Известного протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. РБК: протоиерея Уминского отстранили от служения после критики СВО Википедия Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении.
В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского
Господи, милостив буди нам грешным! И здесь, стоит начать с самого начала, чтобы понять, почему это настолько резонансное событие в православной среде и почему на него пошла настолько бурная реакция. Дело в том, что Уминский действительно был довольно значимой и публичной фигурой. Он активно занимался социальным служением, работал с фондами детских хосписов «Вера» и «Дом с маяком», помогал бездомным и духовно окормлял заключенных. Но при этом у Алексея Уминского была и достаточно выраженная политическая позиция. Примерно с 2010 года он последовательно выступал на стороне тех, кого в политических кругах именуют «несистемными либералами». Ему вспоминают и публичную защиту Ходорковского, и обращение о снисходительности к участникам московских несанкционированных митингов, и забота об участницах группы «Pussy Riot». Фигурировали в обращениях Уминского и «Новое Величие», и «Мемориал». Однако, на все это Московская Патриархия особого внимания не обращала.
Тем более, что Уминский высказывал свое частное мнение, что не запрещено. И при этом, оставался одним из подвижников Церкви в деле социального служения. Все начало меняться 16 ноября 2023 года. В частности, на тот момент протоиерей порекомендовал православным, которые не хотят посещать храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «стараются не очень сильно военный дух на литургии укреплять» и «больше молятся о мире, нежели о победе». Впоследствии, в еще одном интервью он заявил: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Но я не молюсь о том, чтобы кто? Чтобы было понятно, речь здесь идет про молитву «О Святой Руси», которая циркуляром была разослана из Московской Патриархии в епархии РПЦ для чтения оной на богослужениях. Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной».
И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе.
Он и сейчас тепло вспоминает тех прихожан и поддерживает с ними отношения. Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах В 1993 году священника переводят в храм в честь святого князя Владимира, находящегося в Москве. Тогда же его назначают директором православной Свято-Владимирской гимназии. Эту должность иерей занимал шесть лет.
До сих пор он остается духовником данного учебного заведения. В 1994 году о. Алексий становится настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в столице, где служит по сей день. За год до этого государство возвратило здание РПЦ. Священнослужитель принимал деятельное участие в восстановлении и преображении храма. Также он уделяет большое внимание приходской жизни и социальной работе.
После воскресных и праздничных Божественных литургий верующие собираются за общей трапезой. По их окончании священники проводят беседы на православные темы. По субботам работает евангельский кружок. Служители церкви и прихожане собирают и передают заключенным одежду и книги. В 2002 году о. Алексий назначается протоиереем.
В 2004 году он получает церковное образование, окончив Московскую духовную семинарию. Проповедническая деятельность Протоиерей обладает, что называется, даром живого слова. Его наставления интересны, содержательны, без пафоса. В них он разъясняет слова из Евангелия, иногда приводит примеры из современной жизни. В дни православных праздников его речь посвящена им. Также священник делится своими радостными переживаниями, как, например, в проповеди «Пасха Христова».
Прочитать его наставления можно на православных сайтах, услышать — в храме Живоначальной Троицы, расположенном в Хохловском переулке. Некоторые проповеди о.
Протодиакон Владимир Василик считает , что причина отстранения Уминского кроется в попытке пресечь раскол в церкви. Василик пишет, что призывы священника «не посещать те храмы, в которых молятся о Победе русского оружия на Украине» и «ходить только в те храмы, где молятся о мире» — это пропаганда раскола. Чем известен Алексей Уминский Уминский родился 3 июля 1960 года в Москве в семье учительницы французского языка и инженера. Будущий священник поступил на филологический факультет педагогического института. Во времена студенчества Уминский познакомился с хиппи и стал интересоваться духовными практиками.
К концу обучения в институте он уже носил нательный крест, считал себя православным христианином и крестился в 1980 году. По собственному признанию, его сильно воодушевила Библия и помогла выбрать жизненный путь. В конце 80-х Уминского на служение благословил архимандрит Иоанн Крестьянкин, а в 1990 году его рукоположили в диаконы, а позже — в священники. В 1993 году Уминского назначили настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах в московском районе Китай-города. Священник стал известен благодаря своим проповедям и разговорами на простом современном языке. Также Уминский активно печатался в издательстве «Никея», вел программы на телевидении и радио, был частым гостем на YouTube-каналах, где размышлял о религии и культуре в целом. После личной трагедии сын Уминского погиб священник стал частым гостем в хосписах и больницах, где морально помогал пациентам и их родственникам.
По мнению прихожан храма и ряда СМИ, причиной стали пацифистские высказывания священника. Новым настоятелем назначен протоиерей Андрей Ткачев. Он переехал в Россию из Украины в 2014 году. Резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а потом поддержал СВО. В числе прочего Ткачев прославился выступлениями за физические наказания женщин и детей.
Новости по теме: Алексей Уминский
В то время им было меньше, чем мне сейчас, но тогда они казались мне совершенными бабушками-старушками. Помню окна нашего деревянного дома и запах рам: зимой для утепления клали вату, и она казалась мне насыпанным между рамами снегом. Мне было около пяти лет, когда в Перово начали строить новые дома — хрущевки. По другую сторону улицы от строительства этих домов появилось стеклянное кафе, которое казалось необыкновенным, сказочным дворцом. Папа иногда водил меня туда.
Там я впервые узнал, что такое шашлык: его с острым красным соусом подавали на железном подносике в виде лодочки. Потом, когда мама и папа были на работе, я, пятилетний мальчик, сам бегал туда через дорогу, что было довольно опасно. И в кафе выпрашивал шоколадки в виде золотых медалек. Мне их давали бесплатно: папу хорошо знали — они с друзьями проводили там встречи, часто заходили в это кафе выпить пива или вина, за что мама на него ругалась.
Тогда-то папа и расплачивался за мои смешные «кредитные» шоколадки. Потом мы переехали в хрущевский дом на Кусковской улице. Он до сих пор стоит — там живет мой папа, которого я навещаю каждую неделю. И мое детство продолжилось там.
В это время я застал людей, которые ходили по улицам со специальными штуками с круглыми точильными дисками. Эти мастера вставали рядом с домами и кричали: «Точу ножи-ножницы! Когда дома не было родителей, ради этих пугачей дети могли принести очень хорошие вещи: брюки папы или блузку мамы. Кончалось это для детей всегда плохо, но тем не менее пугачи были у каждого из нас.
Потрясающие: маленькие железные пистолетики, почти как настоящие. Я вспоминаю фрагменты детства, которые вспыхивают в моей голове… Помню живодеров: приезжали страшные машины, и по всей округе дети кричали друг другу: «Живодеры приехали! Сейчас все гуляют вместе со своими собаками, а тогда нет. Многие переехали из деревянных домов, где были свои дворы и собаки жили в будках, в маленькие квартирки.
Переехали с собаками, и их пришлось выгуливать, но такой культуры не было. Обычно просто открывалась дверь квартиры, и собака сама выбегала на улицу, а потом возвращалась — подбегала к двери и скреблась, чтобы ее впустили. У нас тоже были небольшие собаки, поэтому мне надо было вовремя прибежать, чтобы спасти свою собаку от этих живодеров. А еще вспоминаю голубятни… Одна, старинная-престаринная, до сих пор стоит рядом с нашим перовским домом.
Я помню ее с детства, и она жива до сих пор. Голубятни тогда были кругом! Все повсюду гоняли голубей. Большой город я стал открывать… Когда начал учиться в старших классах, мне надо было ездить к преподавателям: я занимался с некоторыми репетиторами, был не очень хорошим учеником.
Мне трудно давались точные науки. А потом начал посещать специальные подготовительные курсы для поступления в институт. Все это было в центре Москвы — тогда она, настоящая, и начала для меня открываться.
Свыше 30 сотрудников и волонтеров фонда «Дом с маяком», включая учредителя фонда Лиду Мониаву и исполнительного директора Марину Власову. Уминский с 2012 года оказывал помощь «Дому с маяком», в том числе причащал на дому умирающих детей, отпевал умерших и устраивал благотворительные ярмарки по сбору средств. Раз в месяц дети из хосписа вместе с семьями приезжали в храм Святой Троицы.
Уминского запретили в служении в начале января на фоне антивоенных заявлений. В ноябре 2023 года протоиерей дал интервью экс-главреду «Эха Москвы» Алексею Венедиктову признан иноагентом , где отметил, что «война не делает никого лучше». Не становится благороднее, не становится умнее, не становится добрее, щедрее — нет, ничего этого не происходит», — сказал тогда священник. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году.
Но вместе с тем об этом периоде своей жизни отец Алексей вспоминает с благодарностью. Ведь именно эти три года служения стали для него сложным испытанием. Вспоминая себя в те годы, священник благодарен каширским прихожанам, которые научили его главному качеству — любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие пастыря и прихожан, это понимание и сочувствие, а все остальное приходит потом.
Проповеди В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Отзывы о нём демонстрируют то, что он занимает достаточно активную социальную позицию: выступает с проповедями и лекциями для различной публики, отвечает на самые сложные и порой провокационные вопросы. Одной из обсуждаемых тем является ситуация на Украине. И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети.
Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире. Писательская деятельность священника Свои размышления о поиске пути к Богу, духовной жизни, Божественной литургии и многие другие вопросы Алексей Уминский подымает в своих книгах. Здесь он открывает читателю особенности Божественной литургии, делая акцент на таком важном для каждого православного верующего таинства Евхаристии. Рассматривает Литургию как подготовку к причастию, открывая не всегда понятные простым прихожанам моменты богослужения. Священник открывает читателю самые важные моменты христианской жизни: понятия свободы и совести, что являет собой молитва и страх Божий, зачем нужна память смертная и борьба со своими страстями. Кроме книг, Алексей Уминский также является автором множества педагогических статей — здесь стал полезным опыт его работы в гимназии. Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов. Телевизионные проекты Здесь отец Алексей реализует себя в несколько ином амплуа.
В 1980 году архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил Уминского на путь священства. Он также был настоятелем Успенского собора города Кашира, руководил Свято-Владимирской гимназией, где преподавал духовные дисциплины. Публицист модернистского и либерального направления Протоиерей Уминский — редактор журнала «Альфа и Омега», автор статей на тему христианской педагогики. Автор уверен, что церковь должна принимать активное участие в общественной и политической жизни. Он не раз высказывался о том, что церкви следует занять какую-то политическую позицию и не бояться требовать от государства конкретных решений. Также Уминский — ведущий православных телепередач на канале «Культура». Духовная литература В своих работах священник размышляет о роли веры в жизни человека и страны, о правилах благочестия, о свободе и совести, о борьбе со страстями, о любви в семье и детской духовной жизни.
Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии. В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь. Ибо красивым протоиерейским крестом он сверкал исключительно на мероприятиях тех политических сил, которые, мягко говоря, находились в конкурентных отношениях с нашей страной и ее традиционными ценностями. И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире. Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают.
Так что давайте разберемся за что седовласого священника лишили сана и какую картину мира исповедует «молитва о Святой Руси»? Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт. Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми. А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров.
Сам Алексий Уминский на заседании суда не присутствовал. В суде говорили, что связаться с ним не удалось. Алексий Уминский около 30 лет был настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах.
Храм в Хохлах ему не принадлежит. Этот священник юридически — никто, а его община — ничто. Он строил дом на песке… Мои восторги от этого священника остались в далеком прошлом. Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают. А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь. Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева. В 2017 г. Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. А в 2019 г. Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны. Ведь они не прикидываются ангелами света 2 Кор 11:13-15. Например, в своё время любимец патриарха — прот. Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот. Алексия Уминского, дескать, ужасный патриарх Кирилл совершил расправу над прекрасным и невинным пастырем… Но погодите, а кому же служил все эти годы о. Кого восхвалял? В 2021 г. Для чего нужно было публиковать эти фантазии, если всегда есть возможность поговорить лично и всё уточнить?
Уминский в 2022 году поддержал и подписал открытое письмо священников, выступивших с критикой действий России на Украине. Он неоднократно повторял, что Церковь должна заступаться за людей перед государством. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе заседания Священного синода назначил нового главу Крымской митрополии Русской православной церкви, которым стал духовный наставник президента России Владимира Путина митрополит Тихон. В мае 2018 года он занимал пост епископа Псковского и Прохоровского, а также главы Псковской митрополии.
о. Уминский Алексей Анатольевич
Реклама Уминский стал исполняющим обязанности настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах 30 лет назад — в 1994 году. В 2011 году он выступил за то, чтобы Церковь защищала людей перед государством и ставила властям неудобные вопросы. Неоднократно выступал в защиту фигурантов различных уголовных дел.
Как и тот факт, что он не просто не поддерживал СВО, но фактически стал идеологом околоцерковных "заукраинцев". И стал публично призывать не посещать те храмы, где молятся о Победе России то есть практически все храмы Русской Церкви. Не говоря уже о том, что стал консультантом и лично снялся в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом», — подчеркнул руководитель идеологического отдела Царьграда. Однако, добавил он, согласно церковным канонам, актёрская игра, или по-церковнославянски «лицедейство», со священническим служением не совместима. Но для протоиерея Алексия Уминского, известного лидера либерального духовенства, пропаганда собственной идеологии явно оказалась куда важнее, чем каноническое право. А именно этой пропагандой он и занимался в упомянутом сериале», — полагает Тюренков. Не исключено, что запрет в служении в отношении экс-настоятеля станет лишь первым шагом. Но уже сейчас очень важно, что его сняли с настоятельства в известном московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах название неслучайно, в этом районе Москвы ещё в XVII веке селились казаки-малороссы.
Тем самым уничтожив самый настоящий околоцерковный центр русофобской пропаганды. Хотя замечу, что среди прихожан этого храма немало искренних православных людей, далёких от политических интриг его бывшего настоятеля и его окружения», — пояснил он. По мнению Тюренкова, назначение нового настоятеля Троицкого храма в Хохлах можно назвать подлинным предрождественским чудом. А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении. Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Сообщество в ВК «"Зелёная лампа". Сообщество любителей книг» скрупулёзно собрало высказывания либеральных деятелей в поддержку запрещённого в служении священника. Видимо, что все поняли, какая «силища» стоит за отцом Уминским. Либеральный литературовед и блогер Николай Подосокорский заявил, что «не знаком лично с глубокоуважаемым отцом Алексеем Уминским, но новость о демонстративном отстранении от должности и запрещении в служении по политическим мотивам одного из самых светлых священников нынешней РПЦ да еще с заменой на столь одиозную фигуру, как Александр Ткачев эта нарочитая ошибка в имени отца Андрея Ткачёва наглядно демонстрирует пренебрежение либералов ко всему исконно традиционному. Он, в числе прочего, писал о том, что "тот, кто изгоняет из Церкви, на деле сам оказывается изгнанным из неё"».
Не то чтобы я сегодня узнал об этой структуре нечто принципиально новое и шокирующее всё это было ожидаемо и предсказуемо, увы , но есть такая вещь, как накопительный эффект, и я с прискорбием вижу, как там продолжают беспощадно выжигать всё свободное и честное», — изрекает «правдивый и честный» «свободолюбец». Настоятель Храма Троицы в Хохлах, отец Алексей Уминский, один из самых светлых, умных и героических священников, миссионер и проповедник запрещен в служении и снят с настоятельства. Патриарх разрушает один из самых сильных приходов в Москве, тот приход, где служили молебны за политзаключенных, где служили литургии для неизлечимо больных детей. Тот приход, где несмотря ни на что, сохранился дух православия, дух христианства. Отец Алексей Уминский — один из тех, кто своим служением привлекал людей в храм, а не отвращал их, как некоторые клирики и иерархи РПЦ. Патриарх Кирилл последовательно разрушает то, что построил не он». Политик-социалист Олег Шеин, ранее не замеченный в симпатиях к Православию, написал: «К служению запрещен известный антивоенной позицией отец Алексей Уминский, призывавший молиться за мир. Я не могу поддержать эти военные действия. Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало». Уминского практически сразу обвинили в "неотолстовстве, то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви" вообще-то Толстой сам отпал от Церкви, что и зафиксировал Святейший Синод, похоже, Шеин совсем не знаком с «делом Толстого».
Вместо него этот приход получил Андрей Ткачев, известный по отношению к людям вообще и, в частности, к современным российским женщинам: "Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть её, тереть её, запихивать её в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Смыть с неё всю эту порнографическую краску, которая на неё нанесена современной цивилизацией".
Высказывания протоиерея о причащении без исповеди Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах.
Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся. Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди. За это он подвергается критике от некоторых сообществ. Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты. Тем, кто недавно пришел в церковь, о.
Алексий рекомендует чаще исповедоваться. Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы. Протоиерей Алексий Уминский — глубоко и искренне верующий человек. Он крестился и стал ходить в церковь в непростые для православных христиан времена. Настоятель обладает даром живого слова, помогающего людям жить так, как заповедано Богом.
Церковь — работа или служение? Во время своих многочисленных интервью отец Алексий четко разграничивает, что в его представлении есть работа, а что служение. Быть священником — это не работа, ведь служение Богу и церкви совершается непрерывно к этому особенное отношение, а преподавание и журналистика — это работа. И так установлено было самим Господом. Биография протоиерея Алексея Уминского наполнена разнообразными событиями, от деятельной комсомольской юности до священнического служения в настоящий момент.
Он идет своим путем, ведомый благодатью Божьей. Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение Первые годы служения Богу Воспоминания об этом времени для отца Алексия вызывают разные эмоции. Служение по тем временам начиналось далеко от Москвы в городке Кашира, куда отправили только что рукоположённого священника с его молодой женой и маленьким ребёнком. Ситуация в городке была просто ужасающая. Люди били и убивали друг друга, и это стало для некоторых нормой, а молодой жене священника было просто страшно жить.
Но вместе с тем об этом периоде своей жизни отец Алексей вспоминает с благодарностью. Ведь именно эти три года служения стали для него сложным испытанием. Вспоминая себя в те годы, священник благодарен каширским прихожанам, которые научили его главному качеству — любви к людям. Первое, с чего начинается взаимодействие пастыря и прихожан, это понимание и сочувствие, а все остальное приходит потом. Писательская деятельность священника Свои размышления о поиске пути к Богу, духовной жизни, Божественной литургии и многие другие вопросы Алексей Уминский подымает в своих книгах.
Здесь он открывает читателю особенности Божественной литургии, делая акцент на таком важном для каждого православного верующего таинства Евхаристии. Рассматривает Литургию как подготовку к причастию, открывая не всегда понятные простым прихожанам моменты богослужения.
Верующие принимают всё, от насморка до смертельного диагноза, как волю Создавшего нас. Так нужно поступить здесь-сейчас. Один скажет слова Максима Грека: Благословен Смиривший мя. Другой скажет то же самое или добавит слова Дмитрия Ростовского: Хочеши, да буду в прежнем месте — благословен еси. Хочеши, да буду на месте новом — паки благословен еси. В общем, по вере все решается, еще и тихо решается.
А без веры — один шум каких-то незарегистрированных партий, внутри которых никому нет дела ни до кого, кроме себя и своей идеологии. И покруче дела были, да все выровнялось, исправилось и успелось забыться. Так и здесь будет. Временно живущие на земле, ссорятся друг с другом — кто и где временно сидеть должен. И смех, и грех. Верующим надо смиренно перекреститься и успокоиться», — призвал отец Андрей. Руководитель идеологического отдела телеканала Царьград Михаил Тюренков так высказался о ситуации: всё дело в том, что о. Уминский не просто годами, а десятилетиями занимался оппозиционной политической деятельностью, хотя и не напрямую.
По сути, он сформировал вокруг своей фигуры целую субкультуру, которую условно можно назвать "ортолибералами", то есть политическими либералами, прикрывающимися Православием», — заметил он. Как и тот факт, что он не просто не поддерживал СВО, но фактически стал идеологом околоцерковных "заукраинцев". И стал публично призывать не посещать те храмы, где молятся о Победе России то есть практически все храмы Русской Церкви. Не говоря уже о том, что стал консультантом и лично снялся в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом», — подчеркнул руководитель идеологического отдела Царьграда. Однако, добавил он, согласно церковным канонам, актёрская игра, или по-церковнославянски «лицедейство», со священническим служением не совместима. Но для протоиерея Алексия Уминского, известного лидера либерального духовенства, пропаганда собственной идеологии явно оказалась куда важнее, чем каноническое право. А именно этой пропагандой он и занимался в упомянутом сериале», — полагает Тюренков. Не исключено, что запрет в служении в отношении экс-настоятеля станет лишь первым шагом.
Но уже сейчас очень важно, что его сняли с настоятельства в известном московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах название неслучайно, в этом районе Москвы ещё в XVII веке селились казаки-малороссы. Тем самым уничтожив самый настоящий околоцерковный центр русофобской пропаганды. Хотя замечу, что среди прихожан этого храма немало искренних православных людей, далёких от политических интриг его бывшего настоятеля и его окружения», — пояснил он. По мнению Тюренкова, назначение нового настоятеля Троицкого храма в Хохлах можно назвать подлинным предрождественским чудом. А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении. Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Сообщество в ВК «"Зелёная лампа". Сообщество любителей книг» скрупулёзно собрало высказывания либеральных деятелей в поддержку запрещённого в служении священника.
Видимо, что все поняли, какая «силища» стоит за отцом Уминским. Либеральный литературовед и блогер Николай Подосокорский заявил, что «не знаком лично с глубокоуважаемым отцом Алексеем Уминским, но новость о демонстративном отстранении от должности и запрещении в служении по политическим мотивам одного из самых светлых священников нынешней РПЦ да еще с заменой на столь одиозную фигуру, как Александр Ткачев эта нарочитая ошибка в имени отца Андрея Ткачёва наглядно демонстрирует пренебрежение либералов ко всему исконно традиционному.
Наши проекты
- Наставника московской интеллигенции лишили сана
- Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского - Ведомости
- Алексей Уминский запрещен в служении. Его ждет суд и возможное лишение сана
- Путь священничества
Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского
В 2004 г. Уминский Алексей Анатольевич окончил Московскую духовную семинарию. С 1993 по 2002 г. Затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. С 1996 г. Был сотрудником Отдела религиозного образования и катехизации при о. Иоанне Экономцеве. В 90-е гг. Преподает «Введение в аскетику» на курсах катехизаторов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского. Вел на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом «религиозный» сериал «Тесные врата».
С октября 2003 г. Участник круглого стола «о подготовке к Причастию» 27 декабря 2006 г. Петр Мещеринов , где выступил против обязательности исповеди перед Причастием. В своем докладе о. Выступал на Общедоступном православном лектории в 2009-2010 гг. Лекторий — проект Центра духовного развития детей и молодежи идейный руководитель — о. Петр Мещеринов о. Воззрения Мысль О. Шмеманом и митр. Антонием Сурожским.
Так, в духе митр. Антония о. Такая встреча объявляется сутью Христианства и тем, что отличает его от других религий. Более того, о. А того, кто непостижим, любить невозможно… если эти принципы взять за основу, рано или поздно окажется, что никакой принципиальной разницы между исламом, христианством, иудаизмом и многими другими религиозными системами в общем нет. Сторонник мистического коллективизма, что выразилось и в его литургических реформах на приходе. Он учит: Человек сотворен как существо соборное. Семья — это выражение именно соборности человека, его внутренней антропологически заложенной церковности. В семейной жизни возможно реализовать Богом данное ей осуществление Церкви как таковой. И это очень важно, это серьёзный духовный аскетический путь подвига выстраивания себя по образу и подобию Божию.
Агрессивный сторонник секуляризации: Меня часто беспокоит напуганное, враждебное отношение детей к миру, ко всему, что нас окружает. Мир, в котором мы живем, кажется нам падшим, греховным, одержимым бесовской злобой, и он действительно такой. Но постепенно складывается мнение, что если мир идет к концу, то нам надо к нему питать вражду и бояться.
А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….
Либеральная политика Представитель либеральной политики , участие в которой считает обязательной для Церкви. В декабре 2010 г. Ходорковского, где процесс над олигархом именуется судилищем, которое навлекло несмываемый позор на отечественную судебную и правоохранительную системы. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что.
Действительно, у любой силы в обществе есть своя политическая позиция, а у Церкви ее нет, и быть не должно. Как писал о. Михаил Помазанский: Церковь не занимается социальными вопросами и устраняет вопрос о собственности, как праздный с религиозной точки зрения. Со своей стороны, о. В этом нет ничего политического, демонстративного, чего-то такого, что могло бы смутить наши души. Но в том-то и дело, что этот акт, как его описывает о. Не во власти Церкви менять смысл понятий и называть политическое неполитическим. Он поясняет: Церковь все-таки своей миссией распространяется на все человечество. А в России наша Поместная Церковь распространяется на всю нашу страну.
Мы должны всех наших людей постараться привести ко Христу… У многих создается впечатление, что церковь не для них, а для каких-то других людей — чокнутых, несчастных, то есть церковь — это общество иных людей. Они и церковь — совершенно разные миры. Важно, чтобы эти люди сегодня поняли и услышали, что каждый из них церкви дорог и нужен, и каждому из них в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Церковь и светское массовое общество не принадлежат более к различным мирам, а христиане — такие же люди, как и все прочие. Тем самым о. Для него, как он пишет, не важно, станет ли человек верующим или нет: Каждому в тяжелую минуту церковь протягивает руку без вопроса, станешь ты верующим или не станешь. Это выглядит парадоксом, но именно такова абсурдная и противоречивая логика политического воззрения на мир. Чтобы влиять на окружающий мир, надо участвовать в политике, а участвуя в гностической политике, христианин растворяется в общественном монолите, внутри которого ничего нельзя сделать иначе, чем через принятие гностических воззрений и отречение от религиозной сущности человека. Аморализм О.
Это так же, как человек узнает человека, соединяясь с ним в любви, в семейной жизни, в дружбе, когда человек другому человеку открывается, когда эти люди становятся близкими друг другу, родными, едиными. Выступает против догмата о Церкви: По катехизису святителя Филарета Московского, Церковь — это общество верующих, объединенных единой верой и едиными обрядами. Так можно сказать о любом религиозном объединении, о мусульманах, иудаистах, о ком угодно. Такое представление о христианстве — когда почти ничего нельзя — складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога,- учит о. Она есть некий страховочный момент. У нас, например, нет такого принципа «не смотреть телевизор»… Дети ведь все равно нарушают запреты. У них своя система эстетических ценностей, они не доросли еще до нашей системы. Педагоги по крайней мере должны знать, что наши дети делают, что им нравится.
Равенство и братство При этом о. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин. Белановского и А.
Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник.
Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком». В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в письме. Сейчас обращение подписали более 10 тыс.
Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек
Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества сняли с должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, который он возрождал и который возглавлял более 30 лет. Алексий Анатольевич Уминский (род. 1960), протоиерей, клирик Константинопольского Патриархата, православный публицист, проповедник Родился 3 июня 1960 года в Москве в семье инженера и учительницы. Настоятеля московского храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского запретили в служении. Сам человек может в нем превратиться в фейк», – говорит известный московский священник и телеведущий протоиерей Алексий УМИНСКИЙ, закрывший свои аккаунты в соцсетях.
Новости по теме: Алексей Уминский
Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в служении, сообщает РБК. «Почему-то вместо того, чтобы выдать отцу Алексею какую-нибудь почётную грамоту от РПЦ, патриарх Кирилл издал указ о запрете отца Алексея Уминского в служении. сообщили о том, что протоиерея Уминского запретили в служении. Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского запретили в служении.
Новости по теме: Алексей Уминский
В Москве состоится церковный суд над протоиереем Алексеем Уминским, передает телеграм-канал «Православие и зомби». Сам человек может в нем превратиться в фейк», – говорит известный московский священник и телеведущий протоиерей Алексий УМИНСКИЙ, закрывший свои аккаунты в соцсетях. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года.
РИА Новости: патриарх утвердил решение о лишении протоиерея Уминского сана
В 2017 году протоиерей Алексей Уминский записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала», историка Юрия Дмитриева. В этом смысле отец Алексий Уминский, как и любой другой священник, «особую» молитву имел полное право не читать по указанным уже причинам: ее нет в Служебнике, она не имеет соборного происхождения, не утверждена Священным Синодом. Алексей Уминский новости на. Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении.