После обрезания Дева Мария дала Младенцу имя, которое было Ей возвещено Архангелом Гавриилом, – Иисус. Если после спасительного подвига Господа Иисуса Христа телесное обрезание утратило свой смысл, то для чего мы всё это вспоминаем? Почему в Ветхозаветные времена обрезание считалось договором между Богом и человеком и что значит «быть обрезанным в сердце».
СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
Это также повышало шансы выживания еврейского народа. Но почему тогда эти же меры не рекомендовались для ранних христиан? Я знаю, что обрезание также имело символический смысл у иудеев, и поэтому принуждение ранних христиан делать обрезание могло сбить с толку в их вере и ввести в заблуждение. Но ведь снова появлялся риск заболеть раком.
Ответ: Почему христиане не делают обрезание: Закон Ветхого Завета Я уверен, вы в курсе, что те, кто под «законом Христа», уже не под «законом Моисея». В послании Колоссянам 2:16-19 написано, что мы больше не судимся по «закону Моисея».
А с Петра Великого, перенесшего Новый год с церковного празднования 1 сентября на западное 1 января, люди знают этот день именно как Новый год, а не как Обрезание. Может быть, даже многие и не знают этого праздника. Во всяком случае, в сознании верующих этот праздник — один из самых затененных. Точно и не праздник он для богомольцев. Но нет ли причины и в самом существе праздника? Может быть, в нем мало праздничных элементов?
Например, праздник Преполовения тоже проходит малозаметно... Ясно, что Обрезание как-то мало захватывает нашу душу по самому существу своему. В чем же дело? Не пропускаем ли мы его? Мало задумывались Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания. Знал, конечно, что в этот восьмой день по рождении принесли Господа в храм Иерусалимский для совершения над ним ветхозаветного чина или таинства обрезания «крайней плоти». Помнил, что в Ветхом Завете это служило знамением заключения завета человека с Богом. Видел и на иконах, как священник стоит пред обнаженным тельцем Младенца Господа с ножом, готовый произвести операцию обрезания плоти.
После припоминал, что Господь очень строго требовал исполнения этого закона от иудеев, так что «обрезанный» считался Божиим, а «необрезанный» — язычником, как и у нас делили людей на крещеных и «нехристей», некрещеных... Сербы даже думают, что у некрещеных умерших младенцев и души нет; это я сам слышал от одной несчастной матери. Но все это мне казалось лишь простым исполнением ветхозаветного обряда, не имеющим никакого отношения к нам, христианам. А быстрое мелькание праздника между двумя великими «богоявлениями», да еще «заваленное» «Новым годом» не церковным празднованием не давало времени вдуматься в смысл этого праздника. Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение — как крещение у христиан и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. Может быть, что-либо да откроется нам? И уж во всяком случае узнаем, что мыслит Церковь в своих богослужениях. Праздник закона Божия Вот только в 1927 году, под 1 января, я почувствовал одну сторону этого праздника.
Это было в связи с решением вопроса об отношении моем к разделению митрополита Антония и митрополита Евлогия. Долго я мучился. Но, наконец, пришел к выводу: закон нужно исполнить. И это было как раз накануне праздника Обрезания. И тогда у меня и промелькнула мысль о связи этого вопроса с кануном праздника «закона», когда и Господь, подчиняясь закону, исполнил чин обрезания. Это меня укрепило еще более. Сочетание же памяти святителя Василия Великого, этого законодавца церковного, управителя Церкви, еще лишний раз поддержало в принятом решении о законности. И с Афона пришло письмо с решением подчиниться законному главе Церкви, митрополиту Сергию — и в тот же самый день.
А ведь ничто у Бога не случайно. И тогда я подумал следующее. Тот, кто намерен жить по новым законам, тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно «законопослушный» человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону.
И после в службе я действительно усмотрел эту мысль и встретил постоянное употребление слова «закон». Но я не задумался тогда над тем, какое же это отношение имеет ко мне, к христианам вообще. Теперь продолжу это размышление. Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое. То есть прежде, чем достигать высоких духовных созерцаний, мы обязаны сначала исполнять заповеди о делах; прежде чем молиться своими молитвами, нужно исполнять церковный чин; прежде чем дойти до свободы духа, нужно научиться дисциплине повиновения; прежде чем вступить в область благодати, нужно пройти еще закон; прежде чем достигнуть бесстрастия, нужно вести борьбу со страстьми и особенно с «собственной волею»; прежде чем дойти до совершенства любви, нужно научиться исполнять хоть повеления власти, Церкви например, о постах ; прежде чем войти в дух, во внутреннее, нужно сделать по букве, внешнее. Одним словом, прежде чем сделаться новозаветным человеком, нужно еще побороть в себе ветхого, то есть исполнить ветхозаветные требования. Но далее: это лишь начало. Это лишь путь, который нужно перейти.
Ведь остановиться на этом законе, борьбе, букве невозможно. И по очень простой причине. Ни закон, ни буква не спасают душу. Борьба в Ветхом Завете была бесплодна Рим. Человек, застывший на этом, духовно омертвевает, как, например, иудеи, как наши староверы. Нужно достигнуть новозаветного состояния как совершенного, спасаюшего, свободного, подлинно духовного, а не мертвенно-обрядового. Действительно, нужно войти в завет с Богом, а не формально внешне остановиться на букве, на обряде. Однако прежде нужно пройти «школу» законничества, чтобы, во-первых, почувствовать, как она тяжела операция «обрезания» своей воли , во-вторых, — понять, что мы своими грехами заслужили ее, эту рабскую школу, в-третьих, и это, может быть, самое главное — опытно познать, что сама по себе школа закона буквы, обрядов даже и в христианстве не достигает цели, не спасает, не утешает, не насыщает, не избавляет от зла.
И что, следовательно, нужно искать какого-то иного пути спасения. А это и есть благодать. Там лишь оживает духовно человек, получая «Духа Животворящего». Вот и Господь, прежде чем получить в таинстве Крещения благодать Святого Духа, нисшедшего в виде голубя, сначала исполняет закон. Так и нам, чтобы действительно сделаться благодатными, уже окончательно возродиться, нужно еще исполнять разные законы, каноны, «правила», «послушания», чины и так далее. Закон, следовательно, нужно исполнять сначала. Иудеи были чрезвычайные «законники». Ведь они и распяли-то Господа в конце концов потому, что Он представлялся им «противником» закона.
Это уж казалось им верхом беззакония. Да и действительно, если бы Спаситель не был Истинным Богом на самом деле, то это было бы ужасным беззаконием! Апостол Павел даже самое неверие их во Христа приписывает их обрядовой ревности к букве закона; а цель закона — Христа — просмотрели Рим. И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона.
Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль. А что это такое — «завет»?
Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира!
Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет.
Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено? Двумя путями.
Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания... И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это.
Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель».
К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся...
Что обязательно делать каждому 14 января на великий праздник Обрезание Господня - Читать молитвы, которые произносят в праздник Обрезания Господня их мы приводим ниже. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января — Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника. Молитвы с сайта Азбука. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Господи, помилуй. Тропарь Обрезанию Господню, глас 1 На Престоле огневидном восседающий на небесах со Отцом Безначальным и Божественным Твоим Духом благоволил Ты родиться на земле от Отроковицы, не познавшей мужа, Матери Твоей, Иисусе; потому как человек и был Ты в день восьмой обрезан. Слава всеблагому Твоему изволению; слава промыслу Твоему; слава снисшествию Твоему, единый Человеколюбец!
Некоторые из них назначаются в качестве уставных чтений за богослужением 1 янв. Василию Великому , произнесенное свт. Амфилохия Иконийского на О. Василия Великого Oratio in circumcisionem et in Basilium - см. N 3254. Первое из них всецело посвящено свт. Василию, и тема обрезания Спасителя в нем не упоминается вовсе; 2-я проповедь имеет спорное происхождение и датировку, следов. Достоверными свидетельствами празднования О. Василия Великого см. Grand Lectionnaire.
Форма поиска
- Обрезание Господне: что принес в жертву Христос
- Историческое содержание
- Значение и суть праздника Обрезания Господня
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА | Астанайское церковное благочиние
- Самое читаемое
Обрезание сердца
14 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, день обрезания по плоти Господа нашего Иисуса Христа и день памяти святителя Василия Великого, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском. Иисус Христос, сразу же после рождения, выполнил первое священное действие – обрезание. По окончании праздничного бдения владыка обратился к богомольцам с архипастырским словом о значении христианского праздника Обрезания Господа нашего Иисуса Христа. Во исполнение и завершение ветхозаветного закона на восьмой день после Своего Рожества Господь наш Исус Христос принял обрезание (Лев. После обрезания Дева Мария дала Младенцу имя, которое было Ей возвещено Архангелом Гавриилом, – Иисус. 14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне в память о том, как на восьмой день после Своего Рождества Иисус Христос принял обрезание.
Обрезание Господа нашего Иисуса Христа
Обрезание Господне. Миниатюра из Минология Василия II. XII в. Сакраментариях VII в. Тем не менее в иерусалимском Лекционарии см.
В качестве основного аргумента в пользу существования праздника О. Некоторые из них назначаются в качестве уставных чтений за богослужением 1 янв. Василию Великому , произнесенное свт. Амфилохия Иконийского на О.
Василия Великого Oratio in circumcisionem et in Basilium - см.
Потому и животные могли быть приносимы Богу не прежде, как по исполнении семи дней от их рождения Исх. Вспоминаем творение мира за семь дней. Но во всей полноте число восемь раскрывает святитель Иоанн Златоуст: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать», так как закон повелевает обрезывать в 8-й день, и если наступит 8-й день, то выходит на средину врач и берет в руки железное орудие и проявляет свое искусство, и ради обрезания пренебрегает субботой. Спросим же иудеев: суббота — покой; этот день — совершенный отдых; почему 8-м днем вытесняется седьмой?
Почему 8-й день становится выше 7-го? Но Иудеи, конечно, не знают об иудейских делах; церковь же Христова знает Христа и иудейские учения. Дитя обрезывается в 8-й день, потому что в 8-й день надлежало быть воскресению, то есть Господню обрезанию всего мира. Почему не повелел Моисей обрезывать в 6-й день? Почему не в 9-й или 10-й?
Ясен 8-й день, в который воскресает Господь. Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием». Для чего обрезывался Иисус Христос Обычно спрашивают для чего Сам Христос обрезывался, если он безгрешен? Митрополит Вениамин Федченков очень хорошо написал о Законе: ««Завет» означает связь, союз, уговор; но слова эти сухие, деловые, формальные. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом.
Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце… духом». Исполнять заповеди о делах Если наш Господь исполнял закон, то и мы по примеру Его обязаны делать то же самое.
А наречение имени — очень важный момент. В отличии от всего на земле, человек — существо личностное. Имя выделяет человека из всей, так сказать, «массы человечества», и дает возможность узнавать его.
Но — почему Бог повелел именно таким, странным образом входить в состав Божьего народа? С этой ветхозаветной загадки, как всегда, покрывало снимается только Христом. Когда над Младенцем Иисусом совершался этот обряд, все своими глазами увидели, что в Нем такая же, как и во всех, кровь, и такие же, как у всех, члены тела. И думается, что именно для того и было установлено обрезание, чтобы впоследствии, когда воплотится Христос, все могли убедиться, что Он воплотился не призрачно и не частично, и «вся полнота Божества» в Нем «обитает» в полной мере «телесно». Ведь сколько потом появлялось еретиков, которые не верили, что Бог может унизиться до принятия человеческой плоти.
Афанасия Полтавского, епископа 1801 ; мч. Василия Анкирского ок. Емилии, матери свт. Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства и новолетием! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Самое читаемое
- Праздник Обрезания Господня
- Обрезание сердца
- ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ
- Обрезание сердца
14 января 2024 года – Обрезание Господне: история, значение праздника
То есть, чтобы служить Богу, принадлежать к богоизбранному народу, обряд обрезания совершать не надо. Иисус Христос учреждает вместо Обрезания Крещение водой и Духом. И, таким образом, доводит его до совершенства, упразднят грубое плотское и утверждая главенство духа. Чтобы проповедовать среди народа израильского Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян. Все это было совершенно невозможно для необрезанных. Восьмой день — день наречения имени В день Обрезания, по традиции, Господь получил имя, которое было предречено ангелом ещё до Его зачатия. Именно на восьмой день нарекли Ему имя — Иисус. Традиция нарекать имя младенцу на восьмой день после рождения сохранилась и у христиан.
Существует обряд наречения имени на восьмой день и специальные молитвы на этот случай. Обрезание у христиан было официально отменено В 49 году на Апостольском соборе было официально отменено обрезание для желающих крестится. Обрезание как завет У многих древних народов была традиция обрезания младенцев. Например, у египтян.
Homilia in circumcisionem et in s. Василию известен по рукописям - см. На Западе 1-е достоверное сообщение о празднике О.
В 17 18 -м каноне этого Собора предписывается во время январских календ совершать литании с псалмопением и служить мессу в честь О. Помимо этого в первые 3 дня январских календ назначается пост, хотя период от Рождества до Богоявления считается праздничным: очевидно, что это указание носило дисциплинарный характер и имело целью предостеречь христиан от участия в торжествах по случаю празднования языческого Нового года. Праздник О. Весьма вероятно, что праздник О. VII - нач. VIII в. В рим.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой. Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики докеты. Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».
По Ветхому Завету, Бог навел на путь истинный Авраама, который был представителем богоизбранного народа: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен». По этой заповеди и стали жить люди, а обрядом обрезания посвящали себя Богу. Так, на восьмой день от роду и назвали самого Иисуса Христа. Апостол Павел писал в своем Послании к Колоссянам, что христиане заменили плотское обрезание духовным: «Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Первые сведения о священной крайней плоти как реликвии появились еще в Средние века: 25 декабря 800 года Карл Великий якобы передал священный препуций римскому папе Льву, а сам король, вероятно, получил почитаемую вещь от императрицы Елены. Далее реликвию не раз крали и вновь находили. Однако как Бог Христос пребывает в этом небесном мире всегда, а как Человек Он вошел в него именно в день Вознесения. После Вознесения среди его последователей распространилась идея докетизма. Они верили, что Господь изначально явился в мир не как человек, а в качестве «визуальной иллюзии». По их версии, все страдания Христа на земле были лишь миражом. Праздник Обрезания показал людям, что Господь — это и реальность, и живой человек. Спаситель принял обрезание и подчинился божьему закону. Он выразил смирение и своим поступком призвал всех следовать законам Церкви и христианским заповедям. В Новом Завете, чтобы посвятить себя Богу и принадлежать к богоугодной части человечества, обряд обрезания совершать не надо. С приходом Иисуса Христа вместо этого ввели крещение водой и Духом.
Толкование на Галатам 6:15
Христос пришел в мир, чтобы исполнить Закон, принятие обрезания было неотъемлемой частью этого закона. В христианской традиции обрезание рассматривается как подтверждение человеческой, а не эфемерной природы Иисуса. Евангельское свидетельство о том, что Иисус прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным.
Почему в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне?
это предписание только для евреев. На восьмой день после рождения над Младенцем-Христом был совершен иудейский обряд обрезания (Лк 2:21). По окончании праздничного бдения владыка обратился к богомольцам с архипастырским словом о значении христианского праздника Обрезания Господа нашего Иисуса Христа. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379). Prev Next. 00:00/00:00. Error loading: "assets/files/audio/20240101-31/240114_3". Новости. Седмица 3-я Великого поста. Преподобного Серафима Вырицкого (1949). До сих пор именем Иисуса Христа изгоняются демоны, исцеляются болезни, совершаются тайны Божии, и люди обращаются к Господу.
Обрезание Господне: что отмечают православные в этот день
это предписание только для евреев. Иисус Христос, сразу же после рождения, выполнил первое священное действие – обрезание. Сегодня, в восьмой день после Рождества Господа нашего Иисуса Христа Спаситель, по древнему священному обычаю, приносится в храм Господень и, как осмодневный Младенец, посвящаемый Небесному Отцу, терпит ради нас обрезание плоти, предуказывая пролитие.
Праздник Обрезания Христа
До сих пор именем Иисуса Христа изгоняются демоны, исцеляются болезни, совершаются тайны Божии, и люди обращаются к Господу. И тогда Господь Иисус Христос взял крест человеческий на Себя – и предал Себя за людей смерти. Ибо во Христе Иисусе ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новое существо. 14 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, день обрезания по плоти Господа нашего Иисуса Христа и день памяти святителя Василия Великого, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском. Тропарь празднику Обрезания Господня Глас 1-й На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе. Обрезание Господа Иисуса Христа. Я раньше и не задумывался над смыслом Обрезания.