«Турецкоподданый» Остап Бендер с бывшим предводителем дворянства Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная тёща Воробьянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура, который был. 5 В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. «Турецкоподданый» Остап Бендер с бывшим предводителем дворянства Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым ищут фамильные драгоценности, которые покойная тёща Воробьянинова спрятала в одном из стульев столового гарнитура, который был.
В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым
Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер. Найти следы разрозненного гарнитура непросто.
Остап Бендер великий комбинатор и мыслитель всех времён. Ну, по крайней мере, он так всех уверяет. Ну сам себя не похвалишь, то никто и не похвалит. Ипполит и Остап знакомятся случайно, но, вскоре, становится понятно, что эта встреча не случайность для обоих.
Они объединяются, чтобы вместе найти сокровища. Им будет противостоять святой отец Фёдор.
Получается чёрт те что. Этому есть подтверждение. Булгаков,"Собачье сердце". Сладострастный господин на приёме имеет странные волосы. Спереди рыжие,сзади зелёные. Почти как...
Артист не смог озвучить Бендера, по одной версии, из-за болезни, по другой, Гайдай не дал ему это сделать, так как не хотел, чтобы Бендер говорил с грузинским акцентом. В фильме он говорит голосом Юрия Саранцева. Однако в некоторых сценах слышен и голос Гомиашвили. Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от рака мозга , поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта , утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым
- В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым - Российская газета
- Малоизвестные факты о фильме «12 стульев» (1971 г.) — in-World
- Смотреть фильм 12 стульев. Фильм 1 в хорошем качестве онлайн на сайте
- "12 стульев" Гайдая vs "12 стульев" Захарова. Баттл :-)))
- Как снимали фильм "12 стульев" Леонида Гайдая
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Однако перед тем как взяться за работу, он очень долго размышлял, не грешно ли это — осмеивать священнослужителя. Сомнения развеяла его мама, которая справедливо отметила: мол, ты же высмеиваешь всего лишь алчного пастыря, а вовсе не веру… Однако во время работы над картиной актеру пришлось несладко. Сначала Михаил Пуговкин промерз буквально до костей, когда снимали эпизод пребывания отца Федора на скале. Причем, как позже выяснилось, все его мучения оказались напрасны: ощущения высоты в кадре не было. Так что сцену переснимали в павильоне. И получилось убедительней! Но по-настоящему рисковал актер, когда пришлось раз за разом переснимать сцену, как отец Федор рубит гарнитур генеральши Поповой на берегу моря. Погода стояла, мягко говоря, совсем не курортная, а прибавьте сюда еще и порывистый ветер… Словом, именно в тот день актер заработал себе радикулит. Вот какие жертвы приходится порой приносить во имя искусства! Зачем же стулья ломать? Одними из главных действующих персонажей в фильме являются, собственно, сами стулья.
Так вот, приступив к работе над лентой, выяснилось, что найти по-настоящему интересный материал ну решительно невозможно! Пришлось давать объявление в газету: откликнитесь, владельцы раритетных вещиц! В итоге выяснилось, что в Москве только у одной старушки сохранились настоящие гамбсовские стулья. Только вот продавать их бабулька категорически отказалась. Максимум, на что согласилась, — сфотографировать бесценные предметы мебели. После съемок картины остались нерастерзанными четыре стула. Леонид Гайдай выкупил их, и они поселились в кабинете у режиссера. Заметная роль. Между прочим, в фильме появился и сам режиссер Леонид Гайдай: он играет архивариуса Варфоломея Коробейникова. А еще — об этом мало кто знает — в фильме «Двенадцать стульев» задействованы… ноги Леонида Гайдая.
Дело в том, что у актеров Филиппова и Пуговкина не получался эпизод, когда они, держась каждый со своей стороны за стул, лягают друг друга ногами. После очередного дубля Гайдай, который, как известно, был очень долговязым, и решил снимать свои ноги. Так что он оставил и такой, весьма неожиданный след в искусстве! Деньги на бочку! Несколько слов о том, сколько получили режиссер и актеры за работу в этой картине. Понятно, что самая большая сумма стояла в гонорарной ведомости напротив фамилии Леонида Гайдая: 7853 рубля, да плюс еще 2000 рублей за сценарий. Никому не известный актер Арчил Гомиашвили получил аж 6120 рублей. Чуть больше ставка была у Сергея Филиппова — 6275 рублей. Отважный труд Михаила Пуговкина был оценен в 3800 рублей. Молодая актриса Наталья Крачковская довольствовалась 182 рублями.
Язык же довел Глушко до лагеря. Александра Ильф вспоминает: «В 1936 году остроумие привело его к аресту и ссылке. Юмора не поняли. Он вернулся из ссылки через двадцать лет и через два года умер». Эллочкой-людоедкой с ее вечными «хо-хо», «хамишь» и «парниша» стала Тамара, младшая сестра первой жены Валентина Катаева. Она была известной среди друзей любительницей мод и шмоток. А вот антагонист Кисы и Бендера отец Федор пародирует не кого-нибудь, а Достоевского, который в то время считался реакционным писателем. На сходство указывает не только внешний вид, но и письма, которые герой пишет жене. По мнению литературоведа Бенедикта Сарнова, общая жалостливость корреспонденции отца Федора, сетования на дороговизну, постоянные просьбы поддержать деньгами указывают на то, что Ильф и Петров, неплохо зная переписку Достоевского, не отказали себе в удовольствии поиздеваться над классиком. Читайте также Кадр из фильма «12 стульев» 1971 Митя, Ося и великий комбинатор Что же касается собирательного образа великого комбинатора и «идейного борца за денежные знаки» Остапа Бендера, то здесь мнения литературоведов расходятся.
Среди прототипов называют «окололитературного молодого человека, о котором ходили слухи, что он внебрачный сын турецкого подданного», Митю Ширмахера. Митя проворачивал мелкие авантюры и кормился рядом с литераторами, даже организовал для них в своей квартире литературный клуб. Другие исследователи полагают, что Остап Бендер похож на самого Валентина Катева, так же спортивен, лих и плутоват. Но, думается, это просто комплимент писателю. Все по своим местам расставляют истории из жизни Осипа Шора. С малых лет безотцовщина Ося жил в Одессе и помогал деду в лавке не только торговать, но и заниматься контрабандой. Поэтому о «четырехстах сравнительно честных способах отъема увода денег» знал не понаслышке. Однако Шор был мечтателем, любил книжки о путешествиях и хотел уехать в Бразилию и Аргентину. Он одевался с шиком: носил капитанскую фуражку, белый костюм и длинный шарф. Но в итоге доехал лишь до Петрограда, где планировал поступить на механический факультет.
Гражданская война, голод и бронхит не дали плану осуществиться. И Осип решил вернуться в Одессу. Из-за отсутствия денег дорога домой заняла больше времени, чем планировалось. По пути Ося представлялся то гроссмейстером, то художником не знаю, играл ли он в шахматы, но рисовать точно не умел , чтобы перезимовать в тепле, женился на какой-то дурочке, брал взятки, представляясь пожарным инспектором… В общем, авантюрист был еще тот. Однако история про фирму «Идеальная курица» заслуживает особого внимания. Как-то раз, уже в Одессе, Ося представил на сельскохозяйственной выставке лысую курицу сам ли он ощипал бедняжку или кто-то ему помог, неизвестно.
Их копии незаконно распространялись на «пиратских» видеокассетах, первоначально отечественными видеомагнитофонами «Электроника ВМ-12, 18 и 32», позже и зарубежными видеомагнитофонами со звуком «Моно», даже в России в 1990-е годы и на зарубежных видеокассетах. В странах социалистического лагеря и в других странах Европы выпускались импортные лицензионные видеокассеты этого фильма с разными дубляжами. В России с 2001 года фильм начал выпускаться на DVD изданием «Крупный план» с полной реставрацией в хорошем качестве изображения и звука, в сигналах Dolby Digital 5. Факты о фильме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.
В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того, и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актеров. Я искал в каждом то, что артист еще нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать. Видел, как богаты их таланты. Владимир Высоцкий — как он замечательно пел у нас на кинопробе! Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел. Фрунзик Мкртчян с блеском сыграл свою сцену… Правда, по-армянски. Это был отличный армянский Бендер. Но, увы, не мой. Жаль, кинопробы не сохраняются у нас в мосфильмовском архиве — со временем был бы бесценный материал.
Захаров против Гайдая: как два именитых режиссера сняли «12 стульев»
У Захарова более полная версия замечательного романа, у Гайдая - версия для кино, причем и снята лет на 10 раньше. И кто вам сказал, что актеры все одинаковые - почитайте внимательно титры. В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров из 56 в каждом : 1 Савелий Крамаров: в фильме 1976 г. Из них более — менее заметны роли Крамарова и Вицина. Но и они - далеко не главные роли!
В 1972 году, уже после выхода картины, в «Советском экране» была опубликована заметка «12 стульев — 15 претендентов» с фотопробами разных актеров: Анатолий Кузнецов будущий Сухов в «Белом солнце пустыни» , Спартак Мишулин, Олег Борисов, Владимир Высоцкий! Только «на кинопленку» пробовалось 23 актера, а фотопробы прошли чуть ли не 200 претендентов. Он был азербайджанцем, и восточная внешность вроде бы неплохо сочеталась с фразой Бендера «мой папа был турецко-подданный». Гайдай, как многие, решил, что отец Бендера был турком, хотя Остап имел в виду, что его папа был одесским евреем, получившим гражданство Османской империи. Это была известная в конце XIX века хитрость: турецкий паспорт многим жителям города позволил увильнуть от воинской повинности и не платить российские налоги.
Коренным одесситам Ильфу и Петрову, в отличие от их читателей, шутка казалась совершенно понятной. Еще более невероятным кандидатом был чемпион мира по шахматам Борис Спасский. Его посоветовал Гайдаю Николай Рыбников кстати, еще один несостоявшийся Бендер. Страстный шахматист, он дружил со Спасским, часто играл с ним, и как-то сказал режиссеру: «Я нашел тебе Остапа! Много лет спустя он говорил в интервью: «Как у них изображен Киса Воробьянинов — предводитель дворянства? Карикатурный тип. Этого им простить не могу. Вы в курсе, кто такой предводитель дворянства? Отец Алехина был предводителем воронежского дворянства!
Ильф и Петров — не для меня». Он играл авторитетов, слуг и белых офицеров: лучшие фильмы Армена Джигарханяна Армен Джигарханян был выдающимся актером, за плечами которого более 300 ролей Узнать подробности Высоцкий упустил роль Бендера из-за пристрастия к алкоголю Были среди кандидатов и Александр Ширвиндт, и Леонид Каневский, и Евгений Киндинов, и Александр Пороховщиков, и Олег Басилашвили. Говорят, последний очень хотел сыграть Остапа, но в тот момент был очень полным — весил 110 килограммов. Сбросил 35, но, пока худел, Гайдай уже начал съемки с Александром Белявским. И быстро в нем разочаровался. Белявский выглядел несколько бледно на фоне фактурного Филиппова, и Киса Воробьянинов в результате перетягивал все внимание на себя. По другой версии, которую озвучивал сам Белявский, его кандидатура категорически не понравилась замглавы Госкомитета по кинематографии Владимиру Баскакову. Впрочем, в конце концов Бендера озвучил Юрий Саранцев, и если вслушаться, его интонации очень напоминают Белявского. Другим актером, максимально приблизившимся к роли, стал Высоцкий «он замечательно пел у нас на кинопробах!
Нина Гребешкова рассказывала, что в первый же съемочный день Высоцкий элементарно запил, и Гайдай от греха подальше решил с ним не связываться. Музыкальный спектакль Сергея Безрукого «Высоцкий. Рождение легенды» Московский Губернский театр представит зрителям новую версию музыкального спектакля в постановке российского актера Сергея Безрукова Узнать подробности 44-летний Арчил Гомиашвили сыграл 27-летнего Остапа Бендера И в результате роль досталась «темной лошадке» — Арчилу Гомиашвили, практически не известному советским кинозрителям.
В следующем кадре мы видим Воробьянинова возле того же скелета, только на его плечах уже висит пиджак. Спустя секунду «великий комбинатор» вновь оказывается возле муляжа и накидывает на него пиджак, который уже находился там в прошлом кадре.
В России с 2001 года фильм начал выпускаться на DVD изданием «Крупный план» с полной реставрацией в хорошем качестве изображения и звука, в сигналах Dolby Digital 5. Факты о фильме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. Роман Ильфа и Петрова собирался экранизировать Георгий Данелия , но потом «перегорел» и подарил съёмки Гайдаю, который об этом мечтал. Арчила Гомиашвили режиссёр нашёл в провинции.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- Малоизвестные факты о фильме «12 стульев» (1971 г.) — in-World
- Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- Сатира, приключения и ничего лишнего: о «12-ти стульях» Гайдая — Кино и сериалы на DTF
- Читайте также
«12 стульев» (1971)
По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране.
И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая! И он оказался прав. Хотя поволноваться режиссеру пришлось не раз. Во время съемок дали о себе знать многочисленные болячки Филиппова. Чуть ли не со съемочной площадки актера увезли в больницу, где сделали довольно серьезную операцию по удалению опухоли мозга. Тем не менее Филиппов практически сразу после выписки из больницы вернулся в строй и достойно завершил работу над картиной.
А Юрию Никулину в итоге тоже нашлась роль. Небольшая, но запоминающаяся. Он сыграл, как мы все знаем, дворника Тихона. Эта комедия дала путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль лишь по воле случая. Причем после долгих обсуждений «на самом верху» предпочтение отдавалось Галине Волчек: Мордюкова, по мнению художественного совета, была чересчур серьезной, и ее появление не вызывало приступов гомерического смеха, чего добивался Леонид Гайдай.
Эллочкой-людоедкой с ее вечными «хо-хо», «хамишь» и «парниша» стала Тамара, младшая сестра первой жены Валентина Катаева. Она была известной среди друзей любительницей мод и шмоток. А вот антагонист Кисы и Бендера отец Федор пародирует не кого-нибудь, а Достоевского, который в то время считался реакционным писателем.
На сходство указывает не только внешний вид, но и письма, которые герой пишет жене. По мнению литературоведа Бенедикта Сарнова, общая жалостливость корреспонденции отца Федора, сетования на дороговизну, постоянные просьбы поддержать деньгами указывают на то, что Ильф и Петров, неплохо зная переписку Достоевского, не отказали себе в удовольствии поиздеваться над классиком. Читайте также Кадр из фильма «12 стульев» 1971 Митя, Ося и великий комбинатор Что же касается собирательного образа великого комбинатора и «идейного борца за денежные знаки» Остапа Бендера, то здесь мнения литературоведов расходятся. Среди прототипов называют «окололитературного молодого человека, о котором ходили слухи, что он внебрачный сын турецкого подданного», Митю Ширмахера. Митя проворачивал мелкие авантюры и кормился рядом с литераторами, даже организовал для них в своей квартире литературный клуб. Другие исследователи полагают, что Остап Бендер похож на самого Валентина Катева, так же спортивен, лих и плутоват. Но, думается, это просто комплимент писателю. Все по своим местам расставляют истории из жизни Осипа Шора.
С малых лет безотцовщина Ося жил в Одессе и помогал деду в лавке не только торговать, но и заниматься контрабандой. Поэтому о «четырехстах сравнительно честных способах отъема увода денег» знал не понаслышке. Однако Шор был мечтателем, любил книжки о путешествиях и хотел уехать в Бразилию и Аргентину. Он одевался с шиком: носил капитанскую фуражку, белый костюм и длинный шарф. Но в итоге доехал лишь до Петрограда, где планировал поступить на механический факультет. Гражданская война, голод и бронхит не дали плану осуществиться. И Осип решил вернуться в Одессу. Из-за отсутствия денег дорога домой заняла больше времени, чем планировалось.
По пути Ося представлялся то гроссмейстером, то художником не знаю, играл ли он в шахматы, но рисовать точно не умел , чтобы перезимовать в тепле, женился на какой-то дурочке, брал взятки, представляясь пожарным инспектором… В общем, авантюрист был еще тот. Однако история про фирму «Идеальная курица» заслуживает особого внимания. Как-то раз, уже в Одессе, Ося представил на сельскохозяйственной выставке лысую курицу сам ли он ощипал бедняжку или кто-то ему помог, неизвестно. Собравшихся уверяли в том, что это особый вид кур, сразу рождающихся без перьев. На выставке некий седенький профессор прочел небольшую научную лекцию о революции в птицеводстве и выгоде разведения новой породы. Покупатели пришли в восторг, с «идеальной курицей» заключили сразу несколько договоров на поставку, уплатив деньги вперед. Стоит ли говорить, что к моменту отгрузки не смогли найти ни фирмы, ни седовласого профессора, ни лысых кур?
Не облегчает положения и то, что перед смертью теща Воробьянинова открыла тайну сокровищ и своему исповеднику, отцу Федору, всю жизнь мечтавшему о собственном свечном заводике в Самаре.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Двенадцать стульев (1971)
Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. Фильм снят в 1971 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Приключения, комедия, криминал. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Описание. Основе действие комедии «12 стульев» разворачивается в 20 годы прошлого столетия в СССР. Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп.
«12 стульев»: как Гайдай и Захаров один и тот же фильм снимали
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Кинокомедия по одноименному роману и а. Смотреть фильм «Двенадцать стульев» (комедия, приключения, криминал 1971, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Знаменитая экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев» вышла в 1971 году, и её в первый же год посмотрели почти 39 миллионов зрителей. Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года.
Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
Оригинал взят у slavikap в 12 стульев: любимое детище Гайдая Выстраданную комедию режиссер ценил больше всех остальных своих фильмов Премьерный показ 8 июня 1971 года подвел черту под выпавшими на долю съемочной группы испытаниями. Картина Леонида Гайдая "12 стульев" теперь доступна к просмотру бесплатно и в хорошем качестве. Действия. 12 стульев (фильм, 1971). Материал из Все о кино.
Двенадцать стульев фильм (1971)
Лидер советского кинопроката 1971 года — комедия Леонида Гайдая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Фильм Двенадцать стульев (1971) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великий комбинатор Остап Бендер прибывает в небольшой город, где встречается с предводителем дворянства Ипполитом Воробьяниновым. Смотрите видео онлайн «Двенадцать стульев (FullHD, комедия, реж.