Когда приставка пришла и я изучил список игрушек, оказалось что в этой консоли есть абсолютно все хиты времён Денди. А вот портативная Snes консоль пригождается там, где нет доступа к телевизору или ПК. В итоге одна-единственная консоль в трех разных регионах помнится геймерам под совершенно разными именами: японцы ностальгируют по Famicom, американцы — по NES, а русские вспоминают серого слоненка Dendy. Игровая приставка Денди Отличный кешбэк сервис Сегодня рассмотрим игровую приставку типа Денди, которая приехала как обычно, из Китая. Слепили консоль типа Денди, влепили сразу 500 игр и пустили в продажу.
Dendy, Dendy, мы все любим Dendy! Dendy — играют все!
Она занимала третье место в сравнении с её конкурентами, PlayStation 2 поддерживалась до 2012 года и Microsoft Xbox поддержка прекращена в 2006 г. Хотя GameCube в основном получал положительные отзывы по поводу игр, была и критика в его адрес за «игрушечность» вида консоли и некоторые технические ограничения. Nintendo Gamecube 2001 В том же году Microsoft вышел на рынок игровых консолей с его хорошо принятым Xbox, а также игровым сервисом Xbox Live. Изначально консоль имела название DirectXbox, в честь команды DirectX, которая и создала консоль. Когда консоль впервые была анонсирована, название не понравилось компании, выкупившей права на продажу. Xbox стал популярной игровой консолью, содержащей в себе жёсткий диск, использующийся в основном для сохранения состояния игр и для файлов, загруженных с сервиса Xbox Live. Это сделало ненужным использование карт памяти. Большинство игр также использовали диск для кэширования временных данных, для ускорения загрузки игры. Xbox 2001 Теперь, когда индустрия стабилизировалась после трех десятилетий экспериментирования со всевозможными консолями, любые попытки входа на рынок новых компаний были очень редкими. Консоль использовала картриджи и контроллеры, которые выглядели как какое-то спортивное оборудование, чтобы взаимодействовать игрой на экране. Немного напоминает нам о существующей Nintendo Wii, не так ли?
XaviXPORT 2004 Седьмое поколение игровых системСедьмое поколение игровых систем в истории компьютерных и видеоигр берёт начало в конце 2005 года, когда на рынок вышла приставка Microsoft Xbox 360. Окончательно седьмое поколение сформировалось в конце 2006 года, после появления консолей от Nintendo Wii и Sony PlayStation 3. Microsoft отметила, что седьмое поколение игровых систем можно назвать «Эрой HD», также как пятое поколение было «Эрой 3D». Хотя компания Nintendo не позиционирует свою приставку Wii как соперника PlayStation 3 и Xbox 360, её причисляют к седьмому поколению по времени выхода период между релизами Xbox 360 и PS3 , а также инновационным игровым контроллерам.
А инди и более легкие игры и вовсе спокойно разгоняются до 120 FPS. Удивительный факт про эту консоль заключается в том, что при подключении кабеля вы не только теряете несколько кадров, но и получаете внеплановые перегревания — в среднем при подключенной зарядке процессор нагревается до 80 градусов. Есть несколько игровых режимов, возможность записать видео с экрана, и в принципе множество возможностей и настроек в быстром меню. Из минусов можно отметить перегрев при подключении зарядки, Windows 11 на китайском можно исправить так же, как и в Lenovo Legion Go и не самый лучший звук из динамиков. Но если вы играете в наушниках — это не так важно. Маркет А теперь поговорим о слоне в комнате.
Точнее, о портативке, которая не может существовать самостоятельно, без «старшей» консоли в наличии. Как нетрудно догадаться по заголовку, речь идет о PlayStation Portal. Планшет с распиленным геймпадом можно приобрести по цене в 200 долларов. Конечно, только при условии, что у вас дома уже есть PlayStation 5. А если ее нет, то зачем вам PlayStation Portal? Как это работает: вы подключаете PlayStation Portal к PlayStation 5 через Wi-Fi даже не обязательно быть в одной сети и можете спокойно запускать любимые игры. Но тут возникает проблема в том, что вам нужно куда-то поставить экран, еще и устроиться так, чтобы вам было комфортно и смотреть на него, и нажимать кнопки. А тут вы получаете готовое решение, где не нужно ничего выдумывать. Так что если вы хотели бы себе портативную «плойку» при наличии PlayStation 5 — можно брать, будет удобно. А если консоли у вас нет, то и PlayStation Portal вам не нужен.
Его представит модель OneXPlayer 2Pro от одноименного китайского разработчика. Компания OneXPlayer выпускает также нетбуки, а их консольный ассортимент не ограничен одной только 2Pro.
Но мало кто знает даже на сегодняшний день, что Dendy — это всего лишь очередной клон придуманный Русскими ребятами в то далёкое время. А клон был с приставки Famicom от компании Nintendo. На самом деле в России часто выпускали клоны оригинальных приставок и чаще всего за оригиналы брали Nintendo. Достаточно было перерисовать Микки Мауса на Волка из любимого мультика детства и всё готово. Такая же примерно ситуация была и с Dendy. Слонёнок Dendy На тот момент художник-мультипликатор Иван Максимов придумал этого любимого с детства персонажа, который и возглавил бренд.
Слонёнок пестрил на коробках игровой приставки и старался завоевать наши сердца, а ведущий Сергей Супонев в каждом выпуске восхищался графикой и звуком в играх для этой игровой приставки. Но на самом деле на момент появления в России данная игровая консоль уже считалась устаревшей во всём мире. Steepler подружился с Китайцами, которые научились делать клоны оригинальной игровой приставки от Nintendo. Так же умелые китайцы научились делать картриджи, которые так же огромными поставлялись в Россию. Игр было большое количество, причём на Российский рынок попадали даже такие игры, которые не выходили в оригинале.
Согласно исследованиям компании "Платформа ОФД", ежедневно обрабатывающей до 50 миллионов кассовых чеков, в топ продаж российского игрового рынка вышли клоны 8-16-битных стационарных ретро-консолей, подключаемых к телевизору. Средний чек на подобные приставки составил 3530 рублей.
В настоящее время клоны 8-16-битных ретро-консолей адаптированы к современным телевизорам и зачастую уже включают в себя коллекцию классических игр.
Эпоха Dendy: как появились консоли в России
Игровая консоль NES, клоны которой заполонили нашу страну под именем Dendy. То есть перед нами портативная консоль для геймеров из разных эпох с очень разными вкусами, которую можно купить новой здесь и сейчас. Японская игровая компания Nintendo, специализирующаяся на выпуске видеоигр и приставок, запатентовала новую консоль с двумя экранами. Об этом сообщает издание Game Rant. Игровая приставка Dendy Junior 300 встроенных игр + световой пистолет. То есть перед нами портативная консоль для геймеров из разных эпох с очень разными вкусами, которую можно купить новой здесь и сейчас.
Топ-5 портативных игровых консолей: на чем играть в 2023 году?
Более всего мне импонирует Steam Deck. Она позволяет на ходу получить доступ к огромной коллекции игр, выходящих на ПК, имеет достаточно мощное «железо» в сравнении с Nintendo, а также качественную эргономику. Однако для любителей игр Nintendo лучшим выбором станет Switch. Это, пожалуй, самая закрытая и полноценно «эксклюзивная» экосистема, которая пока не планирует интеграций с ПК». Популярные вопросы и ответы На популярные вопросы читателей отвечает Сергей Снегирев, руководитель отдела разработки игр и приложений Dobro Games.
Как можно сэкономить на покупке портативной игровой консоли? Чем портативная игровая консоль отличается от игровой приставки? Ключевое отличие портативных консолей в том, что они разработаны для игры в дороге, в то время как стационарные приставки предназначены для использования дома с телевизором или монитором. Портативные устройства крайне мобильны.
Они не занимают много места и очень легкие. Стационарные консоли мощнее и предлагают более серьезную графику. Портативные имеют неплохое качество за счет низкого разрешения экрана. Для Nintendo Switch разработчики зачастую выпускают специальные версии крупных, требовательных к производительности проектов в более упрощенной графике.
Steam Deck — намного более мощное устройство и содержит огромную коллекцию прекрасно оптимизированных игр. Портативные консоли имеют встроенные экраны и контроллеры, в то время как стационарные требуют внешних устройств. Совместимы ли портативные игровые консоли с ПК?
Обе компании спустя полтора года закрыли свой игровой бизнес; Kenga перепрофилировалась в магазины детских товаров, а Bitman была выкуплена сетью R-Style [21]. В январе 1995 года продажи заметно снизились, и при расследовании выяснилось, что конкуренты начали закупать приставки в Китае и смогли снизить цены ниже себестоимости приставок Dendy.
В то время Dendy продолжали производить на Тайване [21]. Кроме этого, на рынке появилась китайская компания Subor [en] , которая до этого обращалась в Steepler с предложением о сотрудничестве, но получила отказ. С поддержкой китайского правительства компания Subor открыла офис в Москве и занялась демпингом. После этого Subor выдвинула Steepler предложение о переносе производства на фабрику Subor, отчего оптовая цена должна была составить 8—9 долларов против прежних 12 на тайваньской фабрике [21]. Условия были приняты, и был оформлен заказ на 80 тысяч приставок Dendy на заводах в Китае.
Кроме этого, Steepler получила право на эксклюзивное распространение приставок Subor SB-225 и SB-225B через свои магазины, а продажи вернулись на прежний уровень [21]. В ноябре 1995 года у компании «Денди» было 10 дочерних предприятий в регионах и 80 дилеров, а розничные цены на приставки снизились до 20 долларов [24]. После середины 1990-х годов 16-битные приставки Mega Drive и Super Nintendo начали уступать место на Западе приставкам нового поколения, таким как первая PlayStation. В России эра 8-битных приставок также подходила к концу. Компания Steepler планировала начать продажу различной бытовой электроники, такой как DVD-плееры, под брендом Dendy, однако эти планы сорвались, когда Steepler выиграла тендер на автоматизацию Госдумы.
Из-за противодействия со стороны Федерального агентства правительственной связи и информации и покушений на сотрудников компания Steepler потеряла контракты с государственными учреждениями и обанкротилась в 1996 году [4] [25] [26]. Подразделение «Денди» выжило в качестве отдельной компании, несмотря на то, что оборотные деньги хранились на счетах Steepler, и столкнулось с большими трудностями. Некоторое время поставщики продавали компании товары в кредит, но, когда это закончилось, компания «Денди» была вынуждена месяцами продавать исключительно складские запасы. В конце концов, когда настал финансовый кризис 1998 года , компания закрылась окончательно [4] [25]. По одним оценкам, в России было продано от 1,5 до 2 миллионов экземпляров Dendy, по другим — до 6 миллионов [4] [3].
Приставка приобрела ностальгический статус среди тех, кто рос в России в 1990-х годах, подобно приставкам Nintendo и Sega той же эпохи в США, Японии и Европе. В то время название Dendy стало синонимом игровых приставок, подключаемых к телевизору, и считается, что именно Dendy создала рынок видеоигр и игровых приставок в России, а также что благодаря ей появилось первое поколение российских геймеров [27] [28]. Её популярность также привела к появлению «пиратских» копий Dendy, выпускаемых другими производителями [3] [29].
А всего за пару лет себестоимость плат упала, а объем памяти, наоборот, вырос, благодаря чему картриджи вновь вышли на первое место. Кстати, те же сохранения, возможные изначально только благодаря перезаписываемости дискет, в итоге реализовали особыми картриджами с установленными на них батарейками. А параллельно с этим происходила и еще одна интересная трансформация: Nintendo начала заглядываться на США. Проблема была во времени: в 1983-м в Америке случился кризис видеоигровой индустрии, поэтому выход на новый рынок сопровождался рядом серьезных трудностей. Выпустить Famicom как есть было невозможно, Nintendo пришлось искать новый подход. Первым решением стал прототип Nintendo Enhanced Video System. В отличие от оригинала, NEVS была небольшим технологическим чудом для своего времени: сложная система, способная проигрывать VHS и картриджи, оснащалась беспроводными!
Вскоре, правда, стало понятно, что заставить американца купить дорогостоящую игрушку после провала рынка не так-то просто, поэтому инженеры вернулись к планированию. Решение оказалось интересным: раз в США скептически настроены к игровым консолям, Nintendo не будет продавать игровую консоль — вместо этого покупатели будут выбирать «систему развлечений» от Nintendo: Nintendo Entertainment System NES. Дизайн радикально отличался от японского: вместо красно-белой игрушки Америка получила строгий серый ящичек, похожий на VHS-проигрыватели. Более того, чтобы не отпугнуть потенциальных покупателей, Nintendo не называла игровые картриджи своим именем — в США их выпускали как «игровые паки», Game Packs. Наконец, Nintendo выпускала аксессуары вроде робота R. А еще это позволило NES стоять на полках с игрушками, а не в отделе электроники. И это сработало! Особенности лицензирования Последним столпом популярности консоли стало то, как компания относилась к играм сторонних разработчиков. Во времена Atari 2600 никакого контроля над сторонними производителями попросту не было, поэтому рынок наполнялся низкосортными и неинтересными играми, обложки которых могли обещать одно, а сами картриджи — содержать что-то совершенно другое. NES проверяла лицензионность используемых картриджей при запуске: обойти систему было очень сложно, поэтому девелоперам приходилось соглашаться на навязываемые японской компанией условия.
Которые не сказать, чтобы были такими уж выгодными: партнерам запрещалось распространять свои тайтлы на других платформах, а в год можно было выпустить не более двух игр.
Средний чек на подобные приставки составил 3530 рублей. В настоящее время клоны 8-16-битных ретро-консолей адаптированы к современным телевизорам и зачастую уже включают в себя коллекцию классических игр. Серьёзное влияние на такой переход части консольщиков на классику оказали и уход с рынка РФ компаний Microsoft и Nintendo, но они традиционно занимали меньшую долю, нежели PlayStation.
Какую портативную консоль выбрать в 2023 году
серия домашних игровых консолей, неофициальный аппаратный клон Famicom третьего поколения от Nintendo. Dendy производился компанией Steepler с конца 1992 года и собирался на Тайване из китайских комплектующих. А вот портативная Snes консоль пригождается там, где нет доступа к телевизору или ПК. Портативная консоль dendy-цена 400 рублей. Это уже портативное устройство, которое можно взять с собой. На борту установлено 400 посредственных игр dendy. 10: Обзор И Тест Портативной Денди (Купил Игровую Консоль Gamebox 400 In 1 Dendy, Nes, Sup).
10 лучших портативных игровых консолей в 2024 году
Десять наиболее известных игр уже загружены в приставку. В начале 90-х годов неофициальный клон оригинальной консоли продавался в России под маркой Dendy. Недавно Nintendo вновь заявил о себе на весь мир, выпустив игру Pokemon Go.
Для консолей Xbox, например, в 2022 году не будет ни одной игры от внутренних студий. Прибавьте сюда кучу скандалов с играми Blizzard, EA, Ubisoft, — заметил эксперт. Директор по стратегическому развитию VK Play Артем Черменин связывает рост продаж ретроконсолей с дефицитом гаджетов нового поколения и сложностью покупки игр для них. Можно ли отсудить деньги у зарубежных сервисов, которые ушли из РФ Сегодня российские геймеры вынуждены искать обходные пути для покупки игр для приставки. Особенно непростая ситуация на PlayStation, где карты оплаты для российского цифрового магазина стоят в два раза дороже номинала. Поэтому отечественные игроки либо покупают диски которые стоят в среднем 6—7 тыс.
Особенной популярностью у игроков пользуется Турция, где в связи с низким курсом лиры игры в пересчете на рубли стоят порядка 2 тыс. На Xbox ситуация немного проще, так как можно попросить друга из другой страны купить игру. Однако для ее активации понадобится VPN.
Даже не верится что до 2т руб все это берётся в одном флаконе. Антон Ершов Стик брал. Исключительно из-за эмулятора плойки. Но как запустить второй диск после прохождения первого к примеру, Паразит Ив мне не смог объяснить даже сам продавец.
Особенно отмечается популярность таких устройств как Dendy, Sega и Gameboy. Спрос на ретро-приставки, на которых уж точно есть игры, в отличие от современного поколения игровых устройств, также наблюдается на Ozon. Представитель магазина отмечает, что выбор чаще всего падает на устройства, которые можно подключить с помощью HDMI.
Эпоха Dendy: как появились консоли в России
Наибольшей популярностью пользуются Dendy, Sega, Gameboy, Magistr и Game box. Dendy, Dendy, мы все любим Dendy! Первая партия Dendy – 3000 консолей.
10 интересных приставок и игровых консолей из Китая: Dendy, Sega и пр. (подборка)
Возможность подключения к телевизору. Продолжительность автономной работы от четырёх элементов питания — более 10 часов. Качественное стерео звучание и возможность подключения наушников. Пять игр в подарок на игровом картридже.
Огромный ассортимент самых интересных игр, совместимых с игровой платформой SEGA Megadrive Стоимость приставки в три раза дешевле, чем портативные приставки класса GameBoy.
В конце 1994 года у Steepler появились два конкурента — Lamport, которая стала производить свою приставку Kenga, и Bitman, которая закупала на Тайване клоны Famicom, Mega Drive и Game Boy. Kenga отличилась предложением портативной приставки Ken-Boy, а Bitman подписала официальное соглашение с Sega в 1996 году, по которой стала продавать лицензионные Mega Drive 2, Sega Saturn и обучающую Sega Pico [21] [22] [23]. Обе компании спустя полтора года закрыли свой игровой бизнес; Kenga перепрофилировалась в магазины детских товаров, а Bitman была выкуплена сетью R-Style [21]. В январе 1995 года продажи заметно снизились, и при расследовании выяснилось, что конкуренты начали закупать приставки в Китае и смогли снизить цены ниже себестоимости приставок Dendy. В то время Dendy продолжали производить на Тайване [21]. Кроме этого, на рынке появилась китайская компания Subor [en] , которая до этого обращалась в Steepler с предложением о сотрудничестве, но получила отказ.
С поддержкой китайского правительства компания Subor открыла офис в Москве и занялась демпингом. После этого Subor выдвинула Steepler предложение о переносе производства на фабрику Subor, отчего оптовая цена должна была составить 8—9 долларов против прежних 12 на тайваньской фабрике [21]. Условия были приняты, и был оформлен заказ на 80 тысяч приставок Dendy на заводах в Китае. Кроме этого, Steepler получила право на эксклюзивное распространение приставок Subor SB-225 и SB-225B через свои магазины, а продажи вернулись на прежний уровень [21]. В ноябре 1995 года у компании «Денди» было 10 дочерних предприятий в регионах и 80 дилеров, а розничные цены на приставки снизились до 20 долларов [24]. После середины 1990-х годов 16-битные приставки Mega Drive и Super Nintendo начали уступать место на Западе приставкам нового поколения, таким как первая PlayStation. В России эра 8-битных приставок также подходила к концу.
Компания Steepler планировала начать продажу различной бытовой электроники, такой как DVD-плееры, под брендом Dendy, однако эти планы сорвались, когда Steepler выиграла тендер на автоматизацию Госдумы. Из-за противодействия со стороны Федерального агентства правительственной связи и информации и покушений на сотрудников компания Steepler потеряла контракты с государственными учреждениями и обанкротилась в 1996 году [4] [25] [26]. Подразделение «Денди» выжило в качестве отдельной компании, несмотря на то, что оборотные деньги хранились на счетах Steepler, и столкнулось с большими трудностями. Некоторое время поставщики продавали компании товары в кредит, но, когда это закончилось, компания «Денди» была вынуждена месяцами продавать исключительно складские запасы. В конце концов, когда настал финансовый кризис 1998 года , компания закрылась окончательно [4] [25]. По одним оценкам, в России было продано от 1,5 до 2 миллионов экземпляров Dendy, по другим — до 6 миллионов [4] [3]. Приставка приобрела ностальгический статус среди тех, кто рос в России в 1990-х годах, подобно приставкам Nintendo и Sega той же эпохи в США, Японии и Европе.
Учредители компании планировали развивать игровое подразделение, и в сентябре 1992 года Савюк вышел на работу в подразделение под названием «Отдел видеоигр» [1]. Савюк установил контакты с тайваньскими производителями приставок и выразил интерес к их продукции. В Steepler не рассматривали возможность продавать оригинальную Famicom , поскольку она стоила втрое дороже «клонов», а Nintendo не была заинтересована в рынке СНГ [5].
В конце концов Steepler договорилась с тайваньской фирмой TXC Corporation, которая производила клоны Famicom и продавала их под брендом Micro Genius [1] [2]. Первой приставкой, продаваемой Steepler под брендом Dendy, стала модель Micro Genius IQ-501, которая стала продаваться под названием Dendy Classic [1]. Придумывая название, Савюк выбрал английское слово « Dandy » — мужчина, подчёркнуто следящий за эстетикой внешнего вида и поведения, изысканностью речи.
Буква «a» была заменена на «e» для более лёгкого чтения на русском [1] , а сам логотип был набран шрифтом Cooper Black. Цвет логотипа выбран стандартный красный [6]. Талисман приставки — слонёнка Денди — нарисовал российский аниматор Иван Максимов [1].
Приставка получила собственный рекламный ролик на российском телевидении с фразой «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — играют все! Рекламный ролик был записан с участием музыкальной группы « Несчастный случай », где музыку написал клавишник Сергей Чекрыжов , а слоган придумал гитарист Андрей Гуваков.
Мультипликация для ролика также была сделана с участием группы [1]. За две недели до старта продаж рекламный ролик был выпущен в эфир через компанию « Видео Интернешнл » [1]. В продаже приставка появилась 17 декабря 1992 года [1] по цене 39 000 рублей 94 доллара США [2] [8] [9].
Однако при выводе приставки на рынок была совершена ошибка, и в результате первая партия пришла с видеостандартом PAL-I , в то время как большинство имевшихся у населения телевизоров использовало принятый советским телевидением стандарт SECAM-DK. Вся первая партия потребовала ремонта в Москве и замены видеостандарта [1]. К февралю 1993 года продажи составляли до 3000 приставок в месяц [1].
Игры также приносили прибыль, а менеджеры Steepler начали выезжать в регионы для поиска региональных дилеров и закупки рекламы [1]. Спрос на продукцию оказался очень высоким, и в апреле 1993 года Steepler располагал уже четырьмя региональными дилерами и оборотом в 500 млн рублей 722 тыс.
Конкретно: возить с Тайваня аппаратные клоны «восьмибитки» Nintendo Entertainment System , что под маркой Micro Genius фирма TXC Corporation там клепала ещё с восьмидесятых, и продавать их уже в независимой России. Причём не абы как, а под видом настоящей лицензионной продукции.
Для того времени — не то чтобы совсем новая, но ещё мало раскрученная идея. Какой-никакой выбор консолей в СССР, конечно, существовал и я об этом даже не так давно писал , но широким его назвать было никак нельзя. Мировые консольные гиганты от бывшего Союза по вполне понятным причинам воротили носы, а геймерам из СНГ перепадали в лучшем случае клоны Atari 2600 под названием Rambo , да единичные приставки поновее, случайно привезенные везунчиками из загранкомандировок. Ни концепция видеоигр, ни понятие «видеоигра» фактически не были знакомы широкой публике.
Неудивительно, что в этой унылой пустыне слоган «Играют все! Один из первых рекламных роликов Dendy. Этот длинноносый очаровашка затмил собою и гибкого супергероя Бумера, и модного гепарда Честера, и даже подмигивающего немецкого алкоголика Распутина. Появляясь на экране под привязчивый джингл от группы «Несчастный случай», который вяз в памяти, что твоя пчела в меду, Денди сразу давал понять: игры кончились, начались Игры.
Автор слонёнка, художник, режиссёр и преподаватель Иван Максимов, для своего времени стал фигурой не менее значимой, чем Виктор Чижиков, создатель Олимпийского Мишки, для восьмидесятых. К слову, Денди — не единственная работа Максимова, связанная с играми. В будущем он примет участие в разработке «Полной трубы» — одного из немногих по-настоящему интересных русских квестов , мир их праху. Раскрутка работала по всем фронтам.
Кроме обычной рекламы за дело взялась ещё и нативная: юных геймеров обрабатывали по полной программе. И ведь не сказать, что мы были против! На рекламу в Steepler не скупились: даже текстами занимался чуть ли не единственный в России специалист по нейролингвистическому программированию Жёлтые «тюльпаны» — символы эпохи В 1993 году вышел первый номер журнала «Видео-Асс Dendy», почти полностью посвященного играм для «фамиклонов». Издание было весьма специфическое.
Скажем, в одном номере могли опубликовать предельно серьезное интервью с учредителем Steepler, статью под воздушным заголовком «Техника досуговых компьютерных игр» и стенограмму общения водопроводчика Марио с персонажем из симулятора преферанса Pref Club , а потом назвать Galaga «галазой», а гоночный экшн Mach Rider — игрой по мотивам «Безумного Макса», который к ней не имел, разумеется, никакого отношения. Воистину, юность российской игровой журналистики порождала странные вещи — с очень специфическим языком, модернистской вёрсткой и безумными иллюстрациями. И пускай контроллеры тогда частенько называли «пультами», а картриджи — «кассетами». Альтернатив на тот момент почти не было, так что читали, да ещё и получали удовольствие.
Справедливости ради, нужно сказать, что официальный печатный орган Nintendo под заголовком Nintendo Power по уровню не так уж сильно отличался от изданий Steepler. Обложка первого номера «Dendy — Новая реальность». К сожалению, история первого насчитывает всего шесть номеров. А вот «Великий Dракон», уже полностью самостоятельный, дожил аж до конца 2003 года.
С небольшим отставанием от журнала, в 1994-м, на телеканале 2х2 запустили передачу «Денди — Новая реальность», которую вёл, не побоюсь этого слова, великий Сергей Супонев. Со следующего года программа стала выходить на ОРТ в то время так назывался «Первый канал». В моём родном городе 2х2 тогда не транслировался, но второй сезон на ОРТ я помню великолепно. Как мы, малолетние гики, ждали новые эпизоды, сидя прямо на полу перед телевизором.
Как проверяли чит-коды и секреты, о которых рассказывал ведущий. Как с восхищением смотрели на фантастическую 16-битную графику, которая тогда казалась вершиной технологий. Как выискивали в магазинах только что показанные по ТВ «новинки», большинство из которых вышло ещё до нашего рождения… Пилотный выпуск «Новой реальности» для ОРТ. Пока всё очень по-домашнему: в крутую студию с гигантскими геймпадами шоу переедет только с десятого эпизода Для нас Супонев был настоящим идолом.
Хотя сейчас и видно, что в играх он разбирался, мягко говоря, посредственно, много ошибался история о том, как Сергей Евгеньевич перепутал Робокопа с Дартом Вейдером, давно уже стала притчей во языцех , а местами и вовсе импровизировал. Но передача, задуманная как чисто рекламный продукт, действительно смотрелась окном в другую, новую реальность. Жаль только, окно это довольно скоро закрылось — на ОРТ шоу продержалось всего один сезон. А его придурковатому бастарду «Мир Dendy» не досталось ни эффекта новизны, ни харизмы Супонева, ни, как следствие, народной любви.
Кое-как протянув в эфире пару месяцев, программа канула в небытие.