Отношение к просьбе Чичикова: Из всех помещиков, с которыми имел дело Чичиков, Собакевич самый сообразительный. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. радуется, потому что это для него повод заработать денег.
Реакция на предложения Чичикова
В каждой главе своей поэмы автор рассказывает о посещении отдельной деревни. Последняя глава посвящена Плюшкину, который, по словам автора, является «прорехой на человечестве». В нем одновременно сочетаются и расточительные, и накопительные качества. Он уже не отличает важное от мелочного и ненужного.
При всем его изобилии богатств, живут впроголодь не только он сам, но и его крестьяне. Даже Чичиков, много повидавший на своем веку, не видел такого. Увидев впервые Плюшкина, Чичиков приходит в ужас от его внешнего вида: это касается и его одежды, и фигуры.
Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего.
В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя - скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи.
Жадность так "пропитала" его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла... У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.
Плюшкин, как деревянный брусок, он никого не любит, нисколько не жалеет.
Возраст и внешний вид Плюшкина Одним из помещиков, которых посещает Чичиков, является Плюшкин. До момента личного знакомства Чичиков кое-что уже знал об этом помещике — в основном это была информация на предмет его скупости. Чичиков знал, что благодаря этой черте крепостные Плюшкина «мрут, как мухи», а те, кто не умер, сбегают от него.
Предлагаем ознакомиться с в котором раскрывается тема патриотизма и любви к Родине. В глазах Чичикова Плюшкин стал важным кандидатом — у него появилась возможность скупить много «мертвых душ». Однако увидеть поместье Плюшкина и познакомиться с ним лично Чичиков оказался не готов — открывшаяся перед ним картина ввергла его в недоумение, сам Плюшкин так же ничем не выделялся из общего фона. К своему ужасу Чичиков понял, что персона, которую он принял за ключницу, на самом деле не ключница, а сам помещик Плюшкин.
Принять Плюшкина можно было за кого угодно, но только не за самого богатого помещика уезда: он был непомерно тощий, лицо его было немного вытянутой формы и такое же ужасно тощее, как и тело. Глаза у него были маленького размера и необыкновенно живые для старика. Подбородок был очень длинный. Облик его дополнял беззубый рот.
В произведении Н. Гоголя раскрывается тема маленького человека. Предлагаем ознакомиться с его кратким содержанием. Одежда Плюшкина была абсолютно не похожа на одежду, ее даже с трудом можно было так назвать.
Плюшкин абсолютно не уделял внимание своему костюму — он обносился до такой степени, что его одежда стала похожа на лохмотья. Плюшкина вполне возможно было принять за бродягу. К этому облику прибавились и естественные старческие процессы — на момент повествования Плюшкину было около 60-лет. Проблема имени и значение фамилии Имя Плюшкина никогда не встречается в тексте, вполне вероятно, что это сделано преднамеренно.
Таким способом Гоголь подчеркивает отстраненность Плюшкина, черствость его характера и отсутствие гуманистического начала в помещике. В тексте, однако же, есть момент, который может помочь обнаружить имя Плюшкина. Помещик время от времени называет свою дочь по отчеству — Степановной, этот факт дает право говорить о том, что Плюшкина звали Степаном. Вряд ли имя этого персонажа выбрано в качестве определенного символа.
В переводе с грецкого Степан обозначает «венец, диадема» и указывает на постоянный атрибут богини Геры. Вряд ли эта информация была решающей при выборе имени, чего нельзя сказать про фамилию героя. В русском языке слово «плюшкин» используется для номинации человека отличающегося скупостью и манией накоплять сырьевую и материальную базу без какой-либо цели. Семейное положение Плюшкина На момент повествования, Плюшкин — одинокий человек, ведущий аскетический образ жизни.
Уже долгое время он вдовствует. Когда- то жизнь Плюшкина была другой — его жена привносила смысл жизни в бытие Плюшкина, она стимулировала в нем появление позитивных качеств, способствовала появлению гуманистических качеств. У них в браке родилось трое детей — две девочки и мальчик. В то время Плюшкин был совсем не похож на мелочного скупердяя.
Он с радостью принимал гостей, был общительным и открытым человеком. Плюшкин никогда не был транжирой, но его скупость имела свои разумные рамки. Одежда его не отличалась новизной — обычно он ходил в сюртуке, он был заметно поношен, но очень прилично выглядел, на нем не было даже ни одной заплатки. Причины изменения характера После смерти жены Плюшкин полностью поддался своему горю и апатии.
Скорее всего, он не имел предрасположенности к общению с детьми, его мало интересовал и увлекал процесс воспитания, поэтому мотивация жить и возрождаться ради детей для него не срабатывала. В дальнейшем у него начинает развиваться конфликт со старшими детьми — в результате они, устав от постоянного брюзжания и лишений, покидают отцовский дом без его разрешения. Дочка выходит замуж без благословления Плюшкина, а сын приступает на военную службу. Такая вольность стала причиной гнева Плюшкина — он проклинает своих детей.
Сын был по отношению к отцу категоричен — он полностью прервал с ним контакт. Дочка все же не отказалась от своего отца, несмотря на такое отношение к своим родным, она время от времени навещает старика и привозит к нему своих детей. Плюшкин не любит возиться с внуками и воспринимает их встречи крайне прохладно. Младшая дочь Плюшкина умерла, будучи ребенком.
Таким образом, Плюшкин остался одиноким в своей большой усадьбе. Поместье Плюшкина Плюшкин считался самым богатым помещиком в уезде, но Чичикову, приехавшему в его поместье, показалось, что это была шутка — усадьба Плюшкина была в ветхом состоянии — ремонт в доме не делался уже много лет. На деревянных элементах дома можно было видеть мох, окна в доме были заколочены — казалось, что на самом деле никто не живет здесь. Дом Плюшкина был огромен, сейчас он пустовал — во всем доме Плюшкин жил один.
Свои замечания он не в силе высказывать спокойно — в основном он кричит и бранит своих слуг. Плюшкин не способен сделать что-то доброе. Он черствый и жестокий человек. Ему безразлична судьба своих детей — со своим сыном он потерял связь, дочка же периодически пытается пойти на примирение, но старик пресекает эти попытки. Он считает, что они имеют корыстную цель — дочь с зятем хотят обогатиться за его счет.
Таким образом, Плюшкин — ужаснейший помещик, который живет определенной цели. В целом он наделен негативными чертами характера. Сам помещик не осознает истинных результатов своих поступков — он всерьез думает, что он заботливый помещик. На самом же деле, он тиран, губящий и разрушающий судьбы людей. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве».
Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом.
В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя — это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. Гоголь использует интересную метафору: « радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях».
Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина!
Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение.
Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом!
Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «… ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит — да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Мог так измениться! Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он — « странное явление », «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя.
Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика.
Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего.
Плюшкин замыкает цепь. Он — страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. Поэма Н.
Разговор Чичикова у Плюшкина (Анализ эпизода главы 6 первого тома Н. В. Гоголя «Мертвые души»)
Отношение Плюшкина к просьбе Чичикова добавляет драматичности и эмоции в повествование, делая роман ярким и запоминающимся. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова. Встретил Плюшкин Чичикова настороженно, но тот сумел убедить старика в том, что искренне сочувствует его положению.
Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?
Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. Плюшкин является стариком, который после смерти жены стал собирать разные предметы, деньги. Плюшкин Плюшкин Отношение к предложению Чичикова На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Плюшкин, владея тысячью душ, погребами и амбарами, полными всевозможной снедью, пытается угостить Чичикова засохшим заплесневелым куличом, оставшимся от приезда дочери, напоить подозрительной жидкостью, которая когда-то была настойкой. Отношение Чичикова к Плюшкину. Отношение к просьбе Чичикова. Манилов. Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар.
Визит Чичикова к Плюшкину в поэме "Мертвые души"
Но вскоре в жизни Плюшкина все изменилось: не стало жены, дочь сбежала под венец без родительского благословения, сын стал мотом, не долго жила и вторая завершения сделки Плюшкин решает "попотчевать" своего гостя. Впервые увидев Плюшкина, Чичиков не сразу признал в нем хозяина, настолько нищенски он был одет. Отказ Чичикова привел Плюшкина в еще более благостное настроение. В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. Через реплики всех персонажей, столкнувшихся с помещиком Плюшкиным, раскрывается весь жизненный путь Плюшкина, его падение.
Отношение плюшкина к чичикову и его предложению. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова
Найдите правильный ответ на вопрос«Образ Плюшкина по плану: 1. Как Чичиков попадает к Плюшкину 2. Оружающая обстановка 3. Портрет 4. Речь 5. Характер 6. Отношение к просьбе » по предмету Литература. На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Отказ Чичикова привел Плюшкина в еще более благостное настроение. Отношение к просьбе Чичикова. Манилов. Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Плюшкин поначалу был рад предложению Чичикова, потому что прибыль ему всегда необходима.
Реакция на предложения Чичикова
Помещика не заинтересовала цель приобретения приезжим гостем душ, наоборот, возможность продавать и зарабатывать на бесполезных бумагах радовала его, поэтому отношение Плюшкина к предложению Чичикова было положительным. Продав Чичикову мертвые души, Плюшкин размышляет, кто бы мог помочь ему оформить купчую в городе. Чичиков безмерно удивлен увиденным в поместье Плюшкина, но, оценив, скупость хозяина, быстро нашел способ, как уговорить его на совершение выгодной сделки, при этом, не показывая истинные причины своего неподдельного интереса. Каждая вещь в доме Плюшкина доказывала, что жадности его нет границ: это и ликерчик столетней давности, и бумажечка, и свеча, замененная лучинкой, и сухарь, к которому Чичиков, естественно, не притронулся.
Как плюшкин отнесся к предложению чичикова цитаты
А висит сабля, два ружья, шарманка, трубки, кинжалы. Земли неухоженные. Хозяйство шло само собой, так как основной заботой героя были охота и ярмарки — не до хозяйства. В доме ремонт не закончен, стойла пусты, шарманка неисправна, бричка проиграна. Положение крепостных, из которых он вытягивает всё, что можно, плачевно. Характеристика: Гоголь называет Ноздрёва «историческим» человеком, потому что ни одно собрание, на котором появлялся Ноздрёв, не обходилось без «истории». Слывёт за хорошего товарища, но всегда готов напакостить своему другу. Хамство, наглое вранье, бесшабашность отражаются и в его отрывочной речи. Разговаривая, он постоянно перескакивает с одного предмета на другой, использует бранные выражения: «свинтус ты за это», «такая дрянь». Отношение к просьбе Чичикова: У него, бесшабашного кутилы, казалось, легче всего было заполучить мёртвые души, а между тем он единственный, кто оставил Чичикова ни с чем. Помещик: Собакевич внешность: Похож на медведя.
Фрак медвежьего цвета. Цвет лица калёный, горячий. Усадьба: Большая деревня, несуразный дом. Конюшня, сарай, кухня построены из массивных брёвен. На портретах, которые висят в комнатах, изображены герои с «толстыми ляжками и неслыханными усами». Ореховое бюро на четырёх ногах смотрится нелепо. Хозяйство Собакевича развивалось по принципу «неладно скроен, да крепко сшит», добротное, крепкое. И крестьян своих он не разоряет: мужики его живут в срубленных на диво избах, у которых всё было пригнано плотно и как следует. Отлично знает деловые и человеческие качества своих крестьян. Характеристика: Кулак, груб, неуклюж, неотёсан, неспособен к выражению душевных переживаний.
Злобный, жёсткий крепостник, никогда не упустит своей выгоды.
Очень часто имена и фамилии героев его произведений носят символичный характер. Они с помощью противопоставления характеристикам героя или синонимичности способствуют раскрытию определенных характеристик персонажа. В основном раскрытие символичности не требует определенных знаний — ответ всегда лежит на поверхности. Такая же тенденция наблюдается в случае с Плюшкиным. Целью его жизни становится накопление определенного состояния как в виде финансов, так и в виде продуктов или сырья без определенной цели.
Другими словами, он копит для того, чтобы копить. Накопленное добро, как правило, никуда не сбывается и используется с минимальным расходом. Такое обозначение полностью соответствует описанию Плюшкина. Внешность и состояние костюма Плюшкин наделен в поэме женообразными чертами. У него продолговатое и излишне худое лицо. Плюшкин не обладал отличительными чертами лица.
Николай Васильевич утверждает, что его лицо мало чем отличалось от лица других стариков с исхудалыми лицами. Отличительной чертой внешности Плюшкина был непомерно длинный подбородок. Помещику приходилось прикрывать его платком, чтобы не оплевать. Образ дополняли маленькие глаза. Они еще не лишились своей живости и были похожи на маленьких зверьков. Плюшкин никогда не брился, отросшая его борода выглядела не самым привлекательным образом и напоминала скребницу для лошадей.
Зубов у Плюшкина не было ни одного. Костюм Плюшкина желает выглядеть лучше. Честно сказать, назвать его одежду костюмом невозможно — у нее настолько заношенный и странный вид, что напоминает лохмотья бродяги. Обычно Плюшкин одет в непонятной формы платья, похожее на женский капот. Шапка его также была позаимствована из женского гардероба — это был классический колпак дворовых баб. Состояние костюма было просто ужасным.
Когда Чичиков увидел Плюшкина впервые, то долго не мог определить его пол — Плюшкин по своему поведению и внешнему виду очень напоминал ключницу. После того, как личность странной ключницы была установлена, Чичиков пришел к итогу, что Плюшкин совсем не похож на помещика — если бы он находился возле церкви, то его можно было бы легко принять за нищего. Семья Плюшкина и его прошлое Плюшкин был не всегда таким человеком, когда он был молод, его внешность и характер были абсолютно не похожи на нынешние. Несколько лет тому назад Плюшкин не был одинок. Он был человеком, вполне счастливо живущим в браке. Жена его определенно положительно влияла на помещика.
После рождения детей жизнь Плюшкина также приятно преобразилась, но это не длилось долго — вскоре жена умерла, оставив Плюшкину трое детей — двух девочек и мальчика. Плюшкин с трудом переживал потерю жены, ему сложно было справиться с хандрой, поэтому он все больше и больше отдалялся от своего привычного ритма жизни. Придирчивый и склочный характер способствовали окончательному разладу — старшая дочка и сын без благословления отца покинули отцовский дом. Младшая дочь спустя некоторое время умерла.
Отношение коробочки к предложению Чичикова. Отношение к предложению Чичикова. Отношение коробочки к Чичикову. Отношение коробочки к предложению Чичикова мертвые души. Гоголь коробочка Манилов.
Мертвые души коробочка и Плюшкин. Гоголь мертвые души описание помещиков. Помещик Собакевич Михаил Семенович. Помещики мертвые души Собакевич. Характеристика помещиков мертвые души Собакевич. Что Плюшкин хотел подарить Чичикову. Что говорил Гоголь о Плюшкине. Синквейн Чичикова. Как Чичиков называет Плюшкина.
Мертвые души персонажи. Персонажи мертвых душ. Образы героев мертвые души. Портреты героев мертвых душ. Плюшкин разговор о продаже мертвых душ. Торг Чичикова и Плюшкина. Беседы Плюшкина и Чичикова. Презентация о Плюшкине мертвые души. Описание обеда Плюшкина.
Отношение Чичикова к хозяйству. Плюшкин обед описание. Синквейн Плюшкина из мертвых душ. Помещики в поэме мертвые души. Таблица помещиков мертвые души. Манилов коробочка Ноздрев Собакевич Плюшкин. Собакевич и Плюшкин. Плюшкин Собакевич коробочка. Плюшкин и Чичиков сходства.
Таблица героев мертвые души помещики. Таблица помещики в поэме мертвые души. Таблица по литературе 9 мёртвые души. Отношение Плюшкина к продаже мертвых душ. Плюшкин отношение к продаже мертвых душ. Мертвые души Агина Плюшкин. Иллюстрация Плюшкина мертвые души. Герои мертвых душ. Плюшкин иллюстрации к мертвым душам.
Гоголь про Плюшкина. Характеристика Плюшкина мертвые души. Плюшкина в поэме мертвые души. Таблица характеристика помещиков мертвые души Гоголь. Сцена торга Плюшкина и Чичикова. Плюшкин презентация мертвые души сделка. Сделка Плюшкина и Чичикова. Чичиков детство кратко. Чичиков в школе.
Воспитание Чичикова кратко. Настасья коробочка мертвые души характеристика. Настасья Петровна коробочка характер. Образ Плюшкина. Образ Плюшкина в поэме мертвые души. Характер Плюшкина в мертвых душах. Плюшкин Гоголь. Глава 6 мертвые души Плюшкин. Гоголь глава 6 мертвые души Плюшкин.
Михаил Семёнович Собакевич.
Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить.
Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов. Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков. Какова же реакция Ноздрева на предложение Чичикова?
В отличии от Коробочки и Манилова он нисколько не удивился. В этом предложении он увидел лишь возможность с выгодой провести время.
Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина)
Также читают: Картинка к сочинению Отношение Чичикова к Плюшкину Популярные сегодня темы Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью. Его жизненный путь был долгим, однако стоит сказать о том, что при литературном даре писателя 13 стр. Даже не читавший поэмы представляет скупого человека. Образ и характеристика Плюшкина в поэме «Мертвые души»... В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно. Рассказ «Анна на шее» написал А.
Глава 6 Помещик Степан Плюшкин Краткое содержание главы Читается за 3 минуты, оригинал — 50 мин Сюжет: Аферист приехал в деревню, принадлежавшую немолодому и опустившемуся помещику-затворнику. Он купил у мелочно-жадного помещика мёртвые души и беглых крестьян, оформив все бумаги за свой счёт.
Очень краткое содержание Деревня Степана Плюшкина была большой, но очень обветшавшей. Хозяйство находилось в полном упадке, а господский дом был сильно захламлён. Когда-то Плюшкин был богат, имел жену и троих детей. Жена и младшая дочь умерли, старшая дочь сбежала с гусаром, сын подался в военные, и Плюшкин не смог их простить. Он забросил дела и превратился в «прореху на человечестве». Реклама Плюшкин охотно продал Чичикову и мёртвые души, и беглых крестьян. Чичиков уехал очень довольным, и к вечеру вернулся в гостиницу NN. Подробный пересказ В детстве автор любил посещать новые места, будь то город или поместье соседа. Ему были интересны и здания, и люди, о которых он придумывал разные истории.
Теперь он равнодушен к тому, что видит в пути, и тоскует по своей юности и свежести восприятия. Посмеиваясь над кличкой Семёна Плюшкина, Чичиков въехал в его деревню. Деревня была большой, но избы в ней давно обветшали, стояли почти без крыш и без оконных стёкол.
Обвинитель: — Ваша честь, в ходе следствия установлено, что амбары господина Плюшкина полны сукном, множеством холстов. Со временем материя испортилась и превратилась в пыль, страшно к ней притронуться. Ваша честь, мои слова может подтвердить дочь Плюшкина — Александра Степановна.
Дочь: — Да, я приезжала к своему отцу два раза. Походная жизнь военного человека, моего мужа, не была так увлекательна, какою казалась до свадьбы. В первый раз я приехала к отцу, рассчитывая, что он окажет мне помощь. Но он дал своему внуку поиграть пуговицу, лежавшую на столе, а денег не дал. Адвокат: — Прошу слова. Я выступаю в защиту своего подзащитного.
Госпожа Плюшкина приезжала за помощью, а вовсе не для того, чтобы заботиться об отце. У нее свои корыстные цели. Дочь: — Извольте, вы не дали мне досказать. Я приезжала и во второй раз, привезла отцу кулич к чаю и новый халат, потому что у батюшки был такой халат, на который и глядеть было не только совестно, но даже стыдно. И что же вы думаете, мой отец приласкал обоих внуков, покачал их на коленях, халат и кулич взял и все на этом. Больше мы не общаемся.
Обвинитель: — Плюшкин обвиняется в оскорблении личности, человеческого достоинства своих слуг. Свидетели-слуги рассказывают о побоях, оскорблениях со стороны Плюшкина. Судья: — Кто еще из свидетелей хочет выступить в поддержку обвинения? Свидетели рассказывают о краже ведер у колодца. Секретарь: — Суд удаляется на совещание. Прошу всех встать!
Судья зачитывает приговор. Вывод: Секретарь учитель : — Почему Плюшкин стал Плюшкиным?
Слишком заискивающий взгляд и поведение Слишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии.
При этом мечтательность его абсолютно […] Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы.
Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. Гоголю […] Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина Плюшкин — образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича.
История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах.
Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […] Визит Чичикова к помещице Коробочке В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию.
XIX столетия, когда в России после подавления восстания декабристов царила реакция, все инакомыслящие преследовались, лучшие люди подвергались гонениям. Описывая современную ему действительность, Н. Гоголь создает гениальную по глубине отражения жизни поэму «Мертвые души».
Основа «Мертвых душ» в том, что книга является отражением не отдельных черт действительности и характеров, а действительности России в целом. Сам […] Образ Чичикова в поэме «Мертвые души» Что такое образ литературного героя?
Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мертвых душ
- Также читают:
- «Визит Чичикова к Плюшкину»
- Также читают:
- Отношение Чичикова к Плюшкину (Мертвые души)
- Реакция плюшкина на предложение чичикова. Отношение плюшкина к чичикову