В Театре им. Евгения Вахтангова представляют постановку “Евгения Онегина” в версии литовского режиссера Римаса Туминаса. отметила министр культуры Иркутской области Олеся Полунина.
Московские актёры театра Вахтангова показали в Благовещенске спектакль «Евгений Онегин»
Смотрите также 04. Так, во вновь отреставрированном «Льняном амбаре» в усадьбе Пушкиных и Ганнибалов «Михайловское» открылась выставка живописи и графики наивных художников Оренбуржья, а в музейном Научно-культурном центре московский камерный оркестр Luminis Artis «Искусство света» дал концерт «Венок Пушкину».
Трансляция "Онегина" грешила крупными планами, так что мимику актеров можно было рассматривать вволю, но искажалось общее впечатление.
Вахтанговский "Евгений Онегин" балансирует на тонкой грани гротескового и лирического как, в принципе, и все, что ставит Туминас , и премьера, выпущенная в 2013-м, восхитила всех сочетанием "незашоренного", немного хулиганского взгляда на "наше все" с атмосферой неотвратимой "русской тоски". Но при таком приближении камеры тоска то и дело остается за кадром, а в объективе оказывается столько укрупненных гэгов, что страшно, как бы все не развалилось. Туминас все-таки, как та картина мазками, раскрывается с дистанции.
Онегину и Ленскому он выдает по два актера, разделяет образы на "молодого" и "пожившего". В день трансляции Онегина-старшего играл Алексей Гуськов, и это совсем не тот Гуськов, какого мы привыкли видеть в кино, а очень усталый, пожилой, меланхоличный человек с глухим голосом драматичнее и театральнее играет эту роль в другом составе Сергей Маковецкий. История, о которой так остроумно когда-то высказался Жирмунский "А любит Б, Б не любит А; когда же Б полюбил А, то А уже не любит Б" , проходит перед глазами стареющего героя, снедаемого раскаяньем и "змией воспоминаний".
В нем режиссер попытался проникнуть в сущность русской души. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
У героев есть двойники — например, в спектакле два Онегина, молодой и повзрослевший. Раздваивается и продолжает жить после смерти на дуэли Ленский.
Татьяна в воспоминаниях Онегина остается вечно юной, но в сцене сна и у нее появляется двойник, предсказывающий ей будущее. Людмила Максакова играет и няню, и танцмейстера.
Театр им. Вахтангова намерен в 2024 году вновь показать спектакль "Евгений Онегин" в Китае
Коллектив Театра Вахтангова представит в Китае «Евгения Онегина». «Евгений Онегин» Туминаса воскресил в памяти его же вахтанговского «Ревизора» с тряпичной бесовской летавшей над сценой церковью да взяточными игрищами чиновников. Сын табачного фабриканта Евгений Вахтангов хотел создать не элитный, а народный театр, в котором, в отличие от Станиславского, будет показывать "фантастический реализм". В Иркутске 29 августа спектаклем «Евгений Онегин» режиссера Римаса Туминаса начались начались гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. 13 февраля 2013 года на сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля Римаса Туминаса «Евгений Онегин».
Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации "Евгения Онегина" Пушкина
Так я купила билет на «Евгения Онегина» в театре им. Вахтангова – давно хотела его посмотреть. Российская премьера «Евгения Онегина» отгремела ещё в феврале 2013 года, и с тех пор постановка романа в стихах неизменно собирает в столице полный зал. Премьера спектакля "Евгений Онегин" состоялась в театре имени Вахтангова в феврале 2013-го года. «Евгений Онегин» в постановке худрука Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса – спектакль авторский. За восемь лет жизни в репертуаре он получил все театральные премии, которые есть в России, и объездил весь мир. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова во вторник отметит юбилей одного из своих самых знаменитых спектаклей: в 200-й раз будет показан «Евгений Онегин» в постановке Римаса Туминаса. Знаменитый спектакль Вахтанговского театра «Евгений Онегин» с Сергеем Маковецким в главной роли будет показан в лондонском Пушкин-Хаус в первую субботу.
Евгений Онегин — отзывы
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова с 29 августа по 3 сентября пребывает в Иркутске на гастролях. Коллектив театра им. Вахтангова в 2024 году намерен вновь отправиться в Китай со спектаклем "Евгений Онегин", который ранее уже ставил с успехом на сценах этой страны. Вахтангова «Евгений Онегин. Сцены из романа», в котором режиссер Римас Туминас бросает ретроспективный взгляд на судьбы пушкинских героев.
Спектакль ”Евгений Онегин” открыл гастрольную программу театра имени Вахтангова в Баку
Театральная рецензия на постановку Римаса Туминаса «Евгений Онегин» в театре Вахтангова. отметила министр культуры Иркутской области Олеся Полунина. Билеты на спектакль «Евгений Онегин» Даже при том, что эта постановка идет в репертуаре Театра Вахтангова не первый сезон, она все равно пользуется большой популярностью у зрителей, поэтому с тем, чтобы побывать на ее ближайшем показе могут возникать сложности. Так я купила билет на «Евгения Онегина» в театре им. Вахтангова – давно хотела его посмотреть. Театр Вахтангова был открыт как третья студия Московского Художественного Академического Театра, и сегодня остается одним из ведущих театров России. Художественный руководитель театра имени Вахтангова, лауреат всевозможных российских премий Римас Туминас в интервью мнимому министру культуры Украины Александру Ткаченко, а на самом деле пранкерам Владимиру Кузнецову и Алексею Столярову, гордо признался в том.
Онегин: Русская трилогия («Евгений Онегин», Театр им. Вахтангова)
Или Татьяна? Её русскость в органичном слиянии с природой, обычаями, искренней задушевности, простодушном бесстрашии. Она пленительна в естественной грации, отважной прямолинейности, горькой искренности: «но я другому отдана и буду век ему верна». Свое откровенное признание Татьяна пишет человеку, которого создало ее воображение, это ее подарок Онегину, который тот не смог ни понять, ни оценить. Идя навстречу друг к другу, они обязательно пройдут мимо, так несоприкасаемы их души в понятии любви, достоинства, духовности. В их невстрече — горькая закономерность несовместимости.
И с каждой произнесенной Вдовиченковым строфой смысловое пространство за могучими плечами его героя все расширялось, открывая зрителю печальный ландшафт: проигранную жизнь в нелепой стране, одиночество, надрывную рефлексию, сладость падения в пьяный угар. А еще — несчастную любовь.
Пушкинские строфы о женщинах семейства Лариных читал в спектакле главным образом вдовиченковский гусар. С улыбкой — о maman, с сочувствием — о свадьбе полумертвой после гибели Ленского Ольги с тупым деревянным уланом. Но о Татьяне и с ней самой он говорил иначе. Огорченный, опять полупьяный, гусар какими-то больными собачьими глазами из темного угла наблюдал, как после знакомства с Онегиным босая, в простой белой рубахе посреди пустой черной сцены безумствовала влюбленная девочка. Выволокла узкую кровать с развевающейся белой простыней, бросилась на нее плашмя, раскинув в стороны руки и ноги. Вскочила на колени, перевернулась, побила кулачками белую подушку и, дрыгнув ногами в воздухе, встала на голову. Гусар Вдовиченков, вытянув шею, закричал тоскливо не ей, а куда-то ввысь: «Погибнешь, мила-а-я!
А поникший гусар все смотрел и смотрел, как медленно по спирали падают белые перья, как маленьким белым смерчем кружится девушка. Конечно, любил. В «Евгении Онегине» Римас Туминас задействовал вахтанговцев разных поколений. На фото слева — Галина Коновалова, старейшая актриса труппы. В диагональ, идущую слева в правую глубину сцены, уже не в арабеск, а во фрунт встали барышни в светлых бальных платьях. Гусар ушел назад уже подконвойным, ссутулившись и сцепив руки в замок за спиной. Грянула музыка.
Барышни в руках балетного блондина поочередно взлетали вверх свечками в высоких красивых поддержках на черте все той же диагонали. И вдруг посреди бального великолепия снова из дальней правой кулисы показался гусар в кивере и доломане с золотыми шнурами, но только теперь в тупом пьяненьком довольстве, безногим обрубком он ехал на подставке с колесиками, отталкиваясь от пола двумя пустыми бутылками. Радостно бросилась к нему скрюченная в дэцэпэшный комок, тоже придуманная Туминасом бессловесная странница с домрой Екатерина Крамзина , получеловек-полуэльф, убогая славная жалельщица всех несчастных в спектакле. Схватила за руки, закрутила вокруг себя, увезла за кулисы подальше от чужих глаз. И после исчезновения гусара спектакль словно вымерз, замедлился в вальяжном перетекании статуарно-красивых сцен. Онегин Туминас весьма неравномерно поделил сильно урезанный им поэтический текст романа между двадцатью девятью занятыми в спектакле артистами — кто-то получил фразу или строфу, кто-то обрывок песни, возглас, а то и вовсе тематический вздох да взгляд. Самая большая и важная часть авторских комментариев, описаний и характеристик примерно поровну разошлась между двумя полярными противоположностями — пылким гусаром Вдовиченковым и умствующим Онегиным Маковецкого.
Их герои сильно напоминали дуэт Моцарта и Сальери. Каждый из них получил, присвоил и окрасил собственными чертами свою часть пушкинских мыслей, чувств, симпатий и антипатий. А потому сам поэт, подлинный и главный герой романа, пропал из состава действующих лиц спектакля вместе с собственной, запечатленной на страницах «Евгения Онегина» картиной чудесного, хоть и далекого от совершенства мира. Вместо того чтобы почтительно инсценировать старинную «энциклопедию русской жизни», той жизни, от которой теперь почти ничего, кроме плохих дорог, воровства и государственного притеснения, не осталось, Туминас в своем сценическом реквиеме ее отпел. Живое пространство черного игрового планшета отбито от его фантомного отражения в черном зеркале деревянным поручнем балетного станка. Эта граница между сценической реальностью и запредельным миром, то ли вбирающим в себя, то ли, наоборот, транслирующим оттуда, из неведомой глубины, образы спектакля, — незыблема. У Туминаса есть одна кодовая мизансцена.
После объяснения в саду молодой Онегин покинул Татьяну и возник прямо на этой пограничной черте, быстро пошел по ней, педантично перешагивая через запрокинутые на поручень балетного станка головки девушек-танцовщиц. И было очень страшно, потому что маленькие, перекатывающиеся под его ногами белые фигурки дублировались в колеблющейся глубине зеркала, а молодой Онегин в черной одежде шел человеком без тени, без отражения и сам казался порождением мертвой полосы, пролегшей между двумя мирами. Проклятьем догонял его чуть раньше прозвучавший у Маковецкого монолог старого Онегина, начавшийся вопросом «Кого ж любить? Кому же верить? Собственно, весь строй спектакля Туминаса вырос из самосуда, учиненного над собой состарившимся и, похоже, больным Онегиным, который вернулся в свое поместье через много лет после московской встречи с Татьяной. Он часто сиживал нога на ногу на островке кабинета, устроенного ему из пары стульев, краснодеревного кресла и письменного стола под правым серым портиком, с которого быстро сошло пятно, оставленное выходкой нетрезвого гусара. Смотрел недобро.
Отставной гусар сопровождал его, тревожа жаром своей нескладной, но полно прожитой жизни — как упущенная возможность, как отвергнутый Онегиным вариант собственной судьбы. Впрочем, картина финального падения гусара спасительно тешила совесть. А Ленский измучил.
Кому же верить? Очень трудно найти сопоставимый по силе и масштабу эквивалент поэзии. И, вместе с тем, по словам Белинского, «Онегин — есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии, в которой личность поэта отразилась с такой полнотой, светло и ясно. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его, здесь его чувства, понятия, идеалы». Это попытка проникнуть в сущность русской души, понять неподдающийся анализу русский характер. Это русское общество во всех его ипостасях — наивной прелести языческой деревни и в холодной чопорности высшего света.
Он преподносит жизненную прозу на смену романтичности и возвышенности поэзии, ломая ритм строк Пушкина. Онегин и Татьяна — совершенно разные. Онегин — суетливый и постоянно мечущийся космополит. Татьяна — типичная представительница русской духовности. Судьба предопределяет их встречу, однако вместе они быть не могут. Всегда в наличии большой выбор билетов на спектакль Евгений Онегин; Гарантия официальных мест по цене от 1100 рублей; Быстрая курьерская доставка в день звонка или заказа!