Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина и др. Время: 2:40:00. Молодой и дерзкий Моцарт столкнется на сцене Театра Вахтангова со стареющим Сальери в новом спектакле «Амадей».
Спектакль Амадей в театре Вахтангова
Показ спектакля "Амадей" в театре Вахтангова запланирован с 9 октября по 21 ноября 2023 года в Москве. Приглашаем вас на захватывающий спектакль "Амадей" в постановке театра имени Вахтангова, который состоится 12 декабря 2024 года в 19:00 в Зимнем театре в Сочи. Гастроли театра имени Вахтангова купите за 2 500 ₽ в интернет-магазине с доставкой.
«Амадей»: премьера, которую ждали
В любой истории героя ждет расплата за вечность. Для Сальери ценой стало понимание бессмертия музыки Моцарта и бессмысленности своих действий. Вахтангова в Москве. Несколько персонажей действуют и говорят на удивление современно — аллюзии на современный мир в постановке выглядят максимально уместно. Безусловно, финал известен. Хотя даже сейчас нет единого мнения о причинах кончины Вольфганга Моцарта. Есть теории о непреднамеренном убийстве, генетической болезни, отравлении ртутью или подстроенном злодеянии из-за любви.
Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». В трактовке Анатолия Шульева «Амадей» рассказывает не о зависти, а о неразделенной любви. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. История рассказывается от имени престарелого Сальери, который в воспоминаниях телепортируется в разные отрезки «Летописи времён» и пронзительно исповедуется перед публикой. Будучи в почтенном возрасте и находясь в шаге от Вечности, Сальери по-прежнему пытается понять, почему его сделка с Господом не состоялась? Сценография Максима Обрезкова погружает в серый кабинет Сальери. Концептуально именно разные оттенки серого являются фундаментом цветовой палитры спектакля. Величественные стеллажи книг, рукописи с налётом времени, портреты… Моцарт в воплощении Виктора Добронравова - не легкомысленный незрелый мальчишка каким его порой изображают , а человек, с мощным внутренним стержнем, который сумел в душе остаться непосредственным, открытым миру ребёнком. На глазах зрителей он взрослеет, мудреет, но в каждом мгновении действия остаётся верен себе. Моцарт живёт виртуозно и играючи, как и его музыка: он любит, мечтает, фантазирует. Он пишет музыку без черновиков, перенося совершенные мелодии своей души на страницы партитуры: Вольфганг Амадей и живёт, не оставляя черновиков. При внешней лёгкости не путать с легкомыслием , Трацом так он шутливо себя называет в диалоге с возлюбленной внутренне закрыт: в его голове рождается и звучит великая музыка, он находит вдохновение во всём живом и не боится критиковать то, что принято считать великим.
Так и в спектакле будет моя актерская версия Моцарта», — рассказал Виктор Добронравов. Режиссер уделил внимание еще одной линии, которая всегда идет параллельно с историей Моцарта и Сальери. Речь идет о любви. В спектакле «Амадей» жена Моцарта Констанция становится не виновницей трагедии, а даже наоборот: она предстает в образе любящей женщины, которой порой очень трудно жить рядом с гением. Спектаклю совершенно точно нельзя отказать в зрелищности: яркие сцены будут сменять друг друга, а грандиозные вокальные партии застанут зрителей врасплох. Погрузиться в атмосферу придворных интриг и балов императора помогут декорации и аутентичные костюмы героев. Первый показ спектакля «Амадей» состоится 7 марта в 19:00. Затем посмотреть постановку можно будет 8, 17, 24 марта, а также 7 апреля.
Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Фото постановки Онлайн заказ Отзывы и комментарии Мнения и отзывы об этом мероприятии. Вы можете сами оставить свой комментарий на нашем сайте, заполните поля и напишите свое мнение.
«Амадей»: премьера, которую ждали
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Обычно историю взаимоотношений Моцарта и Сальери ставят в контексте «гений и злодейство». Ученик Римаса Туминаса, нынешний художественный руководитель театра Вахтангова Анатолий Шульев поворачивает ее другим боком. На первый план выходит не тема зависти, а тема неразделённой любви. Сальери Алейсей Гуськов решил, что он заключил сделку с Всевышним, пообещав ему праведную жизнь в обмен на успех. И в успехе у него недостатка не было - итальянец был одним из самых известных и признанных композиторов своей эпохи, а также не менее знаменитым педагогом — среди его учеников Бетховен, Шуберт, Лист.
В сценической версии он намеренно сосредоточился на происхождении таланта и природе конфликта между двумя творцами. Сальери был готов отдать Богу за талант все, что у него есть, но Всевышний избрал другого в качестве своего проводника. А потому Антонио не нашел иного пути, кроме как мстить по-настоящему избранному и раз за разом утопать в воспоминаниях о том времени, когда его жизнь свернула не туда.
Премьера спектакля Амадей
Купить билеты на спектакль «Амадей» в театре Вахтангова, Москва. все самое интересное о театральной постановке Театра Вахтангова в Москве. Так и в спектакле будет моя актёрская версия Моцарта. Афиша Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, репертуар и расписание спектаклей. Театр Вахтангова празднует наступление весны премьерой спектакля «Амадей», ломающего стереотипы об истории Моцарта и Сальери.
В Театре имени Вахтангова премьера — спектакль «Амадей»
Афиша Театра Вахтангова. Расписание спектаклей театра им. Вахтангова на 2024 год | Фрагмент финала и разговор после премьеры спектакля «Амадей» в Театре им. Евг. |
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова | 7 и 8 марта на основной сцене театра им. Вахтангова – первые премьерные показы спектакля «Амадей». |
Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre | Премьера "Амадея" состоялась 7 марта 2023 года, но я уверена, что этот спектакль останется в репертуаре театра навсегда, потому что он – жемчужина исключительного мастерства и высочайшего качества! |
"Амадей" в "Театре имени Вахтангова". Моё самое курьёзное посещение театра
Всё бы и выглядело так, если бы не абсолютно гениальный монолог Сальери Гуськова , где он в финале как святой мученик, как бог отпускает грехи всем зрителям, всем посредственным людям планеты. И это словно Евангелие благая весть в переводе от Сальери. Почти как у Мармеладова — выходите, пьяненькие, выходите соромники. Только Мармеладов не брал на себя роли Господа, он от его имени фантазировал. А Сальери взял. И есть в этой блаженной наглости какое-то безграничное обаяние.
Вот вышел человек, признающий себя за самую что ни на есть посредственность, и так он возрос в этом понимании, что в праве теперь отпускать грехи, разрешать жить таким же , как он. Обычным, серым, бесталанным людям. Что получается? В роли антагониста Моцарта — Виктор Добронравов. Замечательны артист.
Фото Валерия Мясникова Гибкий, живой, пластичный. Эта пластичность в противовес угловатости и скованности Сальери явилась главным выражением отличия гения от всех остальных. Демонстрируя свой марш в честь Моцарта, Сальери совершает некие телодвижения, словно делает зарядку на плацу. Его музыка — это производственная гимнастика. И стоит Моцарту взяться за её переделку, как сразу же выкидываются такие коленца, что стареющий организм не поспевает, ломается.
Это решение выглядит подкупающе просто. Зрителю такие вещи нравятся. Сразу понятно, почему Моцарт крут, а Сальери нет. И буквально власть гения воплощается в том, как катается под его музыку на сцене вся свита императора с ним во главе. Как мыши, околдованные волшебной дудочкой.
Фото Яны Овчинниковой Подкупающая простота в этом спектакле во всём.
Я радовался тому, каким интересным, необычным и талантливым может быть человек. Игорь Пиворович придумал очень интересную хореографию. Танец рождается как бы внутри людей, непроизвольно.
Не люди ведут танец, но сами движения руководят ими. В результате Гуськов и Добронравов - лед и пламень - показывают нам два отношения людей к жизни, две формы человеческого существования, которые важны и интересны зрителю. Можно жить так, можно - сяк. И та, и другая жизни достойны, однако, любой из нас выбирает ту, что ближе.
Интересно, что Моцарт и Сальери в основном раскрываются не столько в отношениях друг с другом, сколько - с миром, в котором живут. Сальери абсолютно подчиняется законам этого мира и становится никому не интересен. Моцарт не то чтобы борется с чем-то, а просто не замечает того, как надо жить. Музыка закрывает обзор.
И миру становится интересен именно этот, не замечающий. Соединить два взгляда на человеческое существование пытается Констанция - жена Моцарта - в замечательном исполнении Екатерины Крамзиной. Надо сказать, что Крамзина выросла в очень мощную актрису. В "Амадее" она играет самое сложное, что можно только представить: любовь.
Любовь обычной казалось бы женщины к совершенно необыкновенному мужчине. Делает это очень глубоко и интересно. На грани трагедии и комедии. Вообще, надо отдать должное Анатолию Шульеву, в спектакле много хороших актерских работ.
Я бы даже сказал: нет плохих.
Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Анатолий Шульев, режиссёр: Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью.
Антонио Сальери — один из самых признанных и почитаемых композиторов своего времени — умирал в клинике для душевнобольных. Ряд исследователей, и их немало, считают, что причиной помутнения разума стала сплетня о том, что Сальери отравил Моцарта. Ее услышал и Пушкин — появилась на свет маленькая трагедия «Моцарт и Сальери», совершенное художественное произведение, сделавшее эту версию популярным мифом, а имя Сальери — нарицательным.
В клинике Сальери пытался свести счеты с жизнью, а потом утверждал, что именно он убил Моцарта. До помрачения рассудка Сальери отвергал этот вымысел. Что заставило его клеветать на себя — останется тайной, но спектакль вахтанговцев предлагает свою версию, о ней — чуть позже.
В 1979 году британский драматург Питер Шеффер написал пьесу «Амадей», фабульная интрига которой строится вокруг Антонио Сальери. Премьера состоялась в Лондоне, в театре Оливье, чуть позже «Амадей» появился на Бродвее. Театр Вахтангова обратился к версии востребованного драматурга, сценариста, поэта Сергея Плотова, который поработал с текстом Шеффера: он не переосмысливал концепцию, но несколько изменил сюжетные линии пьесы, свел к минимуму бытовую жизнь Сальери, ввел новых действующих лиц, добавил современных злободневных реплик — чего стоит «вонючие гады, понаехали» или «Вена — не резиновая».
А когда исполнитель роли Сальери объявляет антракт, рекламируя буфет и сообщая, что ему надо, извините, «пописать», — испытываешь неловкость. И это — Сальери, обостренно чувствующий совершенство?! Главным в спектакле стал дуэт двух композиторов, двух мировоззрений, двух мироощущений, поединок Моцарта и Сальери, противопоставление природы их таланта.
Глубокомысленное, серьезное отношение к сочинительству Сальери и легкий, как брызги шампанского, дар Моцарта. Длинная, исполненная долга и аскезы, отмеченная кропотливой работой жизнь Сальери — и короткий, солнечный, многоцветный земной путь Моцарта. Зал держит в напряжении невероятно органичный артистический дуэт Алексея Гуськова Сальери и Виктора Добронравова Моцарт.
Точная игра, умное веселье, прекрасный ансамбль.
«Амадей» в Театре имени Евг. Вахтангова
Спектакль «Амадей» гастролирует в Зимнем театре, представляя одну из лучших постановок театра имени Вахтангова. В Вахтанговском театре на Основной сцене состоялась первая премьера 102-го сезона — спектакль «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. Кто: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Фёдор Воронцов, Валерий Ушаков, Александр Рыщенков, Евгений Косырев, Мамука Патарава, Григорий Здоров, Каролина Койцан, Анатолий Шульев (режиссёр спектакля). Повод: спектакль «Амадей». В спектакле звучат фрагменты сочинений Антонио Сальери и Вольфганга Амадея Моцарта, а также вариации Полины Шульевой на эти темы. Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Олег Макаров и др. Время: 2:40:00. Язык: RU.
Спектакль «Амадей»
7 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова прошла премьера спектакля Анатолия Шульева «Амадей». Спектакль о Моцарт и Сальери, где в центре внимания — битва за любовь. Премьерный спектакль театра имени Евгения Вахтангова «Амадей» получил море прекрасных отзывов как зрительских, так и профессиональных. Смотрите видео онлайн «Виктор Добронравов и Алексей Гуськов — два гения спектакля «Амадей» на сцене Театра им. Вахтангова» на канале «Телеканал МИР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 марта 2023 года в 13:05, длительностью 00:02:56.
«Амадей»: премьера, которую ждали
Билеты на спектакль «Амадей» | Купить билеты на спектакль спектакль «Амадей» в Театре им. Е. Вахтангова можно на нашем сайте. |
"Амадей" - спектакль в Театре им. Вахтангова.: mi_ta_pe — LiveJournal | Купить билеты на спектакль спектакль «Амадей» в Театре им. Е. Вахтангова можно на нашем сайте. |
Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграют Моцарта и Сальери - 7Дней.ру | Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. |
Театр им. Вахтангова: Амадей (2023) — Фильм.ру | Спектакль о Моцарт и Сальери, где в центре внимания — битва за любовь. |
«Опаньки»: в Вахтанговском посмеялись над Моцартом - МК | 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «АМАДЕЙ». |
Спектакль «Амадей» в Театре имени Вахтангова
Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут. Имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека.
Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта.
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки.
Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок.
Эта пластичность в противовес угловатости и скованности Сальери явилась главным выражением отличия гения от всех остальных. Демонстрируя свой марш в честь Моцарта, Сальери совершает некие телодвижения, словно делает зарядку на плацу. Его музыка — это производственная гимнастика. И стоит Моцарту взяться за её переделку, как сразу же выкидываются такие коленца, что стареющий организм не поспевает, ломается. Это решение выглядит подкупающе просто. Зрителю такие вещи нравятся. Сразу понятно, почему Моцарт крут, а Сальери нет. И буквально власть гения воплощается в том, как катается под его музыку на сцене вся свита императора с ним во главе. Как мыши, околдованные волшебной дудочкой. Фото Яны Овчинниковой Подкупающая простота в этом спектакле во всём. Она даже сложные сцены маскирует, нивелирует. Фон Штрек — королевский гофмейстер, начальник протокола по-нашему — грубый, резкий карикатурный немец с протезом вместо руки, директор императорского театра Розенберг — весь в бородавках как жаба, жеманный женоподобный Ван Свитен — воплощенное сладострастие, император — избалованный ребёнок, которого научили правильно держаться на публике, Кавальери, которую играет очень красивая, по общему нашему признанию молодая актриса Каролина Койцан, напоминающая издалека Киру Найтли, — шлюховатая дурочка с высокой прической. Но зато всё понятно. Не понятно только, почему Штрек выскочив на сцену после запуска фейерверков, вдруг начинает называть себя Прометеем и выращивает руку вместо протеза? Мне кажется, если я это пойму, то и весь спектакль по-другому заиграет. А может и нет. Фото Валерия Мясникова Но, повторюсь, спектакль зрителю нравится. В нём ровно столько нот, сколько надо. И будь император в зале, уверен, он зевнул бы не больше одного раза. А я человек простой, моя скука ни на что не влияет. Фото с сайта театра им. Оценка спектакля художественного произведения по нескольким критериям по шкале от 1 до 10 Оригинальность — 1- нет, 5 — где-то я такое видел, 7 — раньше я такого не видел 10- что это было?
Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.
Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова
Гастроли театра имени Вахтангова купите за 2 500 ₽ в интернет-магазине с доставкой. Спектакль «Амадей» в Москве, Театр имени Евгения Вахтангова. Билеты без наценки и с кешбэком. Описание, даты проведения и фотографии на МТС Live. Актеры Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта и Екатерина Крамзина в роли жены Моцарта Констанции во время показа спектакля «Амадей» в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. А труппа Театра Вахтангова, бесспорно, всемогуща — и если своего благословения Сальери Бог не дал, то уж творить спектакли, главная движущая сила которых — суть и талант этих невероятных людей, Он, мне думается, точно велел. Алексей Гуськов о спектакле «Амадей»: «Пушкин создал миф, от которого сложно уйти, поэтому тема «гений и злодейство» у нас тоже присутствует. 7 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова прошла премьера спектакля Анатолия Шульева «Амадей».