Новости прозорливые старцы в москве

Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас. какие старцы сейчас принимают в россии Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители.

Кого сегодня наделяют званием «старца»?

  • Форма поиска
  • Прозорливые монахи. Святые наших дней
  • Традиция православного старчества сегодня
  • Старцы россии живущие сейчас
  • Стал священником, когда исцелился сын
  • Оптинский старец

Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза

Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев.
Прозорливые старцы в москве - 90 фото Прозорливые (да и обладающие другими дарами Духа Святаго) старцы есть, но их нет так много.
Первая встреча со старцем Паисием / Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой.
Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас. какие старцы сейчас принимают в россии Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители.
Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви старые, опытные монахи, обладающие полученным от Бога даром молитвы, прозорливости и чудотворения.

Сколько православных старцев сейчас живет в России

Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? Главная > Новости обители > Анонсы > Приглашаем на встречу с иеромонахом Агафангелом (Давлатовым) 28 апреля. Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Старец Николай сподобился многих даров Духа Святого, среди них — дары прозорливости, исцеления, чудотворений. На Ваш запрос сообщаем, все прозорливые старцы сейчас в только приедут то тут же, свяжутся с Вами, по скайпу или телепатически.

Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на

Православные старцы: где они живут в России Прозорливые святые старцы нашего времени, живущие сейчас. какие старцы сейчас принимают в россии Православными старцами считаются люди, обладающие высокой духовностью и природной мудростью, чаще всего священнослужители.
Старцы нашего времени живущие сейчас 2021 » Новости Онлайн Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский.
Старец ненастоящий: почему сектанты выдают себя за православных | Статьи | Известия Сегодня ситуация с «прозорливыми старцами» существенно отличается от той, какую я встретил в начале 90-х.

Первая встреча со старцем Паисием

Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. РИА Новости, 16.11.2022. О даре прозорливости старца Амвросия ходят легенды. Он мог полунамеком указать человеку на его грех, сделать это тонко, невзначай, чем привести его к ис-креннему покаянию. "Одна моя знакомая, Екатерина, посоветовала мне поехать к «прозорливому старцу, который может ответить на любой вопрос».

Прозорливые старцы в Москве — самые известные, в чем их роль в церкви

Несколько прозорливых монахов есть в Почаевской лавре на Западной Украине (г. Почаев, Тернопольская обл.). Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью. На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Известный старец из Мордовии архимандрит Алексий снова начал принимать людей по понедельникам и вторникам, пишет дзен-канал “Правильно”.

ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ. БУДЕТ ВНОВЬ ВЕЛИКАЯ РОССИЯ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ ЕПИСКОПА МОЖАЙСКОГО ИОСИФА

Слава Богу! Уставшие от долгой поездки и отсутствия сна, входим в храм. Служба еще не началась, в храме лишь четверо прихожан. Входит отец Николай, и мы тут же попадаем а его теплые объятия. Как хорошо, что Вы приехали, садитесь, отдохните с дороги, скоро начнем службу». Сказать, что мы были удивлены — это ничего не сказать. Откуда батюшка мог знать, что мы приедем?

Ведь ему никто не сообщал об этом, телефон батюшки в свое время был записан неправильно. Собственно, мы потому и поехали: увидеть все своими глазами, пообщаться с батюшкой, записать верные контактные данные. Но вот в храм входят еще несколько прихожан и так же как и мы попадают в объятия отца Николая. Отцу Николаю 70 лет. Какую же надо иметь силу духа, какую Веру крепкую, чтобы на протяжении этих 17 лет не отчаяться, не опустить руки, а поводов для этого было предостаточно. Мы были поражены, услышав от прихожан, что батюшка, по сути, сам, с малой помощью благотворителей, занимался восстановлением храма.

Большинство местных жителей — люди не воцерковленные и значит, помощи от них ждать не приходится. Приход храма вовсе не велик, да и люди в основном пожилые. Сетуют, мол, годы берут свое, 17 лет назад были моложе, а теперь… Но уныния нет, наоборот, все светятся радостью, все взахлеб рассказывают о том, как начинали восстановление. Великие цели ведут к великим достижениям. Осенью прошлого года храм был освящен. Приезжал сам Владыко Липецкий!

Слава Богу, успели сделать иконостас к его приезду. После службы разговорились с батюшкой. Оказалось, что он сам родом из этих мест. Хорошо знает и историю этих мест и историю храма. Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны. Никого не забыл отец Николай.

Поднял краевые архивы, архивы епархии за 1911 год. Удивительно, как вообще могли сохраниться такие уникальные документы. Когда покидали Старые Ракитки, на въезде у дороги увидели величественный поклонный крест. Вышли из машины, поклонились, перекрестились трижды и отправились в г. Лебедянь к батюшке на трапезу. Когда пришло время прощаться, батюшка вновь обнял нас и подарил старый альбом, созданный когда-то местным краеведом, многие годы собиравшим исторические материалы о г.

Лебедянь и его окрестностях. Когда в машине я перелистывал альбом, между страниц мне попался листок, на котором были написаны следующие стихи: Церковь стояла в Ракитино. Жил-был Отец Николай Господи, сирой обители Крепкого мужа подай! Крест расшатали и скинули, В церкви устроили срам. Долгие годы мы видели Русский растерзанный Храм. Господу Богу помолимся: Веру в спасенье нам дай!

А вообще, в России есть. Я сам очень хочу получить наставление, но пока нету времени вырваться из Москвы. К старцам по пустяковым вопросам не ездят. Они день ночь пропускают через себя людей, спят по 2-3 часа.

Отец Власий Священнослужитель и монах принимает мирян в Пафнутьево-Боровском монастыре.

В миру он известен как целитель Власий. Старец смог с помощью своей глубокой веры в Господа Нашего Христа сам исцелиться от страшного недуга. Вся его личная жизнь в миру являла собой подвиг смирения и всепрощения. Еще в молодом возрасте он принял постриг и полностью посвятил себя служению Богу. Узнав о своем тяжелом диагнозе, отец Власий отправился на Афон, где хотел в молитвах и аскезе провести свои последние дни.

Но случилось чудо — болезнь отступила. В 2003 году монах вернулся в Россию. Стал служить в Пафнутьево-Боровском мужском монастыре. Отец Власий известен тем, что помогает приходящим к нему людям молитвой, мудрым советом. Известны многие случаи исцеления мирян, просивших у него помощи в тяжелых жизненных ситуациях.

Он известен среди мирян как «посланник Бога».

Обрекая свои провидения в лаконичные или длинные, серьёзные или остроумные формы, они поддерживали дух и вселяли надежду в каждого, кто обращался к ним в поисках ответов на мучившие их вопросы. В России традиционными местожительствами старцев были Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Заволжские пустыни, а также Киево-Печерская Лавра, в определённые периоды истории находившаяся на русской земле. В наши дни эта география расширились, и встретиться с наделёнными особым даром монахами можно в разных уголках страны. В Калужскую область в Свято-Пафнутьев монастырь города Боровск съезжаются верующие, мечтающие пообщаться со старцем отцом Власием Перегонцевым , который лишь единожды взглянув на человека, может безошибочно определить причину, побудившую его обратиться за помощью. Ищущему духовного спокойствия он, как посредник Бога, даёт мудрые советы, а жаждущему исцеления облегчает страдания. В северной столице в храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» уже более 50 лет служит старец Иоанн Миронов, в Казани за советом можно обратиться в Ключевскую пустынь, где принимает всех желающих старец Илларион, в Звенигороде найти выход из проблем помогает старец Феодосий, а в марийской деревне Сумки — старец Иоанн.

Всегда многолюдно и в Переделкино, где на территории Патриаршего подворья живёт и принимает паломников старец Илия Ноздрин , после встречи с которым, сердца людей наполняются теплом и надеждой, а путь озаряется светом.

Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов

Религия В православной традиции есть уникальное духовное звание «старец», которое нельзя получить как очередной сан. Оно даётся служителю религии по воле Божьей, и отражает не место, которое человек занимает в церковной иерархии, а высочайшую степень духовности, исходящую от его личности. И хотя посчитать количество старцев, живущих в современном мире невозможно, они несомненно присутствуют среди нас и демонстрируют свою благодатную прозорливость. Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных способностей. Находящиеся в предельной близости к Богу, старцы наделены способностью иначе смотреть на мир, замечая то, чего не видят увязшие в повседневной суете люди. Давая судьбоносные советы, исцеляя, утешая, молясь, они всего лишь открывают людям глаза, на то, чего они не успевают приметить и осмыслить. Проблемы со здоровьем, одержимость чем-либо, бесплодие, греховное наваждение, неспособность справиться с навалившимися проблемами становятся поводом для разговора со старцем, обратившись к которому каждый должен быть готов услышать чистую правду, принять её и следовать рекомендациям праведника, иначе потеряется весь смысл общения с духовным лицом.

Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список. Батюшка Паисий Дмитровский район.

Прозорливые подвижники не из священнослужителей. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Схиархимандрит Никон Антонов Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Никон Псково Печерский монастырь. Схимонах Никон Псково-Печерский монастырь. Старец с помощниками. Современные старцы 2021. Отец Илиодор Оптина пустынь. Батюшка Илиодор Оптина пустынь.

Архидьякон Илиодор. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схиархимандрит Петр Кучер. Старец Петр Кучер Боголюбово. Монах Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Илиодор Оптина.

Иеросхимонах Феодор Сухарево. Батюшка Феодор Сухарево. Иеросхимонах Феодор новый Иерусалим. Новый Иерусалим в Белгородской области отец Феодор. Иеросхимонах Валентин Гуревич. Иеросхимонах отец Валентин Донского монастыря. Отец Валентин Гуревич. Донской монастырь отец Валентин. Ноздрин Алексей Афанасьевич Схиархимандрит.

Схиархимандрит Илий Ноздрин в схиме. Схиархимандрит Илий Переделкино. Оранки старец Нектарий. Геронда Нектарий. Старец Нектарий Оранский монастырь. Отец Нектарий Оранский монастырь. Схимонах Зосима. Схимонах Авраам Княженцев. Почаевский старец схимник Зосима.

Прозорливые старцы в Нижегородской области. Прыски архимандрит. Провидец старец в Нижегородской области. Схиархимандрит Серафим Оптина пустынь. Отец Анатолий Оптина пустынь 2021. Иеромонах Илия Оптина пустынь. Монах Илиодор Оптина пустынь. Насельники Оптиной пустыни. Оптина пустынь монастырь монахи.

Кадомский батюшка отец Афанасий. Батюшка Афанасий Кадом. Отец Харалампий Псково-Печерский монастырь. Монах Антоний Воеводин Псково Печерский монастырь. Псково-Печёрский монастырь Смирнов Всеволод Петрович. Картинки избрал старца. Отец Илиодор Оптина пустынь похороны. Наталья духовная дочь о Илиодора из Оптиной. Рославль батюшка Илиодор.

Отец Вадим Басов Оптина пустынь.

Он за вас перед Богом предстоит. Он берет на себя ответственность за вас, он не просто так вам говорит: «Так нельзя поступать», он мучительно ищет правильный путь для вас. А приходской священник может быть совсем и не интересуется вами. Это разные вещи. Поэтому, к кому лучше идти? Лучше к тому, кто вами серьезней занимается. Если есть возможность поехать к старцу, к настоящему старцу, то это хорошо. Если нет духовного отца, а нужно решить серьезный вопрос, к кому можно обратиться за духовным советом? К духовному человеку , к духовному священнику.

Нужно искать такого, наиболее опытного. Нужно помолиться, нужно поспрашивать, чтобы вам указали рассудительного, опытного духовника, который может посоветовать, и к нему можно пойти. Если вдруг никого не будет около вас… Я помню, спрашивал своего старца, а как быть, если совсем не к кому пойти, как, например, во время гонений. Он сказал так: «Помолись получше и потом начинай делать то, что тебе подскажет совесть, постарайся от всех страстей отрешиться и подумай, как по совести поступить. И начинай делать. И молись. Если будет что-то получаться, значит, есть воля Божья. А если молишься, начинаешь что-то делать и ничего не получается, значит воли Божьей нет». Мысль очень простая — если ты искренне от души, от всего сердца с сокрушением, с покаянием, со смирением молишься, просишь и стараешься, то Господь обязательно тебе укажет. Укажет просто в обстоятельствах жизни.

Не оставит тебя в гибельном состоянии. Мы думаем, что вот все умерли, я один остался и погибну. Нет, Господь не оставит. Как попасть к старцу, который принимает в настоящее время? И как не ошибиться. Обычно рассказывают об уже умерших. Это очень интересно, но нужен совет сейчас. Обратиться не к кому. Уже были скорби от неправильных советов. Эта проблема была всегда и всегда будет.

Могу вам сказать только по своему опыту одно. Я тоже в молодости много слышал о разных старцах и святых. Это были годы советской власти. И вокруг меня никого не было. Долгие годы у меня не было никакого духовника и я не знал, куда пойти. Я был верующим, но я даже не знал, в какой храм пойти. В те времена мы были очень запуганы. И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм, выгонят из школы, из университета, а может и посадят». Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители. Смолоду я стал молиться: Господи: «Дай мне духовного отца».

И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю. Я хочу поступать по Твоей воле. У кого мне спросить? И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу. У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия». И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал. Бог милостив. Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит. Может быть не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться.

Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты. Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден, в том что Господь не оставит без ответа. Это нелегко, и это правильно, что нелегко. Если бы было легко, то мы бы это не ценили. Есть такая поговорка: «Что легко дается, то мало ценится». Можно ли ездить к старцам и иметь желание исповедоваться у старца? Потому что они великие молитвенники. Этот вопрос поставлен на мой взгляд немного легкомысленно. Такое доброе желание может быть и хорошо, но вы уже не понимаете что такое старец. Старец, в том смысле, в котором мы говорили сегодня, это прежде всего очень замученный человек.

Мы как-то сказали отцу Иоанну Крестьянкину: «Батюшка, молиться совсем некогда». А он отвечает: «Какая уж тут молитва — весь день разговариваешь, разговариваешь, а потом только один поклон на завтра можешь сделать. Никакой молитвы». Не остается сил и времени. Старцы измучены до последней крайности, старцы не исповедуют, им исповедовать некогда. Они отвечают покороче и побыстрее, если вы к ним попадете. А исповедоваться — у своих духовников. Как узнать волю Божью. Я не могу выйти замуж? Нужно молиться.

Поискать нужно волю Божью, поспрашивать. Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам? На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины. Его канонизировали только через 70 лет. Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем кто это такой. Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна. Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой. Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают.

А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был. Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу. Может быть, пройдет время , и мы узнаем, что жили рядом с великим святым — отцом Иоанном Крестьянкиным, например. Или кем-то еще. Но сейчас ответить на этот вопрс невозможно. Любому ли христианину нужен духовный руководитель? Я думаю, чтобы у каждого был духовный руководитель. Другое дело, что не каждый человек этого хочет. Если человек не хочет, то насильно такое руководство ему навязать невозможно. Он просто не будет слушаться, не захочет, чтобы кто-то им управлял, командовал.

Он же свободный гражданин свободной страны! А если человек искренне ищет духовной жизни, то руководитель нужен. Что говорили или советовали старцы, когда у человека скорби: бедность, трудности в личной жизни, проблемы с окружающими людьми? Когда скорби давят со всех сторон. По человечески ждать улучшений не приходится. Говорили всегда: терпи, смиряйся и молись. Бывает ли у старцев иерархия? Иерархия это когда ты - директор, ты - заместитель директора, а ты - начальник отдела. Такой иерархии у старцев не бывает. Но, конечно, бывают более великие и менее великие старцы.

Если не можешь выполнить благословение, насколько это страшный грех? Бывает по-разному, смотря какое благословение. Вообще-то настоящее благословение дается такое, которое можно выполнить. Мы говорим с ним о том, почему старец не фокусник, чудеса не всегда полезны, а приход в монастырь — это путь «не к стенам, а к духовнику». Старец без послушника — не старец — Отец Пантелеимон, кто такие старцы? Чем они отличаются от духовных учителей или просто от мудрых людей? Это очень тесные и абсолютно доверительные отношения, когда послушник готов ради Христа всю свою волю предать в руки старца, готов учиться у него монашеской жизни. Старца, в отличие от отца, выбирают, но когда выбрал — пути назад нет. Неважно, какой твой старец, вспыльчивый, не вспыльчивый, мягкий или строгий — тебя это уже не волнует, ты любишь его как родного отца. И другого для тебя быть не может.

Преподобный Иоанн Лествичник говорит: до того, как ты выбрал себе духовного отца, ты имеешь право рассматривать черты его характера. Если ты уже стал его чадом, то, рассматривая его критическим взором, ты страшным образом разрушаешь ваши взаимоотношения. Вступил в брак, и вдруг обнаружил, что у второй половинки характер немно-жечко другой, чем казалось сначала, но у вас уже очень тесные взаимоотношения и отступаться от них будет катастрофой. Иногда послушники, зная особенности своего характера, умышленно выбирали себе старцев очень суровых. Например, в нашей книге есть повествование о старце Ефреме Катунакском, у которого был очень строгий наставник: он почти не давал никаких монашеских наставлений, но по бытовым вопросам был всегда очень жестким. И для отца Ефрема это оказалось невероятно полезно! Он своего старца любил от всего сердца, о нем заботился. И вот когда его наставник, отец Никифор, умирал, то неоднократно просил прощения у своего ученика и окружающим говорил: «Это не человек, это ангел! Сложно описать любовь отца к сыну. И та любовь, которой старец любит послушника — хотя она может никогда не проявляться в этих взаимоотношениях, старец может быть строг и суров к послушнику, — та любовь, которую дает Господь, очень сильна.

На Афоне старчество и послушание старцу воспринимается как таинство, и, соответственно, обоими участниками этого таинства руководит Господь. Во взаимоотношениях со старцем послушник научается слышать и слушаться Бога. Древний патерик сохранил такие слова аввы Пимена: «Воля человека — это медная стена, которая стоит между ним и Богом». И послушник потихонечку, кусочек за кусочком разбирает эту медную стену, слушаясь своего старца, хотя его указания могут быть зачастую непонятными или даже меняющимися каждую минуту. Но если с любовью к Богу, с любовью к старцу послушник старается эти указания выполнить, то в его душе происходит особая работа, он чувствует веяние Святого Духа. Зачастую и Господь от нас ждет тех вещей, которые мы не хотели бы — по лени, по недоверию Богу: мы хотим, чтобы нам вначале объяснили, почему так надо делать, а уж потом мы сделаем. А старец послушнику не обязан ничего объяснять. Бывают разные взаимоотношения. Если есть послушник, который со всей искренностью оказывает старцу послушание, то старец получает от Бога вразумление, как его правильней вести в Царствие Небесное. Если же послушник оказывается очень строптивым и своевольным, то старцу остается проявлять снисхождение и милосердие, которое проявляет к нам Бог, терпя наше непослушание и своеволие.

Например, про одного из старцев — отца Кирилла Карейского — говорится, что он очень любил молиться ночью, совершал, в полном смысле, всенощные бдения, а послушник его за это ругал. И вот старец старался свои подвиги от него скрывать, терпел укоризну. Старчество младшего — Можно сказать, что монашество — это такой авангард христианства, а старчество — авангард монашества? Люди «на передовой», которые передают свой опыт дальше? Есть даже такой живописующий это пример. Старец Иосиф Исихаст, известный в России, в юности обладал очень горячим характером и свою горячность сохранил до старости; однажды ему было видение, что он на передовой в битве с демонами. И он не испугался, не прятался за чужими спинами, а, наоборот, рвался в бой! Действительно, есть такие пламенные бойцы, и в каких-то исключительных случаях они вырастают почти без духовного руководства. Собственно, отец Иосиф был из тех, кто искал по всему Афону и не мог найти себе духовного руководителя. Его сподвижник, отец Арсений, хотя и был старше отца Иосифа по возрасту и по монашескому подвигу на десять лет, не взял на себя бремя духовного руководства, а сказал младшему собрату: «Прошу, будь старцем ты, а я обещаю, что пребуду у тебя в послушании до смерти».

Здесь не столь важно, кто старше по возрасту! Огромную роль играет духовный опыт: человек должен учить исходя из собственного опыта, а не быть «торговцем чужой мудростью». Только говоря от своего опыта, отцы понимали, что их слово действенно. Эти взаимоотношения старца и его послушника, которые каждый день с утра до вечера находятся рядом, лишь в некоторой мере могут быть перенесены на взаимоотношения духовно опытного человека и мирян, но здесь тоже огромную роль играют доверие и послушание. Разве оно возможно для мирянина? Но если человек приходит с конкретным вопросом и старец ему отвечает, вразумляемый Богом, то, каким бы ни был странным этот ответ, вопрошающему следует поступить по сказанному. Иначе получается, что он пришел вопрошать Бога и воротит нос: «Господи, Ты что-то такое странное говоришь, я все-таки сделаю по-своему». Наличие веры, искреннего доверия и готовность выполнить тот совет, который может казаться странным, очень важны. Зачастую, если этой веры нет, Господь старцу и не открывает ничего о конкретном человеке — отсутствие ответа будет полезней, чем ответ, который не будет принят. Или большинство из нас все-таки слушает волю Божию по принципу «Если мне не понравится, я как будто бы не слышал ничего»?

А бывает и так, что кто-то с большой гордостью берет на себя непосильный подвиг абсолютного послушания и одно-временно взваливает неподъемную ношу на другого, ведь для старца нести бремя своих послушников — тоже тяжелый подвиг, старец должен быть действительно крепким молитвенником. Послушанию невозможно научиться за пять минут. Это долгий путь, на котором будет немало падений. Здесь важен и опыт старших, и трезвый взгляд на самого себя — «сын ошибок трудных». Осознание своей немощи — один из ключевых моментов православной аскетики. Но ведь и человека, который только-только встает на горные лыжи , прежде всего учат падать правильно — так, чтобы он не покалечился, а смог встать и двигаться дальше. Так и в духовной жизни: под присмотром старших мы научаемся и падать не насмерть, и вставать с юношеской ревностью. Какие-то несовершенства имеют и те священники, которые поставлены Церковью нести духовническое послушание, направлять духовную жизнь людей. Их задача — пасти церковное стадо, не давая овечкам срываться в погибельные бездны ересей, колдовства, богоотступничества и прочего зла, но и не лишая их внутренней свободы. Во многих вопросах даже апостол Павел давал лишь советы, а не навязывал свое решение — так и добрый пастырь не выдает свои человеческие рассуждения за Божественное откровение.

Послушание — это дело любви и доверия, а не армейской дисциплины. Но бывает, что священник из-за примешавшейся гордости считает свое мнение единственно верным и силой пытается затолкнуть чадо в Царствие Небесное: делает за него жизненно важный выбор или указывает в мелочах, не получив на то никакого Божественного просвещения. Духовника надо искать «не глазами, а слезами», просить у Господа, чтобы Он сам вручил нас доброму пастырю. Научимся сначала быть прос-тыми овечками стада Христова, полюбим храм, будем следить за своим языком и поступками, проявим уважение к нашему приходскому священнику — и если Господь сочтет это полезным для нас, то обязательно устроит и встречу со старцем. Чудо полезно не всем — Говорят, на старцах, на их молитве держится мир. Это правда или, скорее, такое клише? Даже в быту это бывает видно: есть человек, на котором держится школа, — и не обязательно это директор; есть человек, на котором приход, — и не обязательно это настоятель. И там и там это может быть тетя Маша, уборщица, которая просто всех ласково встречает и обо всех тихонечко молится. Вместе с тем очень ясно ощущается, насколько в нашей жизни все шатко и хрупко, в один момент может все разрушиться. И Господь хранит мир Своей милостью по молитве Своих угодников: кто-то из них уже на Небе, а кто-то еще живет на земле и совершает свой путь восхождения.

И, не найдя такого, люди говорят: «Нет, не буду слушаться того, кто мне говорит что-то делать, трудиться, мне нужен прозорливец, чудотворец! Нет нынче таких…» Надо понимать, что не всем полезно чудо — чаще всего нам надо рукава закатать и самим решать проблемы. Если у тебя зарос огород, а нет в этом селении тракторов, которые его расчистили бы, придется взять лопату и тяпку и самому работать. А если всю работу за тебя будет делать чудо-трактор, то ты сам обленишься, жизнь твоя станет простой, но нехорошей. В каких-то случаях действительно надо, чтобы было явлено чудо. Чтобы безнадежно больной ребенок вдруг вскочил и радостно побежал, и у всех, благодаря этому, укрепилась вера. Но это не означает, что при всяком чихе ребенка нужно бежать к старцу и просить об исцелении. Поиск старцев, которые решили бы наши проблемы за нас, психологически вполне понятен. Просто надо открыть свои уши, открыть свое сердце, чтобы услышать. Огромное богатство его души изливалось на всех, и благодаря таланту облекать наставления в такую остроумную, наглядную форму, его слова легко запоминались.

Он приводил массу примеров из обычной жизни , очень яркие сравнения с природой, очень доступно говорил. Примерно к этому стилю относится и устная традиция, которая лежит в основе патериков. Допустим, жил такой-то старец, его жизнь была сокрыта от людских глаз, но иногда он что-то яркое говорил или делал, чтобы научить людей. Например, брал корзину, насыпал в нее песок, приходил в обитель, где братия укоряли друг друга, и ходил по двору. Его спрашивали: «Что ты делаешь, авва? Такие краткие поучительные истории, еще и с долей юмора, хорошо запоминаются и зачастую приходят на ум в нужный момент. Например, тяжеловато пересказать житие преподобного Амвросия Оптинского, а вот те короткие присказки, которые он часто использовал, легко запоминаются и могут вовремя приободрить человека и подсказать ему, как действовать. Послушание архондаричного монаха — Старцы очень разные, они не укладываются в один типаж. Вот старец Паисий был человек очень простой и с юмором, старец Иосиф — очень горячий, необыкновенный подвижник. А еще какие-то примеры Вы можете привести?

Два ангела забирают душу праведницы!!! Рекомендуем также почитать материал: «Все будет не так, как мы предполагали! А те, кто примут «карту», — прощены не будут!

Елены из Вологды, духовного чада старца о. А также с сюжетом о посмертных видениях р. Женщина ожила на третий день после смерти!

Ссылка дублирована также ниже. Во время службы у мощей Св. Читайте также другой материал о грузинском старце.

Фильм режиссера А. А также другие сюжеты, посвященные великой угоднице Божией! Об иеромонахе Сергии Соломке и монахе Несторе Онуке!

Старцы и новомученики Оптиной пустыни

  • Курсы валюты:
  • Где искать старцев
  • Старцы нашего времени
  • Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения
  • Прозорливые батюшки в Москве и Московской области – старцы в Подмосковье

«Прозорливый старец»: почему так называют духовника патриарха Кирилла

Где найти старца провидца в наше время Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов.
Прозорливые старцы сейчас в россии Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим.
Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов Также особо почитаемы здесь могилы двух старцев: отца Афанасия (Реутова) и схиархимандрита Христофора (Никольского) – великих молитвенников о грехах наших.
Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей.

В Оптину пустынь к старцу Серафиму

Отсутствие такого старца в жизни компенсируется супружеским послушанием. Смотрите видео на тему «прозорливые старцы 2023 год» в TikTok (тикток). Кроме того, где-то лет с 15-ти я вел переписку со старцем Иосифом[1], который тогда жил в Новом Скиту, и это был мой единственный контакт со Святой Горой. Святые старцы нашего времени Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Сегодня ситуация с «прозорливыми старцами» существенно отличается от той, какую я встретил в начале 90-х. Прозорливые старцы С первой лекцией для друзей милосердия, добровольцев и всех желающих в лектории в поддержку Общества друзей милосердия в конференц-зале.

Где искать старцев

Если у человека нет денег для того, чтобы посетить прозорливого старца, можно обратиться в благотворительную организацию христианской церкви. Она поможет на пожертвования устроить православное паломничество к одному из ныне живущих духовных наставников в Москве. Ниже представлен список прозорливых старцев, известных своими советами и чудотворными деяниями. Поездка в с. Старые Ракитки Липецкой обл. Подкрепившись перед дальней дорогой и помолясь, мы отправились в путь. Был уже вечер, по-летнему теплый и светлый. Когда машина вышла на Каширское шоссе, остановились на обочине и читали Акафист Святителю Николаю Чудотворцу. Дорога была полупустой, и потому мы беспрепятственно добрались до старинного города Лебедянь, что в Липецкой области. Была уже глубокая ночь, а нам еще нужно было отыскать деревню Старые Ракитки. В ночи это оказалось задачей непосильной и мы, свернув не в том месте, оказались на берегу Дона.

Начинающийся рассвет открыл нам живописнейшие места, молчаливо хранящие историю южных рубежей Древней Руси. Когда наконец рассвело, где-то вдалеке блеснул купол храма. Слава Богу! Уставшие от долгой поездки и отсутствия сна, входим в храм. Служба еще не началась, в храме лишь четверо прихожан. Входит отец Николай, и мы тут же попадаем а его теплые объятия. Как хорошо, что Вы приехали, садитесь, отдохните с дороги, скоро начнем службу». Сказать, что мы были удивлены — это ничего не сказать. Откуда батюшка мог знать, что мы приедем? Ведь ему никто не сообщал об этом, телефон батюшки в свое время был записан неправильно.

Собственно, мы потому и поехали: увидеть все своими глазами, пообщаться с батюшкой, записать верные контактные данные. Но вот в храм входят еще несколько прихожан и так же как и мы попадают в объятия отца Николая. Отцу Николаю 70 лет. Какую же надо иметь силу духа, какую Веру крепкую, чтобы на протяжении этих 17 лет не отчаяться, не опустить руки, а поводов для этого было предостаточно. Мы были поражены, услышав от прихожан, что батюшка, по сути, сам, с малой помощью благотворителей, занимался восстановлением храма. Большинство местных жителей — люди не воцерковленные и значит, помощи от них ждать не приходится. Приход храма вовсе не велик, да и люди в основном пожилые. Сетуют, мол, годы берут свое, 17 лет назад были моложе, а теперь… Но уныния нет, наоборот, все светятся радостью, все взахлеб рассказывают о том, как начинали восстановление. Великие цели ведут к великим достижениям. Осенью прошлого года храм был освящен.

Приезжал сам Владыко Липецкий! Слава Богу, успели сделать иконостас к его приезду. После службы разговорились с батюшкой. Оказалось, что он сам родом из этих мест. Хорошо знает и историю этих мест и историю храма. Именно поэтому на стенах храма его стараниями появились памятные таблички и священникам, что служили в храме с момента его открытия в 1836 году, и сельчанам, отдавшим свои жизни за Родину в годы Великой отечественной войны.

Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело. Но среди пожилых приходских священников можно найти такого духовника, к которому можно будет постоянно обращаться за руководством. Что ему делать? Нужно найти более опытного, искусного врача, возможно, сделать другую операцию, а может, полечиться каким-то другим способом. Больше ничего не придумаешь. Так и здесь. Нужно искать хорошего духовника. Не обязательно прозорливого старца. Просто опытного духовного священника. И если такие люди слышат не то, что им хочется, они говорят, что это не истина, и бегут дальше до тех пор, пока не найдут того, кто скажет им то, чего они ждут. Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Как узнать волю Божию? Всю жизнь? Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения. Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился. Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет. В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить. Но я не думаю, что это главное объяснение проблемы. Есть разница между духовным отцом и просто духовником. У апостола Павла есть такие слова: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» 1 Кор 4:14—15. Отец — этот тот, кто родил. И отцов много быть не может.

И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению.

Свет и святость — понятия близкие. Митрополит Сурожский Антоний говорил, что важно хотя бы однажды увидеть сияние вечной жизни в глазах другого человека. Архимандрит Сергий Булатников , настоятель Казанской Богородицкой Площанской пустыни, знал многих таких, «сияющих», людей. Даже их вид был совершенно особенный: все они светились. Такие вот святые наших дней». Ниже мы публикуем воспоминания отца Сергия о его встречах со «святыми наших дней», прозвучавшие в эфире радиопрограммы «Благовещение». Старцы Псково-Печёрские: «Их закалили гонения» — Отец Сергий, Вы видели в жизни многих старцев, расскажите, пожалуйста, о них! Когда я жил в Псково-Печёрском монастыре, там подвизались архимандрит Александр, в то время игумен, архимандрит Нафанаил, тогда архидиакон, всем известный схиигумен Савва Остапенко , отец Иоанн Крестьянкин , схиигумен Онисифор, архимандрит Алипий Воронов. Это были настоящие монахи-подвижники. А сейчас монашество ослабело. Был у нас келарь, он заведовал съестными припасами, игумен Иероним позже стал архимандритом , который пришёл с фронта, ножки одной у него не было, ходил на протезике. Когда оканчивалась братская трапеза, он собирал все оставшиеся кусочки хлеба а тогда было 30 человек братии и ещё паломники , приглашал кого-нибудь из нас. Мы эти кусочки резали и сушили. Постом эти сухарики ели или клали в гороховый суп, то есть, ничего не пропадало, хозяйство велось экономно. Ещё варили квас. На Родительскую субботу бесчисленные паломники привозили 2-3 грузовика хлеба тогда ведь это был единственный, кроме Лавры, мужской монастырь в России! Хлеб мы сушили, а потом делали из него дивный квас в огромных кадках. Отец Иероним был старцем удивительной доброты. Когда мы потрудимся, он полезет в свои закрома, достанет для нас баночку лосося, например, кофе растворимый или конфетку. А в то время это всё были деликатесы! Архимандрит Алипий, тоже необыкновенный человек, он юродствовал немного, мог при случае пошутить, ввернуть крепкое словцо. Стоит, к примеру, он у себя на балконе дом этот сохранился , видит — старушка идёт. Уж не помню, сколько тогда корова стоила, но дорого. Приходят к нему: «Батюшка, крыша потекла! Он всем деньги раздавал, помогал всем. Иконы дивные писал. Ему перед кончиной Матерь Божия явилась. У него развивалась водянка, ложиться он уже не мог и поэтому сидел в кресле. С ним были иеромонах Агафангел, Ириней-эконом и отец Александр. Вдруг он им говорит: «Дайте, дайте скорее карандаш! Я Её нарисую, вот Она пришла! Какая Она прекрасная…» И стал рисовать. Так и умер с карандашом в руках. Архимандрит Нафанаил, дивный, очень строгий старец и монастырский казначей, он считал монастырские деньги, берёг их, вёл все книги. Иногда мог поругать за проступок. Но интересно, что он никогда в баню не ходил и всё время был чистенький. Чаю не пил вовсе, только кипяточек. Такой вот подвижник. Он был сыном протоиерея Николая Поспелова, новомученика, расстрелянного за веру, прекрасно знал Священное Писание. И сам написал своему отцу тропарь, когда того прославили. Архимандрит Нафанаил пришёл в монастырь во время войны, в 1944-м году. Умер, наверное, лет 5 назад. И за всё это время, то есть более чем за 50 лет, он из монастыря не выходил и не знал, что за стенами делается. И таких было много. Братия собралась удивительная. Гонения и притеснения их закалили и сплотили. Я говорю: это был другой мир. Взять сегодняшнюю жизнь и 30 лет назад — небо и земля! Дух мира сего довлеет. А Господь что нам говорит? Кто любит мир, в том нет любви Отчей». А мир пленяет, смущает людей всяческими земными удобствами, наслаждениями, колеблет слабую человеческую душу. Нельзя ничего этого любить, если мы любим Бога. Большинство монахов, духовенства того времени прошли ссылки, испытания, тюрьмы, и были людьми, закалёнными во всём. Страдания даровали им совсем другое духовное состояние, они верили, что так их испытывает Господь. Матушка Еннафа: Пасха на болоте — Матушка Еннафа рассказывала мне, что они работали на лесоповале. Представляешь, женщин заставляли валить лес! Они валили деревья, обрубали сучья, лес вывозили. Молиться, как обычно, они не могли: у них отобрали все привезённые с собой книги, читали молитвы на память. Однажды на Пасху их выгнали на работу. Пришли они, а там болото. Они там и стали Пасху петь. Комаров — страшное количество. Из болота вышли, вся кожа синяя была, так комары погрызли. А когда они в болоте Пасху пели, им с берега кричали: «А ну, чернохвостые, выходите, сейчас всех перестреляем! И, пока пасхальный канон не пропели, не вышли. Вылезли, думали, что сейчас их прямо тут и пристрелят. Но сошло с рук, просто посадили на голодный паёк. Я говорю: «Матушка, а чем же вас там кормили? А так давали баланду, проржавевшую селёдку, да хлеб, будто глина». Иногда я спрашивал её: «Матушка, как же вы там жили? Спасибо советской власти , от всего нас избавила! Монашки мы все рукодельные. Было нас трое, и начальство приказало шить им френчи да одежду. Они за это нас подкармливали. Потом меня начальник лагеря взял в прислуги. Я у него жила, за детьми ухаживала, убирала квартиру. Даже на базар меня посылал, знал, что не убегу. Так что, слава Богу, последнее время хорошо жила». Вот такая старица матушка Еннафа, Царство ей Небесное. Лицо её помню, глаза такие пронизывающие, лучезарные. Матушка Фомаида: Грядущую ко мне не изжену вон — Матушка Фомаида умерла в 102 года, я тогда ещё даже священником не был. Она жила у добрых людей , которые отдали ей баньку, в ней она устроила кельицу. До революции, ещё девушкой, пешком ходила в Иерусалим. Это путешествие заняло около года. Тогда пешком шли до Одессы, пароходом переправлялись в Турцию. У царского правительства со всеми странами, через которые проходили русские паломники, существовало соглашение. Вот так она побывала на Святой Земле. Рассказывала о своём приходе в монастырь. Ездила-ездила по монастырям, думала, в какой из них поступить. Раз приехала в обитель где-то под Иркутском. Потом её переслали на подворье в Москву. Революция застала её в Москве. А в монастырь она поступила так: «Пришла я к игуменье, матушке Каллерии. Поклонилась и говорю: — Матушка, возьмите меня в монастырь. А она мне: — Ой, деточка, ты такая молоденькая, ты нашей жизни не понесёшь. У нас трудов много. Монастырь бедный, надо много трудиться. А у меня такое дерзновение! Что ж Вы, ворота закроете? Она заплакала и говорит: — Нет, не могу ворота закрыть. Господь сказал: «Грядущего ко Мне не изжену вон». Должна тебя принять. И приняла меня в монастырь». Такая старица была, матушка Фомаида! Она ведь с бесами сражалась, как с дикими зверями. Хозяева, у которых она жила, Наталья и Павел, рассказывали, что слышали по ночам, как она их гоняла. А глаза у неё были — прямо-таки серафимские очи. Много интересного мне рассказывала о церковной жизни тех времён. Но все эти рассказы документально не подтверждены, это, скорее, предания. Вспоминала она, например, об одном батюшке, отце Петре. Это был старый священник, ещё царского посвящения, служил на приходе в Смоленской области , настолько бедном, что когда он умер, то приход закрылся. Было это году в 1970-м-1972-м. Село называлось Леонтьево. Батюшка отбывал срок в степях Казахстана. Его забрали где-то в 30-е годы, когда духовенство подвергалось изощрённым издевательствам. Поставят, например, бочку с тюремными нечистотами на салазки и заставляют заключённых её тащить. Потом их расстреливали, тела сбрасывали в выкопанные заранее ямы и заливали содержимым из этой бочки. Были ночи, когда расстреливали по 70-80 и даже 300 человек. Батюшку не расстреляли, а ранили в руку, и он незамеченным лежал в яме с нечистотами под кучей тел. Ночью выбравшись из ямы, полз по степи. Ночь тёмная, ничего не видно. Уже думал, что погибает и молился, готовясь умереть. Вдруг видит маленький мерцающий огонёк, подошёл ближе: избушка-мазаночка, в ней лампадка горит. А там оказались люди, которые молились. Они приютили его, и он жил у них в подполе 8 лет. Ночью выходил подышать воздухом, чтобы никто не видел, а днём прятался. Много они рассказывали подобных этой историй. Я удивляюсь, какие были люди, какая у них была вера, какая крепость. Даже их вид был совершенно особый: они светились. Такие вот святые наших дней, которых мне удалось увидеть. Матушка Алипия: Ключи от небесных келий Блаженная Алипия в миру Агапия Тихоновна Авдеева родилась в 1910 году в Пензенской области в благочестивой семье. В 1918 году родителей Агапии расстреляли. Всю ночь восьмилетняя девочка читала по ним Псалтирь. Недолго проучившись в школе, она отправилась странствовать по святым местам. В годы безверия 10 лет провела в тюрьме, несмотря ни на что, старалась соблюдать пост, молилась, всю Псалтирь знала наизусть. Во время войны Агапия была отправлена на принудительные работы в Германию. После возвращения принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до её закрытия. При постриге в монашество получила имя Алипия. Три года по благословению прожила в дупле дерева. После закрытия Лавры поселилась в домике около Голосеевской пустыни. Сюда за советом и помощью приходили и местные жители , и верующие люди со всех концов России. За день, бывало, матушка принимала 50-60 человек. Скончалась она 30 октября 1988 года. Перед смертью старица просила у всех прощения и приглашала приходить к ней на могилку, рассказывать о своих бедах и болезнях. Её, наверное, скоро во святых прославят. Старица дивная! У неё было море кошек и котов, причём все больные. Она их собирала и кормила. Из леса к ней лось выходил, она его тоже кормила. Ещё курочки были. Когда она выходила, вся живность к ней сбегалась. На спине — я смотрел и думал: что это такое — горб, не горб? А спереди — целую связку ключей. А она: «Кельи, деточка, открываю этими ключами, кельи». Уж, какие кельи — не знаю, наверное, небесные… Она юродствовала. Жила в Киево-Печерской Лавре до её закрытия, помогала старчикам. И себя называла в мужском роде: «я ходил», «я был». Однажды в конце 70-х годов мы с Володенькой отправились к матушке Алипии. А он покушать любил и говорит: «Хочу сала хохлацкого попробовать». Наелся сала с картошкой. Идём по дороге, он спрашивает: «Как ты думаешь, причащаться мне завтра или нет? Ты же сала наелся! Потом, в другой раз причастишься». Заходим, матушка Алипия вытаскивает чугунок. А у неё всегда был один обед: борщ, да чугунок каши гречневой и сейчас, когда празднуют день её памяти, на кладбище угощают приходящих к ней борщом и кашей. Заходим, а у Володи ноги очень болели. Матушка у печи. Мы ей: «Матушка, благословите. Она тянет чугунок с печи и приговаривает: «Вот видишь, я, когда жил в Киево-Печерской Лавре, никогда сала не ел. А тут — наелся сала, и причащаться хочу идти! Он ей: «Матушка, ноги очень болят». Она ему: «Сейчас я тебя угощу». Ставит на стол кружку литровую, под пиво такие раньше были, и в неё льёт и коньяк, и пиво, и водку, и вино, и газировку — всё вместе. Смешала, даёт ему: «На, пей». Думал, плохо ему будет — нет, ничего. Сидели, говорили, потом попрощались и пошли. А ноги у него болеть перестали. Так по сей день и не болят, как он ту кружку выпил. Советская власть её преследовала, ведь к ней народ ходил, а хаточка её стояла на бугорке. Один раз какой-то партиец приказал старицу выгнать, а домик снести. Приехал трактор сносить дом с предписанием: «Если старуха не уйдёт — вместе с ней сносить». То есть, власти серьёзно взялись за дело. Трактор подъехал, матушка вышла — трактор заглох. Никакими силами его не могли завести. Пришлось цеплять тросом и оттаскивать. Когда его утащили, трактор завёлся с пол-оборота, а ведь уже хотели ремонтировать. С тех пор больше матушку не трогали. А умерла она в 1988-м году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий