По сообщению портала «РИА Новости», столетнее открытие Говарда Картера перевернуло мир. Культура Древнего Египта внесла свои изменения в жизнь земного шара. Когда Говард Картер только открыл усыпальницу, его ослепил блеск золота. Многие копатели – чаще всего это арабские рабочие – не доживали до окончания работ. По сообщению портала «РИА Новости», столетнее открытие Говарда Картера перевернуло мир. Культура Древнего Египта внесла свои изменения в жизнь земного шара. Картер Говард (Howard Carter) (9.5.1874, Лондон – 2.3.1939, там же), английский археолог. Говард Картер возле саркофага Тутанхамона. По сообщению портала «РИА Новости», столетнее открытие Говарда Картера перевернуло мир. Культура Древнего Египта внесла свои изменения в жизнь земного шара.
Howard Carter: The Man Who Discovered King Tut’s Tomb in 1922
И добавил: «Конечно, я не стал сообщать Энгельбаху, что получил амулет от вас», рассчитывая, вероятно, вызвать раскаяние у Картера. Письмо от Гардинера, адресованное Говарду Картеру, находится в частной коллекции и с любезного согласия его владельца будет опубликовано в книге Боба Брайера "Tutankhamun and the Tomb that Changed the World" Тутанхамон и гробница, перевернувшая мир. В этом году исполняется ровно 100 лет со дня обнаружения гробницы фараона-ребенка. Она была открыта Говардом Картером и лордом Карнарвоном, финансистом, меценатом и любителем древностей.
Известно, что Карнарвон спонсировал экспедицию Картера. В течение десяти лет после вскрытия гробницы Картер перевозил по Нилу сокровища из нее в Египетский музей. В 1947 году в одном малоизвестном научном издании была опубликована заметка Альфреда Лукаса, бывшего сотрудника Картера.
Автор заметки утверждал, что Картер сам взломал дверь в погребальную камеру, вынес из нее многочисленные артефакты, а потом запечатал ее и как ни в чем не бывало "открыл" заново, уже официально под вспышки фотокамер. Говард Картер перед входом в погребальную камеру. Фото: 1922 г.
All this is waiting for you on the main page 24 hours a day, 7 days a week! Who, where, when, with whom, how, why and for what!? Stay tuned to know first!
There are further examples in other museums. The charges that Carter lied about the grave having been disturbed are more recent, and experts claim that his actions did lasting damage to research into ancient Egypt, because it will never be reliably known what the tomb looked like when he found it. He said he had found broken chests, opened alabaster vases and furniture from which precious metal decorations had been torn off. Everything that was needed for a royal funeral was there, nothing was missing.
The discovery, in the evening of November 26, when Carter used a crowbar to knock a hole into the stone doorway and held a lantern into the chamber beyond, will always be one of the most breathtaking moments in the history of archaeology. After what seemed like an interminable silence, Carter replied: "I see wonderful things. That was just the antechamber.
Thomas Osborne 15 August 2022 Monday 01:12 22 Reads Rumors have been circulating for a hundred years that the British archaeologist Howard Carter removed treasures from the tomb of Tutankhamun. Now, they re-emerge now with the publication of a letter that seems to confirm the accusation. The archaeologist gave Gardiner an amulet used as an offering to the dead.
What happened when Howard Carter found the tomb?
От чего возникла такая паника в мировой прессе в 1922 году? Правда ли Говарда Картера и его команду настигло так называемое "Пpoклятие фараона"? Сейчас подробнее поговорим об этом в нашей новой статье: Удачную находку гробницы Тутанхамона многие в команде Говарда Картера связали с приобретённой им птицей Лорд Карнарвон, леди Эвелин Герберт и Говард Картер у гробницы Тутанхамона Лорд Карнарвон, леди Эвелин Герберт и Говард Картер у гробницы Тутанхамона Местные египтяне с самого первого дня раскопок рассказывали археологу Говарду Картеру о существующем проклятии, которое настигнет любого, кто попытается нарушить покой какого-либо древнего фараона. Поскольку Говард Картер не верил в мистику, то его нисколько не пугали местные суеверные байки и он продолжал вести раскопки с надеждой отыскать нетронутую расхитителями гробницу фараона. Картер занимался поиском гробницы многие месяцы, а его предприятие финансировал богатый покровитель и любитель археологии лорд Карнарвон. Однако, спустя огромное количество потерянных денег и времени, лорд Карнарвон решил прекратить финансирование, но Говарду Картеру удалось его убедить профинансировать ещё один сезон раскопок. Ровно за неделю до окончания финансирования, Говард Картер посетил местный рынок в Египте, где один из его помощников показал пальцем на птицу в клетке и воскликнул: «Это золотая птица принесёт удачу. Она поможет нам найти гробницу, полную золота». Этой птицей была канарейка в позолоченной клетке, и Говард Картер купил её, послушавшись своего помощника, в надежде, что её пение поднимет ему настроение и принесёт удачу. И как бы странно это не звучало, но ровно через несколько дней после покупки канарейки, Говард Картер действительно обнаружил гробницу Тутанхамона. Не зная, чью гробницу удалось найти, египетские археологи работающие на Картера прозвали её «мoгилoй Золотой Птицы», посетовав на то, что именно птица помогла Картеру осуществить находку.
В 1906 году Картер познакомился с археологом-любителем и коллекционером древностей лордом Карнарвоном, выделившим средства на дальнейшие археологические изыскания профессионального коллеги. С 1914 года Картер и Карнарвон приступили к совместным раскопкам в Долине Царей. В результате их сотрудничества при раскопках фиванского некрополя были открыты гробница Аменхотепа I и захоронения нескольких цариц XVIII династии. Дальнейшие раскопки были прерваны Первой мировой войной, но, как только позволили обстоятельства, Картер убедил Карнарвона продолжить исследования в Долине Царей. Тандем Картера и Карнарвона вскоре стал всемирно знаменитым: азартный Карнарвон нашёл храброго, практичного и самоотверженного энтузиаста, идеально подходящего для реализации идеи, которой был одержим лорд — находки гробницы неизвестного до тех пор эфемерного фараона конца XVIII династии — Тутанхамона. Научное сообщество скептически отнеслось к изысканиям Картера и Карнарвона, а вскоре и сам лорд утратил интерес к неудачным раскопкам.
Дэвисом, который приобрел концессию на раскопки в Долине. После того, как он провел один короткий сезон самостоятельно, Гастон Масперо , возглавлявший в ту пору Службу древностей, настоял, чтобы он нанял профессионального археолога и порекомендовал ему Картера. Следующие четыре сезона они работали вместе. Затем Карнарвон решил переместиться в Дельту Нила и получил разрешение на раскопки Ксоиса, но перед началом Первой мировой войны Картер убедил его вернуться в Фивы и поработать в Долине царей: в 1914 г.
Когда разразилась война, все раскопки были прерваны, тем не менее, Картер сумел найти в Долине гробницу Аменхотепа I: по словам Ньюберри, он сделал это, гуляя в одиночестве по некрополю. В 1919—1921 гг. И в тот момент, когда систематические раскопки были уже практически свернуты, Картер сделал одно из величайших открытий в истории мировой археологии: 4 ноября 1922 года он обнаружил почти нетронутую царскую гробницу KV62 , принадлежавшую пред-предпоследнему царю XVIII династии Тутанхамону, царствование которого продолжалось всего 10 лет ок. Лорд Карнарвон и Говард Картер у входа в гробницу Тутанхамона До погребальной камеры удалось добраться лишь 16 февраля 1923 г. Говард Картер у золотого саркофага Тутанхамона Для описания и консервации найденных в гробнице предметов потребовалось десять лет.
Однако ничто из этого не является убедительным доказательством того, что их забрал Картер. То, что окончательно определило Говарда Картера как похитителя гробниц Тута, — это письмо, найденное в частной коллекции, написанное Картеру сэром Аланом Гардинером, английским лингвистом и филологом, который считался одним из ведущих египтологов первой половины 20-го века. Картер достаточно уважал опыт сэра Алана, чтобы нанять его для перевода иероглифов, найденных в гробнице Тутанхамона, — «филолог» — это специалист по письменной и устной речи. Сэр Алан действительно был экспертом… он также был честен. В качестве оплаты Картер дал Гардинеру «амулет волшебства», используемый для подношений умершим, и заверил его, что он не из гробницы.
Я глубоко сожалею, что оказался в таком неловком положении. Я, естественно, не сказал Энгельбаху, что получил от вас амулет. Гардинер показал амулет Рексу Энгельбаху, британскому директору Египетского музея, который сразу понял, что он соответствует другим амулетам, найденным в гробнице Тутанхамона, и сделан из той же формы. По словам Боба Брайера, это дымящийся пистолет или дымящийся амулет, который был бы оправдан в суде. К счастью для Говарда Картера, Гардинер сохранил секрет при себе, хотя и сохранил копию письма.
Говард Картер — последние новости
He believes a necklace which came up for auction in London in 2015 included gold beads taken from the original collar. Two hawks, made from gold and faience, a ceramic, which reside in a Kansas museum in America, were also part of its original design, he believes. Subsequently they were sold to an amateur Egyptologist, who in turn sold them to the museum in 1967.
К этому времени там уже успели поработать десятки экспедиций и было найдено немало захоронений фараонов и высших чиновников, правда, все они были разграблены. Но Картер был уверен, что где-то рядом есть и целые гробницы, причем он изначально говорил именно о гробнице Тутанхамона — фараона XVIII династии. Свою уверенность Картер основывал на результатах раскопок американца Теодора Дэвиса, которые он в свое время инспектировал. Американцы нашли шахту, где обнаружили несколько предметов с именем Тутанхамона — фараона XVIII династии, умершего около 1323 года до н. Ученые решили, что это остатки разграбленной могилы, но Картер был уверен, что найдены лишь следы погребального ритуала, а сама гробница фараона где-то рядом, возможно, под более поздними захоронениями. Стоит отметить, что даже факт существования фараона по имени Тутанхамон в то время был под большим вопросом, поэтому идея Картера вызывала сомнения у коллег. Но Карнарвону энтузиазм товарища пришелся по душе. Фото: commons.
Bubenik Гробница Тутанхамона, открытая Картером Картер держал свои мысли в тайне, поскольку концессия на право раскопок была у Дэвиса. Но в 1915 году у американца начались проблемы со здоровьем, и он согласился передать концессию лорду Карнарвону. Руки у британцев были развязаны, и, едва завершилась мировая война, Картер приступил к работе. Говард Картер, «Гробница Тутанхамона» М. Мы вели раскопки месяцами, трудились с предельным напряжением и не находили ничего. Только археологу знакомо это чувство безнадежной подавленности.
The exquisite golden burial mask inlaid with semi-precious stones has come to symbolise the splendour and mystery of ancient Egypt. Tutankhamen, who was nine years old when he became pharaoh, is believed to have died around 1323BC aged 18 or 19, possibly from a blood infection following a hunting accident. The discovery was a worldwide sensation and a triumph for Carter, the cantankerous, obsessive tomb-hunter who had been seeking the grave of the "boy king" for years. Most archaeologists at the time believed there was nothing left to excavate in the Valley of the Kings, the mystical site less than one kilometre long where the Egyptians buried their royalty for some 500 years until the 11th century BC. Some 63 tombs had already been discovered there in digs over the past few centuries, and most of them had already been plundered by grave robbers. Carter, who never went to university and taught himself Egyptian and hieroglyphics, had persuaded Lord Carnarvon, a playboy with a penchant for fast cars and a fascination for the treasures of Egypt, to fund his digs. Dr Loeben said he did not think Carter took objects out of Egypt with the aim of making a profit, even though he did subsequently work as an antique dealer and agent for museums.
Может быть, то самое проклятие фараона. Одно исследование показало, что из 58 человек, присутствовавших при вскрытии гробницы Тутанхамона и саркофага, только восемь умерли в последующие 10 лет. Египтяне оставляли яды, сохраняющие свои свойства на протяжении тысячелетий. Конечно, фантастически полагать, что дух смерти фараона может кого-то убить, но невозможно игнорировать все смерти, которые привели к открытию саркофага Тутанхамона. При использовании материалов с сайта активная ссылка на него обязательна Последние аномальные новости.
Как археолог Говард Картер вскрыл гробницу Тутанхамона. Миф о "Проклятие гробницы Тутанхамона"
Home Geopolitics Awakening Channel: Terrence Howard Risked his Life for Exposing this. В начале ноября 1922 года собиратель произведений искусства и путешественник лорд Карнарвон и независимый археолог Говард Картер раскопали гробницу древнеегипетского. Rumors have been circulating for a hundred years that the British archaeologist Howard Carter removed treasures from the tomb of Tutankhamun.
Проклятие фараонов. Как умирали археологи, откопавшие мумии
Howard Carter and his team dug through hundreds of boulders in Egypt's Valley of the Kings for about five arduous years, looking for the lost tomb of Tutankhamen. Read all the latest news on Howard carter. The latest news, top stories and headlines about Howard carter. NoticesOpens in new windowPlace a NoticeOpens in new windowHome DeliveryOpens in new windowJobsOpens in new windowToday’s PaperOpens in new window. The Irish News. Когда Говард Картер только открыл усыпальницу, его ослепил блеск золота. Многие копатели – чаще всего это арабские рабочие – не доживали до окончания работ.
РИА Новости: учёные назвали причину смерти первооткрывателей гробницы Тутанхамона
Картеру добровольно вызвались помочь ведущие специалисты других экспедиций, работавшие в это время в Египте, — все понимали, что это находка мирового масштаба, и были рады к ней прикоснуться. В итоге до открытия дверей в предполагаемую погребальную камеру с саркофагом дело дошло лишь в середине февраля. Картер и Карнарвон не отказали себе в удовольствии превратить это событие в настоящее шоу — пригласили официальных лиц, друзей, коллег. Эксклюзивные права на освещение в прессе лорд Карнарвон за внушительную сумму передал газете «Таймс», и представитель издания Артур Мертон тоже был в числе избранных. Посторонних, в том числе других журналистов, в гробницу не пустили. Говард Картер и лорд Карнарвон впервые входят в гробницу фараона Тутанхамона 17 февраля около двадцати приглашенных собрались в абсолютно вычищенной «прихожей», перед замурованным проходом в погребальную камеру. Когда проход открылся, первыми в помещение вошли Картер, лорд Карнарвон и директор службы древностей Пьер Лако, потом поочередно в небольшое помещение смогли проникнуть остальные гости. Исполнение их отличалось некоторой поспешностью, зато краски поражали блистающей свежестью. Мы, несомненно, находились в погребальном покое. Здесь перед нами высился огромный позолоченный ковчег, внутри которого покоился сам фараон.
Размеры этого ковчега были так велики 5 на 3,3 м при высоте 2,73 м, как мы установили впоследствии , что он заполнял почти всю кубатуру усыпальницы. Со всех четырех сторон от стен его отделяло узкое пространство — около 0,65 м, а его крыша с коньком и лепным карнизом почти касалась потолка. Весь ковчег сверху донизу был покрыт золотом, по бокам были вделаны пластинки из сверкающего синего фаянса, а на них без конца повторялись изображения одних и тех же магических символов, которые должны были сохранить и укрепить последнее обиталище фараона. Вокруг ковчега прямо на полу лежало множество погребальных эмблем, а в северном конце усыпальницы — семь магических весел; они должны были понадобиться фараону в его переправе через воды загробного царства».
Лишь 7 апреля комитет рассмотрел прошения Гатри и Картера, констатировав, что генеральный директор так и не дал визы на прошение о лицензировании раскопок, а сезон уже заканчивался. Наконец, комитет Фонда исследований Египта принял решение взять Картера на постоянную работу с 1 ноября 1893 года. Он должен был получать жалованье 100 фунтов стерлингов в год, не считая подъёмных в 2 фунта стерлингов в неделю на всё время полевой работы в Египте [25]. Руководил работами швейцарец Эдуар Навилль , чем сильно возмущался Флиндерс Питри, считая его недостаточно квалифицированным.
Служба древностей поставила Навиллю узкоколейную железную дорогу для вывоза отвалов, что позволило освободить храм от почти 60 000 кубометров мусора, песка и земли [26]. Картеру принадлежат 174 цветные иллюстрации, опубликованные Фондом в шести томах. Работая рисовальщиком, он поменял технику, по сравнению с используемой в Бени-Хасане, что позволяло ему реалистично передавать рельефы. Картер, судя по сообщениям А. Гардинера и Нины Дэвис, сначала переносил изображение на плотную бумагу в меньшем масштабе по координатной сетке, а далее карандашом или мелком воспроизводил контуры в половину натуральной величины, постоянно сверяясь с оригиналом. Навилль контролировал процесс копирования на всех этапах. Сохранились оригиналы Картера для литографирования , в которых он не использовал никакой разметки или механических приспособлений, полностью полагаясь на глазомер и точность собственных рук. Вероятно, отказ от калькирования объяснялся гигантским масштабом храмовых изображений [27].
Методы Картера и его художественные способности вызывали, как правило, негативное отношение руководства Египетского фонда. Директор Метрополитен-музея Томас Ховинг , организовавший выставку акварелей Картера в 1970-е годы, отмечал, что 20-летний Говард Картер разработал «более жизненный подход», не обращая внимания на обвинения в «антихудожественности» и «бездушии». Согласно Ховингу, «факт, что акварели Картера не содержали и намёка на биение духа или не демонстрировали творческой искры, делало их идеальными для археологических задач. Он полностью подчинил глаза и пальцы точнейшей передаче форм и контуров, а также нюансов цвета, что и было его предметом». Археологические акварели Картера демонстрируют, согласно Г. Уинстону, «пунктуальность, правдоподобие и… безжизненность». Однако его же спонтанные зарисовки дикой природы египетской пустыни достойны находиться в одном ряду с признанными шедеврами анималистики , в том числе « Птицами Америки » Одюбона [28]. Ко времени работ Навилля первоначальный вид храмовых террас давно был скрыт под многовековыми постройками из сырцового кирпича , поэтому археолог свою главную задачу видел в расчистке храма от наслоений, на что ему требовалось, по предварительным расчётам, два-три сезона.
К началу 1894 года далеко не все галереи с рельефами были доступны, поэтому Картер использовался на самых разных участках: надзирал за бригадой рабочих и даже служил фотографом. Где и когда он обучался фотоискусству, неизвестно; выполненные им снимки были использованы Навиллем в монографии 1894 года [29]. Фото часовни Хатхор из отчёта Навилля Говард Картер проявил наилучшие качества, поэтому Навилль в заявке Службе древностей настаивал, чтобы тот участвовал и в следующем сезоне работ. Однако его одного не хватало, и по рекомендации Дэвида Хогарта , который надзирал за работами как внешний эксперт, был прикомандирован старший брат — Верне Картер. Судя по косвенным данным, он каким-то образом был причастен к работе над кальками из Эль-Берша зимой 1893 года и даже получил за это 20 фунтов стерлингов. Зимний сезон 1894 года завершился в мусульманский пост , который начался 15 марта, но братья Картеры задержались для копирования. При такой жаре размягчались графитовые грифели карандашей; вдобавок сразу после завершения копирования обвалился потолок зала жертвоприношений. Верне Картер, не перенёсший египетского климата, больше никогда не участвовал в раскопках.
Расчистка храма была завершена Навиллем в сезон 1895—1896 годов, однако предстояло укрепить древнюю постройку и исследовать многочисленные детали. Для полного копирования всех изображений, по оценке Навилля, требовалось не менее двух-трёх сезонов. Хотя основные раскопки были завершены, вплоть до 1899 года Картер продолжал копирование изображений. В сезоны 1895 и 1896 годов брата заменил Перси Браун, который затем был переведён в археологическую службу Индии. В ноябре 1896 года помощником Картера стал Ч. Силлем, который приступил к копированию рельефов и фресок часовни Хатхор [30]. Оригиналы археологических акварелей Картера были показаны на выставке Египетского фонда в лондонском Оксфорд-хаусе, которая открылась летом 1895 года. Для Говарда это была не первая выставка, так как двумя годами ранее его работы из Бени-Хасана демонстрировались в Лондоне и Манчестере [31].
Именно там мастерскую держали брат Верне и сестра Эми. В богемной среде возможность провести три или четыре зимних месяца в Египте, да ещё и с заработной платой, была достаточно привлекательной. Два сезона 1895—1896 и 1896—1897 годов с Картером работала Розалинд Пэджет, акварелистка, одна из первых женщин-египтологов, учившаяся у Питри. В основном она делала факсимильные изображения иероглифических надписей. Технические и финансовые сложности привели к тому, что полное на тот момент собрание изображений и надписей храма Хатшепсут печаталось до 1908 года. Научное редактирование осуществляли Эдуард Навилль и Перси Ньюберри [32] [33]. В сезон 1897 года Картер занялся реставрацией повреждённых портиков верхней террасы храма. Навилль отмечал, что у Говарда прекрасный глазомер и пространственное воображение, и он быстро соотносил разбросанные камни с фрагментированными участками.
На практике он в такой степени овладел арабским языком , что мог объяснять рабочим, что они должны делать. Комитет Фонда исследований Египта в июле 1897 года назначил 23-летнего Картера руководить реконструкцией храма на следующий сезон с повышением жалованья до 125 фунтов стерлингов, но уже на заседании 27 июля жалованье было поднято до 275 фунтов. Быстрый профессиональный рост был необычен в условиях сословного викторианского общества. Ньюберри никогда не упускал возможности напомнить Картеру, что тот неотёсанный простолюдин, и всячески подчёркивал отсутствие у него манер. Картер продолжал общение с Амхерстами, его принимали в их усадьбе в Суоффеме, а также приглашали к себе в Амарне и Луксоре, во время поездки в Египет в 1895 году он даже ночевал в их каютной лодке-дахабие и выполнил по заказу несколько живописных работ — копий древнеегипетских фресок. Вероятно, это привело Картера к идее писать акварели на продажу; известно, что он продал в 1899 году несколько египетских видов [34]. Инспектор Службы древностей по Верхнему Египту [ править править код ] Гастон Масперо в 1883 году Летом 1899 года генеральным директором Службы древностей был назначен Гастон Масперо , что привело на следующие полтора десятилетия к серьёзным переменам в полевой археологии. В ноябре того же года Комитет Египетского фонда рассмотрел прошение 25-летнего Картера об отставке с 1 января будущего года в связи с переходом на должность инспектора Службы древностей.
Комитет поздравил его с назначением, но с условием завершения работы в Дейр-эль-Бахри [35].
Правитель повредил ногу, когда выходил из колесницы. Тутанхамон был несчастным человеком, даже после смерти его похоронили в спешке и в чужой пирамиде. В эпоху правления самого популярного фараона нет значимых реформ и побед, но спустя три тысячи лет Тутанхамон все еще популярен в мировой культуре. Последняя полномасштабная выставка, посвященная культуре Древнего Египта, проходила в Москве в начале весны этого года. Были представлены 400 экспонатов, до этого нигде не выставлявшиеся.
Экспозиция была подготовлена ГМИИ им. Пушкина и НИЦ «Курчатовский институт» как итог совместной работы. Нора Дубровская.
Carter, whose sensational discovery in the Valley of the Kings near Luxor is widely regarded as the greatest archaeological find of all time, broke laws by smuggling objects from the tomb out of the country and entering and disturbing the burial chamber without the presence of Egyptian officials, experts in Germany are saying. This, Egyptologists claim, suggests that they were secretly brought out of Egypt by Carter or members of his team. There are further examples in other museums. The charges that Carter lied about the grave having been disturbed are more recent, and experts claim that his actions did lasting damage to research into ancient Egypt, because it will never be reliably known what the tomb looked like when he found it. He said he had found broken chests, opened alabaster vases and furniture from which precious metal decorations had been torn off. Everything that was needed for a royal funeral was there, nothing was missing. The discovery, in the evening of November 26, when Carter used a crowbar to knock a hole into the stone doorway and held a lantern into the chamber beyond, will always be one of the most breathtaking moments in the history of archaeology.
Говард Картер
Откуда у него эта вещь, Картер не уточнил. Гардинер заподозрил неладное и показал подарок Рексу Энгельбаху тогдашнему британскому руководителю Египетского музея в Каире. Энгельбах сказал, что амулет определенно происходит из гробницы. Он неоднократно имел дело с подобными артефактами из гробницы Тутанхамона, все они сделаны по одному образцу.
Гардирнер отправил возмущенное письмо Картеру, где процитировал Энгельбаха и присовокупил к этому сожаления, что тот поставил его в неловкое положение. Ведь управляющий музеем мог подумать, что именно Гардинер украл реликвию. И добавил: «Конечно, я не стал сообщать Энгельбаху, что получил амулет от вас», рассчитывая, вероятно, вызвать раскаяние у Картера.
Письмо от Гардинера, адресованное Говарду Картеру, находится в частной коллекции и с любезного согласия его владельца будет опубликовано в книге Боба Брайера "Tutankhamun and the Tomb that Changed the World" Тутанхамон и гробница, перевернувшая мир. В этом году исполняется ровно 100 лет со дня обнаружения гробницы фараона-ребенка. Она была открыта Говардом Картером и лордом Карнарвоном, финансистом, меценатом и любителем древностей.
How much did Howard Carter weigh when playing? Howard Carter weighed 215 lbs 97 kg when playing. When was Howard Carter drafted? What position did Howard Carter play? Shooting Guard. When did Howard Carter retire?
Наконец, комитет Фонда исследований Египта принял решение взять Картера на постоянную работу с 1 ноября 1893 года. Он должен был получать жалованье 100 фунтов стерлингов в год, не считая подъёмных в 2 фунта стерлингов в неделю на всё время полевой работы в Египте [25]. Руководил работами швейцарец Эдуар Навилль , чем сильно возмущался Флиндерс Питри, считая его недостаточно квалифицированным. Служба древностей поставила Навиллю узкоколейную железную дорогу для вывоза отвалов, что позволило освободить храм от почти 60 000 кубометров мусора, песка и земли [26]. Картеру принадлежат 174 цветные иллюстрации, опубликованные Фондом в шести томах. Работая рисовальщиком, он поменял технику, по сравнению с используемой в Бени-Хасане, что позволяло ему реалистично передавать рельефы. Картер, судя по сообщениям А. Гардинера и Нины Дэвис, сначала переносил изображение на плотную бумагу в меньшем масштабе по координатной сетке, а далее карандашом или мелком воспроизводил контуры в половину натуральной величины, постоянно сверяясь с оригиналом. Навилль контролировал процесс копирования на всех этапах. Сохранились оригиналы Картера для литографирования , в которых он не использовал никакой разметки или механических приспособлений, полностью полагаясь на глазомер и точность собственных рук. Вероятно, отказ от калькирования объяснялся гигантским масштабом храмовых изображений [27]. Методы Картера и его художественные способности вызывали, как правило, негативное отношение руководства Египетского фонда. Директор Метрополитен-музея Томас Ховинг [en] , организовавший выставку акварелей Картера в 1970-е годы, отмечал, что 20-летний Говард Картер разработал «более жизненный подход», не обращая внимания на обвинения в «антихудожественности» и «бездушии». Согласно Ховингу, «факт, что акварели Картера не содержали и намёка на биение духа или не демонстрировали творческой искры, делало их идеальными для археологических задач. Он полностью подчинил глаза и пальцы точнейшей передаче форм и контуров, а также нюансов цвета, что и было его предметом». Археологические акварели Картера демонстрируют, согласно Г. Уинстону, «пунктуальность, правдоподобие и… безжизненность». Однако его же спонтанные зарисовки дикой природы египетской пустыни достойны находиться в одном ряду с признанными шедеврами анималистики , в том числе « Птицами Америки » Одюбона [28]. Ко времени работ Навилля первоначальный вид храмовых террас давно был скрыт под многовековыми постройками из сырцового кирпича , поэтому археолог свою главную задачу видел в расчистке храма от наслоений, на что ему требовалось, по предварительным расчётам, два-три сезона. К началу 1894 года далеко не все галереи с рельефами были доступны, поэтому Картер использовался на самых разных участках: надзирал за бригадой рабочих и даже служил фотографом. Где и когда он обучался фотоискусству, неизвестно; выполненные им снимки были использованы Навиллем в монографии 1894 года [29]. Фото часовни Хатхор из отчёта Навилля Говард Картер проявил наилучшие качества, поэтому Навилль в заявке Службе древностей настаивал, чтобы тот участвовал и в следующем сезоне работ. Однако его одного не хватало, и по рекомендации Дэвида Хогарта , который надзирал за работами как внешний эксперт, был прикомандирован старший брат — Верне Картер. Судя по косвенным данным, он каким-то образом был причастен к работе над кальками из Эль-Берша зимой 1893 года и даже получил за это 20 фунтов стерлингов. Зимний сезон 1894 года завершился в мусульманский пост , который начался 15 марта, но братья Картеры задержались для копирования. При такой жаре размягчались графитовые грифели карандашей; вдобавок сразу после завершения копирования обвалился потолок зала жертвоприношений. Верне Картер, не перенёсший египетского климата, больше никогда не участвовал в раскопках. Расчистка храма была завершена Навиллем в сезон 1895—1896 годов, однако предстояло укрепить древнюю постройку и исследовать многочисленные детали. Для полного копирования всех изображений, по оценке Навилля, требовалось не менее двух-трёх сезонов. Хотя основные раскопки были завершены, вплоть до 1899 года Картер продолжал копирование изображений. В сезоны 1895 и 1896 годов брата заменил Перси Браун, который затем был переведён в археологическую службу Индии. В ноябре 1896 года помощником Картера стал Ч. Силлем, который приступил к копированию рельефов и фресок часовни Хатхор [30]. Оригиналы археологических акварелей Картера были показаны на выставке Египетского фонда в лондонском Оксфорд-хаусе, которая открылась летом 1895 года. Для Говарда это была не первая выставка, так как двумя годами ранее его работы из Бени-Хасана демонстрировались в Лондоне и Манчестере [31]. Именно там мастерскую держали брат Верне и сестра Эми. В богемной среде возможность провести три или четыре зимних месяца в Египте, да ещё и с заработной платой, была достаточно привлекательной. Два сезона 1895—1896 и 1896—1897 годов с Картером работала Розалинд Пэджет, акварелистка, одна из первых женщин-египтологов, учившаяся у Питри. В основном она делала факсимильные изображения иероглифических надписей. Технические и финансовые сложности привели к тому, что полное на тот момент собрание изображений и надписей храма Хатшепсут печаталось до 1908 года. Научное редактирование осуществляли Эдуард Навилль и Перси Ньюберри [32] [33]. В сезон 1897 года Картер занялся реставрацией повреждённых портиков верхней террасы храма. Навилль отмечал, что у Говарда прекрасный глазомер и пространственное воображение, и он быстро соотносил разбросанные камни с фрагментированными участками. На практике он в такой степени овладел арабским языком , что мог объяснять рабочим, что они должны делать. Комитет Фонда исследований Египта в июле 1897 года назначил 23-летнего Картера руководить реконструкцией храма на следующий сезон с повышением жалованья до 125 фунтов стерлингов, но уже на заседании 27 июля жалованье было поднято до 275 фунтов. Быстрый профессиональный рост был необычен в условиях сословного викторианского общества. Ньюберри никогда не упускал возможности напомнить Картеру, что тот неотёсанный простолюдин, и всячески подчёркивал отсутствие у него манер. Картер продолжал общение с Амхерстами, его принимали в их усадьбе в Суоффеме, а также приглашали к себе в Амарне и Луксоре, во время поездки в Египет в 1895 году он даже ночевал в их каютной лодке-дахабие и выполнил по заказу несколько живописных работ — копий древнеегипетских фресок. Вероятно, это привело Картера к идее писать акварели на продажу; известно, что он продал в 1899 году несколько египетских видов [34]. Инспектор Службы древностей по Верхнему Египту[ править править код ] Гастон Масперо в 1883 году Летом 1899 года генеральным директором Службы древностей был назначен Гастон Масперо , что привело на следующие полтора десятилетия к серьёзным переменам в полевой археологии. В ноябре того же года Комитет Египетского фонда рассмотрел прошение 25-летнего Картера об отставке с 1 января будущего года в связи с переходом на должность инспектора Службы древностей. Комитет поздравил его с назначением, но с условием завершения работы в Дейр-эль-Бахри [35]. Ко времени назначения Масперо штат Службы древностей составлял всего 24 человека. В октябре 1899 года он начал радикальные преобразования, в частности, были созданы должности инспекторов памятников Верхнего и Нижнего Египта, которые были обязаны следить за законностью проводимых раскопок и отвечать за охрану и консервацию древних памятников на своей территории. Инспектор Нижнего Египта базировался в Каире и отвечал за зону от средиземноморского побережья до Куса. Инспектор Верхнего Египта располагался в Луксоре , отвечая за долину Нила от Куса до суданской границы. Жалованье инспектора было установлено в 400 египетских фунтов равного фунту стерлингов в год с повышением на 200 фунтов за каждые четыре года службы. Для Картера это было признанием его квалификации египтолога и существенным повышением социального статуса и материального благополучия. Ему также полагалась казённая квартира в Луксоре, которую оплачивала Служба древностей. Рекомендациям он, по-видимому, был обязан Навиллю, с которым Масперо дружил. В Британии выбор Масперо был воспринят далеко не однозначно. Так, в переписке с Ньюберри выражал претензии другой кандидат — 32-летний оксфордский выпускник Дж. Квибелл , имевший большой опыт раскопок у Питри и работавший в Каирском музее над каталогом раннединастических находок [36]. Масперо встретился с Картером в Луксоре 26 декабря 1899 года. Тот развернул бурную деятельность: планировал укрепить стену Рамессеума и две гробницы в Курне [en] , которые нуждались в срочной реставрации. Единственным недостатком директор нашёл то, что Говард не знал французского языка. В остальном он гораздо лучше подходил для своей должности, нежели академический учёный: отличный организатор и инженер-практик, свободно владеющий арабским языком, педантичный планировщик и твёрдый до упрямства руководитель. Несмотря на разницу в возрасте и интеллектуальное несовпадение, Масперо и Картер очень быстро нашли общий язык. В Долине Царей Картер начал систематическую работу по установке решёток и дверей в гробницы, чтобы туда не проникали гробокопатели, а феллахи не устраивали хлевов и даже жилищ. Бюджета Службы древностей всегда не хватало, поэтому Говард регулярно изыскивал другие источники. Так, известно, что в апреле 1902 года Картер выпросил у некой миссис Гоф 10 фунтов стерлингов, чтобы установить железную дверь на только что открытую гробницу Сети II. Обаяние археолога отмечали и ранее: ещё в 1895 году Говард добился от члена парламента от Фалмута пожертвования в 100 фунтов стерлингов для работ в Дейр-эль-Бахри. В том же 1902 году Ньюберри свёл Картера с промышленником и археологом-любителем Робертом Мондом [en] , который убедил его консервировать все обследованные и раскопанные гробницы и снабжать их дверями. Сначала устанавливали деревянные двери и железные решётки, но они оказывались малоэффективными [37]. Гробницы, открытые Картером в Дейр-эль-Бахри. Приговор был мягким: все виновные были приговорены к ничтожному штрафу от 5 до 15 пиастров, что разозлило и Картера, и Масперо. Новости застали Говарда в Ком-Омбо. Инспектор подозревал семейство потомственных грабителей из Курны ар-Расулов, но не смог их изобличить. Помимо того, что была повреждена мумия, из гробницы украли модель погребальной ладьи, которая затем оказалась в Каирском музее. Впоследствии выяснилось, что её продал Мохаммед Абд-ар-Расул. Картер не был моральным пуристом и понимал, что множество ценных находок ускользает от археологов и затем приобретается на чёрном рынке. В его обязанности также входило наблюдение за разделом находок: либо половина стоимости, либо половина изделий должна была достаться государству. Леди Амхерст он писал, что во вновь открытой гробнице Сеннефера находится много ваз хорошей работы и много дублетов. Поэтому он поручил купить некоторые изделия для коллекции соседей Ньюберри, ибо не мог это сделать на своей должности. В том же письме сообщалось, что Ньюберри нашёл три золотых и медных изображения коров, и Картер помог утаить одно из них, ибо «музею вполне достаточно и двух» [38]. Непримиримым противником инспектора Картера был голландский торговец древностями Ян Герман Инсингер [nl]. Редакционная статья, опубликованная 3 июня, выражала сожаление по поводу разграбления исторического наследия Египта и требовала официального расследования. Ответ последовал уже через два дня также через французскую «Египетскую газету». Смысл его сводился к тому, что ни одна нация не находится по отношению к египетским древностям в привилегированном положении. Однако за счёт более или менее незаконных раскопок существуют примерно 40 000 египтян. Говоря о конкретных обвинениях, оппонент замечал, что нападки вызваны именно тем, что энергичный инспектор Картер «перешёл дорогу» крупным торговцам древностями, которые чувствовали себя совершенно безнаказанно. Часть предметов, о незаконном вывозе которых заявлял Инсингер, были выставлены на луксорском рынке ещё до приезда Баджа и Картера. Пока Картер находился в Луксоре, при нём не происходило ни одного ограбления, хотя одному человеку очень трудно уследить за Нильской долиной на протяжении 500 миль. Скандал совпал по времени с истечением времени полномочий Картера, однако его перевод в Каир был отсрочен на два сезона, чтобы он успел завершить плановые работы в древних Фивах [39]. Верблюды в пустыне. Зарисовка Говарда Картера, Метрополитен-музей Долина Царей не была единственным важным для Картера объектом, хотя он электрифицировал шесть гробниц. Это было необходимо, чтобы прекратить повреждение древних изображений копотью от свечей, факелов и керосиновых ламп, а также магниевых вспышек при фотографировании. Для нужд туристов были оборудованы стоянка и поилка, рассчитанные на сотню ослов.
К раскопкам партнеры приступают в 1914 году. Они открыли гробницы Аменхотепа I и других царей, но вынуждены были прервать свою деятельность в связи с началом Первой мировой войны. В 1922 году Картер нашел засыпанный вход в гробницу с нетронутыми печатями на дверях. Это была утерянная гробница фараона Тутанхамона. Самым известным экспонатом стала посмертная маска Тутанхамона, сделанная из чистого золота.
Howard Carter: Celebs Rumors
Когда Говард Картер только открыл усыпальницу, его ослепил блеск золота. Многие копатели – чаще всего это арабские рабочие – не доживали до окончания работ. Carter Funeral Home Kinston NC. Since Howard Carter discovered King Tutankhamun’s tomb in 1922, the world has been gripped by a mania for ancient Egypt.