Стикеры Шурик Трус балбес Бывалый векторСкачать Стикер учись студент Стикеры из фильма операция ы Стикеры из фильма операция ы Доцент джентльмены удачи артСкачать Стикеры. Этот персонаж настолько полюбился аудитории, что актер на долгие годы стал ассоциироваться именно с этой ролью. Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. Как вы думаете, откуда у Феди из "Операция Ы и другие приключения Шурика" взялся шашлык? Шурик (полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев) — герой ряда популярных советских кинокомедий, вечный студент или инженер.
Александр Сергеевич Демьяненко
Этот персонаж стал его наградой, и одновременно наказанием, потому что для актера нет ничего хуже, чем оставаться в тени своего образа. Именно так и произошло с Александром Демьяненко — на него обрушилась невероятная слава и любовь зрителей, но иногда она настолько утомляла, что его привычная жизнь стала напоминать кошмар. Когда он появлялся где-нибудь на улице, каждый старался к нему подойти, заговорить, взять автограф, и даже предложить «сообразить на троих». Это было просто невыносимо, потому что у Александра был довольно замкнутый характер, и такое панибратство ему совершенно не импонировало. Александр Демьяненко прославился после выхода культовых комедий «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию». Детство и юность Родился Александр Демьяненко 30 мая 1937 года в городе Свердловск. Отца звали Сергей Петрович, он служил артистом в местном Оперном театре и учил студентов консерватории театральному мастерству.
Мама Галина Васильевна работала бухгалтером. Саша был совсем крохой, когда отец их бросил, и создал семью с другой женщиной. В том браке родились двое деток — мальчик Владимир и девочка Надя, но и они не сделали этот брак крепким и счастливым. Сергей бросил вторую семью, выпросил прощения у первой жены, и вернулся. После его возвращения семья пополнилась еще двумя девочками — Саша стал старшим братом для сестричек Тани и Наташи. Александр Демьяненко в молодости Несмотря на такие немужские поступки отца, Саша все равно был сильно к нему привязан, и именно благодаря Сергею Петровичу мальчик впервые соприкоснулся с искусством, и полюбил его.
Практически ежедневно после школьных занятий Саша отправлялся на работу к отцу, и часами наблюдал за всем, что происходило в оперном театре. Мальчику так нравилось все, что он видел на сцене, что он даже не заметил, как сам захотел стать актером. Его больше не интересовало ничего — только театр. Отец прожил в семье не очень долго, он был человеком влюбчивым и увлекающимся, поэтому снова бросил семью, и завел отношения еще с одной женщиной. Но Саша все равно любил папу, и считал его неоспоримым авторитетом. Когда дети Сергея Петровича от разных браков подросли, то у них сложились по-настоящему родственные отношения.
Александр Демьяненко получил среднее образование в одной из свердловских школ, в которой углубленно изучался немецкий язык. Аттестат об окончании школы парень получил в 1954-м, и начал строить планы о поступлении в вуз. Ему повезло, в тот год в их городе начала работу приемная комиссия МХАТа, которая прибыла в Свердловск в поисках молодых дарований. Демьяненко понял, что это сама судьба дает ему шанс воплотить в реальность детскую мечту и пошел на экзамены. Волнение было жутким, Саша никак не мог с ним справиться, и конечно же провалился. После этого недолго думая, Александр Демьяненко начинает штурм юридического института, и в этом же году становится студентом первого курса.
Молодой человек учился достаточно прилично, но после первого года обучения к нему пришла мысль, что это не его призвание. Он не хотел тратить впустую время, изучать нужные, но совершенно ему не интересные науки, потому что эта профессия ему была совершенно не по душе. Демьяненко забирает документы из института, и уезжает в Москву, чтобы сделать вторую попытку, и заняться любимым делом. Столица не отвергла парня из провинции. На этот раз удача была на стороне скромного абитуриента, и он сумел пройти в оба. И вскоре в Свердловск полетела телеграмма с радостным известием для родителей — их сын стал студентом театрального вуза.
Диплом о высшем образовании Александру выдали в 1959-м, а до этого счастливого момента были напряженные годы учебы. Он был несомненно талантлив, но иногда бездумные выходки его эксцентричного характера ставили в тупик всех преподавателей. Саша мог запросто бросить учебу прямо посреди семестра, и рвануть на родину в Свердловск, проведать родных. Руководителем Демьяненко в вузе был Иосиф Раевский, который уговаривал парня посещать хотя бы уроки актерского мастерства. Другие преподаватели хоть и сердились на незадачливого студента, но в списки на отчисление его не подавали. Фильмы Свою кинематографическую биографию Александр Демьяненко начал еще на втором курсе театрального института.
В следующий раз мы увидим Шурика уже повзрослевшим, состоявшимся ученым и гениальным изобретателем. В фантастической комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Шурик впервые обретает полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев — и предстает брюнетом, а не блондином. Как вспоминал актер Александр Демьяненко, перекрашивать от природы темные волосы для первых двух фильмов было для него настоящим наказанием — тогдашние красители сжигали кожу до волдырей. Новый фильм Гайдая, как и предыдущие, имел оглушительный успех, «Иван Васильевич» стал лидером проката 1973 года.
Изначально героя будущих советских блокбастеров должны были звать Владиком Арьковым, а не Шуриком. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика.
Во многом Шурик напоминает самого Гайдая: такой же застенчивый, скромный, в чем-то нелепый, но бесконечно добрый и всегда готовый прийти на помощь. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Режиссер поехал в северную столицу, чтобы посмотреть на его игру, увидел и сразу понял — вот он, его Шурик.
Актер согласился сразу. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, Леонид Иович вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял.
Участникам опроса показывали фотографии и просили назвать имя персонажа. Даже участники опроса от 18 до 25 лет, признавшиеся в том, что ни разу не смотрели фильмы Гайдая, без запинки называли имя самого популярного советского студента. Некоторые участники опроса дополнительно назвали не только русское имя героя Максим Максимович Исаев , но также его должность штандартенфюрер СС. Ещё звучали варианты «Собакин» и «Собакевич», а кто-то даже охарактеризовал Шарикова как «близкого друга» профессора Преображенского.
Персонаж Шурика впервые получил полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев, а также появился на экране как брюнет. Эта фантастическая комедия была самым популярным фильмом 1973 года [7] [10]. Выбор актёра [ править править код ] Идея снять комедийный фильм о современном обществе появилась у режиссёра Леонида Гайдая после выхода картины « Деловые люди », основанной на произведениях О. Гайдаю понравился сценарий , получивший название «Несерьёзные истории», в котором рассказывались забавные приключения находчивого, но наивного студента-очкарика Владика Арькова. Авторами сценария были Морис Слободской и Яков Костюковский , первый из которых уже сотрудничал с режиссёром при создании его первого комедийного проекта « Жених с того света » [11]. Сначала главного героя решили назвать Владик Арьков, но цензура отклонила эту идею, опасаясь возникновения нежелательных ассоциаций с В. Но для Гайдая не имело решающего значения, как именно называется его персонаж, важным была возможность добавить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс , подчёркивающий простоту и эксцентричность героя. Так Владик был переименован в Шурика [7]. Поиски Шурика начались летом 1964 год. Режиссёр выбрал Александра Демьяненко , который в то время работал в Ленинграде [1].
Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 смотреть онлайн
Актер Демьяненко, сыгравший Шурика, ушел из жизни ровно 24 года назад. Шурик — герой популярных советских комедий, снятых режиссером Леонидом Гайдаем. Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. Откуда взялся этот персонаж, история его создания и кто мог сыграть Шурика, кроме Александра Демьяненко. Шурик из фильмов Леонида Гайдая, которого сыграл актер Александр Демьяненко, стал самым узнаваемым героем советского кино.
Хоккеисты «Сибири» приехали на матч КХЛ в образе героев кинофильма «Операция Ы»
первая по настоящему успешная полнометражная работа Леонида Гайдая. Шурик стал не только именем героя на экране, но и прозвищем, которое несли ему незнакомцы на улицах, в парках и ресторанах. Персонаж Шурик из новеллы «Бесконечное лето» был вдохновлён Шуриком в исполнении Александра Демьяненко. Александр Анатольевич (Шурик): цитаты, фразы, высказывания и диалоги с участием персонажа. У Демьяненко, как и у его персонажа Шурика, довольно плохое зрение, и он всегда носил очки. Шурик (полное имя — Александр Сергеевич Тимофеев) — герой ряда популярных советских кинокомедий, вечный студент или инженер.
Случайный Шурик: почему изменили имя главного героя в «Операции «Ы»
Но о возможном печальном для кошки исходе студент Шурик не задумался ни на секунду – ему важнее было произвести впечатление на Лиду и выглядеть в ее глазах героем-рыцарем. Актер Демьяненко, сыгравший Шурика, ушел из жизни ровно 24 года назад. Персонаж Шурик из новеллы «Бесконечное лето» был вдохновлён Шуриком в исполнении Александра Демьяненко.
Шурик стал самым узнаваемым героем советского кино
Летние сцены закончить снимать смогли только в начале апреля. Съёмочная группа перебралась в Ялту, где была снята последняя сцена «Шурик и Лида после экзаменов идут по улице» эпизод с люками Итак, весь фильм был снят в четырёх городах: Москве, Ленинграде, Одессе, Ялте и чудом монтажа соединён в один. Съёмки третьей, последней новеллы в фильме, в которой снималась знаменитая троица Трус, Балбес, Бывалый, и действе которой, в отличии от первых двух, проходило зимой, подгадали к декабрю, чтобы уже лёг снег. Съёмки запланировали в Ленинграде. Но, по приезду, съёмочной группе и там погода подложила свинью — в небе ни облачка, на улицах ни снежинки.
Пригнали далеко из-за города 12 самосвалов со снегом, только собрались снимать, как он тут же растаял. Пришлось заменять его ватой, нафталином, что, кстати, в кадре выглядит абсолютно убедительным и по сей день. Кстати, мышку больше всего ругали на худсовете и хотели вырезать её из картины, но режиссёр серую актрису отстоял. До сих пор идут споры о том, кто же написал знаменитую песню, «Постой паровоз».
Согласно общепринятой версии, автор «хита» — Николай Ивановский, 1928 года рождения, с образованием 7 классов, вор-рецидивист, но при этом член Союза писателей. В детскую колонию в первый раз попал за то, что был карманником. Во время войны начал воровать, чтобы не умереть с голоду. Всего провёл на зоне девять лет.
Для авторитета писал блатные песни — другие там не признавались, а тайком для себя сочинял стихи про родной Ленинград. Освободился, устроился на «Ленфильм». На киношных посиделках пел, и песня стала застольной. А потом её выдал Юрий Никулин с экрана.
Сходство образа персонажа с личностью режиссёра отмечали его близкие, включая Нину Гребешкову. Подходящим исполнителем роли Гайдай посчитал молодого ленинградского актёра Демьяненко, в реальной жизни тоже застенчивого и замкнутого; ради роли он согласился даже сменить цвет волос [1]. Другим прототипом персонажа был Чарли Чаплин , фильмы с участием которого Гайдай любил ещё с детства и во многом считал своим учителем. Так, отмечаются обильные параллели между новеллой «Напарник» и фильмом 1917 года « Тихая улица » [1]. В «Кавказской пленнице» ещё сильнее прослеживается связь образа Шурика с характером Гайдая. Особенно похожи его ухаживания за Ниной — «трогательные и во многом нелепые». Неслучайно и совпадение имён героини фильма и супруги режиссёра [1]. В «Иване Васильевиче» образ Шурика значительно трансформируется. Характер меняется на более серьёзный, теперь он учёный с репутацией, с явно обозначенной жизненной целью — создать машину времени. Исчезают элементы пародийности на интеллигента: крашенные волосы, короткие штаны, длинные ботинки, крупные очки.
Надо отметить блестящую работу Юрия Васильева в двух таких разных образах. Царь из него получился великолепный -действительно грозный, страшный и могущественный. А Бунша - мелкий надоедливый старикашка в нелепых очочках. И когда на сцену в финале выходят оба один - загримированный артист в маске "под Грозного" , начинаешь всерьез сомневаться - вправду ли один актер исполнял обе роли? Забавно, что спектакль по-своему обыгрывает тему двойничества, столь популярную в литературе. Здесь два "фокусника" Тимофеев с его адской машинкой является как бы благородной альтернативой жулику Милославскому , два патологических враля Бунша то и дело врет про своего выдуманного папашу, как и Шпак про число украденных предметов. Последняя, кстати, своими театральными па хореограф Сергей Землянский зачастую потешно выдает истинное настроение, хотя на словах говорит совсем иное. Изобретатель Тимофеев Антон Буглак мало похож на киношного Шурика. Он - фанатик своего дела, которого мало волнует все окружающее. И лишь потрясение от полученного результата опытов заставляет его задуматься о социальных последствиях "езды в незнаемое".
Сходство образа персонажа с личностью режиссёра отмечали его близкие, включая Нину Гребешкову. Подходящим исполнителем роли Гайдай посчитал молодого ленинградского актёра Демьяненко, в реальной жизни тоже застенчивого и замкнутого; ради роли он согласился даже сменить цвет волос [1]. Сам актёр, в 1998 году в беседе с Веркой Сердючкой в передаче «СВ-шоу», по этому поводу отметил следующее: [2] Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время, тогда, не было же тех замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом.
Вы знаете, это что-то похожее на смесь извёстки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим. Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чёртовой матери, всю кожу на моей бедной голове. Так что, это впечатление осталось.