Сионизм и ортодоксальные иудеи, выступающие против существования Израиля, — существует ли между ними разница? Что такое сионизм простым языком. Сионизм является политическим течением, которое стремится объединить всех евреев на земле израильской. Кто такие сионисты простыми словами разбираемся в понятии.
Что такое сионизм простыми словами
В 10-11 вв. Израиль в 486 году до н. Под предводительством Неемии и Ездры в этом же веке евреи возвращаются в свое государство и учреждают вновь Храм. Так началась эпоха Второго Храма. Закончилась она с завоеванием римлянами Иерусалима и повторным разрушением в 70 году Храма.
Восстания евреев После захвата Иудеи в Израиле проживало множество евреев. Они подняли в 132 году восстание против римлян под предводительством Бар-Кохбы. На короткое время удалось им снова образовать еврейское независимое государство. Жестоко подавлено было это восстание.
Убито при этом было, по свидетельствам историков, порядка 50 тыс. Однако и после того, как восстание было подавлено, в Израиле оставались все еще сотни тысяч представителей еврейского народа. После того как в 4 веке н. Из них десятки тысяч оказывали содействие персам, захватившим в 614 году Израиль.
Объяснялось это тем, что евреи возлагали большие надежды на данный народ, поскольку персы позволили им в 6 веке до н. В 638 году н. Это происходило в том числе из-за принудительной исламизации. Вместе с тем в Иерусалиме на протяжении долгого времени существовала довольно большая еврейская община.
Захватившие в 1099 году Иерусалим крестоносцы учинили резню, жертвами которой стали как мусульмане, так и евреи. Однако и тогда, когда резко сокращалась в Израиле численность жителей, представители коренного населения полностью не исчезали. Потоки иммиграции Отдельные группы или члены мессианских движений на протяжении всей истории периодически возвращались или стремились попасть в Израиль. Очередной поток иммиграции в 17 и 19 веках, то есть до возникновения сионизма, приводит к тому, что иерусалимская еврейская община в 1844 году превращается в крупнейшую среди других религиозных общин.
Следует отметить и то, что волнам еврейской миграции в течение всех лет с конца 19 и в течение всего 20 века предшествовали более спорадические, меньшие по размерам и не такие организованные потоки.
В 1897 г. Развитие сионизма Вторая волна переселения евреев на территорию Палестины около 40 000 проходила в период 1904-1914 гг. После начала Первой мировой войны 1914-1918 Великобритания поддержала идею сионистов о создании в Палестине национального дома для евреев. В результате, многие сионисты вступили в ряды британской армии, которая собиралась оккупировать Палестину. После окончания Первой мировой войны, в Палестину прибыло еще около 40 000 евреев, вследствие чего общая численность этого народа достигла отметки в 90 000 человек!
Исаак Левитан «На пути к Сиону» Стоит отметить, что арабы нередко устраивали масштабные акции протеста против сионистов. Однако благодаря международной поддержке, евреи продолжали постепенно осваивать земли «исторической родины». В результате, в середине 20-х годов крупнейший город Иерусалим, был населен преимущественно евреями. Во второй половине 20-х годов в Польше и Венгрии наблюдалась новая волна антисемитизма, по причине чего в Палестину переехало свыше 80 000 евреев. А когда к власти пришли нацисты, известные своей ненавистью к сионистам, иммиграция в Палестину уже исчислялась сотнями тысяч человек. Период 1936-1939 гг.
Многие европейские страны отказались принимать еврейских беженцев, спасавшихся от Холокоста. Немало государств просто не хотели портить отношения с Германией, экономика и военная мощь которой, достигла своего апогея. Это по сути означало неминуемую гибель для миллионов сионистов. Для обхода запрета на иммиграцию в Палестину было образовано подпольное общество «Моссад ле-Алия Бет», помогавшее евреям нелегально заезжать в Палестину. После окончания Второй мировой войны 1939-1945 новообразованная ООН представила план раздела Палестины. Согласно постановлению Иерусалим получал статус международного города под контролем ООН, с целью не допуска возобновления конфликта.
Позднее это же отношение распространилось и на монотеистов—христиан. С момента разгрома восстания начинается эпоха галут рассеяния, диаспоры. Евреи расселяются в разных странах и испытывают определенное влияние местной культуры. Складываются разные ветви диаспоры, основными из которых являются ашкеназы Германия, Центральная и Восточная Европа и сефарды сформировались на Пиренеях, большие общины в Испании и Португалии. Они отличаются некоторыми особенностями богослужения, бытовым укладом, а также языком: первые используют в быту идиш германский язык, близкий к немецкому , вторые же — ладино, тяготеющий более к испанскому. В текстах Нового Завета можно найти упоминание о представителях ряда религиозных а точнее, социально—религиозных и религиозно—политических направлений иудаизма, сформировавшихся к II—I вв. Чаще всего в обиходе упоминают фарисеев. Это объединение знатоков религиозного Закона, не принадлежавших к храмовому духовенству. Они уделяли большее внимание толкованию норм закона и соблюдению гибкости процедур такого толкования, внимательному сопоставлению мнений разных авторитетов. Фарисеи безусловно настаивали на таких истинах, как бессмертие души, посмертный суд и всеобщее воскресение мёртвых в конце времён.
В вопросе о свободе воли они придерживались точки зрения, близкой к той, которая позже получит название провиденциализма — Бог знает и предвидит все, но выбор человек осуществляет сам и несёт за него ответственность. Для них характерно видение Закона как развивающегося, требование образованности от верующих в виде познаний в Законе, строгое соблюдение предписаний в русле общего внимания к Закону , в том числе ритуальных и относящихся к незначительным вещам. Видимо, именно это и вызвало ряд обличительных речей против фарисеев в устах Иисуса Христа, а затем и отрицательное отношение к самому образу «фарисея» в религиозной традиции и даже в обиходном языке вроде слова «фарисейский». По мнению ряда авторов, ситуация, описанная в новозаветных текстах, не столь однозначна. Прежде всего, фарисейство как явление не было однородным и часть его представителей действительно уклонялась в ритуальные крайности и даже лицемерие. Возможно, именно они стали олицетворением всех фарисеев, что и привело к тому, что это слово стало синонимом слова «лицемер». Кроме того, описанные столкновения Иисуса Христа и фарисеев в контексте библейских событий являлись ещё и религиозными спорами людей с разными установками, в том числе по вопросу о роли Закона и условиях следования ему. Именно фарисейская традиция определила развитие и облик позднейшего иудаизма. Другим течением иудаизма были саддукеи. Они принадлежали преимущественно к храмовому духовенству и аристократии и во многом выступали как оппоненты фарисеев.
Важной особенностью их воззрений было отрицание бессмертия души и посмертного воздаяния. Закон они понимали более узко, чем фарисеи, и однозначно отвергали Устный закон, сводя его только к писаному. Также саддукеи отрицали наличие божественного провидения, придавали меньшее значение изучению священного Закона, а в его толковании придерживались более простых и примитивных способов, что и породило впоследствии ряд не вполне верных представлений об иудаизме. Так, именно саддукейская традиция настаивала на буквальном следовании принципам талионного права, предусматривавшего равную степень возмездия за причинённый вред зуб за зуб. Ещё одним течением были ессеи. Они представляли направление, близкое к фарисеям, это сказывалось и на требовании методичного соблюдения праведности в повседневной жизни. Но если фарисеи считали возможным участвовать в жизни общества, то среди ессеев возобладала тенденция к замкнутому общинному образу жизни и даже к отшельничеству. Среди них было распространено безбрачие. Изучение священных текстов было одним из основных занятий помимо физического труда. В отличие от фарисеев, они считали все происходящее результатом божественного предопределения.
Помимо ессеев, иными немногочисленными направлениями являются терапевты и кумраниты. Возможно, они являлись ответвлениями ессейских общин. Терапевты врачеватели вели замкнутый образ жизни, объединяясь в общины, и практиковали строгий аскетизм. Их отличает строгое отношение к богослужению, тщательное изучение и практика совместного обсуждения священных текстов. Кумраниты члены Кумранской общины также тяготели к общинному существованию, причём, как и ессеи, были склонны считать подлинно угодными Богу только себя. Для них характерен акцент на обостряющейся борьбе добра и зла в мире, которая вскоре должна завершиться окончательным их сражением, концом времён, аскетизм, строгое отношение к соблюдению ритуалов хотя Храм они считали временно осквернённым из—за дурных нравов священства. Они очень тщательно соблюдали предписания, касавшиеся ритуальной чистоты и очищения. Не исключено, что часть кумранитов придерживалась безбрачия. Распорядок жизни был строго регламентирован, основное место занимали труд и изучение священных писаний. Практиковалось духовное наставничество.
Яркой чертой учения кумранитов является представление об основателе движения — божественном Учителе личность точно не описывается , который должен придти вновь в конце времён. Поскольку в одном из текстов Кумранской общины Учитель охарактеризован как порождение Бога, а не просто благочестивая личность или некий божественный посланник, то, скорее всего, кумранитская среда повлияла на признание Иисуса Мессией, Машиахом. Есть мнение, что поведение и речи Иоанна Крестителя в Новом Завете имеют общие черты с духом кумранской общины. Открытие целого набора кумранских текстов остатков библиотеки общины; крупнейшая находка относится к середине XX в. Не были самостоятельным религиозным течением, но представляли собой позднее выделившуюся часть фарисеев зилоты. Их характеризовало крайне политизированное отношение к той ситуации, в которой находились евреи под властью Рима с его государственной языческой религией. Освобождение от власти язычников они рассматривали как прямой религиозный долг, что толкало их на практические действия, подчас экстремистские. Они спровоцировали обострение конфликта с римскими властями, закончившееся восстанием, его подавлением и полным падением еврейской государственности. В текстах Евангелий именно зилотски настроенные люди ожидали от Иисуса оглашения «политической программы» и призывов к сопротивлению и борьбе с Римом, чего со стороны Иисуса не последовало. Иудаизм испытал заметные изменения в вероучении, организации, обрядности и культурной позиции.
На территории Ирана возникает несколько так называемых академий, бывших центрами изучения Священного Писания и вероучения иудаизма в целом. Глава академии гаон осуществлял контроль только над религиозной жизнью общины, светские стороны опекались другими лицами. В этот период большую роль в жизни иудаизма играет Талмуд, его изучение становится столь же необходимым и благочестивым занятием, как и изучение Торы, и незнание Талмуда считается неблагочестивым невежеством. Наличие двух версий Талмуда ведёт к появлению разнообразных школ и направлений в его толковании и зарождению талмудической традиции, составившей на долгие века магистральное направление иудаизма. Смещение акцентов с Торы, текста библейского происхождения, на другой священный текст, Талмуд см. Он полагал, что Тора священна и дана Богом и потому в комментариях не нуждается. Кроме того, подлинной священностью обладают только рукописные тексты Торы, поэтому обращаться к «устной Торе», преданию, недопустимо. В VIII в. Они являлись последователями Анана Бен Давида сейчас эта религиозная община воспринимается как отдельный этнос , внесли изменения в богослужение например, при входе в кенасу караимское молитвенное здание требуется снимать обувь , усилили субботние запреты ограничение всех видов деятельности без исключения. Серьёзные изменения были внесены в календарь: сдвинут праздник Шевуот дарование Торы Моисею , исключён праздник Ханука очищение Иерусалимского Храма , изменено исчисление дня Пейсах Песах, Пасха.
Они также ужесточили строгую систему пищевых запретов, отказались от некоторых предметов культа тфилн — кожаная коробочка с рукописными отрывками текстов Торы, помещаемые на руке и на лбу во время молитвы. Караимы полемизировали с раввинистами и постепенно у них неизбежно появились собственные своды комментариев к Торе. В иудаизме до сих пор не решён окончательно вопрос о принадлежности караимов к еврейскому народу. Ортодоксальные иудеи сравнивают их с протестантами— фундаменталистами. Позднейшими центрами компактного проживания караимов были долгое время Крым и Литва. Приблизительно с X в. Среди раввинистов выделяется Саадия Гаон 882—942 , в труде «Вера и познание» доказывавший, что Писание требует комментариев. Система раввината, религиозных судов и т. Одновременно появляется сословие масоретов — справщиков священных текстов. В их среде был окончательно упорядочен древнееврейский алфавит, появилась установленная система записи.
Они могли образовывать династии, как, например, семья Бен—Ашер. К эпохе Средневековья начинается угасание центра иудейской религиозной жизни в Вавилонии. Он перемещается в Испанию, Египет, северную Африку. В X—XV вв. Крупными и оригинальными философами были Ибн Гебироль 1020—1070 , Иегуда Галеви 1075? Маймонид составляет описание Ани—Маамин основных вероучительных положений иудаизма из 13 пунктов — символ веры иудаизма, используемый в качестве молитвы , который стал текстом, завершающим утреннюю молитву. Это: Я верю полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! Я верю полной верой, что Тора эта не будет заменена и что не будет другой Торы от Творца — благословенно Имя Его! Я верю полной верой, что Творец — благословенно Имя Его! Я верю полной верой в пришествие Мессии и, несмотря на то что он медлит, все—таки буду каждый день ждать его прихода.
Я верю полной верой, что настанет воскресение мёртвых в то время, когда будет на то воля Творца — благословенно Имя Его! При такой трактовке вероучения возникают жёсткие критерии принадлежности к иудаизму. Но и до сих пор некоторые иудейские авторы придерживаются мнения, что иудаизм — религия не имеющая, в отличие, например, от христианства, жёсткой вероучительной системы. Маймониду принадлежит упорядочение системы толкования священных текстов. Несмотря на споры вокруг некоторых его взглядов, продолжающиеся и до сих пор, он считается одним из величайших учителей веры, иногда при этом обыгрывается совпадение его имени с именем пророка Моисея. Так, св. Фома Аквинский, автор двух больших сводов «Сумма против язычников» и «Сумма теологии» имел в виду и переубеждение приверженцев иудаизма. После падения арабских государств в Испании 1492 г. Именно в это время окончательно оформляется сефардская ветвь диаспоры, сохранившая влияние арабской культуры. Расцвет философии иудаизма заканчивается к XV в.
Мистические идеи иудаизма повлияли на мысль ряда философов, например на Б. Спинозу с его стремлением создать систему мистического пантеизма, растворяющую Бога во Вселенной, а Вселенную в Боге. В то же время следует отметить, что в среде ашкеназов философия не имела популярности и воспринималась как инокультурное привнесение, основной акцент делался на изучении священных книг и методичном исполнении заповедей. Заметные изменения происходят после XVI в. Окончательно складывается «культура еврейского гетто». Если вначале еврейское население образовывало отдельное поселение, гетто скорее добровольно, чтобы свободно вести образ жизни, соответствующий религиозным предписаниям например, не заниматься никакой работой в субботу , то затем их образование стало принудительным. Окончательно оформляется раввинат, а понимание обязанностей раввина все больше походит на христианские представления о статусе священника. Происходит упорядочение религиозного права. Христианская Реформация была косвенно связана с иудаизмом. По мысли М.
Лютера, одного из вождей Реформации, иудеи должны были охотно принять реформированное христианство. Эти ожидания не оправдались, что привело к ужесточению мер по отношению к евреям в частности, становится строже режим проживания в гетто. Иудаизм окончательно складывается как культура жестокого изоляционизма. Меир Галеви 1180—1244 вводит специальные обряды посвящения раввина что более походит на рукоположение христианского духовенства , появляются удостоверения на должность раввина и более точное определение самого статуса такого человека, его прав и обязанностей. Центр раввинистического иудаизма в позднее Средневековье а для иудейской культуры Средневековье длится дольше, чем для христианской формируется на территории Польско—Литовского государства. Происходит оформление торгово—ремесленных сословий, активизируется финансово—банковская деятельность, благодаря активности и масштабам которой многие общины получают покровительство со стороны монархов. В структуре общин увеличивается роль кагала совета общины , раввинских судов, раввинских съездов. Большое значение имеет ваад как высший орган самоуправления. Появляется двухступенчатая система образования: хедер, йешива начальные и высшие талмудические школы. В отличие от сефардов, ашкеназы не питали доверия к светской учёности и не придавали ценности знаниям, выходящим за рамки религиозной проблематики как таковой.
Роль образования виделась и в сохранении культурной традиции, которая все больше срасталась с собственно религией. Его основателем является Израель Бен Элиезер 1700? Хасидизм был порождён недовольством культом раввинистической талмудической учёности в традиционном иудаизме жёстко действует принцип, согласно которому мужчина, несведущий в Писаниях, не может быть благочестивым и доминированием раввината в общинах. Он исходит из первенства внутренней святости, для обретения которой учёность необязательна. Состоянием верующего должна быть радость, принимающая даже внешние формы. Бешт находился под умеренным влиянием идей каббалы. Для его учения характерны мистические настроения. Особенностями хасидизма являются: — иное понимание молитвы, связанное с приданием особой важности экстатическому элементу; — учение об искрах навеяно каббалой , которое утверждает, что Бог некоторым образом присутствует даже в грехах; — учение о том, что праведность — это не только исполнение предписаний и законов, это искренность и радость; — молитва важнее и угоднее Богу, чем простое изучение Торы; — религиозным авторитетом становится цаддик человек, ведущий праведную жизнь и одарённый сверхъестественными дарами ; — формами молитв могут быть танцы, возбуждённые движения и т. Хасидизм достаточно быстро распался на несколько ветвей. Это связано не только с отсутствием единого вероучения, но и с появлением собственных духовных учителей цаддиков , в которых ценилась святость жизни, проницательность и мудрость.
Бешт полагал, что духовная жизнь иудеев должна строиться вокруг личности цаддика, которому приписывается функция посредника между Богом и людьми. Он — как бы проводник милости Бога на все человечество, обязан обучать людей служению Богу, формировать их в религиозном отношении не случайно в хасидской среде особенно расцвёл жанр притчи, как особого способа поучения, не преподносящего готовую истину, а побуждающего думать над ней, как бы извлечь её из собственной души; притчи цаддиков стали чем—то вроде аналогов христианских житий святых. Жизнь цаддика протекает в молитве, поскольку иначе выполнить его миссию невозможно. Цаддики образовали целые династии хасидских лидеров; наиболее известной является династия Любавичских раввинов—цаддиков названия этих династий даются по месту проживания основателей , возглавляющих хасидское движение хабад. Его основатель — Шнеур Залман Шнеерсон 1745—1812. Характерными элементами этого учения являются отождествление любви к Богу с любовью к людям, установка на скромность, радость, воспламененность, проницание радостью всех человеческих дел. Хасидизм вошёл в острый конфликт с раввинизмом, в частности, в отношении к богослужению. Были изменены некоторые из молитв, часто изменено облачение раввинов гражданская черная одежда, черная шляпа. Хасиды выстроили синагогальную литургию на образце сефардского богослужения, отказавшись от ашкеназийского. Споры с традиционным иудаизмом порой становились резкими.
Известным борцом с хасидизмом был раввин из Вильно Элиягу Бен Шломо Залман 1720—1797; Виленский Гаон, Дер Вилнер Гаон , что ярко проявилось в его проповедях: праведник должен стремиться только к исполнению заповедей, веселье и смех ведут к греху. В синагоге Вильно был проведён обряд херема отлучения хасидов. Приверженцы традиционного раввинизма получили наименование миснагитов митнагдимов. В день смерти Виленского Гаона хасиды демонстративно устроили торжества, приведшие к беспорядкам. Положение хасидов изменилось после вхождения Литвы в состав Российской империи. Они были уравнены в правах с миснагитами. При Павле I было принято постановление, разрешавшее разделение еврейской общины в случае внутренних несогласий и создание отделившейся частью собственной синагоги. Несмотря на конфликт с раввинизмом, в настоящее время хасиды считаются одной из самых ортодоксальных ветвей иудаизма, имеющих самобытную культуру, с которой связано творчество писателей И. Переца 1851—1915 , Ш. Агнона 1888—1970 , И.
Башевис—Зингера 1904—1991 , публициста и писателя Э. Визеля р. Некоторые богословы считают, что хасидизм является своеобразным мостом к христианству, так как в нем существует установка на то, что праведники могут существовать как в других религиях, так и вне религиозной традиции. Он, особенно в некоторых своих вариантах, содержит в себе определенные черты пантеизма. Постепенное относительное примирение или хотя бы сближение появившихся двух ветвей иудаизма началось только перед лицом общего противника — Хаскалы так называемого еврейского просвещения , повлёкшего слияние обособленно живших иудеев с европейской культурой и переосмысление иудаизма. Следующим радикальным сдвигом стало распространение идей культурной ассимиляции. Средневековый этап еврейской культуры завершила Хаскала. Её основателем был богослов и философ Моисей Мозес Мендельсон 1729—1786 , друг И. Канта и Г. Лессинга, крупный деятель не только еврейской, но и европейской культуры, живший в Германии.
Его деятельность сильнейшим образом изменила культурный статус иудаизма. Он считал пребывание в гетто унизительным, провозглашал программу альтернативного видения иудаизма и полагал, что евреи должны влиться в общий культурный процесс, не теряя при этом своей религиозной и культурной особенности. Это проистекало из взглядов Мендельсона на общность и равенство всех религий эти идеи отразились в драме «Натан Мудрый», написанной Г. Лессингом и из убеждения, что иудаизм как религия, не ведущая миссионерской деятельности, имеет много шансов мирно существовать среди иных религиозных общин. Из идей М. Мендельсона неизбежно следовал вывод о необходимости ассимиляции приспособления, уподобления преобладающей культуре окружения. Сам он был сторонником умеренной ассимиляции, но в дальнейшем эта идея получила и более последовательное развитие. Как практический шаг в этом направлении М. Мендельсон перевёл Тору и некоторые другие тексты Писания на немецкий язык, что вызвало негодование в еврейской религиозной среде. В плане выстраивания отношений христианского и еврейского населения он предлагал свои гражданско—политические модели.
Говоря о культурном несходстве характеров, часть черт «нравственного портрета» типичного европейского еврея того времени он реалистично объяснял негативным отношением христиан, которое побуждает замыкаться и специально культивировать отличия. Мендельсон был сторонником веротерпимости и отделения церкви от государства, многоконфессионального государства что типично для просветительской философии XVIII в. Он считал, что соблюдение заповедей иудаизма практически полезно и сохраняет религиознокультурное своеобразие евреев. Изменение в понимании иудаизма сводилось к умеренному устранению из него «лишнего». Мендельсон был ярким сторонником диалога культур. Он предложил соединить традиционное еврейское религиозное образование с изучением наук что, в общем, и было реализовано позднейшим иудаизмом. В сфере философских взглядов Мендельсон широко привлекал в иудейскую мысль философию Нового времени, например Г. Лейбница 1646—1716. Вместе с тем М. Мендельсон не был ни атеистом, ни даже типичным вольнодумцем.
Так, он считал слишком смелыми многие пантеистические мысли Б. Спинозы, был автором апологетических сочинений в защиту иудаизма трактат "Федот , соблюдал религиозные предписания. В то же время следует отметить, что именно идеи Хаскалы дали начало позднейшим нетрадиционным толкованиям иудаизма в реформистском духе, что привело к смягчению противостояния хасидов с миснагитами. Реформизм возник среди образованной еврейской среды, приобщившейся к европейской культуре и оценившей её. Его представители резко выступили против ведущей роли Талмуда, который считали атрибутом прошлого, временным явлением в истории иудаизма. Предлагалось внести существенные изменения в ритуал и даже отказаться от самого слова «еврей» как не соответствующего курсу сближения с европейской культурой. В реформизме получили полное развитие идеи ассимиляции, медленного растворения в культуре окружающих народов, намеченные ещё Хаскалой. Это движение активизируется во время Наполеоновских войн, воспринимавшихся многими как преддверие политического и культурного объединения Европы. Теоретиками реформизма были Израиль Якобсон 1768—1828 и Авраам Гейгер 1810—1874. Последний был сторонником идеи эволюционирования религии, которая не может законсервироваться на определенном этапе.
Все, что принадлежит к «архаичным» этапам развития и мешает увидеть основное учение «чистого» иудаизма, препятствуя сближению с европейской культурой, он призывал отбросить. Эти взгляды типичны для XIX в. Реформизм сводился к трём положениям: понимание иудаизма как бесконечно развивающегося, а не оформившейся религиозной системы, отказ от Талмуда и отказ от идеи мессианства и возвращения евреев в Палестину, что и подразумевало постепенную полную ассимиляцию. Иудаизм, по мысли его сторонников, превращался просто в одну из монотеистических религий, в центре которой были даже не отношения с Богом, а этические нормы в виде Десяти заповедей. Реформисты требовали уравнения мужчин и женщин как в религиозных правах, так и в возможности участия в богослужении, перевода богослужения на немецкий язык, отмены облачений, отказа от ряда ритуальных элементов, казавшихся устаревшими ритуального рога — шофара, покрытия головы , изменения состава молитв, отказа от ряда норм, идущих из Талмуда, например многих пищевых ограничений, и от практики определения принадлежности к евреям по происхождению от матери матрилинейность ; позднее реформисты приравняли к нему происхождение от отца—еврея патрилинейность. Из утренних молитв было исключено благодарение за то, что Бог не создал молящегося женщиной. Но в среде самих реформистов наметился раскол относительно вопроса перенесения священного дня с субботы на воскресенье, что ликвидировало бы заметное различие с преобладающей культурой, где праздничным днём являлось воскресенье. Наиболее последовательные реформисты объявили необязательным и ожидание Машиаха, Мессии. Это, в свою очередь, влекло отрицательное отношение к идеям переселения в Палестину, поскольку особое государство становилось ненужным. Реформизм нашёл плодотворную почву в США, где почти не было ортодоксальной оппозиции, а протестантская среда служила образцом для углубления программы реформ.
Здесь были созданы специальные семинарии, готовившие раввинов в новом духе. Специальный Питтсбургский съезд признал бесполезность традиционного ритуала, пищевых запретов и соблюдения субботы. На 1881 г. В настоящее время в США порядка 800 реформистских общин. В России реформизм успеха не возымел ввиду сильных традиций ортодоксального иудаизма в ашкеназийской среде. Его сторонниками были создатель языка эсперанто Л.
Российская империя, Австро-Венгрия, Швейцария, Германия и др. Хайм Вейцман Давид Бен-Гурион СССР, Израиль Сионизм стал одним из ключевых факторов в создании Государства Израиль, которое на протяжении всей своей истории сталкивается с конфликтами с арабскими странами и палестинским народом в борьбе за территориальные права и признание.
Семиты: кто они и где обитают? Семиты имеют свою уникальную культуру, языки и нравы, которые сформировались на протяжении многих веков. Известными представителями семитской культуры являются древние народы, такие как сумеры, аккадцы, аморреи и хетты, а также современные группы, включая евреев, арабов, арамеев и амхаров. Исторический путь семитов сложен и полон различных переходов и миграций.
Сионизм! Что это? Кратко
Идея сионизма получила широкую поддержку среди евреев, и появились первые сионистские организации. Основные цели движения включают покупку земель в Палестине, формирование еврейских поселений и привлечение еврейских иммигрантов со всего мира. Сионизм имел и продолжает иметь большое значение для еврейской общины. Создание государства Израиль в 1948 году стало важной победой сионистского движения и осуществлением идеалов сионизма. Сегодня Израиль является центром и символом сионистского движения. Основные принципы и цели сионизма Сионизм — это политико-идеологическое движение, возникшее в конце XIX века, направленное на создание национального государства евреев на исторической родине — в земле Израиль. Основные принципы и цели сионизма включают: Еврейская автономия: целью сионизма является обеспечение евреям места, где они могут жить и развиваться как народ со своей идентичностью и культурой. Израиль как еврейский государство: сионисты стремятся к созданию и укреплению государства Израиль, как основного политического и культурного центра еврейского народа.
Израиль рассматривается как осуществление древней мечты евреев о возвращении на историческую родину. Еврейский национализм: сионизм поддерживает и пропагандирует идею национального самоопределения евреев, сознания их принадлежности к одной нации и стремление к самоусовершенствованию. Алия: сионизм активно поощряет миграцию евреев из разных стран в Израиль это называется «алией». Сионизм, сформировавшийся на фоне антиеврейских погромов и преследований в Европе и Российской империи, стал важной силой в движении за еврейскую национальную идентичность и самоопределение. Он стал основной идеологией создания государства Израиль и продолжает оказывать значительное влияние на современный израильский политический, социальный и культурный ландшафт.
Сионисты активно работали на международной арене, лоббируя интересы еврейского народа и привлекая внимание к проблемам евреев. Это позволило им получить поддержку и признание со стороны многих стран в создании еврейского государства. Землекопание и колонизация: Организационная структура сионистского движения позволила еврейским иммигрантам приобретать землю в Палестине и осуществлять ее колонизацию. Сионистские колонисты создавали сельские поселения, возвращаясь на историческую землю Израиля.
Это стало основой для создания государства, так как сельское хозяйство и освоение земли были важными факторами для экономического и социального развития региона. Военное влияние: Организация «Хагана», основанная в 1920 году, являлась подпольной вооруженной силой сионистского движения. Она активно участвовала в защите еврейских поселений и имущества от арабских нападений. В результате усилий сионистского движения Израиль был основан в 1948 году и стал местом, где евреи со всего мира могут найти свое безопасное убежище. Сионизм продолжает оказывать огромное влияние на современный Израиль, включая его политику, культуру и взаимоотношения с другими странами. Значение сионизма в современном мире Сионизм, идеология создания еврейского государства на исторической земле Израиля Ерец-Исраэль , по-прежнему имеет большое значение и влияет на события в современном мире. Одним из основных значений сионизма является самоопределение еврейского народа. Сионизм помогает евреям вернуться на свою историческую родину и создать собственное государство. Это позволило многим евреям из разных уголков мира испытать чувство принадлежности и иметь возможность жить в безопасности и свободе.
На этом конгрессе была принята Базельская программа — основной документ сионистического движения. В начальные годы движение было направлено на массовую эмиграцию евреев в Палестину и опробование различных моделей еврейской колонизации. После Первой мировой войны и развала Османской империи, границы Палестины изменились, и Британия получила мандат над этой землей. Благодаря давлению сионистского движения, в 1947 году Организация Объединенных Наций приняла резолюцию о разделе Палестины на еврейскую и арабскую части. В 1948 году было объявлено создание государства Израиль. Отношение к сионистам Отношение к сионистам может быть различным в зависимости от политических, религиозных и идеологических взглядов. Некоторые люди поддерживают сионистское движение и видят его как стремление еврейского народа к самоопределению и обладанию своим государством.
Герцль считал, что евреи нуждаются в собственном государстве для обеспечения своей безопасности и отмежевания от антисемитских настроений, которые были присутствующими во многих странах. Он полагал, что единственным способом решить эту проблему является создание собственного государства, где евреи будут свободны и безопасны. Герцль заявил, что новое еврейское государство должно быть основано на принципах социализма и справедливости.
Он предполагал, что это государство будет называться «Деруда», что означает «место родины» на иврите. Герцль утверждал, что «Деруда» должна стать примером для других наций в строительстве идеального общества. Эта идея Герцля оказала огромное влияние на еврейскую общину и стала отправной точкой для дальнейшего развития сионизма.
В результате усилий Герцля и других сторонников сионизма было создано движение, которое привело к созданию государства Израиль в 1948 году. Конгресс сионистов: рождение движения Важным событием в истории сионизма было проведение Первого Сионистского Конгресса в 1897 году. Этот конгресс, организованный Теодором Герцлем, стал стартовой точкой для формирования и развития сионистского движения.
Конгресс собрал вместе представителей еврейской общины из разных стран мира, чтобы обсудить идею создания национальной еврейской державы в Палестине. Одной из главных целей конгресса было согласование и принятие Базельской Программы — документа, который стал основой идеологии сионизма. Базельская Программа подчеркивала необходимость восстановления еврейского государства и объединение еврейского народа на его исторической родине.
Конгресс также организовал создание Всемирной Сионистской Организации, которая стала координирующим органом сионистов и народного движения. Первый Сионистский Конгресс стал важным событием, которое сыграло ключевую роль в организации и мобилизации еврейского народа для осуществления идеи сионизма. Конгресс и последующие мероприятия стали площадкой для обсуждения и принятия стратегии и тактики для достижения сионистской цели.
С тех пор Сионистский Конгресс проводится регулярно, собирая еврейских лидеров и активистов, чтобы продолжать работу по развитию и укреплению еврейской национальной идентичности, а также поддержке и защите Израиля. Сионистский движение также играет важную роль в современной политике Израиля и еврейского народа в целом. Цели и принципы сионизма 1.
Возрождение еврейской нации Одной из главных целей сионизма является возрождение еврейского народа и его обликации на исторической родине — в Израиле. После многовекового разрозненного проживания в различных странах мира, сионисты выдвинули задачу объединить еврейство и обеспечить ему национальную идентичность. Укрепление безопасности евреев Сионисты также стремятся обеспечить безопасность евреев во всем мире.
Что такое сионизм простыми словами
Сионист это простыми словами. В Викиданных есть лексема сионист (L162886). два похожих слова, не только внешне, но имеют общую основу. Таким образом, Сионисты — это люди, пропагандирующие идею сионизма, в то время как Семиты — это этно-культурная группа, включающая в себя евреев и другие семитские народы. Эти виды сионизма настолько различны, что их отождествление недопустимо, религиоведчески ошибочно.
Сионизм для чайников или Географ сломал глобус. Часть 1.
В заключение обоснования тезиса о сходстве фашизма и сионизма, хочется привести слова бывшего члена Верховного суда Израиля Хаима Коэна об израильском законодательстве, на которые в своей книге «Еврейский вопрос глазами американца» ссылается. Что такое сионизм простым языком. В Викиданных есть лексема сионист (L162886).
Сионисты - кто это? Цели и деяния
два похожих слова, не только внешне, но имеют общую основу. Сиони́зм — политическое национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Земле Израиля. Всю свою историю Русь вела войну с сионизмом, даже того не осознавая, т.к. сионисты всегда воюют чужими руками. Сионизм Сионизм (, 'цийонут' — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение ев.
Сионизм и сионисты: мифы и факты
Религиозный сионизм Основная статья: Религиозный сионизм Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название « религиозный сионизм », сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук 1865—1935 , крупнейший религиозный авторитет начала XX века , бывший главным раввином Страны Израиля в 1921—1935 годах. Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультра-ортодоксальные раввины — но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма. Выразителем этой идеологии в течение многих лет являлась национально-религиозная партия « Мафдаль », позже вошедшее в состав блока « Ихуд леуми » «Национальное единство». Развитие сионистской идеи после 1948 года Постсионизм Идеи постсионизма опираются на мнение некоторых израильских интеллектуалов из научных и околополитических кругов, о том, что сионизм выполнил свою главную идеологическую миссию. Поскольку Государство Израиль уже создано, сионистская идеология должна уйти со сцены. Теперь израильтяне, как все нации, которые в достаточной безопасности проживают в своих государствах, должны ставить перед собой «нормальные» цели, такие, как повышение уровня жизни и социального и культурного благосостояния населения.
Явление постсионизма весьма сложно и не однопланово — это социальный и социологический процесс. Часто критики склонны ассоциировать постсионизм с антисионизмом. Идеология и политика постсионизма: слово вместо силы, переговоры вместо противостояния, права человека вместо прав еврейского народа должны были привести к новому Ближнему Востоку. Воплощению идей постсионизма в жизнь в значительной мере препятствуют непрекращающиеся теракты по отношению к евреям и израильтянам вообще. Отношение к сионизму Этот раздел статьи ещё не написан.
Тем не менее, в виду различных причин не только евреи поддерживали и поддерживают эту идею. Некоторые христианские течения, например диспенсационалисты , видят в создании еврейского государства свершение библейских пророчеств. Мартин Лютер Кинг напрямую приравнивал антисионистские высказывания к антисемитизму, так отвечая студенту Кембриджа, высказывавшему антисионистские замечания, Кинг сказал [63] [64] [65] : Когда люди критикуют сионистов, они имеют в виду евреев. Вы говорите об антисемитизме! Некоторые мусульманские общественные деятели сочувствуют идеям сионистского движения.
Другие исламские деятели, публично высказывающиеся за сионистские идеи: Магди Аллам [69] , Тауфик Хамид [70] , Ташби Саиид [71] и некоторые другие. Канцлер Германии Ангела Меркель , в интервью еврейскому изданию « JewishVoice from Germany » на вопрос о том, является ли антисионизм законным, ответила: «Для тех, кто разделяет мое мнение о том, что евреи как народ имеют право на самоопределение, сионизм как национальное движение еврейского народа является воплощением этого самого права, которое его противники пытаются отрицать» [74] [75] [76]. Критика и неприятие сионизма Основная статья: Антисионизм С самого начала существования сионистского движения у него появился ряд идеологических противников, последователи которых продолжают выступать против идеологии сионизма и после создания еврейского государства. С понятием «антисионизм» связываются взгляды ряда религиозных групп, политических движений и общественных институтов, в том числе и еврейских, отвергающих и критикующих цели сионизма или методы их достижения. Из-за разности видения сути сионизма, а именно «объединения и возрождения еврейского народа на его исторической родине», а также включения в понятие «сионизм» его критиками множества иных концепций вплоть до теории всемирного заговора «антисионизм» также имеет ряд определений: Протест против существования суверенного еврейского национального образования на территории Израиля; Протест против права евреев на самостоятельную политическую активность в том числе и по религиозным мотивам ; Предпочтение политической как правило, космополитической, интернациональной, мультикультурной или другой активности на благо еврейскому народу методам сионистского движения.
В наше время антисионизм выражается, главным образом, в антиизраильской позиции, которая часто характеризуется протестом против существования Израиля в качестве еврейского государства, либо против некоторых аспектов его внешней и внутренней политики. Подобную позицию разделяют также некоторые внутренние противники идеологии сионизма. Однако 10 ноября 1975 года ХХХ сессия Генеральной Ассамблеи ООН усилиями СССР при поддержке арабских и «неприсоединившихся» стран приняла 72 голосами при 35 против и 32 воздержавшихся Резолюцию 3379 , которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации » [17] [78]. Эту резолюцию поддержали социалистические и арабские страны. США категорически высказались против этой резолюции [79].
За принятие резолюции проголосовало 111 государств, против — 25, воздержалось — 13 [80]. Вместе с тем, в декларации конференции ООН по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости [en] , проходившей в Дурбане ЮАР в сентябре 2001 года, незадолго до начала интифады Аль-Акса , единственным народом, страдающим от оккупации, был назван палестинский народ [81]. Атмосфера самой конференции и её результаты вызвали неоднозначную реакцию в мире. Ряд источников назвал её трибуной для выражения антисемитизма и ненависти к Израилю [82]. В результате США и Израиль покинули конференцию в знак протеста против её итоговой резолюции.
Государственный секретарь США Колин Пауэлл , отказавшийся от участия в конференции [83] , назвал язык, принятый на конференции, «чудовищным» [84]. Многие страны Европейского союза , включая Францию и Великобританию , в конечном счёте посетили конференцию, но послали делегации низкого уровня [86] , а Чехия её покинула. Соответственно, термин «сионист» имел отрицательное значение в СССР. Официально им обозначали придерживающихся идеологии крайнего национализма, шовинизма и расизма среди евреев [88] [89]. Советские критики сионизма заявляли, что сионизм изначально «был призван отвлечь еврейские трудящиеся массы от революционной борьбы, сохранить господство буржуазии над трудящимися» [88].
В Советской России и СССР в 1919—1989 годы преподавание иврита за исключением немассового научного изучения на кафедрах востоковедения было запрещено, многие преподаватели иврита были арестованы. Выезд евреев на постоянное место жительства в Израиль был крайне затруднён. В 1947 году советский представитель А. Громыко на пленарном заседании 26 ноября решительно высказался за «вариант раздела Палестины на два самостоятельных демократических государства — арабское и еврейское» [91]. В результате 29 ноября 1947 года в ООН был принят план раздела Палестины.
При создании еврейского государства Советский Союз оказал активное содействие его признанию. Поддержка СССР, вероятно, была обусловлена расчетом советского руководства на то, что у власти в Израиле окажутся социалистические и коммунистические партии просоветской направленности. После активизации антисемитской кампании в СССР его отношение к Израилю резко ухудшилось и социалистические корни сионизма были забыты. Сионизм стал определяться официальной советской идеологией как «наиболее реакционная разновидность еврейского буржуазного национализма , получившая распространение в XX веке среди еврейского населения капиталистических стран, националистическая идеология и политика, выражающая интересы крупной еврейской буржуазии, тесно связанной с монополистической буржуазией империалистических государств. Основное содержание этой идеологии — воинствующий шовинизм , расизм , антикоммунизм и антисоветизм ».
Немало росту репатриации способствовало и проявление антисемитизма. Организация « Память » проводила в 1987—1990 годах многочисленные акции против так называемого « жидо-масонского заговора ». Весной 1990 года получили распространение провокационные, ничем не подтверждённые слухи о грядущих еврейских погромах. В 1989—1990 годах в Израиль прибыло более 200 тыс. В арабском и мусульманском мире Этот раздел статьи ещё не написан.
Это было обусловленно, в частности, тем, что до начала сионистского движения в XIX веке арабское население страны было малочисленным. Так, например, Марк Твен , посетивший Святую землю в 1867 году, пишет: «Едешь часами, везде пусто и голо, нет ни дома, ни деревца, ни кустика…». Именно в это время возник лозунг сионистов «Земля без народа — для народа без земли». После начала заселения Палестины евреями, в первую очередь европейскими, привезшими сюда свои знания и имущество, в ней явилась потребность в неквалифицированных кадрах, и арабы из соседних районов Османской империи также начали переезжать сюда [93].
Изначально создавалось по инициативе и при поддержке Еврейского Агентства Сохнут , целью которого была подготовка еврейской молодёжи к переселению в Эрец-Исраэль и к киббуцной жизни. В качестве базовых ценностей движения декларировались принципы...
Всемирный сионистский конгресс — собрание представителей сионистского движения, которое впервые состоялось в 1897 году под руководством Теодора Герцля в Базеле.
До сих пор существование государства Палестина едва ли упоминается, а самим Палестинцем позволено лишь создать Палестинскую национальную администрацию ПНА в Секторе Газа. В 1993 году ООП пошла на контакт с Израилем, этому предшествовало заключение мира между некоторыми государствами и еврейским государством. В 1994 году создана Палестинская национальная администрация ПНА на территории современного Израиля, которая имеет частичную политическую независимость от государства Израиль. Хабад-Любавич — сионисты? Можно ли приравнивать к сионистам российскую организацию Хабад-Любавич? Дело в том, что сложно рассуждать прямо и однозначно. Но эта организация проповедует иудаизм, целью её является объединение евреев на постсоветском пространстве, она каким-то образом связана с элитой, с властью. Сегодня в нашей стране активно возводятся школы и даже нечто вроде университетов от Федерации еврейских общин России ФЕОР.
Сами общины широко распространены в пределах государства, от Владивостока до Крыма, во всех крупных городах. Кстати, о Крыме. В 1920 — 1930 гг. Вопрос отклонён. После войны, в 1944 г. Национальная автономия для евреев была создана на Дальнем Востоке. На данный момент, Хабад или любавические хасиды, широко распространились именно на постсоветском пространстве в государствах: Казахстан, Украина, Россия. Столицей хабадских хасидов является Израиль. Любопытно подметить тот факт, что во всех этих государствах сегодня нагнетается устойчивая национальная политика, близкая уже к нацизму.
Даже на территории РФ теперь можно увидеть пока небольшие конфликты между некоторыми нациями и явную провокацию таких конфликтов. Таким образом, у нас имеется набор понятий: еврей, иудаизм, сионизм, Хабад-Любавич. Получается интересная штука. Большинство утверждает, что нельзя сравнивать всю еврейскую нацию с сионизмом, это действительно так. Ещё бытует мнение, что нельзя называть любое еврейское движение сионизмом, тоже правильно. Однако, с другой стороны, все эти понятия переплетены и соприкасаются друг с другом в области проповедования иудаизма, изучения Торы. А в Торе говорится, между прочим, то есть это тот же самый Ветхий Завет, только переписанный, что нация евреев — титульная нация всего Мира. Не скрывают это последователи любавичского хасидизма. Иудаизм Чем является иудаизм, об этом сказано.
Теперь попробуем разобраться, на чём строится религия. Основным источником иудаизма является Танах. Танах, в свою очередь, состоит из трёх сборников: Торы или Пятикнижия, Невима и Ктувима. Каждый из этих сборников состоит из других сборников: Тора из пяти книг, Невим из восьми книг, Ктувим из одиннадцати книг. Всё довольно-таки сложно. Здесь снова захотелось повторить, что христианское священное писание — Библия, переписана и основана от иудейской Торы. Это можно доказать с помощью примитивного сравнения этих сборников. Касательно самого Бога и его имени, в иудаизме говорится о некой могущественной нематериальной сущности, как и в любой другой религии: иудаизме, христианстве, мусульманстве и пр. В связи с этим, Бог упоминается иногда под разными именами в тех или иных писаниях.
Однако, в православном христианстве считается, что Бог олицетворяется с именем Иисуса. У мусульман его именуют Аллахом. В иудаизме, неофициально, считается Яхве, имя которого чаще всего было написано, считается что именно он вывел евреев из Египта. Тем не менее, в то же время, иудаизм отрицает нарекание Бога именем Яхве. Цитаты из священных книг — Торы и Библии Второзаконие. Глава 7.
В то же время, около 400 тысяч евреев были изгнаны за период 1948—1951 из арабских стран, а всего мусульманские страны за период с 1948 и до 1970-х годов покинули по разным данным от 800 тысяч до миллиона евреев [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55]. Тем не менее, только судьба арабских беженцев стала основным предметом разногласий в арабо-израильском конфликте [56] [57]. В качестве юридического выражения доктрины сионизма 5 июля 1950 года Кнессетом был принят Закон о возвращении , провозглашающий право каждого еврея репатриироваться в Государство Израиль.
В первые годы существования государства на политической арене Израиля доминировало движение социалистического сионизма МАПАЙ , возглавляемое первым премьер-министром Израиля, Давидом Бен-Гурионом [58] [59]. Эти годы были отмечены массовой иммиграцией евреев, выживших в Катастрофе и спасающихся от преследований в арабских странах. С 1948 по 1958 год население Израиля возросло с 800 000 до 2 000 000 [60]. Большинство иммигрантов являлись беженцами и практически не имели при себе имущества. Они были размещены во временных палаточных лагерях, «маабарот». К 1952 году в подобных палаточных городках проживали свыше 200 000 иммигрантов. Необходимость решения этого кризиса заставила Бен-Гуриона пойти на подписание договора с ФРГ о репарациях , что вызвало массовые протесты евреев, возмущённых идеей сотрудничества с Германией [61]. Современный период после 1967 Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел.
Помогите Википедии, написав его. Движение социалистического сионизма См. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма Мозеса Гесса и Теодора Герцля. Основателем этого идеологического направления считается Нахман Сыркин , развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» 1898 , в которой доказывал, что сионистское движение сможет добиться успеха лишь в том случае, если еврейское государство будет «основано на справедливости, разумном планировании и социальной солидарности» [1]. Подобные взгляды исповедовали в диаспоре Цеирей Цион, в Эрец-Исраэль — члены Ха-Поэль ха-Цаир , видевшие в возвращении евреев в Эрец-Исраэль и их переходе к производительному труду прежде всего средства нравственного самосовершенствования народа и отдельных его представителей. Эти взгляды нашли отражение в работах Аарона Гордона. Другой теоретик социалистического сионизма, Бер Борохов , пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н.
Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, Б. Борохов полагал, что «нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства» [1]. Идеями Б. Борохова руководствовались участники движения Поалей Цион. Сторонники социалистического сионизма составили костяк второй и третьей алии ; из их рядов вышли почти все лидеры ишува 1920-40-х гг. Партия « МАПАЙ » позже « Авода », потом « Исраэль Ахат » , возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, наследие идей социализма как, например, киббуцы , государственный контроль над экономикой и важная роль профсоюзов проявляется в Израиле до настоящего времени. Одной из ведущих социалистических партий в Израиле являлась партия МАПАМ Объединённая рабочая партия , которая пыталась объединить марксизм-ленинизм и коммунистическую риторику с идеологией сионизма. Позже эта партия вошла в блок « Мерец-Яхад ».
Движение «ревизионистов» Основная статья: Ревизионистский сионизм Идеологическое направление в сионизме, получившее название «ревизионизм» имеется в виду, что сторонники этого идеологического направления в сионизме осуществили ревизию идеологии сионистов-социалистов, которая в начале XX века была господствующей в сионистском движении , основал и возглавил Владимир Зеев Жаботинский 1880—1940. Согласно воззрениям сионистов-ревизионистов, экономика еврейского государства должна строиться исключительно на принципах свободного рынка. До середины XX века это направление в сионизме было второстепенным, но впоследствии влияние сионистов-ревизионистов значительно возросло, и представляющая это идеологическое течение партия « Херут » позже « Ликуд » долгое время была одной из правящих партий Израиля. Религиозный сионизм Основная статья: Религиозный сионизм Ещё одно идеологическое течение в сионизме, получившее название « религиозный сионизм », сформулировал раввин Авраам-Ицхак Кук 1865—1935 , крупнейший религиозный авторитет начала XX века , бывший главным раввином Страны Израиля в 1921—1935 годах. Он считал, что сионизм не только не противоречит ортодоксальному иудаизму как считали тогда многие, и до сих пор считают некоторые ультра-ортодоксальные раввины — но наоборот, должен стать основой для возрождения иудаизма. Выразителем этой идеологии в течение многих лет являлась национально-религиозная партия « Мафдаль », позже вошедшее в состав блока « Ихуд леуми » «Национальное единство». Развитие сионистской идеи после 1948 года Постсионизм Идеи постсионизма опираются на мнение некоторых израильских интеллектуалов из научных и околополитических кругов, о том, что сионизм выполнил свою главную идеологическую миссию. Поскольку Государство Израиль уже создано, сионистская идеология должна уйти со сцены. Теперь израильтяне, как все нации, которые в достаточной безопасности проживают в своих государствах, должны ставить перед собой «нормальные» цели, такие, как повышение уровня жизни и социального и культурного благосостояния населения.
Явление постсионизма весьма сложно и не однопланово — это социальный и социологический процесс. Часто критики склонны ассоциировать постсионизм с антисионизмом. Идеология и политика постсионизма: слово вместо силы, переговоры вместо противостояния, права человека вместо прав еврейского народа должны были привести к новому Ближнему Востоку. Воплощению идей постсионизма в жизнь в значительной мере препятствуют непрекращающиеся теракты по отношению к евреям и израильтянам вообще. Отношение к сионизму Этот раздел статьи ещё не написан. Тем не менее, в виду различных причин не только евреи поддерживали и поддерживают эту идею. Некоторые христианские течения, например диспенсационалисты , видят в создании еврейского государства свершение библейских пророчеств. Мартин Лютер Кинг напрямую приравнивал антисионистские высказывания к антисемитизму, так отвечая студенту Кембриджа, высказывавшему антисионистские замечания, Кинг сказал [63] [64] [65] : Когда люди критикуют сионистов, они имеют в виду евреев. Вы говорите об антисемитизме!
Некоторые мусульманские общественные деятели сочувствуют идеям сионистского движения. Другие исламские деятели, публично высказывающиеся за сионистские идеи: Магди Аллам [69] , Тауфик Хамид [70] , Ташби Саиид [71] и некоторые другие. Канцлер Германии Ангела Меркель , в интервью еврейскому изданию « JewishVoice from Germany » на вопрос о том, является ли антисионизм законным, ответила: «Для тех, кто разделяет мое мнение о том, что евреи как народ имеют право на самоопределение, сионизм как национальное движение еврейского народа является воплощением этого самого права, которое его противники пытаются отрицать» [74] [75] [76]. Критика и неприятие сионизма Основная статья: Антисионизм С самого начала существования сионистского движения у него появился ряд идеологических противников, последователи которых продолжают выступать против идеологии сионизма и после создания еврейского государства. С понятием «антисионизм» связываются взгляды ряда религиозных групп, политических движений и общественных институтов, в том числе и еврейских, отвергающих и критикующих цели сионизма или методы их достижения. Из-за разности видения сути сионизма, а именно «объединения и возрождения еврейского народа на его исторической родине», а также включения в понятие «сионизм» его критиками множества иных концепций вплоть до теории всемирного заговора «антисионизм» также имеет ряд определений: Протест против существования суверенного еврейского национального образования на территории Израиля; Протест против права евреев на самостоятельную политическую активность в том числе и по религиозным мотивам ; Предпочтение политической как правило, космополитической, интернациональной, мультикультурной или другой активности на благо еврейскому народу методам сионистского движения. В наше время антисионизм выражается, главным образом, в антиизраильской позиции, которая часто характеризуется протестом против существования Израиля в качестве еврейского государства, либо против некоторых аспектов его внешней и внутренней политики.
Что такое сионист определение простыми словами кратко и ясно
Переубедить сионистов просто невозможно. Что такое сионизм простым языком Сионизм является политическим течением, которое стремится объединить всех евреев на земле израильской. который как раз и ввёл в обиход само слово и понятие: "Сионизм". Сионизм Сионизм (, 'цийонут' — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение ев.
С сионизмом нужно бороться его же методами и во всех странах мира
Сионизм – это политическое движение, возникшее в конце XIX века, стремящееся к созданию национальной державы для еврейского народа. Сионизм — это политическое и националистическое движение, которое появилось в конце XIX века и имеет своей целью создание еврейского государства на. Если сионисты-социалисты пытались свести воедино цели классовые и национальные, ревизионисты заявили, что национальная цель для них не просто главная, но единственная (такой подход назывался «одно знамя», ивр. «хад нес»). это члены еврейского национального движение, так называемый сионизм - это политическое движение, где целью является возрождение и объединение еврейского народа в Израиле - на его исторической родине. Сионисты” “Евангельские христиане пятидесятники-сионисты”, последователи одного из направлений пятидесятничества (см. пятидесятники). Прочтите ещё несколько познавательных новостей, например, что такое Вояж, что значит Вишлист, как понять слово Винтаж?