Новости рост геббельса

Второе важное обстоятельство в биографии Геббельса — то, что он происходил из мелкобуржуазной семьи, проживавшей в небольшом промышленном городке. В записи 1 мая Геббельс сообщает новости с восточной границы со слов Коха: «Там уже начинает пованивать. метр пятьдесят два сантиметра, вес - сорок пять кг), Геббельс при первом знакомстве обычно вызывал у девушек чувства, чем-то похожие на материнские.

"Товарищ полковник, я Геббельса нашел!"

Например, Тельтов исключил фашиста из соответствующего списка только в 2014 году — почти через 70 лет после падения нацистского режима.

Я так и сделала и была довольна собой оттого, что мне доверяют и что мое стремление оправдать это доверие оказалось сильнее моего любопытства». Помзель описывает себя как продукт прусской дисциплины, вспоминая отца, который после своего возвращения с боев Первой мировой войны, когда ей было семь, запретил держать в спальнях ночные горшки. Если нужно было в туалет, приходилось изо всех сил храбриться, чтобы, отгоняя ведьм и злых духов, добраться до ванной комнаты. За малейшее проявление непослушания дети в доме получали свою долю «шлепков выбивалкой для ковров». Помзель было 31, и она работала секретарем на государственном радио, с весьма неплохим окладом — место, на котором ей удалось закрепиться лишь после того, как она стала официальным членом нацистской партии — когда в 1942 году ее порекомендовали на работу в министерство пропаганды. Она вспоминает свою зарплатную ведомость, где значился перечень необлагаемых налогами пособий, равно как и денежное вознаграждение в размере 275 марок — целое состояние в сравнении с тем, сколько получало большинство ее друзей. Помзель отмечает, насколько труднее стала жизнь ее еврейской подруги — веселой рыженькой Евы Левенталь после того, как к власти пришел Адольф Гитлер. Помзель также была шокирована арестом невероятно популярного радиоведущего, отправленного в концлагерь в качестве наказания за то, что он был геем.

Но она утверждает, что в целом жила в своем мирке, не имея понятия о разрушительной силе нацистского режима, обращенной против его врагов, хотя и находилась в физическом центре этой системы. Мы ничего не знали, все было засекречено». Она не желает признать собственную легковерность, когда полагала, что исчезнувших евреев — в том числе и ее подругу Еву — отправляли в судетские деревни якобы с целью нового заселения территорий. Когда квартира, в которой Помзель жила с родителями, оказалась разрушена во время бомбежки, жена Геббельса, Магда Magda Goebbels , помогла смягчить этот удар, подарив секретарше свой синий шевиотовый костюм с шелковой подкладкой. Она даже жалела Геббельса из-за его хромоты, «которую он восполнял известной долей заносчивости». Только изредка этот человек, превративший ложь в искусство убеждения ради чудовищных целей нацистов, представал перед ней в своем истинном обличье.

Эльза, так же как и Магда, и почти все остальные женщины Геббельса, была чувственной рослой блондинкой, кладезем подлинно немецкой сентиментальности. Сентиментальность и стала той струной, на которой играл всю жизнь талантливый актер Йозеф Геббельс. Для покорения очередной избранницы он мог изобразить все что угодно — грандиозныи всплеск страсти, трагическии порыв одинокои неприкаянной души, бескорыстное самопожертвование, восхищение, смятение, отчаяние. Прагматичные фройляйн и фрау таяли под натиском пылкого обожателя и отвечали взаимностью.

Расставшись с Эльзой, Геббельс окунулся в пучину наслаждения. К этому времени он наконец-то определился с выбором занятия, остановившись на политике. В городе Эльберфельде Геббельсу посчастливилось получить пост секретаря депутата рейхстага от второстепенной партии «Фолькише фрайгайг» «Народная свобода» Франца Вигерсхауза с окладом в целую сотню марок в месяц. Одновременно он получил пост заместителя редактора журнала «Заметки о национал-социализме». Много поездок по стране, много выступлений, много встреч, много знакомств, много женщин. Постепенно Йозеф Геббельс стал заправским ловеласом, знатоком и ценителем не только женского тела, но и женской души. Душа была главной целью Геббельса. Не покорив женщину духовно, не обольстив ее, не вызвав у нее восторга и преклонения, он не мог в полной мере наслаждаться ее телом. И саму германскую нацию Геббельс уподоблял женщине, ежедневно и ежечасно подтверждая свою власть над мыслями и чаяниями своего народа. Он был подлинным властелином немецкой души, подчеркнуто оставаясь при этом всего лишь тенью обожаемого фюрера.

Гитлер довольно быстро приметил Геббельса, дальновидно оценив его талант оратора и пропагандиста. В апреле 1926 года Гитлер пригласил Геббельса в Мюнхен для совместного выступления на партийном митинге. На вокзале гостя ожидал личный автомобиль Гитлера, доставивший его в отель, что произвело неизгладимое впечатление на Геббельса, не привыкшего к подобной роскоши. В воздухе повеяло большими деньгами, а значит, и славой. Он мне понравился! Он всех нас подавил своим великодушием. Он предоставил свой автомобиль в наше полное распоряжение на всю вторую половину дня! Спустя некоторое время, в 1926 году, Геббельсу предложили пост гауляйтера, иначе говоря — партийного руководителя Берлина. Берлин Геббельс воспринимал как «настоящий Вавилон пороков». Именно в Берлине взошла и закатилась звезда Йозефа Геббельса.

Здесь же в его жизни случились самые сильные и страстные романы. Свое прибытие в столицу Геббельс красочно описал в дневнике: «Над Берлином уже тяжело нависал серый ноябрьский вечер, когда скорый поезд медленно вошел под своды Потсдамского вокзала. Не прошло и двух часов со времени моего отъезда, как я уже ступил впервые в жизни на его платформу, ставшую впоследствии отправным пунктом многих наших политических начинаний и моих встреч с женщинами, запомнившихся на всю жизнь». Запомнившихся на всю жизнь... О романе с Магдой уже было сказано. Это, если можно так выразиться, «парадная» любовь Геббельса, фасад его чувств. Но ведь кроме Магды были и другие женщины... Ни одной из них не удалось добиться официального признания в качестве фрау Геббельс, но это не значит, что они не оставили следа как в жизни, так и в душе «рейнского мышонка». Гауляйгер Берлина начал с малого — с соблазнения горничных в пансионе, принадлежащем некой фрау Штайгер, где он поначалу остановился. Попутно он учился овладевать массами — придумывал все новые пропагандистские трюки, призванные привлечь внимание к нацистскому движению, налаживал выпуск наглядных пособий — открыток и плакатов.

Тот, кто завоюет улицы, подчинит себе народные массы, а следовательно — и государство! Четкие, отточенные и в то же время простые фразы, напористость и шквал эмоций импонировали слушателям. Геббельс умел завести толпу, напитать ее своим фанатизмом и агрессивностью и заставить плясать под свою дудку. Хромой уродец был мастером на выдумку — задумав сорвать премьеру антивоенного фильма «На Западном фронте без перемен», снятого по одноименному роману Эриха Марии Ремарка, Геббельс приказал своим подручным выпустить в зрительном зале множество белых мышей и ужей. Публику тут же смело, словно ураганом. Он был верным сыном нацистской партии, извлекавшим для нее пользу изо всего, в том числе и из своих любовных встреч. Так, например, одной из его любовниц была фрау Мария Винтер, тридцатипятилетняя ветреная супруга военного летчика, большую часть жизни проводившего на аэродромах. Мария Винтер была хорошей любовницей — страстной, умелой и внимательной. Она всегда принимала Геббельса при неярком, приглушенном свете. Геббельс, любивший усладить взор роскошными формами своих любовниц, однажды выказал недовольство недостаточным освещением в спальной.

Недолго думая, Мария призналась, что нарочно приглушает свет, чтобы не видеть уродства своего любовника. Вместо того чтобы обидеться или рассердиться, Геббельс вдруг рассмеялся и похвалил любовницу за деликатность и искренность, а вернувшись домой, записал на память в дневнике: «Люблю искренних людей, с ними легче общаться, их легче обманывать. Что скажешь им - они верят, мало спорят, больше доверяют. Хорошо было бы, если бы весь мир состоял из искренних людей. Отсюда вывод: чем более искренней, внешне правдивой будет наша, даже ложная пропаганда, тем скорее ее усвоят массы». Этот постулат он вскоре опробовал на убитом в любовной разборке штурмовике Хорсте Весселе, слепив из него национального героя, нацистскую легенду о самопожертвовании. Благодаря его стараниям Хорст Вессель был выставлен этаким современным святым, отдавшим все силы и даже свою жизнь ради высоких убеждений. Геббельс виртуозно владел всем арсеналом пропагандиста, умело используя в зависимости от ситуации и демагогию, и сентиментальные сентенции, и прямую ложь, и откровенную агрессию. В душе он презирал тех, кого пытался подчинить себе. Во многих его указаниях просвечивало презрение к массам, к народу Германии.

Направляйте их на путь истинный, пробуждая в них, если надо, ярость и гнев! Нужно наконец свести счеты с системой, заткнуть ее деятелям их лживые рты так, как никто еще не делал! Завтра мы будем спокойно наслаждаться своей местью! С приходом нацистов к власти в 1933 году Геббельс создал государственное министерство пропаганды, тотальной, вездесущей, всепроникающей пропаганды. Краеугольных камней, на которых стояла это пропаганда, было всего два: «Один народ, одна страна — один фюрер! Даже архитектура, и та была подчинена идеологии. И в центре внимания, рядом с обожаемым фюрером был он — колченогий Мефистофель, хромой уродец, высохшая мумия, «рейнский мышонок», рейхсминистр Йозеф Геббельс. Вот какой портрет Геббельса оставил один из друзей Гитлера: «Геббельс был «злым гением» Гитлера, загубившим вторую часть его карьеры. Этот злобный, язвительный, ревнивый карлик, наделенный поистине дьявольским даром убеждения, напоминал мне небольшую и увертливую рыбу-лоцмана, вечно крутившуюся возле крупной акулы — Гитлера. Именно он окончательно настроил Гитлера против всех традиционных учреждений и форм государственной власти.

Он был наглым, хитрым и действовал очень ловко. Его блуждающий взгляд как будто обтекал собеседника, а красивый голос звучал завораживающе, когда он доверительно сообщал вам самые гадкие сплетни и коварные выдумки. Он поставлял Гитлеру полную информацию о том, о чем нельзя было прочесть ни в одной газете, и развлекал его анекдотами о промахах врагов, а заодно - и друзей. Он страдал комплексом неполноценности, связанным, несомненно, с его искалеченной ногой... Он был вторым великим оратором в нацистской партии и мог, как и Гитлер, подолгу говорить о чем угодно, далеко отвлекаясь от темы и вновь возвращаясь к ней с неожиданной стороны. Во время речи он следил за реакцией публики, стараясь зажечь и опьянить ее; он был уверен, что может таким путем одурманить всю страну, а то и весь мир — если его речь перевести на все языки и передать за рубеж. Я прозвал его «Геббельспьер» за то, что многие «неотразимые» пассажи своих речей он как будто скопировал у Робеспьера; узнав о прозвище, он меня возненавидел: видно, в этом была доля истины... У Шекспира в «Макбете» есть фраза, очень подходившая к Геббельсу: «Его улыбка таит в себе угрозу, как острие кинжала, выглядывающее из-за пазухи». Действительно, он использовал обворожительные улыбки и притворное дружелюбие, чтобы опутать своего врага паутиной абсурдных измышлений, а потом внезапно выставить на всеобщее осмеяние, подвергнув унизительным разоблачениям».

Аномально длинные нижняя челюсть и язык мешали членораздельно говорить и жевать. Букет других болезней в дополнение: от эпилепсии до размягчения костей. Вынужден был взойти на престол, как единственный выживший из пяти сыновей Филиппа IV. В народе короля прозвали Карлосом Зачарованным, поскольку лечить его пытались изгнанием дьявола. Испания тяжело пережила правление человека, государственным делам предпочитавшего игры с придворными карликами. Карлос умер в 38 лет, не оставил наследников и стал последним Габсбургом на испанском престоле. Карл II Испанский с рождения был инвалидом: он с трудом разговаривал и жевал пищу. Вильгельм II, король Пруссии в 1888—1918 годах Первый из восьмерых детей Фридриха Прусского и английской принцессы Виктории появился в результате тяжелых родов. Его левая рука была короче правой на 15 см и не могла даже взять вилку из-за разрыва плечевого нерва. Вильгельм носил аппарат для вытягивания руки и корсет для поддержания шеи.

ГЕ́ББЕЛЬС ГЁББЕЛЬС ПАУЛЬ ЙОЗЕФ

Трагический оттенок имел короткий карьерный рост Геббельса — один день он занимал, согласно завещанию фюрера, пост рейхсканцлера Германии, заменив на нем совершившего вместе с Евой Браун самоубийство Гитлера. Через сутки Геббельс последовал примеру вождя, приняв яд с женой и шестью детьми. Имена всех пяти дочерей и сына Магды Геббельс, убежденной сторонницы фюрера, начинались в его честь с буквы «Н» от нем. В феврале 1945 года Геббельс предложил Магде уехать с детьми из Германии, но преданная жена и фанатка идей национал-социализма и Гитлера наотрез отказалась. Детские и юношеские годы Геббельса Биография всех членов НСДАП при ближайшем рассмотрении оказывалась не так уж чиста по части арийской крови, как хотелось бы. Гитлер всю жизнь скрывал свои еврейские корни со стороны бабки и деда, а его соратники по партии Гесс, Гейдрих, Гиммлер и Канарис в своей «голубой крови» имели явные примеси еврейской. У Геббельса, рожденного в семье конторщика и позже бухгалтера фабрики Фрица Геббельса и Марии Катарины Оденхаузен, в юности были учителя-евреи к примеру, литературовед Макс Фрайхерр фон Вальдберг , да и невеста и первая любовь Эльза Янке была еврейкой по матери.

Сам Геббельс высоко оценивал достижения нацистского плакатного искусства: «Наши плакаты стали просто превосходными.

Пропаганда ведется наилучшим образом. Вся страна обязательно обратит на них внимание». Собственно, так и вышло. Методы пропаганды фашистского государства После прихода нацистов к власти в 1933 г. Геббельс был назначен рейхсминистром народного просвещения и пропаганды. Под его руководством это скромное ведомство фактически стало вторым по значимости после военного. Геббельс превратил министерство в «машину пропаганды», подчинив этой цели все виды искусств и все каналы коммуникаций.

Суть пропаганды — гляйшалтунг, дословно — «превращение в монолит» - объединение немецкого народа под национал-социалистическими лозунгами. Помимо прежних видов пропаганды — ораторских выступлений и прессы, Геббельс широко использовал новые технические средства — кино и радио. Важную роль в «единении народа» он придавал народным праздникам включая спортивные и массовым ритуалам. Расцвело плакатное искусство. Не меньшее значение придавалось невербальной пропаганде — архитектуре, скульптуре, использованию различной символики. Впрочем, к последнему направлению Геббельс имел минимальное отношение. Ораторское искусство по прежнему оставалось «коньком» Геббельса.

Он много выступал на различных массовых мероприятий: партийных съездах, митингах, а во время войны — в торжественных погребениях. В конце войны, Геббельс остался практически единственным из руководителей рейха, кто появлялся на публике. Он часто посещал раненых в госпиталях, бездомных на руинах их разрушенных домов. И везде, где бы он не появлялся, он произносил пламенные речи, которые возвращали в потерявших силы сражаться людей фанатичную веру в немецкое оружие и гений фюрера. Геббельс был первым, кто придал первостепенное значение пропагандистской мощи массовых коммуникаций. Для той эпохи это было радио. Став министром, он немедленно переподчинил национальное радиовещание от Главного почтового управления министерству пропаганды.

Было организовано массовое производство дешевых радиоприемников «морда Геббельса» и их продажа в рассрочку населению. В результате к 1939 г. Также поощрялась установка радиоприемников на предприятиях и в общественных заведениях, таких как кафе и рестораны. Йозеф Геббельс экспериментировал и с телевидением. Германия стала одной из первых стран, где началось телевизионное вещание. Первый опыт произошел 22 марта 1935 года. Подчиненный Геббельса, шеф радио Ойген Хадамовски появился на экране в виде расплывчатого изображения и произнес несколько хвалебных слов в адрес Гитлера.

Во время Берлинской олимпиады 1936 г. Несмотря на техническое несовершенство, Геббельс высоко оценивал потенциал телевидения: «Превосходство зрительной картинки над слуховой в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения, которое нельзя держать под контролем, все равно каждый увидит свое. Поэтому следует сразу показать как нужно, чтобы все увидели одно и то же». И еще: «С телевидением живой фюрер войдет в каждый дом. Это будет чудо, но оно не должно быть частым. Другое дело — мы. Мы, руководители партии, должны быть с народом каждый вечер после трудового дня и объяснять ему то, чего он днем недопонял».

Геббельс разработал план примерного содержания телепередач: - репортажи с цехов и ферм; - спорт; - развлекательные программы. Интересно, что Геббельс рассматривал возможность встраивание в телевидение механизма обратной связи со зрителем сейчас это называют интерактивностью , а также использовать его как клапан для выпуска недовольства. Об этом говорят следующие цитаты: - «Нужно не бояться погрузить зрителя в политический спор, в борьбу хорошего с лучшим… А на другой день предоставить возможность выразить свое мнение у себя на предприятии голосованием, например». Как только мы сможем обеспечить телефункенами то есть телевизорами пятой модели хотя бы половину населения, нужно посадить перед телепушкой нашего рабочего вождя, Лея, и пусть поет свои песни о тяготах рабочего человека». Однако с началом войны техническое развитие телевидения затормозилось, и оно не сыграло существенной роли в пропагандистской активности этого периода. Пресса также была поставлена под жесткий контроль. Все оппозиционные издания были запрещены, из редакций были изгнаны либералы и евреи.

Газеты, принадлежавшие евреям, экспроприировались. Качество материалов газет и их острота резко упали и, соответственно, упал интерес населения. До уровня искусства поднялась при Геббельсе организация массовых мероприятий. К ним относились митинги, съезды, парады и пр. Личным изобретением Геббельса были введение в нацистский оборот исключительно красочных ночных факельных шествий, вовлекавших тысячи молодых людей. Образцом нацистской пропаганды является Берлинская олимпиада 1936 г. Гитлер первоначально был против проведения Олимпиады, поскольку считал унизительным для «арийский» спортсменов соревноваться с «не-арийцами».

Геббельс приложил максимум усилий, чтобы убедить вождя пересмотреть свое отношение к Олимпийским играм. По его утверждению, проведение Олимпиады покажет мировому сообществу возрожденную мощь Германии и обеспечит партию первоклассным пропагандистским материалом. Кроме того, состязания позволят продемонстрировать превосходство немцев. Специально для Олимпиады был построен монументальный спортивный комплекс, украшенный «арийскими» фигурами: Скульптуры на олимпийском спортивном комплексе в Берлине И олимпийский комплекс, и весь город были обильно украшены нацистской символикой. Впечатляющей была церемония открытия Олимпиады с артиллерийским салютом, тысячами выпущенными в небо голубями и гигантским дирижаблем «Гинденбург» с олимпийским флагом. На Олимпиаде в Берлине, 1936 г. Талантливый режиссер Лени Рифеншталь сняла на Олимпиаде фильм «Олимпия».

В целом, пропагандистская акция удалась. Уильям Ширер в 1936 г. Во-первых, они организовали Игры с большим размахом и щедростью, невиданными прежде; естественно спортсменам это понравилось. Во-вторых, они устроили очень хороший прием для всех прочих гостей, особенно крупных бизнесменов». Именно с Берлинской Олимпиады повелась традиция проведения Игр как монументального празднества. Немецкий кинематограф до прихода фашистов к власти был одним из сильнейших в мире. Судьба его в фашистской Германии напоминает судьбу прессы — многие талантливые кинематографисты были вынуждены покинуть Германию, вследствие чего уровень кинокартин упал.

Тем не менее, Германия за 12 лет рейха выпустила 1300 картин. Отдельные даровитые художника, такие как Лени Рифеншталь, работали на нацистов, в т. Сильнейшим образом развилось после прихода фашистов к власти плакатное искусство. Во время 2-ой мировой войны ведомство Геббельса переключилось на обслуживание интересов войны. Можно выделить несколько тем, активно эксплуатировавшихся в нацистском плакате. Тема вождя. Повторяющийся лозунг: «Один народ, один рейх, один вождь».

Плакат "Один народ, один рейх, один вождь" Тема семьи, матери и ребенка. Рейх выступал за «здоровую арийскую семью»: Крестьянская семья. Плакат Тема человека труда. Нацистская партия черпала силу в широких слоях населения, и обращение в плакате к образу рабочего или крестьянина неслучайно. Плакат 1937 г. Плакат "Как мы воюем, так и ты работай на победу!

Министерство состояло из десяти отделов: административно-юридического, пропаганды, радио, печати, кино, литературы, театра, музыки, изобразительных искусств и иностранного отдела. Вот когда развернулись во всем блеске его способности. Нигде необычайная энергия Геббельса не проявилась так ярко, как на этом посту.

Никогда его непомерное тщеславие не получало столь полного удовлетворения. В импозантном кабинете с огромным глобусом и портретами вождя и Старого Фрица рейхсминистр отдает распоряжения, сидя за необъятным столом, чьи габариты недалеки от размеров небольшого жилого участка. Этот стол меньше циклопического рабочего стола фюрера в новой гигантской, воздвигнутой лейб-архитектором Шпеером имперской канцелярии, где надо было прошагать пешком триста метров, прежде чем попасть в зал, который служил Гитлеру рабочим кабинетом, но и стол министра пропаганды предназначен для той же цели: это символ бюрократического могущества. Тщеславие Геббельса не принимало таких гротескных форм, как у Геринга, люди, знавшие Геббельса вблизи, подчеркивают относительную скромность его образа жизни; он избегал показной роскоши, разве только в загородных поместьях позволяя себе жить на широкую ногу. Тем не менее стоит упомянуть о том, что высокий пост изрядно обогатил имперского шефа пропаганды. Финансовые документы, обнаруженные в его бумагах, позволяют судить о его доходах. В 1933 году доктор Геббельс заработал сравнительно немного — 33367 марок, зато в следующем году уже около 135 тысяч. Сюда не вошли его литературные гонорары — астрономические авансы, которые он получал за сборники речей и другие сочинения; в 1936 году они составили 290 тысяч марок. В 350 тысяч обошлось казне строительство личного бомбоубежища Геббельса под его берлинской квартирой.

Покровитель искусств сумел в полной мере реализовать и другие свои наклонности. Сексуальный энтузиазм доктора Геббельса не угасал с годами, его приключения с актрисами кино и театра, с секретаршами, с полудевами из разных слоев общества были постоянной темой крамольных анекдотов, которые в Третьей империи рассказывались так же охотно, как в Советском Союзе. В 1936 году Геббельс познакомился с двадцатилетней чешской киноактрисой Лидой Бааровой, успевшей сняться в паре со знаменитым Густавом Фрелихом. Загородный дом Фрелиха, где жила Баарова, на речном острове Шваненвердер под Берлином, находился по соседству с виллой министра пропаганды. История получила широкую огласку, Магда Геббельс собиралась возбудить бракоразводный процесс. Связь была прекращена по требованию Гитлера и едва не стоила Геббельсу карьеры. Фильмы с Лидой исчезли с экранов. Не прошло и месяца после переворота, не успел еще рейхсминистр разместиться в здании новообразованного министерства в правительственном квартале на Вильгельмштрассе, как в гостиницу Кайзергоф были созваны видные представители немецкого кино в двадцатых годах лидирующего в Западной Европе. Геббельс поделился своими соображениями о будущем киноискусства в новом государстве.

Когда в сентябре 1933 года была учреждена имперская Камера палата культуры с доктором Геббельсом в качестве президента, она стала чем-то вроде второго министерства внутри главного министерства. Она должна была монополизировать позиции Геббельса в сфере культуры, поставив его выше министра внутренних дел Вильгельма Фрика и главного идеолога партии Альфреда Розенберга оба казнены в 1946 году по приговору Нюрнбергского трибунала. Высшая задача Палаты состояла в том, чтобы положить конец независимой творческой деятельности в любых ее проявлениях. Членом Палаты должен быть не только каждый писатель, художник, артист, режиссер, музыкант и т. Для разных профессий существуют специальные отделы — отдельные камеры. Далее министр пропаганды обнародовал закон, регламентирующий работу редакторов и журналистов: работник печати приравнен к государственному служащему, критика режима исключена, пресса контролируется и направляется государством. При этом каждый журналист обязан представить свидетельство об арийском происхождении для себя и своей жены. Несколько позже это правило было распространено и на деятелей искусства. Он даже предложил Лангу высокий пост.

Ланг уклонился от этой чести и эмигрировал в США. Основную же массу кинопродукции составляли развлекательные фильмы, которым министерство пропаганды придавало, особенно во время войны, большое значение: музыкальные, комедийные, любовно-сентиментальные, мело- драматические, почвенные на сюжеты в стиле так называемой деревенской литературы; нацистский дух этих фильмов не давал себя знать столь назойливо. И теперь, через много лет, эти фильмы выполняют ту же функцию, заставляя зрителей в обеих странах позабыть хотя бы ненадолго о том, что произошло. Важнейшими каналами пропаганды оставались, однако, печать и радио. Ежеутренне в конференц-зале своего министерства Геббельс давал руководящие указания редакторам крупных газет и радиокомментаторам. Был выброшен лозунг: радиовещание в каждой семье! Промышленность получила государственный заказ на изготовление дешевых радиоприемников. Уже к 1934 году было выпущено шесть миллионов приемников, спустя четыре года в стране было девять с половиной миллионов радиоточек. В центре сосредоточенно внимающий отец семейства.

Жена, погруженная в эротический экстаз. Младшая дочурка у нее на коленях не сводит глаз с матерчатого экрана. Зачарованные лица старших детей. На стене портрет того, чей голос витает над всеми. Само собой, не упускал любого повода выступить по радио и министр пропаганды. Два столпа пропаганды — прославление и разоблачение. Режим утверждает себя в борьбе с врагами и чахнет без врагов. И там, и здесь под ним подразумевались школы и направления изобразительного искусства конца XIX и начала XX веков, порвавшие с художественным натурализмом, — проще говоря, всё то, что не соответствовало канонизированному режимом идеалу красоты и мещанскому вкусу вождей. Немецкие музеи располагали богатейшими собраниями произведений парижской школы, мастеров немецкого и зарубежного экспрессионизма и т.

Там, где горят книги, будут сжигать людей. Сколько раз потом вспоминалась эта фраза Гейне. Оно и взяло на себя акцию символического сожжения книг в стране, где было изобретено книгопечатание. Дело поставили на широкую ногу. Вредная литература по тщательно составленным спискам изымалась из публичных библиотек. Празднество состоялось 10 мая 1933 года во всех университетских городах в присутствии ректоров и профессоров. Автофургоны сгружали книги на площади. Хор ревел песню о Хорсте Весселе. Деятели студенческого союза выкрикивали лозунги, в Берлине священнодействовал лично доктор Геббельс.

До сих пор привилегией руководить нацией пользовался слой богатых и образованных. Но революция опрокидывает старые алтари и воздвигает новые. Не интеллект, а железная воля, сильный характер и руководство — вот что необходимо. В читающей стране проводником нового общеобязательного мировоззрения, инструментом индоктринации — становится литература. Партия придает литературному делу первостепенное значение. Тотальный контроль над литературой в нацистском государстве осуществлялся по хорошо известному рецепту: многоступенчатая лестница цензурно-бюрократических сит и шлюзов, с одной стороны, и поощрение преданных режиму людей на всех этажах — с другой. Но система надзора не была единой; в известной мере она отражала борьбу за первенство в кругах, близких к вождю; кроме министерства пропаганды, литературой занимались и Комиссия партийного контроля, и ведомство Розенберга — имперское управление поощрения немецкой письменности. Одно лишь перечисление всех этих канцелярий говорит о масштабах бюрократического дирижирования литературой. Всё же первую скрипку играло министерство Геббельса.

Первым делом надо было перетряхнуть состав литературной секции Прусской академии искусств. Если да, они подписывают обязательство впредь воздерживаться от критики правительства и заявляют о готовности сотрудничать с новым режимом. Девять из двадцати семи членов литературной секции, в том числе Томас Манн, Альфред Деблин и Якоб Вассерман, отказались поставить подпись под этой бумагой. Исключительно резко и смело ответила Рикарда Хух. Она заявила, что уходит из академии. Существовавший в Германии Союз защиты прав писателей был прибран к рукам и в дальнейшем преобразован в филиал вышеупомянутой Палаты культуры — имперскую Палату письменности отчасти напоминающую Союз писателей СССР. Немецким писателям вменялось в обязанность дать письменную клятву верности фюреру и его режиму. Результат всех этих мероприятий было легко предвидеть: выдвижение на руководящие посты бездарностей, оттеснение лучших, запреты, преследования и массовая эмиграция писателей — евреев и неевреев. Геббельс оставил, если можно так выразиться, обширное творческое наследие.

Кроме художественных произведений, о которых говорилось выше, кроме объемистых, в значительной части сохранившихся и ныне полностью изданных дневников имеется русский перевод фрагментов , его перу принадлежат сборники статей, речей, пропагандистские брошюры, антисемитские памфлеты. Все это теперь, за исключением дневников, — раритеты. Вершина карьеры Йозефа Геббельса как политического писателя и самое знаменитое из его выступлений — речь о тотальной войне, произнесенная в пятницу 18 февраля 1943 года в берлинском Дворце спорта. После поражения Красной Армии под Харьковом летом 1942 года немцы двинулись к Дону, одна группа наступающих войск повернула на юг, к Кавказу, другая устремилась к излучине Волги. К исходу октября передовые части вермахта овладели большей частью Сталинграда. Почти все жители города погибли приказом Сталина эвакуация мирного населения была запрещена , вместе с ними потери обороняющихся приблизились к двум миллионам. В конце ноября Шестая армия генерала Фридриха Паулюса была окружена между Волгой и Доном, попытки прорвать кольцо не увенчались успехом. Армия капитулировала. К этому времени от 250-тысячной рати в живых осталось 90 тысяч, вернулось из плена после войны восемь тысяч.

Был объявлен трехдневный государственный траур. По распоряжению Геббельса газеты вышли в черных рамках. Радиопередачи начинались с глухого барабанного боя. Спустя короткое время шеф пропаганды возвестил о тотальной войне. Нужно сказать, что с самого начала у Геббельса — об этом свидетельствует дневник — были серьезные сомнения насчет перспектив военной кампании на два а впоследствии на три фронта. Стремительное продвижение вермахта в глубь России как будто развеяло эту неуверенность. В дальнейшем главной задачей министра пропаганды было убедить немецкое население, постепенно терявшее веру в победу, что у него нет другого выхода, как напрягать все силы, мобилизовать все резервы, принести любые жертвы — во имя собственного спасения. Тут говорилось и о великой миссии германского народа, и об исторической схватке с врагом человечества — мировым еврейством, которое одинаково правит Москвой, Лондоном, Вашингтоном, англо-американской плутократией и русским большевизмом, и о защите Европы от азиатских орд. Идеи Геббельса не отличались новизной, но виртуозность, с которой он манипулировал ими применительно к обстановке, твердил сегодня одно, завтра другое, препарировал действительность, препарировал историю и лгал, безоглядно, непрерывно, самозабвенно, — поистине достойна удивления.

Всё же его выступления не были импровизациями. Поведение этого макабрического клоуна на трибуне, жестикуляция, владение голосом, риторические вопросы, рассчитанные паузы выдают в нем профессионала высокой квалификации. Он внимательно прослушивал записи своих речей, прежде чем пускать их в эфир, вставлял дополнительные овации там, где они казались ему недостаточными, и не упускал случая похвастаться перед самим собой в дневнике своим успехом у публики. Успех, надо сказать, был немалый. Ораторская манера министра пропаганды отличалась от стиля выступлений обожаемого вождя.

Тут нужно, конечно, понимать исторический контекст боя — в Германии у власти нацисты, которые использовали спорт как средство демонстрации превосходства арийской расы над всеми остальными, Луис, великий тяжеловес, — афроамериканец. Это была не просто встреча двух боксеров, это была схватка идеологий, несмотря на то, что Шмелинг к тому времени уже почти восемь лет большей частью жил, тренировался и дрался в США, выиграв в Европе все что только можно. Несмотря на то, что годом ранее боксер отклонил требования нацистов развестись со своей женой, чешкой Анной Ондрой, и порвать со своими еврейскими друзьями в США, включая менеджера спортсмена «Джо» Юсселя Якобса, на родине его все равно «продавали» как идеального арийца.

Шмелинг вернулся в Германию на борту «Гинденбурга» с самолетами Люфтваффе, сопровождавшими дирижабль при посадке. Он обедал с Геббельсом и Гитлером. Последний смотрел запись боя, хлопая себя по бедру каждый раз, когда Шмелинг проводил удары. По указанию Гитлера бой был показан в кинотеатрах под названием «Победа Макса Шмелинга — победа Германии». Тогда, в 1936-м, у Шмелинга еще были какие-то иллюзии по поводу того, кто пришел к власти в его стране — он даже участвовал в кампании по приглашению сборной США на ОИ в Берлине, куда те собирались не ехать, учитывая то, что происходило в Германии. Позже сам Шмелинг назвал эти свои действия «величайшей наивностью». Максу нужно было как-то балансировать между двумя этими полюсами, чтобы сохранить жизни семьи и доход. Все изменилось в 1938-м.

Совпали два фактора — американским СМИ было выгодно представлять Шмелинга нацистом, принижая тем самым его победу над Луисом, а в Германии Гитлер делал все, чтобы Макса возненавидел весь мир.

Глава Минюста Польши Зебро сравнил Шольца с Геббельсом и назвал его идиотом

Тем не менее, на странице почетных граждан города написано, что почесть «не была отменена посмертно, предположительно из-за незнания». При жизни Геббельс являлся почетным гражданином и других городов Германии.

В отличие от Геббельса, Гиммлера также пережившего до вступления в партию короткий период увлечения Россией и Розенберга прибалтийского немца, выросшего в России Гитлер к России и русским всегда относился весьма пренебрежительно и никаких симпатий никогда не испытывал. Вскоре гитлеровский взгляд стал мейнстримом в партии.

Тем не менее в конце 30-х годов, в период недолгого сближения СССР и Германии, Геббельс инициировал экранизацию нескольких русских классических произведений, в частности "Крейцеровой сонаты" Толстого и "Станционного смотрителя" Пушкина. Вышедший на свободу Гитлер обнаружил, что у него уводят партию прямо из-под носа. Чтобы раз и навсегда закрыть тему, он заявил, что никаких экспроприаций собственности не будет, а буржуазия — такая же ценная часть нации, как рабочие и крестьяне.

Геббельса очень огорчило, что Гитлер назвал социализм еврейскими выдумками, но огорчение его было недолгим. Гитлер развернул активную деятельность по переманиванию на свою сторону окружения Штрассера. Геббельс был одним из самых способных людей в его окружении.

На фоне фронтовиков и рабочих, составлявших значительную часть партии, доктор Геббельс своей образованностью и умом действительно выделялся на общем фоне. Союз с Гитлером Коллаж. Этому предшествовал короткий "конфетно-букетный" этап отношений: Гитлер ухаживал за скромным провинциальным гауляйтером главой регионального отделения партии как за любимой девушкой.

Он присылал за ним личный автомобиль, ужинал тет-а-тет, демонстрировал всяческие знаки расположения. Геббельс переступил через свои убеждения и присягнул Гитлеру. В благодарность он был отправлен с мандатом гауляйтера в Берлин.

Хотя шефство над столичным отделением партии придавало статус, в действительности дела в городе шли не очень хорошо. Нацисты имели прочные позиции в Мюнхене и Баварии, а вот Берлин традиционно считался красным городом из-за сильного влияния социал-демократов и коммунистов. Всё отделение тогда насчитывало несколько сотен человек, а финансовые дела были столь плачевны, что Геббельсу пришлось вкладывать свои личные средства в создание новой газеты "Атака".

Новоиспечённый гауляйтер решил бороться с левыми методом "клин клином", и газета была наполнилась самым неистовым популизмом в расчёте на то, что в нём им удастся превзойти даже левых и переманить часть колеблющихся сторонников на свою сторону. Газета не являлась официальным партийным изданием, и Геббельс развлекался как хотел. Поток оскорблений и клеветы был таким неистовым, что Йозеф практически каждый день судился и даже провёл три недели за решёткой за оскорбления в адрес заместителя шефа берлинской полиции Вайса который был излюбленной мишенью для нападок Геббельса, поскольку являлся одновременно и евреем, и левым.

Однако тактика Геббельса не принесла успеха. На выборах 1928 года результат партии в Берлине был почти вдвое ниже, чем по стране. В Берлине нацисты не получили и полутора процентов голосов.

Тем не менее Гитлер верил в Геббельса и рассматривал его как потенциального сменщика своего конкурента Штрассера, который пока ещё возглавлял партийную пропаганду. Теперь между Геббельсом и Штрассером развернулось соперничество по линии пропаганды. Последний раскритиковал своего недавнего помощника за провал выборов в Берлине и развернул в столице свою газету, популяризовавшую его левые взгляды.

Теперь уже Геббельс жаловался Гитлеру, что красный Штрассер в красном Берлине работает на раскол и подрывает те успехи, которых удалось добиться тяжким трудом. В конце концов вождь партии принял решение отстранить "вольнодумца" Штрассера и назначить новым главой партийной пропаганды лояльного Геббельса. Это произошло на фоне начавшегося экономического кризиса.

Великая депрессия задела и Германию. Экономические невзгоды совпали с политическим кризисом, который привёл к новым выборам в рейхстаг. Предвыборную кампанию вёл Геббельс, его хлёсткие и простые популистские лозунги отлично работали в условиях начавшейся повальной безработицы.

Конечно, значительную роль в этом успехе сыграл финансовый кризис, но Гитлер твёрдо уверовал в счастливую звезду нового шефа пропаганды и больше в нём не сомневался. У власти Коллаж. Но вскоре ему сделали поистине королевский подарок.

Для него было создано целое новое Министерство пропаганды, совмещавшее также обязанности народного просвещения. Не в последнюю очередь появление целого министерства для нужд пропаганды объяснялось убеждением многих нацистов, что поражение в Первой мировой было вызвано не только "предательством социал-демократов и евреев", но и неудачами военной пропаганды.

Эта должность не была в тот момент завидной, так как Берлин считался вотчиной социалистов и коммунистов, и ячейка НСДАП насчитывала всего 500 членов. Но именно на этом посту в ходе проведения многочисленных агитационных митингов и собраний Геббельс отточил свои ораторские способности настолько, чтобы в будущем получить страшное прозвище Кровавый романтик нацизма. Сосредоточив в руках рычаги управления современной техникой того времени, радио и телевидением, Геббельс, в том числе президент имперской Палаты культуры, умело внедрял в сознание сограждан идеи избранности немецкой нации и необходимость антисемитизма и Холокоста с целью поддержания чистоты крови немцев. Следствием его активной агитации стал ноябрьский погром 1938 года, массовая депортация евреев и их уничтожение в концлагерях. Речь Геббельса о тотальной войне до победного конца в феврале 1943 года, когда немецкие войска терпели тяжелейшие поражения на всех фронтах Европы и Африки, стала ярким примером использования нейролингвистического программирования через обращение к национальному самосознанию немцев и манипуляции понятиями гордости, чести и достоинства.

В зрелом возрасте после долгих лет тренировок кайзер научился держать левой рукой легкие предметы, но так и не смог поднимать их. Свой недостаток король пытался скрывать одеждой с рукавами разной длины и грамотным выбором позы при фотографировании. Физические недостатки воспитали у Вильгельма волевой характер, но сделали его довольно замкнутым. Вильгельм II, 1889 г. Франклин Рузвельт, президент США в 1933—1945 годах За 12 лет до избрания президентом на первый срок Рузвельт заболел полиомиелитом, и его ноги парализовало. Вопреки инвалидности, избирался президентом четыре раза и успешно руководил страной в тяжелые годы Великой депрессии и Второй мировой войны. При отсутствии телевидения многие американцы даже не подозревали, что Рузвельт не может ходить. Президент редко фотографировался в инвалидной коляске, и даже на памятниках его изображали в полный рост. Только в 2001 году была открыта статуя президента на коляске. Франклин Рузвельт, 1941 г.

Наши враги. Йозеф Геббельс

Хотя впечатляющий рост числа голосов нацистов в 1930 г. и июле 1932 г. был вызван в основном последствиями депрессии, Геббельсу как руководителю партийной кампании. Рост Владимира Ленина 164 см. Рост Йозефа Геббельса 165 см. Биография Геббельса началась в небольшом промышленном городе в обычной семье. Второе важное обстоятельство в биографии Геббельса — то, что он происходил из мелкобуржуазной семьи, проживавшей в небольшом промышленном городке. Йозеф Геббельс в полный рост. Йозеф Геббельс, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Третьего рейха пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Яне повелел ему говорить, и.

Князь лжи. Как Геббельс из поклонника России превратился в рупор рейха

О Йозефе Геббельсе известно много, да и сам он среди руководителей Третьего рейха был самым говорливым. Пауль Йозеф Геббельс был далеко не красавцем: хромой и низкий мужчина ростом 165 см с юркими глазами и длинным носом пытался повысить самооценку. С началом Второй мировой войны в 1939 году Йозеф Геббельс усилил пропаганду с помощью специальных сводок новостей по радио и расширенных выпусков кинохроники.

Контрактовый дом, первая электростанция, модернизм: неизвестная история Подола

  • Поиск по блогу
  • Кризис жанра
  • Йозеф Геббельс • Рост, Вес, Параметры фигуры (тела), Возраст, Биография, Вики
  • Геббельс Йозеф

Глава Минюста Польши Зебро сравнил Шольца с Геббельсом и назвал его идиотом

По указанию Гитлера бой был показан в кинотеатрах под названием «Победа Макса Шмелинга — победа Германии». Тогда, в 1936-м, у Шмелинга еще были какие-то иллюзии по поводу того, кто пришел к власти в его стране — он даже участвовал в кампании по приглашению сборной США на ОИ в Берлине, куда те собирались не ехать, учитывая то, что происходило в Германии. Позже сам Шмелинг назвал эти свои действия «величайшей наивностью». Максу нужно было как-то балансировать между двумя этими полюсами, чтобы сохранить жизни семьи и доход. Все изменилось в 1938-м.

Совпали два фактора — американским СМИ было выгодно представлять Шмелинга нацистом, принижая тем самым его победу над Луисом, а в Германии Гитлер делал все, чтобы Макса возненавидел весь мир. После еврейских погромов картина стала ясна окончательно, а то, что Шмелинг тогда сделал, узнали спустя много, очень много лет — в 1989 году, — сам Макс запрещал об этом рассказывать. Макс отвез их в свой номер в отеле «Эксельсиор» на три дня, а затем вернул отцу посреди ночи в своей машине, проезжая по дороге мимо вооруженных нацистов. Четыре дня спустя семья Левина эмигрировала в Шанхай.

Парадоксом личности Шмелинга, пытавшегося сохранять баланс между властью в своей стране и личными взглядами, является то, что в сентябре 1938 года он, как и много раз до этого, участвовал в ежегодном митинге нацистской партии в Нюрнберге. Но все это было после второго боя, реванша Шмелинга с Луисом, 22 июня 1938, все там же, в Бронксе, на стадионе «Янки». Зрители, разгоряченные СМИ, к тому времени Шмелинга уже ненавидели.

Следом меня вызвали в штаб фронта. Там скопились груды неразобранных документов, присланных с разных участков боев. На местах переводчиков не хватало, и нередко бумаги посылались наобум. И что-то ценное могло затеряться.

Много было беспечности по отношению к трофейным документам. Сейчас даже трудно понять, как быстро произошла тогда их девальвация в восприятии тех, кто прошел долгий путь из России до победы в Берлине. В сущности, все, что было в те дни вокруг, включая нас самих, все одушевленное и неодушевленное, — все было само по себе документальным. Но тогда в штабе фронта тетради Геббельса лежали все же отдельно ото всех прочих бумаг. Я была вызвана переводить их. Продвигалась я по тексту очень медленно из-за почерка Геббельса. На его неразборчивый, трудный почерк сетует немецкий историк Эльке Фрёлих, издавшая в 1987 году четырехтомное собрание рукописных дневников Геббельса, осуществившая этот многолетний, подвижнический труд.

А тогда, уяснив, что дневники обрываются в 1941-м, командование решило, что тетради не имеют практического значения и не стоит ими заниматься. Только что завершилась страшная война, как считали тогда — последняя. Люди тогда не испытывали интереса к тому, что уводило в даль прошлого. История, казалось в мае 45-го, начинается с новой страницы. Но так или иначе, на этом вроде бы можно было поставить точку. В том смысле, что найденные дневники должны были быть переданы историкам-специалистам и войти в научное обращение. А если широкий читатель заинтересуется, то и предоставить ему возможность читать их в том объеме, в каком он готов был бы преодолевать неслыханное многословие автора дневников от руки — более 4000 страниц, да еще надиктованных Геббельсом стенографам несметное число расшифрованных машинописных страниц — они были найдены позже.

Так развивался бы нормально этот сюжет. Но в нашем обществе нередко властвовал абсурд. Так, волей Сталина было запрещено предать огласке, что советскими воинами обнаружен покончивший с собой Гитлер, и этот важный исторический факт был превращен в «тайну века». Как очевидец событий, сделать эту тайну достоянием гласности я смогла только после смерти Сталина. Что же касается дневников, о них ничего известно не было, будто их и не находили вовсе. Нравы нашей секретности — поставщики детективных сюжетов, которые в свою очередь тоже засекречены, и нужно много терпения и много лет уходящей жизни, чтобы добраться до них. Так, лишь год назад удалось установить траекторию пути этих тетрадей в Советский Союз.

Они были доставлены Сталину и до 1949 года находились у него. Дневники Геббельса оказались в круговерти тех же тайн, что и факт обнаружения Гитлера. Не скажу, чтобы это мое первое сообщение привлекло тогда заметное внимание нашей науки — историографии, еще дремотной под игом догматизма и оттого нелюбознательной. Но на вопрос, где же дневники, я ничего не могла бы ответить толкового, да и уцелели ли они или затерялись в грудах неразобранных материалов? Но в 1964 году, когда я изучала архивные документы в связи с работой над книгой «Берлин, май 1945», я пережила неожиданную встречу с дневником Геббельса, точнее, с одной лишь тетрадью, но это все же означало, что дневники есть, они целы. Тетрадь эта хронологически последняя из найденных нами: начатая 24 мая 1941-го, доведенная до 8 июля 1941-го. Тетрадь охватывала последний месяц тайных приготовлений нацистской Германии к нападению на Советский Союз — предпринятые провокации и маскировки, доверительные беседы фюрера с Геббельсом; обнажала ближние и дальние цели войны, вводила в обстановку и атмосферу в Берлине тех дней.

Дневник — саморазоблачительный документ, я писала об этом тогда, повторю это и сейчас, исходя уже из несравненно большего объема прочитанных страниц. Оказывается об этом читаю теперь у Геббельса , он выгодно продал наперед свои дневники, обязуя издателя опубликовать их лишь через 20 лет после его смерти. И вот такое совпадение: ровно через двадцать лет, день в день, впервые появились записи дневников Геббельса, хранившиеся в советском архиве и миру неизвестные. В более полном объеме они вышли тогда же, составив большую главу, в моей книге «Берлин, май 1945» М. С той поры в течение двадцати с лишним лет новых извлечений из этого состава тетрадей опубликовано не было. Но вот в 1973 году, находясь в Германии, я услышала по телевидению о сенсации с Франкфуртской книжной ярмарки: куплены у ГДР дневники Геббельса. Речь шла о тех, что скрылись в наших архивах.

Что же стояло за этим сообщением, можно было уяснить себе лишь спустя годы.

Йозеф Геббельс с семьей. Не менее важными оказались и ее потомки. Согласно журналу Manager, суммарное состояние семейства Квандтов приблизилось вплотную к 30 миллиардам евро, что позволяет считать их самой богатой семьей в современной Германии. Квандты являются фактическими владельцами знаменитого на всю планету автопроизводителя. Магда Геббельс была матерью Харальда Квандта, которому досталась промышленная империя, созданная Гюнтером Квандтом.

Правосудие Западной Германии постепенно стало смягчаться по отношению к нацистским преступникам. В Конституцию страны была внесена специальная 131 статья , защищавшая интересы людей, предполагаемые преступления которых в нацистское время были связаны с исполнением должностных обязанностей. Эта статья амнистировала многих бывших госслужащих и открывала им возможности вернуться на работу в государственные учреждения. Уже в 1949 году прошла первая волна амнистии, а в 1954 последовала вторая. Согласно закону об амнистии, "за некоторые преступления, совершенные во времена национал-социализма, преследовать не следует или следует смягчить меру пресечения при наличии смягчающих обстоятельств". Под действие этого закона подпадали прежде всего гитлеровские чиновники. Для них в документе была специальная оговорка, что закон применяется к лицам, "которые с октября 1944 года до 31 июля 1945 года находились при исполнении служебных обязанностей и совершили некоторые преступления по прямому приказу начальника". Закон вступил в силу 18 июля 1954 года. Безусловно, для Гельмута Кунца, просидевшего в советской тюрьме почти 10 лет, он имел судьбоносное значение. Немного позже власти Германии возобновили расследование обстоятельств смерти Геббельса и его семьи. Свидетелем по делу проходил бывший обершарфюрер СС Гарри Менгерсхаузен. Судья: "Смерть детей мне непонятна" Менгерсхаузен рассказал о самоубийстве Гитлера, а затем перешел к Геббельсу. Судья Генрих Стефанус переспросил его: "Мне совершенно непонятна смерть детей: неизвестно, кто виновен в ней. Некоторые называют некоего доктора Кунце…" Показательно, что ни Стефанус, ни Менгерсхаузен не смогли назвать имени Кунца точно. Тем временем сам Кунц поселился в Мюнстере. Он устроился на работу в качестве волонтера в университетскую зубную клинику, а затем занял должность врача в вооруженных силах ФРГ. Местный прокурор Миддельдорф инициирует предварительное расследование убийства детей Геббельсов. В течение следующих нескольких месяцев Миддельдорф привлекает в качестве свидетелей людей, которые находились в бункере Гитлера в последние дни войны. Некоторые из свидетелей ничего не слышали о Кунце, некоторые знали его историю. Однако Миддельдорфу не были нужны классические свидетели обвинения: Кунц еще во время первого допроса признал, что вколол детям морфий, однако после этого он покинул комнату, в которой остались Магда Геббельс и Штумпфеггер. Через несколько минут после этого фрау Геббельс вышла из помещения со словами: "Наконец все позади! Прокурор хотел также исключить возможность применения к Кунцу амнистии.

Йозеф Геббельс

Биография Геббельса началась в небольшом промышленном городе в обычной семье. Семья Геббельсов имела весьма скромный достаток, в результате чего ее члены могли себе позволить только самое необходимое. Боец стал близким другом Адольфа Гитлера и Йозефа Геббельса, вождей немецкого народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий