Новости франция во второй мировой

Нас чуть ли не с детских лет приучили к мысли о том, что Франция была жертвой Германии во Второй мировой войне, что она героически сражалась с нацистами с 1939 года, что лучшие сыны французского народа ушли в партизаны и в подполье. Мало кто думает над тем, почему Франция считается одной из стран-победительниц во Второй Мировой войне.

Поражение Франции и Компьенское перемирие (22 июня 1940 г.)

Он напомнил, что 8 мая во Франции традиционно будут проводиться посвященные победе мероприятия. В этом году нам места на трибуне не нашлось.

Французы, ещё не отойдя от Первой Мировой, решили не изобретать колесо. Вместо создания "Стальных кулаков", танки были использованы в пехотных дивизиях. Что в свою очередь значило, что немцы просто окружали французские танки. Французы доблестно сражались, но когда соотношение сил было не в вашу пользу, в сзади ехали ещё танки противника, долго продержаться было сложно. На линиях связи сэкономили.

Готовясь к позиционной войне образца Первой Мировой, и строя массивные стены на немецкой границе и заставляя их же за неё платить лол , экономили на радио. По большей части, французские войска получали и отдавали приказы через посыльных. Которые хотя бы не на своих двоих бегали, а катались на мотоциклах. Суровые реалии посыльных в первой мировой. Например, в тот момент когда немцы уже окружали войска в Бельгии и Северной Франции у Дюнкерка, французские генералы получали информацию слишком поздно, и часто давали противоречивые приказы, что приводило к потере организации, и коллапсу всех союзных войск. Арденнские леса.

Самые укрепленные части линии Мажино кончались на границе с Бельгией. Именно здесь и произошел немецкий прорыв. Арденны считались непроходимыми для танков немцев. Поэтому там стояли в основном пехотные дивизии. Когда же удивленные французы увидели танки, то было слишком поздно. Танки попросту наматывали на траки всю французскую пехоту, и ещё и давили ту, что пришла на помощь.

И в итоге, что же получается? Немцы июнем 1940 года, пошли ва-банком в операции "Рот". Немцы сделали вид, что клюнули на удочку союзников и вторглись в Бельгию. Союзники, поверив в это, сами же клюнули на удочку немцев, и тут же бросились вперед на поддержку бельгийской и голландской армии, останавливать план Шлифенна v2. В это же время танковые и мобильные подразделения вермахта пробились в Арденнах и устремились к Ла-маншу, отрезая все линии связи. Перехватить танки вермахта можно было, но для этого, нужно было оперативно доложить всё это войскам в Бельгии, чего французское командование сделать не могло.

К тому же они уже столкнулись с немецкими войсками в Нидерландах и Бельгии, и их теснили к побережью. Вскоре, разбитые войска союзников бросят почти всё снаряжение и будут эвакуированы в Дюнкерке. Вот тут-то и было время французам блеснуть своей отвагой, и остановить немцев у Парижа! Но кому?

Операция была направлена против евреев, не имевших французского гражданства, в то время как граждане Франции арестам не подвергались. Велодром представлял собой крытую велосипедную арену на углу бульвара Гренель и улицы Нелатон в 15-м округе Парижа недалеко от Эйфелевой башни. Здание также использовалось для проведения хоккейных матчей, соревнований по борьбе, боксу, катанию на роликах, цирковых и театральных представлений.

Также велодром был одним из мест проведения олимпийских соревнований в 1924 году. Глава парижской полиции Эмиль Эннекен 12 июля 1942 года издал приказ, в котором было сказано, что «операцию необходимо провести максимально быстро без лишних разговоров и комментариев». Начиная с четырех часов утра 16 июля 1942 года было арестовано 13 152 еврея. Неизвестное число людей, заранее предупрежденных Французским сопротивлением или укрытых соседями, а также воспользовавшихся преднамеренным или случайным бездействием со стороны некоторых полицейских, сумело избежать ареста. Условия для арестованных евреев были тяжелыми: им позволялось взять с собой только одно одеяло, один свитер, пару обуви и две пары брюк. Многие семьи были разлучены и никогда больше не воссоединились. После серии арестов некоторые евреи были доставлены на автобусе в лагерь для интернированных в недостроенном комплексе зданий в Дранси, одном из северных пригородов Парижа.

Кроме того, 8 мая в некрополе Пер-Лашез в Париже пройдет акция «Бессмертный полк». Ее участники возложат цветы к памятнику русским героям французского движения Сопротивления. Контент недоступен.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Нет повода верить
  • Правительство Даладье
  • Франция – не победитель во Второй мировой войне, а свидетель
  • О политико-экономическом подчинении
  • Франция – не победитель во Второй мировой войне, а свидетель

Франция – не победитель во Второй мировой войне, а свидетель

А кто, собственно, работал с немцами плотно, насколько я понимаю, это были режиссеры, актеры? Балашова: — Да, мы можем найти, кстати, известные фамилии — Фернандель снимался в ту пору в кино французском, и Клузо — известный режиссер, но известным он уже стал после Второй мировой войны, но начинал он снимать как раз на студии «Континенталь», которая работала в Париже. Также работала киностудия на территории Виши, но все это проходило тройную цензуру, то есть не надо думать, что снимали французы что хотели. Начиналась цензура со сценариев, их сначала утверждали, потом уже утверждали после съемок фильмы и потом, третий раз утверждали, когда надо было фильм показывать на широких экранах. Были у киностудии свои кинозалы — очень большие, крупные, и немцы с удовольствием ходили смотрели кино. Французов, кстати, было меньшинство среди публики, обычных зрителей, но немцев было много, они с удовольствием все это смотрели. Потому что указание было четкое: снимать развлекательное кино — либо про любовь, либо детективы, детективы классического такого жанра, типа Агаты Кристи, вот в таком же сюжетном плане, в таком же ключе снимались детективы в те годы. Володихин: — Насколько я понимаю, такой блистательной красоткой тех времен была французская актриса Сюзи Делер. Она начала сниматься еще до Второй мировой, была уже звездой французского кинематографа, и после Второй мировой она продолжила сниматься.

Но во время войны, кстати, она была представительницей первого лагеря, то есть она не скрывала своих симпатий к немцам и, в общем-то, в открытую об этом говорила. Было очень много гастролей. Володихин: — Это как немцы — это те, кто спасет нас от евреев и большевиков. Балашова: — Ну вроде этого, да, она считала их позицию опять-таки правильной, да и по культуре тоже. Поскольку из Франции Гитлер планировал сделать этакий Диснейленд, поэтому Париж не трогали, там надо было развлекаться — кабаре, рестораны, кинематограф, актеры и певцы. Ну и мода, конечно, высокая мода. Поэтому изначально Гитлером было дано указание не трогать Париж, не бомбить его, и вообще сохранить Францию максимально в том виде, в котором он ее себе представлял для будущей Европы, в идеализированном таком варианте. Володихин: — Ну победителям надо где-то развлекаться, в конце концов, ну что же портить-то места, где они должны получать удовольствие.

Вопрос уже не из сферы кинематографа: насколько я понимаю, с Третьим рейхом связывали знаменитую тогда личность — это танцовщик Серж Лифарь. Балашова: — Да, это известный балерун, он танцевал в труппе Дягилева, где и прославился. Но во время войны он активно сотрудничал с немцами, тоже вот, кстати, не скрывая своей позиции. Он, в частности, проводил экскурсии для верхушки, так сказать, немецкого командования по знаменитой Парижской опере, он тогда возглавлял оперу. И многие, кстати, ему это потом припоминали, то что он, в общем-то, и не пытался как-то маскировать свое отношение к этому вопросу. Он много раз бывал в Германии, в Берлине и, в частности, известный факт — опять же это все документы, которые хранятся в архивах, — он выслал Геббельсу поздравительную телеграмму в тот день, когда Германия вошла в Киев, его родной город. Он, в принципе, родился в Киеве. Вот когда это случилось, он...

Володихин: — Ну то есть он малоросс. Он когда-то, видимо, на лоне Российской империи появился на свет, да? Балашова: — Да, ну после революции он уехал, эмигрировал. И вот еще раз говорю: да, он примкнул к труппе Дягилева, и тогда никто, естественно, не говорил о какой-то его пронацистской политике или взглядах, это ярко себя проявило с самых первых дней оккупации. Володихин: — Ну что же, вот вопрос не очень-то приятный для национального самосознания, наверное. Если я правильно понимаю ситуацию, которая сложилась во Франции, в 40-х годах, то какая-то часть — не вся, разумеется, но какая-то часть русской эмиграции, которая попала на территорию Франции после гражданской войны, имела огромный заряд неприятия того, что делают в стране большевики. И кому-то казалось, что хоть с бесом, хоть с Гитлером, лишь бы против большевиков. Мы готовы сотрудничать, лишь бы вот когда-нибудь ситуация в России изменилась, и если не мы туда вернемся, то дети наши.

Вот было такое? Балашова: — Я думаю, да, эта позиция, наверное, объясняется тем, что вы только что сказали. Плюс ко всему ведь не все, кто уезжал после революции, действовали согласно каким-то высоким идеалам и побуждениям. Предавший один раз предаст и другой раз, и среди этих людей были и просто предатели, те, кто бежал из страны и по разным причинам. Поэтому если так копаться глубоко, может быть, среди них были и те, кто действительно не считали Францию как вот родину, которая, в общем-то, много, кстати, страна для них сделала — во Франции очень к российской эмиграции относились позитивно, и очень много было преференций для них в этой стране. Но тем не менее они посчитали возможным вот эту свою вторую родину предать. Ну а у кого-то, конечно, были надежды связаны с тем, что хорошо, Гитлер захватит СССР, и они смогут вернуться. А условия уже будут совершенно другие, условия будут для них опять прежние, как и до революции.

Володихин: — Ну что ж, вот эта русская диаспора, она, в принципе, влияла, конечно, на культурную жизнь Франции, но для Франции это в общем меньше одного процента ее культуры. Поэтому мы видим некоторых крупных личностей, которые были связаны с Россией, но в большей степени это были, собственно, сами французы. Давайте поговорим о том, что, наверное, помимо приятия культуры Третьего рейха, его политики, была еще активная поддержка. Насколько я понимаю, были журналисты, например, которые писали в чистом виде в пользу вот этой идеологии. Балашова: — Да, как раз когда Францию освободили в августе 44-го года, и начались суды, массовые аресты, в первую очередь получили наказание журналисты, которые откровенно поддерживали позицию нацистской Германии, работали на нацистскую Германию. То есть если говорить о тех людях, которых мы упомянули — кинематограф, балет, там же были и писатели, представители моды и так далее... Володихин: — Ну до них еще доберемся. Балашова: — Да, то мы можем сказать про них, что они все-таки работали, скажем так, ну прикрывались тем, что они работают на французскую культуру.

И они, в общем-то, этим себя оправдывали во время судов, они поддерживали именно французскую культуру во время оккупации. То, что эта позиция своеобразная, это другой вопрос, но они всегда могли этим себя оправдать. А вот журналисты, которые откровенно работали на нацистов, тут уже ничего не скажешь, это была откровенная позиция, которая доказана, и поэтому их судили в первую очередь. Володихин: — Условно говоря, как трактовать появление того или иного детектива, кинодетектива, я имею в виду, или какой-нибудь легкой музыкальной комедии — вопрос непростой. Также как и, в общем, сложно трактовать развитие музыки, балета. А вот какая-нибудь передовица в газете — это то, что, используя лексикон следователей, можно подшить к делу. Или радиопередача, которую также, естественно, можно записать, и в записанном виде она документ обвинения, где ничего не изменишь, ничего не оттрактуешь влево-вправо, здесь требовалась определенная идеологическая выдержанность в пользу Третьего рейха. Ну и я полагаю, в условиях оккупации много значило то, что за эту идеологическую выдержанность неплохо платили.

Балашова: — Ну думаю, да, потому что все-таки условия для обычных французов жизни были не такие уж легкие, были талоны и на питание, и на одежду. Ну а когда люди работали на нацистов на таком уровне, естественно, они имели преференции, имели больше возможностей, ходили в хорошие рестораны, которые были открыты и в которые шли поставки специальные продуктов, также они могли лучше одеваться и так далее, то есть, конечно, это играло большую роль. Володихин: — То есть, по большому счету, французский журналист, который сотрудничает с идеологическим аппаратом Третьего рейха, одевается и кушает лучше, чем простой работяга-немец внутри самого Третьего рейха. Балашова: — Кстати, да, однозначно. И мы ненадолго прерываем наш с вами диалог, для того чтобы вскоре вновь встретиться в эфире. У нас в гостях известный писатель, Виктория Балашова, автор биографий целого ряда деятелей западноевропейской культуры. Мы беседуем с ней о том, какова была роль французских интеллектуалов, которые в годы Второй мировой войны встали на путь коллаборационизма.

Миллионы французских мужчин и не думали восставать против гитлеровцев. После капитуляции Франции развернул свою деятельность национальный комитет полковника Шарля Де Голля, действовавший из Лондона. Шарль Де Голль. Де Голлю подчинялись французские военные части не пожелавшие служить режиму Виши. На территории самой Франции развернулось партизанское и подпольное движение. Только вот французов среди них было меньше трети. Там были русские эмигранты, алжирцы, армяне и даже немцы. Подавляющую часть французского партизанского сопротивления составили советские военнопленные, бежавшие из лагерей на территории Западной Европы, немецкие антифашисты, а также британские и американские военные разведчики, сотнями забрасываемые в тыл к гитлеровцам. Огромный вклад в организацию партизанской борьбы вложили евреи — французские и выходцы из других стран, создавшие целый ряд собственных подпольных групп. В истории Франции известно имя Мисака Манушяна — армянского антифашиста, который бежал из нацистского концлагеря и создал собственную подпольную группу. Мисак был схвачен гестаповцами 21 февраля 1944 года и казнен. В его группу входили 2 армянина, 11 евреев, 5 итальянцев, 1 испанец и лишь 3 француза. Мисака Манушян — армянский антифашист, который бежал из нацистского концлагеря и создал собственную подпольную группу. Авиационный полк «Нормандия — Неман» 96 летчиков которого отдали свои жизни, сражаясь в небе над Советским Союзом против гитлеровской авиации, четверо из них стали Героями СССР. По итогам войны в советском плену оказались 23 тысячи 136 граждан Франции, служивших в различных частях и подразделениях СС и вермахта. Как только союзники освободили Францию в 1944г, "патриоты" осмелели. Вооружённые мужчины тащили женщин на городские площади, и там под улюлюканье толпы брили наголо. Наказание за общение с немцами. Французы жаждали утешения, и де Голль тогда уже генерал создал миф о том, что якобы "Париж освобождён французскими руками. С помощью всей Франции"!

Глава СВР отметил, что об этом помнил и «великий французский и мировой лидер», президент Франции, генерал Шарль де Голль. Нарышкин подчеркнул, что СССР сделал такой шаг в отношении Франции, несмотря на то что кроме памяти о лётчиках эскадрильи «Нормандия — Неман» и о французском Сопротивлении сохранилась память и о том, что под знамёнами Гитлера на русскую землю пришли полки и дивизии французов. Как передавало ИА Регнум, в ходе круглого стола Сергей Нарышкин также напомнил, что Россия после капитуляции Парижа в 1814 году не позволила европейским странам разделить Францию на несколько частей, таким образом сохранив её как европейскую державу.

В сентябре 1938 г. Трудно назвать поведение французской правящей элиты в отношении нацистской Германии иначе, чем попустительством, имевшим роковые последствия для самой Франции. В таком безответственном поведении, безусловно, присутствовал и советский фактор. Враждебность к СССР никуда не делась и после официального восстановления дипломатических отношений в 1924 г. В Париже и Лондоне долго надеялись, что удастся направить агрессию нацистов на восток, столкнуть лбами «двух злодеев», чем и объяснялась их уступчивость Гитлеру. Но получилось то, чего никак не ожидали французские и английские политики: в августе 1939 г. Сталин и Гитлер переиграли их, заключив пакт о ненападении. Когда же Германия напала на Польшу, безопасность которой гарантировали Париж и Лондон, у них уже не оставалось другого выбора, как объявить Берлину войну. Продолжение умиротворения агрессора грозило им окончательной потерей лица, но всерьез воевать союзники не собирались. Все это время военные действия на сухопутном фронте почти не велись. Попытки современно мысливших военных теоретиков, в частности полковника Шарля де Голля, доказать, что будущая война будет войной маневренной, с массированным применением танков во взаимодействии с авиацией, отвергались в верхах. Надежды на успешное отражение возможной агрессии военно-политическое руководство Третьей республики связывало с линией Мажино по имени военного министра — 400-километровой, глубоко эшелонированной системой укреплений вдоль границы с Германией. Дорогостоящее ее строительство велось с 1930 г. Кроме того, главный удар нацисты нанесли совсем не там, где их ждали. Укреплению обороноспособности предвоенной Франции мешала и хроническая правительственная неустойчивость, частая смена главы кабинета и министров, в том числе военных. Они, не успевая войти в курс дела, уступали свой пост преемнику.

Великий исход. Как 10 миллионов французов бежали от Третьего рейха

Мы со своей стороны эту тему не педалируем. Они должны понимать, кто действительно выиграл Вторую мировую войну, Великую Отечественную войну. Другое дело, что на официальные мероприятия, которые у них будут 8 мая, нас не зовут», — сказал он. Как «Известия» рассказывали о Курской битве 80 лет назад Тем не менее российские дипломаты проведут мероприятия, связанные именно с Днем Победы. В городе Нуайе-Сен-Мартен есть большой некрополь, где захоронено около 5 тыс.

Поэтому свои мероприятия мы проведем, а позовут ли они нас на свои — это уже на их совести», — добавил дипломат. Что касается шествия «Бессмертного полка», то в 2023 году оно было в Париже. В этом году наши соотечественники заявку подали. Но пока официального разрешения из мэрии не поступало.

Подробнее читайте в эксклюзивном интервью «Известиям»:.

Ведь Париж не имеет права на членство в этой организации ни фактически, ни юридически. Напомним, что Франция попала в ООН, а также в список постоянных членов Совбеза поскольку считалась одной из стран-победительниц во Второй мировой войне. Однако здесь есть юридическое противоречие. Франция стала членом Организации Объединенных Наций и Совета Безопасности в статусе так называемой Третьей республики. В этот период она являлась колониальной империей. Сразу после окончания войны начался распад этой империи. Сначала из нее вышли страны Ближнего Востока и Индокитая, затем их примеру последовали государства Африки.

Как следствие, французское руководство было вынуждено постоянно менять государственное устройство и административное деление страны. В 1946 году Франция приняла новую конституцию. Была учреждена Четвертая Французская республика. В 1958 году ее парламент утвердил очередной основной закон. Была учреждена Пятая Французская республика, существующая до сих пор.

Франция вымарала роль Польши во Второй мировой войне 16 февраля 2020 18:49 Французский общественный канал France 2 создал документальный фильм «Апокалипсис. Вторая мировая войны», где существенно занижена роль польских солдат в битве под Монте-Кассино — сражении, в результате которых войска антигитлеровской коалиции прорвали линию немецких укреплений в Италии и овладели Римом. В польской историографии битва под Монте-Кассино является одной из ключевой. Практически сразу же после прекращения боёв у Монте-Кассино летом 1944 года польское правительство в изгнании выпустило награду — «Крест Монте-Кассино», а польский поэт Феликс Конарский написал песню «Красные маки на Монте-Кассино», ставшей своеобразным гимном польским солдатам, воевавшим там.

Бесполезное превосходство

  • Франция цепляется за Индокитай и своё величие, 1946-1954
  • Франция в период Второй мировой войны
  • "Как?! И эти тоже нас победили?". Франция во второй мировой войне. | Было не было. | Дзен
  • Мифы французского Сопротивления: 25 тыс. против фашистов, сотни тысяч — против Красной Армии

Франция во Второй мировой войне. Капитуляция Франции во Второй мировой войне

Войны истощили страну экономически и раскололи общество. Во Вьетнаме в сражении под Дьен-Бьен-Фу в 1954 г. В самой Франции конец войны встретили с облегчением, но практически сразу началась новая колониальная война в Алжире, снова обострившая политическую ситуацию в стране. Освободительная борьба алжирцев была поддержана всем арабским миром, эта война отличалась крайней жестокостью и буквально разорила Францию. Война обострила внутренние противоречия.

Это стоило союзникам и Европе колоссальных жертв. Вот почему мы не можем ставить Францию на одну доску с тремя великими союзниками»14. Или еще, 4 февраля на предварительном заседании в Воронцовском дворце в Алупке: «Де Голль не совсем понимает положение Франции. Американцы, англичане и русские проливали кровь ради освобождения Франции. Французы же потерпели поражение и сейчас имеют лишь восемь дивизий. Вскоре после Ялтинской конференции, 20 февраля, он писал в своей телеграмме наркому иностранных дел В. Французы забывают, что Франция три года снабжала немцев оружием для борьбы против Англии, США и СССР, снабжала добровольно, с полного согласия французского правительства, которое перевыполняло в этом отношении свои условия перемирия с Германией»16.

Как видим, в конце войны проблема французского коллаборационизма вообще и деятельность маршала Петена в частности постоянно присутствовали на сколько-нибудь важных переговорах по поводу будущей судьбы Франции. Сам маршал еще в конце ноября 1944 года был арестован и ждал суда. Но его страна, несмотря на невероятные усилия де Голля во время Второй мировой войны, уже никогда не сможет вычеркнуть капитуляцию 1940 года и ее последствия из своей истории. Ялтинская конференция, несмотря на отсутствие на ней председателя Временного правительства, стала для Франции важнейшим этапом в ее внешней политике в конце Второй мировой войны. Именно в Крыму Сталин, Рузвельт и Черчилль не раз обсуждали «французские интересы» и приняли решения, позволившие впоследствии окончательно вернуть Франции статус великой европейской страны. В Ялте не раз говорили о судьбе Рейнской области и Рура. Выяснилось, что только на переговорах со Сталиным в Москве де Голль осмелился заявить о претензиях Франции на эти территории.

Перед Рузвельтом и Черчиллем глава Временного правительства так вопрос не ставил17. В результате проблему Рейна и Рура решили отложить. Не менее существенным была проблема выделения для Франции зоны оккупации Германии. Сталин сначала возражал, но когда получил от Рузвельта и Черчилля заверения в том, что эта зона будет составлена из американской и английской зон, то согласился. Лидеры трех стран сошлись во мнении о необходимости введения Франции в Контрольный совет, призванный осуществлять верховую власть в оккупированной союзниками Германии. По итогам переговоров в Ялте было составлено заключение, пункт IV которого гласил: «Было решено, что Франции должна быть предоставлена в Германии зона, подлежащая оккупации французскими войсками. Эта зона будет образована из британской и американской зон, и ее размеры будут установлены англичанами и американцами в консультации с французским Временным правительством.

Было также решено, что это правительство должно быть приглашено в качестве члена в Контрольный совет по Германии»18. Генерала, конечно, не слишком удовлетворили итоги Ялтинской конференции трех союзных держав, однако 15 февраля он принял посла СССР в Париже и высказался по поводу конференции. Как писал в Москву А. Богомолов, «де Голль сделал обиженную гримасу и начал с того, что вопрос о неучастии Франции в конференции не есть вопрос национального самолюбия для французского правительства, а вопрос об исторической ответственности за эти решения»19. Затем председатель Временного правительства объявил послу, что Франция настаивает на оккупации Рейнской области и добавил: «Рейнскую область мы оккупируем в любом случае, то есть если не теперь, то после. Этот вопрос для нас решен. Вообще, решения Крымской конференции, кроме решений о разгроме Германии, очень теоретичны.

Ни вопросы Рейна, ни Одера не решены. Я предпочел бы более конкретные решения»20. Европа тем временем приближалась к окончательной победе над фашизмом. Глава Временного правительства Франции по-прежнему придавал очень большое значение участию французских войск в военных действиях. В конце 1944 - начале 1945 года французы вели ожесточенные бои за Эльзас. В результате к февралю территория почти всей Франции была освобождена от оккупантов. Упорное сопротивление оказывали немцы, окруженные и замкнутые французами в так называемых «карманах».

В декабре-январе кровопролитные бои шли по уничтожению противника в «кармане» вокруг эльзасского города Кольмар. А ликвидировать немцев, засевших в «карманах» на юго-западе Франции, в департаменте Жиронда, удалось только в апреле.

Первое боестолкновение немецких и французских войск произошло 13 мая в Бельгии. В тот же день немецкие войска пересекли бельгийско-французскую границу. Париж был официально объявлен открытым городом.

Роль Франции в войне сравнима с ролью Италии. К концу Второй мировой войны у Италии тоже появилось официальное антифашистское правительство со своими войсками, а в тылу у немецких и итало-фашистских армий действовали партизанские группы Сопротивления. Однако это не стало поводом к тому, чтобы Италию исключили из числа проигравших войну. А вот Франция, несмотря на свой массовый коллаборационизм в нацистских формированиях воевало больше французских добровольцев, чем в движении Сопротивления , попала в число четырёх держав, принявших капитуляцию Третьего рейха и в число постоянных членов Совета Безопасности ООН. Английская марионетка де Голль В июне 1940 года, в дни развала французской армии, когда Англия не могла оказать никакой помощи своей союзнице, французское правительство капитулировало перед Гитлером. Только один член правительства выступил против капитуляции — заместитель военного министра генерал Шарль де Голль. Спешно покинув Францию на английском военном самолёте, он уже 18 июня 1940 года выступил из Лондона с призывом ко всем французам продолжать борьбу с Германией. После того, как 22 июня 1940 года правительство маршала Петэна подписало перемирие с Гитлером, деятельность де Голля стала расцениваться во Франции как государственная измена. Суд заочно приговорил де Голля к смертной казни. Тогда большинство французов смотрело на Петэна как на дважды героя. В Первой мировой войне он отстоял от немцев Верден. Во Второй мировой он своевременно спас свою страну от полного опустошения — неизбежного, если бы Франция, подстрекаемая Англией, продолжала воевать. Черчилль тоже невысоко расценивал де Голля.

Униженные 22 июня. Как Франция пережила главный позор в истории

Франция вступила во Вторую мировую войну 3 сентября 1939 г. Ее действиям в период 1939–1945 гг. нельзя дать однозначную оценку. Номинально Франция участвовала во Второй мировой войне почти год – с третьего сентября 1939 года по 22 июня 1940 года (затем воевала "Сражающаяся Франция" де Голя, Французская республика из войны вышла, подписав с Германией перемирие – фактически капитулировала). Почему Франция оказалась победителем во Второй мировой? 25 июня завершилась французская кампания. Как же на самом деле воевали французские войска во Вторую мировую? Номинально Франция участвовала во Второй мировой войне почти год – с третьего сентября 1939 года по 22 июня 1940 года (затем воевала "Сражающаяся Франция" де Голя, Французская республика из войны вышла, подписав с Германией перемирие – фактически капитулировала).

Франция не пригласила Россию на мероприятия по случаю окончания Второй мировой войны

Нормандская десантная операция стала самой крупной морской десантной операцией Второй мировой войны. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. количество немецких пленных во Франции в 1944-46 гг. 661 тыс. из них умерло в плену 23 тыс. Это была одна из первых военных кампаний Третьего Рейха во Второй мировой войне, приведшая к падению последней континентальной державы Западной Европы к ногам нацистской Германии.

Движение Сопротивления во Франции

Номинально Франция участвовала во Второй мировой войне почти год – с третьего сентября 1939 года по 22 июня 1940 года (затем воевала "Сражающаяся Франция" де Голя, Французская республика из войны вышла, подписав с Германией перемирие – фактически капитулировала). Падение, причём без какого-либо сопротивления, столицы Франции ознаменовало окончание продолжавшейся немногим более месяца "молниеносной войны" на Западе. русская, но выросла во Франции и здесь провела всю свою жизнь. Во Франции решение маршала Петена, героя Первой мировой войны и одного из главных символов победы над Германской империей, было воспринято как предательство. После восьми месяцев позиционного противостояния в начале Второй мировой немецкие и итальянские войска атаковали англо-французские силы.

Мифы французского Сопротивления: 25 тыс. против фашистов, сотни тысяч — против Красной Армии

Балашова: — Да, мы можем найти, кстати, известные фамилии — Фернандель снимался в ту пору в кино французском, и Клузо — известный режиссер, но известным он уже стал после Второй мировой войны, но начинал он снимать как раз на студии «Континенталь», которая работала в Париже. Также работала киностудия на территории Виши, но все это проходило тройную цензуру, то есть не надо думать, что снимали французы что хотели. Начиналась цензура со сценариев, их сначала утверждали, потом уже утверждали после съемок фильмы и потом, третий раз утверждали, когда надо было фильм показывать на широких экранах. Были у киностудии свои кинозалы — очень большие, крупные, и немцы с удовольствием ходили смотрели кино. Французов, кстати, было меньшинство среди публики, обычных зрителей, но немцев было много, они с удовольствием все это смотрели. Потому что указание было четкое: снимать развлекательное кино — либо про любовь, либо детективы, детективы классического такого жанра, типа Агаты Кристи, вот в таком же сюжетном плане, в таком же ключе снимались детективы в те годы.

Володихин: — Насколько я понимаю, такой блистательной красоткой тех времен была французская актриса Сюзи Делер. Она начала сниматься еще до Второй мировой, была уже звездой французского кинематографа, и после Второй мировой она продолжила сниматься. Но во время войны, кстати, она была представительницей первого лагеря, то есть она не скрывала своих симпатий к немцам и, в общем-то, в открытую об этом говорила. Было очень много гастролей. Володихин: — Это как немцы — это те, кто спасет нас от евреев и большевиков.

Балашова: — Ну вроде этого, да, она считала их позицию опять-таки правильной, да и по культуре тоже. Поскольку из Франции Гитлер планировал сделать этакий Диснейленд, поэтому Париж не трогали, там надо было развлекаться — кабаре, рестораны, кинематограф, актеры и певцы. Ну и мода, конечно, высокая мода. Поэтому изначально Гитлером было дано указание не трогать Париж, не бомбить его, и вообще сохранить Францию максимально в том виде, в котором он ее себе представлял для будущей Европы, в идеализированном таком варианте. Володихин: — Ну победителям надо где-то развлекаться, в конце концов, ну что же портить-то места, где они должны получать удовольствие.

Вопрос уже не из сферы кинематографа: насколько я понимаю, с Третьим рейхом связывали знаменитую тогда личность — это танцовщик Серж Лифарь. Балашова: — Да, это известный балерун, он танцевал в труппе Дягилева, где и прославился. Но во время войны он активно сотрудничал с немцами, тоже вот, кстати, не скрывая своей позиции. Он, в частности, проводил экскурсии для верхушки, так сказать, немецкого командования по знаменитой Парижской опере, он тогда возглавлял оперу. И многие, кстати, ему это потом припоминали, то что он, в общем-то, и не пытался как-то маскировать свое отношение к этому вопросу.

Он много раз бывал в Германии, в Берлине и, в частности, известный факт — опять же это все документы, которые хранятся в архивах, — он выслал Геббельсу поздравительную телеграмму в тот день, когда Германия вошла в Киев, его родной город. Он, в принципе, родился в Киеве. Вот когда это случилось, он... Володихин: — Ну то есть он малоросс. Он когда-то, видимо, на лоне Российской империи появился на свет, да?

Балашова: — Да, ну после революции он уехал, эмигрировал. И вот еще раз говорю: да, он примкнул к труппе Дягилева, и тогда никто, естественно, не говорил о какой-то его пронацистской политике или взглядах, это ярко себя проявило с самых первых дней оккупации. Володихин: — Ну что же, вот вопрос не очень-то приятный для национального самосознания, наверное. Если я правильно понимаю ситуацию, которая сложилась во Франции, в 40-х годах, то какая-то часть — не вся, разумеется, но какая-то часть русской эмиграции, которая попала на территорию Франции после гражданской войны, имела огромный заряд неприятия того, что делают в стране большевики. И кому-то казалось, что хоть с бесом, хоть с Гитлером, лишь бы против большевиков.

Мы готовы сотрудничать, лишь бы вот когда-нибудь ситуация в России изменилась, и если не мы туда вернемся, то дети наши. Вот было такое? Балашова: — Я думаю, да, эта позиция, наверное, объясняется тем, что вы только что сказали. Плюс ко всему ведь не все, кто уезжал после революции, действовали согласно каким-то высоким идеалам и побуждениям. Предавший один раз предаст и другой раз, и среди этих людей были и просто предатели, те, кто бежал из страны и по разным причинам.

Поэтому если так копаться глубоко, может быть, среди них были и те, кто действительно не считали Францию как вот родину, которая, в общем-то, много, кстати, страна для них сделала — во Франции очень к российской эмиграции относились позитивно, и очень много было преференций для них в этой стране. Но тем не менее они посчитали возможным вот эту свою вторую родину предать. Ну а у кого-то, конечно, были надежды связаны с тем, что хорошо, Гитлер захватит СССР, и они смогут вернуться. А условия уже будут совершенно другие, условия будут для них опять прежние, как и до революции. Володихин: — Ну что ж, вот эта русская диаспора, она, в принципе, влияла, конечно, на культурную жизнь Франции, но для Франции это в общем меньше одного процента ее культуры.

Поэтому мы видим некоторых крупных личностей, которые были связаны с Россией, но в большей степени это были, собственно, сами французы. Давайте поговорим о том, что, наверное, помимо приятия культуры Третьего рейха, его политики, была еще активная поддержка. Насколько я понимаю, были журналисты, например, которые писали в чистом виде в пользу вот этой идеологии. Балашова: — Да, как раз когда Францию освободили в августе 44-го года, и начались суды, массовые аресты, в первую очередь получили наказание журналисты, которые откровенно поддерживали позицию нацистской Германии, работали на нацистскую Германию. То есть если говорить о тех людях, которых мы упомянули — кинематограф, балет, там же были и писатели, представители моды и так далее...

Володихин: — Ну до них еще доберемся. Балашова: — Да, то мы можем сказать про них, что они все-таки работали, скажем так, ну прикрывались тем, что они работают на французскую культуру. И они, в общем-то, этим себя оправдывали во время судов, они поддерживали именно французскую культуру во время оккупации. То, что эта позиция своеобразная, это другой вопрос, но они всегда могли этим себя оправдать. А вот журналисты, которые откровенно работали на нацистов, тут уже ничего не скажешь, это была откровенная позиция, которая доказана, и поэтому их судили в первую очередь.

Володихин: — Условно говоря, как трактовать появление того или иного детектива, кинодетектива, я имею в виду, или какой-нибудь легкой музыкальной комедии — вопрос непростой. Также как и, в общем, сложно трактовать развитие музыки, балета. А вот какая-нибудь передовица в газете — это то, что, используя лексикон следователей, можно подшить к делу. Или радиопередача, которую также, естественно, можно записать, и в записанном виде она документ обвинения, где ничего не изменишь, ничего не оттрактуешь влево-вправо, здесь требовалась определенная идеологическая выдержанность в пользу Третьего рейха. Ну и я полагаю, в условиях оккупации много значило то, что за эту идеологическую выдержанность неплохо платили.

Балашова: — Ну думаю, да, потому что все-таки условия для обычных французов жизни были не такие уж легкие, были талоны и на питание, и на одежду. Ну а когда люди работали на нацистов на таком уровне, естественно, они имели преференции, имели больше возможностей, ходили в хорошие рестораны, которые были открыты и в которые шли поставки специальные продуктов, также они могли лучше одеваться и так далее, то есть, конечно, это играло большую роль. Володихин: — То есть, по большому счету, французский журналист, который сотрудничает с идеологическим аппаратом Третьего рейха, одевается и кушает лучше, чем простой работяга-немец внутри самого Третьего рейха. Балашова: — Кстати, да, однозначно. И мы ненадолго прерываем наш с вами диалог, для того чтобы вскоре вновь встретиться в эфире.

У нас в гостях известный писатель, Виктория Балашова, автор биографий целого ряда деятелей западноевропейской культуры. Мы беседуем с ней о том, какова была роль французских интеллектуалов, которые в годы Второй мировой войны встали на путь коллаборационизма. И, наверное, подошло время поговорить не о тех, кто был заметен.

Ничего не слышал об этом. Что это? Понятие исторической сложности исчезло. Коллаборационистский режим Виши, холокост и освобождение американцами. Далее, не надо забывать, что каждый человек видит себя на хорошей стороне истории. А для тех, кто считает себя носителем мессианской миссии, добро никогда не идет на компромисс со злом. Для таких людей любой, кто имел дело с Гитлером, подозрителен, даже если для этого нужно иметь несколько провалов в памяти и манипулировать историей.

И так все чаще и чаще. Таким образом, в последние годы пакт Молотова—Риббентропа, который двадцать лет назад был представлен во французских школах соглашением, которым Гитлер собирался пренебречь, стал еще одной «советской мерзостью». А Мюнхенские соглашения, которые предшествовали этому пакту и были основаны на той же логике, упоминаются только тогда, когда западные поджигатели войны хотят смутить сторонников переговоров и подчеркнуть, что никто не идет на компромисс с «врагом». В поисках нового Гитлера они, например, назвали Минские соглашения «новыми Мюнхенскими». Девственность познаний современного Запада за исключением Германии, конечно о событиях, которые привели к войне, должна быть безупречной. В 2015 году нас заставляли поверить, несмотря на волнения неонацистов на Украине, что именно украинцы а не СССР освобождали Освенцим. Эммануэль Макрон отличился в Польше в феврале 2020-го, объясняя, что Россия пыталась переписать историю, и лживо обосновывал участие Варшавы в раздроблении Чехословакии. Польша должна оставаться только «жертвой». Да, сторона добра любит манихейство, но можно задаться вопросом: Макрон сознательно лгал Польша точно вторглась в часть Чехословакии после Мюнхенских соглашений , чтобы пощадить своего польского визави, или из-за невежества и идеологической обработки он действительно верит в свою версию истории? Макрон ведь молодой президент, и надо понимать, каким молоком его кормили… О пропаганде Политическое и экономическое господство США над Европой и, следовательно, над Францией всегда было неявным.

Американцы никогда не отправляли танки своим европейским вассалам, как СССР в 1956 году в Венгрию или в 1968 году в Чехословакию хотя и могли бы так действовать в будущем, если их экономико-политическое влияние продолжит терять ценность. В дополнение к экономическим аспектам американское руководство проявляло большой интерес к аспектам культурным и таким образом достигало больших успехов. Как будто их кредо — концепт культурной гегемонии итальянского коммуниста Антонио Грамши. Одна группа господствует над другой не только благодаря силе, но также с помощью проникновения своих ценностей и понимания истории. Поэтому еще в 1946 году во время действия соглашения Блюма—Бирнса, часть которого вынудила Францию распространять больше американских фильмов, Соединенные Штаты рассматривали участие MPAA Американская ассоциация кинокомпаний в международных торговых переговорах. Американское культурное наступление глобально, интернационально, а голливудская военная машина не имеет себе равных. С такими успешными фильмами, как «Самый длинный день» 1962 , «Большой побег» 1963 , «Мост слишком далеко» 1977 , «Список Шиндлера» 1993 , «Спасти рядового Райана» 1998 , «Бесславные ублюдки» 2009 , Соединенные Штаты создали и продолжают развивать свою мифологию о Второй мировой войне, мифологию рождения мирового жандарма. Из такой мифологии русские исключены надо отметить в связи с этим мимолетное упоминание русских в начале «Большого побега», таких русских, которые похожи на спокойных рабов и в целом не играют значительной роли в истории. В дополнение к настойчивому требованию Америки самостоятельно режиссировать высадку в Нормандии и описывать холокост следует добавить и новое бесстыдство с фильмом Тарантино, в котором американцы пусть, и в жанре комедии, присваивают себе смерть и труп Гитлера. Очевидно, что американская пропагандистская машина обладает гораздо большей ударной силой, чем 450 тысяч советских солдат, которые разбили Берлин вдребезги.

Это правда, что в покорении Рейхстага американцы занимают пустое место, зато русские сейчас весьма посредственны в искусстве кинематографической пропаганды. Или, скорее, у них нет промышленного ноу-хау, чтобы, даже бессознательно, манипулировать историей с помощью коммерческого фуфла.

Зеев Штернхель Примечательно, что одно время фашизм понимался как «европейская идея». Немецкий посол в Берлине Отто Абец 23 июня 1941 года писал имперскому министру иностранных дел Риббентропу: «Европейская идея глубоко укоренилась во Франции. С тех пор, как Европа стала ассоциироваться в первую очередь с Германией, эта идея работает исключительно на нас». Большевизм против Европы.

В 1934 году французские национал-радикалы вывели на улицы Парижа более 40 тысяч человек и едва не захватили власть. Французские фашисты, правда, не учли, что Гитлер, бывший солдат Первой мировой войны, жаждал отомстить французам за унижения Версальского договора. И даже когда фюрер напал на Францию, французы не собирались с ним воевать. Французские солдаты чуть что, сдавались в плен, а через 43 дня после нападения немецкие солдаты уже маршировали по улицам Парижа. Немецкие офицеры в парижском кафе Повседневная жизнь в оккупированной немцами северной Франции возобновилась сразу. Владельцы магазинов, лавочек и ресторанов ликовали — их радовало небывалое количество новых посетителей.

Гитлеровские солдаты разгуливали по улицам Парижа, как туристы, фотографировались на фоне Эйфелевой башни, офицеры потягивали в кафе французский коньяк и галантно преподносили французским дамам цветы… Парижанки с немецкими солдатами Немецкий историк С.

Умело дезинформировав французов, немцы вторглись главными силами в нейтральные Бельгию, Голландию и Люксембург и обошли линию Мажино. Другая группировка вермахта одновременно совершила стремительный бросок в сторону моря и в районе Дюнкерка прижала к берегу группировку французских, английских и бельгийских войск. Более 60 000 оказались в немецком плену. В другом бою танкисты де Голля при поддержке пехоты захватили около 400 пленных.

Де Голля произвели в бригадные генералы и пригласили в правительство на пост заместителя государственного секретаря по национальной обороне. Исключительное мужество проявили альпийские стрелки, продолжавшие сражаться с немцами и итальянцами и после подписания капитуляции, и кадеты Сомюрской военной школы в боях на Луаре 18—20 июня. Но то были локальные эпизоды, не влиявшие на общий ход стремительно развивавшихся военных действий. После эвакуации Дюнкерка немецкая армия развернула наступление на Париж, уже 14 июня столица Франции, которую генерал Максим Вейган отказался защищать и объявил открытым городом, была занята вермахтом. Кампания мая — июня 1940 г.

Французская армия потеряла убитыми по разным данным от 55 000 до 92 000 солдат и офицеров, ранеными — более 123 000. Жертвами бомбардировок стали более 21 000 мирных жителей. Немецкая армия потеряла более 27 000 убитыми и около 18 000 пропавшими без вести т. За месяц войны немцы захватили около 400 000 пленных, еще 1,5 млн человек сложили оружие после капитуляции. Один из участников событий тех дней, пожилой француз русского происхождения, с горечью рассказывал мне, что не успел сделать ни одного выстрела к моменту, когда оказался в плену вместе со всей своей ротой.

Однако проблема Франции была не в нежелании армии сражаться, а в неспособности высшего военного командования реагировать на быстро менявшуюся обстановку, организовать оборону после поражений первых недель войны и, в отличие от 1914 г. Правительство эвакуировалось в Бордо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий