Обыск в офисе музея «Гараж» начался около 12 часов В московский музей современного искусства «Гараж» пришла полиция с обысками Квартира в центре Москвы, принадлежащая экс-супруге Тимура Иванова. Некоторые сотрудники музея предполагают, что происходящее может быть связано с хранящейся в архиве Гаража «ЛГБТ*-литературой». В Москве силовики пришли с обысками в музей современного искусства «Гараж» в парке Горького. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». Темы: Музей современного искусства Гараж,Обыски,Полиция,Музеи.
Полиция пришла с обысками в музей современного искусства «Гараж» в Москве
Сердцем институции и платформой для выставочных, издательских и исследовательских проектов «Гаража» является его коллекция — крупнейший в мире архив по истории российского современного искусства начиная с 1950-х годов. Архив доступен для российских и зарубежных исследователей, а его фонды, насчитывающие на данный момент более 400 000 единиц хранения, постоянно пополняются. Кроме того, в здании Образовательного центра Музея рядом с Пионерским прудом для всех желающих работает первая в России публичная библиотека по современному искусству. Музей «Гараж» также стал первым музеем в России, открывшим инклюзивный отдел и адаптирующим выставочные и образовательные программы для посетителей с разными формами инвалидности. Все здания Музея оборудованы пандусами, а специалисты инклюзивного отдела проводят экскурсии и специальные мероприятия для глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих посетителей, а также для людей с особенностями интеллектуального развития. Мы не знаем, какие у вас планы, но нам точно есть что предложить: выставки, лекции, встречи с экспертами, фильмы под открытым небом в отличной компании, коктейли на свежем воздухе, фестивали, концерты известных музыкантов, перформансы, дискуссии, прогулки по парку и многое другое. До встречи в Музее «Гараж»!
В музейном кафе можно встретить представителей творческой богемы, а в книжном магазине и библиотеке — найти актуальные работы об искусстве XX и XXI веков, в том числе книги собственного издательства «Гаража». Аудиогид Увлекательные экскурсии в Ваших наушниках Слушать.
Об этом сообщают «Осторожно, новости». Силовики пришли в архивный корпус музея в парке Горького, а также в здание Наркомфина на Новинском бульваре — там сотрудники «Гаража» проводят архитектурные экскурсии. Точная причина обысков пока не известна; некоторые сотрудники музея считают, что силовиков интересует ЛГБТК-литература, хранящаяся в архиве «Гаража». Пресс-служба главка МВД также сказала журналистам, что им неизвестно об обыске. При этом о следственных действиях ранее также рассказали некие сотрудники. Пока не известно, как сочетается эта информация. На нем из здания, в котором, согласно некоторым сотрудникам, не проходит обыска, выходят несколько силовиков в масках. Источник «Медиазоны» уточняет, что силовики пришли не в основное здание музея, а в офис, где хранится документация.
Силовики собрали сотрудников на третьем этаже офиса "Гаража" в парке Горького. По словам сотрудников "Гаража", прибывшие не представились, а на их автомобилях нет номеров. Мы работаем, все в порядке. У нас все хорошо», — заявили в доме Наркомфина.
Сообщается об обысках в музее "Гараж"
GARAGE (@garagemca) в TikTok (тикток) |28.5K лайк.4059 современного искусства «Гараж» в Парке те новое видео пользователя GARAGE (@garagemca). По нашим данным, во время обысков искали директора музея Антона Белова, но его не оказалось на месте. Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой Музей является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Некоторые сотрудники музея предполагают, что происходящее может быть связано с хранящейся в архиве Гаража «ЛГБТ-литературой». По нашим данным, во время обысков искали директора музея Антона Белова, но его не оказалось на месте.
Музей современного искусства «Гараж»: дебют Рема Колхаса в России
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Позже он сообщил, что силовиков предположительно интересуют документы, связанные с маркетингом и выставочной деятельностью.
Обыск начался около 12 часов. Силовики собрали сотрудников на третьем этаже офиса "Гаража" в парке Горького. По словам сотрудников "Гаража", прибывшие не представились, а на их автомобилях нет номеров.
Архивная коллекция включает в себя статьи, опубликованные в отечественных и иностранных изданиях с конца 1970-х годов; библиотеку фотографий 1960—2010-х годов с видами выставок, портретами художников и репродукциями их работ; видеодокументацию перформансов и других культурных событий, происходивших в Москве с 1944 года; собрание текстов художников 1960—1990-х годов, а также неопубликованные критические статьи, биографии художников, пресс-релизы, каталоги и различную информацию о выставках 1985—2013.
Ее фонд насчитывает более 15 000 единиц хранения, включая монографии ведущих историков и критиков современного искусства, каталоги групповых выставок и музейных коллекций, книги об отдельных художниках, журналы по искусству и архитектуре, публикации по теории культуры и раритетные издания. Библиотека расположена в Образовательном центре Музея «Гараж». Выставочная программа «Гаража» знакомит российскую аудиторию с работами ведущих современных художников со всего мира и представляет современное российское искусство в международном контексте. Осваивая новые методы работы с публикой, «Гараж» делает акцент на выставках, вовлекающих зрителей в процесс творческого взаимодействия, а также на проектах, исследующих малоизученные аспекты русской культуры.
Garage Atrium Commissions — специальная программа «Гаража», в рамках которой художники будут создавать произведения для атриума Музея в единственном экземпляре. В распоряжение авторов предоставляется пространство высотой десять и шириной девять метров, которое видно со всех этажей Музея. Отражающая интересы художников, кураторов и критиков из разных стран мира, программа исследует малоизученные явления, не представленные ранее философские течения и героев русской и мировой культуры.
Весной у нас вышло несколько долгожданных книг. Для каждой книги мы проводим презентацию, к каждой из них подходим как к отдельному проекту. Презентациями занимается Саша Фудин, менеджер по маркетингу и дистрибуции. В конце июня ожидаем выход книги «Обстоятельства речи. Коммерсантъ-Weekend 2007—2022» — сборник статей, которые были опубликованы в течение последних 15 лет в пятничном приложении к газете «Коммерсантъ». Мне кажется важным фокусироваться на своей работе — она придает смысл как год назад, так и сейчас.
Сейчас общаемся с магазинами и дистрибьюторами: хочется наладить зарубежную дистрибуцию, чтобы наши бумажные книги были доступны в разных странах. Книги уже можно купить в Казахстане, Грузии, Ереване, Латвии и некоторых других странах. Вместе с No Kidding Press мы недавно провели исследование, чтобы понять, чего не хватает нашим читателям за границей. Я очень люблю заходить в книжные магазины, рассматривать новинки и тематические выкладки. Уже некоторое время я живу в Берлине. В Германии один из самых развитых книжных рынков в мире, и здесь много книжных магазинчиков на любой вкус. В одном из книжных на районе к весеннему сезону выложили на витрину книги с зелеными обложками совсем как «Подписные Издания». На той витрине спокойно соседствуют книги Хемингуэя, Генриха Бёлля и, неожиданно, раритетное издание книги Wassjok und Seine Freunde немецкий перевод советского «Васёк Трубачёв и его товарищи». Я координирую экскурсионный отдел Музея, и сейчас наш главный проект — «Прогулки с Гаражом» — серия архитектурных экскурсий по Москве, которые охватывают архитектурные стили, начиная с XX века, от авангарда до капиталистического романтизма.
Всего нас в отделе пять человек: я организую работу команды и четыре экскурсовода занимаются исследованиями, создают экскурсионные тексты и маршруты, которые потом проводят. Надеюсь, что это лето не принесет нам экстремальных погодных условий — от этого напрямую зависит, сколько экскурсий мы сможем провести. Не хотелось бы оказаться на прогулке по району Сокол в сорокаградусную жару. Как и всегда, в нашем случае важно фокусироваться на просветительской деятельности, делать экскурсии, которые наши посетители полюбят, увидят город через иную для них оптику и найдут новые любимые для себя места. Вдруг они никогда не были в районе Крылатское, даже не подозревали насколько интересны могут быть типовая панельная застройка и не знали, что туда привозили Маргарет Тэтчер, чтобы показать ей образцовый современный советский микрорайон. Важно продолжать исследовательскую работу, не останавливаться ни в коем случае. Я уже несколько лет мечтаю о том, чтобы запустить школу современного экскурсовода на базе нашего музея, но уже не первый раз в мои планы вклиниваются разные обстоятельства, не зависящие от меня — пандемия, например. Мне хотелось бы в итоге создать подобную школу дополнительного профессионального образования и транслировать огромный опыт, накопившийся за время работы в Музее. Мы, конечно, профессионально травмированы и от посещения выставок отказаться уже не получается, хотя в последние полтора года ходить в места культуры стало сложнее.
Я больше сконцентрировался опять же на городе и на исследовании архитектуры — не только Москвы, но, например, Нижнего Новгорода, который мне очень полюбился несколько лет назад и в который я теперь часто с радостью возвращаюсь. Библиотека Музея — публичное пространство с книжным фондом, включающим в себя издания об искусстве и культуре XX и XXI веков. Большая часть фонда состоит из книг и журналов о визуальных искусствах, архитектуре, фотографии, музыке, кино и театре. Но мы также развиваем разделы, посвященные философским трудам, гендерным и постколониальным исследованиям, урбанистике, социологии, истории и другим направлениям гуманитарной мысли — таким образом мы стараемся поднимать контексты, в которых развивались интересующие нас персоналии и художественные практики. В библиотеке представлены книжные подборки от наших коллег из других активных программ музея: Garage Digital, инклюзивные программы, Garage Academy , а также наших друзей из медиа. Читальный зал открыт для посетителей с 11 до 22, а регистрация занимает пару минут — после нее вам доступно собрание из пятидесяти тысяч изданий. Все издания в читальном зале находятся в открытом доступе: не нужно заранее бронировать книги, можно просто прийти и найти что-то самостоятельно либо вместе с дежурным библиотекарем. Работать с книгами из фонда можно только на время пребывания в библиотеке — домой, к сожалению, книги не выдаем. Но любые материалы можно сфотографировать или отсканировать на местном сканере и продолжить работу уже с собственными цифровыми копиями.
Два раза в месяц медиатор библиотеки проводит экскурсии в фонде редкой и ветхой книги , где можно посмотреть книги художника, зины, авторские издания, фотокниги и раритетные издания XVII—XX веков и обсудить, в каких нюансах отражается культура книгопечатания в разных эпохах. Также у нас стартовал новый формат экскурсий по библиотеке , в которых медиаторами выступают художники наших Мастерских. В составе команды библиотеки трудятся 10 человек, которые занимаются работой непосредственно в пространстве библиотеки и коммуникацией с посетителями, каталогизацией фондов, ведением первичного учета изданий, попадающих в фонд, партнерствами с другими библиотеками и музеями, организацией процессов книжных обменов, комплектованием, разработкой публичной программы. Самое сложное в нашем деле — это находить баланс в комплектовании тематических разделов. Главный наш фокус — художники и художественные события и книги, помогающие понимать искусство. Но, например, видно, что в 2022 и 2023 годах возрос интерес к изданиям о социальных и политических отношениях в российском и международном контекстах — и на него хочется откликаться. У нас есть разделы, посвященные социологии и истории — книги по этим дисциплинам необходимы фонду для формирования комплексного понимания, в каких обществах и в какой обстановке жили и работали культурные деятели. Но в этом приходится быть максимально избирательными. В рамках экскурсий в фонд редких и ветхих книг мы обсуждаем с читателями разные формы авторских издательских работ в искусстве, а также книги как произведения искусства, как самостоятельные проекты художников.
Таким образом нам хочется расширить горизонт представлений о книгоиздании: показать, как авторы выходят из систем коммерционализированного производства и распространения книг и берут всю инициативу в свои руки; рассказать, как художники переосмысливают книгу как объект или носитель информации и создают художественные работы в форме книги художника. Мы планируем и дальше знакомить читателей с малым полиграфическим искусством, как современным, так и в исторической перспективе. Продолжим пополнять собрание авторскими изданиями и книгами художника. Вообще, я редко куда-либо хожу — обычно тогда, когда собираемся компанией с друзьями и коллегами. С ними я и гоняю в Электротеатр , театр им. Я кураторка Garage Screen — кинопрограммы Музея «Гараж». С 2012 года и по сегодняшний день мы показываем фестивальное и экспериментальное кино, делаем ретроспективы и показы классики мирового кинематографа. Вместе с менеджером Славой Александровым мы организовываем кинопоказы и образовательные программы. Я выбираю фильмы и составляю программы, а Слава героически ищет права и оформляет все документы к показам, а также контролирует подготовку копий.
Еще с нами работает пиарщица Аня Наумова — благодаря ей о наших показах узнают зрители, а о фильмах из программы выходят новые критические статьи. Сейчас в лектории Музея каждую неделю проходят показы архивных фильмов, важных для понимания истории кино, а также новинок проката. В 1975 году с командой архитекторов он создал бюро ОМА, создавшее грандиозные проекты, в числе которых фонд Prada в Милане и наше здание «Времена года». В течение четырех лет Томас следовал за своим отцом и снимал его во время работы, занятий спортом, открытий выставок, и такая минимальная дистанция между режиссером и героем позволяет зрителю почти лично познакомиться с героем и узнать о его размышлениях о статусе звезды, философии в архитектуре и одиночестве визионера. Ответ на этот вопрос возникает интуитивно, появляются темы или отдельные группы посетителей, которые становятся импульсом для создания какой-то программы. Прошлый год мы завершили большой программой фильмов, снятых режиссерами-участниками движения Сопротивления во Франции. В этом работаем над программой кино женского взгляда и лабораторией феминистской кинокритики — расскажу о ней дальше. Еще в начале этого года мы выпустили детскую книгу об истории и теории кино «Вот это кино! Недавно мы объявили опен-колл на участие в лаборатории феминистской кинокритики.
В московский музей «Гараж» пришли сотрудники ФСБ
Деятельность этого музея современного искусства развивается в трёх направлениях — выставочном, просветительском и научно-исследовательском. Новая культурная институция станет преемником экспериментальной площадки AZ/ART, которую открыла в декабре 2022 года команда музея AZ. Музей современного искусства «Гараж» — место, где встречаются люди, идеи и искусство, чтобы создавать историю.
Полиция пришла с обысками в музей современного искусства "Гараж"
Деятельность этого музея современного искусства развивается в трёх направлениях — выставочном, просветительском и научно-исследовательском. Экономика Дети Культура Животные Технологии Советы Новости Реклама на сайте. В Москве полиция пришла с обысками в музей современного искусства "Гараж". Музей современного искусства "Гараж", также называемый просто музеем "Гараж", является частной художественной галереей в Москве. В Москве силовики провели обыски в музее современного искусства "Гараж".
Музей Москвы
Музей современного искусства "Гараж" был основан в 2008 году Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем, которые на тот момент были парой. Музей современного искусства Garage, очень порадовал не только персоналом и прилегающим рестораном с неплохим меню, но и действительно стоящими композициями. Сотрудники музея современного искусства «Гараж» 28 апреля начнут проводить мастер-классы для семей «Музей, творчество, май». Чтение книги «По следам современного искусства» и мастер-класс с педагогом Леной Демьяновой Книга Элиса Хармана и Сержа Блока «По следам современного искусства» знакомит с произведениями из коллекции Центра Помпиду.
Музей современного искусства Гараж
Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и создает возможности для публичного диалога, реализации новых художественных проектов и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней. Первоначально институция размещалась в знаменитом здании Бахметьевского автобусного парка в Москве в честь которого и получила свое название , спроектированном архитектором-конструктивистом Константином Мельниковым. В 2012 году Музей «Гараж» переехал в Парк Горького, во временный павильон, созданный японским архитектором Шигеру Баном. Еще через год рядом с павильоном открылся Образовательный центр Музея «Гараж».
Благотворительный фонд «Айрис» поддерживает деятельность Музея «Гараж» в России и во всем мире. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews.
Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует.
Прежде двухсветная часть фойе занимала бОльшую площадь. Их частично сняли со стен и отправили на реставрацию в Италию, а потом аккуратно водрузили на прежнее место. Впрочем, Колхас не пытался воссоздать первоначальный облик здания, образ «руины» остался почти без изменений. Из-за рваных краев мозаики «Осень» выглядывает глазурованный кирпич из предыдущего временного пласта, а выше и вовсе оставлена на виду неровная кладка из кирпича обычного, которую прежде скрывал подвесной потолок. В сочетании с индустриальными современными материалами все это в некоторых местах здания создает уже совершенно непарадную, «гаражную» атмосферу. Поверхности, облицованные глазурованным кирпичом и стеклянной плиткой только издалека кажутся неаккуратными и рваными. Похоже, эта неаккуратность тщательно продумана. Часть плитки и кирпича снимали со стен и отправляли на реставрацию в Венецию. Часть кирпичей там даже заново глазуровали. Общий вид на фойе с парадной лестницы. Здесь устроено пространство максимальной высоты, от первого этажа до крыши. Слева работа Эрика Булатова, в глубине — мозаичное панно «Осень». Вытер пыль с потертых сидений, отполировал треснутые стекла и вытер набежавшую слезу умиления. Один комментатор в Фейсбуке и вовсе предположил, что это западная «пресыщенность вызывает аппетит к недоделанному, несовершенному, убогому». Но дело не в этом. Колхас не раз сетовал : «более однообразная и безликая архитектура, возникшая после Второй мировой войны, имеет мало почитателей и еще меньше защитников». Рассказывая о проекте «Гаража», он развил эту мысль: «Движение за сохранение наследия всегда было направлено на охрану только самого красивого, ценного, старого. Мы же всегда настаивали на том, что важно также сохранять обычные вещи. Чтобы потом можно было объяснить своим детям, как раньше люди жили». Так что это здание для Колхаса — не просто очередная постройка, а манифест. С его помощью он не просто консервирует фрагмент типовой советской жизни, но высказывает свое несогласие с общепринятой концепцией сохранения старины. Пожалуй, можно сказать, что изъян, на который указывает архитектор — врожденный. Движение за охрану памятников и модернизм, появившиеся примерно в одно и то же время, вначале были настоящими врагами, и продолжали ими оставаться в течение целого столетия. Борьба шла с переменным успехом, и не только в СССР. Например, в западном Берлине в 1970-е массово «упрощали» фасады зданий эпохи эклектики. Сейчас, когда модернизм ХХ века обветшал и сам стал историческим стилем то есть проиграл борьбу , возможно, пора пересмотреть и концепцию сохранения, пока архитектурная обыденность полувековой давности не стала чистым воспоминанием. Не все согласны с тем, что подобный манифест совместим с полноценным музеем современного искусства. Валентин Дьяконов из «Коммерсанта» считает , что новый «Гараж», нельзя считать «современной выставочной площадкой, удобной для показа искусства разного масштаба и смысла».
В публикации утверждается, что обыски могут быть связаны «с хранящейся в архиве Гаража «ЛГБТ-литературой»» Верховный суд признал «движение ЛГБТ» экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории РФ.
Архив как сердце институции: чем живет музей «Гараж»
Ранее стало известно, что в Ростовской области сотрудники ФСБ провели обыски в мемориальном комплексе «Донские казаки в борьбе с большевиками». Поводом для визита правоохранительных органов на территорию Еланского казачьего музейно-мемориального комплекса послужили обращения участников специальной военной операции, которые заявили, что там установлен памятник атаману Петру Краснову. Он известен тем, что в годы Великой Отечественной войны сотрудничал с фашистами.
Из-под панели выглядывает огромная, более девяти метров в высоту, работа Эрика Булатова «Все в наш гараж! Пожалуй, именно такое впечатление новый «Гараж» должен производить на внешнего наблюдателя, незнакомого с историей проекта. Главный фасад музея. Поднятая наверх панель над главным входом открывает вид на фойе и работу Эрика Булатова.
Создатели здания клянутся, что подъемно-опускной механизм работает. Впрочем, опускать ее, вероятно, будут довольно редко. Аналогичная панель на противоположном фасаде еще не смонтирована. Мы, разумеется, знаем, что Центр современной культуры «Гараж», начавший свой путь семь лет назад под крышей памятника архитектуры — Бахметьевского гаража Константина Мельникова, теперь скрывает внутри себя приспособленный под новые функции образец архитектуры советского модернизма. Разумеется, старые стены, мозаика «Осень» и сборный железобетон ценны не только сами по себе, но и в диалоге с новой оболочкой и функциональными интервенциями проектировщиков ОМА в существующую структуру здания. Приспособление пространства советского общепита под музей современного искусства, по словам Колхаса, не составило большого труда.
Действительно, все существовавшие стены, перекрытия, колонны, и даже почти все лестницы удалось сохранить. В целом можно сказать, что результат на удивление мало отличается от проекта, представленного публике три с лишним года назад для Archi. Из серьёзных проектных решений была отменена только подвижная антресоль в центральном фойе. Но и это сделано не от недостатка средств, а потому, что функциональная начинка «Гаража» была несколько пересмотрена после назначения нового главного куратора, Кейт Фаул, чуть более года назад. Музей «Гараж» в Парке Горького. Функции фасада: двойная оболочка скрывает техническую инфраструктуру здания, может служить поверхностью для видеопроекций и быть специально подсвечен, чтобы отобразить то, что происходит внутри.
Колхас не скрывал, что «главной проблемой проекта было оформить права собственности, чтобы мы могли начать». Так что на превращение модернистских руин в современное здание ушло меньше полутора лет. Такой бешеный темп строительства поражает, если учесть, сколько сложных технических приемов и новшеств было применено. В перекрытиях скрыта и климатическая система — водяные трубы, которые должны зимой отапливать, а летом охлаждать здание. При этом почти вся инженерная разводка, как и было обещано, скрывается между двумя слоями поликарбонатной оболочки здания. Фасад из горючего поликарбоната стал отдельной проблемой — пришлось получать специальные технические условия.
Даже полы из фанеры в кафе и на новой антресоли казались многим неприемлемыми. Фанерные и бетонные полы, поликарбонат, настилы из стальной решетки — неполный перечень материалов, примененных в «Гараже», которые у нас считаются пригодными только для технических и временных сооружений, и уж точно не подходящими для такого солидного места, как музей. Но для ОМА да и в целом для голландской архитектуры использование дешёвых материалов в отделке — один из фирменных приемов. Когда закончат работы по благоустройству, заборчик уберут. Но уже сейчас видно, что резкого контраста между парком и окрестностями музея не будет. Бетонный пол в фойе и бетонное покрытие на улице сделаны в одном уровне, поэтому изнутри границы между «внутри» и «снаружи» как будто бы нет.
Вокруг фасада соорудили оболочку из поликарбоната, который дает мягкий, рассеянный свет. В проекте предусмотрены решения, которые позволяют видоизменять внутренее пространство музея под различные выставки: можно устанавливать мобильные стены, формируя новые залы, а также опускать с потолка белые стеновые панели. Кафе на первом этаже музея.
В скором времени здесь появится оригинальная советская мебель 1960—1970-х годов, которая дополнит уже существующую мебель от европейских дизайнеров того же времени. Фото Джорджо Поссенти Giorgio Possenti Насколько удачным получилось новое помещение музея для презентации современного искусства, мы расспросили его директора Антона Белова. Под главной лестницей, ведущей на второй этаж, находится гардероб.
Его ярко-оранжевый наливной пол эффектно контрастирует с бетонным покрытием центральной галереи. Фото Джорджо Поссенти Giorgio Possenti Пригласить туда известных кураторов, они отберут работы для выставок. А потом позвать строителей, которые возведут рядом со зданием обычный ангар.
Художники выкрасят в нем стены белым цветом и будут выставлять все что хотят». С этой точки зрения наше здание безусловно не идеально, потому что не является белым кубом.
Силовики начали вызывать руководителей отделов на беседу, при этом у них уже были списки тех, кого нужно было опросить. В офис потребовали вызвать главного юриста музея. Сейчас в офисе «Гаража» находятся около шести человек — это начальники и кураторы отделов.
СМИ сообщили об обысках в музее «Гараж» и доме Наркомфина
Ведет онлайн-экскурсию Валентин Дьяконов, куратор музея «Гараж». Это видео имеет субтитры на русском и английском языках. Воспользуйтесь функцией "Субтитры" на YouTube. Выставка: «Секретики: копание в советском андерграунде. В советское время, однако, «секретиками» становились не только произведения искусства, но и духовные практики — от йоги и эзотерики до альтернативной медицины.
Напротив, следующий радикальному большевистскому рационализму брехтовский театр «Что делать? Место всепоглощающего капиталистического производства товара заменяет производство человеческих отношений, затрагивающее все без исключения аспекты психической жизни — и несущее с собой новый, небывалый по глубине механизм социального контроля. Программа эта, надо сказать, вполне ожидаемая — ведь мало что так соответствует корчащемуся в пароксизмах религиозной «веры в науку» миру, судорожно пытающемуся противопоставить распространению COVID-19 мегатонны «обоснованных мер». Меры эти зачастую проистекают из математических моделей с сомнительными условиями применимости, но претендуют на тотальный контроль над базовыми механизмами человеческой жизни и коммуникации.
Кураторы и художники скорее следуют за временем, чем, например, противостоят ему или критически осмысляют его тренд — и «художественное исследование» становится одним из ключевых направлений выставки. Фрагмент инсталляции группы «Что делать» «Шесть кинетических мелодий для потребного будущего» 2021 Впрочем, критикуя, нельзя не отметить политичный характер выставки как таковой — следуя за мировыми художественными трендами, многие работы открыто и жестко высказываются о трендах национальных. Статичная часть инсталляции группы «Что делать? Она посвящена вступившим в силу за прошедший год репрессивным законам — от «закона о просвещении» и «закона о перекрытии дорог» до появления статуса «физических лиц — иностранных агентов» — и наиболее важным происшествиям, таким как экологическая катастрофа в Норильске, январские акции протеста или перегрузка системы скорой помощи во время пандемии. За абстрактными занавесками скрываются важнейшие репортажные фото прошлого года, на которых искусственными цветами вышиты номера новых статей законов: компьютерные обои скрывают кладбищенский декор новой реальности. Над зрителем возвышается динамичный барельеф-аппликация Николая Олейникова из костюмов участников фильма — последние кажутся своеобразными парашютистами, которые вот-вот совершат посадку и займутся, наконец, преобразованием мира. Может быть интересно Молотом дробить пролетарское прошлое! Впрочем, точнее было бы назвать его залом беспомощных игрушек.
Оснащенные вай-фай-приемниками виртуальные алтайские козы, счеты в виде спирали ДНК, портрет матери художника, напечатанный на карточках Сбербанка, и деконструированные российские банкноты возвращают нас к ностальгическим состояниям наивной иронии и повседневной социальной критики старой, еще доковидной «нормальности». Лишь к концу зала, где ирония сталкивается с мощью фантазии и реальной историей, легкий арток обретает силу. Татьяна Эфрусси. Макет музея Алёны Арзамасской 2021 Интересно смотрится представленный Татьяной Эфрусси макет деколониального феминистского музея Алены Арзамасской, одной из лидерок восстания Степана Разина 1670—1671 годов. Не менее анархо-ироничным кажется мокьюментари туапсинской арт-группы «Хочешь», превращающее повседневность гаражной жизни в модернистский проект, наследующий утопическому проекту «Летающий город» вхутемасовского авангардиста Георгия Крутикова. Так, следующий большой зал выставки не только архитектурно противопоставлен залу входному, но и является его своеобразным удвоением.
Об этом рассказал источник РБК , имеющий связи с правоохранительными структурами. В информационном центре было объявлено о процедуре обыска, о чем ранее уведомлял Telegram-канал "Опасные новости". Согласно сведениям канала, действия следствия происходят в нескольких местах - в архиве Парка культуры и в здании Наркомфина на Новинском бульваре. Сотрудник музея "Гараж" заявил, что не осведомлён об обысках.
После этого они составят гербарий. Также участники другого мастер-класса соберут оригами в весенней тематике. На одном из занятий гости музея склеят из бумаги свою коллекцию современного искусства. Еще один мастер-класс посвятят зарисовке теней растений. Кроме того, в рамках серии состоится занятие по созданию анимаций с помощью техники коллажа.