Новости гнедовский юрий петрович

Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930, Свердловск) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства.

Памяти Юрия Гнедовского

Гнедовский 1903г. Ванюкова 1903г. Дед по маминой линии - К. Ванюков - крупный агроном, в 1938 году арестован и выслан без права работы на любых государственных предприятиях. Дед по отцовской линии - православный священник служил в Омске, на Дальнем Востоке, а в конце жизни - в Москве, в церкви Всех святых на Соколе. Склонность к рисованию и композиции проявилась у Юрия Гнедовского с детства. Мальчик с энтузиазмом занимался в знаменитом Дворце пионеров бывшая усадьба купца Расторгуева на Вознесенской горке , который и ныне является одним из самых замечательных памятников архитектуры классицизма в Екатеринбурге. Эти занятия во многом определили будущее призвание мальчика. После войны Юрий вместе с семьей прожил 1,5 года в Черновцах на Западной Украине, где также продолжал заниматься рисунком. Рожина и А.

Великанова, а диплом выполнил под руководством А. Процесс обучения доставлял Юрию Гнедовскому большую радость, так в стенах института началась работа в научном студенческом обществе с экспедициями на Русский север Карелия , давшими огромный стимул для постижения гения народной архитектуры с ее шедеврами жилого и гражданского зодчества, - знаменитыми погостами "Кижи", открытом "Муезере" с великолепной тогда еще целой живописью, деревянной скульптурой и необыкновенными иконостасами, соответствующими интерьерам северного зодчества. В 1954 году по окончанию института Ю. Гнедовский был принят в аспирантуру Академии архитектуры - в Институт общественных зданий. Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры. Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров.

Ему было 93 года. Юрий Петрович является одним из авторов архитектурного проекта Дома музыки.

Он обладал редкой специализацией — в числе его работ представлено множество театров, кинотеатров и концертных залов.

В пресс-службе РАХ уточнили, что причины и обстоятельства смерти неизвестны. Информацию о том, что Гнедовский скончался, подтвердили и в Союзе архитекторов России. Его уход — настоящая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку, — говорится в сообщении на официальном сайте Союза архитекторов России. Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске Екатеринбурге.

В 1954 году он окончил Московский архитектурный институт, а в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР.

Помимо этого, Русский драматический театр Литвы отказался от гастролей на фестивале «Встречи в России» в Санкт-Петербурге, так как организатор фестиваля Сергей Шуб также подписал обращение. Для возможности комментировать пройдите.

Всё самое свежее: места отдыха и развлечения на карте, мировые и региональные новости, публикации, афиши, фильмы, объявления работа, авторынок, недвижимость... Постоянное обновление мест отдыха и развлечений, актуальные новости,объявления, новые вакансии. Удобынй поиск на карте мест равзлечений.

Вы любите путешествовать?

Творчеству поможет закон

Скорбим и искренне сочувствуем родным, близким, друзьям и коллегам Юрия Петровича Гнедовского. Аналитика по медийности персоны и новостям. Новости. Все события, связанные с персоной, за. Юрий Дмитриевич Хрипунов, Юрий Петрович Гнедовский, Виталий Владимирович Лазарев, Наталия Яковлевна Матвеева, Soviet Union.

Сегодня Москва прощается с народным архитектором России, лауреатом Госпремии СССР Юрием Гнедовским.

В 1954 году окончил Московский архитектурный институт, в 1957-м — аспирантуру Академии строительства и архитектуры СССР, а в 1962-м защитил кандидатскую диссертацию. Всю свою профессионально-творческую жизнь Юрий Петрович успешно и плодотворно сочетал работу архитектора-практика, теоретика и общественного деятеля. В 1993 году был избран президентом Союза архитекторов России, позже стал его почетным президентом. Благодаря высокой культуре, мужеству Юрия Петровича удалось Союз как сообщество единомышленников в самое непростое для страны время. Широта кругозора, знаний и интересов, творческий, научный и общественный авторитет позволили Ю.

Гнедовскому развить серьёзные направления в работе Союза архитекторов СССР: международное сотрудничество, смотры и конкурсы, работу комиссии по условиям творческой деятельности архитекторов.

Дед по линии отца — православный священник, служил в Омске , на Дальнем Востоке, а в конце жизни — в Москве, в храме Всех Святых на Соколе. Ученик И. Рожина и А. Великанова , научный руководитель — А. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры.

Академия в эти годы была научно-творческим учреждением и возглавлялась мастерами советской архитектуры. Молодые аспиранты получали дополнительные занятия по рисунку и живописи, пользовались уникальной библиотекой, работая не только по узкой теме диссертации, но и расширяя свой общий кругозор и накапливая творческий потенциал, С 1958-1959 годов под влиянием хрущевских перемен началась серия конкурсов на проектирование крупных и массовых кинотеатров, новых театров и культурных центров. В институте сложилась молодежная бригада, одержавшая ряд побед на конкурсах и работавшая над экспериментальными проектами крупных комплексов. Возглавлявший в те годы академию А.

Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда. Планировкой и застройкой города руководил тогда И. Рожин, а затем - И. Кинотеатр получился ясным по функции и своеобразным по объемной композиции и стал первым общественным зданием нового города на формируемой "Площади Юности".

Гнедовским пожизненный статус Почётного президента СА России. Юрий Петрович поддерживал Санкт-Петербургский Союз архитекторов и лично принимал участие во многих мероприятиях, проводимых в нашем городе. Его уход невосполнимая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Санкт-Петербургский Союз архитекторов выражает соболезнования родным и близким, последователям и ученикам Юрия Петровича. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку… 07.

Гнедовский Юрий Петрович 1930 г.

«Гнедовский Юрий Петрович скончался в своей квартире 4 марта», — рассказал собеседник. Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930, Свердловск) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства. Гнедовский Юрий Петрович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Алексей Гнедовский с 1995 года руководит старейшей в стране инвестиционной компанией.

За поджог не того дома петербуржец получил 12 лет колонии

Дмитриева, Р. Мезенцева проводилась научно-исследовательская и проектная работа над новыми типами кинотеатров, театров, концертных залов и их комплексов, создавались экспериментальные проекты общественных центров для Горького Нижнего Новгорода , Дзержинска, Москвы, включая реконструкцию театра на Малой Бронной, театральных комплексов в саду "Аквариум", "Эрмитаж" и др. В 1973-1976 годах в коллективе Московского Научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, спорта, отдыха и здравоохранения МНИИПОКОС была разработана генеральная схема размещения и развития объектов культуры, а в 1980-1985 годах разработан проект и осуществлена реконструкция театра на Таганке, превращенного в комплекс с залами на 800, 500 и 200 мест совместно с А. Анисимовым и Б. Построенный в своей основной части к 1990 году, но не завершенный в связи с прекращением бюджетного финансирования, это комплекс стал воплощением идей создания многофункциональной городской среды, где достигнуто не только высокое качество в жизни, но и связь архитектуры с природой, ландшафтом города и реки.

В новое время "перестройки" и реформ Ю. Гнедовский продолжает работу над типами многофункциональных комплексов. В 1990-1991 годах им был разработан и начал реализовываться в Москве на Новослободской улице театрально-общественный Центр имени В. Мейерхольда, включающий театральные залы на 450, 150 и 100 мест летний , выставочный зал, кафе, музей В.

Мейерхольда, магазины, офисы, гостиницу совместно с В. Красильниковым и Г. В 1989 году были сделаны первые проектные предложения, а 1995 года началась реализация крупнейшего в столице комплекса - Российский культурный центр на Краснохолмской набережной в Москве архитекторы Ю. Гнедовский, В.

Красильников, Д. Солопов, С. Гнедовский, М.

Грефа при Министерстве экономического развития и торговли в структуре Координационного совета, объединявшего всех участников подготовки к Играм, был создан Архитектурный совет, членов которого попросили рассмотреть ход проектных работ по всем разделам подготовки будущей Олимпиады. Проанализировав представленные материалы, мы высказали ряд критических и вполне, на наш взгляд, обоснованных замечаний. На генплане олимпийского комплекса в Имеретинской низменности, выполненном в соответствии с концепцией американской компании ХОК, хорошо заметен центральный круглый участок, в котором предлагается разместить основные олимпийские объекты: стадион на 45 тыс. В центре круга — искусственный водоем с амфитеатром — Площадь награждения, вокруг которой группируются все объекты.

Недостатком данного генплана является то, что этот круглый участок территории искусственно вырезан в природном ландшафте Имеретинской низменности, а главные олимпийские объекты сориентированы на его центр, несмотря на то, что рядом находится море. По границе всей территории комплекса проходят железная дорога и автомагистраль для доставки гостей Олимпиады к спортивным объектам, что еще более отчуждает центральную часть комплекса от моря. Мало того, эта транспортная инфраструктура вторгается в пределы существующего поселения, находящегося в приморской части, где, в том числе, с давних пор живут наши старообрядцы, и их кладбище оказывается в центре застраиваемой территории. Еще один недостаток: данное предложение игнорирует соседей слева — Олимпийскую деревню и другие объекты Олимпиады, от которых центральная зона отрезана. И, наконец, последнее: на территорию Олимпийского комплекса попадают охраняемые природные зоны — озера, где гнездятся редкие птицы, а также земли совхоза «Южные культуры». В целом, генплан очень схематичен и разработан без учета природных, исторических и культурных особенностей этого места. Поэтому, не дожидаясь принятия решения Международного Олимпийского комитета МОК о месте проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года, в доме творчества архитекторов «Суханово» мы организовали трехдневный проектный семинар, на который собрались наши ведущие архитекторы и выработали предложения по изменению планировки олимпийского комплекса в Имеретинской низменности.

Мы решили, что, во-первых, должен быть некий компонент, объединяющий всю низменность, и в таковом качестве предложили создать параллельно морскому берегу парк, в который войдут существующие естественные озера, и на эту зеленую зону сориентировать все спортивные объекты. Во-вторых, вместо искусственного пруда образовать динамичную дугу, устремленную на мачту с олимпийским огнем, главный стадион и Площадь награждения с амфитеатром. Что касается конкретных объектов. Поскольку их проектирование уже идет полным ходом, то мы решили не покушаться на их архитектурный облик, а объединить их галереями и сформировать единую цепочку. Галереи нужны потому, что в феврале, когда будет проходить Олимпиада, идут дожди, а летом очень жарко, притом что после окончания Игр этот комплекс должен существовать как общественный центр, являющийся частью нового большого Сочи. Часть олимпийских объектов сохранят свою спортивную функцию, а другие, в соответствии с уже предложенными проектами, превратятся в выставочные и многофункциональные залы. Другими словами, это будет большой общественный комплекс международного класса, который должен действовать в разные периоды года в течение длительного времени.

Её автор Ильяс Низерли с бесконечным уважением пишет о российском архитекторе, детство и юность которого прошли в Баку. Будем ждать, когда эта книга появится и в России, так как масштаб личности Павла Абросимова и его вклад в становление нашего союза огромны. В декабре 1960 года Абросимову исполнилось 60 лет. Творческий вечер, посвящённый юбилею, состоялся в Центральном Доме архитектора 21 февраля 1961 года, а через месяц Павел Васильевич скончался. На посту руководителя Союза архитекторов его сменил Александр Васильевич Власов. Власов А.

Выборы состоялись на Третьем съезде ССА в мае 1961 года. Чтобы понять масштаб личности Власова и его авторитет в архитектурном сообществе, достаточно сказать, что выборам 1961 года предшествовали события, которые другого человека могли бы навсегда лишить воли и стремления заниматься профессией и продолжать творческую деятельность. В 1955 году Александра Власова не просто сняли с поста главного архитектора Москвы. В постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года в числе других известных архитекторов его признали виновным в увлечении «внешним декорированием, которое вело к нерациональному расходованию бюджетных средств». Однако это не помешало тому, что практически в то же время Власов стал президентом Академии строительства и архитектуры СССР и продолжал активно работать в Союзе архитекторов. Но этот период длился недолго.

С момента его избрания на пост руководителя союза и до ухода из жизни прошло всего полтора года… Орлов Георгий Михайлович Первый секретарь правления СА СССР 1963—1981 Следующий этап жизни архитектурного сообщества отмечен самым долгим в истории Союза архитекторов пребыванием на посту руководителя одного человека. В апреле 1963 года первым секретарём правления был избран Георгий Михайлович Орлов, проработавший в этой должности восемнадцать лет. Его избрание практически совпало ещё с одним чудовищным ударом, нанесённым профессии: в 1963 году была ликвидирована Академия строительства и архитектуры СССР. И всё же с приходом Орлова в Союзе архитекторов началось формирование атмосферы профессиональной солидарности и взаимопомощи. Активнее велась работа с молодёжью, начали возрождаться смотры дипломных работ выпускников архитектурных школ. Стали систематическими выезды в регионы.

Едва ли не каждый месяц организовывались выездные семинары по повышению квалификации архитекторов. Учитывая огромную территорию страны, формировались зональные ныне межрегиональные объединения, создавались новые творческие комиссии ныне советы. Наряду с умением определять приоритеты в решении сугубо внутренних архитектурных задач Орлов обладал высоким авторитетом среди зарубежных коллег. Лауреат многочисленных государственных премий, профессор МАРХИ, доктор архитектуры Анатолий Полянский вместе с союзом переживал начало и расцвет перестройки. Всеми силами поддержал и помог новому творческому объединению — Союзу архитекторов РСФСР, постановление о создании которого вышло в 1981 году. Его председателем становится ещё одна мощнейшая фигура в архитектурном сообществе — Александр Григорьевич Рочегов.

Собственно, во многом именно Рочегову обязан своей сегодняшней жизнью Союз архитекторов России как национальное творческое профессиональное объединение. Это был уже период нашей новейшей истории, время не только перемен в архитектуре, но и глобального перехода к новой жизни. С Юрием Павловичем Платоновым многих из нас связывала многолетняя дружба, множество совместных проектов, большая работа в секциях и отделениях союза в Москве и регионах. Платонова и А. Рочегова, пониманию ими происходящих геополитических событий наш отечественный Союз архитекторов смог почти безболезненно пережить декабрь 1991 года и все последующие за этим изменения и структурные реорганизации. К моменту распада СССР за десять лет активной работы российский Союз успел стать вполне дееспособной организацией, принявшей на себя функции национального профессионального архитектурного объединения.

Мост Богдана Хмельницкого, Москва, арх. Платонов Ю.

Возглавлявший в те годы академию А.

Власов поддерживал эти поиски и приглашал молодых специалистов на работу по реальным объектам. Настоящая удача к Юрию Гнедовскому пришла с проектированием индивидуального проекта кинотеатра на 800 мест в первом жилом микрорайоне города-спутника Зеленограда. Планировкой и застройкой города руководил тогда И.

Рожин, а затем - И. Кинотеатр получился ясным по функции и своеобразным по объемной композиции и стал первым общественным зданием нового города на формируемой "Площади Юности". Потом проект был повторен в городе Ступино и других местах, но без привлечение авторов: Ю.

Гнедовского, Ю. Дмитриева, Р. Мезенцева проводилась научно-исследовательская и проектная работа над новыми типами кинотеатров, театров, концертных залов и их комплексов, создавались экспериментальные проекты общественных центров для Горького Нижнего Новгорода , Дзержинска, Москвы, включая реконструкцию театра на Малой Бронной, театральных комплексов в саду "Аквариум", "Эрмитаж" и др.

В 1973-1976 годах в коллективе Московского Научно-исследовательского и проектного института объектов культуры, спорта, отдыха и здравоохранения МНИИПОКОС была разработана генеральная схема размещения и развития объектов культуры, а в 1980-1985 годах разработан проект и осуществлена реконструкция театра на Таганке, превращенного в комплекс с залами на 800, 500 и 200 мест совместно с А. Анисимовым и Б. Построенный в своей основной части к 1990 году, но не завершенный в связи с прекращением бюджетного финансирования, это комплекс стал воплощением идей создания многофункциональной городской среды, где достигнуто не только высокое качество в жизни, но и связь архитектуры с природой, ландшафтом города и реки.

В новое время "перестройки" и реформ Ю. Гнедовский продолжает работу над типами многофункциональных комплексов. В 1990-1991 годах им был разработан и начал реализовываться в Москве на Новослободской улице театрально-общественный Центр имени В.

Умер архитектор Юрий Гнедовский

приводит агентство ТАСС заявление пресс-службы РАХ. Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства (2000). Гнедовский Юрий Петрович. ИНН 770300133326. Не является индивидуальным предпринимателем. Почетный президент Союза архитекторов России и первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни на 94-м. Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства (2000).

Творчеству поможет закон

Хай-течная, смелая, запоминающаяся. Теперь таких не делают, теперь все как-то осторожнее, и вот так вот затащить «пиалу» определение Николая Малинина на небоскреб — уже сложно сказать, кто решится. Ну а дом Музыки — городок из области, можно вероятно так сказать, «классического постмодернизма», уверенного в своем праве на игру с формой, умело и, опять же, смело, не особенно на кого оглядываясь, этой формой оперирующий, абстрагирующий и фантазирующий. Башня, кажется, выросла из ротонды, вытянувшись вверх. В общем, благодаря Юрию Петровичу, каждый раз, проезжая по Краснохолмскому мосту, есть о чем подумать.

Великанова , научный руководитель — А. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры.

Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом.

Великанова, научный руководитель — А. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры.

Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом. Постройки Кинотеатр Электрон. Здание кинотеатра «Электрон» на площади Юности было построено в 1966 году. Проекты Общественный центр в Нижнем Новгороде Дом культуры им.

Серафимовича в Москве Театральный и коммерческий центр им.

Место строительства здания было выбрано не случайно. Здесь построены многочисленные научные институты, школьные здания, библиотеки, а также Дворец Пионеров. Здание ИНИОН расположено на пересечении двух планировочных направлений и играет важную градостроительную роль: ценное общегородское пространство — площадь на перекрёстке Нахимовского проспекта и Профсоюзной улицы в значительной степени сформировано объёмом этого здания. Данное пространство представляет собой сложившийся архитектурный ансамбль 1960-х — 1970-х годов, своеобразную площадь научных учреждений, в который помимо ИНИОН входят корпуса Центрального экономико-математического института РАН, Института экономики и международных отношений РАН и Института океанологии РАН.

В современной отечественной истории есть уже опыт бережного отношения к такого рода архитектурному наследию. Имеется прецедент не так давно закончившейся реконструкции знаменитой центральной городской библиотеки в Выборге, которая, несомненно, послужила образцом для ряда архитектурных и инженерных решений в Библиотеке ИНИОН. Здание выборгской библиотеки арх. Финансирование осуществлялось на паритетных началах из федерального бюджета, а также из международных источников. Данная тема имеет не только архитектурный аспект, ее значение — гораздо шире.

Сохранённое здание ИНИОН будет знаменовать связь настоящего с нашим славным прошлым, являться своеобразным оплотом исторической преемственности современной России по отношению к развитому, сильному государству, каким являлся Советский Союз в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Напротив, утрата здания будет символизировать зримый упадок отечественной науки, более того — деградацию и гибель культуры страны. С учетом всего вышесказанного мы считаем, что замещение здания ИНИОН неким новым объёмом недопустимо. В случае, если это ошибочное административное решение будет принято, оно не только не будет способствовать демонстрации исторической связи с нашим славным прошлым, но и станет прискорбным свидетельством неспособности государства к сохранению, а, следовательно, и к приумножению собственного культурного и научного наследия. Мы уверены, что воссоздание здания ИНИОН, выполненное в соответствии с проектом выдающегося советского архитектора Якова Белопольского, и оснащение его современными технологиями мирового уровня станет символом бережного отношения к отечественной истории, науке и культуре.

Александр Викторович Кузьмин, архитектор, Президент Российской академии архитектуры и строительных наук, генеральный директор ОАО «НИЦ «Строительство», действительный член Российской академии художеств, профессор Международной академии архитектуры, народный архитектор Российской Федерации, почетный строитель России и Москвы. Сергей Олегович Кузнецов, Главный архитектор г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий