Новости погода старое ахпердино батыревский район чувашия

это информация об атмосферном давлении, направлении и силе ветра и других характеристиках погоды. В Старом Ахпердино до самого вечера будет держаться пасмурная погода, и лишь под конец дня небо очистится от облаков. MeteoCast: Погода в Батыреве на сегодня, завтра и неделю. ↑ В деревне Старое Ахпердино Батыревского района открылся новый фельдшерско-акушерский пункт — Советская Чувашия (рус.).

Погода в Старом Ахпердином

Новое Ахпердино Чувашия Батыревский район. Точный прогноз погоды в Старом Ахпердино на сегодня. Информация о температуре воздуха, силе ветра, давлении, видимости, восходе и заходе солнца, влажности воздуха в Старом Ахпердино, Батыревский район, Чувашская республика, Россия. В Старом Ахпердино сегодня ожидается -1.0 °C, умеренный снег, замерзающий туман, слабый ветер. по адресу, району, улице (до номера дома).

Погода в Старом Ахпердино сегодня

Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Русского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле». Обратное заселение пустующих земель ясачными людьми началось во второй половине XVI — начала XVII века, чему способствовали и государственные указы тех времён, и строительство Кубнинской и Карлинской засечных черт, обеспечивших защиту территории от нападений кочевников. Деревня Старое Ахпердино чуваш. Большинство жителей деревни до 1724 года являлись ясачными людьми, до 1835 года — государственными крестьянами, до 1863 — удельными; занимались земледелием, животноводством, пчеловодством, бакалейной торговлей, домашним ремеслом и отхожими промыслами. В 1740—1763 годах в деревне Старое Ахпердино функционировал винокуренный завод свияжского купца. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния. Первоначально селение называлось Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино.

Реестр Сведения об объектах недвижимости онлайн. Сайт не является официальным представителем Росреестра Используем cookies для корректной работы сайта в соответствии с Политикой оператора.

Наиболее существенные явления погоды, по последним данным местных органов Росгидромета, ожидаются: 27 апреля. В Рязанской, Владимирской, Ивановской областях сильный дождь, гроза. На востоке Якутии сильный снег. В горах Кабардино-Балкарии выше 2500 м лавиноопасно.

Деревня сохранила название материнского селения - Старое Ахпердино. Отели Гостиничный сервис в деревне Старое Ахпердино отсутствует. Расстояния Ближайшее селение: д. Козловка - 1,4 км, д. Новое Бахтиарово - 1,9 км, д.

В Чувашии воздух прогреется до +28, но на Первомай придет арктическая воздушная масса

География [ править править код ] Расположена на берегу реки Була в 8 км к востоку от Батырево [2] , в 132 км от Чебоксар. К селу примыкают деревни Козловка и Булаково. В 1,5 км к востоку от деревни Старое Ахпердино расположено село Тойси , в 9 км к югу — деревня Татарские Сугуты. Через село проходит автодорога Батырево — Яльчики. Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар , являющиеся правыми притоками реки Булы. Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского [4]. Выдающийся тюрколог и алтаист , доктор филологических наук, профессор М.

Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова [6] , и других учёных [7] [8] [9]. История [ править править код ] Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой, чернозёмной части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии [10]. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, раскопки около древнего могильного памятника «Чул юпа» [ рус. Каменный столб] с надписями на арабице , с итогами которых можно ознакомиться в трудах В.

Каховского [11]. Во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы. Но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимура [12] и Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей [13] [14]. В исследованиях Н. Егорова, К. Лекарева и других авторов говорится о том, что городище, существовавшее на месте нынешнего села Новое Ахпердино , сгорело во время сражения 1361 года [3]. Вероятно, от монголо-татарского периода же осталась широкая дорога, пролегающая через поле из деревни Татарские Сугуты в Старое Ахпердино и поныне называющаяся местными жителями «прогоном».

По мнению исследователей-краеведов А. Салмина и А. Павловой, по этой дороге ногайцы прогоняли свои стада [3]. Массовое покидание этих земель подтверждается, опять же, археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и городища, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век [15] [16]. Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов [17].

Анатолий Каргин старое Ахпердино. Старое Ахпердино Канашский район. Старое новое Ахпердино. Старое Ахпердино Канашский район Чувашия. Епископ Феодор Алатырский. Епископ Феодор в с Тойси Батыревского района. Село новое Ахпердино Батыревский район. Новое Ахпердино Чувашия Батыревский район. Село новое Ахпердино храм. Школа новое Ахпердино Батыревского. Школа старое Ахпердино. Глава Новоахпердинского сельского поселения Батыревского района. Новое Ахпердино сельское поселение. Новое Ахпердино Батыревский район 2022. Сайт Батыревского района Чувашской Республики. День деревни. Население Батыревского района. Деревни в Батыревском районе. Деревне старое Ахпердино. Карта старое Ахпердино. Старое Ахпердино Батыревского района карта. Батыревский район карта деревень. Новоахпердинская школа Батыревского района. Аниш Ахпердино Канашский район. Сельское поселение Чувашия новое Ахпердино.

Реестр Сведения об объектах недвижимости онлайн. Сайт не является официальным представителем Росреестра Используем cookies для корректной работы сайта в соответствии с Политикой оператора.

Димитриев считал, что земледельческая культура в этой, чернозёмной части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, раскопки недалеко от древнего могильного памятника «Чул юпа» с надписями на арабице, с итогами которых можно ознакомиться в трудах В. Уже во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы, но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимура и Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей. В исследованиях Н. Егорова, К. Лекарева и других авторов говорится о том, что городище, существовавшее на месте нынешнего села Новое Ахпердино, сгорело во время сражения 1361 года. Вероятно, от монголо-татарского же периода осталась широкая дорога, пролегающая из деревни Татарские Сугуты в Старое Ахпердино через поле и поныне называющаяся местными жителями «прогоном» по мнению исследователей-краеведов А. Салмина и А. Павловой, по этой дороге ногайцы прогоняли свои стада. Массовое покидание этих земель подтверждается археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и городища, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век. Димитриев предполагает, что уехавшими отсюда крестьянами даже в период запустения эти земли применялись для пашни «наездом» существование такой практики засвидетельствовано Писцовыми книгами Свияжского уезда 1565—1567 годов. Но тем не менее в период правления Ивана Грозного в состав Русского царства они вошли как безлюдное «Дикое поле».

Почасовой прогноз погоды на 3 дня в Старом Ахпердино (Батыревский район)

В деревне Старое Ахпердино Батыревского района открылся новый фельдшерско-акушерский пункт — Советская Чувашия (рус.) (неопр.). Чувашия, Батыревский район, д. Старое Ахпердино. Сайт о погоде в Чувашии, прогнозы погоды Чебоксары, Канаш, Алатырь, текущий прогноз, прогноз погоды на 7 дней, прогноз погоды на неделю, погода на месяц, погода на год, климат Чувашской Республики, архивные сведения, Прогноз погоды, Погода. Центр деревни Старое Ахпердино (Батыревский район Чувашии) имеет следующие координаты. Подробный прогноз погоды в Батырево на 14 дней: осадки, атмосферное давление, уровень влажности, скорость и направление ветра, геомагнитная обстановка. Новости Батыревского района и Чувашской Республики. Администрация «Администрация Батыревского района» по адресу Чувашская Республика, село Батырево, проспект Ленина, 5, показать телефоны.

Погода в Старом Ахпердино на неделю

Тарханы Батырево. Батырево Чувашская Республика. Численность села Тарханы Батыревского района. Татары из Батыревского района Чувашской Республики. Сидели Батыревский район. Дом-музей Алексея Кокеля. Дом музей Кокеля Тарханы. Тарханы Батыревский район Чувашской Республики музей Кокеля. Батырево Чувашия. Чувашия Батыревский район с Батырево. Салмин Батыревского района Чувашской республик.

Школа с Тарханы Батыревского района. Тарханы Чувашская Республика. Сайт администрации Батыревского района Чувашской Республики. Батыревский район Чувашской Республики Котяки. Многодетная семья Тарханы. Погода в Тарханах Батыревского. Номер Тарханской больницы в Батыревском районе. Село Тарханы Чувашская Республика. Тарханы Батыревский район Школьная улица. Село Тарханы Чувашия.

Тарханы Чувашия. Деревня торханычувашия. Тарханский пни Минтруда Чувашии Батыревского района 20022. Тарханское сельское поселение Батыревского района официальный сайт. Радия Чуварова. Церковь Торханы Батыревского района. С Тарханы Батыревского района Церковь. Алатырская епархия храм с Тарханы Батыревского района. Сайт центральной библиотеки Батыревского района. Сайт библиотеки Батыревского района.

Почвы Батыревского района. Батыревский район Тарханы плотина.

Чебоксары снова могут взять температурный максимум, который держится с 1986 года и составляет плюс 25,7 градуса. Жаль только, что такие тёплые дни выпадают не на выходные. Зато в рабочую субботу очень приятно будет провести время на субботнике.

Впрочем, первая серия длинных выходных тоже ожидается довольно неплохой. С 28 по 30 апреля благодаря антициклону из Европы будет преимущественно без осадков. И солнце тоже обязательно будет. А 13-18 градусов на термометре в эти дни позволят комфортно провести время на природе — и отдохнуть, и поработать.

Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы. Если Вы находитесь в лесу, то укройтесь на низкорослом участке леса. Не укрывайтесь вблизи высоких деревьев, особенно сосен, дубов и тополей. Не находитесь в водоеме или на его берегу.

Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину. В степи, поле или при отсутствии укрытия здания не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками.

Население деревни, как и жители близлежащих деревень, было насильно крещено в июне 1742 года [27]. Из Симбирска был присланы поп, дьяк и переводчик, а вместе с ними — около 10 солдат, которые согнали население в реку Булу на проведение таинства. Некоторая часть населения добровольно согласилась на крещение в обмен на привилегии от государства и денежное вознаграждение в размере полутора рублей. С этого момента в раз месяц из губернского города приезжал проводить службы священник, а задачей сельского старосты и местных «активистов» было сгонять туда людей. Однако, 28 сентября 1747 года на очередной службе поп обязал население поклясться, что они не будут требовать от правительства ничего, что им было обещано [27].

Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена. Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [28] [29]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях , было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси. Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [29].

С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями. Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог; за него это сделал волостной писарь Самойлов [29]. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния [30] [31]. Первоначально селение называлось Аниш-Ахпердино. Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино: «от многолюдства и за умалением земли и сенных покосов отделились... С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель.

Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах. В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова. Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви. Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком. В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной.

Она скончалась в 1912 году от болезни.

Погода Старое Ахпердино на 14 дней

Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар, являющиеся правыми притоками реки Булы. По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Только надо иметь в виду, что носитель указанного антропонима мог являться, в этническом плане, не обязательно татаром, что подтверждается исследованиями и самого М. Федотова, и других учёных. История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В.

Димитриев считал, что земледельческая культура в этой, чернозёмной части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, раскопки недалеко от древнего могильного памятника «Чул юпа» с надписями на арабице, с итогами которых можно ознакомиться в трудах В. Уже во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы, но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимура и Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей. В исследованиях Н.

На карте отображены земельные участки и объекты капитального строительства, подлежащие регистрации и прошедшие эту процедуру. Реестр Сведения об объектах недвижимости онлайн.

Молния опасна тогда, когда вслед за вспышкой следует раскат грома. В этом случае срочно примите меры предосторожности. Если Вы находитесь в сельской местности: закройте окна, двери, дымоходы и вентиляционные отверстия. Не растапливайте печь, поскольку высокотемпературные газы, выходящие из печной трубы, имеют низкое сопротивление. Не разговаривайте по телефону: молния иногда попадает в натянутые между столбами провода. Во время ударов молнии не подходите близко к электропроводке, молниеотводу, водостокам с крыш, антенне, не стойте рядом с окном, по возможности выключите телевизор, радио и другие электробытовые приборы.

Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением "истина, Бог". Федотова, и других учёных. История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности. Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, древний могильный памятник «Чул юпа» [рус. Каменный столб] , с которыми можно ознакомиться в трудах В. Во времена монголо-татарского завоевания Волжской Булгарии население этих земель стало активно перемещаться в более спокойные северные лесные районы. Но массовым это явление стало лишь в конце XIV века, после походов Булат-Тимураи Тамерлана на южные части прежней Булгарии, сочетаемых с набегами русских князей. Это, опять же, подтверждается археологическими данными, свидетельствующими о том, что намогильные памятники и следы городищ и селищ, найденные в этой местности, хронологически не переходят за XIV век.

Почасовой прогноз погоды в Старом Ахпердино

Прогноз погоды в Старое Ахпердином. Россия Республика Чувашия Старое Ахпердино. 55° 4.379 N 47° 43.684 E. Старое Ахпердино Батыревского района. Погода для деревни Старое Ахпердино(Канашский р-н, Чувашия, Россия). В Батыревском районе Чувашии произошло ещё одно ЧП — обрушился потолок в здании одного из сельских клубов.

Vremea in Staroye Akhperdino

Самая точная погода для деревни Старое Ахпердино, Батыревский район, Чувашия. Старое Ахпердино, Чувашия, Россия Weather Forecast, with current conditions, wind, air quality, and what to expect for the next 3 days. Новое Ахпердино Чувашия Батыревский район. В Батыревском районе Чувашии произошло ещё одно ЧП — обрушился потолок в здании одного из сельских клубов.

Погода в Батырево на две недели

Погода в Старом Ахпердино сегодня Похожие новости.
Почасовой прогноз погоды в Старом Ахпердино Старое Ахпердино Батыревского района карта.
Гром, молния и пожар Подробный и точный прогноз погоды в Старом Ахпердино (Батыревского района, Чувашской Республики.
Погода в батырево на неделю чувашия Чувашия Республика, с Батырево, пр-кт Ленина, влд 30, в котором примут участие Сагунева Наталья.
В длинные апрельские выходные в Чувашии будет тепло и сухо Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности.

Погода Новое Ахпердино

Территорию деревни пересекают сезонно пересыхающие реки Байбарус и Пучивар, являющиеся правыми притоками реки Булы. Этимология По одной из версий, название населённого пункта происходит от слов от тат. Русское название появилось как искажённое произношение чувашского. Выдающийся тюрколог и алтаист, доктор филологических наук, профессор М. Федотов объяснял происхождение названия селения следующим образом: Первый слог чувашского ойконима ах восходит к древнетюркскому слову ак, которое, в свою очередь, является арабским хак со значением «истина, Бог». Федотова, и других учёных. История Юго-восточная часть Чувашии, включая Батыревский район, где ныне располагается деревня, была обитаема с глубокой древности.

Археолог и историк В. Димитриев считал, что земледельческая культура в этой части республики зародилась значительно раньше, чем в северных районах Чувашии. Это подтверждается и результатами многочисленных археологических раскопок, в том числе проведённых недалеко от места расположения деревни Старое Ахпердино например, древний могильный памятник «Чул юпа» [рус. Каменный столб] , с которыми можно ознакомиться в трудах В.

Татищева [27]. Население деревни, как и жители близлежащих деревень, было насильно крещено в июне 1742 года [28]. Из Симбирска был присланы поп, дьяк и переводчик, а вместе с ними — около 10 солдат, которые согнали население в реку Булу на проведение таинства.

Некоторая часть населения добровольно согласилась на крещение в обмен на привилегии от государства и денежное вознаграждение в размере полутора рублей. С этого момента в раз месяц из губернского города приезжал проводить службы священник, а задачей сельского старосты и местных «активистов» было сгонять туда людей. Однако, 28 сентября 1747 года на очередной службе поп обязал население поклясться, что они не будут требовать от правительства ничего, что им было обещано [28]. Некоторые некрещёные чуваши деревни несмотря на все притеснения им даже было запрещено хоронить умерших на территории кладбища вместе со всеми сохраняли верность традиционным верованиям чуваш и отказывались носить русские имена. Так, к примеру, в 1855 году в деревне Старое Ахпердино официально зафиксировано 6 язычников: Хусеин Реммов и его жена Илпенес Ахипова, их дети Салантей, Сепрел, Сеприхан, Тяган для сравнения в деревне Кошки-Куликеево таковых было 20 человек, в деревне Янтиково — 22 человека [29] [30]. В 1749 году деревня вошла в приход церкви в деревне Сугуты. Ввиду того, что христианизация в этой местности шла очень медленно и к началу 19 века большинство даже формально крещённых сохраняло приверженность собственным верованиям и продолжало совершало обряды при Киреметях , было принято решение увеличить количество церквей — в том числе и в селе Тойси.

Там на месте старой Киремети решили возвести деревянную церковь с кирпичным основанием, дом для священника и училище. Строительство было завершено в 1840 году. С этого момента и далее жители Старого Ахпердина были при приходе тойсинской церкви, а 16 декабря 1840 года первые ученики из деревни начали обучение в училище соседнего села [30]. С момента начала служб в тойсинской церкви, в деревне Старое Ахпердино, как в приходской деревне были уничтожены Киремети, ахпердинцам запретили поддерживать прежние традиции, праздновать национально-религиозные праздники, начали борьбу с местными знахарями и ворожеями. Сохранился документ, в котором освидетельствован случай, когда батыревский приказной глава Трофим Кирилов проводил собрание с населением, в котором приказывал принимать православные традиции; со стороны населения выразил согласие с текстом документа сельский староста Василий Семёнов подписать, ввиду своей неграмотности, не смог — за него это сделал волостной писарь Самойлов [30]. В результате реформ Екатерины Великой в 1780 году вошла в состав Батыревской волости Буинского уезда Симбирского наместничества с 1796 года — Симбирская губерния [31] [32]. Первоначально селение называлось Аниш-Ахпердино.

Слово «Старое» в нынешнем названии деревни появилось после переселения оттуда в конце XVII века 9 семей и образования ими по другую сторону реки Була селения Новое Ахпердино. Причиной переселения части хозяйств в другое место явился недостаток земельных угодий для постоянно растущего количества населения в Ахпердино: «от многолюдства и за умалением земли и сенных покосов отделились... С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель. Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах. В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова.

Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви. Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком. В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной.

Не находитесь в водоеме или на его берегу. Отойдите от берега, спуститесь с возвышенного места в низину. В степи, поле или при отсутствии укрытия здания не ложитесь на землю, подставляя электрическому току все свое тело, а сядьте на корточки в ложбине, овраге или другом естественном углублении, обхватив ноги руками. Если гроза застала Вас в автомобиле, не покидайте его, при этом закройте окна и опустите антенну радиоприемника. Главное управление МЧС России по Чувашии сообщает, что в нашей республике действует единый телефон спасения «01» «112». Служба «01» МЧС России обеспечивает круглосуточный прием информации от населения при угрозе или возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий.

С середины XlX века в деревне начали культивировать картофель. Силами учащихся Симбирского кадетского корпуса беднейшие ученики тойсинского училища на протяжении двух месяцев получали бесплатное питание. На 1896 год из 515 жителей деревни Старое Ахпердино 79 имели право голоса на сельских сходах.

В 1899 году в избе жителя деревни Сиги Микула открыта двухклассная приходская школа. В школе преподавала выросшая в приюте и окончившая казанскую учительскую семинарию русская девушка Елена Никифоровна Коновалова. Каждую воскресную службу ученики пели в хоре тойсинской церкви.

Елена Никифоровна быстро овладела чувашским языком. В памяти жителей деревни она осталась уважаемой всеми скромной и светлой женщиной. Она скончалась в 1912 году от болезни.

С 1903 по 1914 годы вместе с ней преподавала уроженка деревни Начар Упи чувашка Елена Васильевна Никифорова [30]. В 1907 году староахпердинская школа получила статус начальной, на тот момент там обучалось 37 человек. Уроженец деревни — Осип Андреевич Кудрявцев — смог поступить в Симбирскую чувашскую учительскую школу , учреждённую И.

Яковлевым , получал земскую стипендию. После окончания школы работал учителем в деревне Новочелны-Сюрбеево , а после — священнослужителем в деревне Новое Ахпердино, где изучал традиции чувашей окрестных сёл, проводит этнографические исследования в сёлах Буинского уезда. В 1899 году из 316 проверенных жителей деревни Старое Ахпердино 152 страдали глазными болезнями , некоторые из них был вовсе слепы.

Это объясняется низким уровнем медицины, но особенно на это влияла практика топки изб «по-чёрному», когда едкий дым не удалялся из помещения полностью и это негативно сказалось на здоровье его обитателей [30]. Во время реформы Столыпина из деревни выделились несколько семей хуторян, образовавших хутор Малое Ахпердино несколько километров южнее материнской деревни [35]. В 1910 году хутор состоял из 7 хозяйств, там жили 11 мужчин и 24 женщины всего 35 человек, грамотным из них был только один мужчина.

Хутор не существует с 20-х годов XX века. Пыркин Константин Алексеевич в течение 3 лет был в плену в Германии, вернулся в родную деревню. Во время страшного голода 1921 года 18 детей из деревни Старое Ахпердино были посланы в Москву и в другие губернии, которых не коснулся голод.

В соседней деревне Тойси от голода погибло 12 человек. Были организованы две общественные столовые, деятельность которых организовывали учительница Е. Никифорова и активист Хрисан Галкин.

В начале 1928 года 16 хозяйств деревни создали машинное товарищество «Февраль». В феврале 1929 года 5 хозяйств в деревне были названы кулацкими. В дом одного из таких хозяйств переместилась деревенская школа.

Прогноз погоды в деревне Старое Ахпердино

Старое Ахпердино — деревня в Батыревском районе Чувашии. Новое Ахпердино Чувашия Батыревский район. Деревня Батырево Чувашия. Дознаватели отдела полиции «Батыревский» по материалам прокуратуры Батыревского района возбудили уголовное дело ст.250 УК РФ (загрязнение вод) по факту отравления веществами. Вечером 5 декабря в дежурную часть Межмуниципального отдела МВД России «Батыревский» была доставлена жительница деревни Старое Ахпердино с. В Батыревском районе строится новая амбулатория. Новое Ахпердино Чувашия Батыревский район. Старое Ахпердино, прогноз погоды по часам Сегодняпятница 22 декабря 2023.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий