В чем помогает Виленская икона Божией МатериВ этом видео я расскажу о редкой иконе. Икона Виленской Божией Матери почитается как заступница и защитница всего рода человеческого. Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе. Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон.
Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)
Фонд поддерживает детей из 125 социальных учреждений 8 областей России, в том числе и малюток из 16 домов ребенка. Основной задачей при этом остается обеспечение всем необходимым детей из домов ребенка, где находятся самые маленькие наши подопечные — детки в возрасте от 1 месяца и до 4 лет. Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. Она считается чудотворной и почитается всеми верующими.
В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. История этой иконы очень богата и тянется с начала апостольских времен. На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом.
История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения. Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе.
Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом.
В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну. Скорее всего, именно поэтому она и была названа Виленской.
Где находится икона До наших времен сохранились лишь списки Виленской иконы Богородицы. Один из них, самый почитаемый и намоленный, можно встретить в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Как утверждают священнослужители, икону неоднократно хотели вернуть в Москву, но попытки остались тщетны.
Оригинал был бесследно утрачен после военных действий Первой мировой войны. Описание Богородичной иконы Данный образ имеет много сходств с Иерусалимской иконой, Тихвинской и Грузинской.
Известно, что икону почитают 27 апреля, тогда как 28 февраля — это день, когда икона была перенесена в Вильно. Много лет Виленский лик Богоматери считали родовой святыней греческих правителей в Константинополе. Осенью 1472 года в столицу Российской Федерации из Рима прибыла Зоя Палеолог, которая вскоре стала известна как Софья. Смена имени пришлась на церемонию венчания с князем Иваном III. Верующие говорят, что именно Софья привезла чудотворный лик в российскую столицу. Известно, что князь московский Иван III Грозный благословил святым ликом свою дочь Елену, которая выходила замуж за князя Литовского Александра в 1495 году. Чудотворный лик был перенесен в литовскую столицу Вильно сейчас называется Вильнюс , где лик и стали называть Виленским.
После смерти Елены божественный лик решили поставить в Виленском Пречистенском храме, прямо над гробом девушки. История говорит о том, что после смерти Елены, когда родовые связи со столицей РФ были утрачены, русские цари дважды пытались вернуть чудотворный лик. Первый такой случай пришелся на 1569 год, когда проходила так называемая Ливонская война. Царь Иоанн хотел вернуть себе икону, он даже предложил королю Сигизмунду 50 литовских пленников, однако король наотрез отказался от такого «обмена».
За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В. После поражения Польского восстания 1863-1864 гг. В этом аспекте история В. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в. Как и на Тихвинской иконе, на В. В 1677 г. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в т. Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 гг. В 1866 г.
Когда во время Первой мировой войны возникла угроза оккупации Литвы немецкими войсками, преподобный архиепископ Тихон дал свое благословение эвакуировать в РФ все православные иконы. Само собой, Виленский чудотворный лик также нужно было перевезти. Икону вместе с мощами мучеников Виленских в 1915 году доставили в Донской храм. Вскоре икона бесследно исчезла, дальнейшая ее судьба так и осталось неизвестной. Чудотворный лик стал известен благодаря своему дару исцеления, икона лечила страждущих. Перед ликом было принято молиться об облегчении тяжелейшего недуга. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница.
27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская.
Позднее, Иоанн Грозный попытался вернуть чудотворную икону в Москву, предлагая королю Сигизмунду 50 выдающихся литовских пленников в обмен на святыню. Однако король, при сопротивлении как православного, так и униатского духовенства, твердо отказался, не желая лишиться этого ценного сокровища. Пречистенский собор был передан униатам, и икона пробыла в этой церкви до середины XVIII века, после чего, вместе с митрополией, была переведена в Виленский Свято-Троицкий монастырь, который в то время находился под управлением базилиан. В 1839 году Свято-Троицкий монастырь и икона Одигитрии были возвращены православным верующим. С этого момента икона стала центром благоговейного почитания для всех православных.
Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, — кармелитов, захвативших и часовню, и икону в свои руки. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, то есть внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ.
В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована. После закрытия в 1832 году кармелитского монастыря Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками.
На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Считается, что она-то и перевезла икону в Москву. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. Позднее святую икону поставили в Предтеченском храме, в котором была погребена княгиня Елена.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная!
Виленская икона: что произошло со святыней греческих императоров
чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Одно из интереснейших — новые факты об иконе Божией Матери Минской, которая ныне хранится в Свято–Духовом кафедральном соборе. 00000172 Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. Остробрамская икона Божией Матери в воротах Острая Брама в Вильнюсе, Литва.
Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская»
Дни празднования Дни празднования Виленской иконы Божией Матери занимают особое место в православном календаре, приковывая внимание верующих к двум ключевым датам. Первый из них — 28 февраля. В этот день прихожане вспоминают великое событие перевозки иконы Девы Марии в Вильно, где она получила свое благословенное название. Второй важный момент — 14 апреля, когда христиане воздают должное памяти всех мучеников Литвы. Однако, по общему признанию, основной и наиболее почитаемый праздник Виленской иконы приходится на 28 число, установленное христианской Церковью. В чем помогает икона, какие молитвы читать Эти дни являются особыми моментами для молитвенного общения с Богородицей. Верующие утверждают, что Богородица становится покровительницей и заступницей всех христиан. Те, кто потерял поддержку в жизни, первыми обращаются к ней.
Молитвы Божией Матери направлены на умоление о скорой помощи, ее заступничестве, а также на передачу своих молений непосредственно Господу.
В частности, ей приписывалась победа литовско—белорусского войска над татарами под Клецком в 1506 году. В XVII веке реликвия была отобрана у православных греко—католиками униатами , они распространили о ней красивую легенду и поместили в свой соборный храм — Святого Духа. Возможно, предполагает Микульский, легенда должна была перекрыть собой реальную историю, связанную с именем московской княгини, защитницы православной веры в Великом княжестве Литовском. При этом попытка связать историю образа с Киевом должна была придать Минску новый статус — своего рода преемника «матери городов русских». Это также не случайно: униаты, как это ни парадоксально, считали себя наследниками православной традиции, «русской» церковью. Так что вполне может быть, что в истории иконы могут отображаться некие идеологические баталии Средневековья.
В 1793 году Минск вошел в состав Российской империи. В 1795—м униатскую церковь Святого Духа переосвятили в православный кафедральный собор во имя Святых апостолов Петра и Павла. Икона вновь стала главной православной реликвией. К ней прикладывался в 1914 году царь Николай II, посещая Минск. В 1936 году собор взорвали. Но образ Матери Божией уцелел и хранился до 1941 года в историческом музее.
Аще же и иноверный и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие, и милостивно содёлай, яже к помощи ему и ко спасению.
Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы свойми во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Кафолйчестей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных оратство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершением сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободй, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милос-тивным Твоим посещением и вся благодеющыя нам. Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворёние и вся, яже на пользу нашу дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею нам помогающи. Прежде отшедшыя отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшыя, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспёет и наше от жития сего отшествие и к вечней жизни преселение, предстани нам, Преблагословённая Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, бесконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Первая и наиболееитзабрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья.
Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери.
Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за свяоснных дворян литовских. Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии. Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св. Николая под Оршей, но и та быстро стала униатской.
В итоге образ вернулся на первоначальное место своего пребывания. Из-за пожара в 1610 году в Пречистенском Успенском соборе митрополичью кафедру, а вместе с ней и икону перенесли в Свято-Троицкий храм одноименной обители — тоже униатской. На удачу, войскам русским удалось занять Вильно. Были организованы розыски святого образа, однако оомь раньше виленский мещанин Ю. Селедчик вывез икону в Крулевец позже Кёнигсберг , а уже там ее надежно спрятали униатские иноки. Лишь в начале 60-х гг. Позже икона совершила еще несколько вынужденных путешествий, но все равно возвращалась обратно.
Так и хранилась она в Троицком монастыре: сначала в деревянном, затем в позолоченном киоте. Образ был доступен для поколения верующих.
В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году.
О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами.
После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы.
После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона.
Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами.
После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни.
Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери.
27 апреля - икона Остробрамская.
Чудеса Господь дает особую благодать иконам — помогать при определенных болезнях и конкретных житейских нуждах. Сила тут не в иконах, и не в людях прибегающих, а в Божией милости» свт. Феофан, Затворник Вышенский. Книга о чудесах Остробрамской иконы издания 1761 г. Второй случай — наказание святотатцев в 1702 г. Шведские солдаты, которые насмехались над святым образом, утром Великой субботы 14 апреля были придавлены насмерть упавшими на них тяжелыми воротами, после чего поругание святыни прекратилось. Сила чудотворной иконы проявилась и во время пожара 1714 г. Один из солдат российской армии хотел сорвать с иконы серебряный оклад, но его отбросило к стене, и он погиб. Свидетельства помощи из Киева До недавнего времени на территории России и бывших республик не было ни одного храма в честь этого удивительного образа. В 2002 г. Храм появился на территории больничного комплекса.
Главным его достоянием является икона Небесной Покровительницы. Замечательное изображение — точный список с чудотворной иконы, причем современный, он сделан в 2003 г. Несмотря на это, множество чудес происходит по молитвам перед святым образом. При храме ведется тщательная запись свидетельств. Часть случаев опубликована СМИ с указанием фамилий и фото героев. Среди них: исцеление трехлетнего мальчика от немоты; выздоровление ребенка от лейкемии; выздоровление пациентов от тяжелых заболеваний почек; возвращение пропавших близких, в том числе похищенных детей. Где в доме вешать икону Протоиерей Сергий Николаев, автор многих книг и статей на православную тематику, пишет об этом так: «Особого правила нет. Но молитесь вы чаще в той комнате, в которой спите. К тому же молитва требует некоторого уединения. Значит, в спальне разумно иметь иконы, перед которыми вы будете читать утренние и вечерние молитвы.
Если у вас есть детская комната, то в ней обязательно должна находиться икона … итак, пусть иконы будут в каждой комнате и в кухне. Думается, что дело здесь не только в том, какая икона перед нами, но и в нас самих. Если имеется красный угол, то Остробрамскую икону можно разместить там среди других образов. Можно расположить ее отдельно. Главное — чтобы при этом соблюдалось уважительное отношение к ней. Икона — это символ, видимый образ невидимого Первообраза. В местах сбора нечистот ванная, кладовая и т.
В этом счастливом браки она подарила мужу 6 сыновей и 6 дочерей.
Они были участниками уже следующей эпохе истории России — именно при их отце пало татаро-монгольское иго, была объединена вокруг Москвы большая часть русских земель и сложилось Русское государство. Исполнилась и мечта Ивана об открытости Руси. Западные мастера потянулись в Россию и отстроили Успенский собор Московского Кремля, украшающий столицу до сего дня. Ребенок, показывая обнаженную пяточку, одной рукой держит свиток, а другой благословляет. Дева Мария с короной на голове нежно улыбается своему Чаду. Такова Виленская икона. Но предназначено ей было стать святыней другого Успенского собора, не московского. Дальнейшая судьба иконы Брак старшей дочери Ивана III Елены известной тем, что она оказалась последней русской княжной, вышедшей замуж за европейского монарха был благословлен именно этой иконой.
Вместе с будущей польской королевой образ переехал в Вильну. После смерти Елены икону поместили над ее гробницей в литовском Успенском соборе. Московское княжество не раз пыталось вернуть себе образ, однако все предложения о выкупе святыни отвергались. На тот момент икона уже прославилась своими чудесами, покровительствуя литовскому народу. Позднее образ пребывал в Виленской Свято-Троицкой обители. В разгар Ливонской войны 1558-1583 за ее возврат на Русь обещали отпустить 50 пленников, однако это предложение также было отвергнуто.
Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу. В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы.
Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.
Икона Божией Матери «Виленская — Остробрамская»
Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве? На этот счет существует две основные версии. Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья.
Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве.
Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны. Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения. На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини.
Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского.
Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери. Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за святой образ они обещали освободить полсотни пленных дворян литовских.
Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии.
Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св. Николая под Оршей, но и та быстро стала униатской. В итоге образ вернулся на первоначальное место своего пребывания.
Из-за пожара в 1610 году в Пречистенском Успенском соборе митрополичью кафедру, а вместе с ней и икону перенесли в Свято-Троицкий храм одноименной обители — тоже униатской. На удачу, войскам русским удалось занять Вильно.
Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Свидетельство каноника Лодзяты — наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмыперешли в руки униатов. Царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков.
Пречистенский же собор был отдан униатам.
Думается, что дело здесь не только в том, какая икона перед нами, но и в нас самих. Если имеется красный угол, то Остробрамскую икону можно разместить там среди других образов. Можно расположить ее отдельно. Главное — чтобы при этом соблюдалось уважительное отношение к ней. Икона — это символ, видимый образ невидимого Первообраза.
В местах сбора нечистот ванная, кладовая и т. Располагать образ нужно так, чтобы он был хорошо виден, чтобы перед ним удобно было молиться. Икона служит для сосредоточения, молитвенной собранности. С количеством икон каждый определяется самостоятельно. Во всем нужна мера. Не следует сплошь увешивать жилище образами, это не является гарантией духовной пользы.
Достаточно одной или нескольких икон для каждой комнаты. Те иконы, которым по какой-либо причине не нашлось места, не стоит убирать в дальний ящик. Их лучше подарить тому, кто в этом нуждается. Не следует приписывать иконе магические свойства, а тем более считать, что помощь ее зависит от того, в каком месте она висит. Такой взгляд глубоко ошибочен и имеет языческую подоплеку. Например, Остробрамская икона традиционно расположена над воротами Вильнюса.
По аналогии можно повесить ее над входной дверью. Но это вовсе не абсолютное условие, а лишь один из вариантов. Главное — усердная молитва с верой. Никодим Святогорец. В течение многих веков светлый лик Богородицы смотрит со святых икон. Возносит над мирской суетой, усмиряет страсти, исцеляет болезни, подвигает к молитве и благочестию.
Автор: Татьяна Карабецкая Выпуск телепередачи «По святым местам» об иконе. Тропарь, кондак, величание Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Остробрамская, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. Ин тропарь, глас 4 Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких бед? Кто же бы сохранил доныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.
Главное — с уважением отнестись к видимому образу незримой для нас Небесной Заступницы. Остробрамская икона в Вильнюсе в разное время пребывала не только в надвратной часовне, но и в православном Свято-Троицком монастыре и других приходских церквях, а также в католическом костеле. На Острой браме она изначально располагалась на южной стороне ворот в специальном киоте с дверцами, при необходимости закрывавшими икону от непогоды, и как бы встречала входящих в город.
Позже ее поместили ликом к городу, так же, как она хранится сейчас. Но всегда, где бы ни находилась икона и как бы ни была повернута, она была центром притяжения для верующих. До сих пор сохраняется традиция, начало которой заложил в XVIII веке губернаторский указ: проходя под воротами, мужчины снимают головной убор в знак почтения к святыне. Вот и дома, выбрав место, где вешать Остробрамскую икону, нужно относиться к ней бережно, с благоговением, помня, что Богородица в каждый момент нашей жизни видит нас и все движения нашей души. Не с иконы, а с небес. Фото Остробрамской иконы Этот редкий образ знаком верующим, не бывавшим в Литве, Польше, Украине и Белоруссии, где он наиболее распространен, по фото Остробрамской иконы. В храмах России он встречается нечасто. А вот в домашних иконостасах бывают и писаные иконки, и печатные копии.
Остробрамская икона Божией Матери без оклада. Музей древнебелорусской культуры Остробрамская икона Божией Матери. Ярославская мастерская. Художник Ольг а Кирина О чем молятся у Остробрамской иконы Невозможно перечислить все, о чем молятся у Остробрамской иконы. К ней приходят с просьбами об устройстве семейной жизни, о рождении детей, об избавлении от непонимания между близкими, о достижении личных целей и о разрешении сложных вопросов. С молитвой о своих детях к Пречистой обращаются матери в самых безвыходных ситуациях. Знаменитое произведение польского классика Адама Мицкевича «Пан Тадеуш» начинается с перечисления нескольких чудотворных Богородичных икон, в том числе Остробрамской, и рассказа, как Божья Матерь чудом, когда в детстве он упал с высоты, сохранила жизнь будущего поэта по отчаянной молитве его мамы. Анна Ахматова молилась перед Остробрамским образом, когда во время Первой мировой войны была вместе с Николаем Гумилевым в Вильнюсе и провожала его на фронт.
Она просила у Божьей Матери, чтобы пуля не тронула ее супруга на войне. С фронта поэт вернулся невредимым. Сохранились также истории, как невидимая сила не давала подойти к иконе тем, кто хотел надругаться над святыней. И неудивительно, что перед ней молятся не только об исцелении от болезней и травм и спасении от стихийных бедствий, но и о защите от озлобленных врагов, и о вразумлении неверующих. Читайте также: Ахматова и Апокалипсис.
ВИЛЕНСКАЯ-ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Среди множества ликов Богородицы отдельно сегодня хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконы Божией Матери. Смотреть что такое "ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ" в других словарях. Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана рукой евангелиста Луки. Некоторое время икона находилась в палестинских землях, а потом оказалась в Константинополе — в императорской семье.
Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?
Икон Божией матери: Виленская; Остробрамская Виленская. Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Виленская», чтимая в Виленском Свято-Троицком монастыре. 15 (28) февраля православные христиане чтут память иконы Божией Матери «Виленская», который, по преданию, изначально был написан святым апостолом-евангелистом Лукой и является одним из древнейших образов Божией Матери.
28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская».
Виленская икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой, имела долгую и величественную историю. чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама (Острые Ворота) в Вильнюсе. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения (как и множество ей подобных).
Что означает «образ с полумесяцем»: Остробрамская Виленская икона Божией Матери
Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Главные новости» Соцпортал» Праздники» Чудеса и сила иконы Божией Матери «Остробрамская Виленская»: в чем помогает святой лик и какую молитву с прошениям читать к Богородице. Виленская икона Божией Матери «Одигитрия» издревле считалась одной из святынь Великого Княжества Литовского, наряду с другой известной Остробрамской иконой Божией Матери.