Новости почему во время поста болит голова

Почему искушения во время поста усиливаются. Отсутствие боли — это тоже наша потребность. Боль это стресс: даже несильная боль потихонечку выматывает нас, расходует наши ресурсы. Медики в один голос говорят, что таблетку лучше принимать, когда голова только начинает болеть, а не тогда, когда она уже. Главное во время Великого поста – следовать духовным установкам и избегать греховных поступков, таких как клевета, злопыхательство, ложь, гнев. Во-первых, если вы прервали свой пост по причине болезни, то вы должны знать что в отношении больного (или заболевшего) во время поста в месяц Рамадан существует три положения: 1. Болезнь, на которую пост никоим. Причиной головной боли может быть отказ от кофеина и табака. При низком кровяном давлении головная боль может быть достаточно сильной и может вызвать тошноту перед ифтаром.

Болит голова во время поста

Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать её. Если полоскать ротовую полость и промывать нос. Если закапать зрачки лекарственными препаратами, а также накрасить глаза сурьмой. Если проглотить остатки пищи, которые застряли между зубов, при условии, что размеры остатков не больше горошины. Если почистить зубы мисваком или щёткой. Если вдохнуть какие-либо благовония.

Если произошёл неконтролируемый выброс спермы.

Второе, резкое уменьшение поступления в кровь глюкозы при голоде, а после ифтара его резкое повышение. Что может вызвать головокружение и перепады давления. Поэтому финики и стакан воды или молока самая идеальная пища для разговения. После чего намазы и зикры, в течение хотя бы 15 минут.

Дайте этой пище дойти до вашего мозга! Чтобы мозг начал «дышать». И не нужно придумывать велосипед. Меню на ифтар уже давным давно пришло к нам в достоверных хадисах от пророка, саллахау алейхи вассалам. А еще если вы намазы и зикры на свжем воздухе будете делать, то вы точно почувствуете огромную разницу.

И тогда ваш организм точно «скажет» вам спасибо. Что вы почувствуете сами. Третье, не хватка вашему организму воды. Храническое обезвоживание организма. К этому вы пришли не вчера.

Ваше тело просто просит воды. И ночинает уже «кричать» о том, что вы истощили все его запасы и продолжаете мучить сами себя обезвоживась еще больше. Но и в обычны дни. Мы же все делаем с точностью наоборот. Наесться, вот главная задача… А вы свое тело спросили, что ему нужно больше?

Оно потом вам ответит…. Не смотря на то, что головная боль во врем поста, довольно распространенная проблема. Но достаточной информации на эту тему я не нашла. И копаясь в различных источниках, все же обнаружила, что данной проблемой активно задаются люди, которые «сидят» на сухом голодании неделями. Ваши хронические заболевания.

Имея их в арсенале, необходимо заранее позаботиться о своем здоровье. Как лучше? Проконсультируйтесь с врачом. А если врач будет беспричинно настаивать на отмене поста, то обратитесь к врачу мусульманке или просто более лояльному специалисту. Подбор медикаментов и правильное питание, может сыграть очень важную и самое главное полезную роль при посте.

Наверное самое главное, или как минимум одно из главных причин возможных головных болей. Это ваше духовное состояние. Обо всем сказали. О вашем питании, о воде, о вашем образе жизни и прочих полезных вещах. Но самое главное, что в это время делает ваш мозг?

Естественно, такое питание приводит к снижению лишнего веса, но порой это достигается слишком большой ценой для организма. Так, людям с болезнями желудка и кишечника, язвенными их поражениями соблюдение поста может грозить больничной койкой. Грубая растительная пища может сильно раздражать стенки пищеварительного тракта. Кроме того, опасен пост и его пищевые ограничения для людей, страдающих патологиями поджелудочной железы и имеющих желчнокаменную болезнь. Ограничение белка в пище не пойдет на пользу людям, страдающим болезнями почек и печени, а также пациентам с анемиями, дистрофиями и прочими патологиями.

У сердечников и астматиков резкие пищевые ограничения приводят к стрессу, который может вызывать приступы гипертонии и удушья. Влияние поста на внешность: кожа, волосы и ногти Если соблюдение поста не более, чем дань моде или следование традициям христианства, то важно помнить — строгий пост приведет не только к снижению общесоматического здоровья как такового, но и ухудшению внешнего вида кожи лица и тела. В зимнее время кожа и без поста страдает от дефицита влаги, нехватки витаминов и минералов, негативного влияния внешней среды ветер, мороз. Питание в период поста подразумевает отказ от белка, который является основной коллагена и эластина кожи, помогает росту волос и ногтей. Поэтому в период поста вполне ожидаема тусклая кожа, круги под глазами и ломкие хрупкие волосы и ногти — это закономерный результат пищевых ограничений.

Хотя частично дефицит витаминов и минералов можно компенсировать приемом витаминно-минеральных комплексов, пополнения рациона за счет овощей и фруктов в те дни, когда они разрешены к приему , с нехваткой белка в организме справиться сложнее, так как пост подразумевает ограничение не только мяса, но и многих иных продуктов — поставщиков белковых соединений. В итоге дефицит белка в питании приводит к усталости, вялости и раздраженности, недосыпанию и стрессу.

Она наблюдается главным образом за счет выделения жидкости.

Не беспокойтесь: вы быстрыми темпами наберете свой прежний вес, когда вернетесь к обычному режиму питания. Виною этому, я считаю обилие различных подходов а также слишком большая степень свободы в этом вопросе в той церкви, в которой я находился. Тем не менее Писание очень ясно указывает на силу и значимость поста в духовной жизни.

Поэтому я адресую мой вопрос к тем людям, которые регулярно и систематически, пожалуйста расскажите как вы это делаете. Вот те проблемы с которыми я лично сталкивался когда я постился. Поскольку я человек работающий, мой пост как правило выпадал на рабочие дни, поэтому пост обычно сводился к голоданию, так как времени на молитву и чтение Библии не было.

Обычно я отказывался от пищи на сутки но к концу дня обычно начинает болеть голова. Может тогда стоит делать посты в субботу и воскресенье? Пост не имеет смысла без молитвы и чтения Слова.

Это происходит потому, что во время поста организм интенсивно очищается от шлаков. Если посты делать очень редко — голова будет сильно болеть. Мой совет — помогите организму.

Если только начали регулярно поститься например раз в неделю , то не делайте сразу «сухие посты», а пейте как можно больше воды воду лучше пить кипячёную, очищенную. Второе — молитвенно готовьтесь к посту, и во время поста старайтесь пребывать в молитве и Слове. Это из моего личного опыта — у меня обычно болит голова, стоит не покушать даже один раз такой вот организм.

Но когда я вхожу в пост с молитвой и пребываю в молитве — голова практически не болит. Пост это ничто другое как смерение плоти для того чтобы поднять своё духовное состяние. Если кто думает что пост это печальное время, в котором надо ходить грустным, то вы глубоко ошибаетесь.

Пост не заключается в голадании. Всё плотское в это время надо прекратить. Из этого и выходит «не есть».

Но я также сказал бы не заниматься спортом, интимной связи с супругом, и другии плотскии удовольствия. Ваша плоть будет возмущаться что вы ей запрещаете делать обычные не греховные дела, но надо ей потерпеть. То что без молитвы и чтения Библии пост бесполезен, то я с этим не согласен.

Просто люди обычно этим и занимаются всегда. Ведь не молитва и чтение Библии делает пост действующим, но смерение тела нашего! Хотя я не говорю что не надо молится и читать Библию в это время.

Просто я молюсь и читаю Библию каждый день если есть время почитать , так что без этого мой день не проходит не зависимо от поста. У нас в церкви принят пост по пятницам. Посщюсь я даже не целый день, но это не важно.

Потом в 6 часов, молитвинное собрание. Перед собранием я ем, и прикращаю пост. Спасибо всем за ответы.

К сожалению не смог сразу ответить. Чувствую, что я не получил все ответы. Излагаю вопросы в том порядке они приходят мне в голову.

Прошу отвечать не в общем, а так как Вы это сами делаете, или считаете как надо делать 1. Отчего помимо пищи лучше отказываться во время поста? Интимные отношения с супругом, увесилительные мероприятия, просмотр телевизиора, другое.

Ощутили ли Вы какой-либо плод, после того, как стали поститься регулярно? Ваше свидетельство очень важно для меня 3. Как лучше молится во время поста?

Я вижу два варианта — либо молится основательно 2-3 раза в течение дня, либо молится коротко через небольшие промежутки времени. Считаете ли Вы постом для себя, если Вы отказываетесь от одного приема пищи или от одного вида пищи? Как Вы относитесь к православному посту?

Мне лично кажется что пост перед Рождеством или Пасхой очень нужен, потому что позволяет задуматься раньше об смысле этих праздниках. Неоднакратно замечал что когда не постился раньше, эти праздники для меря проходили буднично. Я не вижу в этом никакой проблемы.

Мне вообще не понятен подход, в соответствии с которым во время поста надо как-то особенно молиться и читать Библию. Просто у меня возникает встречный вопрос — а в остальные дни, что же, надо меньше молиться и читать Библию? Получается, что надо специально организовывать своё время так, чтобы во время поста больше молиться и читать Библию, а в остальное время — меньше.

Я не вижу оснований для такого подхода в Библии, но и не осуждаю тех, кому он больше нравится: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» Рим.

Это нормально. Не обращайте внимание,- со временем это пройдёт. У меня тоже так когда-то было.

С точки зрения употребления пищи и воды есть 2 вида поста: 1 без употребления пищи и воды так постился, например, Моисей и 2 без употребления пищи, но с употреблением воды так постился Христос. Ну и ещё: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Ваше свидетельство очень важно для меня Ощутил.

Особенно явно, когда постился для ссор и распрей,- после таких постов я просто заболевал простудой. Как лучше молиться во время поста? Лично я начинаю пост с момента просьбы у Бога благословения на пост за какую-то свою нужду, и заканчиваю просьбой Бога принять мой пост.

Я не считаю, что надо произносить какие-то специальные слова по поводу начала и окончания поста, но что-то же надо сказать Богу. То, что православные называют постом, когда они отказываются от каких-то видов пищи, то это называется не пост, а религиозная диета. В Библии нет примеров такой практики.

Я подозреваю, что она взята из язычества, хотя полностью в этом не уверен. Может, и не пройдет. У меня, например, язва, так ничего так и не прошло.

В конце концов пришлось вообще отказаться от постов. Только в Йом-Кипур еще выдерживаю. Не напомните, где об этом сказано?

Все-таки такие примеры есть. Даниэль постился много дней, и его пост заключался в том, что он «вкусного хлеба не ел, и вино не входило в уста мои». Поэтому, если пост длится много дней, разумно отказываться не от пищи и тем более воды вообще, а от особо вкусных вещей, и есть для поддержания жизни, а не для удовольствия.

С уважением, Дмитрий Всегда полезно иметь особое время для Б-га. Когда можно больше сосредоточиться на Нем. Б-г Сам дал пример, отделив праздники от будней.

Например, написано: «Суббота — Г-споду Б-гу твоему». Кто-то мог бы сказать: я все дни посвящаю Б-гу. И тем не менее Б-г Сам дал такое указание.

Конечно, христианские посты вообще не заповеданы в Библии, я их с субботой не равняю. Я просто показываю, что в выделении особого времени для Б-га есть смысл. А что Вы имеет в виду, когда говорите о христианских постах?

Ну, с язвой, понятное дело, особо не попостишься. Я имел в виду здорового человека. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» Лк.

Во-вторых, написано что он взалкал, то есть проголодался. Если бы он ничего не пил, то он бы возжаждал. Однако про жажду ничего не написано.

Пост и роблемки

Как правильно питаться во время поста, чтобы не навредить организму? Пребывание во время месяца Рамадан в дозволенном с точки зрения шариата пути, при котором разрешается сокращать намаз, считается одной из причин, дозволяющих не держать пост. Оригинальная музыка.

Влияние религиозного поста на здоровье человека

Основной причиной головной боли в течение ближайших 10-14 дней может стать неправильное соблюдение поста! Те, кто постился и пропустил по уважительным причинам, дни поста обязательно нужно восполнить после окончания Рамазана (в любое время в течение года). Дорогая Нина, опишите состояние при головной боли. где болит, как болит, что чувствуете и что хочется сделать или не делать?

Что делать чтобы не болела голова во время поста

Несмотря на молодость, при соблюдении поста я чувствую сильное недомогание, болит голова, пост переношу с трудом. Какие болезни могут обостриться во время поста? Причиной головной боли может быть отказ от кофеина и табака. Головная боль, обезвоживание или низкий сахар в крови во время поста обостряются. Солнышко, у меня в первый день поста заболело горло, да так, что с утра проснувшись не смогла сглотнуть. Терапевт предупредила о головных болях, усталости и слабости в организме.

Головная боль во время поста

Как предотвратить это состояние? Не пропускайте сухур и не запаздывайте с ифтаром; Стройте свой распорядок дня так, чтобы у вас до разговления было какое-то полезное занятие и отвлечение от еды; Спите на высокой подушке. Чувство тяжести в врехней части живота, тошнота, рвота, метеоризм, отрыжка, неприятный привкус во рту, бурление в желудке, увеличение массы тела, расстройства пищеварения Наличие всех этих симптомов свидетельствует о переедании. Особенно вредно ночное переедание, которое приходится на ифтар. Такому человеку сложно осуществлять не только дополнительные, но и обязательные виды поклонения. Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха» Ахмад, Тирмизи. Собираясь поесть, всегда помните об адабах еды. Держитесь за это коренными зубами... Пейте до еды, а не во время принятия пищи.

Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется. Если болезнь человека не проявится в обычное для неё время например, окажется, что он выздоровел , согласно самому верному мнению в мазхабе, на нём, помимо восполнения поста, не будет лежать обязанность совершить каффару за то, что он нарушил пост то же относится к женщине, у которой не начался хайд в обычное для этого время. Если беременная женщина боится, что может заболеть или потерять рассудок, если будет воздерживаться от еды и питья, ей дозволено прервать пост. Если женщина чувствует, что воздержание от еды и питья может привести к её смерти или смерти ребёнка, которого она носит, прервать пост для неё не только дозволено, но и обязательно. То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. В хадисе сказано: «Поистине, Всевышний Аллах создал послабление для путника, который может оставить пост и сократить молитву, а также послабление для беременной и кормящей женщины, которой дозволено не держать пост» приводят имам Мухаммад, имам Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Как определить истинность опасений за своё здоровье При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: 1. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил врач. В книге «Аль-Бурхан» говорится, что врач, который проводит медицинский осмотр, должен быть мусульманином, а также должен быть врачом-профессионалом и обладать качеством «адаля». Однако имам аль-Камаль высказал мнение, что наличие качества «адаля» в данном случае необязательно. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару. Путник имеет право не соблюдать пост в пути только в том случае, если отправился в путешествие до наступления фаджра. На этот счёт Всевышний Аллах говорит в Коране смысл : «Тот, кто болен, и тот, кто в пути, имеют право не соблюдать пост. Они должны восстановить дни поста, которые пропустили, в другом месяце» сура «Аль-Бакара», аят 184. Если путник может поститься в пути и это не навредит ему, лучше не прерывать пост, так как в Коране Всевышний Аллах сказал: «Но если вы будете поститься — это лучше для вас». Однако, если он путешествует в группе, в которой все прервали пост, ему тоже лучше прервать пост, последовав тем самым за джамаатом. То же касается случая, если попутчики человека собирают деньги, чтобы купить пищу для ифтара и прервать пост, — человеку лучше вложить свою долю в собранные для ифтара деньги и присоединиться к джамаату. В ситуации, когда у человека есть уважительная причина не поститься в Рамадан например, он болен или находится в пути , и он чувствует, что умрёт до конца Рамадана и не успеет восполнить пост, возникает вопрос — обязан ли он написать завещание и назначить того, кто выплатит фидью накормит бедняков за пропущенные им дни поста. В данном случае обязанности составить завещание с указанием о выплате фидьи на человеке не лежит. Если этот человек умрёт, не написав завещание, греха за это на нём не будет. Однако, если у человека, который не постился по уважительной причине, была возможность восполнить пост то есть он стал оседлым или выздоровел и застал время после окончания Рамадана, когда мог восполнять пост , и он чувствует, что скоро умрёт, не успев восстановить пропущенные дни поста, он обязан написать завещание и назначить человека, который выплатит за него фидью. Фидья высчитывается по количеству дней, в которые человек мог восполнять пост. Если у него было три дня для восполнения поста до того, как он умер, нужно платить фидью три дня и т. Если человек дал обет, что будет поститься целый месяц, если выздоровеет, затем выздоровел, но, пробыв здоровым один день, снова заболел и почувствовал, что умрёт, он должен написать завещание о выплате фидьи в течение всего месяца, который он обещал поститься. Если он постился в тот единственный день, когда был здоров, этот день следует вычесть из общего числа, если не постился — фидья выплачивается за весь месяц. Согласно мнению имама Мухаммада, выплачивать фидью нужно только за один день — день, в который человек выздоровел, мог держать пост, но не держал его. Фетва в ханафитском мазхабе строится на мнении имамов Абу Ханифы и Абу Юсуфа. Если у человека накопились долги по посту, например, десять дней, желательно восполнить эти дни поста сразу же, как только появится возможность, не откладывая на потом, а также поститься все 10 дней подряд. Однако это не является условием действительности восполнения поста — дозволено восполнять пост постепенно в течение какого-то периода времени. Если человек не успел восполнить пропущенные дни поста и уже начался новый месяц Рамадан, он должен отложить свои долги и начать совершать обязательный пост, а оставшиеся дни за прошлый год восполнить уже после окончания Рамадана этого года.

Именно такой пост может пойти Вам на пользу. А еще лучше собственную меру поста - не только в плане пищевых, но и других ограничений - обсудить с тем священником, которому Вы исповедуетесь, чтобы пост послужил Вам для духовной пользы! Желаю Вам помощи Божией! Архив всех вопросов можно найти здесь.

Больной, на исцеление которого можно надеяться, может не поститься в Рамадане. Как возмещение за пропущенные дни он может поститься позже. Этот аят является основным аргументом этому шариатскому положению. Поэтому больной человек может не поститься в Рамадан если из-за поста его болезнь усугубляется или отодвигается срок его исцеления. Аллах сделал для него исключение и дал позволение из-за его недуга. Вы оцените свое состояние. Пусть члены вашей семьи помогут вам поститься, создадут необходимые условия. Но если болезнь не позволяет Вам поститься, то это будет уважительной причиной.

Сильная боль во время рамадана

Принимать прохладный душ 2-3 раза в день. Духовно-просветительский портал « Mazhab. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь.

Быть может, вы будете благодарны. Во вторых : если он может поститься с трудом, но пост не повредит его здоровью, то он может прервать пост, потому что в Кураане сказано: «…. Передают со слов Ибн Умара, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине Аллах любит,когда пользуются предоставленными Им льготами, так же как не любит когда ослушаются Его « В третьих: если пост вредит его здоровью, то он обязан прервать его, потому что Аллах субхан ва Тааля сказал:».... Не убивайте самих себя друг друга , ведь Аллах милостив к вам. Если постящийся заболеет в дневное время суток рамадана и не сможет переносить пост, то ему позволяется прервать его, поскольку у него появляется уважительная причина.

А если прервавший пост больной выздоровеет в дневное время суток рамадана, то он не имеет право поститься в этом день, потому что не имел намерения поститься весь день до начало рассвета. Если такая опасность исчезнет со временем, и больно может поститься, то он должен возместить пропущенные дни поста до следующего рамадана. Если надежды на выздоровление нет, то он должен накормить за каждый пропущенный пост одного бедняка. Если же после выздоровления верующий не возместил пропущенные дни до наступления рамадана, то ему следует после окончания месяца поста, не только возместить пропущенные дни, но и накормить за каждый пропущенный день бедняка. Если же он не успел возместить пропущенные дни по причине затяжной болезни, то он обязан только возместить пропущенные дни и не должен кормить бедняков.

Этого мнения придерживаются Зейд б. Аслам, аз Зухри и Малик. Вопрос: Является ли розговеньем использование глазные капель в дневное время месяца рамадан или нет? Ответ : Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения. Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье.

На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли образом не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было для предосторожности и с целью избежать расхождения подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого. Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем. Ответ: Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку ни в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём. Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений.

То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: «И не наложил Он на вас тяжёлого труда в вере. Ответ: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям , которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем. Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной. Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным?

Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет. С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять. И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров! Говорит, что касается больного человека, говорит Аль Куртуби: больной человек бывает в двух ситуациях: первая ситуация — болеет настолько, что не способен держать уразу никоим образом, такой человек обязан разговеться, то есть ваджибом обязанностью для него является разговеться.

Второе положение — когда человек способен держать уразу, но это наносит ему вред и наносит ему сложность. Такой человек, разговеться ему является желательным, но не обязательным. И никто не будет держать уразу в таком состоянии кроме, как джахиля невежественного человека , то есть если ураза наносит вред человеческому здоровью , то желательным для него является разговеться и если он продолжает держать уразу, то это является проявлением невежества с его стороны. Говорит ан-Навави сказали шафииты: «Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность. То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность.

Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни боль в голове, насморк , что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам», захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу. Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше. Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему?

Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, человек болеет, ухо болит, всё, человек называется больной и уразу может не держать. Но это мнение является неправильным. Говорит: И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов. От ханбалитов это мнение передает Ибн Кудама,а так же аль-Мардави.

От маликитов передает Абу АбдиЛлях аль-Куртуби». Значит правильное мнение то, что если человек заболел такой болезнью, которая в случаи уразы, наносит ему определенную сложность и наносит вред его организму, тогда эта болезнь является той, которая позволяет человеку разговляться. Если же болезнь посторонняя, не имеет никакого отношения к уразе, ураза, если человек будет её держать не ослабляет организм, то такая болезнь не позволяет человеку разговляться и не держать уразу, он всё равно обязан уразу держать. Коран 2:185 Большинство ученых — включая четырех имамов имеют мнение, что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна. Что подразумевается под серьезной болезнью: 1- Болезнь будет осложнена из-за поста 2- Процесс выздоровления осложнится из-за поста 3- Пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления 4- Ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте.

Ибн Кудама да будет ему милость Аллаха , сказал: Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется. Мугъни" 4. Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки? Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки?

Некоторые из ученых считали, что допустимо для каждого больного человека прервать пост и не обязательно, чтобы пост причинил им затруднение. Это - странное представление, которое было отклонено учеными. Аль Навави сказал: В отношении человека, который немного болен и кто не переносит никакого очевидного затруднения, для него не допустимо прервать свой пост, и нет никакого различия мнений среди нас относительно этого. Даже при том, что некоторые из ученых позволяют это, исходя из айатов смысловой перевод : " В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение.

Особенно если при этом в желудок попадает вода или зубная паста. Поэтому чистить зубы пастой в тот период, когда уже идет пост, особенно нежелательно. Лучше проснуться пораньше, совершить сухур и после него хорошенько почистить зубы, можно с пастой. А после восхода солнца мы можем использовать мисвак — палочку, которой мусульмане чистят зубы. Либо можно щеткой, но без пасты.

Но при этом аккуратно, чтобы вода не попала в горло. В период поста мы также не полощем горло, когда берем тахарат, потому что есть вероятность того, что вода попадет в горло. Мы аккуратно споласкиваем рот, наклонив голову вперед, и выплевываем воду. То же в случае чистки зубов — можно днем почистить их без пасты, но споласкивать рот надо так же аккуратно. Либо это пожилые люди, которые достигли такого возраста, когда они уже не выдержат пост. В этом случае они выплачивают за каждый день поста садака фидья, в этом году ее сумма — 400 рублей. Но если человек выздоровеет от этой болезни, он должен будет возместить пост, даже если заплатил фидья. Эта садака не отдается в мечеть, то есть из этих денег нельзя платить за освещение, воду, содержание мечети. Это право бедных, поэтому деньги надо отдать нуждающимся родственникам, соседям — людям, которых вы знаете.

Вы можете сами отдать эти деньги или обратиться к хазрату, он подскажет, кому их можно отдать. Но как только человек вспомнит, что постится, он должен остановиться и если во рту осталась еда, выплюнуть ее. Тимур хазрат Камаев — имам-хатыб казанской мечети «Ирек», Коран-хафиз.

Если надежды на выздоровление нет, то он должен накормить за каждый пропущенный пост одного бедняка. Если же после выздоровления верующий не возместил пропущенные дни до наступления рамадана, то ему следует после окончания месяца поста, не только возместить пропущенные дни, но и накормить за каждый пропущенный день бедняка.

Если же он не успел возместить пропущенные дни по причине затяжной болезни, то он обязан только возместить пропущенные дни и не должен кормить бедняков. Этого мнения придерживаются Зейд б. Аслам, аз Зухри и Малик. Вопрос: Является ли розговеньем использование глазные капель в дневное время месяца рамадан или нет? Ответ : Правильным представляется мнение о том, что глазные капли не являются розговеньем, хотя по этому вопросу среди учёных-богословов существуют расхождения.

Некоторые из них считают, что если вкус капель будет ощущаться в горле, то это будет розговенье. На наш взгляд истина состоит в том, что глазные капли образом не могут быть средством розговенья, поскольку через глаз нет пути во внутренние полости. Как бы то ни было для предосторожности и с целью избежать расхождения подтверждаем, что если человек почувствует в горле вкус капель, то в этом нет ничего плохого. Истина состоит в том, что глазные или ушные капли не являются розговеньем. Ответ: Правильным является высказывание о том, что использование глазных или ушных капель для лечения не делает пост недействительным, поскольку ни в шариате лечебные капли не называются едой или питьем, и они попадают в организм не традиционным для еды и питья путём.

Однако если человек отложит закапывание глаз или ушей на ночь, то это будет более надёжным и позволит избежать имеющихся среди учёных расхождений. То же самое распространяется и на приступ рвоты, исход которой не делает пост недействительным, так как Аллах возлагает на душу только то, что ей по силам, а шариат построен таким образом, чтобы снимать с человека любое затруднение, ибо Всевышний сказал: «И не наложил Он на вас тяжёлого труда в вере. Ответ: Это неверно, так как использование хны во время поста не является розговеньем и не оказывает на постящегося никакого негативного воздействия. То же самое относится к сурьме, ушным и глазным каплям , которые не вредят постящемуся и не являются розговеньем. Что же касается использования хны во время молитвы, то я не знаю, как быть с этим вопросом, поскольку женщина во время молитвы не может окрашиваться хной.

Возможно женщина хотела знать, делает ли хна омовение недействительным? Отвечаю, что использование хны не влияет на правильность омовения, поскольку хна не является веществом, препятствующим проникновению воды к коже. Хна всего лишь краска, придающая специфический цвет. С тем, чтобы омовение было действительным, такие вещества необходимо удалять. И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров!

Говорит, что касается больного человека, говорит Аль Куртуби: больной человек бывает в двух ситуациях: первая ситуация — болеет настолько, что не способен держать уразу никоим образом, такой человек обязан разговеться, то есть ваджибом обязанностью для него является разговеться. Второе положение — когда человек способен держать уразу, но это наносит ему вред и наносит ему сложность. Такой человек, разговеться ему является желательным, но не обязательным. И никто не будет держать уразу в таком состоянии кроме, как джахиля невежественного человека , то есть если ураза наносит вред человеческому здоровью , то желательным для него является разговеться и если он продолжает держать уразу, то это является проявлением невежества с его стороны. Говорит ан-Навави сказали шафииты: «Условием болезни, которая позволяет человеку разговляться и не держать уразу, это что бы болезнь была такая, которая при держании уразы наносится ему сложность.

То есть человек болеет, такой болезнью, что если человек будет держать уразу при этой болезни, то его организму наносится сложность. Допустим болезнь, как небольшая боль в голове или у человека небольшой насморк, если он держит уразу с такой болезнью, он не приносит никакого вреда своему организму, он не имеет права разговляться, он должен держать уразу, но если действительно болезнь наносит какую-то сложность человеку, более-менее серьезную сложность, тогда он может разговеться. А что касается болезни, такой слабенькой болезни боль в голове, насморк , что если человек будет держать при ней уразу, никакого вреда, никакой особой сложности не нанося своему организму, такой человек не имеет права разговляться, он обязан держать уразу, без разногласий у шафиитов, в противоречие захиритам», захириты говорят, любая болезнь, которая даже может никакого отношения к уразе не иметь, уже разрешает человеку не держать уразу. Например, у человека болит ухо, если ты будешь держать уразу, то эта болезнь никак не влияет на уразу, так же как ураза никак не влияет на твое ухо. То есть от того что ты не будешь держать уразу ухо у тебя и не выздоровеет и не заболит еще больше.

Захириты говорят, что в любом случает, если есть болезнь, то человек может разговляться и не держать уразу, почему? Потому что Всевышний Аллах, субхана ва Тааля, сказал: «Если вы будете путниками или будете больными, можете уразу не держать». Говорят, человек болеет, ухо болит, всё, человек называется больной и уразу может не держать. Но это мнение является неправильным. Говорит: И то мнение, которое установили шафииты, это также мнение ханбалитов и маликитов.

От ханбалитов это мнение передает Ибн Кудама,а так же аль-Мардави. От маликитов передает Абу АбдиЛлях аль-Куртуби». Значит правильное мнение то, что если человек заболел такой болезнью, которая в случаи уразы, наносит ему определенную сложность и наносит вред его организму, тогда эта болезнь является той, которая позволяет человеку разговляться. Если же болезнь посторонняя, не имеет никакого отношения к уразе, ураза, если человек будет её держать не ослабляет организм, то такая болезнь не позволяет человеку разговляться и не держать уразу, он всё равно обязан уразу держать. Коран 2:185 Большинство ученых — включая четырех имамов имеют мнение, что больному человеку не разрешается прерывать пост, если болезнь не серьезна.

Что подразумевается под серьезной болезнью: 1- Болезнь будет осложнена из-за поста 2- Процесс выздоровления осложнится из-за поста 3- Пост причинит интенсивное затруднение, даже если это не осложнит болезнь или задержит процесс выздоровления 4- Ученые также включали тех, кто боится, что заболеет из-за участия в посте. Ибн Кудама да будет ему милость Аллаха , сказал: Вид болезни, при которой разрешается прервать пост - интенсивная болезнь, которая осложнится постом или страх того, что процесс выздоровления затянется. Мугъни" 4. Он сказал, когда он неспособен поститься. Его спросили, вроде лихорадки?

Он сказал, а что может быть быть хуже лихорадки? Некоторые из ученых считали, что допустимо для каждого больного человека прервать пост и не обязательно, чтобы пост причинил им затруднение. Это - странное представление, которое было отклонено учеными. Аль Навави сказал: В отношении человека, который немного болен и кто не переносит никакого очевидного затруднения, для него не допустимо прервать свой пост, и нет никакого различия мнений среди нас относительно этого. Даже при том, что некоторые из ученых позволяют это, исходя из айатов смысловой перевод : " В месяц рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение.

Вопрос: Больному туберкулёзом трудно поститься в Рамадан, поэтому в прошлый Рамадан он не постился. Должен ли он кормить бедняков, принимая во внимание, что нет надежды на выздоровление? Ответ: Если этот больной не может поститься в Рамадан, и нет надежды на его выздоровление, то он не обязан поститься. В этом, такой больной приравнивается к очень старым людям обоего пола, которым трудно поститься. Постоянный комитет.

Современная наука не считает, что пост является всего лишь добровольным процессом, которого человеку можно придерживаться, а можно и не придерживаться, ведь после длительных научных исследований и изучения физиологии человеческого организма и его функций было установлено, что пост — это природное явление , необходимое для организма, который мог бы выполнять определенные жизненные функции должным образом. Усвоение пищи зависит от ее состава, качества и количества Готовьте просто и со вкусом. Самое большое лакомство для желудка — свежие овощи и фрукты, то есть продукты, не требующие термической обработки , а значит, богатые клетчаткой, витаминами и минералами. Делайте всевозможные салаты, заправляя их натуральным йогуртом, растительным маслом кукурузным, подсолнечным, оливковым, соевым, льняным. Такая заправка не раздражает слизистую желудка, улучшает пищеварение.

Желудок будет «в восторге» от легких супов из овощей, рыбы, постной говядины, телятины, курятины, в которых мало экстрактивных веществ, активизирующих выработку соляной кислоты и повышающих риск образования эрозии слизистой. Супы — настоящий бальзам для желудка. Все они особенно супы-пюре — отличная профилактика гастритов, язвы желудка, холециститов и запоров.

Можно ли во время поста заниматься спортом и посещать салоны красоты Многие задают подобные вопросы, помня церковный устав о том, что пост — это также воздержание от развлечений. Однако спорт и телесная красота отражаются на духовной красоте, поэтому церковь эти мероприятия не возбраняет. С медицинской точки зрения, если вы ходите в тренажерный зал, на фитнес или на танцы, то не стоит отказываться от молочных продуктов. Спортсменам тем более необходимы сила и энергия для регулярных тренировок, поэтому можно ограничить себя разве что в мясе, яйцах и сливочном масле. Нужно ли воздерживаться от секса Такой вопрос тоже часто можно встретить на форумах, посвященных посту. Касательно супружеской близости у служителей церкви мнения расходятся.

Одни говорят, что пост — это не только воздержание от пищи, но и освобождение от страстей. Другие утверждают, что исполнять супружеские обязанности не воспрещается и в дни поста, главное не увлекаться оными. Медики категоричны в одном: если супруги соблюдают пост и планирую зачать ребенка, то стоит временно отказаться или от первого, или от второго. Врачи утверждают, что дети, зачатые в период соблюдения постов, могут иметь определенные проблемы в развитии, так как плод не получает необходимые ему вещества. Особенно важен белок, который является строительным материалом плода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий