Город - 21 сентября 2022 - Новости Кузбасса - Город - 21 сентября 2022 - Новости Тольятти - Фильм о легендарном шахматном поединке Карпова и Корчнова держит в напряжении до конца. Фильм «Чемпион мира» рассказывает о легендарном поединке между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным.
О компании
- «Неспортивно, гроссмейстер»: как показали шахматный матч Карпова и Корчного в «Чемпионе мира»
- ?????????????? ??????????????
- В прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова
- Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Хабенским в роли гроссмейстера Виктора Корчного - Афиша Daily
- Карпов – Корчной: после матча в Багио казалось, что шахматы закончились
Плевки в портрет
- Чемпион мира (фильм 2021) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Сообщить об опечатке
- Премьера фильма "Чемпион мира" о поединке между Карповым и Корчным состоялась в Москве
- Содержание
Блокбастер о шахматах: в прокат выходит фильм «Чемпион мира» о поединке Корчного и Карпова
Ему было 50, а в таком возрасте играть на первенстве мира уже тяжело. Но во время матча в филиппинском Багио, о котором рассказывается в фильме, он был полон сил и энергии и готовился к нему. А мне в то время было очень непросто. В самое ответственное время подготовки к матчу ушёл из жизни мой тренер Семён Абрамович Фурман. Мы были настоящей семьёй, и он относился ко мне как к сыну. И вот за 4 месяца до матча я остался без своего «шахматного отца».
У нас было разделение труда. Он продумывал шахматную часть подготовки. Семён Абрамович был совершенно неприспособлен к жизни, и в нашем тандеме организацией всего с малых лет занимался я. Место подготовки, составление планов, многочисленные согласования. Когда тренер умер, я оказался в очень непривычной для себя роли.
Мне нужно было срочно набрать группу помощников, объединить их и возглавить работу. Но мне удалось подобрать надёжных людей. Игорь Зайцев, Юра Балашов стали моими друзьями на долгие годы. Периодически к команде присоединялся Михаил Таль. Моим другом и врачом был Михаил Лазаревич Гершанович, крупнейший специалист по химиотерапии.
С его помощью удалось достать в Швейцарии опытное лекарство, с помощью которого удалось блокировать развитие болезни на два года. А в 1978-м, во время моего матча, состояние отца сильно ухудшилось из-за того, что он очень нервничал и переживал за меня. Мне об этом не говорили, и я даже не знал, что он в больнице. Отец смог встретить меня в Москве после победы в матче. Но перед Новым годом он лёг в больницу и уже из неё не вышел.
Хитрости Каспарова — У вас с Корчным счёт 5-5. Предстоит решающая битва, в которой решится всё. А у вас умер тренер, тяжело болен отец. А ведь у Корчного это бой всей жизни, он снедаем страстью по шахматной короне! Он мотивирован до предела, а вы ещё так молоды и, можно сказать, жизни не видели.
Что произошло в вашей голове, что вы смогли собраться и выиграть? Когда я третий раз не выиграл, имея совершенно выигрышную позицию, у меня случился стресс, и я проиграл три партии подряд. Уже почти выигранный матч превратился в «висячку», где победа могла достаться любой стороне. Здесь мне очень помог Виталий Иванович Севастьянов. Он буквально выдернул вас из одной среды, поместив в другую, и этим «обнулил» мозги.
Я взял тайм-аут и смог восстановиться за два дня. Из дождливого Багио мы уехали в солнечную Манилу. Там проходил чемпионат мира по баскетболу, где наша сборная играла в финале очень яркий и эмоциональный матч с югославами. И наши проиграли с разницей в одно очко. Мы смотрели этот матч, и мне удалось развеяться.
Главное, что сменилась и общая обстановка. В Багио тайфуны нас просто совершенно замучили, и в Маниле я чуть ли не впервые увидел солнце. У филиппинцев есть поверье, что тайфун — это знак гнева богов и надо его задобрить. Поэтому они тайфунам дают женские имена в алфавитном порядке. Так вот, когда заканчивался наш матч с Корчным, алфавит уже заканчивался по второму кругу.
И от последнего я успел убежать в Москву. Корчной не ожидал такой перемены. Он считал, что он на подъёме, а я в депрессии. Карпов-Каспаров — Правда, что Корчной привёл на матч экстрасенсов и колдунов, или это фантазия режиссёра? На матч действительно привели мужчину и женщину из организации «Ананда Марга», нашли их где-то на улицах Манилы и привезли в Багио.
Она тогда была секретарём Корчного, а позже стала женой. Они уже жили вместе, не скрываясь. Хотя семья Корчного тогда оставалась в Ленинграде. Суслов сказал, что нечего поощрять изменников родины. Пусть сидят здесь.
Через два месяца после матча им всё же дали разрешение, и они уехали. И когда играю, и когда выступаю. Я вижу зал. У Каспарова был свой экстрасенс Тофик Дадашев, который рассказывает, что помог Каспарову выиграть чемпионский матч со мной. Я не верю, что можно внушить кому-то какой-то ход или неправильное решение.
Но нарушить концентрацию, наверное, можно. Что, наверное, Дадашев и смог сделать в последней партии, когда я потерял выигрышную позицию и проиграл Каспарову, лишившись звания чемпиона мира. Во время того же матча с Каспаровым мой товарищ вышел в коридор, случайно попал в среду болельщиков Каспарова и неожиданно оказался на инструктаже, который проводила мамаша Каспарова. Она говорила, что когда думает Гарри, болельщикам нужно сидеть тихо, чтобы не мешать, а когда приходит мой ход, начинайте, мол, кашлять, сморкаться и сбивать меня с настроя. Мы сделали запись, и выяснилось, что так и было — когда ход переходил ко мне, в зале сразу начинались эти безобразия.
Но я не могу сказать, что это как-то на меня сильно действовало. Это больше говорит о чистоплотности людей. Та же мамаша Каспарова подчинила себе всю билетную группу. Мои знакомые жаловались, что на матч невозможно было купить билет. Особенно когда мы переехали играть в гостиницу «Спорт», в зале соотношение болельщиков Каспарова и моих было где-то девять к одному.
Близорукость Горбачёва — Раньше шахматы воспринимались как битва за родину. А сейчас это просто спортивное состязание.
И у меня было желание высказаться на эту тему, вот и выпала такая возможность, — говорит актер. Я чувствовал, что Алексею Сидорову нужно было, чтобы мы очень сильно погрузились в эту историю и открыли в ней что-то новое». Лестно Михаил Тройник отзывается и о режиссере: по его словам, сыгранность ансамбля и внимание к нюансам — это заслуга Алексея Сидорова. И это в своем роде вызов — как это все выстраивать. Ведь актеру очень легко «свалиться» в бездействие и ожидание, если он живет от реплики к реплике. Но Алексей Сидоров умеет выстраивать эти «многолюдные» сцены, умеет создать атмосферу общности. Для меня это очень важно. Когда людей много, то трудно высказаться, ты чувствуешь себя винтиком в большой машине.
А здесь такого ощущения не было. Наоборот: хоть ты и часть огромной машины, ты несешь индивидуальную функцию. И мне кажется, в первую очередь это заслуга Алексея», — отмечает он. Имя постановщика в очередной раз привлекло и Владимира Вдовиченкова , который сыграл жесткого партийного чиновника. Алексея я знаю больше 20 лет и очень ему доверяю. И я мечтал снова вместе поработать. И когда возникло это предложение, для меня по большому счету даже был неважен сценарий. Я знаю, что у Леши любой сценарий — в хороших руках, он умеет работать с историей и со словом. Также привлекла тема шахмат. Она довольно редкая, хотя сейчас стала удивительным образом популярной », — считает актер.
Свое мнение о шахматах полностью изменила и Диана Пожарская, которую проект застал в Ирландии — именно там актриса прочитала сценарий за одну ночь.
Это человечное кино. Шахматы — это каркас, на который нанизаны огромные ценностные вопросы. Каждый ход меняет человека», — рассказывает о картине режиссер и автор сценария Алексей Сидоров.
Идею картины постановщик вынашивал на протяжении тридцати лет: он застал зрелищный матч, будучи ребенком, и сразу понял, что происходит что-то уникальное. Мне тогда казалось правильным выйти на какой-то новый режиссерский уровень. Я походил с этой задумкой и отложил материал — не мог понять, как сделать шахматы интересными массовому зрителю. Не мог найти ключа, пытался даже зайти со стороны фэнтези.
Спустя 10 лет я снова вернулся к этой истории, даже начал делать какие-то наброски сценария, но все равно остановился, потому что опасался, что побег Корчного перевесит в сюжете, а я не хотел делать Виктора Львовича главным героем. Главным должно было быть противостояние героев и мировоззрений», — объясняет Сидоров. В итоге все карты сошлись после того, как была закончена военная драма «Т-34» — из нее в «Чемпиона мира» перекочевали Виктор Добронравов и Антон Богданов. Отправной точкой стала личная встреча с Анатолием Карповым, после которой режиссер с головой погрузился в изучение материала.
Он ориентировался в первую очередь на книги, написанные соперниками после легендарного матча «В далеком Багио» и «Антишахматы: Записки злодея. Возвращение невозвращенца» , а также другую литературу и консультации специалистов. Неоценимую помощь при написании сценария и на самих съемках команде оказал Дмитрий Олейников, куратор Музея шахмат. Партия длится примерно пять часов, в матче Карпов — Корчной таких партий было 32.
Понятное дело, что подробно их можно было бы показать только в очень длинном телесериале, — объясняет Олейников. Но при этом важно следить, чтобы не было типичных киноляпов. Нужно было следить за тем, чтобы это было максимально близко к жизни, ведь картину обязательно будут смотреть шахматисты, а они очень болезненно воспринимают ошибки в шахматных деталях». В итоге исполнителям главных ролей удалось достичь невероятной точности — они действительно играли как профессионалы.
Но оба они — достойные противники, не собирающиеся уступать и готовые драться до конца. Я очень благодарен Ивану за то, что он отважно встретил этот вызов. Константин Хабенский. Он — прежде всего гениальный игрок, одержимый шахматами. Такие люди чуть шире государственных границ.
Мы можем так сказать про людей, которые в то время уезжали из страны.
В Зеленограде снимают фильм «Чемпион мира» про шахматы
Однако, как бы ни было у Михалкова и «Три Тэ» все схвачено, успех «Чемпиона мира» не предопределен. Шахматы — это не хоккей и не футбол, динамика этого спорта совсем другого рода. Серьезные чемпионские партии не заканчиваются за два часа, а длятся неделями, месяцами. В ближнем круге Михалкова — сплошные режиссеры-баталисты, не факт, что кому-то из них под силу сделать из шахматной партии зрительский хит. Фото: kinopoisk. Большой зрительский успех «Хода королевы» дал Михалкову повод рискнуть и поставить в новогодний прокат 145-минутный фильм про шахматы. Каждый из них сыграл множество напряженных драматических матчей, у каждого была интересная спортивная карьера и судьба. Или взять, например, первого русского чемпиона мира по шахматам — Александра Алехина. Фиктивные браки, нелегальные переходы границы, поддельные документы, аресты, мировые войны, таинственная смерть за несколько часов до решающего матча, в которой ЦРУ и КГБ до сих пор обвиняют друг друга.
Не жизнь, а бондиана, остросюжетный шпионский детектив. Не столько про шахматы, сколько про холодную войну. С диссидентом в качестве противника. С сеанса одновременной игры в городе Златоусте, когда маленький Толя Карпов играл против гроссмейстера Корчного вместе с другими шахматистами-любителями. Уже тогда Корчной представлен в самом несимпатичном свете: обидел маленького Толика и нанес ребенку первую профессиональную психологическую травму.
А тут я ставлю мат сопернику, готовлюсь к следующей партии, и вдруг мой ход откручивают и оказывается, что я проиграл по времени. То есть произошла задержка, интернет медленный или что-то еще. Но компьютерные шахматы к тому же не позволяют увидеть реакцию соперника. Вообще в шахматах поведение второй стороны насколько сильно влияет на исход? Уместны тут аналогии с покером?
У меня был замечательный пример Бориса Спасского, который справился с этой задачей по отношению к себе. Он был очень эмоциональным и возбудимым, и это не позволяло ему добиваться максимального результата. Он разглядел в себе эту слабость, поставил задачу и смог ее преодолеть. Я же в тот момент был на пути к вершинам, и Спасский был для меня примером. RU — Про вашу карьеру сняли много фильмов, в основном документальных, а недавно вышел художественный фильм «Чемпион мира» с Константином Хабенским в роли Виктора Корчного и Иваном Янковским, сыгравшим вас. Можете рекомендовать этот фильм тем, кто интересуется шахматными баталиями того периода? Там добавлены интересные моменты из других матчей, скажем, между Фишером и Спасским, между Корчным и Петросяном. Но есть и некоторые вольности: например, режиссер показал, как мне не давали спать, летая вокруг отеля на вертолетах. Именно такого не было, но было другое: у меня под окнами отеля находилось гольф-поле, на котором играли американские военные летчики, причем начинали они где-то в полшестого утра, а я ложился в три ночи, это серьезно мешало. А самая большая выдумка в том, что я встретился с Корчным на боях петухов.
Эти бои проводились рядом с моей виллой, но я там не смог находиться, потому что заткнуть петухов было сложнее, чем американских летчиков. Кто такой Виктор Корчной? Поэтому матчи 1978 года и 1981 года против чемпиона мира Анатолия Карпова несли сильный политический подтекст: СССР было важно доказать, что советский чемпион сильнее невозвращенца. Так и получилось: Карпов выиграл оба турнира, хотя в 1978 году схватка с Корчным на Филиппинах была тяжелой и решилась в последней партии: этому посвящен фильм «Чемпион мира». Вы его смотрели? Это такой шахматный триллер, сделанный ради эффектности, или всё же достойный фильм? Вообще это история Бобби Фишера, много просматривается моментов из его жизни, но почему-то создатели решили показать его в образе девушки. Главное, что не соответствует действительности: это вот американская болезнь — наркотики, которые на самом деле с шахматами несовместимы.
Как ни крутись, чистый спорт на экране в этой истории было не сохранить. Так или иначе фильм был вынужден что-то делать с политической подоплекой, с тем фактом, что поединок был битвой холодной войны. Обе ключевые проблемы — с некинематографичностью шахмат и политической подоплекой — здесь решаются просто образцово никудышно. Отчасти потому, что фильм целиком и полностью отдали на откуп одному-единственному человеку — Алексею Сидорову, снимавшему в свое время «Бригаду», а потом спортивную сагу «Бой с тенью» и патриотический блокбастер «Т-34». Такое ощущение, что он решил принять участие в неофициальном конкурсе — кто соберет больше пошлейших способов показать игру ума, интеллектуальные усилия гроссмейстеров: анимация, графика, электрические разряды в мозгах игроков, выступающие у них на лбу капельки пота и даже оживление на экране шахматных фигур, прям как в «Гарри Поттере». Более того, сценарист и режиссер Сидоров опустил уровень примерно всех составляющих «Чемпиона» до самой нижней планки. Героев превратил в карикатуры.
Главные роли исполнили Иван Янковский и Константин Хабенский соответственно. История берёт начало во второй половине 1950-х и раскрывается со стороны Анатолия Карпова. Зрителю показывают первые шаги будущего чемпиона мира в шахматах. Уже тогда происходит первая встреча главных героев, дающая начало будущему противостоянию. На экране освещаются и некоторые детали личной жизни Карпова, прежде всего необходимые для понимания отношения шахматиста к своей деятельности — трепетного и самоотверженного. Виктор Корчной представлен исключительно с профессиональной стороны. Авторы картины кратко, но убедительно разъясняют его отношение к игре, дальнейшие действия героя выглядят вполне мотивированными. Также зритель узнаёт о событиях, которые привели к эмиграции Корчного. Всё это показано максимально лаконично, после чего нейтральный, пусть и несколько своенравный герой трансформируется в однозначного злодея, который строит сопернику козни, пытаясь добиться победы посредством не только собственного таланта, но и разнообразных манипуляций, влияющих на психическое состояние Карпова. При работе над проектом использовались книги, написанные Карповым и Корчным. Показанные на экране козни последнего, возможно, имели место в реальной жизни, однако на контрасте с Карповым, представленным исключительно положительным и честным молодым человеком, постоянно страдающим из-за своего противника, личных проблем, а также в некоторой степени от советской власти, всё это выглядит слишком однобоко и несправедливо. Несмотря на то что Корчному в картине уделено куда меньше внимания, персонаж Хабенского получился более ярким и запоминающимся.
Рекомендуем:
- Премьера фильма "Чемпион мира": интересные факты - Российская газета
- Янковский бьется в шахматы с Хабенским в трейлере «Чемпиона мира» - 7Дней.ру
- Самое популярное
- Шах и мат КГБ
Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Хабенским в роли гроссмейстера Виктора Корчного
Меня в принципе привлекла фигура шахматиста: он должен быть таким «секретным агентом», не показывать свои эмоции при проигрыше и даже при выигрыше. Не секрет, что Карпов выиграл, но какими усилиями! Он очень сильно похудел, у него сдавали нервы, он путал реальность и сон. Не знаю, согласится ли со мной Анатолий Евгеньевич, но то, каким мы пытались воссоздать тот матч в картине — это суровое испытание… Человек, одержимый игрой Вторую главную роль — противника Анатолия Карпова Виктора Корчного — доверили сыграть Константину Хабенскому. Мы можем так сказать про людей, которые уезжали в то время из страны не потому, что становились предателями — а потому, что здесь им не хватало пространства для реализации собственного таланта. И здесь у нас — подобная история: Корчному в СССР было мало пространства для реализации себя в шахматах.
Человек мыслил не территориальными категориями, а большой игрой. При этом во главе угла для него — сама игра, а не результат. Насколько я успел заметить по общению с консультантами и по книгам, которые читал, шахматы — это иной мир. Это другой уровень погружения и восприятия этого мира. Я, возможно, сейчас грубо скажу, но шахматисты — лунные люди.
Люди, у которых другие ориентиры. Когда они садятся за шахматную доску — это как боксеры, которые выходят на ринг. Им не важно, кто перед ними — важен сам момент боя и то, как они идут к своей цели. Сам я благодаря съемкам приобрел агрессивность и наглость с точки зрения игры. Но сказать, что я очень сильно продвинулся в комбинациях и знаниях, не могу.
Чтобы погрузиться в шахматы, надо жизнь положить, а не как я — на уровне старшей группы детского сада. Под знаком ковида Съемки проекта стартовали в июле прошлого года. Потом их пришлось прерывать из-за пандемии, и завершились они уже минувшим летом. Съемочная группа работала в Москве, Сочи, Сербии и Черногории. Как мы уже отметили, в качестве главного консультанта на проекте был кандидат исторических наук Дмитрий Олейников.
Он следил за всеми важными с точки зрения игры деталями: правильным положением шахматной доски, историческим соответствием последовательности ходов и показаний часов, расположением демонстрационных досок, работой демонстраторов и многим-многим другим. Все актеры фильма, исполняющие роли шахматистов, прошли серьезную шахматную подготовку: читали специализированную литературу, беседовали с тренерами-консультантами и разбирали с ними партии.
Причем до такой степени обиделся, кто сначала прямым текстом заявил, что Карпова КТО НАДО назначил чемпионом за что получил нагоняй от министра спорта и разгромные статьи , а потом взял и сбежал во время турнира в Амстердаме пришел в полицейское управление и попросил политическое убежище. Этой обиде посвящен в общем-то весь фильм. Корчной Хабенского довольно враждебно настроен по отношению к Карпову, причем не в только как к непорядочному человеку, а как к представителю СИСТЕМЫ, которая, как он считает, выдавила его из страны, лишила перспектив чемпионства и вообще дома.
Потому он ведет себя вызывающе, хамит, чудит и всячески пытается давить на Карпова, чтобы тот не выдержал и проиграл матч. Дерзкое поведение Корчного и обстоятельства личной жизни Карпова на момент проведения матча создают для Карпова огромные проблемы психологического плана и создатели фильма показывают нам как Карпов справляется с колоссальным давлением на него всего и вся. Ну это если в общих чертах. Все подробно рассказывать не смысла это все есть в Википедии и многочисленных статьях , да и тем, кто все же решится посмотреть фильм после прочтения моего опуса, все же будет интереснее. Теперь о минусах и плюсах фильма.
Фильм красивый и в нем есть прикольные, простите, фишки. Например, эти роскошные кони, слоны и рыцари привет, Гарри Поттер , обрушающиеся клетки поля и так далее. Впечатляет в некотором смысле. Но режиссеру этого показалось мало и он решил добавить психоделики, окружив Хабенского розовым мультяшным заревом я серьезно. Сидит этакий диско-хулиган в очках и на фоне - розовое зарево 2.
Я буду играть защиту Каро-Канн, вы только мне не мешайте. Я знать не знала о видах защиты, о том, что матчи можно прерывать, что они могут длиться по нескольку недель и о том, что шахматы это вообще-то командная игра. Я была уверена, что все шахматисты - одиночки, а у них, оказывается, и тренеры бывают и команда, с кем они тренируются, рассматривают различные варианты защиты, тактику игры и так далее. В фильме этого завались, все только и разговаривают про Е2, Д4, Н12345 и так далее птичий язык, который мне не понятен совершенно Звучат имена великих гроссмейстеров, упоминаются знаменитые матчи. Очень хорошо показано как важны для игрока его окружение, поддержка друзей и семьи.
Но не только поддержка, на самом деле. Шахматист может быть одержим игрой настолько, что худеет от волнения, думает только об игре и даже любимая женщина может быть на втором месте, а на первом месте - шахматы. Да он даже страну может покинуть ради возможности играть! И принимать его надо таким, какой он есть. Мне этот момент очень понравился.
Атмосфера, костюмы, музыка и реквизит.
На их строгом фоне демоном и антигероиней выглядит, скорее, сама американская чемпионка, которая весь фильм бухает, жрет таблетки и ведет беспорядочную половую жизнь. И поэтому проехались по Корчному со всей ответственностью. Весь он у них какой-то дерганый, неприятно гримасничающий и причмокивающий, с вечно потной блестящей лысиной.
При каждом удобном случае Корчной выходит из себя, скандалит и истерично орет, и вообще ведет себя не спортивно — включает в команду каких-то гипнотизеров и магов, чтобы те с помощью телепатии мешали Карпову играть в полную силу. Изменяет Родине из мелких меркантильных соображений — что-то ему там недодали в кассе в день зарплаты. В момент этой самой измены Корчной становится еще более гадким и зловещим — костюмеры студии «Три Тэ» наряжают его, как Чикатило, — темно-серый плащ, шляпа, толстые роговые очки. Запомните дети, просить политического убежища в капиталистической стране может только больной человек, опасный маньяк.
Возможно, если бы Михалков и Сидоров так не отвлекались на борьбу с Западом, а сосредоточились на спортивной части своей драмы, получился бы другой, менее конъюнктурный фильм, что было бы лучше. Но и тот «Чемпион мира», который есть сейчас, кино небезынтересное. Это канонический для путинского кинематографа фильм про предателя. А большая часть положительных персонажей — разнообразные чиновники и агенты КГБ.
Что-то подобное, конечно, уже снимали в сталинские годы, но у них не было сегодняшней фактуры и технических возможностей. Жутковатое, очень темное кино. В кадре — постоянная ночь, проливной дождь или снег и толпы седоватых и полноватых встревоженных мужчин в прокуренных кабинетах два с половиной часа карают изменника Родины.
Стоит отдельно отметить следующие за этой сценой претенциозные вступительные титры. Наверное, они призваны настроить зрителя на определенный лад и поразить его мастерством российских видеодизайнеров, но демонстрируют только отсутствие собственных идей и некоторую общую заторможенность, поскольку напоминают одновременно бондиану и «Гарри Поттера». Они оба, как огромные горы, нависают над полем брани, где рыцари в черных доспехах атакуют белых. Компьютерная кровь не льется, но сражение изображено нешуточное. Одновременно где-то в облаках летают трехмерные полупрозрачные проекции шахматных фигур — это уже прямая цитата из «Хода королевы». Однако демонизировать противника и тем самым идеологизировать свое кино наши западные партнеры из Netflix не стали. Русские там очень закрытые, безэмоциональные, одинаково одетые, довольно загадочные люди, агрессивные и опасные только на шахматном поле.
На их строгом фоне демоном и антигероиней выглядит, скорее, сама американская чемпионка, которая весь фильм бухает, жрет таблетки и ведет беспорядочную половую жизнь. И поэтому проехались по Корчному со всей ответственностью. Весь он у них какой-то дерганый, неприятно гримасничающий и причмокивающий, с вечно потной блестящей лысиной. При каждом удобном случае Корчной выходит из себя, скандалит и истерично орет, и вообще ведет себя не спортивно — включает в команду каких-то гипнотизеров и магов, чтобы те с помощью телепатии мешали Карпову играть в полную силу. Изменяет Родине из мелких меркантильных соображений — что-то ему там недодали в кассе в день зарплаты. В момент этой самой измены Корчной становится еще более гадким и зловещим — костюмеры студии «Три Тэ» наряжают его, как Чикатило, — темно-серый плащ, шляпа, толстые роговые очки. Запомните дети, просить политического убежища в капиталистической стране может только больной человек, опасный маньяк.
Фильм "Чемпион мира": шахматы или политика?
Фильм рассказывает о легендарном поединке между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным, за которым следил весь мир. Фильм «Чемпион мира» рассказывает о легендарном поединке между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Город - 21 сентября 2022 - Новости Великого Новгорода -
Чемпион мира
претендент на звание чемпиона мира с 1960-х годов, однако получить это звание ему никак не удавалось. Об этом не понаслышке известно главному герою фильма Анатолию Карпову — талантливому молодому шахматисту. Искать исторической правдивости в фильме с Хабенским не стоит — слишком уж много нестыковок и неточностей. Фильм «Чемпион мира» повествует о поединке между действующим чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым и гроссмейстером Виктором Корчным, который бежал из СССР.
Про Шахматы.2021.WEB-DLRip.25Kuzmich Хабенский — Video
Город - 21 сентября 2022 - Новости Краснодара - Город - 20 сентября 2022 - Новости Магнитогорска - Город - 21 сентября 2022 - Новости Вологды - Но неожиданно кино о шахматах оказалось достойным. Сюжет разворачивается вокруг чемпионского матча Виктора Корчного и Анатолия Карпова в 1978 году.
«Чемпион мира» (2021) – «чисто библейская история»
А музыка тут вообще шикарная, очень хорошо передает атмосферу конца 70-х мне кажется. Ну а насчет Ивана - тут вопрос... Хотя это уже зависит от личности актёра. А не от актёрского мастерства. Янковский-старший, думаю великолепно сыграл бы и сдержанность... Янковский играет Карпова - человека сдержанного, рассудительного, вдумчивого.
До политического триллера из времен холодной войны «Чемпион» очевидно не дотягивает — как ни старается режиссер, наряжая героев в бежевые плащи и устраивая им бесконечные встречи с «информаторами».
Ну, Сидоров не Джон Ле Карре, что поделать. Опускаться до совсем уж очевидной агитки и проводить яркие параллели с сегодняшним днем, похоже, совесть не позволяет. Поэтому и получается в меру пестрый сборник плохих имитаций карикатур из журнала «Крокодил». Листать подобную полиграфическую продукцию можно только либо в новогоднем алкогольном бреду, либо от полного отчаяния. Иван Чувиляев, специально для «Фонтанки.
С такой игрой Карпов был знаком с детства. Фильм постоянно держит зрителя в напряжении. Сразу несколько сюжетных линий: психологическое напряжение, человеческое противостояние. Успейте создать и свое впечатлении о фильме, и обсудить с друзьями и близкими шахматные поединки гроссмейстеров.
Так что я говорил — делайте, что хотите, у меня покерфейс, я Анатолий Евгеньевич Карпов, машина, холодный расчётливый убийца. В фильме как раз видно, что вы играете внутреннее состояние, в то время как Хабенский больше упирает на внешнее. А вы же встречались с Карповым. Что вас больше всего в нем поразило? Говорят, он очень закрытый человек. К тому же всегда непросто играть живую легенду.
Да, меня перед встречей об этом предупредили, и было не факт, что он вообще что-то расскажет. Но в итоге мы с ним проговорили полтора часа. Он очень обаятельный человек, добрый, светлый, отзывчивый, и очень мне помог. Для меня самым важным было получить его благословение на эту роль, почувствовать доверие в мою сторону. Вроде, все сложилось нормально. Он мне рассказал какие-то детали, и я пошел в бой, хотя уже пара съемочных смен до этого была. Несмотря на закрытость Карпова, «Чемпион мира» — еще и история о поиске свободы, связанная и с внешними границами, и с внутренними, в том плане, что ваш герой не идет на поводу у начальства. Его вообще это не волновало. Ему играть хотелось, выигрывать, побеждать. В фильме же есть тема с «Толя — бумажный чемпион», то есть чемпион, не доказавший свой статус.
И это на него очень давило. Хотя он тоже мог с этим смириться, поплыть по течению. Как и вы в работе над ролью — то, о чем мы с вами говорили, в плане «просто выучить текст». Есть параллели, да, в моей актерской жизни. У меня дед, отец, мама, и некоторые люди относятся ко мне так, будто я какой-то проплаченный, по блату играю роли, хотя сам не талантлив. Я всегда на это реагирую так: «Ну, окей, в этой роли я вам докажу». Меня это не смущает и не сбивает, потому что не мешает мне творить и заниматься тем, чем мне нравится. Так что есть точки соприкосновения в человеческом плане, именно поэтому я понимал, что помимо шахмат в «Чемпионе мира» есть еще и я в борьбе с общественным мнением, которое, естественно, до меня доходит и на которое я научился закрывать глаза и класть кое-что. Как-то режиссер Алексей Сидоров помогал вам в этом настрое? Он погрузил нас в достаточно жесткую атмосферу.
Это была абсолютная война, только она выражалась не через танки и пистолеты, а через доску. Много было разочарований, нервных срывов. Порой я чувствовал себя, как Карпов перед финальной партией, действительно сходил с ума, мне было очень сложно держать напор и всю ситуацию под контролем, учитывая мой график тогда. К тому же перед съемками шахмат, которые мы снимали в самом конце, я заболел ковидом. Дома учил партии на память, и мы с Константином Юрьевичем их действительно разыгрывали. Все партии, которые вы видите в фильме, — это не просто ходы пешечками, это все сделано максимально правдиво и достоверно, там нет ни одного лишнего хода. Но когда я вышел после ковида, просидев дома три недели, я поднялся по лестнице и понял, что уже устал, мне было трудно дальше идти, а надо было еще играть. Так что все наложилось, но я надеюсь, что это помогало. Я чувствовал, что я уже не я, не Иван, обстоятельства моего персонажа настолько склеились с обстоятельствами моей жизни, болезни, что казалось, что меня нет, меня не существует как человека. Но это же страшно для актера.