Новости мелентьева наталья жена дугина

Президент РФ Владимир Путин направил родителям погибшей журналистки Дарьи Дугиной — общественному деятелю Александру Дугину и Наталье Мелентьевой — телеграмму со словами соболезнования. У гроба находятся родители Дугиной Наталия Мелентьева и Александр Дугин, передает РИА Новости. Биография политолога Дарьи Дугиной (Дарьи Платоновой): личная жизнь, возраст на момент гибели, отношения с отцом Александром Дугиным в детстве. В Москве простились с Дарьей Дугиной» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Церемония прощания с политологом и журналисткой Дарьей Дугиной состоялась в Москве, гражданская панихида проходила в телецентре Останкино, передает корреспондент РИА Новости.

Прощание с Дарьей Дугиной началось в Останкино

Но тогда у меня было очень странное ощущение, но, конечно, никакого предчувствия не возникло», — вспоминает убитая горем женщина. Дарья погибла на глазах отца. Александр Гильевич ехал на другом авто вслед за дочерью. Матери сообщили позднее. Наталья поделилась подробностями страшного события. Она умерла сразу. Это была мгновенная смерть. Саша подбежал к ней… Ей оторвало ногу, но ее лицо было абсолютно спокойное.

В этом убедился Борис Барабанов. Об этом сообщает Telegram-канал «112». Женщина вызвала скорую помощь, однако мальчик погиб до приезда врачей. Ее госпитализировали с порезами на руках. Как отмечает Telegram-канал Mash, женщину зов … Новости 10:48, февраля 21, 2021 compromat. Женщину госпитализировали. Позже в квартире было обнаружено тело ее дочки. О происшествии узнали медики вызванной скорой помощи. Читать далее … Новости 20:24, февраля 21, 2021 ura. Следователи считают, что неадекватная мать задушила трехлетнего сына и убила 11-летнюю дочь. После этого она попыталась покончить с собой. Страшная правда всплыла, когда несовершеннолетняя всё же обратилась к специалисту, а затем к медикам. Специальный репортаж Дарьи Асламовой Дарья Асламова испектирует отношение дагестанцев к событиям Чеченской войны и то, как они видят свою роль в нынешней России. Но ее уже опередили многие модницы, например, Хейли Бибер.

В воскресенье, 21 августа, беглый оппозиционный российский политик Илья Пономарёв, скрывающийся на территории Украины, заявил, что теракт совершила некая «Национальная республиканская армия», которая объединяет «российских активистов, военных и политиков». Она снимала квартиру в доме, где жила Дугина и следила за ней. После совершения теракта Вовк вместе с ребёнком покинула Россию и выехала в Эстонию.

Автомобиль, в котором находилась журналистка, был взорван 20 августа на Можайском шоссе в Подмосковье. Дугина возвращалась с фестиваля «Традиция» на машине, в которой изначально должен был ехать ее отец. Позже в ФСБ заявили , что взрыв спланировали украинские спецслужбы, а исполнительницей преступления стала гражданка Украины Наталья Вовк.

Дарья Дугина

Дарья окончила философский факультет МГУ, после чего поступила в аспирантуру и написала кандидатскую диссертацию, посвященную политической философии Платона. Работала политическим обозревателем Международного евразийского движения, которое возглавляет ее отец. Как политолог предрекала крупный вооруженный конфликт в Европе и экономический крах Запада. По ее мнению, Россия должна стать центром притяжения для стран бывшего Советского Союза и Азии, возглавить процесс перехода к многополярному миру. Ездила в Донецк, Мариуполь, спускалась в подвалы «Азовстали», публиковала аналитические материалы, предвидя логику и дальнейшие действия Киева. Писала, делала репортажи для Russia Today, «Звезды» и «Царьграда» под псевдонимом Дарья Платонова, была обозревателем сайта «Геополитика.

Ру», выступала на радио «Комсомольской правды». Ее знали в Европе, называя «русской Марин Ле Пен» с этим политиком Дарья была знакома лично, сама она свободно владела французским языком, проходила стажировку по линии МГУ во Франции. На ее алтарь положила свою девичью жизнь моя дочь.

Неуправляемый автомобиль загорелся подобно факелу и врезался в ограждение, ударной волной девушку выбросило из машины. Её тело обнаружили рядом с автомобилем на асфальте, Дарья погибла на месте. На месте происшествия продолжают работать следователи, криминалисты и взрывотехники. По результатам осмотра назначат ряд экспертиз, в том числе судебно-медицинскую, взрывотехническую и молекулярно-генетическую. Сотрудники СК РФ во время проведения осмотра места происшествия в Одинцовском городском округе в районе посёлка Большие Вязёмы, где общеопасным способом была убита журналист и политолог Дарья Дугина. В связи с переворотом в Киеве в 2014 году и последовавшей за ним войне в Донбассе с марта 2015-го находится в санкционном списке США. Санкции против него также ввели Канада и Австралия. На Украине к Александру Дугину отношение особое. Философ никогда не скрывал своих антиукраинских взглядов, за что был внесён на сайт "Миротворец" с пометкой "Фашист. Антиукраинский пропагандист. Покушение на территориальную целостность Украины". Версию с покушением на убийство по мотивам, связанным с финансами или бизнесом Дугина, следователи сейчас не рассматривают: в последние годы он практически отошёл от управления своими общественными организациями и фондами, везде вышел из числа учредителей.

В Следственном комитете возбудили уголовное дело. По версии спецслужб, исполнитель заказного убийства — 43-летняя Наталья Вовк. В Москве они жили в съемной квартире в доме погибшей. Номера на автомобиле заменили на казахстанские. После подрыва автомобиля, за рулем которого находилась Дугина, Вовк уехала из России в Эстонию через Посковскую область.

Но они своего не добьются. Наши сердца жаждут не просто мести или возмездия. Это слишком мелко, не по-русски. Нам нужна только наша Победа… Так победите, пожалуйста! Вовк будет объявлена в международный розыск.

вести недели

Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля.

Он также доложил Путину о поддержке, оказываемой семьям участников СВО. По словам Беглова, из 11,5 тыс. Система налажена, огромное Вам спасибо за поддержку и то, что был создан Фонд «Защитники Отечества», он очень эффективно работает, очень много помогает», — сказал губернатор. В городе-побратиме Петербурга Мариуполе построено 40 социально-значимых объектов, в этом году планируется ввести еще 23, сообщил Беглов. Он добавил, что северную столицу в каникулы регулярно посещают 2,5 тыс.

Ранее Беглов сообщил о поддержке Путина на предстоящих выборах губернатора. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы.

Дарья Дугина погибла вечером 20 августа. В машине Toyota Land Cruiser Prado, на которой она возвращалась с литературно-музыкального фестиваля «Традиция» в Подмосковье, сработало взрывное устройство. Правоохранители сразу предположили, что преступление было заранее спланировано и носит заказной характер. Спустя два дня ФСБ заявила о раскрытии преступления.

По версии спецслужб, исполнитель заказного убийства — 43-летняя Наталья Вовк. В Москве они жили в съемной квартире в доме погибшей. Номера на автомобиле заменили на казахстанские. После подрыва автомобиля, за рулем которого находилась Дугина, Вовк уехала из России в Эстонию через Посковскую область. На Mini Cooper были установлены украинские номера.

Автомобиль Дугиной взорвался вечером 20 августа в Подмосковье. Она скончалась на месте. Расследованием занялось Главное управление Следственного комитета России.

Александр Дугин — перевоплощение Дмитрия Менделеева?

В рамках мероприятия выступили эксперты, среди которых присутствовала мать погибшей журналистки Наталья Мелентьева. В рамках мероприятия выступили эксперты, среди которых присутствовала мать погибшей журналистки Наталья Мелентьева. В рамках мероприятия выступили эксперты, среди которых присутствовала мать погибшей журналистки Наталья Мелентьева. Родилась 15 декабря 1992 года в Москве в семье философов Александра Гельевича Дугина и Натальи Викторовны Мелентьевой. Последние новости о персоне Наталия Мелентьева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Москва прощается с Дарьей Дугиной

Последние новости о персоне Наталия Мелентьева новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Второй раз Александр Дугин женился на Наталье Мелентьевой, она по сообщению Википедии – кандидат философских наук, преподаватель философии в МГУ. Церемония прощания с Дарьей Дугиной в Останкино. Мать Дугиной, Наталья Мелентьева, рассказала, что неоднократно пересекалась с преступником. Второй раз Александр Дугин женился на Наталье Мелентьевой, она по сообщению Википедии – кандидат философских наук, преподаватель философии в МГУ.

Who is Natalia Melentyeva?

Мать Дугиной философ Наталья Мелентьева свидетельствует, что не раз сталкивалась с убийцей дочери. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Мать Дарьи Дугиной Наталья Мелентьева рассказала, что встречалась с женщиной, которую считают убийцей журналистки. Церемония прощания с дочерью философа Александра Дугина, журналисткой и политологом Дарьей Дугиной состоялась в Москве.

Что произошло?

  • Мать Дугиной рассказала о встречах с убийцей дочери - Вести Московского региона
  • Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк
  • Гибель дочери - фотоподборка
  • О компании
  • Мать Дарьи Дугиной рассказала, что встречалась с убийцей дочери
  • Александр Дугин — перевоплощение Дмитрия Менделеева?

Чувствую, что Даша рядом. Она жила во имя победы, погибла во имя победы – Александр Дугин

По данным силовиков, исполнительницей убийства является 43-летняя гражданка Украины Наталья Вовк.. После случившегося она уехала в Эстонию. В воскресенье австрийская пресса заявила о смерти предполагаемой убийцы Дугиной. По информации журналистов, тело украинки нашли с ножевыми ранениями.

На опубликованном кадре демонстрируется ее удостоверение с печатью Национальной гвардии Украины. По предварительным данным, подозреваемая в убийстве Дугиной ранее была военнослужащей полка «Азов» организация запрещена в России. Философ поблагодарил всех, кто высказал ему соболезнования в связи с гибелью дочери. Она была прекрасной православной девушкой, патриоткой, военкором, экспертом центральных каналов , философом. Ее выступления и репортажи всегда были глубоки, обоснованы и сдержаны. Она никогда не призывала к насилию и войне», — говорится в заявлении Дугина.

По его словам, «враги России ее подло, исподтишка убили». При этом он подчеркнул, что народ страны «не сломить даже такими невыносимыми ударами». Но они своего не добьются. Наши сердца жаждут не просто мести или возмездия. Это слишком мелко, не по-русски. Нам нужна только наша Победа. На ее алтарь положила свою девичью жизнь моя дочь.

Мать у девочки преподавала философию в МГУ, имела ученую степень. Известно, что в детстве и юности дочь не хотела идти по стопам своего отца, так как ее привлекало искусство. Дарья хорошо играла на флейте и даже выступала с группой Dasein May Refuse. Поговаривают, что из-за давления отца девочка также хотела сбежать из дома, но не решилась. Жизнь изменилась у Дарьи после 2013 года. Эта поездка в Европу крайне сильно повлияла на девушку, она стала больше интересоваться политикой, перестала конфликтовать с отцом. Фото: kurer-sreda. Также она создала учебный курс, где разбирала современную интерпретацию диалогом в произведении «Государство». Семья и дети В 80-х годах, в период активного научного творчества началась складываться личная жизнь Александра Дугина. Он познакомился с Евгенией Дебрянской, женщиной, которая разделяла его взгляды и высоко ценила научно-литературную деятельность. Вскоре она стала официальной женой Александра Дугина. Александр Дугин и его вторая жена Евгения занималась общественно-просветительской деятельностью. Вместе с небезызвестной Валерией Новодворской она входила в партию «Демократический союз», целью которой была «демократизация» страны по европейскому стилю со значительным расширением прав и свобод граждан. Неизвестно, насколько сильно мешала деятельность Евгении семейным отношениям, но продлившийся несколько лет брак начал давать слабину. Несмотря на это, в 1985 году у пары родился ребенок — сын Артур в крещении — Димитрий , который в дальнейшем окончил главный лингвистический вуз столицы, но так и не стал заниматься языками и увлекся рок-музыкой. В конце концов, пара развелась. Евгения Дебрянская организовала «Ассоциацию меньшинств» по защите и легализации представителей российского ЛГБТ-сообщества. Скандально известную организацию постепенно закрыли за антиобщественную деятельность. Александр Дугин сейчас В дальнейшем Александр Дугин женился во второй раз. Его избранницей стала преподаватель факультета философии МГУ Наталья Мелентьева, которая тоже является сторонницей научно-политических взглядов мужа. Наталья Мелентьева Время от времени они вместе читают курсы лекций по философии и политологии в стенах родного университета. Дети Александра Дугина Брак увеличил число детей Александра Дугина на одного: в 1992 на свет появилась девочка. Счастливые родители назвали дочь Дарьей, которой к сожалению суждено было прожить лишь 29 лет. Биография Александра Дугина Будущий ученый, преподаватель и телеведущий появился на свет в 1962 году в Москве. Отец, генерал-лейтенант разведывательных вооруженных сил, надеялся, что биография сына тоже будет связана со службой в армии. По его настоянию Александр поступил в Московский авиационный институт, но вскоре был отчислен из него. С ранних лет Дугина интересовала исключительно научная деятельность, и в итоге он решил полностью сосредоточиться на ней. Александр Дугин в молости Особый интерес у Александра вызывали оккультные науки, и он вступил в «Южинский кружок», неформальный литературный культ, объединявших людей со схожими взглядами. Дугин изучал окружающую жизнь с точки зрения различных философов и мистиков, строил собственные теории идеального геополитического устройства мира, после чего стал писать собственные труды, стараясь внести личный вклад в современную российскую и общемировую философию. В разные года статьи и монографии теоретика выходили в таких изданиях, как «Милый ангел», «Элементы», «Новый взгляд». Александр успел поработать с различными издательствами, неизменно занимая в них пост главного редактора. Многие писательские работы были признаны российскими и зарубежными властями аполитичными и нежелательными к распространению. Александр Дугин — яростный противник коммунизма и даже заявил, что разрешал своим детям делать плевки в сторону памятников В. В 90-х годах Александр Дугин окончил Новочеркасский инженерно-мелиоративный институт и получил ученую степень. Помимо неизменной научно-литературной деятельности он стал часто выступать на радио и запустил авторские передачи «Finis mundi» и «Геополитическое обозрение». Через некоторая время теоретик также стал одним из телеведущих на канале «СПАС». С середины 2000-х годов он ведет авторскую геополитическую передачу «Вехи».

И в этом случае Даша руководствовалась принципом Ф. Ницше: «Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелка»[10]. Поэтому и это направление современной мысли вызывало у неё интерес, особенно в случае Резы Негарестани и Ника Лэнда, сочетающих ультра-материализм с отсылками к символам и фигурам различных, подчас экзотических, мифологий. Даша распознала в этом направлении перевернутый традиционализм: ведь платоники-традиционалисты предупреждали, что в конце истории яйцо мира откроется снизу и из-под нижней границы телесного в мир хлынут тёмные «орды гогов и магогов»[11]. Даша легко опознала их в спекулятивных реалистах. Они задумали довести классический материализм до его логического предела. Теперь само становление — хаотичное и бесцельное — оказывалось объектом критики. В нём было слишком много жизни, а значит, пусть рассеянной и расплавленной, но субъектности. Полное и окончательное упразднение всякой субъектности — вот цель спекулятивного реализма, поставившего перед собой задачу описать мир с позиций самих вещей и изнутри них. В этой извращённой попытке построить структуры анти-мышления вопрошанию были подвергнуты не только человек, но и сама стихия становления и жизни, создающая постоянные конфликты динамических дифференциалов. Вещи же в своей глубине таких расщеплений «не знают», утверждали спекулятивные реалисты, и не соотносятся вообще ни с чем. Отсюда критика всякого корреляционизма. Квентин Мейясу[12], например, утверждает, что мы давно заблуждаемся в том, что человек есть привилегированная гносеологическая инстанция, через которую осуществляется мышление, от имени которой происходит познание. Мы напрасно мыслили человека властителем трансцендентального арсенала знаний, априорно данных категорий, принципов, идей. На самом деле, нет ни Бога, ни человека — как ставленника Его на земле, ни трансцендентного, ни трансцедентального. Есть «раскрепощенное ничто» nihil unbound [13] и его круговращения, которые пока ещё называются «миром объектов». Но скоро и этого не будет. Ник Лэнд[14] прямо предлагает уничтожить не только человечество, а вообще жизнь на земле, полагая, что одержимость нашей цивилизации бурением в поисках нефти и газа обязательно приведет к тому, что земное ядро выплеснется на поверхность, проломив земную кору, и положит конец жизни, которая есть не что иное, как «страдание ядра», переросшее в органическую клетку, а от неё -- в человека, всегда рвущегося за пределы, и далее -- в цивилизацию, тоже преодолевающую саму себя в Искусственном Интеллекте вот к чему приводит дарвинзм и абиотические теории! И после адского катаклизма лишь мертвая пылающая головня того, что некогда было земным шаром, рванется к Солнцу, штурмуя еще один мертвый пылающий фрагмент бессмысленного материального наличия. Даша в какой-то мере испытывала на себе фасцинативную силу этого анти-мифа, и в некоторых социальных сетях даже иронично использовала псевдоним «Ник Лэнд». А свой закрытый Дневник в телеграмм-канале она назвала «Олеонафт» — так её заворожила теория другого спекулятивного реалиста Резы Негарестани о роли мазута в мистико-технократической цивилизации последних времен. Бурение скважин продолжает дело крыс, тоже «посланниц ядра», пронизывающих своими норами цельность земной коры, утверждает Негарестани. Человек, одержимой нефтью, «добычей»[15], становится служителем мазута, смазочным веществом исторического процесса, целью которого является помощь Земле в эмансипации ее ядра и отправке его к Солнцу. Однако над философскими и человеческими симпатиями Дарьи к хулиганам и безумцам объектной онтологии, в каком-то смысле, принявшим на себя бремя тягостных раздумий об инфернальной сути и макабрической судьбе современного мира, всегда возвышалась и превалировала её ответственность традиционалиста за потерянного и разложенного в современном мире человека. Она считала себя лично ответственной за восстание против современного мира — из любой точки падения этого мира, из любого предела нисхождения человеческого существа. Особенно остро она беспокоилась за свое поколение: «Друзья! Если мы будем… бесчувственно терять себя, отключаться от этого мира… расклеиваться, то мы не уйдем далеко… Нам нужна внутренняя агрессия как форма консолидации субъектности и форма ее взращивания[16]». И далее: «Сила человеческой души — в полном отсутствии границ, подобно тому, как шел Аттила на Запад, чтобы засвидетельствовать Закат. И к своей слабости я буду безжалостна, покорю внутренние пространства, перекрою их всех, уничтожу…»[17] Как традиционалисту Даше было ясно, что современный мир и его философия настойчиво провоцирует современного человека к полному растворению его Я. Делез увидел в том, что недавно считалось «плотными вещами» мира, лишь эффекты, события на поверхностях, уже не существующие, а лишь на мгновение упорствующие в своем проявлении, обладая минимумом бытия. Объектно-ориентированные онтологи пошли ещё дальше, обвинив потерявшего бытие, распадающегося человека в неуемном бонапартистском самомнении относительно собственной исключительности и предсказав ему гибель в пожарище восставших против него больших объектов. Даша тонко чувствовала, что люди как-то обидно быстро превращаются в шелест бумаги на поверхности ничто, в туман, резвящийся на гранях вещей. В мире, без целого, где не существует причин, целей, проектов, мысли целостности и вертикали, где нет знания о Боге, человек действительно обречен. Консолидация субъекта Дарья считала что в подобных условиях нам предписана искусственная, насильственная консолидация субъектности. Перед лицом гибели человеку позволены самые разные, иногда гротескные приемы, чтобы пробираться к завещанной Традицией метанойе: через ритуалы церковный, культурный, обыденный , интенсивное чтение и размышление, преодоление прокрастинации и лени, посредством ухода, как суфии, «в свой скрытый халифат», через телесные практики, спорт, контроль еды, сна, через управление психикой. Даша полагала, что все должно стать ритуалом -- книги, поэзия, философия, мышление, психические реакции, страдание, ношение одежды, каблуки и платья, еда, общение, тело, косметика. Она намеривалась превратить культурное пространство своей жизни во что-то очень яркое, собранное, совершенное. В этом смысле каркасы барочных платьев, и не только барочных, проявляют и являют собой абсолютную красоту…»[18] -- писала она. И далее: «Каждая вещь, которая носится в рамках культуры, должна быть осенена неким преодолением… … Смотрите, как внимательно во время ритуала и культа священники облачаются, какое значение придают малейшим деталям. И мы, обычные, брошенные в простое, тоже должны заниматься схожим делом: постоянно думать о создании некоего искусственного барьера между природой и человеком. Если мы это не будем понимать и осознавать, то, я думаю, мы разложимся на какую-то странную субстанцию, которая будет напоминать дочеловеческое»[19]. Но главным в этом противоборстве с разложением и диссолюцией она считала не эстетику опосредования, дистанции, дендизм, но волю к преодолению и мысль. А также «горячее сердце», «огонь внутри», «радость восстания», «истощение и истязание себя в трудах и делах», «высечение из себя огня», «пестование внутренней искры»… «Держать внутри солнце! Я бы сказала, что Дашина философия -- это драгоценная нить, натянутая между Платоном, с одной стороны, и постмодернизмом и спекулятивным реализмом -- с другой, проходящая по невероятно богатой промежуточной территории феноменологии и хайдеггерианства. Политический традиционализм Помимо философии, Дарья интересовалась политическими процессами. Прежде всего она поддерживала политический традиционализм, то есть идеологию, направленную на утверждение норм священной традиции, традиционных ценностей и принципов. Её идеалом была политика вертикали. В политическую повестку, которую она формулировала в лекциях, стримах, аналитических программах на телевидении входило несколько главных тезисов. Даша прекрасно понимала, что за шелестом раскрепощающей болтовни Постмодерна стоит ощутимая властная сила, которая не просто поощряет, но конструирует и навязывает разрушение человеческой субъектности, предлагает низкие сценарии раскрепощения человека со стороны его материальной природы, подчеловеческих проявлений, и одновременно подспудно готовит почву для онтологического ограничения человека и его последующей элиминации и замены искусственным интеллектом, навязывая странам этот сценарий как неизбежный и безальтернативный тренд. Эта властная структура провоцирует кровавые войны и навязывает миру безальтернативную либерализацию — освобождение от всего, что еще сдерживает человечество от того, чтобы рухнуть в пропасть. И она прекрасно отдает себе отчет, что она делает, устанавливая новые правила понимания мира и пребывания в нем. В своих выступлениях Дарья всегда акцентировала момент внеприродной, «искусственной», детерминированности человека, который всегда живет в рамках социального-культурного конструирования, в определенных ценностных и гносеологических парадигмах, фокусы и основания которых можно менять. Иными словами, человек имеет дело не с порядком вещей самих по себе, а с порядком требований к восприятию и конструированию вещей, смыслов, теорий, самого образа человека, его деятельности, познания, целеполагания. И хотя человечество до сих пор отличалось многообразием и существовало в разных парадигмах, созидая разнообразные образы мира, мировоззрений и цивилизаций, сегодня его принуждают передать привилегию конструирования социальной реальности «продвинутой» властной группе элит, претендующей на глобальную монополию в проектировании будущего. Эта властная группа сегодня, не задумываясь, развязала Третью мировую войну. И у неё есть имя: это -- англо-саксонская цивилизация в лице её олигархических и финансовых элит. Именно она претендует на однополярность, глобализм и гегемонию, то есть на глобальное доминирование на планете. Даша старалась показать, что тот образ мира и человека, который транслируется России из мирового центра принятия решений, есть продукт иной цивилизации, иной культурной идентичности, результат отличной от нас, и даже враждебной России, исторической практики. И что мы должны отдавать себе отчет в том, что эта парадигма навязывается нам и другим народам тоталитарно — и силовыми методами, агрессивно, через кровавую войну, и методом мягкой силы, культурной субверсии. У Дарьи не было никаких сомнений, что группа «методологов» и менеджеров враждебной нам, русским, цивилизации -- сквозь теории и прогнозы, хитрости и уловки, через ахинею о «принципах и правилах», грантование и подкуп официальных российских философов и политологов, пропаганду раскрепощающих стратегий массовой культуры -- приклеивает нас к желательным для этой глобалистской элиты стандартам восприятия, образа мыслей и поведения. И Даша пыталась решительно поднимать проблемы несправедливости глобализма и однополярного мира в публичном пространстве. Откуда вообще взялись эти мнимые стандарты и правила, вводимые в оборот без осмысления и согласия людей? Разве они не различаются у разных народов, коль скоро те живут в разных культурных традициях? И зачем и почему Запад, объявляя себя либеральным, прибегает к идее гегемонии и намерен унифицировать народы? Каковы стратегии мировой гегемонии одной цивилизации? И как будет выглядеть реализация утопии превращения «цветущей сложности» культур Земли в монотонное глобальное гетто? В своем электронном Дневнике Дарья говорила о красоте идеи «цветущей сложности» человечества, о неизбежности альтернативы монотонному миру в лице многополярного мира: «От однополярного режима, от торжества либеральной гегемонии американского миропорядка мы переходим к совершенно новому миру. В нём уже не один игрок, но множество сильных игроков, со своими традициями, историей, культурой. В нём нет универсального человека, но есть множество людей». Она всегда недоумевала, что вертлявый и поддельный дискурс лживой пропаганды прицельно и ловко функционирует на англо-саксонском Западе. А у нас, в России? Казалось бы, нам сам Бог велел всячески продвигать традиционализм, христианство, православие, евразийство, многополярность — системы и ценности, органично соответствующие нашей цивилизации. Политические воззрения Даши именно в этом и состояли. И она считала, что мы действуем нерешительно и позволяем глобалистам атаковать нас тотально, на всех уровнях. Мы сталкиваемся с железной волей либеральной идеологии, которая скрывает факт того, что она есть идеология, и что в ней все, включая политику, экономику, культуру, инфо-пространство, тоталитарно связано. Отвечать России на это надо было бы столь же тотально, обращаясь в противостоянии современному миру к наследию мировой и русской классики, при этом тщательно разбирая и разбивая догматы англосаксонской цивилизации, дошедшей в своей абсолютизации и жажде господства до предела бесчинств. Политология глубин Дарья очень радовалась и ставила себе «зачет», если ей удавалось в коротком выступлении на канале «Звезда», в реплике на «Первом канале» российского телевидения, в радиопрограммах, стримах и бесчисленных интервью сказать о чем-то существенном и глубоком — о философских и религиозных доктринах, о глубинной политологии, о поэзии -- например, о Новалисе, Жане Жене или Гёльдерлине. Она рассматривала помещение в контекст информационной повестки любого культурного феномена как свою личную победу. Философия для нее была сутью политики, а поэзия бросала отсвет понимания в дебри философских концептов. Поэзия как иное, тайное, измерение философии, а философия как сердцевина политики. Так мы старались ее воспитывать, и не только её — так мы, её родители, Александр и я, мыслили, писали, читали лекции, воспитывали поколение молодежи. Она исходила из концепции Politica Aeterna, «вечной политики», согласно которой именно философия, и даже, шире, культура и религия, лежат в основании любой Realpolitik, политического действия или высказывания. Её всегда поражали в российской политической аналитике в меньшей мере, в американской и европейской — какая-то удивительная поверхностность и благодушие, совершенно не соответствующие ни культурному потенциалу страны, ни моменту истории. Как будто бы, российские политологи, точно по рецептам Делёза, прекратили погружаться в глубину проблем и выходить за пределы банальных обобщений, наблюдая лишь поверхности событий и их обманчивых траекторий, не смея серьезно, из глубины логики культур и цивилизаций, возразить удушающей и варваризированной западной пропаганде. Даша чувствовала, что мелкое и одномерное измерение исследований, задаваемое современными политическими аналитиками российскими и западными в рассуждениях, например, о противостоянии России и Украины, России и Запада совершенно не отражает глубинной, фундаментальной динамики взаимодействия «больших пространств», цивилизаций, культур, религий, мировоззрений, национальных психологий и стереотипов, или затрагивает их по касательной, утилитарно и ситуативно. Даша удивлялась, что позабыт и не используется как аргумент при в конфигурации многополярного мира подход Шпенглера к мировым культурам или «духовным эпохам» как к рядоположенным, независимым друг от друга организмам, живущим циклами рождения, расцвета и гибели и оживленным уникальным для каждой цивилизации типом души --«аполлонической»,»магической» и «фаустовской». Этот подход весьма плодотворен. Выпал из оперативного внимания даже современный американский политолог С. Хантингтон, с его концепцией «столкновения цивилизаций», доказавшей свою полную правоту по сравнению с рухнувшей теорией его оппонента Ф. Фукуямы о наступившем «конце истории». Всей семьей мы недоумевали, почему слабо привлекаются наработки по политологии, геополитики России, истории мировой и русской философии, основаниям цивилизаций Дашиного отца автора эпохальной интеллектуальной эпопеи «Ноомахия: войны ума» , в которых логически стройно и ясно показаны парадигмы мировых цивилизаций и логика их диахронического и синхронического противостояния. Изучению и популяризации этих бесконечно ценных концепций, стратегий и систем мысли Даша посвящала практически всё свое время и силы. То, что ее интересовало в политике, можно назвать «политологией глубин» по аналогии с «психологией глубин» школы Карла Густава Юнга. Даже банальность несет в себе скрытое измерение глубины, и правильная расшифровка обычного выпуска политических новостей, может стать откровением в понимании великих смыслов истории. Отступление о Хайдеггере Дарья была уверена, что мы находимся в очень ответственной точке истории, где происходит актуализация всех помысленных ранее великими умами прошлого моментов истины. Она следовала за Хайдеггером в его утверждении, что «самое опасное заключается в том, что мы всё ещё не умеем думать, и даже несмотря на то, что состояние мира становится все опаснее и опаснее»[22], мы не готовы к мысли, не решаемся повернуться к тому что должно быть осмысленным. Даша полагала, что коридор к мысли открывается только при совершении определенной внутренней трансформации, решительного усилия над собой. Хайдеггер предлагал «совершить прыжок в мышление, который перенесет нас не просто на другую сторону, но в совершенно иную местность»[24]. И здесь необходимы напряжение, воля, сосредоточение и разрыв уровня, разрыв постепенности. К проблеме «разрыва уровня»[25] Ю. Эвола , инициатического перехода от одного уровня бытия и понимания к другому, высшему, Дарья часто обращалась в своих статьях и выступлениях в разных аудиториях. Она была всегда очень внимательна к творчеству Хайдеггера и к постоянным разговорам у нас в семье об этом князе философов последних времен, подобного царственному Платону в Античности. Понимание Хайдеггера предполагало вдумчивую интерпретацию — деконструкцию и герменевтику, тонкую настройку души и ума, внимательность и терпение. Даша только начинала свой путь к Хайдеггеру. Но идеи этого философа не просто теснились в ее голове, как томики в академической библиотеке, а переплетались с ее жизнью -- между строк её мыслей и дел, переливались в странных переходах ее поэзии, проступали в ее мирочувствии. Она догадывалась, что мысль — это боль, что от мысли, ее бремени, иногда хочется сбежать, что мысль овладевает всем нашим существом, ввинчивается в жизнь и перекраивает ее. Она знала, что мысль тяжела и бездонна. Хайдеггер называл изначальной задачей философии -- «делать вещи более тяжелыми и более сложными»[27], полагая, что «философия сродни безумию» и «всегда несвоевременна»[28]. Но вслед за Хайдеггером и рядом с нами, родителями, Даша также понимала, что «философия -- одна из редких возможностей независимого и творческого существования»[29]. С первых курсов философского факультета Дарья была увлечена идеей апофатического богословия Дионисия Ареопагита, писала курсовые на эту тему. Но и параллельно высокому христианскому платонизму её вдохновляли хайдеггеровская антитетичность и диалектика, когда истина как «несокрытость» отсвечивает катафатической и апофатической гранями, открываясь и скрываясь одновременно, уходя в укрытие и выманивая человека из его самодовольного индивидуального существования, из его самодостаточного, автономного Я, концептуально учрежденного Новым временем, и начавшего безудержно распадаться на молекулы и частицы в Постмодерне, превратившись в делимое управляемое извне нечто, несущееся куда-то с обрыва.

Post navigation

  • Александр Гельевич Дугин
  • Наталья Мелентьева: Послание Дарьи Платоновой Дугиной - YouTube
  • Идейные позиции Александра Дугина
  • «Стояла как каменная»: мать Дарьи Дугиной встречалась с убийцей дочери перед взрывом - Geworld

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий