Картина «Аленушка» была частым гостем в книгах с русскими сказками, она стала настоящим символом русской народной сказки. Другая версия говорит, что Аленушка – это не сказочная героиня, а реальная девушка, которую Васнецов встретил в Ахтырке, когда рисовал пейзажные этюды для своей картины. История создания картины, описание. Алёнушка, уставшая от безрезультатных поисков своего брата, сидит в сиротливой позе на большом камне у мрачного пруда, склонив голову к коленям. Картина «Алёнушка» выполнена в мрачных тонах, которые вызывают грусть и тоску. История создания, описание картины, тема одиночества, образ героини, природа, другие названия Дурочка Аленушка, Девушка на камне, музей ГТГ.
Описание по картине
- Васнецов Алёнушка описание картины
- Главная мысль картины аленушка васнецова. Картина Васнецова "Аленушка"
- Навигация по записям
- Описание картины Аленушка Васнецова - сюжет, жанр, тема
- Васнецов В. «Аленушка»
"Дурочка Аленушка"
Васнецов и его "Аленушка": что особенного в одной из главных русских картин | В картине Васнецова Аленушка великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка. |
Сочинение на тему аленушка по картине васнецова | | Сочинение по картине Васнецова Аленушка: описание и анализ художественного полотна. |
Описание картины "Аленушка" Васнецова для сочинения, анализ произведения | «Алёнушка» Виктора Васнецова – картина, с которой большинство из нас знакомятся ещё в школьные годы. |
Сочинение-описание картины «Алёнушка», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно) | Описание картины Васнецова «Аленушка» было бы неполным, если не уделить внимание окружающей природе. |
Главная мысль картины аленушка васнецова. Картина Васнецова "Аленушка"
На картине Васнецова «Алёнушка» мы видим девочку, которая с надеждой и тоской смотрит в лесное озерцо. Описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Алёнушка», история написания произведения. Первые впечатления о полотне, жанровое своеобразие и цветовая гамма. В центре композиции картины — пригорюнившаяся, склонившая низко голову, сидящая на камне у воды Алёнушка. Несмотря на то, что самая популярная работа Виктора Васнецова была написана по мотивам русской народной сказки, картину «Аленушка» нельзя назвать простой. Картина «Аленушка» была написана в 1880-1881 годах русским художником Виктором Васнецовым.
Кто на самом деле изображен на картине Васнецова «Аленушка»?
Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»? | Картина В.М. Васнецова «Аленушка» написана по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». |
Сочинение-описание по картине Аленушка Васнецова | Описание и анализ Картина «Аленушка» является одним из самых популярных полотен мастера, написанным по мотивам русской народной сказки. |
Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс
Главная» Новости» Картина аленушка автор и анализ. В сочинении по картине Васнецова "Алёнушка" нужно сначала написать о художнике ове и о его творчестве. В центре композиции картины — пригорюнившаяся, склонившая низко голову, сидящая на камне у воды Алёнушка.
Васнецов В. М. «Алёнушка»
Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Картина «Аленушка» была частым гостем в книгах с русскими сказками, она стала настоящим символом русской народной сказки. Звала, искала Аленушка брата в густом лесу, притомилась и присела к воде на опушке передохнуть.
Сочинение по картине васнецова аленушка 5 класс по русскому языку
Всё дело в том, что первоначально Васнецов хотел написать обычный бытовой сюжет — изобразить деревенскую девочку-сироту 11—12 лет, которая сидела, пригорюнившись на земле. У неё был очень грустный взгляд, который запал в душу художнику. Впоследствии он так описывал свои впечатления от встречи с этой девочкой: «сколько тоски, одиночества, печали было в её глазах и каким-то чисто русским духом повеяло от них». Виктор Васнецов. Дело в том, что раньше в деревнях дети-сироты до 12 лет жили на общем обеспечении — было принято их кормить, давать какую-нибудь одежду. Вот только кому из крестьян нужен чужой ребёнок — своих бы вырастить да прокормить, потому и обеспечивали сироту по остаточному принципу — зачастую самый чёрствый кусок хлеба, плохонькая одежонка, которую жалко выбросить, но и носить уже стыдно, ни видела она ни настоящей ласки, ни заботы — было отчего загрустить девочке.
Васнецов даже подобрал название «Алёнушка-дурочка». Оно было таким неспроста. Дурочками подобных девочек-сироток называли крестьяне — просто потому, что они были как бы вне общества, на положении нищих и юродивых. Да и бродячая жизнь меняла поведение и психику и далеко не в лучшую сторону. Недостаток питания, отсутствие воспитания — всё это неизбежно сказывалось.
Да и кормить крестьяне были готовы только до 12 лет, а дальше мальчики шли в подпаски или батраки, девочки были вынуждены выполнять самые нудные и неквалифицированные работы. Есть от чего загрустить сиротам. Неслучайно было такое выражение: «расчёт сирота — миру работник». Но хорошо ли быть в 12 лет батраком, когда сверстники играют и веселятся? Всё же родные родители, конечно, заставляли своих детей работать, но далеко не так рьяно, как чужую сироту.
Алёнушка фрагмент.
Одинокая, несчастная, поразившая живописца. Столько тоски и русской печали было в ее глазах, что невольно сказка вспомнилась «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рисунок, сделанный на ходу, запечатлел основные черты девчушки. Многочисленные этюды и наброски сохранили изображения сестрицы, отправившейся на поиск братца, наиболее яркие среди которых «Аленушкин пруд», «Пруд в Ахтырке», «Осока». Потом художник много ходил по деревням, писал сельских девочек, думал, но все чего-то не хватало.
И тут он понял: не достает природы — темного леса, тягучей воды, острой осоки, чуть хмурого осеннего неба. Символичность природы Девочка, сидящая в поле или на лугу — картина не такая задушевная, не такая трепетная. Без леса дремучего, озера мрачного от сказки ничего не останется. Природа грустит и живет вместе с Аленушкой. Фоновый пейзаж картины наполнен атмосферой тишины и грусти. Отлично дались автору водная гладь пруда, осока, камыши, ели, упавшие осенние листья: все неподвижно, спокойно.
Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Медленно плывут облака. Печальное уединение, усиленное образами природы. Темный лес обступил Аленушку со всех сторон и не хочет выпускать из своего плена. Каждая деталь пейзажа подчеркивает глубину сущности картины, предоставляя почву для размышлений. Создается впечатление, что девушка находит утешение на берегу пруда, сама становится частью пейзажа.
Вот осина справа стоит: тихая, задумчивая, чуть трепещет, ветку к воде склонила, будто сочувствие выражает, помочь хочет. Дерево и так невеселое: на Руси оно считалось печальным, трагическим.
Однако чуть позже художник признавался, что он вглядывался при создании образа главной героини на полотне в черты лица дочери Саввы Мамонтова, известного мецената из Москвы. Звали эту девушку Вера Мамонтова. Первоначально полотну было дано несколько другое имя — «Дурочка Алёнушка». Словом «дурочка» называли в то время юродивых или сирот. Не сразу Васнецов упомянул о том, что его полотно имеет сказочный сюжет. Известно, что художник неоднократно корректировал свою работу и изменял некоторые детали. Специалистами были сделаны рентгеновские снимки картины.
Удалось установить, что перерабатывались плечо, шея и лицо девушки, цветовая гамма картины. Картина была закончена зимой 1881 года. Полотно отправили на проходившую в Москве выставку художников-передвижников. Однако «Алёнушка» сначала большой популярностью не пользовалась. Скажем более, Павел Третьяков совершенно не удостоил её своим вниманием.
Удачно использовал художник сказочный сюжет. Картина В. Васнецова «Аленушка» не случайно основана на нем. Хотя Васнецов не буквально следует сюжету — в сказке, по которой была написана картина, нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть эмоциональный характер и смысл фольклорного образа. Этот сюжет служит для того, чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный русский характер. Васнецов Виктор Михайлович. Виктор Михайлович родился в далёком вятском селе Лопьял, в семье вятского священника и поначалу собирался пойти по стопам отца. Здесь, в глуши вятских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. Но на последнем курсе духовной семинарии оставил учебу и отправился в Петербург поступать в Академию художеств. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м — поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Первое время Васнецов писал на бытовые сюжеты. Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» — былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок. Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути , твёрдость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Васнецова. Сначала Виктор Михайлович писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербуржского люда. Но это был ещё не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине. Васнецов был и историческим живописцем, и религиозным, и портретистом, и жанристом, и декоратором, и графиком. Кроме того, он был архитектором — по его проектам построены церковь в Абрамцеве, фасад Третьяковской галереи, Цветковская галерея и его собственный дом с мастерской в Троицком переулке. Еще при жизни его начали называть богатырем русской живописи. В большей степени это связано с тем объемом культурного пласта, который он поднимал в своем творчестве. Широта тематики и форм воплощения, жанровое разнообразие и мастерство восхищали современников. Васнецов очень разнообразен. По рисункам и проектам Виктора Михайловича в художественных мастерских в Абрамцеве искусные мастера украшали народными орнаментами мебель, посуду, etc Везде, где работал Васнецов: в живописи, архитектуре, прикладном ли искусстве, - он стремился возродить русское народное творчество. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.
Васнецов В. М. «Алёнушка»
Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс Картина «Алёнушка» написана известным художником В. М. Васнецовым в 1881 году. Главная» Новости» Картина аленушка автор и анализ. В картине Васнецова Аленушка великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка. Картина Васнецова «Алёнушка»: описание, краткий анализ, жанр, детали произведения.
Судьба произведения
- Васнецов Алёнушка сочинение по картине 2 класс
- Взрослый ребенок
- Главная мысль картины аленушка васнецова. Картина Васнецова "Аленушка"
- Форма поиска
- Сочинение на тему описание картины аленушка
Описание картины Виктора Васнецова «Алёнушка»
Сочинение по картине васнецова аленушка 5 класс по русскому языку | Другая версия говорит, что Аленушка – это не сказочная героиня, а реальная девушка, которую Васнецов встретил в Ахтырке, когда рисовал пейзажные этюды для своей картины. |
Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс | Другая версия говорит, что Аленушка – это не сказочная героиня, а реальная девушка, которую Васнецов встретил в Ахтырке, когда рисовал пейзажные этюды для своей картины. |
Васнецов, картина Аленушка: описание, где посмотреть, репродукция | 1. Вступление 2. Описание Аленушки 3. Описание пейзажа картины 4. Какое впечатление производит картина и почему? |
Примеры сочинений по картине "Алёнушка" Васнецова | Картина Виктора Васнецова «Аленушка» полностью сосредоточена на образе девушки. |
Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»
Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. Так писал Виктор Васнецов Павлу Третьякову спустя 1,5 года после написания картины “Алёнушка”. Работа над картиной "Аленушка" Виктора Васнецова началась в 1880 году после долгих поисков подходящей натуры.
«Алёнушка» Васнецова
Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень. Картина «Алёнушка» навевает грусть, очень жаль бедную девушку. Мастер изобразил событие очень проникновенно и реалистично. Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро. Критики того времени называли эту работу В.
Она как будто растворяется в красках картины, становясь частью пейзажа. Смирение героини, ее израненные ноги привлекают и завораживают.
Это чистый девичий образ. Очень взрослая грусть у этой девочки. В ее глазах печаль граничит с отчаянием. Со всех сторон обступил ее лес и не хочет выпускать из плена. Прямо в пруд падают слезы Аленушки. Что же хотел сказать этим художник? Скорее всего, это предостережение об опасности, которая может произойти или уже произошла с Иванушкой. Аленушка думает о том, что Баба-Яга могла оборотить в козленочка ее брата. Богатую почву для размышлений предоставляет каждая деталь этой картины...
Пейзаж картины Васнецова Окружающая природа особенно важна в картине. В основе своей он является натурным, созданным также в Абрамцеве. Камыши, камень, стволы берез, упавшие в воду осенние листья как будто одушевлены автором. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Тонкие ветви осинок склонились над девушкой, листья водяной травы поникли в одном ритме с ее фигурой. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. Ласточки трогательно умостились над головой Аленушки на ветке, как будто совещаясь, как можно помочь ей. Реален этот пейзаж, но наполнен в то же время мягкой задушевностью и таинственной настороженностью. Васнецов здесь предвосхищает "пейзаж настроения" М.
Нестерова и И. Атмосфера тишины и грусти Описание картины Виктора Васнецова "Аленушка" было бы неполным, если бы мы не отметили общую атмосферу полотна. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью. Васнецову отлично удалось в своей работе изобразить неподвижную водную гладь пруда, ели и осоку. Спокойствие и тишина присутствуют во всем - даже пруд лишь едва заметно отражает главную героиню. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. С нежным румянцем на лице девушки контрастируют темно-зеленые оттенки окружающего пейзажа, а осенняя печаль - с выписанными художником яркими цветами на стареньком сарафане Аленушки. Согласно преданиям русского народа, на исходе дня природа оживает и обретает удивительную способность переживать синхронно с человеком. Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову.
Поэтому чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее. У всматривающегося в полотно зрителя возникает ощущение, что сказка продолжится через мгновение... Таково описание картины Васнецова "Аленушка", основанное на общем впечатлении от картины. Простотой и душевностью отличается эта работа. Сегодня она очень известна. Поисковая система Google в 2013 году на главной странице в честь юбилея Васнецова 165 лет изменила свой обычный логотип на дудл, который основан на сюжете "Аленушки". На заднем фоне кусты пребразованы были таким образом, чтобы название компании складывалось из них. Написана маслом в 1881 году по сказке «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка». Со слов автора, идея написания этой картины возникли ещё в далёком прошлом и сопровождали художника с самого детства.
Художник посвятил много своих работ, именно народному фольклору , может, это отголоски его счастливого и беззаботного детства, когда мама или бабушка долгими зимними вечерами , рассказывали ему народные русские сказки, образы былинных героев , которые так надолго закрепились в сознании автора. Картина была написана с молодой крестьянки, проживавшей в селе Ахтырка. Васнецова сразу же пленил образ девушки, в глубине его сознания чётко прорисовались наброски будущего шедевра, он давно носил идеи передать то неуловимое сочетание волшебного мира сказок в реальность. Лицо девушки и её стать настолько впечатлили художника, что он немедля приступил к написанию данной картины, боясь упустить момент нахлынувшего на него вдохновения. Юная девушка, сидящая на камне у озера, казалось бы, что здесь примечательного? Но присмотритесь к деталям. Молодое лицо измождено усталостью, в глазах её непомерная грусть, голова на коленях возможно от того, что не осталось сил. Особенно художник талантливо передал момент грусти, кажется, что девушка уже на грани отчаяния и заплачет. Она словно на минутку присела на камень, что бы собраться с силами и пуститься снова на очередные поиски брата Иванушки.
Об этом говорят и мелкие детали запутавшиеся, растрёпанные волосы, ноги, изодранная одежда говорит о том, как она долго бродила в чаще леса, в самых непроходимых местах, в поисках своего брата. Она смотрит в глубину пруда, пытаясь найти в его глубинах ответ. Немой вопрос застыл на её растрескавшихся губах, она уже не замечает происходящего вокруг, дуновение ветерка, шелест листьев, палящего солнца. Возможно, её мучает жажда и голод, но физические трудности она будто и не замечает, на лице застыло отчаяние от потери брата. Художник, так же замечательно показал окружающий пейзаж , гладь озера, окружающие девушку деревья, на втором плане картины-берёзки и осины, словно сопереживают главной героине, склоняясь в её сторону, грустя вместе с ней, словно пытаясь её успокоить, что то сказать важное. Обратите внимание, что автор картины сознательно указал на время года- это начало осени об этом свидетельствуют опавшие листочки на ровной глади, пруда и чуть пожелтевшие на ветках деревьев — это ещё более навевает грусть.
Алёнушка скорбит о своём младшем брате, поэтому большие печальные глаза её наполнены слезами. Позади героини — сомкнувшийся глухой стеной тёмный лес, над её головой — серое, затянутое облаками небо, а у ног Алёнушки — неподвижная зеркальная гладь пруда. В целом настроение картины грустное, но на ветвях одного из деревьев мы можем заметить несколько тёмных ласточек. Эти птицы являются символом надежды. Так художник желает сообщить зрителю, что печаль главной героини не беспросветна и у истории девушки возможен счастливый финал. Поэтому в центре полотна изображена красивая стройная девушка, сидящая на берегу пруда с поникшим лицом и скорбящая о тяжёлой судьбе младшего брата, а также своей печальной участи.
Простотой и душевностью отличается эта работа. Сегодня она очень известна. Поисковая система Google в 2013 году на главной странице в честь юбилея Васнецова 165 лет изменила свой обычный логотип на дудл, который основан на сюжете "Аленушки". На заднем фоне кусты пребразованы были таким образом, чтобы название компании складывалось из них. Написана маслом в 1881 году по сказке «Сестрица Алёнушка и её братец Иванушка». Со слов автора, идея написания этой картины возникли ещё в далёком прошлом и сопровождали художника с самого детства. Художник посвятил много своих работ, именно народному фольклору , может, это отголоски его счастливого и беззаботного детства, когда мама или бабушка долгими зимними вечерами , рассказывали ему народные русские сказки, образы былинных героев , которые так надолго закрепились в сознании автора. Картина была написана с молодой крестьянки, проживавшей в селе Ахтырка. Васнецова сразу же пленил образ девушки, в глубине его сознания чётко прорисовались наброски будущего шедевра, он давно носил идеи передать то неуловимое сочетание волшебного мира сказок в реальность. Лицо девушки и её стать настолько впечатлили художника, что он немедля приступил к написанию данной картины, боясь упустить момент нахлынувшего на него вдохновения. Юная девушка, сидящая на камне у озера, казалось бы, что здесь примечательного? Но присмотритесь к деталям. Молодое лицо измождено усталостью, в глазах её непомерная грусть, голова на коленях возможно от того, что не осталось сил. Особенно художник талантливо передал момент грусти, кажется, что девушка уже на грани отчаяния и заплачет. Она словно на минутку присела на камень, что бы собраться с силами и пуститься снова на очередные поиски брата Иванушки. Об этом говорят и мелкие детали запутавшиеся, растрёпанные волосы, ноги, изодранная одежда говорит о том, как она долго бродила в чаще леса, в самых непроходимых местах, в поисках своего брата. Она смотрит в глубину пруда, пытаясь найти в его глубинах ответ. Немой вопрос застыл на её растрескавшихся губах, она уже не замечает происходящего вокруг, дуновение ветерка, шелест листьев, палящего солнца. Возможно, её мучает жажда и голод, но физические трудности она будто и не замечает, на лице застыло отчаяние от потери брата. Художник, так же замечательно показал окружающий пейзаж , гладь озера, окружающие девушку деревья, на втором плане картины-берёзки и осины, словно сопереживают главной героине, склоняясь в её сторону, грустя вместе с ней, словно пытаясь её успокоить, что то сказать важное. Обратите внимание, что автор картины сознательно указал на время года- это начало осени об этом свидетельствуют опавшие листочки на ровной глади, пруда и чуть пожелтевшие на ветках деревьев — это ещё более навевает грусть. Картина настолько реальна, порою кажется, что Алёнушка после недолгого отдыха вот —вот поднимется и пойдёт дальше, на поиски своего братца. Она словно поглощает зрителя, если смотреть на неё долго, то может показаться, что слышишь шелест камыша и листочков на деревьях, всплеск воды от падающих слёз девушки и даже начинают чувствоваться запахи хвойного леса, опавших листьев, дуновение ветерка. В настоящее время представлена в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Картина «Алёнушка» стала одной из самых знаменитых работ Васнецова. Художник известен тем, что в необычайно реалистичной манере изображал сюжеты из русских народных сказок. Сказочные персонажи с его подачи оказывались как живые и создавали настолько сильное впечатление у русского зрителя, что на протяжении многих десятков лет этот художник является любимым для многих жителей нашей страны и зарубежья. Картина, о которой здесь говорится, вошла в цикл сказочных произведений Васнецова. При создании данной работы великий русский живописец взял за основу сюжет сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке ». Пейзаж картины он рисовал на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке, а на образ Алёнушки его вдохновила случайно увиденная девушка. Вот как рассказал о пришедшем вдохновении сам Виктор Васнецов: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё. Интересно, что изначально картина называлась по другому — «Дурочка Алёнушка». В XIX веке термином «дурочка» называли сирот. После того как работа над картиной была закончена, Васнецов представил её на Передвижной выставке, где она пользовалась огромным вниманием, а один из критиков Игорь Эммануилович Грабарь 1871-1960 даже назвал данное произведение одной из лучших картин русской школы. Атмосферная картина заставляет проникнуться её настроением. Девочка, глаза и весь образ которой выражают непередаваемую грусть, рассказывает о трудной судьбе героини картины. Тишина чёрного омута пруда, тоскливая темнота хвойного леса позади Алёнушки, хмурое небо лишь только подчёркивают трагедию, которая случилась с несчастной девушкой. Удивительно, но в этой картине нет ничего сказочного и потому она поражает зрителя, который под сказочной картиной или иллюстрацией привык понимать нечто фантастическое, необычное, невозможное. Глядя же на эту картину, кажется, что та самая сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» является более реальной, чем можно подумать, является историей, к которой нужно относиться серьёзно и читать её, как нечто очень важное, скрывающее некую истину о зле и добре, коварстве и любви. Картина «Алёнушка» Виктор Васнецов Просмотр фильмов онлайн является для вас любимым времяпровождением? Все жанры и направления, включая последние новинки. Навеянная лирическим сказочным образом картина Васнецова «Аленушка» написана 1881 году. Примеченная художником Ахтырка реальная девушка, стала прототипом героини этой картины. Тоскливый и печальный взгляд простой русской девушки подтолкнул Васнецова к написанию картины «Аленушка». И действительно от картины веет настоящим русским духом. Уставшая от поисков своего братца Иванушки, сестрица Аленушка сидит в сиротливой позе на камне у мрачного пруда в темном хвойном бору. Одежда девушки обветшала от времени, ноги у нее босые, а в глазах прослеживается печаль и грусть. Видно, что Аленушку не покидает тревожные думы о братце Иванушке. Может коварная Баба-яга превратила его в козленочка. Аленушка винит себя, за то, что не уберегла единственного братца и вся окружающая природа переживает и грустит вместе с ней. Взаимосвязь природы и Аленушки на картине Васнецова очень тесная. Великолепно написанный пейзаж, как бы вторит нашей героине в тоске и скорби.