Новости цискаридзе николай дзен канал

В 2003 году Николай Цискаридзе готовился к премьере балета "Клавиго" в парижской "Гранд-опера". Последние публикации канала Николай Цискаридзе на Яндекс Дзене. Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой, народного артиста России. Николаю Цискаридзе – 47 лет, но артист по-прежнему не обзавелся семьей и уже устал отвечать на вопросы о личной жизни.

Что еще почитать

  • Стремление к цели
  • Самое популярное
  • Блог Николая Цискаридзе на Дзен: Космический прыжок в мир балетной генияльности
  • Что еще почитать
  • Николай Цискаридзе: те, кого он любил

Все материалы

  • Николай Цискаридзе о Циничных Сволочах и Поколении «Спс»
  • Провожая меня, она каждый раз говорила: «Посмотри там за меня одним глазком»
  • ЦИСКАРИДЗЕ•NEWS – Telegram
  • Цискаридзе не верит в институт брака

Николай Цискаридзе рассказал об интуиции и вещих снах

Я был последний раз в Большом на Щелкунчике - до карантина. Танцевали Севенард и Родькин , я пошёл только из-за них. Я сидел весь спектакль и у меня сердце кровью обливалось из-за того, что обманывают всех. Зрителей обманывают - это не стоит столько! Во-вторых, я был поражён, что 30 декабря полупустой зал в самом начале. Генеральный директор постоянно рассказывает, как он борется со спекулянтами.

Но выработана система, и он прекрасно знает, куда уходят билеты. На всём его лапа - все прекрасно всё знают. Я сидел в зале. Да, танцует моя Эля, танцует мой Денис. С ними плохо приготовлен спектакль.

Мало того, он с ними не выучен правильно. Я им это говорю, и они очень сильно обижаются. Если вы думаете, что мои ученики меня слушают и исправляют - нет. Они боятся, потому что им руководитель труппы [Махар Вазиев] запрещает меня слушать. Я регулярно спорю с Денисом.

Он повзрослел. Он совершенно не хочет слушать.

Продюсер: «Мне рейтинг нужен, другие мне не нужны».

В общем, за годы работы в театре моим пиаром не занимался никто. Вообще эта структура существовала? Кто-то этим в Большом занимался?

Они время от времени кого-то нанимали. В моей же жизни все произошло естественным образом. Если бы в меня когда-нибудь вкладывали деньги, раскручивали, то на Луне было бы написано мое имя.

Меня все время доили: они продавали спектакли со мной в Кремлевском дворце съездов дороже. Писали, что я участвую во всех спектаклях, а потом оправдывались перед купившими билеты, говорили, что Цискаридзе отказался выступать. А Цискаридзе и не подразумевался в этих спектаклях.

У меня всегда был вопрос: «У вас есть золотая курица, которая несет золотые яйца, почему вы пытаетесь ее убить? На ней же можно зарабатывать». Как заявил этот, так скажем, бывший директор Большого театра: «В Большой театр ходят не на имена, а на спектакли».

Он даже не понимал, что балет как жанр не подразумевает, чтобы на спектакли ходили без имен. Тебе не кажется странной новая специфика назначений? Например, в Петербурге и Новосибирске два театра один человек возглавляет.

Теперь в Петербурге и Москве другого человека назначают руководить двумя театрами. Такого нет нигде в мире. У нас так мало талантливых людей, которые могли бы взять на себя руководство столь большой творческой структурой?

У меня нет объяснения. Мы живем в такой период и должны под него подстраиваться. Есть вещи, которые я понимаю и могу представить, а есть вещи, которые не понимаю.

Например, с детства не могу представить бесконечность. В какой-то момент даже с моей фантазией у меня начинает закипать мозг, думаю: а дальше что и на чем это лежит? Тогда я говорю: не хочу об этом думать.

О чем будет твоя вторая книга, которая выходит в декабре? Моя первая книга — «Мой театр» — была исключительно о театральной жизни: начиная с того, откуда я появился, как пришел в балет, заканчивая травмой, то есть ровно до середины карьеры. А сейчас будет от травмы до момента, когда я стал ректором.

Есть две пословицы, которые характеризуют меня. Первая, кавказская: «Когда нас хоронили, они не знали, что мы семена». Вторая — про то, почему я написал книгу: «Если о том, как это было, не расскажут львы, об этом расскажут охотники».

Несколько странно звучали твои слова о том, что ты никогда не хотел быть ректором и не мог представить, что станешь руководить Академией в Петербурге, потому что ты учился в московской школе… Однако ты согласился, когда с тобой лично поговорил президент. Это правда. Нечеловеческая травля, которой я подвергся, длилась к тому моменту уже два года.

Было ощущение, что она не закончится никогда. Издания, даже серьезные, писали какую-то чушь: с кем я дружу, кто ко мне хорошо относится из сильных мира сего. Ни на одного человека из артистической среды такого количества грязи не выливалось.

Но ко мне ничего не приставало: люди подходили на улице и говорили: «Мы за вас». И вдруг на этом фоне появляется президент, говорит со мной искренне, по-доброму, хотя мы уже виделись неоднократно, я получал награды из его рук, он заходил ко мне на репетиции, но в тот момент мне особенно стало приятно. Он мне сказал: «У тебя карт-бланш».

Я понял: либо я принимаю вызов, либо…. И я согласился. Для многих людей Цискаридзе — нарицательная фамилия не только в контексте классического балета и высокого искусства.

Цискаридзе — это еще и шоу-бизнес. И в какой-то момент тебя там не стало. С чем это связано?

Ты устал или понял, что это совсем не твоя тема? Во-первых, у меня был другой возраст. Во-вторых, я часто шучу, что я опереточный, мюзикловый артист.

Мне Господь не дал блистательного голоса, хотя специалисты говорили, что он у меня есть, но нет умения им пользоваться. От мюзиклов, оперетт я получаю большое удовольствие, поэтому я реализовал себя во всех возможных вариантах — YouTube забит подобными номерами. Например, номер, который я сделал на юбилей Дунаевского буквально за 20 минут — «Водевиль».

Горжусь им точно так же, как и любой другой своей ролью. Я всегда кайфовал на сцене: когда кайф прекращался, я уходил.

Человеческий организм не может каждый день «являть». Это опасно для здоровья. Потому там текучка, травмы и потребитель страдает», — резюмировал артист балета. Сообщения об ажиотажном спросе и очереди за билетами появились 4 ноября.

Ранее Цискаридзе утверждал, что не раз отказывался руководить другими балетными коллективами [кроме Большого театра], так как «это неэффективно, потому что человек приедет со стороны… человек должен три года входить в дела»: Вот на Западе есть такая система. Когда они объявляют, что, вот, допустим, в пятнадцатом году у тебя заканчивается контракт руководителя, тебе в тринадцатом уже дают человека, который — он у тебя два года принимает дела. В нашей стране этого нет, у нас всё происходит в одну секунду. Кого назначат, мы не знаем до последней секунды, да?

И я все время говорил, что если я когда-то соглашусь этим заниматься, я соглашусь в Большом театре, по одной причине: я знаю всё… По словам телеведущей Ксении Собчак , его назначению на эту должность поспособствовала жена главы государственной корпорации « Ростех » Сергея Чемезова Екатерина [34]. По словам самого Цискаридзе, принять должность его уговорила «небольшая солидная группа людей» [35]. На встрече с поклонниками. Его любимая сказка — « Русалочка » Андерсена [36]. Отвечая на вопрос журналистов, Цискаридзе пояснил, что не женат и не спешит с браком [37]. Двоюродная сестра — Вероника Ильинична Ицкович род. Общественные взгляды править В марте 2011 года дал интервью Владимиру Познеру в программе « Познер » на Первом канале, рассказав о нелёгком детстве и начале успешной карьеры, о том, как получил прописку в Москве, буквально за несколько недель до распада СССР, Цискаридзе выразил свои опасения по поводу того, сохранит ли Россия сложившуюся систему образования в области театрального искусства: «Мы, наше общество, хотим убить это, потому что Министерство образования сейчас выпускает очень страшные законы, что все музыкальные, театральные, хореографические заведения должны принимать детей бесконкурсно с 15 лет, — пояснил он. По словам Цискаридзе, деятели искусства, включая его самого, уже написали письмо президенту, премьер-министру, но эти обращения пока игнорируют. На основании того, что обучение в хореографических училищах России идёт на бюджетной основе, предлагал ввести для выпускников обязательную отработку нескольких лет в театрах России, без возможности отъезда за рубеж: «Я считаю, так как они получили бесплатное образование в России, они должны работать в России, хотя бы первое время они должны принести пользу государству, которое заплатило за их обучение». В декабре 2017 года стал членом инициативной группы по выдвижению президента России Владимира Путина в президенты.

В январе 2018 года был зарегистрирован доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 года [40]. В 2024 году стал доверенным лицом кандидата в президенты России Владимира Путина [41] [42] [43]. В училище править 24 ноября 1991 г. Лавровского ; Франц, « Коппелия » Л. Делиба III акт , хореография А. Горского в редакции С. Головкиной концерт на сцене Большого театра 31 мая 1992 г. Обера , хореография В. Гзовского 14 августа 1992 г. Хёльстеда, хореография А.

Пуни, хореография В. Гзовского в редакции С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича 6 декабря — Конферансье, « Золотой век » Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича 1993 год 13 января — Меркуцио, «Ромео и Джульетта» С. Чайковского, хореография Ю. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича Альберт-холл, гастроли Большого театра в Лондоне 19 марта — Кавалер гран па, четвёрка кавалеров , « Раймонда » А.

Глазунова , хореография М. Григоровича 16 июня — Дон Хуан, « Любовью за любовь » Т. Хренникова, хореография В. Боккадоро 24 декабря — Солист солисты вальса , « Лебединое озеро » П. Петипа, Л. Иванова, А. Горского в редакции Ю. Григоровича 1994 год 8 октября — Матрос, « Золотой век » Д. Григоровича гастроли Большого театра в Австралии 1995 год 13 января — Щелкунчик-принц, «Щелкунчик» П.

интервью Николая Цискаридзе (декабрь 2022)

Но, к сожалению, эта партитура легла на полки и так пролежала до 1935 года, пока ее там случайно не обнаружили. И вот в 1935 году она была впервые исполнена и, к сожалению, не произвела должного впечатления... Этот спектакль создавался к 20-летнему юбилею творчества Жана-Кристофа Майо в Монте-Карло, в труппе, которой он руководит. Сначала он ставил для этого театра, а уже потом, с 1992 года был назначен главным балетмейстером. Спектакль Жаном-Кристофом Майо задумывался как своеобразный панегирик собственному пребыванию в стенах этого коллектива. Сюжет очень сложно пересказать, поэтому его гораздо интересней смотреть, там очень много аллюзий... Джон Ноймайер родился в Америке в городе Милуоки, штат Висконсин, где и начал обучаться хореографии. Затем он перебирается в Лондон, и там его заметила замечательная балерина Штутгартского балета Марсия Хайде. Она его порекомендовала Джону Кранко, и тот приглашает Ноймайера в свою труппу в Штутгарт.

Вообще считается, что есть несколько хореографов, которые вышли из-под крыла Джона Кранко, и одним из таких является Джон Ноймайер... Просто я прекрасно понимаю, что есть правила игры, есть «монастырь», в котором есть свой устав, и ты обязан приходить туда не со своими какими-то правилами. Так как мир в последнее время зациклен на цирке в искусстве, мы должны как-то с этим смириться. В одной очень хорошей пьесе есть очень смешная фраза, там две англичанки... Затем он был перенесен в Санкт-Петербург немножко видоизмененным и впоследствии, в начале XX века, он был переделан балетмейстером Горским в Большом театре. Этот спектакль получил очень большой успех и именно спектакль Горского был перенесен, в оформлении Коровина, на сцену Мариинского театра...

Ничего удивительного: кто-то гибнет, кто-то выигрывает. Когда искали историческую личность с самой позитивной коннотацией, поняли, что неприкасаемый один — Гагарин, со всеми остальными что-то да не так. Заходя в комментарии к любому вашему интервью, понятно, что и вас обожают. Как сами думаете — почему? Такие вещи сложно объяснить, тем более о себе. Много лет находясь в медиапространстве и наблюдая за тем, что происходит не только в нашей стране, но и в мире, я всегда удивлялся, на что люди реагируют. Много лет, когда еще не существовало интернета, в зале Большого театра я наблюдал за зрителем, мне было интересно, ведь клакеров много: кому-то они аплодируют — и зал не подхватывает, а у кого-то грандиозный успех. Во многом клакеры не нужны: если что-то стоящее, достаточно одного хлопка. Еще когда я был школьником и ходил на пустые места, иногда клакеры говорили: «Мы дадим билетик, а ты помоги нам поддержать кого-то». И я пришел к выводу, что слова Пастернака «когда строку диктует чувство, оно на сцену шлет раба» — это искренне: если в этом есть божественное провидение, оно обязательно найдет отклик у огромного количества людей, даже если они не специалисты в том или ином жанре. После профессии классического танцовщика не бывает ничего сложного: ты больше не работаешь физически, только интеллектуально. Второй очень важный момент, когда появилось много каналов телевидения, соцсетей и интернет-сайтов, на себя стали обращать внимание скандалисты и те, кто, какую бы грязь на них ни вылили, очень искренне не реагирует на это — не отбрасывают ее от себя, а по-настоящему стараются быть безучастными. Меня много лет заказно поливают, пытаются приписать бог знает что. Сначала я инстинктивно пытался перепрыгнуть лужу с грязью, а потом прочитал интересную фразу, что грязь к золоту не пристает, она по нему скатывается — это на самом деле так, это про меня. Мне кажется, что когда мы говорим о любви к человеку медийному — это прежде всего уважение к достоинству, если оно не покупное. Сейчас многие руководители разных театров рассказывают, что они состоявшиеся артисты, танцовщики и режиссеры, и они никак не могут понять, что сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет. Результат у них другой — бесцветный и бездарный. Мне никому не надо рассказывать, артистом какого жанра я являюсь. Всем понятно по моей фамилии, всем ясно, это — знаменитый артист балета. Как же тогда скандалы с Большим? Вас за позицию на порог не пускали — интернет кишит видео. Эти скандалы были инициированы не мной — я все время смотрю на них со стороны. Никто не может понять, что я в этом не участвую. Но я имею право сказать, что Большой театр находится в критическом состоянии, и труппа выступает не на уровне — да. Я говорю о своем доме и своей профессии — это не критика, а переживание за родное. Критика, когда рассуждает человек извне. А я говорю о своем личном — это мой театр. Скандалом было бы, если я сказал бы про чужой театр, но я этого себе не позволял и никогда себе не позволю. А Большой театр — это в том числе и я. В его истории есть много имен, которые будут с ним ассоциироваться, причем тех, кто говорил о его проблемах: это и Вишневская, и Плисецкая, и Шаляпин написал не одну строчку. Точно так же и я — это мое время, мой театр.

Он рано потерял самого близкого человека, маму Ламару Николаевну, поэтому ему пришлось одному бороться с многочисленными испытаниями. У Николая были конфликты с руководством Большого театра, которое артист не раз подвергал критике. Николай исполнил свою детскую мечту, его имя навсегда вписано в историю Большого театра. Однако премьер признался, что после ухода со сцены испытал сложное эмоциональное состояние. Николай Цискаридзе 21 год был премьером Большого театра Соцсети Николая Цискаридзе «У меня был очень тяжелый период, который бывает у каждого человека — ты становишься немного неуютным.

Тем более, что в детстве он, как и все дети, мечтал стать то директором цирка или зоопарка, чтобы ходить в эти заведения бесплатно, то воспитателем в детском саду, то капельдинером в театре. Когда же Николай Цискаридзе после просмотренного балета вдруг заявил маме о своём желании танцевать на театральной сцене, она стала решительно его отговаривать. Николай Цискаридзе в школьные годы. По его признанию, он всегда бы «мальчиком наоборот». Если бы мама вместо долгих убеждений просто повела его за кулисы и показала спектакль оттуда, возможно, мир никогда бы не узнал имя Николая Цискаридзе, и он смиренно бы отправился поступать на юридический факультет МГУ. Но Николай поступил в Тбилисское хореографическое училище, а после пытался покорить прославленное Московское хореографическое училище. Он мечтал танцевать в Большом театре и упорно шёл к своей цели. Это учебное заведение распахнуло перед ним свои двери только на третий раз. Но доброжелательным или дружелюбным этот приём не был. Николай Цискаридзе. Он был очень талантлив, а трудолюбием и усердием превосходил многих своих одноклассников. Педагог Пётр Пестов воспитал немало звёзд, но отличался довольно жесткой манерой преподавания. Он частенько доводил ученика до слёз перед выходом на сцену, приучая его работать в любых условиях. Позже Николай Цискаридзе будет невероятно благодарен своему учителю за этот подход.

Что еще почитать

  • Николай Цискаридзе – последние новости на сегодня –
  • Николай Цискаридзе: те, кого он любил
  • ЦИСКАРИДЗЕ-PRO-БАЛЕТ-русский
  • Николай Цискаридзе заявил, что Первый канал изменил его жизнь: «Многие вещи уже отпали»
  • Николай Цискаридзе: те, кого он любил
  • Читаю по рукам

Russian Love

За десять лет не появился Щелкунчик, о котором заговорили бы серьезно. Когда вы произносите: «Лопаткина», — вы вспоминаете в первую очередь роли. Какие роли вы назовете у танцовщиков нового поколения? Вот про Ивана расскажу вам! Меня очень долго уговаривали станцевать Дон Кихота, но я сказал твердое: «Никогда». Через несколько лет я попал на репетицию этого балета к выдающемуся танцовщику и педагогу Юрию Владимирову, он как раз занимался с Иваном которому еще и очень повезло попасть в гениальные руки! Я прямо залюбовался легкостью исполнения Васильева, а про себя подумал: «Какое счастье, что я никогда эту партию не танцевал». Во- первых, я могу смотреть со стороны и насладиться, во-вторых, у меня не возникает ни ревности, ни зависти.

У него хорошая энергетика — видно роль. Архив героя Теперь двухтомник: в декабре 2023-го вышло долгожданное продолжение бестселлера-автобиографии Архив героя Теперь двухтомник: в декабре 2023-го вышло долгожданное продолжение бестселлера-автобиографии Что необходимо знать танцовщику, чтобы стать премьером? На себя надо смотреть трезво. Моя мама была педагогом. Она меня родила по советским меркам поздно — в 42 года. С какого-то момента меня все стали постоянно хвалить — конечно, такие данные у ребенка. Но как физика-математика по профессии, маму ножки и прыжки не интересовали, ее интересовали мозги.

Теперь у меня два высших образования. Еще мама говорила: «Если Инварт не вымоет подъезд — будет плохо всем нам, а пошел ты танцевать или нет — никому от этого лучше не станет». Это сильно меня приземляло до тех пор, пока я наконец не понял, как создать в танце такую эмоцию, которую будут вспоминать спустя много лет. То есть решает не безупречная техника исполнения? Мы были на гастролях, и для одного взрослого артиста, с которым я очень дружил, это были последние выступления перед завершением карьеры. Парень делает чудеса техники, а энергии от него ноль. Вот так танцовщиков, которые просто хорошо крутили и высоко прыгали, никто не вспомнит, даже соседи по подъезду.

А вы что думаете? Я наблюдаю эту девочку с детства и могу сказать, что от нее хотят больше, чем время пока позволяет. И это очень индивидуально. Трагедия настоящего времени в том, что новое поколение хочет всего и сразу. Кто-то уже сто пятьдесят интервью дал, а там еще мысли нет, чтобы разговаривать. Или книги пишут. Я дал первое интервью на телевидении, будучи заслуженным артистом России.

И звания нам давали за роли, а не по знакомству, как сегодня. А моя первая книга вышла в этом году. Я отбрыкивался! Что я буду рассказывать? Кому это интересно? Но они убедили меня. Два дополнительных тиража все-таки убедили вас в необходимости выпустить вторую часть?

Ведь в первом томе все заканчивается на самом интересном месте: вы получили травму колена и уходите со сцены. А дальше? Я, конечно, очень счастлив получить такое количество откликов. Он охватывает период с 2003 года до моего назначения ректором академии. Николай, поздравляю вас с неудачно исполненным спектаклем! Как это произошло? Я выступил, и все вдруг обнаружили, что мальчик может разговаривать.

Меня стали приглашать. Но у Юрия Николаевича что-то случилось, и я оказался единственным спикером. После этого выпуска Любимов пригласил меня стать его соведущим.

Видимо, визит представителя французского премьер-министра и шумиха, поднявшаяся вокруг моей персоны, произвели на них большое впечатление. Смущаясь, они заглядывали в палату и, если я был еще в состоянии им кивнуть, просили разрешение со мной сфотографироваться. Я не отказывал, пребывая в уверенности, что едва ли стану украшением этих снимков: кожа да кости, волосы еще не отросли, перед операцией я коротко постригся. Галя Казноб по-прежнему проводила со мной дни напролет. Стараясь хоть как-то скрасить тягостное течение времени, даже заставляла меня учить французский язык. Но как только мы начинали спрягать глаголы, у меня поднималась температура, пришлось отказаться от занятий. В госпитале меня постоянно кто-то навещал, как говорится, народная тропа не зарастала: Элизабет Платель, Брижит Лефевр — постоянно, Маша Зонина каждый день, Катя Новикова, приезжавшая в Париж… Однажды в моей палате появился Владимир Рен.

Потомок первой волны русской эмиграции, он пользовался большим уважением среди наших соотечественников в Париже и вообще во всем мире русского зарубежья. Владимир Владимирович пришел не один, а с православным священником из храма Александра Невского, что на rue Daru. Я причастился, и было такое чувство, как будто кто-то меня отпустил… Впервые за эти недели я заснул сном младенца, без укола, крепко и безмятежно. На следующий день с утра упала температура.

Шопенгауэр «Кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — ищет причину» Сократ «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл» А. Эйнштейн И каждая точка зрения может быть одновременно правильной и ошибочной. Такова жизнь!

Если бы мама вместо долгих убеждений просто повела его за кулисы и показала спектакль оттуда, возможно, мир никогда бы не узнал имя Николая Цискаридзе, и он смиренно бы отправился поступать на юридический факультет МГУ. Но Николай поступил в Тбилисское хореографическое училище, а после пытался покорить прославленное Московское хореографическое училище. Он мечтал танцевать в Большом театре и упорно шёл к своей цели. Это учебное заведение распахнуло перед ним свои двери только на третий раз. Но доброжелательным или дружелюбным этот приём не был. Николай Цискаридзе. Он был очень талантлив, а трудолюбием и усердием превосходил многих своих одноклассников. Педагог Пётр Пестов воспитал немало звёзд, но отличался довольно жесткой манерой преподавания. Он частенько доводил ученика до слёз перед выходом на сцену, приучая его работать в любых условиях. Позже Николай Цискаридзе будет невероятно благодарен своему учителю за этот подход. А вот о противостоянии с некоторыми из своих однокурсников Николай Цискаридзе и сегодня вспоминает с горечью. Родители соучеников будущего премьера Большого театра писали письмо в КГБ с требованием провести медицинское освидетельствование Цискаридзе, аргументируя это тем, что у мальчика не может быть таких способностей. И директор хореографической школы вынуждена была реагировать на письмо. Называли гермафродитом и строили всякие козни.

Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба

Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на Танцор Николай Цискаридзе неожиданно для вех принял решение покинуть Россию. Николай Цискаридзе — все самые свежие новости по теме. Николай Цискаридзе объяснил, чем девочки отличаются от мальчиков 02.02.2024. Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога. Главная» Новости» Николай цискаридзе дзен канал.

Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»

Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой, народного. Эти ноги и сделали из Николая Цискаридзе мировую звезду балета. Николай Цискаридзе о талантливых детях, конкурентной среде и Instagram. Знаменитый артист балета Николай Цискаридзе впервые рассказал о травле, которая развернулась против него в соцсетях. Николай Цискаридзе давно считается одним из самых талантливых танцоров не только России, но и мира. Под конец не самого простого года премьер Большого театра, ректор Вагановской академии, народный артист РФ Николай Цискаридзе рассказывает «Москвич Mag» о важном, случившемся в этом году: о книге мемуаров про его личный Большой театр.

Николай Цискаридзе: «Я работаю звездой»

Канал автора «Николай Цискаридзе» в Дзен: Дзен-канал о жизни и творчестве выдающегося артиста балета и педагога, ректора Академии русского балета им. вой, народного. Артист балета Николай Цискаридзе рассказал в личном Telegram-канале о том, что улетел из России в Турцию. Танцор Николай Цискаридзе отдал больше 20 лет театру и ни разу не пожалел о своем выборе. Цискаридзе в качестве гостя в свою новую передачу на одном из федеральных каналов. Танцор Николай Цискаридзе отдал больше 20 лет театру и ни разу не пожалел о своем выборе. Народный артист РФ Николай Цискаридзе сейчас является ректором Академии русского балета имени Вагановой и активно принимает участие в телепроектах.

Николай Цискаридзе: те, кого он любил

Важнейшей потребностью человека остается — поиск возможности для реализации. Для иных очень важно раскрыть свой потенциал. Но ни тот,ни другой поиск однозначно не дадут ответ на вопрос, в чём же заключается смысл жизни человека… И сколько мы будем жить — будем искать, исследовать, как исследовали до нас гениальные умы человечества... Гюго «Если все сложилось не так, как вы ожидали, не расстраивайтесь.

Чувствовала она себя плохо, но вида не подавала. Держалась до последнего, шутила, травила свои любимые анекдоты. А на банкете после концерта Лена, ее дочь, буквально взмолилась: «Коля, уведите маму. Только вы это сможете». Помню, что мы долго-долго добирались до машины. Она еле шла. Когда я ее усадил, она расцеловала меня на прощание и тихо сказала мне на ухо: «Колька, ты даже не представляешь, как я хочу жить». Через полтора месяца ее не стало. И опять совпадение. На похоронах за гробом я буду нести крест. Выходит, что я проводил Елену Васильевну трижды: из Петербурга, из Большого театра и из земной жизни. Конечно, Коля должен писать мемуары. Но когда я в очередной раз заикаюсь об этом, он только устало отмахивается и в который раз цитирует Фаину Раневскую: «Это будет книга жалоб без предложений». Но в «Астории», в присутствии притихшего, загипнотизированного зала, мы как будто вдвоем набросали план будущей книги, а заодно еще и портрет Николая Цискаридзе, которого на самом деле мало кто знает: преданный друг, восторженный поклонник, верный почитатель чужой красоты и таланта. И все это в нескольких штрихах, в обжигающих монологах, в нетерпеливых взмахах по-прежнему прекрасных рук. Я смотрел на него и думал: да, конечно, Академия русского балета им. Вагановой — это все очень хорошо. Но как же Цискаридзе нужна сцена, как он истосковался по большой роли! Ему надо играть, пленять, потрясать, а не заниматься потекшими трубами, бесконечным ремонтом и учебным расписанием. И не сидеть в жюри телеконкурсов, изнемогая от скуки и чужой бездарности. Впрочем, сейчас раз в месяц он выходит на сцену Михайловского театра в балете «Тщетная предосторожность». Милый старинный балет, в котором танцевали еще Павлова и Кшесинская. У Цискаридзе там роль Вдовы Симоны, которую раньше исполняли, как правило, характерные танцовщики крепкого телосложения и невысокого роста. Балетные премьеры до кружевных чепцов и танцев в сабо никогда не снисходили. А Коле все нипочем. Ему главное — вырваться на сцену. Пусть в женском обличье, пусть в роли комической старухи, пусть в громыхающих деревянных сабо. При этом Симона у него, конечно, вовсе не старуха. Она дива, звезда, бомба. У нее балеринский апломб и тонкие аристократические щиколотки. Она по ходу действия встает в такой аттитюд, который и не снился заправским примам. А на финальные поклоны она выходит как Майя Плисецкая. Так что все смотрят и аплодируют только ей. Точнее, ему, Николаю Цискаридзе. И вдруг возникает, как мираж, ощущение, что никакого ректорства еще не было, что моя артистическая жизнь продолжается, а то, что было, это только сон. Мне все приснилось. И так становится легко на душе. Как в детстве. Раньше там была помойка, а сейчас отцветает осенний сад, в центре которого пламенеет одинокий дуб. Но Коля ни в какую. Не надо, говорит, никого подрезать и ограничивать. Пусть так растет.

Более 20 лет Цискаридзе исполнял главные партии в знаменитых постановках на лучших сценах мира. Сегодня Николай уже 10 лет возглавляет старейшую Академию русского балета имени Вагановой.

По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства. В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными. Да и не было такой балетной труппы в мире, где бы не служили тогда русские танцовщики. Так случилось, что как раз на это время пришлась молодость и первый взлет Николая Цискаридзе. Помню, как в разгар его ожесточенных битв с дирекцией Большого театра в 2013 году я спросил его, не жалеет ли он, что тогда не уехал. И он без секунды раздумий ответил, что нет, не жалеет. Что всегда хотел только одного — служить в Большом театре. Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне. Он ведь и балетной педагогикой занялся, понимая, что других способов задержаться в стенах Большого у него после ухода со сцены не будет. Перед глазами был пример двух великих женщин, двух великих балерин — Марины Тимофеевны Семеновой и Галины Сергеевны Улановой. Обе всю жизнь считались антиподами и, служа в одном театре педагогами-репетиторами, старались лишний раз не пересекаться друг с другом, но почему-то обе выбрали именно Цискаридзе. Фото: Денис Денисов Их уже не спросить, но могу предположить, что своим безошибочным балетным инстинктом они почувствовали в нем ту породу, из которой и создаются великие артисты. Это был взгляд ювелира, умеющего мгновенно распознать в тусклом, необработанном камушке будущий ослепительный бриллиант. Не говоря уже о вошедшем в историю коротком резюме, выданном сразу после выпускного экзамена Ю. Григоровичем: «Грузину пять и взять в театр». Сейчас портреты всех троих висят у Цискаридзе в Академии русского балета им А. Вагановой в Петербурге. Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него. Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке. То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации. То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым. Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады. Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела? Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла? Отец родной. И так с утра до глубокой ночи. С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги. И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости. А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца. Ну да, ужасный! А у кого был легкий и покладистый?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий