьям в их борьбе со степняками, участвовали в походах на половцев, неоднократно вмешивались и в междоусобные распри. Все это отмечено историками, но почему-то борьба берендеев с киевскими князьями на одной стороне против степных племен с другой стороны, тем не менее, была оценена многими историками, как свидетельство их тюркского происхождения. Где же здесь логика? Разве простое степное племя вправе было заключать военные союзы и подписывать мирные договоры? Нет, таким правом располагали лишь народы, обладавшие национальной целостностью, собственной территорией и атрибутами государственной централизации. А берендеево княжество, включавшее в себя ряд городов на Волге, называвшееся также Великой Булгарией, имевшее самые тесные дружественные и торговые отношения с Новгородом на Волхове, обладало огромным авторитетом в древнем мире. Именно поэтому, путешествуя по Руси, А. Островский в пути от Переяславля к Костроме встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны названы Островским берендеями. Совершенно законное наблюдение. Русские сказки также называют берендеев русским народом, рассказывая о существовании «Берендеева царства». Берендеи по Волге и Каме путешествовали практически по всему миру. Потому и поселения их встречаются во многих регионах. К примеру, поселения берендеев есть и на Урале. Ближайшее к Екатеринбургу — деревня Берендеевка, расположенная в Абатском районе Тюменской области. Слово «берендеи» чисто русского происхождения и обозначает вид промысла. В древних русских сказаниях часто употребляется сочетание слов «бортники и берендеи». Бортники — это люди, собирающие мед диких пчел в лесах. Промысел берендеев заключался в вырезании из дерева посуды прежде всего ложек , мебели, маленьких деревянных фигурок и игрушек, изображавших животных, людей, и называвшихся берендейками, и так далее. Слово «Бер» обозначает медведя, и потому из дерева часто вырезались фигурки медведя, и самих берендеев чужаки называли «медведями», или «медвежьим народом», за силу и своеобразный характер — сдержанный и внимательный, проверяющий любого встреченного нового человека на его внутреннюю суть. Поэтому-то бортники и берендеи — исконно лесные жители, охотники, рыболовы, непревзойденные мастеровые, воины и хранители древних сказаний. Всегда жителей лесов Заволжья называли староверами, после введения Христианства хранителями древней ведической веры, а потом, после церковной реформы, уже старой христианской.

Булгария между Волгой и Камой

Булгарская экономическая и культурная сфера были высоко развиты. В городах была канализация, бани, водопровод и отопление. Активно добывалось серебро, которое продавалось на местных рынках. Из него же чеканились монеты. За это государство даже называли «Серебряная Булгария». Отличие Булгарии от других феодальных государств того времени — это развитое градостроительство. Государство постоянно строило города. Во времена, когда соседние племена жили в глиняно-земляных хижинах, булгары возводили глиняные и каменные дома.

Раскопки булгарских городищ донесли до нас уникальные открытия. Так, уже в XIII в. Она была сделана из глиняных труб, проведенных под полом и соединенных с печью. Другое достижение — активное использование стекла для окон, тогда как другие народы еще долгое время использовали деревянные ставни. Даже в XXI в. Летописи дают размытые границы государства, поэтому историки опираются в основном на археологические находки, связанные с булгарами. За три века существования государство оставило после себя более двух тысяч памятников.

Среди них около тысячи городищ и селищ. Большинство из них принадлежат периоду до золотоордынского нашествия и имеют наибольшее историческое значение и ценность. Сегодня все они открыты для посещения и охраняются государством. Билярское городище Останки древнего Биляра стали одним из важнейших находок булгарской истории. Исследования показали, что город делился на внутренний и внешний и был окружен крепостью с дубовыми стенами. Вместе со всеми сооружениями площадь города составляла 8 миллионов квадратных метров, что делало его одним из крупнейших городов того времени. Городище находится рядом с селом Биляр в Алексеевском районе Татарстана и открыто к посещению.

После этого гости смогли посетить интерактивную площадку «История письменности» и выставку подлинных мусульманских реликвий. Перед посетителями также выступили ведущие артисты и коллективы региона. Кроме того, на площадке была организована выставка народных художественных промыслов.

За это государство даже называли «Серебряная Булгария». Отличие Булгарии от других феодальных государств того времени — это развитое градостроительство. Государство постоянно строило города. Во времена, когда соседние племена жили в глиняно-земляных хижинах, булгары возводили глиняные и каменные дома.

Раскопки булгарских городищ донесли до нас уникальные открытия. Так, уже в XIII в. Она была сделана из глиняных труб, проведенных под полом и соединенных с печью. Другое достижение — активное использование стекла для окон, тогда как другие народы еще долгое время использовали деревянные ставни. Даже в XXI в. Летописи дают размытые границы государства, поэтому историки опираются в основном на археологические находки, связанные с булгарами. За три века существования государство оставило после себя более двух тысяч памятников.

Среди них около тысячи городищ и селищ. Большинство из них принадлежат периоду до золотоордынского нашествия и имеют наибольшее историческое значение и ценность. Сегодня все они открыты для посещения и охраняются государством. Билярское городище Останки древнего Биляра стали одним из важнейших находок булгарской истории. Исследования показали, что город делился на внутренний и внешний и был окружен крепостью с дубовыми стенами. Вместе со всеми сооружениями площадь города составляла 8 миллионов квадратных метров, что делало его одним из крупнейших городов того времени. Городище находится рядом с селом Биляр в Алексеевском районе Татарстана и открыто к посещению.

Город вошел в программу президента Татарстана М. Шаймиева по восстановлению исторических объектов. За несколько лет на территории комплекса отреставрировали, законсервировали и открыли для посещения: руины ханского дворца;.

Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии.

Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь.

Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло?

Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г.

Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди.

В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры.

Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С.

Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь.

Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину.

Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику.

В столицу Волжской Булгарии на метеоре

Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими. это город в Татарстане, бывшая столица величественного государства Волжская Булгария. Есть ученые, которые объясняют, что Волжская Булгария никуда не исчезала, была данником Золотой Орды, а волжские булгары незаметно превратились в татар гораздо позже, в ХIV-XV вв., в результате смешения булгар с кипчаками (половцами). Город ведет свою историю с 13 века, был сначала столицей древнего государства Волжская Булгария, затем был захвачен монголо-татарами и стал самой северной столицей Золотой Орды.

Новости: Волжская Булгария

  • 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией
  • Главные новости
  • Куда исчезла Волжская Булгария?
  • Древняя столица Волжской Булгарии: Булгар: russiantowns — LiveJournal
  • БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Газета «Суть времени»

  • 20 тысяч мусульман
  • Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!
  • Волжская Булгария: история, традиции и обычаи. (Исторический путеводитель)
  • Предисловие
  • Post navigation
  • Continue Reading

1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией

Историк — о Волжской Булгарии | Поход Андрея Юрьевича Боголюбского (Владимирского) в Волжскую Булгарию: бегство остатков болгарского войска после поражения, 1164 год. Волжская Булгария получила сильного, хоть и далекого союзника, что помогло ей защититься от хазар, которые совершали на Булгарию набеги. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. Между прочим именно здесь можно найти развалины некогда величественной Золотой Орды, которая по некоторым историческим сведениям не стремилась уничтожать памятники Волжской Булгарии. Справка: «Изге Болгар җыены» проводится в е Спасского муниципального района Республики Татарстан с 1989 года в память о дне принятия волжскими болгарами Ислама в качестве государственной религии в 922 году. Новости, горячие путёвки, акции и предложения для туристов и путешественников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий