В этом году большое и радостное событие: издательство «Зодчий» празднует свой юбилей! В результате взаимодействия органов исполнительной власти, надзорных органов, администрации Красноярска в 2019 году удалось ввести в эксплуатацию пять многоквартирных домов (1 240 жилых помещений) застройщиков ООО "Зодчий", ООО "СибБытСтрой". Приложение для просмотра клиентами АЗС "Зодчий" накопленных бонусов и журнала наливов. Главный телеканал Красноярского края, рассказываем о последних новостях Красноярска и районов края. Один из депутатов Законодательного собрания северной столицы призвал зодчих к активному участию в законотворческой работе.
Костромские власти расторгли контракт с питерской фирмой «Зодчий» и требуют заблокировать её счета
Проект предполагал строительство коммерческого жилья, а власти за это не отвечают. Ответному «Минскому кварталу в Петербурге» белорусского архитектора Евгения Лавриновича если что и помешает, то юридические вопросы: у нас бюджетное жилье возводится по госзаказу, а для него критерий - цена, а не образность. А ведь все было так красиво объявлено: параллельный конкурс, взаимообогащение идеями... Жизнь с модератором «Архитектура искусством быть должна, но не может», - сказал архитектор зам.
Он признал тот факт, что «цивилизация пошла в другом направлении». Раньше были стили, они царили десятилетиями, а то и столетиями. Сегодня же каждое здание это, по сути, реклама предприятия или строительной фирмы.
Просто бывает реклама на экране, бывает на бумаге, а бывает - в бетоне. Блестящий пример такого будущего - Токио. Новые технологии правят бал.
Вывод зодчего: работа над комфортом для пользователей зданий будет всегда, но необходимо сохранить что-то из традиций. Девелопер генеральный директор «ЮИТ Санкт-Петербург» Михаил Возиянов напомнил, что в былые времена архитектор был де-факто и генеральным подрядчиком. А в современном мире часть этих функций у зодчего забрал девелопер.
В 1938 году обучение на национальном языке было прекращено, учебники и литература уничтожены. В 1939 году с кирхи сбросили крест и колокола, в храме устроили склад. В 1990-е многие уехали жить в Эстонию. Раньше назывался Ольховка, потому что вокруг растут заросли ольховника.
Там постоянно устраивали фотосессии и просто любовались.
На самом здании компания оставила ошметки штукатурки и много чего непонятного. Возбуждено уголовное дело. Еще один объект, с которым "напортачила" компания с красивым названием "Зодчий" - физкультурно-оздоровительный центр в Шарье. Там работы были не сделаны до конца.
Наш журнал о зодчих настоящего, которые создают новую реальность — о девелоперах, архитекторах, строителях и ученых, женщинах-лидерах, которые формируют фундамент устойчивой экономики через мегапроекты как стратегии развития территорий. Самый яркий опыт успешной реализации мегапроектов на юге — Олимпиада-2014. Поэтому в первом номере журнала в 2024 году, в 10-летний юбилей самой Белой Олимпиады, мы рассмотрим, как именно она изменила экономику территорий и качество жизни людей, перезагрузила образование и спорт, туризм и сервис, строительство и транспортную инфраструктуру страны, а главное — представление о России в мире. Олимпиада завершилась, но ее социально-экономический эффект мы ощущаем до сих пор. Сегодня в макрорегионе Большого Юга проектируются и реализуются новые мегапроекты, которые смогут сравниться с этим историческим событием по мультипликативному масштабу.
Новый номер журнала «Вестник. Зодчий. 21 век»
Все те же остроумные тексты, та же хорошая музыка. Не обошли стороной этот удивительный случай и сами музыканты. Специально для Андрея Григоровича они исполнили романтическую композицию из нового альбома — «Зимняя ночь в Москве» и песню «Землекоп», которая особенно запомнилась солдату в 1988 году. Музыкальной кульминацией вечера стал заводной рок-н-ролл «Зачем ты полюбила этого дебила?
Завершить концерт-вечеринку группа решила «золотыми хитами» 80-х годов — «Баба Люба», «Девушка в белом», «Наливай!
С красивейшего здания в центре города пропали даже любимые многими костромичами и туристами двери. Там постоянно устраивали фотосессии и просто любовались. На самом здании компания оставила ошметки штукатурки и много чего непонятного. Возбуждено уголовное дело. Еще один объект, с которым "напортачила" компания с красивым названием "Зодчий" - физкультурно-оздоровительный центр в Шарье.
Жизнь с модератором «Архитектура искусством быть должна, но не может», - сказал архитектор зам. Он признал тот факт, что «цивилизация пошла в другом направлении». Раньше были стили, они царили десятилетиями, а то и столетиями.
Сегодня же каждое здание это, по сути, реклама предприятия или строительной фирмы. Просто бывает реклама на экране, бывает на бумаге, а бывает - в бетоне. Блестящий пример такого будущего - Токио.
Новые технологии правят бал. Вывод зодчего: работа над комфортом для пользователей зданий будет всегда, но необходимо сохранить что-то из традиций. Девелопер генеральный директор «ЮИТ Санкт-Петербург» Михаил Возиянов напомнил, что в былые времена архитектор был де-факто и генеральным подрядчиком.
А в современном мире часть этих функций у зодчего забрал девелопер. Поэтому сегодня востребованы сплоченные команды «девелопер - архитектор». Первый определяет, что строить, а второй - как организовать пространство.
Архитектор Александр Викторов призвал не увлекаться «комфортной средой»: девелоперы нередко рекламируют в своих жилых комплексах полезные фишки типа мест для мойки собачьих лап после прогулки или хранилищ для велосипедов.
Прошли обсуждения о том, какими топорами работать и чем лучше выполнять те или иные виды работ. Из привезенных мною топоров, для работы подошли только два, да и у тех нужно было перенасадить топорища, чем я и занимался несколько дней.
Это дело меня затянуло по уши в себя. Хотелось насадить топор, не используя ничего, кроме другого топора. Никаких ножей, станков, шкурок и тд.
Только березовая заготовка и топор в помощь. Маленький насадил быстро, а вот с большим инструментом затянулось и доделывал работу уже дома, чтобы не тратить время на острове. Это было только началом.
Дальше — больше. Целую неделю на острове наша жизнь била ключом. Скучать не приходилось.
Ранний подъем, завтрак, труд, обед, лекции, ужин и перед сном обсуждение дня. Каждый день было что-то новое. Мы учились в одиночку перекладывать толстые и длинные бревна при помощи системы естественных рычагов, учились определять породу и возраст дерева, знакомились с инструментом, с культурой и традициями Русского Севера, собирали макеты домов в человеческий рост и даже выше.
Увидели и изучили конструкцию самого старого из дошедших до наших дней храмов в России, датируемого по некоторым данным XIV веком. Но самыми примечательными были два эпизода…Первый эпизод отложится в голове и сердце каждого из нас на всю жизнь. В один из дней мы поднялись на «крышу Карелии».
И не просто на крышу, а забрались внутрь самой высокой из главок Церкви Преображения Господня. Эта главка не только самая высокая в ансамбле музея-заповедника Кижи, но и самая высокая во всей Карелии. Описать словами ощущение мне не представляется возможным.
Добавляет ощущений еще и тот факт, что мы не только соприкоснулись с работой зодчих прошлого века, которые своими руками изготавливали лемешины для купола, но и то, что спустя некоторое время после нашего отъезда всю верхнюю часть храма разобрали для реставрации и частичной замены. Мы, по сути, за исключением самих реставраторов, были последними посетителями этой части мирового достояния и памятника ЮНЕСКО. Память на всю жизнь и впечатления для написания мемуаров!!!
Вторым эпизодом, который вызвал лично у меня бурю эмоций, выглядел примерно так: в один из дней мы пришли в мастерскую, где нас ждал Любимцев. Нам было велено взять по топору и идти с ним. Мы подошли к водяной мельнице, являющейся частью музейного комплекса.
Построена эта мельница была в XVII веке, если не ошибаюсь. Александр Юрьевич дал нам стремянку и рулетку, показал водосточный желоб и попросил его замерить. Мы записали все данные об этой части конструкции и отправились обратно к мастерской, где на снегу нас уже ожидали два шестиметровых бревна.
Указав на эти бревна, сенсей предложил нам их для начала зачистить от коры. После того, как работа была выполнена, было велено сделать из этих бревен точно такой же водосточный желоб, который мы полчаса назад замеряли. Естественно, каждый из нас отправился к своим рюкзакам для того, чтобы взять измерительные приборы, уровень, нить для разметки линий, но в секунду мы были остановлены и Александр Юрьевич посоветовал нам не брать ничего, кроме топора.
На наши вопросы о том, как же все разметить и правильно подготовить последовал самый простой и, вполне ожидаемый от специалиста такого уровня, ответ: «Рубите на глаз, как это делали предки! По началу нам показалось это невозможным и мы даже шутили о том, что это своего рода Кижский юмор и проверка на прочность новичков. Но потом поняли, что все вполне реально и желоб начал получаться.
Такие вот интересные дела творились во время нашего пребывания на острове. Время пролетело незаметно и наступило утро отъезда. Это было прекрасное, безветренное утро с красивейшим онежским рассветом.
Собрав вещи, мы вышли к озеру, где нас ожидали уже разогретые хивусы. Возле транспорта стоял один из местных рыбаков, который предложил нам взять с собой свежей копченой рыбы и моченой морошки. Набрав съедобных сувениров и попрощавшись с теми, кто пришел провожать, мы погрузились на борт.
Группа «Зодчие» представит новый альбом на юбилее Юрия Давыдова
Вроде бы, забава не самая интересная, но это дело меня затянуло очень сильно. В итоге, целых три месяца, в дождь, а потом и в снег, каждое воскресенье я ездил сначала в парк, а потом и в храм Преподобного Серафима Саровского в Раеве, где базируется школа плотницкого дела. Первую половину дня мы занимались на улице, где при помощи топора обрабатывали бревна и ставили учебные срубы, а после обеда у нас были познавательные лекции. Когда обучение закончилось, мне предложили поехать на недельную практику на остров Кижи. Отказаться от такого предложения я, конечно же, не мог. В один из последних дней января группа молодых плотников-реставраторов погрузилась на Ленинградском вокзале в поезд «Москва-Мурманск» и отправилась в путь. Уже на следующий день мы стояли на перроне в Медвежьегорске и делали памятное фото всей команды, к которой по пути, в Петрозаводске, присоединились сотрудники острова Кижи Ксения Кузнецова и Александр Юрьевич Любимцев. Именно они стали нашими проводниками в мир деревянного зодчества на ближайшую неделю. На Медвежьей горе нас встречал автобус, который довез команду до Великой губы.
Именно в этом населенном пункте закончился наш маршрут по суше и именно тут мы ждали хивусы, огромные агрегаты на воздушной подушке и с большим пропеллером сзади, которые должны были доставить нас на остров Кижи. Пока мы пребывали в ожидании, заметили на пирсе сломанный указатель населенного пункта. С этого момента началась наша практика под руководством Александра Юрьевича. В обычной ситуации мы просто вбили бы гвозди в доску и приколотили щит с надписью к пирсу, но не в этот раз. Пока мы доставали топоры и выправляли погнувшиеся гвозди, успели обсудить ошибки строителей данного сооружения, материал, из которого были изготовлены стойки и различные варианты усиления конструкции на будущее. К тому моменту, когда мы закончили ремонт, с большим шумом подоспели хивусы. Из транспортных средств выгрузились люди и пошли нам на встречу, а мы в свою очередь, взяв рюкзаки, пошли на погрузку. В толпе мне показалось, что глазами я встретил знакомых.
Но вспомнив, что мы в Карелии зимой и на воздушной подушке отправляемся на Кижи, отбросил эту мысль. Уже через три часа мне писали комментарии под фото в социальных сетях эти самые знакомые, участники музыкального коллектива «Поверье», клип которого мы снимали месяц назад в Липецкой области. Именно их я видел в толпе. Именно меня видели они. Как и я, они списали все на «показалось». Но это уже совсем другая история… Огромная машина мчала нас по бескрайним просторам замерзшей Онеги. По пути нам встречались другие хивусы, местные жители на снегоходах и мотособаках, рыбаки, сидящие на лунках, а по берегам стояли деревушки, в которых периодически виднелись деревянные часовни постройки прошлых веков. Именно в этот момент я полностью осознал, куда я попал.
Но тогда я еще не понимал зачем. Прибыли мы в деревню Ямка. Деревня эта насчитывает несколько больших крестьянских домов, стоят баньки по берегам и от каждого дома в озеро уходят мостки, в конце которых прорублена большая лунка для забора питьевой воды в зимнее время. Поселили нас в один из домов. Выделили целую комнату с кухней, умывальником и большущей печью. Понимая, что жить мы будем в трехсотлетнем доме, я сразу побежал изучать пространство. Дом был огромен и включал в себя несколько комнат на двух этажах, центральную лестницу и, конечно же, хозяйственную часть, которая была самой прекрасной. Тут стояли лодки, сани, были шкафы с книгами, рыболовные сети… В общем, не дом, а целый музей, в котором нам предстояло прожить целую неделю.
Спустя некоторое время после нашего заселения в дом пришли сотрудники пожарной части острова и МЧС, которые по всем правилам и во всей строгости провели с нами инструктаж о пользовании плитой, розетками и нахождению на острове в целом. Нам объяснили, что печьку мы трогать не должны вообще, а уж допускать открытого огня и разводить костры тем более. После инструктажа нам выдали специальные пропуска, которые позволяли нам не только находиться на острове, но и посещать реставрационный центр. Несмотря на то, что у нас были эти серьезные документы, мы всегда находились под присмотром сопровождающих нас Ксении и Александра Юрьевича. Прежде чем начать повествование о нашей практике, скажу немного о самом острове. Он большой. Очень большой. Особенно зимой, когда пешком по морозу приходится преодолевать путь от одного объекта к другому.
Прибойная, д. На других объектах оно не ведется вовсе. К тому же, служба располагает информацией, что СК «Зодчий» не урегулировала отношения с дольщиками по поводу изменения сроков сдачи дома, пишет пресс-служба Арбитражного суда Красноярского края. Напомним, в сентябре 2020 года директор «Зодчего» попал под уголовное дело — по версии следствия, он собрал с участников долевого строительства деньги на возведение домов в ЖК «Панорама», но тратил их не на строительство.
Он заметил, что такая продолжительная пауза в карьере по-настоящему достойна «Книги рекордов Гиннесса». Помимо композиции со схожим названием «Книга рекордов тёмного Гиннесса» , в первом отделении прозвучали записанные после воссоединения, но уже полюбившиеся многим песни «Маасковский факстрот», «Мамы-папы будут в шоке!
Исполнением композиции «Ветераны возвращают ордена» музыканты почтили память недавно скончавшегося отца концертного директора коллектива — Алексея Борисова. Неожиданным, но знаковым событием концерта стало появление среди зрителей советского солдата, принимавшего участие в боевых действиях на территории Афганистана. Своими песнями они поддержали моральный дух солдат. Этот концерт я очень долго вспоминал и много рассказывал о нём своим друзьям и знакомым, — поделился своей историей Андрей Григорович.
Основными темами обсуждения стали работа по восстановлению прав обманутых дольщиков и выполнение в крае программы капремонта многоквартирных домов. Александр Усс отметил, что три года назад ситуация с капремонтом в крае была достаточно тяжелая, а освоение собранных средств — крайне низким. Не случайно есть жалобы со стороны жителей, и прошлым летом у нас был ряд выездных совещаний на объекты капремонта. Именно поэтому я решил изменить систему управления и передать администрирование программы министерству строительства Красноярского края, — цитирует главу региона пресс-служба правительства. До конца года необходимо провести капитальный ремонт в 1 557 многоквартирных домах края.
«Зодчий» внедрил WiFi-аналитику
производное от слова зодчество, которое в свою очередь является производным от слова "зъдати" - строить, создавать. Группа «Зодчие» выступила в «Ритм Блюз кафе» 20 июля 2022 года. Коллектив представил песни со своего нового альбома «Рожденные заживо». Подмосковные зодчие победили в смотре-конкурсе «Регионы России». Московская область получила Золотой знак фестиваля «Зодчество 2023».
Новый номер журнала «Вестник. Зодчий. 21 век»
Новости Костромы с меткой «зодчий». Достоверная, проверенная и объективная информация о Костроме и Костромской области. В Арбитражный суд обратилась служба стройнадзора с иском о приостановлении деятельность проблемного застройщика ООО СК «Зодчий». Окончено расследование уголовного дела в отношении бывшего главы строительной компании «Зодчий». организация, занимающаяся постройкой частных домов из бревна на Алтае. бывший поселок военных летчиков около Норильска, несколько заброшенных многоэтажных домов в тундре. Зодчие тщательно выбирали породу дерева, учитывая конструктивные и эстетические его качества.
Дело «Зодчего» дошло до суда
Новости по теме. Рецензия: «Топ 25 каверов «МузLoft» | Вы удивитесь, кто сюда не попал». Зодчий: Архитектурный и художественно-технический журнал, издаваемый С.-Петербургским обществом архитекторов. В Костромской области продолжают разбираться с компанией "Зодчий", которая взяла много объектов, но с некоторыми не совсем справилась. Интернет-магазин строительных материалов Торговый Дом Зодчий предоставляет широкий выбор товаров по приемлемым ценам с доставкой в ваш регион.
Зодчий – это ремесло, профессия или призвание?
Арбитражный суд Красноярского края признал строительную компанию «Зодчий» банкротом и ввел в ней конкурсное управление. Об этом рассказали в региональной Службе строительного надзора. Конкурсным управляющим назначен Павлов А. Подробный алгоритм действий дольщиков компании и образец требования будут размещены на официальном сайте Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в разделе «Государственный надзор за долевым строительством», — говорят в ведомстве. Примечательно, что по итогам первого квартала 2021 года компания с таким же названием оказалась в числе лидеров по числу заключенных договоров долевого участия — 48 ДДУ на 188,6 млн рублей.
Вторая четверть XII века становится временем, когда возникают и развиваются собственные, русские художественные школы. Вплоть до середины XII столетия строительства каменных церквей и храмов не велось.
И только с приходом к власти Юрия Долгорукого начинается активное строительство христианских культовых сооружений из камня. Его преемник Андрей Боголюбский, стремясь умножить славу Владимирского княжества, также ведет каменное строительство. Сегодня можно утверждать, что во время правления Андрея Боголюбского сформировалась русская школа зодчих, которая впоследствии сумела распространить свое влияние и на мастеров других княжеств, возникших в период феодальных междоусобиц и раздробленности Руси. Две школы русского зодчества При князе Всеволоде Большое Гнездо, правившем на Владимиро-Суздальской земле после Боголюбского, в художественных и технических приемах зодчих появляются новые черты, которые в дальнейшем приведут к появлению двух архитектурных школ. Первая, так называемая владимирская школа, продолжала классические традиции белокаменного строительства, в данном случае выполнялось сложное резное декорирование. Вторая школа, ростовская, отличалась эффектным сочетанием кладки из кирпича и деталей из белого камня.
Ее приверженцы строили в Ярославле и Ростове Великом. Новгородско-Псковская традиция Зародилась эта школа, по мнению историков, еще в XI столетии, когда в Новгороде был возведен Софийский собор. Однако расцвет этой традиции относится ко второй половине XIV века - времени максимального могущества и процветания Новгородской республики. Самыми заметными и значимыми образцами этого периода являются церкви Спаса Преображения на Ильине улице и Федора Стратилата на Ручью.
Выручка ООО «Зодчий. Заседания суда несколько раз откладывались очередное назначено на 16 марта , при этом заявление об установлении требования кредитора 4 марта подал и Россельхозбанк. Компании группы «Зодчий» занимаются строительством типовых каркасных коттеджей. При этом страницы «Зодчий» в Instagram и YouTube не обновлялись больше года, при этом под постами есть комментарии пользователей об отказе компаний группы возвращать деньги и об ее неблагоприятном финансовом состоянии. Владельцем домена zod. Заключая контракты, особенно на значительные суммы, стоит грамотно оценивать риски невыполнения обязательств вашим контрагентом.
Для участников Фестиваля предусматривается проведение 9 тематических конкурсов, выставок зарубежной архитектуры и современных строительных материалов и технологий.
"Кижский погост. Зодчие наших дней"
Чем храм Покрова! Почему их стали называть зодчими? Зодчество — это искусство сооружать. Современная энциклопедия предлагает своим читателям считать синонимом этому слову архитектуру. Владимир Даль называет зодчего в своём толковом словаре строителем и архитектором. А само слово «архитектура» в переводе с латинского языка означает строительство и зодчество. Круг замкнулся? Нет, стало понятно, что создание красивых и удобных сооружений лежит в основе красивого слова, которым пользовались в Древней Руси — «зодчество». Особенности возведения зданий на Руси Русь славилась тем, что архитектурные сооружения возводились из дерева при помощи одного только топора.
Самые ранние постройки не сохранились, но мастера бережно передавали свои традиции от поколения к поколению.
Оно было выполнено в скромных формах русского классицизма. Колоннада ионического ордера, завершенная фронтоном, выделяла главный вход в здание с улицы Воскресенской, гармонируя с классическими фасадами близлежащих домов. Кстати, часть улицы Кремлевской — от Спасской башни до Пассажа —сохранила свой первозданный облик, и мы можем судить, каким красивым был наш город в XIX веке. Правда, такая красота была лишь в его центральной части, в других районах преобладали деревянные дома. Появление Гостиного двора в Казани не было случайным. Казань издавна славилась широким развитием торговли. Когда в 1817 году по Каме и в 1820 году по Волге пошли буксирные и пассажирские суда, дела у местных купцов и торговцев пошли еще лучше.
Побывавший в Казани в 1801 году драматург Александр Коцебу писал: «Гостиный двор величиной и множеством товаров не уступает московскому и петербургскому». В истории этого здания будет еще один пожар — в 1842 году. Гостиный двор вновь пострадал. Здание лишилось величественных колонн, придававших ему сходство с университетом, исчезли галереи, были утрачены рустовка стен и пилястры. Гостиный двор открылся после капитального ремонта, по сути — реконструкции, лишь в 1847 году архитекторы Ф. Крамп и И. Следующей реконструкции здание подверглось в конце XIX века. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард.
В 1894 году северо-восточный угол двора был отдан под помещение городского научно-промышленного музея. Здание с учетом нужд музея перестраивал архитектор И. Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея.
В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени. Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея.
Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале».
Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году.
Именно в этом населенном пункте закончился наш маршрут по суше и именно тут мы ждали хивусы, огромные агрегаты на воздушной подушке и с большим пропеллером сзади, которые должны были доставить нас на остров Кижи. Пока мы пребывали в ожидании, заметили на пирсе сломанный указатель населенного пункта. С этого момента началась наша практика под руководством Александра Юрьевича.
В обычной ситуации мы просто вбили бы гвозди в доску и приколотили щит с надписью к пирсу, но не в этот раз. Пока мы доставали топоры и выправляли погнувшиеся гвозди, успели обсудить ошибки строителей данного сооружения, материал, из которого были изготовлены стойки и различные варианты усиления конструкции на будущее. К тому моменту, когда мы закончили ремонт, с большим шумом подоспели хивусы. Из транспортных средств выгрузились люди и пошли нам на встречу, а мы в свою очередь, взяв рюкзаки, пошли на погрузку. В толпе мне показалось, что глазами я встретил знакомых. Но вспомнив, что мы в Карелии зимой и на воздушной подушке отправляемся на Кижи, отбросил эту мысль. Уже через три часа мне писали комментарии под фото в социальных сетях эти самые знакомые, участники музыкального коллектива «Поверье», клип которого мы снимали месяц назад в Липецкой области. Именно их я видел в толпе. Именно меня видели они. Как и я, они списали все на «показалось».
Но это уже совсем другая история… Огромная машина мчала нас по бескрайним просторам замерзшей Онеги. По пути нам встречались другие хивусы, местные жители на снегоходах и мотособаках, рыбаки, сидящие на лунках, а по берегам стояли деревушки, в которых периодически виднелись деревянные часовни постройки прошлых веков. Именно в этот момент я полностью осознал, куда я попал. Но тогда я еще не понимал зачем. Прибыли мы в деревню Ямка. Деревня эта насчитывает несколько больших крестьянских домов, стоят баньки по берегам и от каждого дома в озеро уходят мостки, в конце которых прорублена большая лунка для забора питьевой воды в зимнее время. Поселили нас в один из домов. Выделили целую комнату с кухней, умывальником и большущей печью. Понимая, что жить мы будем в трехсотлетнем доме, я сразу побежал изучать пространство. Дом был огромен и включал в себя несколько комнат на двух этажах, центральную лестницу и, конечно же, хозяйственную часть, которая была самой прекрасной.
Тут стояли лодки, сани, были шкафы с книгами, рыболовные сети… В общем, не дом, а целый музей, в котором нам предстояло прожить целую неделю. Спустя некоторое время после нашего заселения в дом пришли сотрудники пожарной части острова и МЧС, которые по всем правилам и во всей строгости провели с нами инструктаж о пользовании плитой, розетками и нахождению на острове в целом. Нам объяснили, что печьку мы трогать не должны вообще, а уж допускать открытого огня и разводить костры тем более. После инструктажа нам выдали специальные пропуска, которые позволяли нам не только находиться на острове, но и посещать реставрационный центр. Несмотря на то, что у нас были эти серьезные документы, мы всегда находились под присмотром сопровождающих нас Ксении и Александра Юрьевича. Прежде чем начать повествование о нашей практике, скажу немного о самом острове. Он большой. Очень большой. Особенно зимой, когда пешком по морозу приходится преодолевать путь от одного объекта к другому. Все объекты, деревни, ремесленный центр и сам Кижский погост находятся друг от друга на сильном удалении и довольно часто нас из пункта «А» в пункт «Б» возили на местной «Буханке», чтобы сэкономить время для лекций и наши силы.
На острове кроме нас в это время было не больше 30-40 человек. Эти люди делились на две категории: 1. Сотрудники музея; 2. И те и другие передвигались в основном на снегоходах или пикапах. Поначалу создавалось впечатление, что эти люди 24 часа в сутки что-то перевозят туда-сюда, трудятся над чем-то интересным и занимаются очень важными делами. Чуть позже эти мысли развеялись. Нам стало понятно, что эти люди еще и успевают спать! Помимо памятников зодчества и деревень на острове существует часть МЧС, пожарная охрана, огромный реставрационный центр, небольшая плотницкая мастерская с уникальной коллекцией топоров забегая вперед скажу: в этой уникальной коллекции не было грузинского топора, который странным образом оказался у одного из членов нашей команды и который был подарен главному коллекционеру топоров острова, Александру Павловичу Трегубову, после чего коллекция стала еще уникальнее , музеи, домики для сотрудников, туристический центр, WiFi.
Ей обмазывали, скажем, стены. В болгарском языке, который в близком родстве с русским, слова «зидъ» , «из зьдъ» также имеют значения «стена» и «здание» , а глагол «зидам» означает «строю» сравните русские слова «здание» и «созидать». Таким образом, древнее значение слова «зодчий» — «строитель» наряду со значением «горшечник».
Подписаться на рассылку
- Журнал «Зодчий» №4(85) 2022 - Тектоника
- СНТ Зодчий - Новости
- Значение слова ЗОДЧИЙ. Что такое ЗОДЧИЙ?
- Зодчий – это ремесло, профессия или призвание?