Режиссёр Кристофер Нолан в интервью изданию Los Angeles Times впервые прокомментировал сборы своего фильма «Довод».
Идея, сюжет и герой
- Премьера фильма «Довод» Кристофера Нолана вновь перенесена
- Сообщить об опечатке
- Кристофер Нолан о сборах «Довода»: «Студии делают неправильные выводы» — Игромания
- Кристофер Нолан рассказал, почему на создание его фильма «Довод» ушло 20 лет
- Премьера фильма «Довод» Кристофера Нолана вновь перенесена
Фильм "Довод" Кристофера Нолана: интересные детали, на которые вы наверняка не обратили внимания
Здесь Протагонист впервые сталкивается с управлением временем, когда незнакомец спасает ему жизнь. Осознав, что «пассажира» и «посылки» у них больше нет, наёмники пытают Протагониста, но тот принимает яд и приходит в себя в некой тайной группировке, стремящейся спасти человечество от приближающейся катастрофы... Год выпуска: 2020 Жанр: фантастика, боевик, триллер Продолжительность: 150 мин.
Вернёмся к событиям фильма.
Кэт предполагает, что убила Сатора в прошлом. Хотя предшествующий убийству диалог между супругами намекает на то, что Кэт беседует с Сатором из будущего. Возможно, Сатор и Кэт инвертировались и вернулись на яхту одновременно.
Синий парусник 96 Во время катания на парусном судне Кэт отстёгивает привязные ремни Сатора и отправляет его кувырком в воду. Очевидно, Сатор не умеет плавать. Протагонист спасает олигарха, и этот поступок позволяет ему войти в круг общения Сатора.
Впрочем, сцена с парусником имеет и другое значение. Обратите внимание на цвет парусника. Он синий.
Далее мы видим, как парусник разворачивается против течения. Это намёк на то, как работает инверсия времени: судно движется против течения, против обычного течения времени. Андрей Сатор упомянут в документах, полученных из будущего 96 В одной из сцен фильма Сатор рассказывает Протагонисту о своём происхождении, корни которого уходят в раскопки плутония в руинах родного города.
Вся правда об этой истории показана визуально. Мы видим кадры, как Сатор находит первую капсулу из будущего. Поняв, что кейс наполнен золотыми слитками и инструкциями, он хватает лопату и убивает человека рядом с собой.
Обратите внимание на инструкции, найденные вместе с золотом. Ожидая судно, которое доставит его к месту назначения, Протагонист забирается внутрь ветряной мельницы и несколько раз подтягивается. Казалось бы, данная сцена демонстрирует уровень самодисциплины героя.
Но это не совсем так. Позже Протагонист инвертируется и возвращается в тот день, когда в Стальске-12 произошёл взрыв совпавший по времени с осадой киевской оперы в начале фильма.
А вот увиденная в Киеве инвертированная, движущаяся, то есть, из будущего в прошлое, пуля — подлинной, одним из инструментов той тайной войны, что уже идет и грозит человечеству вымиранием; вот только, кто ее ведет, против кого, зачем и даже как именно — тайна. Ясно одно: Протагонисту — на то он и протагонист — придется сыграть в этом сумрачном конфликте, раздирающем, словами одного из персонажей, «сумрачный мир» современности, центральную роль.
При посильной помощи щеголя-вундеркинда Нила Роберт Паттинсон , фиксера из MI-6, и глубоко несчастной Кэт Элизабет Дебики , лондонской арт-дилерши, страдающей в замужестве за русским олигархом Алексом Сатором Кеннет Брана , сделавшим состояние на торговле плутонием. Сам олигарх в этой третьей мировой тоже принимает максимально активное участие — причем с легкостью перемещаясь во времени. Кадр: фильм «Довод» Впрочем, оставим право рассказывать о перемещениях во времени, которые в «Доводе» называют инверсией энтропии самых разных объектов от пуль и машин до людей, самому Кристоферу Нолану. Даром что он в «Доводе» считает нужным не только подвергнуть действию этой инверсии как развитие отдельных сцен, так и более-менее всю хронологию сюжета, но и прочитать о ней несколько лекций устами разных персонажей.
Он делает это так настойчиво и так многословно, что может даже показаться, что эта квантовая физика действительно имеет важное для понимания фильма значение — хотя, конечно, правда заключается в том, что она здесь призвана исключительно утяжелить, добавить фундаментальности тому зрелищу, которое эти вторжения науки соединяют и разбивают. Зрелищу, которое Нолану, в общем-то, дается — и смотрится захватывающе вне зависимости от того, идет ли речь об автопогонях на таллинских шоссе, бейсджампинге в Мумбае или рукопашной с инвертированным оппонентом в Осло. Понятно, что Нолан не был бы Ноланом, если бы центральное место в громоздкой конструкции «Довода» не занимали его выкрутасы с материей времени по иронии, конечно, затягивающие повествование и несколько сбивающие его ритм и хронологией нарратива — а также если он не пытался подверстать к ним пару поверхностно подверстанных к сюжету научных теорий.
И так каждую неделю. В итоге, именно Йоранссон посоветовал Нолану обратиться к Трэвису Скотту за завершающей песней. А разве не это самое важное в поп-культуре? Так что говорим Нолану «спасибо» за такой мозговзрывающий фильм и за то, что находит время, чтобы его хотя бы немного объяснять.
Все новости о фильме «Довод»
Боевики, триллеры, фантастика. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон, Дензиль Смит, Джон Дэвид Вашингтон и др. Фильм Довод Кристофера Нолана и его студии Syncopy расскажет о человеке, владеющем особой техникой инверсии. Архив новостей по тегу `довод`: все новости о мире кино и жизни актеров. Со стороны "Довод" казался таким сложным и запутанным, что даже один из ведущих актеров фильма Роберт Паттинсон затруднялся ответить, в чем его смысл и сюжет. одного из самых долгожданных фильмов года.
«Довод» снова поменял дату выхода в России
Что думают зрители о фильме «Довод» | ТВ-ролик фильма «Довод». Студия Disney, как владелец фильма «Мулан», второго по значимости блокбастера постпандемического сезона, пока условия проката не меняет. |
«Довод» снова поменял дату выхода в России | ТВ-ролик фильма «Довод». Студия Disney, как владелец фильма «Мулан», второго по значимости блокбастера постпандемического сезона, пока условия проката не меняет. |
Фильм "Довод" Кристофера Нолана: интересные детали, на которые вы наверняка не обратили внимания
В долгосрочной перспективе поход в кино — это часть жизни, как рестораны и всё остальное. Но сейчас всем нужно адаптироваться к новой реальности. Кристофер Нолан.
Мало того, что палиндромом является само название картины, сам ее сюжет выстроен на феномене обратного движения как во времени — так и в самом пространстве истории. И самой логичной, внятной сверхтемой «Довода» оказывается в первую очередь функция Протагониста — персонажа, настолько лишенного черт характера и деталей биографии, что логично предположить: в его распутывающем все эти хитросплетения прокси-войн и законов физики лице Нолан пытается сообщить, что подлинным протагонистом в его картинах всегда выступает зритель. Есть в «Доводе» и фигура автора-режиссера, знающего чуть больше, но лукаво сохраняющего интригу ради эффектности финала — это тот самый щеголь-фиксер Нил. Вместе им, стоит лишь довериться друг другу, и суждено пускаться в приключения, открывать потайные истины вселенной и забывать о линейном ходе времени. Он бы, правда, звучал убедительнее — нет, не если бы британец вдохновеннее монтировал, хотя бы и это не помешало особенно в финале, топорно, грубо скачущем между двумя кардинально разными и по палитре, и по динамике происходящего точками планеты — если бы Нолан не считал нужным и эту свою идею тоже более-менее вслух и в лоб проговорить. Проблема Нолана, то есть, в том, что он своему зрителю — протагонист тот или нет — не доверяет. Собственно, это и отличает его от тех ухитрявшихся балансировать между авторским и массовым кино режиссеров, к сонму которых он явно хочет быть причисленным. Пока не получается.
Вместо этого релиз картины наглядно продемонстрировал, что восстановление киноиндустрии будет долгим и болезненным. Кроме того, неудача «Довода» заставила WB и другие студии пересмотреть даты релизов своих крупных проектов. Например, премьера «Чудо-женщины: 1984» уже перенесена на конец декабря. К слову, на ноябрь этого года запланирован выход новой части бондианы — «Не время умирать». Дата пока не менялась, но ее перенос очень вероятен.
Вот так на протяжении всего фильма мы наблюдаем за выполнением квеста по схеме «найти — допросить — ограбить — подраться — поиграть со временем». Жаль, что даже в техническом плане сделать обычное добротное шпионское кино у Нолана не вышло. Из-за неумения, нежелания или намеренной но неудачной задумки эпизоды выглядят рублеными. Неприятное впечатление усугубляется постоянным вводом в игру все новых и новых появляющихся из ниоткуда персонажей, так же в никуда и уходящих. Все же сложно поверить, что Нолан как новичок прокололся на таких для него мелочах. Скорее всего, рваный темп и почти бессвязная череда эпизодов — изначально задуманный прием, призванный дополнить ощущение нереальности и чужеродности происходящего. В таком случае прием сыграл против фильма, которому очень сложно захватить внимание зрителя. Долгое время пытаешься убедить себя, что все это обманный маневр, что еще чуть-чуть — и наконец откроется потайная дверь, за которой спрятана невероятная в своем величии задумка автора «Довода». Но нет, от начала и до конца перед нами простейшее кино с просчитывающимися далеко до середины фильма сюжетными завихрениями и тяжеловесными в попытках казаться оригинальными усложнениями. В «Доводе» есть несколько зрелищных эпизодов будто из боевиков старой школы. Но их надо слишком долго ждать, продираясь через бессвязную болтовню героев. Да и ничего по-настоящему эффектного и нового в плане экшена фильм предложить не может — разве что погоню на авто, но и та не столько воспринимает свежо, сколько выглядит попыткой казаться. В целом весь «Довод» — фильм о том, как казаться оригинальным и умным, совсем не будучи таковым. Этого мало, чтобы оправдать ожидания от «очередного шедевра Нолана». При этом от просмотра ленты наверняка можно получить удовольствие. Все, кто любит смотреть шпионское кино, в котором таинственные агенты под тревожную музыку крадутся спасать мир, останутся довольны. Проблема в том, что делать этого не хочется. Скучно, стандартно, неинтересно и затянуто.
Фильм «Довод» собрал почти 200 млн рублей и возглавил российский прокат
Издание Vulture сообщает, что между режиссером фильма «Довод» Кристофером Ноланом и студией Warner Bros. опять конфликт, связанный с выходом фильма. Смотрите онлайн Довод | Tenet (2020) 2 ч 30 мин 14 с. Видео от 23 августа 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! К релизу фильма приурочен выход книги «Секреты «Довода»: Внутри квантовой холодной войны Кристофера Нолана».
На больших экранах премьера фильма «Довод» – вот зачем нужно идти на главный фильм года
Сделали для вас небольшой конспект с ответами на самые часто задаваемые вопросы. Название пришло в голову режиссёру ещё много лет назад. Разумеется, ему нравилась идея того, что это палиндром слово, которое можно одинаково прочитать в обоих направлениях , однако это скорее было отправной точкой для раскрытия идеи. Режиссёр посчитал, что довольно интересно войти в фильм без предыстории — это позволяет сконцентрироваться на «здесь и сейчас». Что любопытно, Джон Дэвид Вашингтон знал о том, какая бэкстори у его героя.
Съемки проходили в семи странах, пейзажи и масштаб действия впечатляют. Многие погони, драки и даже диалоги, иллюстрирующие движение из будущего в настоящее, снимались без спецэффектов: актерам приходилось делают все задом наперед. В некоторых странах ленту уже транслируют в кинотеатрах. За 7 дней шпионский боевик собрал больше 53 миллионов долларов.
Создатели "Довода" снимали в семи странах мира, среди которых Индия, Дания, Эстония, Италия, Норвегия, Великобритания и США, перекрывали 8 километров автострады, потратили восемь недель на съемки автомобильной погони и организовали реальное столкновение "Боинга-747" с самолетным ангаром. Несмотря на все ещё сохраняющийся высокий риск заражения, с просмотром данного видео появляется более осознанное понимание того, почему Нолан так упорно настаивал на просмотре "Довода" именно в кинотеатрах.
В кинематографе же «смерть автора» в абсолютном большинстве случаев просто невозможна: личность режиссёра слишком сильно влияет на то, как мы воспринимаем произведение. Невозможно смотреть фильм «Мама! Не получится смотреть картины Дэвида Линча или Ларса фон Триера, не имея представления о том, кто они такие и что пытаются сказать своим творчеством. Последние несколько лет наличие имени Кристофера Нолана на режиссёрском кресле приравнивалось к знаку качества. Если вы идете на фильм Нолана, то вам гарантированы красивая картинка, отличный звук и интригующий сюжет. Кристофер так мастерски зарекомендовал себя, что даже небольшие тревожные звоночки, которые звучали ещё в «Интерстелларе», не мешали кинолюбителям быть без ума от его творчества. В случае «Довода» имя Нолана влияет на картину со знаком минус. Общие впечатления В связи с обстановкой, воцарившейся в мире, выход «Довода» был не просто ожидаем кинолюбителями — люди молились, чтобы кинотеатры в их городе заработали в период его проката. Это, в комбинации с именем режиссёра, интригующей сюжетной линией из трейлера и интересным ансамблем актёров, сильно повлияло на уровень ожидания от картины. Мой вам совет — никогда фанатично ничего не ждите, разочарование может быть очень болезненным. Плох ли «Довод»? Это не плохое кино. Его интересно смотреть, актёры стараются, картинка радует глаз, музыка всегда в тему. Хорош ли «Довод»? А вот это очень сложный вопрос, потому что автор этой рецензии вышла из кинотеатра с комком в горле и очень долго пыталась определиться со своими чувствами, которые далее попытается разобрать чуть подробнее. Скорее, хорош. Но в этом-то и кроется его главная проблема — в слове «скорее» и количестве времени, которое потребовалось для формулировки этой простой мысли.
Обсуждают в Сети: фильм «Довод» – главная премьера осени
Нолан и тогдашние «Ворнеры» не сошлись во взглядах на целесообразность выпуска картин в параллельный прокат в кино и на стриминге. В итоге как раз-таки для выпуска своего «Оппенгеймера» постановщик тесно подружился с Universal. Что в итоге повлечёт за собой эта неожиданная коллаборрация, ещё только предстоит понять.
Объем памяти картриджей Game Boy Advance всего 32 Мб. Вульфу пришлось разделить 2,5-часовую ленту на пять частей по 30 минут. По словам Вульфа, «30 минут — это максимальное время видеоролика, который можно вместить на картридж Game Boy Advance Video, чтобы при этом видео было в смотрибельном состоянии». Вульф снизил частоту до 6 кадров в секунду вместо 24, а разрешение до 192х128 пикселей.
Режиссёр посчитал, что довольно интересно войти в фильм без предыстории — это позволяет сконцентрироваться на «здесь и сейчас». Что любопытно, Джон Дэвид Вашингтон знал о том, какая бэкстори у его героя. Нолан отметил: это было нужно, чтобы Вашингтон лучше понимал, кто его герой и откуда он. Иногда процесс развития идеи занимает около десяти лет — над «Доводом» он думал двадцать.
Сценарий создавался слоями: режиссёр писал новые сцены, возвращался к предыдущим, чтобы добавить туда деталей или вовсе переписать.
Главного героя вновь спасают, и перед ним постепенно раскрывается картина происходящего. Понимая все последствия своего изобретения, она разделила его на девять секций и спрятала их в прошлом, в разных уголках земного шара. Части формулы хранились по одной в каждой ядерной державе , но во времена крушения Советского Союза на родине Сатора, в засекреченном городе Стальск-12, случился некий инцидент , после которого Андрей был, будучи ещё подростком, нанят будущим разыскивать фрагменты алгоритма, за что периодически вознаграждался золотом. Со временем он собирает все компоненты и, двигаясь в прошлое после событий в Таллине, готовится передать алгоритм людям будущего, которые хотят развернуть время вспять для всей планеты, чтобы избежать катастрофического изменения климата возможно, усугублённого солнечной активностью. Сатор планирует замуровать устройство в шахтах родного города и покончить с собой, задействовав « переключатель мертвеца »: получив сигнал об остановке его сердца , потомки вскроют закладку и инвертируют весь мир, что попутно уничтожит всё живое в прошлом, освободив место для них и для будущих поколений.
Нил, Протагонист и Кэт, пробыв несколько дней в инверсии, перемещаются в Осло , чтобы «развернуться» через местный турникет. Снова проникая во фрипорт, главный герой видит, что теми неизвестными, с которыми столкнулись в прошлом Протагонист и Нил, был один и тот же человек — сам Протагонист. Ещё раньше Кэт доставляют на яхту олигарха, чтобы не дать ему осуществить задуманное. Тем временем в Стальске-12 идёт сражение с бойцами Сатора во встречных временных потоках: «спецгруппа» в составе Протагониста и Айвза и «красные» движутся в обычном времени, «синие» с Нилом действуют в обратном направлении. Нил «разворачивается», чтобы уберечь друзей от мины в туннеле, но взрыв отрезает спецгруппе путь назад. В конце подземелья, за решётчатой дверью, лежат труп «синего» солдата и капсула с алгоритмом.
Герои ищут способы взломать замок, но перед ними возникает Волков, который оглушает Айвза, приступает к закладке капсулы и получает приказ убить Протагониста. Внезапно труп «воскресает», «ловит» пулю и, впустив спецгруппу, «закрывает» дверь и убегает в туннель. Кэт ждёт условный знак, попутно отвлекая мужа, и не дождавшись, убивает, не желая, чтоб он умирал, считая себя победителем. Но смерть Сатора не запускает « конец света » — спецгруппа отбивает алгоритм у Волкова, а «развернувшийся» Нил вытягивает героев из обрушающейся шахты на поверхность. В глаза Протагонисту бросается брелок у Нила, который был у трупа и у незнакомца в опере. Нил прощается с Протагонистом, отвечая, что именно тот нанял его в прошлые для Нила, но будущие для себя годы «годы назад для меня — через годы для тебя» , а вся операция по перехвату алгоритма — встречное движение во времени под руководством главного героя.
Прийя начинает «подчищать хвосты», нацелившись устранить в том числе посвящённую в тайны «Довода» Кэт. Протагонист мешает планам Прийи, дав понять ей, что «хвосты» — его забота, поскольку они оба и многие другие персонажи, что прямо не проговаривается работали на него. В конце фильма герой провожает взглядом спасённую Кэт и Макса, её сына от брака с Сатором. Он подчеркнул: «Я работал над последовательным улучшением сценария около шести или семи лет» [5]. Название фильма является палиндромом — «Довод» Tenet одинаково читается слева направо и справа налево [6]. Нолан сознательно старался абстрагироваться от любого влияния шпионского жанра и полагался только на свою собственную память [7].
Студия Warner Bros. возвращает на экраны провальный фильм Кристофера Нолана
- «Довод» заработал 200 миллионов долларов в мировом прокате
- Фильм "Довод" стал причиной разрыва Кристофера Нолана и Warner Bros.
- «Довод» Кристофера Нолана покажет ТНТ
- «Добро пожаловать в посмертие»
- Правила комментирования
Предпродажи билетов на премьеру «Довода» Кристофера Нолана в России превысили все киносборы за июнь
Стали известны первые результаты проката фильма Нолана «Довод» | Аргументы и Факты | Фильм «Довод» Кристофера Нолана, вышедший в мировой прокат 3 сентября, бьёт своеобразные рекорды. |
Фильм «Довод» возглавил российский прокат в минувший уик-энд | одного из самых долгожданных фильмов года. |
Фильм «Довод»: Sator arepo tenet opera rotas | Довод смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
«Довод», или Как я перестала беспокоиться и разлюбила Кристофера Нолана | После титров | Довод смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Как снимали «Довод»: истории о создании фильма от Кристофера Нолана | Кино и сериалы на 2x2 | 2020 | Режиссер Кристофер Нолан не намерен переносить премьеру своего фильма «Довод», запланированную на 17 июля, сообщает Independent. |
«Довод» снова поменял дату выхода в России
Премьеру шпионского боевика Кристофера Нолана «Довод» с Робертом Паттинсоном уже несколько раз откладывали и-за пандемии: негоже пускать дорогой и распиаренный блокбастер. Новый фильм Кристофера Нолана «Довод» вышел в прокат почти месяц назад. Начинается кино с неудавшегося теракта в киевской опере: протагонист (Джон Дэвид Вашингтон) по имени Протагонист (такого "метаюмора" в фильме навалом) предотвращает его.
Фильм «Довод» Кристофера Нолана вновь покажут в кинотеатрах к релизу «Дюны 2»
Детали сюжета до премьеры держались в секрете, зато было известно, что картину сняли на пленку, а на производство потратили около 200 000 000 долларов! А еще то, что Нолан работал над идеей шесть лет.
Видео доступно на YouTube-канале Warner Bros. Права на видео принадлежат Warner Bros. Повторную премьеру «Довода» приурочат к скорому релизу «Дюны 2».
Пуля вылетит из отверстия в стене только, допустим, в 12 часов 03 минуты 57 секунд 27 апреля 2020 года и влетит только в конкретный пистолет. В пистолет, который держит конкретный персонаж — тоже инвертированный. И этот конкретный инвертированный персонаж должен тоже двигаться обратно во времени — на встречу тому самому моменту, что случится в 12 часов 03 минуты 57 секунд 27 апреля 2020 года. А как мы уже выяснили из первой части сего повествования, отдельно взятый предмет, инвертированный во времени, не может существовать. Интеллектуальное кино говорите? С первых минут ясно, что «Довод» — интеллектуальное кино. Чтобы всё понять, всё осознать, нужно напрягать извилины. Серьёзная заявочка. Однако смотреть кино с претензией на интеллектуальное, если все концепции рушатся почти мгновенно после введения в курс дела, невозможно. Не зря даже в один момент фильма француженка-учёный, которая вводит Протагониста в курс дела, говорит: — Не пытайся понять, просто почувствуй. Какая удобная логика. В интеллектуальном-то кино! Можно потише, а?! Не могу сказать, что я шибко чувствительная и тонкая натура. Хожу на концерты метал-команд, периодически трясу головой под колонками, огребаю в слэме и так далее. Короче говоря, к громким звукам, музыке и прочему непотребству привык с малолетства. Однако во время просмотра «Довода» я трижды чуть не оглох. Конечно, ясно, что громкая музыка — это своего рода рычаг давления, приём, при помощи которого киноделы хотели дополнительно накалить атмосферу. Но, чёрт побери, это уже перебор! Актёры В изобилии присутствует клюква. Русские опять всех хотят… это самое. Особенно «порадовал» Колокольников в роли русского бота-дебила.
Нолан снимает очевидно интеллектуальное кино, но единственный носитель независимого интеллекта в каждом проекте — это он сам. Ну и еще, пожалуй, Майкл Кейн — актер-талисман режиссера, для которого почти в каждом фильме находится хоть небольшой эпизод. Все это в полной мере применимо и к «Доводу». Этот герой не пытается разобраться в происходящем, а лишь направляет взгляд зрителя. Да и сюжет здесь тоже не более чем удачный повод для разговора о механике и физике времени. Настоящая интрига заключается не в том, сумеет ли Протагонист спасти мир, а в том, сумеет ли человек в мягком кресле кинозала так настроить свое восприятие, чтобы перестать сходить с ума и уяснить, почему некоторые люди на экране ходят и разговаривают задом наперед. В некотором смысле это не развлекательное кино, а что-то вроде приглашения к научному эксперименту. Все разговоры про мировую угрозу, русских людоедов в этом качестве кроме Кеннета Браны фигурирует Юрий Колокольников в синих наколках , плутоний и прочее — не более чем декорации, расставленные с явной поспешностью. От просмотра «Довода» можно всерьез устать, не получив взамен какого-то элементарного чувственного заряда. Хорошие новости заключаются, впрочем, в том, что заряд этот в картине присутствует — только надежно спрятан.