Новости романы достоевского список

Роман, связь которого со "Станционным смотрителем" Пушкина и "Шинелью" Гоголя подчеркнул сам Достоевский, имел исключительный успех.

Новости по теме

  • Какими жанрами представлен список произведений Достоевского?
  • Главные романы Ф. М. Достоевского
  • Произведения
  • Произведения Достоевского, которые читали не все

Библиография Федора Достоевского

Чуть позже Россия прочитает главный памятник его литературного творчества: «Катехизис революционера». Текст этого наставления был зашифрован и не предназначался для широкого распространения. Однако он оказал колоссальное влияние на все последующие революционные движения, включая большевизм. В частности, в разделе «Катехизиса революционера» под заголовком «Отношение революционера к обществу» есть такие строки: «Революционер вступает в государственный, сословный, так называемый образованный мир и живёт в нём только с верою в его полнейшее скорейшее разрушение.

Он не революционер, если ему чего-нибудь жаль в этом мире. Он не должен останавливаться перед истреблением положения, отношения или какого-либо человека, принадлежащего к этому миру. Все и вся должны быть ему равно ненавистны.

Тем хуже для него, если у него есть в нём родственные, дружеские или любовные отношения; он не революционер, если они могут остановить его руку». Своеобразную интерпретацию «Катехизиса» выдаёт Пётр Верховенский, один из центральных персонажей романа «Бесы»: «Мы проникнем в самый народ... Наши не те только, которые режут и жгут, да делают классические выстрелы да кусаются.

Я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтобы испытать ощущения, уже наши, наши.

Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают!..

Везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный... Знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмём? Уже преступление не помешательство, а именно здравый-то смысл и есть, почти долг, по крайней мере, благородный протест.

Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты, а на судах: «двести розог, или тащи водки ведро». О, дайте, дайте, взрасти поколению. Жаль только, что некогда ждать, а то пусть бы они ещё попьянее стали!

Ах, как жаль, что нет пролетариев! Но будут, будут, к этому идёт... Одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь — вот чего надо!

А тут ещё «свеженькой кровушки», чтобы попривык... В русском народе до сих пор не было цинизма, хоть он и ругался скверными словами... Надо, чтоб и народ уверовал, что мы знаем, чего хотим, а что те только «машут дубиной и бьют по своим».

Эх, кабы время! Одна беда — времени нет. Мы провозгласим разрушение...

Надо, надо косточки поразмять. Мы пустим пожары... Мы пустим легенды...

Тут каждая шелудивая «кучка» пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да ещё за честь благодарны останутся. И начнётся смута!

Раскачка такая пойдёт, какой ещё мир не видал...

В основе сюжета лежит история о человеке, мелком чиновнике — застенчивом, нерешительном, обидчивом, честном. Однажды промозглым вечером он встречает на одном из петербургских мостов своего полного двойника по имени и внешности. Но на этом их сходство заканчивается, ведь копия - полная противоположность господина Голядкина по характеру. Тезка стал для главного героя сущим проклятием, изменившим или даже уничтожившим его жизнь. Повесть с мистическим налетом, потому что трудно определить подоплеку появления двойника.

Это плод больного воображения главного героя, которому везде мерещатся заговоры и сплетни вокруг собственной персоны? Или это альтер эго, или все же реальная личность, которая в повести появляется на самом деле? Повесть "Белые ночи", 1848 Необычная подача информации, рассуждения и размышления об одиночестве, жизни, чувствах, быстротечности времени. Иромантическая история двух случайно встретившихся людей. У каждого своя судьба, у каждого свои интересы, и оба они одиноки, но у одного еще теплится надежда, что любовь возможна... Сюжет довольно интересный, как и непредсказуемая развязка.

Ну и как всегда после прочтения произведений Достоевского - есть, о чем подумать... В основу произведения положена чисто анекдотическая ситуация: чиновника Ивана Матвеевича проглотил крокодил. И вот чиновник сидит внутри животного и выдумывает различные теории, надеясь с их помощью влиять на людей.

Он милосерден, сострадателен и кроток. У него нежное сердце и добрые помыслы. Он наивен как ребенок, но в то же время мудр и рассудителен», - сказала шеф-редактор ГК «Литрес» Екатерина Писарева.

Проблемы творчества Достоевского.

Фотоколлаж Федор Михайлович Достоевский. Бесы Федор Достоевский аудиокнига. Бесы сериал Федор Михайлович Достоевский. Федор Михайлович Достоевский идиот и преступление. Достоевского «преступление и наказание», «братья Карамазовы». Достоевский идиот бесы. Достоевский бесы подросток братья Карамазовы.

Достоевский собрание сочинений. Собрание сочинений в семи томах Достоевский. Достоевский ф. Федор Михайлович Достоевский книги. Фёдор Михайлович Достоевский коллаж. Достоевский 1870. Романы Достоевского презентация.

Творчество ф м Достоевского 1860-х годов. Достоевский в 1860 годах. Романы Достоевского. Достоевский произведения список. Известные книги Достоевского. Dostoevsky Legacy. Фёдор Михайлович Достоевский братья Карамазовы.

Братья Карамазовы 2 Тома. Братья Карамазовы книга в 2 томах. Бесы Достоевский в каком классе проходч. Достоевский бесы момент с девочкой. В каком классе изучается Достоевского. Федор Михайлович Достоевский 1821-1881. Фёдора Михайловича Достоевского к 200-летию со дня рождения.

Ф М Достоевский творчество. Жизнь и творчество Достоевского. Наследие Достоевского. Бедные люди Достоевский. Произведение бедные люди. Достоевский самые известные произведения для детей. Романы Достоевского 19 век.

Известные произведения 2010 года. Бесы Достоевский история создания. Фёдор Михайлович Достоевский бесы. Роман бесы Достоевского. Достоевский бесы книга. Бесы фёдор Михайлович Достоевский книга. Творчество Достоевского.

Достоевский портрет. Произведения искусства с Достоевским. Фёдор Достоевский Пятикнижие. Достоевский презентация. Достоевский годы жизни и смерти. Федор Достоевский русский писатель и мыслитель. Достоевский Федор Михайлович 1821-1881 - русский писатель.

Первые произведения Достоевского. Первый Роман Достоевского. Федор Михайлович Достоевский Записки из подполья. Фёдор Михайлович Достоевский идиот иллюстрации. Роман игрок Достоевского. Записки из подполья рукописи Достоевского. Радион Романович Раскольников.

Родион Раскольников ф. Достоевский, «преступление и наказание», 1866. Родион Раскольников отчество.

Достоевский Федор Михайлович

Всего же автор издал восемь романов (список произведений Достоевского в хронологическом порядке есть ниже в статье), пять из которых считаются «великим пятикнижием». Четвёртый роман своего «великого пятикнижия» Достоевский, по просьбе Н.А. Некрасова, предоставил для публикации журналу «Отечественные записки». "Братья Карамазовы" – последний роман Достоевского, ставший кульминацией творчества одного из самых значительных и самобытных русских писателей и мыслителей. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений [в четырёх томах] / Вновь просмотренное и дополненное самим автором издание. Полка Достоевского. Правообладателям.

Это оторванность от «почвы», незнание народа, отрицание русской национальной самобытности. Космополитизм и еще безбожие — вот два важнейших, взаимосвязанных, по Достоевскому, греха, во власти которых находится значительная часть русского образованного общества. Все другие многочисленные грехи всходят, по убеждению писателя, на поле, разрыхленном первыми двумя. И как с течением времени менялось читательское переосмысление этой книги? Понятно, как он оценил «Бесов».

Но и преобладающее массовое восприятие романа Достоевского было неблагоприятным для автора. То, что это художественный шедевр, оценили немногие. Смысл романа стал очевиден только с трагическим ходом отечественной истории, в XX веке. Глубину проблематики «Бесов», не сводимую к злобе дня, раскрыла или приоткрыла религиозно-философская критика Серебряного века.

Значимым событием в общественной и культурной рецепции романа Достоевского явилась постановка в 1913 году Владимиром Немировичем-Данченко в МХТ спектакля «Николай Ставрогин». Статьи Вячеслава Иванова, Николая Бердяева, Сергея Булгакова о «Бесах», опубликованные в 1914 году в связи с этой театральной постановкой, стали прорывом в раскрытии масштаба экзистенциальной проблематики «Бесов». В большей части XX века по понятным причинам серьезное изучение «Бесов» велось главным образом в русской эмиграции. Когда в 1983 году Международное общество Достоевского свой 5-й симпозиум посвятило обсуждению именно романа «Бесы», ни один отечественный ученый не получил от советских властей разрешения принять участие в этом научном форуме.

В последнее десятилетие века минувшего и в первую четверть нынешнего столетия появились десятки глубоких исследований «Бесов», свободных от политической конъюнктуры. Обложка первого отдельного издания романаФото: Общественное достояние Поделиться — Тексты произведений Достоевского давно растащили на цитаты, причем не всегда верные. Шатов предъявляет Ставрогину его же слова: «Но не вы ли говорили мне, что если бы математически доказали вам, что истина вне Христа, то вы бы согласились лучше остаться со Христом, нежели с истиной? Вот уже полтора столетия философы, богословы, литературоведы ломают голову над этой дилеммой: Христос или истина?

Помня, что евангельский Спаситель сказал о Себе: «Азъ есмь путь и истина и жизнь». Но все-таки с формулировкой «Бесов» легче разобраться, нежели с признанием самого Достоевского, сделанным в письме 1854 года к Наталье Фонвизиной, где он писал о себе: «…если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной». По поводу этих слов самого писателя о. Сергий Булгаков заметил, что «любовь ко Христу в Достоевском сильнее, чем вера в него».

В «Бесах» же говорится не о действительном положении вещей, а о «математическом доказательстве» того, что «истина вне Христа». Достоевский не однажды писал, что в вопросах веры математические доказательства ничего не значат. Да и один из отцов Церкви, Тертуллиан, сформулировал принцип: «Верую, ибо абсурдно» потому что если можно «доказать», то и вера не нужна.

Огромный успех имели "Записки из Мертвого дома". В Сибири, по признанию Достоевского, изменились "постепенно и после очень-очень долгого времени" его "убеждения". Суть этих перемен, Достоевский в самой общей форме сформулировал как "возврат к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного". В журналах "Время" и "Эпоха" братья Достоевские выступали как идеологи "почвенничества" — специфической модификации идей славянофильства. Скептически относясь к революционным путям преобразования России и Европы, Достоевский высказывал эти сомнения в художественных произведениях, статьях и объявлениях "Времени", в резкой полемике с публикациями "Современника". Суть возражений Достоевского — возможность после реформы сближения правительства и интеллигенции с народом, их мирного сотрудничества.

Эту полемику Достоевский продолжает и в повести "Записки из подполья" "Эпоха", 1864 — философско-художественной прелюдии к "идеологическим" романам писателя. В августе 1863 писатель вторично выехал за границу. В Париже он встретился с А. Сусловой, драматические взаимоотношения с которой 1861—1866 получили отражение в романе "Игрок", "Идиот" и других произведениях. В Баден-Бадене, увлеченный, по азартности своей натуры, игрой в рулетку, проигрывается "весь, совершенно дотла"; это многолетнее увлечение Достоевского — одно из качеств его страстной натуры. В октябре 1863 он возвратился в Россию. До середины ноября жил с больной женой во Владимире, а в конце 1863— апреле 1864— в Москве, наезжая по делам в Петербург. Личность Марии Дмитриевны, как и обстоятельства их "несчастной" любви, отразились во многих произведениях Достоевского в частности, в образах Катерины Ивановны — "Преступление и наказание" и Настасьи Филипповны — "Идиот". После смерти брата Достоевский взял на себя издание отягощенного большим долгом и отстававшего на 3 месяца журнала "Эпоха"; журнал начал выходить регулярней, но резкое падение подписки на 1865 вынудило писателя прекратить издание.

Он остался должным кредиторам около 15 тысяч рублей, которые смог выплатить лишь к концу жизни. Стремясь обеспечить условия для работы, Достоевский заключил контракт с Ф. Стелловским на издание собрания сочинений и обязался написать для него новый роман к 1 ноября 1866. Весной 1865 Достоевский — частый гость семьи генерала В. Корвин-Круковского, старшей дочерью которого А. Корвин-Круковской он был сильно увлечен. В июле он выехал в Висбаден, откуда осенью 1865 предложил Каткову повесть для "Русского вестника", впоследствии переросшую в роман. Летом 1866 Достоевский находился в Москве и на даче в сельце Люблино, поблизости от семьи сестры Веры Михайловны, где ночами писал роман "Преступление и наказание". Божия правда, земной закон берет свое, и он — кончает тем, что принужден сам на себя донести.

Принужден, чтобы хотя погибнуть в каторге, но примкнуть опять к людям... Точно и многогранно изображены в романе Петербург и "текущая действительность", богатство социальных характеров, "целый мир сословных и профессиональных типов", но это действительность преображенная и открытая художником, взгляд которого проникает до самой сути вещей. Напряженные философские диспуты, пророческие сны, исповеди и кошмары, гротескно-карикатурные сцены, естественно переходящие в трагические, символические встречи героев, апокалиптический образ призрачного города органично сцеплены в романе Достоевского. Роман, по словам самого автора, "удался чрезвычайно" и поднял его "репутацию как писателя". В 1866 истекающий срок контракта с издателем вынудил Достоевского одновременно работать над двумя романами — "Преступление и наказание" и "Игрок". Достоевский прибегает к необычному способу работы: 4 октября 1866 к нему приходит стенографистка А. Сниткина; он начал диктовать ей роман "Игрок", в котором отразились впечатления писателя от знакомства с Западной Европой. В центре романа столкновение "многоразвитого, но во всем недоконченного, изверившегося и не смеющего не верить, восстающего на авторитеты и боящегося их" "заграничного русского" с "законченными" европейскими типами. Главный герой — "поэт в своем роде, но дело в том, что он сам стыдится этой поэзии, ибо глубоко чувствует ее низость, хотя потребность риска и облагораживает его в глазах самого себя".

Зимой 1867 Сниткина становится женой Достоевского. Новый брак был более удачен. Там 22 февраля 1868 родилась дочь Софья, внезапную смерть которой май того же года Достоевский тяжело переживал. В 1867—1868 Достоевский работал над романом "Идиот".

Согласно исследователям, дом, в котором жил Раскольников со своей "каморкой", также существовал на самом деле. Более того, по данным ученых, Достоевский не только знал этот дом, но и некоторое время сам проживал в "доме Раскольникова". В одной из ранних концепций романа Достоевский планировал, чтобы Раскольников покончил с собой в конце произведения. Однако в окончательной версии главный герой Родион Раскольников остается живым и отправляется на каторгу. В 1880-х годах роман был переведен на множество языков, включая французский, немецкий, шведский, английский, польский, венгерский, итальянский, датский, норвежский и финский. Сюжет первой части романа разворачивается в течение одного дня - 27 ноября. Молодой князь Лев Николаевич Мышкин, страдающий эпилепсией, возвращается из швейцарского санатория после нескольких лет лечения. Он едет в Россию, чтобы повидать своих родственников - семью Епанчиных. В поезде князь знакомится с отставным чиновником Лебедевым и молодым купцом Парфёном Рогожиным, которым рассказывает свою историю. Попутчики также делятся своими историями, и в особенности Рогожин испытывает отчаянную любовь к Настасье Филипповне, бывшей любовнице богатого дворянина. Главный герой, князь Мышкин, является идиотом в общепринятом смысле этого слова, то есть он отличается от обычных людей своей непосредственностью, добротой и искренностью. Достоевский через образ Мышкина передает атмосферу кризиса, разобщенности и упадка общества. Целью автора было изобразить положительного и прекрасного человека, что в наше время является особенно сложной задачей. В романе Достоевский также отразил свое христианское мировоззрение.

Был признан следствием "одним из важнейших" среди петрашевцев, виновным в "умысле на ниспровержение существующих отечественных законов и государственного порядка". Первоначальный приговор военно-судной комиссии гласил: "... По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением "всех прав состояния" и последующей сдачей в солдаты. Ночью 24 декабря Достоевский в оковах был отправлен из Петербурга. Анненковой, А. Муравьёвой и Н. Фонвизиной; они подарили ему Евангелие, которое он хранил всю жизнь. С января 1850 по 1854 Достоевский вместе с Дуровым отбывал каторгу "чернорабочим" в Омской крепости. В январе 1854 он был зачислен рядовым в 7-й линейный батальон Семипалатинск и смог возобновить переписку с братом Михаилом и А. В ноябре 1855 Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот прокурора Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых в том числе Э. Тотлебена — в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но полицейский надзор над ним сохранялся до 1875. В 1857 Достоевский женился на овдовевшей М. Исаевой, которая, по его словам, была "женщина души самой возвышенной и восторженной... Идеалистка была в полном смысле слова... Брак не был счастливым: Исаева дала согласие после долгих колебаний, измучивших Достоевского. В Сибири писатель начал работу над воспоминаниями о каторге "сибирская" тетрадь, содержащая фольклорные, этнографические и дневниковые записи, послужила источником для "Записок из Мертвого дома" и многих других книг Достоевского. В 1857 его брат напечатал рассказ "Маленький герой", написанный Достоевским в Петропавловской крепости. Создав две "провинциальные" комические повести — "Дядюшкин сон" и "Село Степанчиково и его обитатели", Достоевский вступил через посредство брата Михаила в переговоры с М. Катковым, Некрасовым, А. Однако современная критика не оценила и обошла почти полным молчанием эти первые произведения "нового" Достоевского. С 1859 — в Твери, где возобновил прежние литературные знакомства и завязал новые. Позже шеф жандармов известил тверского губернатора о разрешении Достоевскому жить в Петербурге, куда он приехал в декабре 1859 г. Интенсивная деятельность Достоевского сочетала редакторскую работу над "чужими" рукописями с публикацией собственных статей, полемических заметок, примечаний, а главное художественных произведений. Роман "Униженные и оскорбленные"— произведение переходное, своеобразное возвращение на новой ступени развития к мотивам творчества 1840-х гг. В то же время роман заключал в себе черты сюжетов, стиля и героев произведений позднего Достоевского. Огромный успех имели "Записки из Мертвого дома". В Сибири, по признанию Достоевского, изменились "постепенно и после очень-очень долгого времени" его "убеждения". Суть этих перемен, Достоевский в самой общей форме сформулировал как "возврат к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного". В журналах "Время" и "Эпоха" братья Достоевские выступали как идеологи "почвенничества" — специфической модификации идей славянофильства. Скептически относясь к революционным путям преобразования России и Европы, Достоевский высказывал эти сомнения в художественных произведениях, статьях и объявлениях "Времени", в резкой полемике с публикациями "Современника". Суть возражений Достоевского — возможность после реформы сближения правительства и интеллигенции с народом, их мирного сотрудничества. Эту полемику Достоевский продолжает и в повести "Записки из подполья" "Эпоха", 1864 — философско-художественной прелюдии к "идеологическим" романам писателя. Достоевский писал: "Я горжусь, что впервые вывел настоящего человека русского большинства и впервые разоблачил его уродливую и трагическую сторону. Трагизм состоит в сознании уродливости. Только я один вывел трагизм подполья, состоящий в страдании, в самоказни, в сознании лучшего и в невозможности достичь его и, главное, в ярком убеждении этих несчастных, что и все таковы, а стало быть, не стоит и исправляться! В августе 1863 писатель вторично выехал за границу. В Париже он встретился с А. Сусловой, драматические взаимоотношения с которой 1861—1866 получили отражение в романе "Игрок", "Идиот" и других произведениях. В Баден-Бадене, увлеченный, по азартности своей натуры, игрой в рулетку, проигрывается "весь, совершенно дотла"; это многолетнее увлечение Достоевского — одно из качеств его страстной натуры. В октябре 1863 он возвратился в Россию. До середины ноября жил с больной женой во Владимире, а в конце 1863— апреле 1864— в Москве, наезжая по делам в Петербург. Личность Марии Дмитриевны, как и обстоятельства их "несчастной" любви, отразились во многих произведениях Достоевского в частности, в образах Катерины Ивановны — "Преступление и наказание" и Настасьи Филипповны — "Идиот". После смерти брата Достоевский взял на себя издание отягощенного большим долгом и отстававшего на 3 месяца журнала "Эпоха"; журнал начал выходить регулярней, но резкое падение подписки на 1865 вынудило писателя прекратить издание. Он остался должным кредиторам около 15 тысяч рублей, которые смог выплатить лишь к концу жизни. Стремясь обеспечить условия для работы, Достоевский заключил контракт с Ф. Стелловским на издание собрания сочинений и обязался написать для него новый роман к 1 ноября 1866.

Произведения

Недописанный роман, превращённый Достоевским в повесть, «Неточка Незванова» завершает рейтинг популярных произведений русского классика пера. Это был список произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица): романы, повести, рассказы и стихотворения писателя. К 200-летию Федора Михайловича Достоевского (1821-1881), русского писателя, мыслителя, философа и публициста, предлагаем вспомнить его 11 произведений, написанных в разное время.

Библиография Достоевского

Роман в девяти письмах. Господин Прохарчин. Как опасно предаваться честолюбивым снам [коллективное]. Евгения Гранде [Перевод Ф. М. Достоевского]. В ходе конференции обсуждались различные аспекты творчества Фёдора Михайловича Достоевского – проблематика его произведений, мотивы и духовно-нравственные основы его произведений. Еще по дороге в Петербург Достоевский мысленно "сочинял роман из венецианской жизни", а Ризенкампфу в 1838 рассказывал "о своих собственных литературных опытах".

Федор Достоевский: Произведения

Книга состоит из небольших историй с неожиданными сюжетами. Дети, не преувеличиваю, были... Данилов Иван - Хомяк и Суслик. Две жены, и обе мимо. И друзья у него были такие же несчастливые... Бальзак Оноре де - Побочная семья Эфир.

Узнав о приглашении Достоевских, он выхлопотал ему разрешение прервать занятия в академии, помог с загранпаспортом и проводил Сниткина на вокзал.

Иван Григорьевич принялся писать Иванову письма, но они почему-то оставались без ответа. Пришёл ответ лишь в конце ноября: по сообщению «Московских ведомостей», в Петровском парке, в пруду, подо льдом было обнаружено окровавленное мёртвое тело. При опознании выяснилось, что убитым оказался слушатель Петровской академии, студент Иван Иванович Иванов. Имя организатора преступления появилось в газетах через месяц. Вначале его назвали только виновником студенческих волнений, но уже спустя несколько дней — убийцей. Кровью отступника Сергей Нечаев решил сплотить свою социалистическую ячейку «Народная расправа», составленную им в 1869 году. Чуть позже Россия прочитает главный памятник его литературного творчества: «Катехизис революционера».

Текст этого наставления был зашифрован и не предназначался для широкого распространения. Однако он оказал колоссальное влияние на все последующие революционные движения, включая большевизм. В частности, в разделе «Катехизиса революционера» под заголовком «Отношение революционера к обществу» есть такие строки: «Революционер вступает в государственный, сословный, так называемый образованный мир и живёт в нём только с верою в его полнейшее скорейшее разрушение. Он не революционер, если ему чего-нибудь жаль в этом мире. Он не должен останавливаться перед истреблением положения, отношения или какого-либо человека, принадлежащего к этому миру. Все и вся должны быть ему равно ненавистны. Тем хуже для него, если у него есть в нём родственные, дружеские или любовные отношения; он не революционер, если они могут остановить его руку».

Своеобразную интерпретацию «Катехизиса» выдаёт Пётр Верховенский, один из центральных персонажей романа «Бесы»: «Мы проникнем в самый народ... Наши не те только, которые режут и жгут, да делают классические выстрелы да кусаются. Я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтобы испытать ощущения, уже наши, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш.

Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают!.. Везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный... Знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмём? Уже преступление не помешательство, а именно здравый-то смысл и есть, почти долг, по крайней мере, благородный протест. Народ пьян, матери пьяны, дети пьяны, церкви пусты, а на судах: «двести розог, или тащи водки ведро». О, дайте, дайте, взрасти поколению. Жаль только, что некогда ждать, а то пусть бы они ещё попьянее стали!

Ах, как жаль, что нет пролетариев! Но будут, будут, к этому идёт... Одно или два поколения разврата теперь необходимо; разврата неслыханного, подленького, когда человек обращается в гадкую, трусливую, жестокую, себялюбивую мразь — вот чего надо! А тут ещё «свеженькой кровушки», чтобы попривык... В русском народе до сих пор не было цинизма, хоть он и ругался скверными словами... Надо, чтоб и народ уверовал, что мы знаем, чего хотим, а что те только «машут дубиной и бьют по своим». Эх, кабы время!

Одна беда — времени нет. Мы провозгласим разрушение...

А как относиться к тому, что он оттаскал за нос помещика Гаганова, укусил за ухо губернатора и публично поцеловал чужую жену — с восхищением или с неодобрением? Да что там, он и сам этого не знает, поэтому не живёт, а мучается. Главный вывод, который мы сделаем, — вовсе не про политические уроки, а про то, как трудно жить умной, но мятущейся душе. Братья Карамазовы Да, именно так. Оставляем напоследок «Преступление и наказание» школьная травма и либо окончательно влюбляемся в Достоевского после прочтения «Братьев Карамазовых», либо — если не идёт — оставляем всё как есть. Эту главную для себя книгу Фёдор Михайлович писал, когда впервые в жизни у него было всё «как у людей»: любящая жена, дети, хоть какая-то финансовая свобода и даже дача в Старой Руссе, первый его собственный дом. Кстати, в провинциальном городке Скотопригоньевске, где происходит действие «Братьев Карамазовых», угадываются черты Старой Руссы. Но книга не об этом.

А о чём? Да почти обо всём. Можно читать её как детектив: кто всё-таки убил отца Фёдора Павловича? Можно как напряжённый семейный роман о том, что между родственниками никогда не бывает всё гладко, особенно когда родственники эти — очень сложный отец и три совершенно разных брата. Можно как книгу о превратностях любви, когда совсем рядом во всех отношениях положительный человек Катерина Ивановна , а любишь всё равно кого-то посложнее Грушенька. А ещё размышления о Боге — каково это, когда веришь, о природе красоты, о вечном выборе между добром и злом, об искушениях и великой сложности человеческой натуры. Сложное произведение? Но если вы всё сделали правильно, то уже готовы к тому, чтобы получить от него сложное, но большое удовольствие. Если всё-таки «не зашло», настоятельно рекомендуем этим и ограничиться. Преступление и наказание «На закуску» можно оставить роман, который у половины ассоциируется исключительно со школьными мучениями: «тварь я дрожащая или право имею», «проблема добра и зла», «роль снов в романе» и прочим.

Если есть силы забыть прошлое и попробовать сначала, время пришло. Это самый сюжетно крепкий роман Достоевского. История Родиона Раскольникова, который убил, как ему кажется, незначительного человека, чтобы получить деньги на значительные дела, но потом передумал. Погрузился в пучину отчаяния и раскаяния, а окончательно оказался придавлен ненужной жертвой своей сестры. Ради поправки финансового положения любимого брата она собралась выйти замуж за нелюбимого. Параллельно мы читаем историю нищей семьи, от отчаяния толкнувшей свою дочь на панель. А главный герой всего этого безобразия — Петербург, холодный и мрачный столичный город, где с роскошными дворцами соседствуют крохотные каморки, похожие на гроб, которые любого с ума сведут. Записки из Мёртвого дома Достоевский в жанре нон-фикшен. Бонус для тех, кто всё прочитал и хочет ещё.

Несмотря на свою любовь к литературе, в 16 лет Федор начинает обучение в Главном инженерном училище, так как поступить сюда велел отец. Именно в училище Достоевский совершает свои первые попытки в литературе. Писатель был женат дважды. От первого брака детей у него не было. А вторая супруга родила ему двух сыновей и двух дочерей. Ключевые произведения Достоевский оставил множество значимых произведений, но отдельно стоит выделить три из них,которые известны каждому. Над этим романом работа велась с 1865 по 1866 год. Над романом Достоевский работал с 1867 по 1869 год. Именно этот роман убедил многих в таланте писателя.

Федор Михайлович Достоевский читать все книги автора онлайн бесплатно без регистрации

Униженные и оскорбленные : Роман в 4 ч. Идиот : Роман в 4 ч. Бесы : Роман в 3 ч. Подросток : Роман в 3 ч. Дневник писателя за 1873 г. Из журнала «Гражданин». Политические статьи. Критические статьи. Дневник писателя за 1877, 1880—81 гг. Братья Карамазовы : Роман в 4 ч.

Том 1. Бедные люди. Повести и рассказы 1846—1847 : Двойник. Петербургская поэма. Роман в девяти письмах. Господин Прохарчин. Повести и рассказы 1848—1859.

Нищета, собственные страдания и страдания близких всегда ставили и будут ставить человека перед выбором: имею ли я право преступить любой нравственный закон, чтобы потом стать спасителем униженных и утешителем слабых; должен ли я сперва возлюбить себя, а только потом, став сильным, возлюбить ближнего своего? Это вечные вопросы. В князе Мышкине соединились черты образа Христа и одновременно ребенка, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего. В обществе «нормальных» людей, одержимых корыстью и разрушительными страстями, князь Мышкин — идиот.

У нее на содержании находится Степан Трофимович Верховенский. До Варвары Петровны доходят слухи, что ее сын Николай Всеволодович оказывал знаки внимания ее воспитаннице Дарье Шатовой. Варвара Петровна решает срочно выдать девушку замуж за Степана Трофимовича, а сыну подготовить другую невесту. Но все меняется, когда в город неожиданно приезжает сам Николай, а с ним и сын домашнего учителя Петруша Верховенский. После их приезда начинают происходить странные события: скандалы, массовый пожар, убийства. Вскоре спокойный город превращается в адскую воронку, связанную с революционными настроениями. От отличие от «Бесов» , «Подросток» — едва ли не самое светлое произведение Достоевского. В нем он изложил свои идеи о положительных началах жизни, о золотом веке, к которому стремится все человечество, — те мысли, которые лишь намеком звучат в «Преступлении и наказании». Аркадий Макарович Долгорукий — незаконнорожденный сын помещика Версилова и жены дворового человека. Молодой человек мучается противоречивыми чувствами к отцу, стремлением отгородиться от людей и в то же время жаждой вернуться в самую гущу жизни и обрести взаимную любовь. Желание денег и власти, мечта о превосходстве над миллионами «обыкновенных», проблема отцов и детей — вот опасности для Аркадия Макаровича. Преодолимы ли они и что победит в итоге: бунт против людей и Бога или же любовь к «живой жизни»? На его страницах писатель обращает читателя к нравственно-философским вопросам о грехе, воздаянии, сострадании и милосердии. Сквозь призму истории провинциальной семьи Карамазовых Достоевский повествует об извечной борьбе Божественного и дьявольского в человеческой душе. Дмитрий — страстный и порывистый человек; Иван — умный, но слишком холодный, рассудочный «философ»; Алеша — юный и в чем-то наивный праведник. Дмитрий, Иван и Алексей постоянно спорят о вечных вопросах: о Боге, душе, законах природы и параллельно разрешают любовные и денежные коллизии. Но все меняется, когда их отца находят убитым и подозрение падает на одного из братьев. В нем Достоевский вслед за Гоголем обращает внимание на «маленького человека», петербургского чиновника, и рассказывает о его быте и чувствах. Среди первых читателей романа был Николай Алексеевич Некрасов, на которого «Бедные люди» произвели сильнейшее впечатление. В январе 1846 года роман увидел свет в альманахе Некрасова «Петербургский сборник»: так читатели впервые познакомились с творчеством Достоевского. Роман «Бедные люди» представляет собой пятьдесят четыре письма, которыми обменивались бедный чиновник Макар Девушкин и Варенька Доброселова. Они пишут друг другу о своей жизни, о прошлом и настоящем. Макар трогательно заботится о Вареньке и посылает ей небольшие подарки, из-за чего девушка упрекает его.

Впоследствии Достоевский, прислушавшись к критикам первого издания, три раза возвращался к доработке произведения — в 1847, 1860 и 1865 годах. Jun 1, 1866 Преступление и наказание «Преступление и наказание» — социально-психологический и социально-философский роман Фёдора Михайловича Достоевского, над которым писатель работал в 1865—1866 годах. Является одним из самых любимых произведений писателя, наиболее полно выразившее и нравственно-философскую позицию Достоевского, и его художественные принципы в 1860-х годах. Один из наиболее политизированных романов Достоевского был написан им под впечатлением от возникновения ростков террористического и радикального движений в среде русских интеллигентов, разночинцев и прочих.

Достоевский Федор

Произведения достоевский список произведений Федор Михайлович Достоевский открыл миру новые грани познания мирской суеты и душевного благородства.
Библиография Федора Достоевского Романы достоевского список в хронологическом. Психологизм достоевского в романе преступление и наказание.

К юбилею великого писателя: 9 книг Федора Достоевского

Рейтинг книг Федора Достоевского Предлагаем вашему вниманию список топ-10 самых известных произведений Достоевского: рейтинг лучших книг знаменитого писателя о простых людях и их жизненных испытаниях.
Книги Федор Достоевский читать онлайн бесплатно «Идиот» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в номерах журнала «Русский вестник» за 1868 год[1], включен в список 100 лучших книг Норвежского книжного клуба 2002 года.

К юбилею великого писателя: 9 книг Федора Достоевского

"Братья Карамазовы" – последний роман Достоевского, ставший кульминацией творчества одного из самых значительных и самобытных русских писателей и мыслителей. есть же википедия. люди так старались по запросу в гугле "библиография достоевского" первая ссылка. «Роман в девяти письмах» /рассказ 1847. Как отмечал Достоевский, его роман – это психологический отчет одного преступления, которое совершил бедный студент Радион Раскольников, убивший старуху процентщицу. «Идиот» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в номерах журнала «Русский вестник» за 1868 год[1], включен в список 100 лучших книг Норвежского книжного клуба 2002 года. топ-68 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта

Федор Достоевский читать все книги автора онлайн бесплатно без регистрации

Вокруг Достоевского в училище образуется литературный кружок. По окончании училища конец 1843 г. В январе 1844 Достоевский закончил перевод повести "Евгения Гранде" Бальзака, которым тогда он особенно увлекался. Перевод стал первой опубликованной литературной работой Достоевского. В 1844 он начинает и в мае 1845 после многочисленных переделок заканчивает роман "Бедные люди". Роман, связь которого со "Станционным смотрителем" Пушкина и "Шинелью" Гоголя подчеркнул сам Достоевский, имел исключительный успех.

Лето 1845 как и следующее Достоевский провел в Ревеле у брата Михаила. Осенью 1845 по возвращении в Петербург часто встречается с Белинским. Рассказ "Господин Прохарчин" 1846 и повесть "Хозяйка" 1847 , в которых эскизно намечены многие мотивы, идеи и характеры произведений Достоевского 1860—1870-х гг. Радикально изменил свое отношение к Достоевскому и Белинский, осудивший "фантастический" элемент, "вычурность", "манерность" этих произведений. В других произведениях молодого Достоевского — в повестях "Слабое сердце", "Белые ночи", цикле острых социально-психологических фельетонов "Петербургская летопись" и незаконченном романе "Неточка Незванова" — расширяется проблематика творчества писателя, усиливается психологизм с характерным акцентом на анализ сложнейших, неуловимых внутренних явлений.

В конце 1846 в отношениях Достоевского и Белинского наступило охлаждение. Позднее возникает у него конфликт и с редакцией "Современника": большую роль сыграли здесь мнительный, самолюбивый характер Достоевского. Насмешки над писателем недавних друзей особенно Тургенева, Некрасова , резкий тон критических отзывов Белинского о его произведениях остро переживались писателем. Примерно в это время, согласно свидетельству доктора С. Яновского, у Достоевского появились первые симптомы эпилепсии.

Тяготит писателя изнуряющий труд для "Отечественных записок". Бедность вынуждала его браться за любую литературную работу в частности, он редактировал статьи для "Справочного энциклопедического словаря" А. В 1846 Достоевский сближается с семьей Майковых, регулярно посещает литературно-философский кружок братьев Бекетовых, в котором главенствовал В. Майков, а постоянными участниками были А. Майков и А.

Плещеев — друзья Достоевского. С марта—апреля 1847 Достоевский становится посетителем "пятниц" М. Участвует он и в организации тайной типографии для печатания воззваний к крестьянам и солдатам. Арест Достоевского произошел 23 апреля 1849; его архив при аресте был отобран и, вероятно, уничтожен в III отделении. Был признан следствием "одним из важнейших" среди петрашевцев, виновным в "умысле на ниспровержение существующих отечественных законов и государственного порядка".

Первоначальный приговор военно-судной комиссии гласил: "... По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением "всех прав состояния" и последующей сдачей в солдаты. Ночью 24 декабря Достоевский в оковах был отправлен из Петербурга. Анненковой, А. Муравьёвой и Н.

Фонвизиной; они подарили ему Евангелие, которое он хранил всю жизнь. С января 1850 по 1854 Достоевский вместе с Дуровым отбывал каторгу "чернорабочим" в Омской крепости. В январе 1854 он был зачислен рядовым в 7-й линейный батальон Семипалатинск и смог возобновить переписку с братом Михаилом и А. В ноябре 1855 Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот прокурора Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых в том числе Э. Тотлебена — в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но полицейский надзор над ним сохранялся до 1875года.

В 1857 Достоевский женился на овдовевшей М.

Достоевский: биография и произведения в хронологическом порядке Достоевский появился на свет 30 октября 1821 г. Папа мальчика работал хирургом, а мама была дочерью купца, которая познакомилась с будущим супругом через общих знакомых. В 16-летнем возрасте у юного писателя умерла мать, и он был вынужден переехать в Северную столицу и поступить здесь в военно-инженерное училище. Через два года Федор узнал о кончине папы, которая последовала после удара, вызванного спором с собственными крестьянами. Какие годы творчества Достоевского? Перечень его романов в хронологической последовательности представлен ниже в статье.

Они были написаны один за другим и составляют своеобразный романный марафон этого великого прозаика. В состав великого пятикнижия входят следующие романы: "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы", "Подросток" и "Братья Карамазовы". Роман "Преступление и наказание" 1866 является историей об одном преступлении. Это рассказ о двойном убийстве, совершенном бедным студентом по причине денег. Сюжет этого романа кажется простым, но он производит глубокое интеллектуальное и эмоциональное впечатление, которое оставляет неизгладимый след. В чем заключается его загадка? Помимо очевидного ответа, связанного с гениальностью Достоевского, есть еще один аспект: "проклятые" вопросы не имеют простых и однозначных ответов. Бедность, собственные страдания и страдания близких всегда ставят перед человеком выбор: есть ли у меня право нарушить нравственные законы, чтобы впоследствии стать спасителем униженных и утешителем слабых? Должен ли я сначала полюбить себя и только потом, став сильным, полюбить ближнего своего? Эти вечные вопросы затрагивают глубинные аспекты человеческой природы.

Из воспоминаний жены писателя А. Достоевской известно, что в романе "Преступление и наказание" изображен реальный Петербург. Автор описывает реально существующие дома, мосты, улицы, распивочные и другие места. Интересно, что даже двор, в котором Раскольников прятал украденное имущество, также реально существовал.

Первый роман Достоевского «Бедные люди» был написан в 1845, опубликован Некрасовым в «Петербургском сборнике» 1846. Белинский провозгласил «появление... Повести «Двойник» 1846 и «Хозяйка» 1847 Белинский оценил ниже, отметив растянутость повествования, но Достоевский продолжал писать по-своему, не согласившись с оценкой критика. Позднее вышли «Белые ночи» 1848 и «Неточка Незванова» 1849 , в которых обнаруживались черты реализма Достоевского, выделявшие его из среды писателей «натуральной школы»: углубленный психологизм, исключительность характеров и ситуаций. Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма Фурье, Сен-Симон. В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири. После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика в 1849, стоя у эшафота, услышал рескрипт: «... В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге. В это время он опубликовал повести «Дядюшкин сон», «Село Степанчиково и его обитатели» 1859 , роман «Униженные и оскорбленные» 1861. Почти десять лет физических и моральных терзаний обострили восприимчивость Достоевского к человеческим страданиям, усилив напряженные поиски социальной справедливости. Эти годы стали для него годами душевного перелома, краха социалистических иллюзий, нарастания противоречий в его мировоззрении. Он активно участвовал в общественной жизни России, выступал против революционно-демократической программы Чернышевского и Добролюбова, отвергая теорию «искусства для искусства», утверждая социальную ценность искусства. После каторги были написаны «Записки из Мертвого дома». Летние месяцы 1862 и 1863 писатель проводит за границей, посетив Германию, Англию, Францию, Италию и др. Он считал, что исторический путь, который прошла Европа после французской революции 1789, был бы гибельным для России, так же как и внедрение новых буржуазных отношений, отрицательные черты которых потрясли его во время поездок по Западной Европе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий