Новости календарь древнеславянский

Коляды Дар (Календарь) содержит как ныне принятый Календарь, так и древний Славяно-Арийский Коляды Дар Православных Староверов, которые совмещены в удобном для. Произошло это 7530 лет назад, и было очень значимо для славян, что и положило начало летоисчислению.

Славянский круголет

У славянских народов путь Солнца по небу называется Сварожьим кругом , который делится на 16 частей, и они называются чертогами, которые, в свою очередь, делятся на 9 залов каждый. По западной традиции Небесный Круг делят на 12 Знаков Зодиака. Несмотря на необычность для современного восприятия, древний Славянский календарь за последние несколько десятков тысяч лет не «убежал» и не «отстал» ни на один день, поскольку он опирается на модель Вселенной и на галактическую ориентацию Земли. Славянское время, славянские часы Онлайн сервис славянского времени славянские часы показывает, какое сейчас Лето год по славянскому календарю, время, название часа, дату и день недели, месяц и его название, сезон, чертог и его Бога-покровителя, эпоху в Сутках Сварога по древнему славянскому календарю Коляды Дару.

Перевод времени в славянское онлайн Часы.

Жемчужная щука рыба 1916 1932 1948 1964 1980 1996 2012 Покровитель тотема - Людям этого знака чуждо лицемерие. Они откровенно высказывают свои мысли, так как обладают непоколебимой уверенностью в своей правоте. По натуре они консерваторы, новшества воспринимают с трудом. Щуки самодостаточны, они не привыкли ждать помощи со стороны.

Поэтому уже в подростковом возрасте они начинают работать и зарабатывают свои первые деньги. Свою 2-ую половинку встречают рано, свято верят в институт брака и нерушимость брачных клятв. Бородатая Жаба 1917 1933 1949 1965 1981 1997 2013 Жабы очень мудрые, что позволяет им построить гармоничные взаимоотношения с окружающими. Они четко знают, чего хотят достичь в жизни, сомнения им несвойственны. Жабы очень хозяйственны, для них важно иметь собственный дом, в котором они будут чувствовать себя в безопасности. Они очень скромны, не любят хвастаться.

Поэтому люди к ним тянутся, им приятно с ними общаться. В личной жизни они ценят любовь и уверенность в завтрашнем дне. Всегда с удовольствием принимают гостей в своем доме. Одно из лучших качеств Жаб - умение ценить то, что у них есть в жизни. Такие люди не гонятся за миражом и не строят воздушные замки. Они умеют получать удовольствие от мелочей.

Дикий Вепрь кабан 1918 1934 1950 1966 1982 1998 2014 Дикий Вепрь - человек, которого ничто и никто не может напугать. Он смело противостоит своим врагам, если подозревает их в злостных намерениях. Если Верпь за что-то берется, то он обязательно завершит начатое. Этот человек максималист и перфекционист по своей натуре. Но он не может постоянно работать, так как ему необходимо регулярно восстанавливать свои силы. Они стремятся к лидерству.

Верпь не совершает необдуманных поступков. Он разумен и дальновиден. Прежде чем принять решение, взвешивает все плюсы и минусы и подумает о последствиях своих действий.

ДайЛетъ — месяц пробуждения Природы. Элетъ — месяц посева и наречения. ВейЛетъ — месяц ветров. ХэйЛетъ — месяц получения даров Природы.

ТайЛетъ — месяц завершения. Есть у славян похожее слово «година» означает «период», но этот термин используют не в календаре для счёта Лет, а в Круголете Числобога - там 144 годины периода и у каждого своя сущность. Поэтому, если спрашивают «годину рождения», это значит - в какой период по Круголету Числобога вы родились к примеру: 117-я година Круголета.

Впоследствии во многих произведениях искусства эта победа аллегорично была изображена в виде витязя славяне и сражающего дракона китайцы. Этот символ был столь популярным, что с приходом христианства его так и не смогли искоренить. Со времен киевского князя Ярослава Мудрого витязь, победивший дракона, стал официально именоваться Георгием Юрием Победоносцем. О его значительности для славян свидетельствует и то, что культ Георгия Победоносца был очень распространенным у всех славянских племен.

Кроме того, в разные времена и Киев, и Москва, и множество других старинных славянских городов изображали на гербе этого святого. Интересно, что история святого Георгия популярна не только у православных и католиков, но и у мусульман. Структура древнеславянского календаря Древнеславянский календарь один полный оборот Земли вокруг Солнца именует не годом, а летом. Оно состоит из трех сезонов: оусень осень , зима и весна. Каждый сезон включал 3 месяца по 40-41 дней в каждом. Неделя в те времена состояла из 9 дней, а сутки — из 16 часов. Минут и секунд у славян не было, зато были части, доли, мгновения, миги, сиги и сантиги.

Сложно даже представить, какого уровня должны были быть технологии, если названия для столь малых промежутков времени существовали. Годы в этой системе мерились не десятилетиями и столетиями, как сегодня, а 144-летними циклами: по 16 лет на каждое из 9 созвездий Сварожьего Круга. Каждый обычный год от сотворения мира в Звездном Храме состоял из 365 дней. А вот високосный 16-й год насчитывал целых 369 дней каждый месяц в нем состоял из 41 дня. Новый год у древних славян В отличие от современного календаря, в котором Новый год наступает в средине зимы, летоисчисление славянское считало началом года осень. Хотя в этом вопросе мнения историков расходятся. Большинство ученых полагают, что изначально Новый год был в день осеннего равноденствия, что помогало более точно настраивать календарь славянам от сотворения мира в Звездном Храме.

Однако с принятием христианства согласно византийской традиции, начало нового года пытались перенесли на первый месяц весны. В результате параллельно существовало не только два календаря, но и две традиции отмечать Новый год: в марте как у римлян и в сентябре как в Византии и у славян. Месяцы у древних славян Первый месяц древнеславянского девятимесячного календаря назывался Рамхат начало 20-23 сентября , за ним следовали зимние месяцы Айлет 31 октября — 3 ноября , Бэйлет 10-13 декабря и Гэйлет 20-23 января. Весенние месяцы назывались Дайлет 1-4 марта , Эйлет 11-14 апреля и Вэйлет 21-24 мая. После начиналась оусень состоящая из месяцев Хэйлета 1-4 июля и Тайлета 10-13 августа. А следующий, осенний месяц Рамхат был началом Нового года. С принятием христианства вместо римских, дали славянские названия месяцам.

С установлением нового календаря Петром I месяцам вернули латинские наименования. Они остались и в современном русском языке, в то время как братские народы сохранили или вернули привычные славянские названия месяцев. Достоверно неизвестно, как они назывались с приходом христианства до реформы Петра I, однако, есть несколько вариантов, реконструированных благодаря фольклору различных славянских народов. Неделя у славян Вопрос о количестве дней в неделе до реформы Петра I остается спорным и по сей день. Многие утверждают, что их и было 7 — отсюда и сохранившиеся названия во всех славянских языках. Однако, если вдуматься в слова из «Конька-Горбунка», то становится удивительным, как в тексте 1834-го упоминается такой день недели как «осьмица», которая предшествует другому дню — «неделе».

Круголет Числобога - Коляды дар

Этот же период 365,25 дней использовали в юлианском календаре, и сделали каждый четвёртый год високосным, то есть как у славян добавляется 4 дня на 16 лет. Но они ввели вековую систему, то есть считали по 100 лет, и в этом их ошибка — так называемые столетние года. К 1582 году юлианский календарь убежал аж на 10 дней. В славянском календаре нет так называемых столетних годов, поэтому вся система уравнивается. В григорианском календаре христиане эту ошибку учли дошло на вторую тысячу лет. Но заметьте, наши Предки этой ошибки вообще не допускали, они многие тысячи лет назад чётко высчитали полную периодичность и создали определённую систему, которую назвали Круг Лет 16 Лет. Каждое время Лета разделено на 3 месяца сороковника , то есть Лето состоит из 9 месяцев: Названия месяцев. Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ» «Лето», буква Ерь Ъ читается краткая «О» , потому что все они части Лета, а какая именно часть, указывает первый «слог».

Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего. Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» Конек-Горбунок , «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» Каменная чаша.

Все месяцы начинались в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц года начинается во вторник, то и все остальные нечетные месяцы будут начинаться во вторник, а четные — в седмицу. Поэтому тот календарик, который мы сегодня носим с собой и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички: одну — для нечетных месяцев, другую — для четных. Все годы Круголета Числобога всегда начинались в строго определенные дни недели. Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Например, Великая тризна, то есть поминовение умершего родственника, совершается через неделю 9 дней и через месяц 40 дней , то есть на девятый и сороковой день. Семь месяцев вынашивает мать чадо во чреве своем и сорок сороков сорок месяцев потом кормит его грудным молоком.

Однако реалии земледельческой жизни славян, как и других европейских народов, побуждали их больше внимания уделять солнцу. Основные праздники годового цикла издревле, ещё с дославянской поры, привязывались к дневному светилу — так что календарь славян с неизбежностью становился лунно-солнечным [1]. Рыбаков , исследуя календарные знаки на черняховском сосуде из с. Ромашки IV век путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды неделя, две недели, 40 дней, месяц или «луна» и т. Такими явлениями, по мнению некоторых исследователей, были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленица , Купала и Коляда. Следы её есть и у славян и у германцев; в письменных источниках она зафиксирована для согдийцев. Дни отмечены квадратиками с крестом внутри — символом света, то есть счёт вёлся «днями» «инии деньми лето чтяаху» , тогда как в древнерусских источниках также указывается на то, что предки славян до того, как узнали о 12 месяцах юлианского календаря, считали время по луне «овии по луне чтяху» , то есть месяцами. При таком счёте времени самым простым было считать дни и года от какого-либо события, при этом образовывались разнообразные локальные календарные системы и эры , не являвшиеся общеславянскими и существовавшие непродолжительное количество времени — до следующего значимого события. К календарной символике, имеющей числовое выражение, у древних славян относятся числа 12, 6, 4 и 3, связанные с солнцем , числа 13, 7, 5 и 4, связанные с луной , а также число 9, имеющее лунно-солнечное объяснение. В фольклоре встречаются такие временные и числовые значения как 30 лет и 3 года, «тридевять» 27 и «тридесять» 30 , 40 дней и «сорок сороков» 1600 и др.

Данный обряд называется «водить кобылку» и, по-видимому, имеет целью защиту села от влияния злых сил или болезней. Сюда же относятся многочисленные обычаи и поверья, связанные с конским черепом, который отвращает непогоду, оберегает плотины и др. Таким образом, Хорс — это Божество, проявляющее себя в образе солнца оберегающего и защищающего. Исходя из вышесказанного, следует думать, что у славян вторник был посвящён Хорсу-Харевиту. Среда, средний день седмицы. Само название этого дня говорит о том, что славянская седмица начиналась с недели, т. У римлян этот день был посвящён Меркурию лат. Общеизвестно, что Меркурий покровительствовал торговле. Здесь сразу же вспоминаются торговые договоры русских князей с Византией, где русы клянутся Перуном и скотьим Богом Волосом [2, с. Мы более склонны согласиться с Г. Лозко, считающей среду днём Велеса [23, с. Иванов и В. Топоров убедительно показали, что Велес-Волос связан с богатством, покровительствует скоту [15, с. Юный Меркурий-Гермес начинал с воровства коров [11, с. Поэтому именно Велеса-Волоса можно считать аналогом Меркурия. Отметим, что мы не разделяем мнение Л. Клейна, считающего Велеса и Волоса различными Божествами [22, с. Собота др. Пожалуй, суббота вызывает наибольшие затруднения в определении славянского Божества-покровителя. Этот день седмицы никогда не имел собственного славянского названия, что служит ещё одним аргументом в пользу заимствования славянами семидневной седмицы у римлян. У последних в семидневной неделе только один день имел особое название — «суббота» др. Идея Б. Рыбакова о происхождении слова собота из слав. Фасмеру формы на sо- происходят из ср. Суббота у римлян была днём Сатурна. Это весьма затрудняет подбор славянского соответствия. Лозко — это день Числобога или Стрибога [23, с. Кто же из них? Изначально Сатурн был италийским Божеством посевов, научившим людей земледелию. Но с вовлечением в италийско-римскую мифологию греческих мифов Сатурн стал ассоциироваться с Кроносом, проглотившим своих детей. Сатурн считался также царём золотого века [48, с. Как убедительно показал Б. Рыбаков, у восточных славян Божеством посевов был Семаргл [33]. По-видимому, именно ему славяне посвящали седьмой день седмицы. Таким образом, результаты данной работы можно свести к следующему: 1. В виду цикличности восприятия времени язычниками, у древних славян не было собственной системы летоисчисления — эры. Во времена введения христианства и в период двоеверия по Б. В своём развитии славянский календарь месячило, месяцеслов прошёл три стадии развития. Лунный календарь сменился лунно-солнечным. Последний под влиянием византийской традиции был полностью вытеснен солнечным 12-месячным юлианским календарём. В результате часть исконно языческих праздников стала переходной и тесно слилась с христианскими праздниками пасхального цикла. Новый год солнечного календаря начинался во время Святок, 1 января. Семидневная неделя седмица была известна славянам, вероятно, с древнейших времён. Однако дни недели получили у славян названия по аналогии с римскими, что говорит о заимствованном характере исторически засвидетельствованной седмицы. Нижняя граница знаменует начало контактов населения черняховской культуры, в т. В качестве верхней даты принято крещение Руси с последующим нарастающим влиянием византийской церковно-книжной традиции. Семидневная неделя в своём исторически засвидетельствованном или поддающемся исторической реконструкции виде также возникла у славян в раннем средневековье. Судя по этимологии др. Учение имже ведати человеку числа лет. Фотокопия со списка рукописи. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов : В 3 т. Богород А. Бычков А. Войтович В.

Славянский круголет

Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят». Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет. Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св. Иоанна Крестителя и последний необходимо сделался представителем и покровителем всего, что прежде усваивалось языческому Купале. Поэтому-то предки наши, сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св. Иоанна Крестителя. В старину верили, что Рождество Иоанна Крестителя придает нужные свойства или силы травам и цветам, и потому, согласно с народным обычаем и верованием, на Рождество Иоанна Предтечи запасались разными травами и цветами. На самом деле, в середине лета многие травы естественным образом достигают расцвета. Они бывают полезны в силу своей природы, и мистики тут никакой нет». Слова в тексте г-на иерея выделены мной.

Таким образом, дело оставалось за малым. Вычислить, в каком веке на землях так называемой «Древней Руси» «языческое» празднование в честь летнего Солнцестояния «совершенно незаметно... Известно, что сейчас в XXI веке, юлианский календарь отстаёт от астрономического за астрономический можно принять известный нам григорианский календарь календаря на 13 суток. Зная, с одной стороны, принцип действия юлианского календаря, и, с другой стороны, время летнего Солнцестояния, очень легко посчитать, когда 24 июня календаря юлианского наложилось на 21 июня календаря астрономического. Узнав это, мы можем узнать, в каком веке на самом деле произошло так называемое «Крещение Руси». В XVI веке, если верить словам игумена Памфила, празднование Купалы во Пскове происходило повсеместно: «мало не весь град возмятется» Почему-то оно происходило «в навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи», вечером 23 июня по юлианскому календарю , а не вечером 10-го июня, перед точкой Солнцестояния, как рассчитали бы славянские а также чудские и литовские жрецы, коих в те времена и в тех краях было ещё предостаточно. Жемайтия приняла христианство по официальной версии только в начале XV века. И ещё жив был Криве-Кривейто, Верховный Жрец литовцев и кривичей.

Таким образом, уже в XVI веке, во времена Игумена Памфила, так красочно описавшего купальскую ночь, разница между днём Солнцестояния и 24-м июня по юлианскому календарю составляла 13 дней! Согласно официальной версии крещение Киева произошло 1 августа 990 года.

Юный Меркурий-Гермес начинал с воровства коров [11, с. Поэтому именно Велеса-Волоса можно считать аналогом Меркурия. Отметим, что мы не разделяем мнение Л. Клейна, считающего Велеса и Волоса различными Божествами [22, с. Собота др. Пожалуй, суббота вызывает наибольшие затруднения в определении славянского Божества-покровителя. Этот день седмицы никогда не имел собственного славянского названия, что служит ещё одним аргументом в пользу заимствования славянами семидневной седмицы у римлян. У последних в семидневной неделе только один день имел особое название — «суббота» др.

Идея Б. Рыбакова о происхождении слова собота из слав. Фасмеру формы на sо- происходят из ср. Суббота у римлян была днём Сатурна. Это весьма затрудняет подбор славянского соответствия. Лозко — это день Числобога или Стрибога [23, с. Кто же из них? Изначально Сатурн был италийским Божеством посевов, научившим людей земледелию. Но с вовлечением в италийско-римскую мифологию греческих мифов Сатурн стал ассоциироваться с Кроносом, проглотившим своих детей. Сатурн считался также царём золотого века [48, с.

Как убедительно показал Б. Рыбаков, у восточных славян Божеством посевов был Семаргл [33]. По-видимому, именно ему славяне посвящали седьмой день седмицы. Таким образом, результаты данной работы можно свести к следующему: 1. В виду цикличности восприятия времени язычниками, у древних славян не было собственной системы летоисчисления — эры. Во времена введения христианства и в период двоеверия по Б. В своём развитии славянский календарь месячило, месяцеслов прошёл три стадии развития. Лунный календарь сменился лунно-солнечным. Последний под влиянием византийской традиции был полностью вытеснен солнечным 12-месячным юлианским календарём. В результате часть исконно языческих праздников стала переходной и тесно слилась с христианскими праздниками пасхального цикла.

Новый год солнечного календаря начинался во время Святок, 1 января. Семидневная неделя седмица была известна славянам, вероятно, с древнейших времён. Однако дни недели получили у славян названия по аналогии с римскими, что говорит о заимствованном характере исторически засвидетельствованной седмицы. Нижняя граница знаменует начало контактов населения черняховской культуры, в т. В качестве верхней даты принято крещение Руси с последующим нарастающим влиянием византийской церковно-книжной традиции. Семидневная неделя в своём исторически засвидетельствованном или поддающемся исторической реконструкции виде также возникла у славян в раннем средневековье. Судя по этимологии др. Учение имже ведати человеку числа лет. Фотокопия со списка рукописи. Афанасьев А.

Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов : В 3 т. Богород А. Бычков А. Войтович В. Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси : В 2 т. Гамкрелидзе Т. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Гамкрелидзе, В. Иванов — Тбилиси, 1984.

Гимбутас М. Гимбутас; пер. Грейвс Р. Грейвс; пер. Лукьяненко; под ред. Зубов В. Иванов В.

В процессе застолья с обилием овощей и фруктов возносились слова благодарности Матушке-природе за ее дары. В это урожайную пору подготавливали запасы на зиму. Это был праздник плодородия, благополучия. В народе устраивали смотрины, играли свадьбы. До ночи водили хороводы, жгли костры, пели песни, плясали. Почему же русичи встречали начало новой леты осенью? Здесь мнения расходятся. Часть людей полагает, что начало года логичнее отмечать на Коляду, так как это время возрождения Солнца. Другие - что встречать новую лету стоит в день весеннего равноденствия. В это время с Земли сходит последний снег, стартует посевная пора, возрождается природа. Но несмотря на это, большинство склоняется все же к тому, что так как осеннее равноденствие — это старт нового духовного круга, начинаться нравственная работа должна именно осенью. Так что же это, славянское Новолетие? Кстати, год у наших праотцов состоял не из 12 месяцев, а из 9, содержащих в себе 40 дней каждый. Однокоренные слову «лето» слова в родном языке мы используем и по сей день: летопись, летописец, летоисчисление, фразу. Коляда — бог победы света над темнотой. Во время зимнего солнцестояния славяне издревле отмечали главный праздник для всего следующего лета — это появление нового солнца, которое приходило на смену убывающему. Начиная с 22 декабря наши предки поклонялись богу Коляде. В час солнцестояния умирало старое солнце, и на 25 декабря поднималось молодое - Коляда. Раньше большинство торжеств было завязано именно на культе солнца. У древних славян Дед Мороз, он же Красный дед, приходил на Коляду и изгонял всех бесов. Елки в те времена не срубали, а украшали живые деревья на улице.

В итоге, уже в Древнем Риме неделя укоротилась до семи дней, благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя. Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый. Вы никогда не задумывались над тем почему двенадцатый месяц года декабрь на латыни означает «десятый месяц»? Девятый месяц назвали ноябрь, восьмой — октябрь, седьмой — сентябрь. Потом добавили по прихоти амбициозных и тщеславных правителей в середину года ещё два месяца июль — лат. Julius — в честь Юлия Цезаря; август — лат. Augustus — в честь императора Августа. И таким образом декабрь стал ужe двенадцатым по порядку, хотя продолжал и продолжает означать «десятый» по смыслу своего латинского корня. Это же касается слов «сентябрь», «октябрь» и «ноябрь», которые, вопреки значению своих корней, стали обозначениями соответственного девятого, десятого и одиннадцатого месяца. Из-за увеличения количества месяцев наступила чехарда в их длительности. Так как дней в году не стало больше, чем есть 365 или 366 , то месяцы стали по 31, 30, 28 или 29 дней. В связи с этими перестройками месяцы и годы стали начинаться в различные дни недели. Порядок древнего летоисчисления разрушился. Количество часов в сутках увеличили до 24, изменив длительность часа и потеряв тем самым понятия о части, доле, миге, мгновении, сиге. И в довершение всего эти короткие промежутки времени стали измерять в шестидесятиричной системе счисления. Час разделили на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Но вернёмся к древнеславянскому календарю. У каждого из его 16 часов тоже было свое название 1-й час — Паобед начало нового дня — 19. Новый день начинался с 16-го часа. Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. В каждой неделе по 9 дней. А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали".

2022 год по славянскому календарю

Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака. Вместе с исследователем календарей и культур, автором Концепции объёмного времени «Tzolahao» Тотьмяниной Юлией, мы обсудим более 10-ти вариантов славянских календарей. Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой.

Новая лета. Славянский новый год.

В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени. Славянский календарь-2022: год какого тотемного животного будет, что ждет разные знаки в год Златорогого Тура, точный прогноз. Что касается древнеславянского календаря, то он был, но как в нем происходило летоисчисление, неизвестно. Древние славяне, придумавшие славянский календарь животных, вели летоисчисление от сотворения мира. В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени. Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись.

Коляды Дар Православных Староверов на лето 7532 от С.М.З.Х. (2023-2024 г.).

Единый славянский календарь Красной нитью сквозь народную память и летописные произведения восточных славян проходит идея единения нашего великого народа. Культура» Календарь языческих праздников (по месяцам)» Календарь славянских праздников на апрель. Древний Славянский календарь, Сварожий Круг, Славянский зодиак, Круголет Числобога, Сущность Лет Круголета. Древние славяне, придумавшие славянский календарь животных, вели летоисчисление от сотворения мира.

Онлайн перевод современных дат в славянский календарь Коляды Дар

  • Ящик пандоры – Славянский Календарь
  • Круг Жизни = 144 Лета
  • Новая лета. Славянский новый год.
  • Славянский календарь 2023: как узнать свое тотемное животное и что вас ждет в следующем году
  • Славянский календарь Коляды Дар

Древнеславянский календарь

Но традиционно приходился, по одной из версий, на 1 сентября, по другой, — на 21-22 сентября. Некоторые исследователи полагают, что древнеславянский приход лета, также широко отмечаемый у славян, приходился на день Ивана Купалы, а точнее — на 21-22 июня, в период летнего солнцестояния. Какое сейчас лето, и кто его символ? Для тех, кто не знает, какой сегодня год, или «лето» по славянскому летоисчислению, интересна будет информация, о том, что лето сейчас 7527, его покровителем является не кто иной, как Парящий орёл. Парящий орёл — символ 2019 года, его тотем, олицетворяющий благородство, стремительность, силу, независимость и свободолюбие. Этот период благоприятен для: творческих начинаний; открытий; получения знаний и самосовершенствования.

Любое событие в нём может оказаться решающим. Оно может привести к серьёзным жизненным переменам или дать знак о том, как следует действовать в сложившейся ситуации. Но не стоит забывать и о том, что действительно важно и дорого. Парящий орёл не терпит хамства, лени, невежества, предательства, бездействия и уныния. Люди, которые нарушили хотя бы одно из установленных Орлом правил, притянут в свою жизнь отрицательные события.

Гороскоп по году рождения — описание знаков Славянский гороскоп по годам включает не 12, ставших привычными из-за общепринятого Китайского гороскопа, а 16 тотемных животных с выразительными названиями, каждое из которых обладает определёнными качествами, которыми и наделяет человека, родившегося под этим знаком. Предки, зная год своего рождения, строили жизнь с учётом положительных и отрицательных сторон характера, его слабостей, определяемых тотемом. Тёмный Сох 1960, 1976, 1992, 2008 Лось, который назывался у славян как Тёмный Сох, влияет на жизнь людей, родившихся в 1960, 1976, 1992, 2008.

Но он не может постоянно работать, так как ему необходимо регулярно восстанавливать свои силы. Они стремятся к лидерству.

Верпь не совершает необдуманных поступков. Он разумен и дальновиден. Прежде чем принять решение, взвешивает все плюсы и минусы и подумает о последствиях своих действий. Белый филин сова 1919 1935 1951 1967 1983 1999 2015 Красивая грациозная птица, которая парит высоко над землей. Филин свободолюбив, он не привык подчиняться окружающим.

Славяне верили, что люди, рожденные под этим тотемом, обладают экстрасенсорными способностями. Но проявляются они не сразу. Комфортно они чувствуют себя только в кругу близких друзей. В незнакомой обстановке они замкнуты и молчаливы. Люди считают их загадочными натурами.

Шипящий уж змея 1920 1936 1952 1968 1984 2000 2016 Из этих людей получаются отличные философы. Их взгляд на жизнь своеобразен, часто они замечают то, что скрыто от других людей. Они уверенно движутся Любят много работать, часто задерживаются на работе допоздна. Уж может быть беззащитным, поэтому рядом с ним должен быть человек, который будет заботиться о нем. Крадущийся лис 1921 1937 1953 1969 1985 2001 2017 Лис - хитрый зверь, который быстро и ловко получает желаемое.

В жизни этих людей много приключений. Они полны энтузиазма и не любят долго сидеть на одном месте. К своей жизни лисы относятся очень серьезно, несмотря на кажущуюся легкомысленность. Ради исполнения своей мечты они готовы приложить много усилий и даже пойти на жертвы. Не стоит провоцировать Крадущегося Лиса.

Он всегда окажет достойный отпор обидчику. Причем сделает это не открыто, а исподтишка. Лисы никогда не скучают, в их жизни происходит много интересных событий, быстро сменяющих друг друга.

Например, нашей цивилизации до сих пор не по силам технология строительства колонн Исаакиевского собора, Александрийского столпа в Санкт-Петербурге. Наши архитекторы и скульпторы не могут повторить технологию воссоздания атлантов 5-6 метров высотой, римские акведуки, «мраморную вуаль». Не могут в этом помочь наши ни станки с ЧПУ, ни самые современные режущие инструменты. Но жители современной России люди начинают медленно потихоньку просыпаться, не удалось западным цивилизациям полностью убить душу русского народа. Например, известно, что в СВО воюют отряды родноверов, они бъются не жалея живота своего за нашу землю, за свободу, за будущее русского народа. Их уважают, ведь они делом доказывают своё право называться истинными наследниками славных традиций наших предков. А число сторонников, которые придерживаются верований древних русичей, растёт. Это подтверждают наклейки на автомобилях в виде коловрата — древнего славянского знака бесконечности череды перерождений, смены времён года, а также вечности человеческого бытия в целом. И это не просто модное явление, а чёткое осознание принадлежности к древнему и великому народу. Настоящая история и честная археология это подтверждает всё чаще и чаще. Сейчас над нашей Родиной, нашей Руси снова нависла опасность. Альтернатива может сплотить русский народ. Люди могут понять куда надо стремиться и что делать для укрепления и развития России. Надо жить по Прави, как и жили наши предки - по правде. Трудиться, растить детей, сохранять нашу землю.

Хотя наши с ними языки родственные, у нас разная история, наши территории обитания, климат и образ жизни отличаются, у нас разные обычаи и зачастую религия помимо православных, есть славяне-католики, мусульмане и даже протестанты. Поэтому, хотя славянские календари похожи, у каждого славянского народа он особенный. Один из важных источников сведений жизни и воззрениях древних славян — это следы, которые остались с их времен в более поздних «народных» славянских календарях. Ведь этнические обычаи и давние мифологические представления бывают невероятно живучими. Порой люди веками по инерции продолжают совершать одни и те же ритуальные действия и рассказывать друг другу одни и те же истории, хотя в них со временем меняются имена персонажей, и смысл объясняется уже совсем по-другому. Что мы знаем о славянском календаре? И древний славянский календарь, и его «потомки», народные славянские календари, — это не произведения жрецов и философов, а продукты «народной мудрости» именно так переводится слово «фольклор». Ими пользовались самые обычные люди, в большинстве своем неграмотные, поэтому календари бытовали главным образом в устном виде — как совокупность названий сезонов, временных периодов, недель, дат и связанных с ними пословиц, поговорок, примет, запретов и предписаний. До середины XIX века, когда ученые начали активно собирать фольклор о сезонах и праздниках, никому даже не приходило в голову сделать письменный свод всех этих знаний. Существовали и материальные носители календарных знаний — керамические изделия со специальными узорами или граненые деревянные бруски бирки, резы, рабоши , на которых грани обозначали месяцы, а зарубки — важные даты. С распространением книгопечатания и грамотности появились и бумажные календари, основанные на тех же народных обычаях. Старая богослужебная книга на церковнославянском языке, календарь для исчисления дня Пасхи и других праздников. Основные сведения о сезонах и датах передавалась устно от старших к младшим в процессе повседневной жизни. При взгляде на народные славянские календари, с одной стороны, поражает точность некоторых наблюдений, разумность предписаний и поэтизм форм, в которые всё это облечено. Это не должно нас удивлять, ведь перед нами результат умственного труда многих поколений людей, чья жизнь напрямую зависела от этого календаря. С другой стороны, в народных календарных представлениях сегодня нам многое покажется странным, а порой смешным. Это тоже нормально, ведь с тех времен, когда всё это было актуально, жизнь очень сильно изменилась, и люди мыслят совсем по-другому. О чём нам рассказывает восточнославянский календарь? Мы с вами рассмотрим народный календарь восточных славян как наиболее близкий для нас. Как и другие славянские календари, он содержит огромное количество информации о наших давних предках, об их культуре и образе жизни. Содержание традиционного восточнославянского календаря напоминает «слоёный пирог» — его отдельные части относятся к разным эпохам, были изобретены для разных нужд и в соответствии с разными представлениями о мире. Двенадцать месяцев Если рассматривать «слои» нашего «пирога» по отдельности, то «снаружи» окажутся формальные элементы — прежде всего, количество и названия месяцев. Славянский календарь — лунно-солнечный. Что это значит? То, что это календарь земледельцев, с чем связано большинство его особенностей. Наша привычка называть части года «месяцами» то есть «лунами» говорит о том, что когда-то календарь древних славян мог быть привязан не к солнцу, а к фазам лунного цикла. Поскольку их наблюдать намного легче, чем солнечную активность, многие древние народы считали время именно по ним — например, так делали в древнем Шумере. Но если вы хотите иметь равное число дней в году, и чтобы из года в год важные даты например, день начала посевной у вас наступали в одно и то же время, это не очень удобно. Солнечный год содержит примерно 12,5 лунных месяцев, поэтому в лунном календаре месяцы «гуляют» по годам. Первыми, по данным ученых, разделить год на 12 стабильных отрезков примерно по 30 дней каждый догадались древние египтяне около 6 тысяч лет назад. В дальнейшем многие другие земледельческие народы продолжили использовать этот принцип — в том числе, и древние славяне. Фото: Рузский краеведческий музей В современном русском календаре месяцы носят латинские названия. Одна часть из них является номерами по счету. Например, сентябрь и декабрь — это седьмой и десятый. Другие отсылают к именам античных божеств и римских императоров — например, март, июнь, июль названы в честь Марса, Юноны, Юлия Цезаря. Эта система пришла к нам из Византии, чья культура унаследовала многие традиции Древнего Рима. В традиционных славянских календарях месяцы носят названия в честь погоды или вида работ, свойственных для этого времени: февраль — сечень, потому что в этом месяце рубят лес на дрова; май — травный; сентябрь — ревун, потому что в этом месяце животные ревут из-за брачного сезона и т. Современный историк Вадим Долгов считает , что с самого начала христианизации византийские монахи целенаправленно насаждали на Руси свои названия месяцев. Они опасались, что их старые «языческие» славянские имена могли ввести новообращенных христиан в соблазн и обратить к привычным верованиям. В дальнейшем оказалось, что монахи не ошиблись, и переименование месяцев мало помогло. Тем более что простонародном деревенском обиходе месяц мог одновременно называться и по-латински, и по-славянски — январь-лютовей, март-капельник, август-жнивень. В языках большинства современных славянских народов, в том числе украинцев и белорусов, месяцы сохранили свои старинные славянские наименования.

Сейчас мы живем по юлианскому или григорианскому календарю?

  • Что особенного в славянском календаре?
  • 2024 год — не только Дракона
  • Что ожидать от года Тёмного Лося?
  • Навий день

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий