Погост Погост — административно-территориальная единица на Руси. Помимо того, погостом именовался центр поселения с церковью и торговым местом, на котором также проходили совместные празднества. Погосты основала княгиня Ольга после своего похода в 947 году на Новгородские земли как место сбора дани с населения. Погост в Древней Руси Данный исторический термин впервые был упоминается еще во времена, когда на русских землях еще вовсю поклонялись языческим идолам и богам, не ведая о христианстве.
Этимология слова «погост»
Что это - погост? Значение слова — OneKu | Погосты основала княгиня Ольга после своего похода в 947 году на Новгородские земли как место сбора дани с населения. |
Что такое погосты | В статье рассказывается о том, что такое погосты, их роль в истории и культуре России, а также о туристической ценности этих уникальных объектов. |
Как уничтожение империи лишило русских своих корней | Погосты основала княгиня Ольга после своего похода в 947 году на Новгородские земли как место сбора дани с населения. |
Что такое погост? Значение слова "погост" | Погост – первоначально центр сельской общины на северо-западе Древней Руси. |
Что такое погост история
Погост – первоначально центр сельской общины на северо-западе Древней Руси. Погост: история, значение и значение для современности. Погосты возникли в период формирования Древнерусского государства, когда территория Руси стала известна своими торговыми и культурными связями. Таким образом, погост в истории имел не только практическую функцию, но и значительное социальное значение.
Значение слова «Погост»
Погост в Древней Руси | В финляндских областях, подвластных Новгороду, такие погосты были основаны в половине X ст. |
Что такое погосты в истории 6 класс | Действительно, чем дальше в прошлое, тем менее выражен в слове «погост» нынешний «похоронный» оттенок и тем сильнее проявляется его первичное значение. |
ПОГОСТ — История России до 1917 года | В этой статье мы рассмотрим, что такое погосты, историю их появления и их значение в средневековой России. |
Погост: история и фотографии | Тегиурок и погост, что такое погост определение. |
История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы — Ритуал реестр | Происхождение слова погост. Погост. Это слово, имеющее значение «кладбище», произведено от глагола (по)гостити — «(по)бывать в гостях», восходящего к существительному гость. |
Что такое погост определение и история
Современное значение погоста как памятника истории Сегодня погосты являются ценными памятниками истории, которые часто привлекают туристов и историков. В этой статье мы рассмотрим, что такое погосты, историю их появления и их значение в средневековой России. постоялый двор, на котором временно останавливались князь и духовные лица».
Что это - погост? Значение слова
Слово «гость» зафиксировано в XI веке в значении «чужеземец, купец». Похожие слова есть в других языках: нем. Gast — гость, фр. К этому слову может иметь отношение и «погост». Слово упоминается в памятниках письменности с X века. Принято считать, что княгиня Ольга поделила Новгородскую землю на погосты и установила для них уроки указы, по которым устанавливался размер дани и место сбора. Миниатюра из Радзивилловской летописи, конец XV века К.
Неволин в книге «О пятинах и погостах Новгородских в XVI веке» 1853 г отмечает, что в древнерусском языке было известно слово «погостина», которое означало «съезжее место», где находились торжки базары , проходила «гостьба» торговля.
С течением времени погост стал территорией, на которой населялись крестьяне, образовывающие погостское поселение. Такие поселения имели определенную социально-экономическую структуру, в которой крестьяне занимались земледелием и животноводством. В погосте располагались скотные дворы, обрабатываемые участки земли, а также было выделяемое погостской общины пастбище. Активная торговля и обмен товарами давали погостам значимость как центрам развития рыночных отношений и социальных связей. В торговых центрах, которыми могли быть погосты, велись торговые, правовые и административные дела. Погосты также выполняли роль мест судебных заседаний и исполнительных процедур. Однако со временем социальная функция погостов начала сменяться, и они перестали быть центрами общественной жизни. Развитие городов и новые административные реформы привели к тому, что роль погостов как административных и торговых центров сократилась.
Многие погосты оказались вне внимания властей и были заброшены, а со временем превратились в руины. Тем не менее, даже сегодня на Русской земле сохранились остатки погостов и памятники истории, свидетельствующие о прошлой эпохе и роли погостов в социуме. Социальное значение погостов в настоящее время может быть связано с развитием туризма и сохранением культурного наследия. Сеть погостов в средневековой Руси В средневековой Руси погосты были неотъемлемой частью жизни населения. Это были расположенные на определенных путях станции, где путники и купцы могли отдохнуть, перекусить и ночевать. Слово «погост» происходит от древнего славянского глагола «гостить» и означает «место для гостей». Сеть погостов была развита таким образом, чтобы покрыть все основные торговые пути и популярные места передвижения. Каждый погост обычно состоял из нескольких зданий: храма, лавок, постоялых дворов и гостиниц. Храм играл особую роль в жизни путников, так как предлагал им место для молитвы и отдыха от тяжелых путей.
Погосты служат местами сходства и общения для семей, у кого предки похоронены там. В-третьих, погосты выполняют функцию социальных центров в сельских и приграничных районах. Здесь проводятся различные культурные мероприятия, ярмарки, фестивали, которые способствуют развитию туризма и региональной экономики.
Благодаря погостам малонаселенные районы могут получить дополнительные доходы от туризма. В своей новой роли погосты становятся неотъемлемой частью нашего культурного и исторического наследия. Они продолжают важную функцию соединения прошлого и настоящего, сохраняя и передавая нам знания и традиции предков.
Развитие погостов в будущем В будущем погосты, возможно, будут отличаться от того, что мы привыкли видеть сегодня. С развитием технологий и изменениями в обществе, погосты могут стать более современными и удобными для посетителей. Одной из возможных тенденций развития погостов может быть автоматизация и внедрение новых технологий.
Например, вместо традиционных живых гидов, посетители могут получить информацию о погосте через мобильные приложения или виртуальные экскурсии. Также возможно появление новых видов развлечений и активностей на погостах. Например, организация экскурсий на велосипедах или организация фестивалей и концертов на территории погоста.
Позже так стало обозначаться определенное место, куда приезжал князь, чтобы забрать дань. Потом это слово снова изменило смысл, и так стал называться центр всего округа. А так как церковь обычно ставилась в центр, то так стали называть и церковь, позже — церковь с имеющимся при ней кладбищем, ну а позже и только кладбище. Как мы видим, слово « погост» прошло долгий путь в истории и почти полностью изменило своё значение.
Кладбище, погост, некрополь — в чем разница?
Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. Также погостом именуют центр поселения с церковью и торговым местом, на котором также проходили совместные празднества. Так что погост – это некий аналог налоговой администрации.
Этимология слова «погост»
В состав дружины, занимавшейся сбором дани, обычно входило около 100—200 человек, которые зачастую были вооружены и силой взимали дань. Полюдье не нравилось племенам, однако до определенного момента они терпели. Но когда в 945 году князь Игорь попытался взять дополнительную дань сверх той, что уже имелась, древляне, которые, как и другие племена, вынуждены были платить князю, подняли восстание и убили Игоря. После расправы над Игорем его жена, княгиня Ольга, жестоко отомстила древлянам. Она хитростью уничтожила их старейшин, перебила много простого народа, сожгла их главный город Искоростень и возложила на них тяжелую дань. Покорив древлян, Ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли. Там она провела важную налоговую реформу, в результате которой вместо полюдья стала применяться систематическая уплата определенной дани в специальных княжеских административных центрах — погостах, а не в племенных центрах, как это было раньше. Теперь ее сбором занимались специальные лица — тиуны, пересылавшие затем налог через наместников непосредственно князю в Киев. Также Ольгой были определены уроки — фиксированные размеры дани. Реформы Ольги впервые регламентировали правовые отношения между столицей и землями, входившими в молодое государство, разделив их на волости, а волости — на погосты. В киевской летописи говорится, что «пошла Ольга в Новгород и установила по Мсте погосты и дань и по Луге оброк и дань».
Стоит отметить, что это первое упоминание реки Луги в летописях. Затем из Новгорода Ольга отправилась во Псков, откуда она была родом. Сопротивление со стороны местных племен на Новгородской земле носило разный характер: одни городки были оставлены жителями, другие оказывали вооруженное сопротивление и были сожжены.
Как административно-территориальные подразделения, по которым раскладывались некоторые повинности, погосты дольше всего сохранялись в уездах, где было много черных земель, а также дворцовых.
На Севере разделение на погосты официально прекратилось лишь в 1775. В последнем значении слово это распространено в устном народном творчестве и художественной литературе. Похожие материалы.
Православные монахи ещё в шестнадцатом веке подвизались на здешних землях, которые в летописях именуются Табынскими. Иноки кормились нелёгким промыслом — выпаривали соль из соляного источника. В 1590-х годах в Вознесенской обители произошло чудо. Один из насельников шёл на солеварню и услышал голос: «Возьми образ Мой».
Монах решил, что это наваждение и не стал реагировать. Но на следующий день всё в точности повторилось. Инок огляделся, и увидел на камне над пещеркой, где била солёная вода, образ Божией Матери. По иконографии он был схож с Казанской иконой, явленной в 1579 году, но имел некоторые отличия в деталях одежды Пречистой Девы. Образ стали называть Табынским.
В дальнейшем погостами стали называть административно-территориальные единицы, состоящие из нескольких населённых пунктов аналог современных сельских поселений, муниципальных образований районного уровня в областях , а также и населённые пункты, являющиеся центрами таких административно-территориальных единиц. Поскольку, после распространения христианства, на погостах были построены церкви, со временем слово стало обозначать деревню с приходской церковью и кладбищем при ней, что сохранилось в названиях многих населённых пунктов и мест.