Сегодня в Петербурге выступили рок-группа «Пикник» и симфонический оркестр «Таврический». Предстоящий концертный тур рок-группы «Пикник» под названием «Будущее ждет нас» будет практически полностью состоять из сюрпризов и обладать «планетарным масштабом». Пикник — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году, хотя музыканты считают[источник не указан 139 дней], что профессиональная и полносоставная группа образовалась в 1981 году, когда Эдмунд Шклярский стал лидером группы. Барабанщик группы «Пикник» Ильгиз Юнусов отказался эвакуироваться и до последнего спасал людей во время теракта в «Крокус Сити Холле», совершенного 22 марта. экспериментально-развлекательное чтиво на завтрак.
Вначале было… название
- Биография и личная жизнь участников группы «Пикник»
- История группы Пикник
- Препятствия и победы
- Правила комментирования
«Великан» (1983)
- Надежда на успокоение
- Лучшие «Настоящие дни» группы «Пикник»
- «Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в 1978 году.
- Пикник история группы
- «Пикник»: что известно о группе и реакции на теракт в Крокусе | 360°
Легендарная группа "Пикник", популярная по сей день
И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым. По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет.
Артисты вернулись в гримерку и забаррикадировались там, впоследствии их вывели из здания. По предварительным данным, 40 человек погибли , более 100 получили ранения. Напомним, СК квалифицировал случившееся, как теракт. Сейчас в здании работают силовые ведомства и спасатели, в комплексе - пожар.
При этом автор постоянно настаивал на том, что в своих песнях он обращается не к конкретной женщине, а воображаемой — «предмету, не имеющему конкретных очертаний». Шклярский: «…сейчас бы я такую песню, к сожалению, не написал. А вот во времена школы, значит, было такое романтическое состояние, которое позволило. Не, ну сейчас всё жестче, и те слова наверняка они бы были расставлены иначе, даже если бы были те же слова. И получилась бы песня другая. Песня ждала своего времени долго. Первый вариант песни был записан в студии Малого драматического театра Ленинграда только в 1983 году. Тогда же власти объявили самодеятельным рок-коллективам настоящую войну. Но типичный парадокс для позднего СССР в том же 1983-м песня «Великан» неожиданно попадает на 10-е место хит-парада Ленинградской газеты «Смена». Неудивительно, что записанный в 1984 году, альбом «Танец Волка» вышел пессимистичным и полным горькой иронии.
В 1992 выходит пластинка «Харакири». Перезаписывается на пластинке «Танец волка». В следующем году вместо Али Бахтиярова директором группы становится Виктор Грицаенко, и после его прихода группа выпускает несколько нетипичный альбом «Вампирские песни» таким же нетипичным будет и «Пить электричество» тремя годами позже, когда Грицаенко уйдет от «Пикника». За ним последует «Женьшень» и, как итог пятнадцатилетней деятельности выходит антология группы 1996 год. В 2001 году записывается альбом «Египтянин», в 2002 — «Чужой», а в 2003 — суперпопулярный «Говорит и Показывает»; в 2004 вышел анонсированный предварительно в театре МХАТа «Тень вампира», в 2005 — «Королевство кривых» и сборник обработок предыдущих вещей «Новоегипетские песни», а в 2007 — «Мракобесие и джаз».
Группа «Пикник»: легенд русского рока заменили соцсети
В сентябре в СКК им. Ленина Ленинград проходит три сольных концерта подряд. В 1989 бас-гитаристом группы становится В. Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В декабре группу покидают Ключанцев и Евсеев.
В 1990 у «Пикник» появляется свой символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе Пикник летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90». На Ленфильме у Михаила Шемарова записан альбом «Харакири».
В качестве директора в группу возвращается Али Бахтияров. Летом Э. Шклярский и С. Воронин участвуют в пешем паломничестве к Папе Римскому в польский город Ченстохова. В 1992 выходит в свет предпоследний винил «Пикника» «Харакири», впервые оформленный Э.
Шклярским на лейбле «Matuzalem». В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег свой «миллион в мешке». Появляется еще один атрибут шоу — «указующий перст». Весной появляется второй CD Пикника — «Немного огня». Последняя вспышка «винила» А.
Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка». Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров. Ранней осенью 1995 Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой.
Альбом «Вампирские песни» записан совместно с Андреем Карпенко. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. Записывается и вскоре издается альбом «Женьшень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. Год 1997.
На лейбле «Аура» выходит альбом «Стекло». Впервые на подпевках в песне «Два великана» Э. Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент — «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углем» первое явление виолончели — Оксана Семенова. В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес В.
Лишь в 1986 был сформирован ее новый состав: Шклярский, Савельев, бывший участник группы "Зеркало" Сергей Воронин клавишные , Юрий Ключанцев клавишные, саксофон , Виктор Евсеев бас, вокал и Вадим Пономарев ритм-бокс. Последнего через год сменил Леонид Кирнос, некогда игравший в самодеятельном "Пикнике" и группе "Продолжение следует". В сентябре 88-го коллектив впервые за несколько лет выступил с сольной программой перед многотысячной аудиторией и был с восторгом встречен слушателями. На "Мелодии" одна за другой выходят две их пластинки. К следующему марту "Замок ЗО", записав единственный альбом и совершив несколько гастрольных поездок, разваливается, и "Пикник" восстанавливает состав образца 1988г. После длительного перерыва музыканты вернулись в студию и записали мощный и убедительный в музыкальном отношении альбом "Харакири" 1992. Чтобы заполнить некоторый вакуум в сценических аранжировках, в "Пикник" был приглашен гитарист Андрей Мерчанский опять-таки, из "Продолжения следует" и осовремененной версии рекшановского "Санкт-Петербурга". Единственной вышедшей в этот период работой стал "Коллекционный альбом", в котором были представлены лучшие номера из репертуара группы за 1982-90.
Последняя вспышка «винила» А. Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка». Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров. Ранней осенью 1995-го Э. Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с Андреем Карпенко. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. Записывается и вскоре издаётся альбом «Жень-шень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. В 1997-ом на лейбле «Аура» выходит альбом «Стекло». Впервые на подпевках в песне «Два великана» Э. Шклярский привлекает своих детей: Алину и Стаса. Сконструирован первый сценический инструмент — «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углём» первое явление виолончели — Оксана Семёнова. В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес В. В 1999 году выходит компиляция песен «Пикника» и одноимённая программа «The Best». Презентация программы состоялась в Санкт-Петербурге 7 марта. Ненадолго в группу вливается Стас Дремов, успевший, однако, организовать гастроли «Пикника» от Питера до Владивостока и создать клип на песню «Шарманка». В мае на посту бас-гитариста А. Рокина сменяет Святослав Образцов. Начало века, новогоднюю ночь 31 декабря, Пикник отметил ударным концертом на площади у Казанского собора, в 4 часа утра. Осенью — «Пикник» участвует в концерте «ХХ лет Рок-клубу». Для заглавной песни создаётся «новоегипетский инструмент», а в шоу группы появляется пиротехнический знак в песне «Фиолетово-чёрный». Весной Пикник начинает сотрудничество с командой «MZCreative». В начале 2002 года Пикник участвует в гала-концертах самого масштабного на ту пору «реального» телешоу «Последний герой», исполняя свою новую песню «Говорит и показывает». На лейбле «Гранд» выходит альбом «Чужой», состоящий из двух равных частей — 5 песен новых и 5 песен ранее лишь исполнявшихся на концертах или не вошедших в ранее изданные диски. В августе, на фестивале «Нашествие 2002» в Раменском, «Пикник» показывает фрагменты своей новой программы «Дикие игры». Полностью программу «Пикник» показывает в сентябре в Питере, Москве и Минске. В этих концертах принимали участие: Алексей Могилевский саксофон , Сергей Гасанов ситар и театр братьев Васильевых. Питерский концерт был зафиксирован на видео для последующего издания. В январе 2003-го группа посетила с концертами немецкие города Гамбург и Оснабрюк. В марте «Гранд» издал альбом «Говорит и показывает», заглавный трек которого — «Серебра!!! А сам альбом входил в пятерку «самых востребованных» альбомов весны 2003 года. Буквально через несколько дней во время уральских гастролей последний раз на сцену выходил Святослав Образцов. Позднее его заменил Марат Корчемный.
Капранова снимается видеоряд на песню «Иероглиф». С лёгкой руки Михаила Садчикова у группы появляется возможность выпустить свои песни на фирме грамзаписи «Мелодия». Второй, классический вариант альбома «Иероглиф» записывается за четыре дня в студии Дома композиторов. Спустя несколько месяцев в музыкальных магазинах страны появляется один из первых альбомов отечественной рок-группы, выпущенных на виниловом диске. На диске «Место встречи — дискотека-3» появляется песня «Я почти итальянец» с авторскими комментариями Артура Макарьева, впоследствии ставшего инициатором записи второй виниловой пластинки «Пикника». Весной 1987 года в коллектив вновь вливается барабанщик Леонид Кирнос. На гастролях в качестве звукорежиссёра с группой работает Святослав Образцов. Летом для программы «Утренняя почта» в Ялте снимается клип на песню «Праздник». В сентябре в СКК им. Ленина Ленинград проходит три сольных концерта «Пикника» подряд. В декабре группу покидают Евсеев и Ключанцев. В 1989 году бас-гитаристом группы становится Владимир Сизов, участвовавший, как и Сергей Воронин, в записи альбома «Танец волка». Весной «Пикник» гастролирует вместе с французской группой «Dirty Side», а летом участвует в фестивале прибалтийских городов в польском городе Сопот. В 1990 году у «Пикника» появляется свой графический символ, который теперь присутствует на всех дисках и сценических декорациях. В мае снимается клип на песню «Дай себя сорвать». В группу возвращаются Евсеев и Ключанцев. В таком составе «Пикник» летит в Японию, в город Осака, на фестиваль «Экспо-90». В качестве директора в группу возвращается бывший барабанщик Али Бахтияров. В 1992 году на лейбле «Matuzalem» выходит в свет предпоследняя грампластинка «Пикника» «Харакири», впервые оформленная самим Шклярским. В стране девальвация, и за концерт в Минске группа получает мешок денег свой «миллион в мешке». Появляется ещё один атрибут шоу — «указующий перст». В том же году выходит фильм Ивана Охлобыстина «Арбитр» с саундтреком групп «Пикник» и «Оберманекен», получивший награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных». Весной появляется второй CD «Пикника» — «Немного огня». Последняя вспышка «винила» Александр Савельев на лейбле «Антроп» выпускает оригинальную версию альбома «Танец волка». Осенью в автокатастрофе погибает Али Бахтияров. Ранней осенью 1995 года Эдмунд Шклярский знакомится с Виктором Грицаенко, который впоследствии становится директором группы, и 6 декабря в БКЗ «Октябрьский» проводит свою первую акцию-презентацию новой программы «Вампирские песни». Впервые чудеса извержения огня демонстрирует Александр Яровой. Альбом «Вампирские песни» записан совместно с вокалистом Андреем Карпенко известным также как Анри Альф. Бас-гитаристом становится Александр Рокин. Записывается и вскоре издаётся альбом «Жень-шень». Летом на лейбле «Союз» выходит антология «Пикника» на восьми дисках с книжкой-аннотацией Андрея Бурлаки. В 1997 году на лейбле «Аура» выходит следующий альбом — «Стекло». Впервые на подпевках в песне «Два великана» Шклярский привлекает к записи своих детей: Алину и Станислава. Сконструирован первый сценический инструмент — «живая виолончель» для песни «Глаза очерчены углём» первое явление виолончели — Оксана Семёнова. Это люди, которые не имеют прямого отношения к данной музыке. Но их голоса были записаны, семплированы и потом использованы. В том же году покидает группу и возвращается в радиобизнес директор Виктор Грицаенко.
Курсы валюты:
- Пикник (группа)
- Другие статьи по тегам
- Пикник: «Если мы расскажем, откуда взялось наше название – мы откроем последнюю тайну нашей группы»
- Курсы валюты:
- Чем известна группа «Пикник»?
- Правила комментирования
«Чего не сгубить, тому нету конца». Как «Пикник» играл в память о жертвах теракта
Бросилось в глаза насколько разнообразен возрастной и гендерный состав фанатов группы — от юных девушек до убеленных сединами мужчин. Цифровые часы на экране отсчитывали время, оставшееся до начала выступления и зрители изнывали от нетерпения в ожидании выхода музыкантов. Наконец, зазвучала мелодия Интро, над фан-зоной взвились флаги фан-клуба и под громкие приветственные крики музыканты вышли на сцену. Группа с почти полувековым существованием и в «настоящие дни» не теряет своей актуальности.
Несмотря на свой почтенный возраст «Пикник» бодро шагает в ногу со временем, активно использует современные технологии, как для создания музыки, так и для оформления своих концертных выступлений, и не устает удивлять своих поклонников необычными шоу. На протяжении всего выступления на фоновом экране транслировалось видео, которое поддерживалось происходящим на сцене театрализованным действием. Эдмунд Шклярский известен как мультиинструменталист, который использует разнообразные и подчас совершенно экзотические инструменты, поражающие как своим внешним видом, так и звучанием.
О ней и поговорим в нашей статье. Первым названием группы было «Орион». Именно так именовали себя два первых участника в самом начале совместного творчества. Потом на вание сменилось на "Пикник". Группа стала такой, какая она есть сейчас, благодаря судьбоносной встрече двух талантливых личностей.
Эдмунд Шклярский, несменный солист коллектива, просто не мог не встретиться с Евгением Волощуком, организатором «Орион». Через короткое время наступает один из переломных моментов в истории ансамбля «Пикник». Группа распадается, и Эд Шклярский покидает ее вместе с ударником Али Бахтияровым. И только в 1981 году коллектив снова объединяется в уже окончательном составе. Тогда и приходит первая популярность.
Музыканты становятся лауреатами рок-фестиваля. Популярность в широких кругах приходит через альбом группы «Пикник» «Дым», что окончательно закрепляет желание участников выйти на профессиональную сцену. Препятствия и победы Как и многие рок-коллективы того периода, группа «Пикник» попала в черные списки исполнителей как не соответствующая советской идеологии.
В 1984 г. Шклярский и Савельев при помощи сессионных музыкантов и под именем ПИКНИК записали свой, возможно, лучший альбом Танец Волка, в котором барочная распевность и хард-роковая жесткость соседствовали с поэтичными текстами, чем-то напоминавшими готические рассказы Н. Готорна и Э. Только в 1986 г. В сентябре 1988 г.
Их удалось эвакуировать. Но один участник исчез. Что с ним случилось? Он наконец вышел на связь. Также музыканты коллектива выразили соболезнования родным и близким погибших в «Крокус Сити Холле». Кроме того, группа изменила оформление на своем сайте на траурное. Один из участников музыкальной группы «Пикник» пропал после начала теракта в «Крокус Сити Холле».
Директор группы «Пикник» рассказал, как прошло первое выступление после теракта
Солист группы "Пикник" Эдмунд Шклярский и автор большинства песен коллектива. Пикник – последние новости. Как отметил Шклярский, все вышеперечисленное, а также другие яркие моменты выступлений «Пикник» создает для поклонников. Перед концертом группы «Пикник» в «Крокус Сити Холле» вечером 22 марта раздалась стрельба. «Пикник» — советская и российская рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. купить билеты на ближайшие концерты на Афише. Рок-группа «Пикник» дала первый после трагедии в «Крокус Сити Холле» концерт, он прошел в БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге.
27 марта 1978-го, в городе Ленинграде была основана группа "Пикник"❗
Популярность "Пикника" росла, хотя группа в этот период практически не существовала. Перед концертом группы «Пикник» в «Крокус Сити Холле» вечером 22 марта раздалась стрельба. История "Пикника", как и история большинства групп, стартовавших в 70-е и благополучно переживших это десятилетие, запутанна и полна противоречий. А. Добычин и Е. Волощук впервые встретились в студенческой.
Музыканты группы "Пикник" рассказали, как спаслись из "Крокус Сити Холла"
группа Пикник Весной 1983 Пикник расстается с Добычиным и занимает третье место на фестивале рок-клубов. "Пикник" – рок-группа, основанная в Ленинграде в 1978 году. Солист группы "Пикник" Эдмунд Шклярский и автор большинства песен коллектива. Пикник — группа довольно специфическая и выделяющаяся на общем фоне русского рока. Он создал собственную группу УДИВЛЕНИЕ, которая с успехом конкурировала с ансамблем его будущих товарищей по ПИКНИКУ.
Новости группы
Методично меняя барабанщиков девятым в их списке - в октябре 1982 - стал Леонид Кирнос и неуклонно улучшая аппаратуру в ту пору её наличие считалось непременным атрибутом крутой группы Пикник медленно, но верно поднимался в рок-клубовской табели о рангах. Савельев к началу 1983 оставил гитару и пересел за пульт, а в марте, на фестивале Корабелки "Весна на Лоцманской", с Пикником в последний раз спел Добычин, который решил возобновить свою научную карьеру. К этому времени стало ясно, что новый Пикник - прежде всего, полигон для реализации музыкальных идей Шклярского. Тем не менее, и этот этап в истории группы подходил к концу. Весной 1984, в период лихорадочной подготовки ко II Фестивалю, в рядах Пикника произошёл раскол, и группа, фактически, прекратила существование: Шклярский и Савельев, прихватив с собой громкое название, ушли, а Волощук вывел на фестивальную сцену в спешке собранную группу, не без намёка назвав её Продолжение Следует; увы, от её выступления в памяти очевидцев остался разве что едкий как слезоточивый газ дым, который пустили его пиротехники, в считанные минуты выгнав из зала все первые ряды!
Шклярский и Савельев, между тем, подлили масла в огонь, устроившись на работу в Ленконцерт, официальную концертную организацию города, что по тем временам рассматривалось в рок-кругах как немыслимое святотатство. К счастью, ортодоксами и догматиками были не все, а Тропилло в том же году помог Пикнику записать свой второй и - по мнению ряда экспертов - лучший альбом "Танец Волка" , в котором барочная хрупкость мелодий сочеталась с изощрённостью арт-роковых аранжировок и жёстким хардовым ритмом, а тексты вызывали в памяти готические рассказы Натаниэля Готорна и Эдгара По. Следующие два года стали для Пикника смутным временем: бесконечные турне по стране в составе полуанонимных филармонических ансамблей, в программу которых от случая к случаю удавалось вставить одну-две собственных песни, откровенная травля в комсомольской прессе - особенно в этом преуспели московская "Комсомолка" и питерская "Смена" - скептическое отношение бывших соратников по подполью. Но Пикник шёл своим, возможно, и не самым прямым, но, безусловно, верным путём - и выжил.
В феврале 1985 Пикник объединился с Продолжением Следует Волощук, бас, Кирнос, барабаны, Виктор Евсеев, гитара, бас, вокал и Кирилл "Кирон" Широков, клавишные но их энтузиазма хватило лишь на одно эффектно театрализованное выступление во Дворце Молодёжи, после чего Продолжение кануло в Лету, оставив в наследство Пикнику Евсеева на должности бас-гитариста. Формирование рабочего состава закончилось лишь после того, как в октябре 1985 в ПИКНИК пришёл переехавший в Питер из Мурманска выпускник тамошнего муз. Опять-таки, вопреки канонам жанра хотя, признаться, не от хорошей жизни Пикник в этот период обходился без барабанов подходящего было не найти, а случайных людей брать не хотелось , играя под ритм-компьютер, которым манипулировал Вадим Пономарёв. Этот состав в 1986 записал третий альбом группы "Иероглиф" , который составили песни, написанные в период с 1984 по 1986.
Два года спустя, когда идеологические бастионы, наконец, рухнули, этот альбом лёг в основу первой пластинки Пикника, выпущенной московской "Мелодией". Весной 1987 группа нашла-таки своего барабанщика: с третьего захода им стал Леонид Кирнос. В сентябре 1988 Пикник - впервые с рок-клубовских времён - выступил с большими сольными концертами и подтвердил свой статус одной из наиболее популярных отечественных групп. Начались интенсивные гастроли по стране, Пикник несколько раз побывал за рубежом, однако, в отличие от многих героев рока 80-х, никогда не стремился спекульнуть на "красной волне", справедливо полагая, что его слушатель живёт, скорее, в Купчино, нежели в Бронксе.
В 1989 свет увидел четвертый альбом Пикника "Родом Ниоткуда" , который стал знаком изменения музыкальной ориентации группы - к менее тяжёлому, но более динамичному и живому поп-року хотя в моду, напротив, входил хэви-метал: многие группы спешно отращивали волосы и рядились в заклепанную со всех сторон кожу. В январе 1989 Пикник чуть было не развалился: вызванный популярностью приступ персональных амбиции повлёк уход Евсеева и Ключанцева, которые собрали группу Замок Зо с покинувшими при аналогичных обстоятельствах Алису Андреем Шаталиным и Павлом Кондратенко. Бас-гитару снова взял в руки ветеран Сизов. В этом составе в сентябре 1989 группа выступила на рок-фестивале журнала "Аврора", организованном Александром Житинским и Андреем Тропилло, показав там фрагменты своей новой программы.
В начале 1990, записав альбом и сделав пару поездок, Замок Зо распался, а Пикник вернулся к составу образца 1988. В мае 1990 Пикник принял участие в грандиозном концерте в СКК в память о легендарной питерской группе Россияне, которая распалась в 1984, при драматических обстоятельствах потеряв своего лидера Жору Ордановского. Тогда же был записан хотя вышел два года спустя альбом "Харакири" , в котором Шклярский смешал готические образы "Танца Волка" с восточными образами и сюжетами. Савельев к этому времени стал директором группы.
Позже он передал свой пост другому бывшему музыканту Пикника, Али Бахтиярову вот любопытная закономерность!
Шклярский привёл в группу своего товарища Александра Савельева, с которым он очень быстро начал захватывать власть в коллективе. В 1982-м группа записала и выпустила свой первый альбом "Дым", принесший группе первую популярность, а затем - и упоминание в книге Александра Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока".
Пятницу эту проклятую даже вообще не смотрела: и у Миши — мужа — работа, и у меня… А еще добираться до вашей Москвы, между прочим. Билеты в «Октябрьский» все же нашлись раньше. Не в 16-й ряд, но и не на балконе по углам. Кстати, куда он-то пропал, — Ольга нажимает на экран. Очередь небольшая, но есть. Три минуты, буду, целую… Ольга прячет телефон в черную бархатную сумочку с крупными самоцветами. У «Пикника» тоже ведь такое бывает часто — восточное, чудное. Татьяна Степановна смотрит концерт из дома, то есть по трансляции. Хотя билетов в «Октябрьский», признается Ольга, в начале марта ей досталось не два, а целых три. Но один вернулся в кассу за день до выступления. Чего лишнего-то бодриться. И потряхивает людей до сих пор, если по-честному. Трясет ведь?.. Телефоны на вытянутых руках — почти у всех в зале. Не всем сразу, а с разбросом по соседним песням концерта. Одним зрителям выпадает на «Фиолетово-черный», примерно на словах «Если можешь — беги, рассекая круги, только чувствуй себя обреченным». На телефонах у других новость появляется чуть позже, когда «Пикник» играет «Романс» — старинный, конца 80-х: «Не торопись в мой дом — меня там больше нет». Кажется, в кино это называется параллельным монтажом. А если так, без кино — по-честному да, трясет. В очередной раз. Теперь строчки из «Мышеловки» — очевидно, еще и про самого Шклярского. И про его коллег по группе. И про весь оркестр «Таврический» — не аккомпанирующий, а играющий наравне с «Пикником». То есть с полным погружением и отменным драйвом.
Завершается концерт стандартно — Шклярский с каменным фэйсом отрабатывает программу, машет ручкой, при удачном стечении звезд подпишет автограф и то через организатора , а потом, всем видом посылая фанатье в представительство племени Нахуа группа в полном составе уезжает рубить капусту дальше. Тексты и музыка[ править ] Говоря о Пикнике, нельзя не упомянуть о текстах группы. Тексты, равно как и музыку в большинстве случаев Шклярский пишет сам. Типичный текст песни Пикника состоит из СПГС Максимальное расхождение музыки и текста Отсылки к классике, мифологии и философии Чуть менее, чем нихуя протестной лирики Чуть более, чем нихуя любовной лирики. Специфический, но все-таки PROFIT Алсо в одном из интервью Шклярский четко дал понять — ему глубоко похуй на то, что быдло думает, будто в его текстах нет конкретики. ЧСХ это похуй распространяется и на музыкантов, которые не знают вообще, что делает Шклярский и ставятся перед фактом, только лишь видя готовые музыку и текст. И вообще, по мнению Маэстро, в песне конкретика дело 100500-е, вся мякотка-то в другом: «Все наши песни написаны похищенным у Лао-Цзы методом. По крайней мере, желание заложить некоторую парадоксальность в слова и как можно короче все излагать уходит корнями именно туда. Главное — оставить место для додумывания. Личное ощущение тревоги ли, радости всегда больше характеризует реальность, чем слова. В песне не главное — конкретика, а главное — создать мир. Важнее — не объяснения-пояснения, а ощущения, которые невозможно ничем описать, как запах…» — Очередное откровение Маэстро В музыке «Пикник» четко придерживается приоритета электронной музыки над инструментами, за исключением упомянутых выше свисто-перделок. Несмотря на наличие гитары и баса, пластиковый звук синтезатора лезет отовсюду, что опять таки не прибавляет группе вистов среди говнарей. А в 1984-87 годах, когда из-за расхождения в точках зрения на рок-клуб из Пикника съебался барабанщик, группа и вовсе совершила богохульство в глазах говнарей — начала юзать драм-машину и именно благодаря этому чудо-агрегату пилились альбомы «Танец волка» и «Иероглиф». А в 1998 году и вовсе доставил, записав альбом «Пить электричество», в котором только четыре композиции являются песнями, да и то, голос Шклярского изменен донельзя, а все остальное — адский психодел, которого перебор даже для «Пикника». На контрасте с «Электричеством» в 2011 году был создан альбом «Три судьбы», где Эдик не стал ничего клепать, а просто перепел в своей неподражаемой манере энное количество песен времен войны белых с красными и времени перед войной с Гитлером. У исполнителей и любителей русских народных песен бомбит, а Эдику лулзы. Он вообще жалеет, что не он написал эти песни. Хотя, при записи альбома Пикникам пришлось сраться с наследниками композитора Соловьева-Седого, как результат, песня карельских пограничников в альбом не вошла. Художества[ править ] Типичная работа Мастера Говорить о «Пикнике» невозможно, не упомянув те художества, которые ваяет Шклярский. В основном это феерическая сюрреалистическая НЕХ , как похожая на человеков, так и не очень. ЧСХ сам Маэстро однажды обозвал назвал жанр, в котором он пишет -«каляки-маляки». Как признается сам Шклярский, рисовать реальных нормальных тру — человеков он боится. Алсо визитной карточкой писаний дяди Эдика является отсутствие какого-либо намека на фон. Мазню Шклярского можно увидеть на обложках альбомов, декорациях на сцене, а также музыканты не стесняются юзать ее в качестве средства для рубки бабосов, ибо альбом с подобными рисунками и футболки с ними же — неотъемлемая часть мерча группы. А что в итоге[ править ] Если в России есть что-нибудь по-настоящему готическое, то это ленинградская группа Пикник. Когда я в первый раз услышал «постой, пусть закат тебе ляжет на плечи» — это было куда как круче, чем кино, алиса и мираж вместе взятые. Однако даже спустя много лет понять что-либо на концерте сего коллектива — невозможно. Причина тому — эпическое расхождение сути музыки и текста, заключающееся в том, что музыканты никогда не знают, что делает Шклярский. Группа вполне могла бы стать родоначальником жанра «синт-рок», но из-за зашкаливающего СПГС в текстах, отсутствия в них АГП и, как следствие, не особой любви со стороны говнарей за исключением маскирующихся под небыдло , особого признания «Пикник» так и не получил.