Теги: рецензии, опера, Большой театр, Юрий Александров, Александр Ведерников мл., Владимир Маторин, Вячеслав Окунев, Хованщина.
Хованщина как зеркало добра и зла
Ажиотаж подогревала и фигура маэстро Валерия Гергиева, не так давно возглавившего столичный театр: прекрасный знаток «Хованщины» и других русских эпических опер, он активно взялся за расширение репертуара Большого. На Исторической сцене развернулась монументальная историческая фреска, чьи герои словно сошли с полотен русских передвижников. Сценическая редакция петербургского режиссера Юрия Александрова, вдохнувшего новую жизнь в спектакль Баратова, укрупнила драму действующих лиц, подчеркнула контрасты между актами, усилила акценты на массовых сценах. Намеренная театрализация исполнители воспроизводили свои партии на грани пения и декламации , проявившаяся и в жестикуляции, и в обращении героев друг к другу, и в противопоставлении противоборствующих сил, создала ощущение присутствия в далеком времени, полного погружения в эпоху стрелецких бунтов. А панорамный вид на Москву, храм Василия Блаженного, Китай-город с его теремами и палатами — выпуклые декорации Вячеслава Окунева — лишь усилили эффект актуальности: если выйти в антракте из театра, увидишь то же самое. Автор: Дамир Юсупов Вокальный состав представлял собой, без преувеличения, оперных корифеев, каждый из которых давно уже себя зарекомендовал на лучших сценах мира. Бас Дмитрий Ульянов, бессменный Иван Хованский в родном театре Станиславского и Немировича-Данченко, в этот вечер вновь подарил свое искусство перевоплощения в самодура и любителя власти, предводителя стрелецкого бунта. Его пафосное появление верхом на коне и коронное «Спаси, Бог! Сын Андрей Хованский в исполнении Константина Артемьева предстал неким лирическим страстным юношей, более чутким к народу, чем его отец: вершиной его образа стала песня «Где ты моя волюшка» в финале оперы, символизировавшая участь молодого князя.
Композитор работал над произведением несколько лет, на так и не закончил его. Позже работу Мусоргского завершил Н.
Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Руси после 1682 года, когда после смерти царя Федора Алексеевича власть фактически перешла к царевне Софье, хотя официально коронован был десятилетний Петр. Программа и состав исполнителей будут оглашены в 2022 году.
Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в декабре 1988 года возобновил показ спектакля на сцене театра. Это стало первой художественной акцией нового худрука. Последнее возобновление произошло в мае 2000 года. Ранее мы рассказывали про мировую премьеру балета на сцене Большого театра.
Комментировать Комментарии читателей сайта размещаются после модерации. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если сообщения содержат ненормативную лексику, оскорбления, призывы к насилию, являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Астрахань, Набережная 1 Мая, д.
Оперный певец из Большого театра анонимно рассказал о жульничестве на вокальных конкурсах
Балетная труппа выйдет на сцену 18 сентября и покажет «Лебединое озеро» Петра Чайковского.
Путь к мировой известности оказался извилистым: большая часть "Хованщины" повторила судьбу "Бориса Годунова" и прошла через редакцию Римского-Корсакова. С начала 1950-х годов исполнители отдают предпочтение авторскому клавиру, внимательно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , которая наиболее точно передает оригинальное замышленное Мусоргским. Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича в 1960 году. В декабре 1988 года, с приходом Валерия Гергиева на пост художественного руководителя театра, была восстановлена постановка, став первым крупным художественным проектом Гергиева в новой роли.
Талант участников в таких конкурсах неважен, считает он. Билетом на конкурс сейчас является не талант, а влиятельный педагог. Именно они, по словам певца, как правило, «протаскивают» своих подопечных не только на состязания, но и на пьедестал почета. По сути, вокальные конкурсы сейчас — не конкурсы самих певцов, а их наставников.
Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского.
В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960. В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли.
Об опере "Хованщина" (1958 г.), часть 1
Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле | Осовременивание тут большому режиссеру Тителю просто не нужно, тогда как натурализм в современной опере дорог, чем вызывает недовольство директора театра, и непонятно, зачем нужен. |
Гергиев запустил процесс творческой диффузии / От редакции / Независимая газета | Поэтому неоднократно видел замечательную «Хованщину» в постановке Баратова с декорациями Федоровского в Кировском и Большом театрах и, как-то, даже в Кишиневе во время гастролей там Большого театра. |
Купить билеты на Хованщина в Большой театр | это быстро, легко и просто. |
Билеты на Хованщина
- ПРЕМЬЕРА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. "Хованщина". Опера для политиков
- В печатном номере
- В Большом театре впервые за 20 лет покажут оперу "Хованщина" | Новости
- Билеты на оперу Хованщина
- Report Page
ПРЕМЬЕРА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. "Хованщина". Опера для политиков
Вслед за прокофьевским спектаклем опера Мусоргского предъявлена в еще более аскетичном — до пустынности — оформлении художник Владимир Арефьев выстроил на сцене символический дом-избу-терем-скит, куда удобно уместились все сцены. В ней также есть знаковый для «Войны и мира» прием, когда хор словно прямо обращается к публике, буквально глаза в глаза, и в зале горит свет. И как в прокофьевских сценах, Титель опять изобретательно и выразительно манипулирует массовкой — играет планами, плотностями, видимыми и незаметными линиями, движениями групп, иллюзиями глубины и надвигающейся близости. Хор у Тителя не масса, но и не пестрое множество персонажей.
Здесь каждый полностью идентичен собственному соседу, разница только в групповых ролях. Но и набор этих ролей небезграничен, весь диапазон — от смелости умереть вместе, сражаясь за правду, до готовности коллективно сгинуть без боя. И если у Прокофьева народ сплотился и победил, то в «Хованщине» он обнялся и умер в тонко и трепетно, без пламени поставленной последней сцене самосожжения.
Оба сюжета решены с одинаковой убедительностью. Режиссер ставит оперу не об одном только стрелецком бунте. Он, следуя негласному историческому правилу видеть в премьерах «Хованщины» знак переломного времени, памятник жертвам и обвинение в адрес тех или иных злодеев, ставит оперу об актуальности самой «Хованщины», намекая на узнаваемость героев и ситуаций.
Есть и ответы: при всей прямоте концепции и мизансцен они уклончивы в деталях, но ясно сводятся к тому, что виноваты все, кто хоть как-нибудь действует. Титель не находит у Мусоргского положительных персонажей. В тоскливой беспросветности этого универсального ответа, подтверждая его, сияет страшная звезда Хованского игра Дмитрия Ульянова блистательна, а голос завораживает, грохоча.
Мерцает неприятным светом прозаический, бессовестно и тихо одержимый Досифей филигранная роль Дениса Макарова.
Театральный год откроется 14 сентября оперой «Борис Годунов», через четыре дня балетная труппа исполнит «Лебединое озеро». Первой премьерой сезона станет опера Моцарта «Дон Жуан», которую перенесли с нынешнего сезона. За дирижерский пульт встанет тонкий интерпретатор Туган Сохиев, переосмыслит вечный сюжет петербуржец, мастер психологических хитросплетений режиссер Семен Спивак. Два оперных раритета ожидаются на Исторической сцене. Спектакль продолжит чрезвычайно удачный опыт «Саломеи», рожденной в нынешний пандемический год тандемом этих знаменитых театров. На первый месяц лета 2022-го задумано осуществить премьеру оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского — произведения, крепко связанного с национальной историей. Режиссерскую концепцию предложит известный Саймон Макберни, влюбленный в русскую культуру, а оркестр поведет Туган Сохиев. На Камерной сцене имени Бориса Покровского появятся четыре новые оперы.
Две из них — одноактные — будут исполняться в один вечер: «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Испанский час» Мориса Равеля. Постановочная команда — режиссер Владиславс Наставшевс и дирижер Алексей Верещагин. Большой не забывает о желании великого Бориса Александровича Покровского развивать ту небольшую сцену как уникальное пространство для экспериментов, предлагая редко встречающиеся со зрителями произведения разных стилей.
Бесконечная, волнующая, трагически величественная красота. Что идеально обусловлено жанром хроники, в котором решена опера. В прологе, ещё до рассветной увертюры, рисующей «картину пробуждения древней Москвы», в каждом из пяти окон зажигается свет; титры, проецирующиеся на фрагменты чёрного занавеса, поясняют кто где, облегчая ориентирование в коридорах власти и народа. В левом вертикальном оконце — Иван Хованский, князь, начальник стрельцов и негласный властелин Руси; герой Пааты Бурчуладзе обряжен в отороченный боярскими песцами кожаный плащ; это если и отсылка к «истории», то ироничная, почти бурлескная; да и не нужно много фантазии, чтобы представить в таком облачении нарядно диктаторском любого правителя суровой зимней страны.
Далее — по часовой стрелке — камера, где скрючился на детском троне-стульчике царь Пётр в белой рубашонке и коротких трусишках Томас Вебер , уже коронованный, но ни в опере, ни в стране роли пока не играющий. Светлица царевны Софьи Барбара Цандер , регентши, к которой фактическая власть перешла после смерти Фёдора III; меховая шаль поверх футболки; этой героини у Мусоргского тоже нет хотя есть её любовные письма Голицыну , но Чернякову важно представить всех, в том числе, и закадровых фигурантов «дела Хованского». Ещё одна «вертикаль» — князя Василия Голицына Джон Дашак , человека в парадном мундире, подобающем царевниному фавориту и опытному закулисному игроку. И самый объёмный, занимающий классическое сценическое пространство «короб» — бункер, который стрельцы — люди в военизированной одежде — зачищают от трупов в чёрном целлофане: грязный подземный шум предшествует ласковым переливам увертюры; на смерти и грязи покоится собор «Хованщины». А наверху уже Голицын утешает Софью: действие симультанно и безостановочно, и эпос Чернякова смотрится как динамичный триллер на подлинном историческом материале; Мусоргский довольно улыбается с небес.
Оркестр и Валерий Гергиев поначалу не могли установить друг с другом контакт: медные откровенно вступали не в такт, струнная группа расползалась, однако уверенными жестами маэстро смог собрать своих подопечных в единое целое. Гергиев выбрал редакцию Шостаковича — как известно, наиболее мрачно оркестрованную, и усилил темные краски инструментов, заставил их звучать трагедийно, экзальтированно. Оркестр давал возможность солистам чувствовать свободу, он не заглушал голоса и выходил на авансцену только в симфонических эпизодах как, например, в знаменитом «Рассвете на Москва-реке». Спектакль завершился почти в полночь, и то, что большинство публики выдержало два часа этого эпического музыкального сказания, заканчивающегося самосожжением Марфы и Андрея, говорит о том, что опера Мусоргского сегодня не менее актуальна, чем двести лет назад, и что все в этом мире, собственно, циклично. Фотография обложки «Батя, выйди к нам: о «Хованщине» в Большом театре». Автор Дамир Юсупов. Источник Фото предоставлено пресс-службой Большого театра. Поделиться Отзывы о «Батя, выйди к нам: о «Хованщине» в Большом театре» Рассказать о своих впечатлениях и поставить вашу оценку текущая оценка: «ВашДосуг. RU» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Архив новостей
Мариинский театр представит оперу «Хованщина» Модеста Мусоргского на сцене Большого театра в период с 13 по 17 марта впервые за последние 20 лет. Историческая сцена с 13 по 17 марта! Приобретайте билеты на нашем сайте! 21 февраля на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера «Хованщина». опера Хованщина, Большой театр (Историческая сцена). “Хованщина” — последняя опера композитора.”С одной стороны, это продолжение обменов между Большим и Мариинским театрами, а с другой — мы отмечаем юбилей Мусоргского.
Зал «Зарядье» и Большой театр заключат соглашение о сотрудничестве
На сцену вышел Федор Шаляпин, который также стал режиссером спектакля. Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев в декабре 1988 года возобновил показ спектакля на сцене театра. Это стало первой художественной акцией нового худрука. Последнее возобновление произошло в мае 2000 года.
Режиссер Александр Титель со сценографом Владимиром Арефьевым не мудрствуя лукаво поместили действие внутрь гигантского сруба и нарядили исполнительские массы более 100 артистов на сцене в более или менее исторические костюмы художник по костюмам — Мария Данилова. В таких условиях посредством мощнейших хоров и тяжеловесных соло живописуется неприлично актуальная история про доносы, репресс.
Вот, оказывается, в чем секрет "загадочной русской души" - в ее привычке, в ее иммунитете к смуте. С таким иммунитетом и апокалипсис пережить - раз плюнуть, что символично продемонстрировано в спектакле. После самосожжения раскольников, из темноты и праха вновь рождается мотив знаменитого "Рассвета на Москве-реке", а это значит, что жизнь продолжается несмотря ни на что. Рассказывая некоторое время назад о своем замысле, Борис Александрович Покровский поделился опасением, что после такой постановки могут быть и самоубийства, ибо люди поймут, кто они есть.
Действительно, в "Хованщине" много такого, что звучит как удар топора, как приговор. Чего стоят, к примеру, слова пришлых людей, олицетворяющих в опере русский народ: "pre" Ох ты, родная матушка Русь, Нет тебе покоя, нет пути, Да тебя же, родимую, гнетут. Что гнетет тебя Не ворог злой, злой, чужой, Непрошеный, а гнетут тебя, Родимую, все твои ж ребята удалые... И Покровский, и Ростропович по отдельности достигли высот, по праву им подобающих, но, к сожалению, музыка и действие существуют на сцене не в диалоге, а в разных, непересекающихся плоскостях. И уж совсем "не из той оперы" чрезмерно авангардистская и ироничная для этих стен сценография Теймураза Мурванидзе, в которой нет и намека на любовь к России и Богу.
Он сочинял ее девять лет — шесть действий и пять картин на собственное либретто. Эту оперу здесь впервые поставили в 2015 году на празднование столетия театра. Последний раз играли три года назад.
Большой театр хованщина билеты
В Большом театре состоялось открытие нового сезона | Спектакль Мариинского театра с участием хора и оркестра, а также солистов оперы (в отдельные дни) Большого театра. |
Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского | Хотя сочинение Светличного не является оперой, автор позаботился о титрах, которыми были снабжены все эпизоды пьесы, длящейся без антракта 55 минут (опера «Хованщина» в редакции Дмитрия Шостаковича продолжается около трёх часов). |
К истории постановок «Хованщины» Мусоргского
- Опера стала большой
- Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского
- Скачать приложение МТС Live
- В Большом театре впервые за 19 лет поставят оперу «Хованщина»
- В Большом театре впервые за 20 лет покажут оперу "Хованщина"
- «Раскол. Пять актов о «Хованщине» – мировая премьера
Купить билеты на оперу "Хованщина"
Купить официальные билеты на оперу Хованщина (гастроли Мариинского театра) в Государственный академический Большой театр России. 21 февраля на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера «Хованщина». Опера "Хованщина" впервые за 20 лет будет показана на сцене Большого театра.
Меню в шапке
- Самое популярное
- Подписаться на нашу рассылку
- «Хованщина»: Как на сцене МАМТа оживает история | КиноРепортер
- Опера стала большой
Гергиев представил "Хованщину" Мусоргского в исполнении солистов Большого и Мариинского театров
Смотрите онлайн видео «Опера "Хованщина"» на канале «Астраханский театр Оперы и Балета» в хорошем качестве, опубликованное 2 сентября 2022 г. 17:39 длительностью 02:26:36 на видеохостинге RUTUBE. Опера "Хованщина" впервые за 20 лет будет показана на сцене Большого театра. Модест Мусоргский. Хованщина. Большой театр СССР. больше чем опера. Этой "народной музыкальной драмы", как определял жанр своего сочинения сам автор, не было в афише Большого театра 19 лет. 3 ноября на Новой сцене Большого театра прозвучит опера Моцарта «Дон Жуан».
Купить билеты на оперу "Хованщина"
3 июня впервые после реконструкции театра прошел спектакль оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского. Тегихованщина большой театр, хованщина большой театр 1979, хованщина либретто читать, казанова безруков спектакль длительность, большой театр арфа. На Исторической сцене Большого театра с 13 по 17 марта Мариинский театр представил оперу «Хованщина» Мусоргского. Купить официальные билеты на оперу Хованщина в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. После Петербурга опера поедет в Большой театр, где прозвучит с 13 по 17 марта.
Архив новостей
В Пскове впервые прозвучала легендарная опера Мусоргского «Хованщина» в исполнении артистов Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Теги: рецензии, опера, Большой театр, Юрий Александров, Александр Ведерников мл., Владимир Маторин, Вячеслав Окунев, Хованщина. Мариинский театр с 13 по 17 марта представит «Хованщину» Модеста Мусоргского на сцене Большого театра впервые за 20 лет, отметили в пресс-службе ГАБТа. На этой неделе состоится премьера оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского, плодотворная работа над которой длилась несколько месяцев. С 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого театра «Хованщина» будет представлена в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского.