27 марта в московском «Центре драматургии и режиссуры» состоялась постановка пьесы Александра Островского «Гроза». "Гроза" стоит особняком среди пьес Островского, я давно хотел ее поставить. Внешнее сходство «Грозы» со спектаклем в Красноярске объясняется тем, что над спектаклями работала одна и та же творческая команда – сценограф Софья Шнырева. Ближайшие спектакли: Действующие лица и исполнители: Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе заслуженный артист России Василий Дахненко.
Публикации о спектакле
- Отзывы к мероприятию «Гроза»
- Мероприятие Гроза Сургутский музыкально-драматический театр, город Сургут — Quick Tickets
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Новая сцена
- Спектакль театра «Сатирикон» - в поддержку подопечных фонда
- Режиссер пьесы «Гроза. Искушение» рассказал о подготовке спектакля в Театре Гоголя
Пермский Театр «У Моста»
История мятежной девушки из купеческого Калинова, которую изводила деспотичная свекровь Кабаниха, скорее всего, основана на реальных событиях, о которых драматург узнал из бесед с замоскворецкими купцами. Критик Николай Добролюбов в знаменитой рецензии «Луч света в темном царстве», посвященной этой пьесе, писал: «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны». К 200-летию Александра Островского, выдающегося русского драматурга, Театр юных москвичей подготовил постановку «Грозы» — по словам современников Островского, самой нашумевшей пьесы автора. Театр юных москвичей — один из старейших любительских театральных коллективов Москвы.
Все всё знают, всё понимают, ответы всегда под рукой — человечество освоилось во множестве техник и методик, казалось бы, всё сверхочевидно… Но человек не очевиден. Он сложен, с ним нужно быть внимательным и добрым. Что теряет наше «тёмное царство» с уходом каждой новой «Катерины»?
Что же нового можно открыть в персонажах и в самом сюжете, который, говоря откровенно, многим кажется скучным и безнадёжно устаревшим?
Это похоже на сериал». Мне стало очень интересно, почему они так думают. Почему думают, что все они — глупые люди, когда они все умны, чрезвычайно талантливы и ищут свою дорогу к счастью. Что Тихон, что Кабанова, что Борис». У каждого человека свой путь, который кажется ему единственно верным. И те персонажи пьесы, которых в советских учебниках по литературе безапелляционно причисляли к представителям «тёмного царства», на самом деле отстаивают свою жизненную правду. На этой почве и рождаются конфликты поколений и целых эпох — конфликты, которых, как ни старайся, не избежать.
Одних они погружают во тьму, а другим, возможно, указывают путь к свету. И это ощущение величия, с которым нам жить.
Народная драма по пьесе А.
Островского премьера состоялась 20 февраля 2021 г. Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» Катерина — молодая замужняя женщина — впервые испытывает сильную любовь к мужчине, который не является её мужем. Это чувство превращается в роковое испытание для неё, ибо ни её воспитание, ни общий уклад жизни не позволяют ей покинуть семью ради возлюбленного.
В Саратовском ТЮЗе поставили необычную «Грозу»
Представляем вам спектакль "Гроза" по пьесе А.Н. Островского! В Театре им. Моссовета малоизвестную пьесу Дмитрия Мережковского «Гроза прошла» поставил Андрей Максимов. Впервые за сто лет существования БДТ здесь идёт «Гроза» Островского.
Пермский Театр «У Моста»
Это метафизика темного русского царства, страшная сказка, оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии Веры Мартынов. Товстоногова А.
Здание театра наполнено каким-то мистическим духом. Организация на хорошем уровне. Есть буфет, можно выпить брют или более крепкие напитки. Туалеты чистые. Сам театр чистый. Искушение" В театре новый режиссер, посмотрела мистический спектакль "Гроза. Искушение", понравился, у каждого героя интересные роли. Посмотрела бы второй раз или не менее интересные другие спектакли Антона Яковлева.
Искушение" Понравился театр и постановка «гроза искушение», актеры играли отменно, декларации интересные, кресла в залах удобные. Искушение" Ходил на Грозу и был в восторге! Очень понравилась мистическая атмосфера и особенно новый персонаж, который был как будто тенью по Юнгу. Актёры играли замечательно. Особенно понравилась игра Алёны Гончаровой! Желаю ей сняться в самом классном и захватывающем боевике! Звукарь красавчик настроил компрессоры как надо и никто не вылетел, комфортно было слушать А экраны и свет! Уууу Улёт! Я пойду ещё!
Мероприятие состоялось в рамках общегородской акции «Ночь театров - 2023» Департамента культуры города Москвы. По словам Михаила Фейгина, спектакль «Гроза. Среда обитания» стал отчётной работой студентов театральной школы «Инклюзион. Постановка пьесы позволила талантливым актёрам с ограниченными возможностями проявить себя, появившись на сцене драматического театра Москвы. Каждый из актёров в рамках спектакля говорил как на русском, так и на русском жестовом языке.
Она очень много двигается, говорит быстро и чуть ли не дергается в конвульсиях. Подобная манера игры очень соответствует внешности актрисы: она высокая, худая, угловатая и даже какая-то острая. Катерине явно тесно на сцене. Не просто так актриса часто находится перед зрителями на ряду из лавок, где извивается в каком-то эротическом томлении, словно этим подчеркивается, что она ходит по краю, находится на грани: и падения, и нервного срыва. Катерина в спектакле — это молоденькая девчонка, которой хочется жить и веселиться на свободе, а не выть, потому что так говорит делать Кабаниха. Кабаниха же Марина Дровосекова — это не просто хозяйка своей семьи, в спектакле ее явно можно принять за хозяйку всего города. Взять хотя бы ее костюм: она носит самую пышную юбку. И если форма других героев скорее репетиционная, то в юбке Кабанихи только выступать. Что она в целом и делает. Такая вот прима-балерина в этом балагане. Вообще, женские персонажи в спектакле гораздо интереснее мужских. Например, раздвоенный образ Феклуши.
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
По мысли режиссера этого спектакля народной артистки РФ Натальи Зубковой, история «Грозы» и сегодня может вызывать сильный отклик. искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности, - подчеркивает режиссер. Купить билеты на спектакль Гроза в Москве, билеты по цене от 700,00 руб. 15 мая 2024 г. в 19.00, Дворец на Яузе Гроза, официальные электронные билеты на спектакль на сайте. искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности», - говорит Антон Яковлев. искушение, которое в этой пьесе есть у каждого, как способ уйти от болезненной реальности», - говорит Антон Яковлев. Актриса Любовь Константинова в роли Катерины и актер Илья Антоненко в образе Бориса Григорьевича в спектакле «Гроза.
«Гроза» — спектакль театрального коллектива «Свеча»
это, пожалуй, его главное достоинство, уравновешивающее столь вольное упрощение пьесы. Гроза - Спектакль «Гроза» по пьесе Александра Островского в постановке московского режиссера Петра Орлова. Спектакль «Гроза» — неувядающая классика русской драматургии и одно из самых знаменитых произведений писателя. • Спектакль "ГРОЗА" вошёл в Long List Фестиваля "Золотая Маска" САМЫЕ ЗАМЕТНЫЕ СПЕКТАКЛИ СЕЗОНА 2018-2019 ГГ. ПО МНЕНИЮ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА. В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы.
«Это иной спектакль» — как прошла нашумевшая постановка Могучего «Гроза» в Екатеринбурге
Причем речь здесь не о нежных девичьих мечтах, не о тихом томлении, а об испепеляющей страсти, которая, кажется, захватила всех. Парадоксальный спектакль «Гроза» сделан свежо, бодро, ядрено, смело, рискованно, адреналинно, и вызывает сильные эмоции: либо раздражение и злобу, либо страсть и умиление, едва ли не христианское милосердие. Эренбург поставил очень русский спектакль. Русский не только по теме, хотя здесь вдоволь и размаха, и загула, и загадочной русской души. Русский по части театра — той самой психологической школы, идущей еще со времен Станиславского.
Островского — первая премьера обновленного Театра Гоголя на Большой сцене. Постановка художественного руководителя театра Антона Яковлева — современная версия классической пьесы, мистическая драма с элементами трагифарса. Каждый герой борется со своими искушениями, иногда нелепыми и смешными, иногда — пугающими. Для Катерины таким испытанием становится безудержная страсть, запретная любовь, которая заставляет ее бросить вызов окружающей действительности.
Несмотря на то, что спектакль проходит вечером и рассчитан на взрослую аудиторию, на открытии сезона присутствовали и подростки - ученики выпускных классов. Многие из них купили билеты в театр по Пушкинской карте. Премьеру оценивала театральный критик Капитолина Кокшенева.
Режиссер Михаил Бычков помещает героев хрестоматийной драмы в условную действительность времен «оттепели» с узнаваемыми советскими маркерами: первомайскими шествиями, трамваями и ситцевыми платьями. Только Катерина — будто совсем из другой действительности. Особенности русской национальной охоты и мотивы женского самоубийства практически не меняются, по статистике кончают с собой в основном из-за любви…» Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал Премьера состоялась 11 марта 2017 года.
При поддержке проекта «Культура малой Родины» состоялась премьера спектакля «Гроза»
Театр «Сатирикон» представит благотворительный показ спектакля «Гроза» на Яузе. Спектакль «Гроза» по одноимённой пьесе ского далёк от хрестоматийности и академизма. В спектакле «Гроза» Лев Эренбург сосредоточился на изнанке классической пьесы. Пьеса «Гроза» известного русского писателя XIX века А.Н. Островского, была написана в 1859 году.
О чем спектакль
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Театр на Соборной | Главная
- Премьера "Грозы" Волгоградского НЭТа в объективе фотографа
- «Это иной спектакль» — как прошла нашумевшая постановка Могучего «Гроза» в Екатеринбурге
- «Гроза» - спектакль «на вырост» или нет?
- Создатели спектакля
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Гроза. Апокриф
- Спектакль театра «Сатирикон» - в поддержку подопечных фонда
- Создатели спектакля
- «Это иной спектакль» — как прошла нашумевшая постановка Могучего «Гроза» в Екатеринбурге
- Месяц подписки бесплатно
- Форма поиска
Благотворительный показ спектакля «Гроза» театра «Сатирикон»
Главная Наша деятельность Новости При поддержке проекта «Культура малой Родины» состоялась премьера спектакля «Гроза». Рецензия на спектакль "Гроза" режиссера Андрея Могучего БДТ им. Г.А. Товстоногова. Спектакль «Гроза» по одноимённой пьесе ского далёк от хрестоматийности и академизма.
Гроза прошла
Мы делаем спектакль не про загадочную странность русского человека, а про его открытость и понятность. Любой перевод — это культурная интеграция, для этого мы преодолеваем архаику текста и частично — его поэтику. Мы рассматриваем художественный мир Островского как часть не только русской культуры, но и мировой».
Одним такое прочтение классики пришлось по вкусу, других явно разочаровало.
Сам Абулкатинов пояснил, что современный театр для него тот, где зрители узнают в персонажах самих себя, а происходящее на сцене — выглядит актуальным. Являясь поклонником монументализма и статичности на сцене, режиссер отдает предпочтение визуальному восприятию. Поэтому спектакли Абулкатинова — часто сочетание определенных цветов, холодная сепия или черно-белые кадры. Своей концепции режиссер остался верен и в «Грозе».
Как и в «Онегине», саратовцам представили минималистские декорации в монохромной гамме без привязки к эпохам и стилям. Венцом художественной мысли стала шестиметровая «бетонная» стена-дамба. Это громоздкое сооружение заменило героям волжский обрыв. Едва ли не большую часть спектакля представители «темного царства» возвышались над Катериной на этой вершине.
Мне крайне интересно наблюдать за темным и светлым в человеке и тем, как эти стороны уживаются в нем. Я воспринимаю Катерину как падшего ангела. То, как человек борется с искушением и как идет противоречие между ангелом и бесом в его душе, — всегда клад для режиссера», — сказал Антон Яковлев. По его словам, в постановке было задействовано несколько нестандартных элементов, например, видеоэкраны. Они использовались для того, чтобы зритель лучше понял глубину переживаний главной героини — Катерины.
Новаторское режиссерское прочтение не обошло стороной и оплот консервативных ценностей - русское купечество середины XIX века. Так, строгая и деспотичная Кабаниха Вера Яксанова оказалась довольно молодой и энергичной женщиной в самом соку, которой не чужды человеческие слабости, и, что самое главное, она не вызывает неприязни у зрителей. Неожиданно актуально звучали рассуждения ярого борца за незыблемость патриархальных устоев купца Дикого Алексей Кривега с сигарой в зубах. Толпу нешаблонных персонажей в спектакле разбавил непривычно холодный и угрюмый Кулигин Владимир Егоров. Выбивалась из темных героев и голосистая Барыня Жанны Волошиной. Не последнюю скрипку в спектакле сыграл трогательный финал. Постановщикам удалось поставить точку в истории Катерины без традиционной грозы и раскатов грома, но в целом лаконично и красиво. На этой ноте под шквал аплодисментов артисты вышли на поклон. Получилось ли у Мурата Абулкатинова потрясти зрителя, так как было заявлено выше?