Новости фома вопросы

Православный журнал для сомневающихся «Фома» запустил обновленную версию сайта Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы читателей журнала «Фома» В каждом номере «Фома» затрагивает общественно-значимые проблемы, отвечает на насущные вопросы веры, касается просветительско-культурных аспектов. Вопросы священнику - Вопросы священнику о медицине и здоровье. Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках.

ФОМ выступил на конференции, посвященной сбору обратной связи от россиян

  • Содержание
  • Журнал Фома
  • Журнал «Фома» запустил новую версию сайта - Красноярская епархия Русской Православной Церкви
  • жпнб ПО-МБКО () : тБУУЩМЛБ :
  • Что будем делать? - YouTube
  • Официальный блог журнала "Фома" — LiveJournal

Журнал “Фома” и православное богослужение

Журнал Фома Наша семья выписывает журнал «Фома» уже несколько лет, что и побуждает меня высказать свои впечатления.
«Фома» — журнал для отсомневавшихся? Фома — все новости по теме на сайте издания Судьба Спящей красавицы в гастрольном мюзикле «Фома» по мотивам Шевчука.

Непридуманные истории

Новости Фома. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с. В центральных газетах эта новость была отображена с таким заголовком: «Святейший Патриарх угостил митрополита стопкой раки». Главная» Новости» Фома новости. Экипажу подводной лодки передали редкую икону Александра Невского. ФОМА July 20, 2021 Comments. канал - неофициальный.

Журнал «Фома» № 11 (247) ноябрь 2023 г.

Что будем делать? - YouTube На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии. Главные новости.
Журнал Фома: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу Высказывания православных пастырей по актуальным проблемам современности, а также ответы священников на вопросы читателей журнала «Фома»
Вопросы священнику На этом канале журнал «Фома» говорит об отношениях и психологии с точки зрения православного христианства, а также – о здоровом образе жизни.
Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов Вопросы священнику. Тесты, викторины и игры. Помочь «Фоме». Телефон: (495) 369-56-35. Email: foma@ Новости.

Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024

На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии. Епископ Фома вручил церковные награды мирянам, потрудившимся на благо Святой Христовой Церкви. Новости. Журнал «Фома» – самое известное медиа в России о православии, которое существует уже более 25 лет на разных площадках. Смотрите видео канала Журнал «Фома» (23652186) на RUTUBE. Журнал «Фома» завершил проект по выпуску газеты «Фома в дороге», которая бесплатно распространялась преимущественно в часовнях при вокзалах в различных регионах России.

Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов

на ход проекта СМБиз и работу ФОМ в целом, а. Православная семейная энциклопедия «Вопросы Веры и Фомы» — один из наших любимых проектов. Фома — все новости по теме на сайте издания Судьба Спящей красавицы в гастрольном мюзикле «Фома» по мотивам Шевчука. В редакцию журнала «ФОМА» поступил вопрос, можно ли уничтожить коронавирус колокольным звоном.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Даже в монастырях звонят только до, во время и после службы, редко когда больше 15-20 минут каждый раз. Слишком мало, чтобы звон мог оказывать «энергетическое» влияние. Кто-нибудь когда-нибудь проводил столь чистые исследования? Скорее всего, когда о звоне говорят в этом контексте, речь идет о каких-то косвенных результатах. Серьезной научной основы я тут не вижу. Так что я с некоторым сомнением отношусь к теориям о чудесном влиянии колокольного звона на человека. В принципе, звук колокола — это просто один из многих звуков, которые окружают нас.

Ультразвуковой диапазон в звучании колоколов, разумеется, тоже задействован. Но сам по себе ультразвук — это вовсе не то, что свойственно лишь колоколам, и только им. Если бы было нужно обеззараживать городской воздух ультразвуком, то уже сегодня на крышах домов стояли бы мощные современные электрические ультразвуковые генераторы. Но это ведь не делается... На что влияет звон? Церковный колокольный звон оказывает благотворное влияние на сознание человека, выполняя свою основную задачу — размеряя наше с Вами время.

Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать. Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал.

Это прежде всего развитие социологической осведомленности и умения прислушиваться к постоянно меняющемуся объекту управления, а также понимание того, что социальная реальность изменчива, но в ней присутствуют устойчивые схемы обыденного сознания. Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях.

Как отметил управляющий директор Департамента общественных коммуникаций Андрей Зорин, продуктивное обсуждение актуальных вопросов сбора обратной связи от россиян продолжилось и в кулуарах конференции.

Другим поводом начать издание журнала стал недостаток качественной литературы о православии в то время: «Какие-то стали появляться первые книги, а журналов, естественно, не было. Мы сталкивались с тем, что люди задавали много вопросов про Церковь, как, что, почему? И хотелось всегда поговорить с человеком и дать ему что-нибудь почитать, а почитать нечего. Было только толкование Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея, но человек не будет сразу это читать.

И мы тогда подумали, что нужно сделать журнал, который мог бы понятным языком человеку объяснять истины веры» [24]. Но найти сотрудников для своего журнала он смог не сразу: «Я три года ходил с разными людьми, и ничего не получалось» [24]. Наконец, Алексей Захаров нашёл статью «Эра недоверия, или Место встречи изменить нельзя», написанную журналистом Владимиром Гурболиковым. В ней Легойду «поразило дерзновение автора, так назвавшего статью на церковную тему» [13]. Затем он познакомил Легойду с Гурболиковым: «Мы отошли к дверям, пожали руки с тогда ещё очень-очень молодым Володей. Я думаю о создании журнала, обращённого к людям, желающим понять и узнать Церковь.

Не хотели бы Вы принять какое-то участие в этом деле? Очень хочу! Название для нового журнала появилось при следующих обстоятельствах: «Наивные лопухи, не очень понимающие, но очень уверенные, например, в том, что, прочитав журнал, человек сразу изменится, мы даже собирались заканчивать журнал огласительным словом — для тех, кто, перевернув последнюю страницу, решит окреститься. Потом нас долго отговаривали: нельзя делать журнал для сомневающихся, никто не хочет чувствовать себя сомневающимся…» [13]. Впоследствии Легойда так объяснил значение названия: «был образ упрямого Фомы в культуре и есть Евангельский Фома, который на самом деле намного более глубокий образ. Мы как раз хотели на этом играть, мы как бы обращаемся к Фоме неверующему на выходе из советского времени, а приходим к апостолу, который не может поверить, потому что он очень хочет поверить» [24].

Чёрно-белый альманах 1996—2003 [ править править код ] Первый номер был набран лично Легойдой и Гурболиковым; по воспоминаниям последнего: «Вывели страницы на принтере, а потом при помощи ксерокса и степлера превратили это в подобие журнального номера. По словам Владимира Легойды: «это всё было так непрофессионально, мы на коленке его делали, вырезали колонтитулы — это вверху такие штучки, называются колонтитулы — мы их вырезали, наклеивали, сделали макет и всем показывали.

«Фома» — журнал для отсомневавшихся?

Давайте представим, что Вы заболели и по этой причине можете есть только диетические простые каши на воде. Что бы Вы делали? Предполагаю, что взяли бы кашу с собой или попросили бы маму и папу о том, чтобы Вам такую кашу сделали. То есть теоретически ситуация, при которой Вы приходите на праздник и участвуете в нем, но не можете есть всю еду, которая там предложена, очень даже возможна, и есть выход. Думаю, Вам стоит сейчас крепко помолиться, попросить Бога о помощи, позвонить папе и маме и объяснить, что вера для Вас важна так же, как и для них, что еда — это не основное именно в плане отношений с родителями, но Вы держите пост вот уже 5 недель — и Вам бы хотелось довести это дело до конца. Афишировать на самом празднике Вы ничего не будете, но просите именно для Вас сварить картошечки прямо без всего — и будете есть эту картошечку с зеленью. Так Вы и голодной не останетесь, и поста не нарушите, и с родными побудете.

Но про девушку там ни слова. Потом была какая-то передача, и один из присутствующих сказал Бутусову: «А ведь это молитва». Он говорит: «Да, но до этого надо дорасти». Прошло лет 20, когда я начал анализировать текст и подумал: «А при чем тут девушка? Поэтому нужно принять что-то: есть и есть, пускай полежит где-то на задворках памяти. Говорят, можно очень много в памяти уместить. Я вспоминаю, когда учился в семинарии, у нас был предмет «История религий». Два толстых тома мелким шрифтом. Мне хватило времени только их прочитать, куда там учить? Я добросовестно прочитал, клевал носом, засыпал над этим предметом. Потом приехал на сессию, преподаватель задал вопрос, я ответил. Он мне говорит, если еще на один вопрос отвечу, поставит пятерку. И задает вопрос. Я сказал первое, что пришло в голову. Я не был уверен, просто озвучил первое, что пришло в голову. Вопрос был про ламаизм. Он говорит: «Правильно, пять». У меня не было внутренних оснований, что я правильно говорю, но и вариантов не было. Но где-то на задворках отложилось, и в нужный момент экзамена, когда напрягаются все силы человеческой души, мозг выдал эту информацию. Не нужно ругать то, чего не знаешь. Сегодня ругаешь, а завтра будешь каяться, что ругал. Тот узнал Его, сказал: «Помяни мя, Господи». Тогда еще не было Поместных Церквей, не было такого разделения, как сейчас. Относительного разделения по человеческим меркам. Церковь — это Тело Христово, а мы все Его части. Благоразумный разбойник был нашей Церкви, поэтому мы его и почитаем. Но часто мы даже не понимаем того, что происходит, и не готовы к изменениям. Иногда меня спрашивают на литургии Василия Великого, почему нет этого или того. То есть получается, что наше незнание и неготовность могут помешать нам обрести ту самую верность, которую хотелось бы иметь? Кому-то Господь дает возможность пройти все оглашение, узнать, что такое литургия верных и литургия оглашенных. А кому-то хватает нескольких слов из Евангелия. Они зажигают в душе человека внутренний фитиль, и он от этого внешнего, от слова Божия, начинает гореть верой. Поэтому нет такой формулировки: делай так и так — и ты в дамках. Такого нет. Мы все разные, и тем не менее каждого из нас Господь знает как Свои пять пальцев. А мы своих-то пяти пальцев не знаем. Наука еще многого не может рассказать. А Бог знает все. Умирает человек, и приходят к нему архангелы, вызывают душу из тела, а человек этого не хочет. И тогда Архангел Михаил говорит Гавриилу или наоборот, не так важно : «Спроси у Господа, что делать, душа не хочет выходить из тела». А Господь говорит: «Аккуратней с этой душой. Я сейчас пошлю к ней пророка Давида с гуслистами, и она выйдет». А мы зачастую как слон в посудной лавке. К сожалению. То есть где ты живешь и прописан, там и ходи в храм. Чтобы не ходить по церквям, а быть прихожанином того храма, который находится ближе всего к дому. Предполагалось, что так люди будут больше заботиться о том приходе, который находится рядом, но этого не произошло. Это тоже верность Церкви, то есть тому храму, который находится рядом? Люди предполагают, а Бог располагает. Он дал человеку свободу и хочет, чтобы человек свободно подчинился Его воле. Здесь было предположение, но это ведь не Господь сказал через кого-то, что надо вот так. Это будет какое-то подавление свободы, хотя, конечно, так-то неплохо, ведь церкви для этого и строятся в шаговой доступности. В Москве сейчас проект: построить много храмов, чтобы людям было удобно. Но это хорошо для того, кто ходит в церковь и понимает это. А если человек еще делает первые шаги?.. Но идея хорошая. Просто хотелось бы, чтобы со стороны людей, для которых это делается, был такой ответ: «Да, это же для нас хорошо, нам не надо будет далеко ходить». А с другой стороны, бывает, что человеку нужно куда-то уехать. Жил он где-то, грешил, все ему напоминает прошлую жизнь, и трудно каяться. Ему нужно уехать, поэтому этот храм не подходит. Но это все-таки бывает реже. В нормальных случаях: вышел из дома, вот тебе храм, пришел, помолился. Сегодня слышал, что на ранней литургии в лавре было 30 человек, а на поздней 10. То есть люди успевают перед работой прийти на службу помолиться, может быть, причаститься и поехать благословленными. В лавре было можно. Вопрос от телезрителя Александра из Подмосковья: «Полезно ли нам, христианам, профессионально заниматься спортом? Сейчас очень популярны так называемые смешанные единоборства, бои без правил. Огорчительно, что из коммерческих соображений туда уже стали привлекать и женщин. Про бокс мы уже давно знаем и не обсуждаем это. Но позволительно ли нашим девочкам выступать в некоторых видах спорта, показываясь на публике практически неодетыми? Это и художественная гимнастика, синхронное плавание, балет. Это допустимо? Что такое профессиональный спорт? Начиналось с физической культуры, чтобы человек был здоров. А чем закончилось? Профессиональный спортсмен в 30 лет уже инвалид, или в 40 лет болезнь Паркинсона, или еще что-нибудь.

И эта форма стала широко распространенной. Раньше предполагалось, что если доступа в храм нет, то богослужения суточного круга, то есть все, кроме причастия, прихожанин совершает сам. И это нормативная практика для подобных ситуаций. Однако весной прошлого года это участие в церковной жизни осуществлялось дистанционно, и очень немногие совершали его сами. В основном — духовенство, отрезанное от возможности участия в приходской жизни по причине карантина. Стали ли люди в результате пандемии чаще ходить в храмы, участвовать в религиозных практиках? Елена Пруцкова: Мы провели всероссийский опрос «Религия и Церковь» в рамках проекта «Социальная работа Русской православной церкви: факторы развития и проблема институционализации» в декабре 2020 года. Тогда уже появилась возможность посещать храмы, но еще оставались ограничения по числу людей, которые одновременно могут присутствовать на службе. Когда измеряют религиозность, выделяют несколько ключевых аспектов, и аспект религиозных практик — один из возможных. Еще один аспект — вера, которая не зависит от того, ходит человек в храм или нет. Другой аспект — размышляет человек на какие-то темы, связанные с религией, или нет, ощущает ли присутствие Божие в своей жизни и божественное вмешательство в свою жизнь или не ощущает. По данным нашего опроса, число людей, которые участвуют в религиозных практиках, связанных именно с посещением храма, не уменьшилось. Мы задавали несколько вопросов на этот счет, спрашивали, насколько часто человек ходит в храм, участвует в религиозных службах, причащается. И удивительным для нас стало то, что доля тех, кто причащается регулярно, значительно выросла. Согласно социологическим исследованиям, существует разрыв между долей тех, кто себя идентифицирует с православием, и долей тех, кто регулярно участвует в таинствах. Можно придумать разные объяснения. Например, мог иметь место методический фактор: тема опроса была связана с религией и Церковью, поэтому респонденты, которым эта тема неблизка, могли чаще отказываться от участия в интервью. Мы обсудили этот вариант с вашими коллегами из ФОМа, и они решили провести методический эксперимент — поставить вопрос о причастии в другую анкету, не имеющую отношения к теме религии. ФОМ повторил этот вопрос в феврале 2021 года. Поэтому нам кажется, что основное объяснение повышения доли регулярно причащающихся заключается в том, что люди столкнулись со множеством опасностей, неопределенностью, испытали стресс из-за пандемии. И в этой ситуации религиозные практики могли быть тем, что обеспечивало поддержку в трудной ситуации. Эти изменения произошли резко, в течение прошедшего года, или за какой-то более длительный период? Елена Пруцкова: К сожалению, вопрос о частоте причастия задают в социологических исследованиях крайне редко. Предыдущий опрос такого рода был в 2014 году, насколько я помню. Поэтому мы не можем с уверенностью сказать, когда именно произошли эти изменения. Это можно объяснить поколенческими сдвигами? Например, тем, что определенная доля молодежи прошла религиозную социализацию. Иван Павлюткин: Да, можно. Если проанализировать данные из различных социологических источников Европейское социальное исследование, Европейское исследование ценностей и др. Первый — доля молодежи, причисляющей себя к православию, постепенно снижается. Но этот признак связан с самоидентификацией и зависит от множества факторов, в том числе внешних, медийных. Второй — если анализировать религиозные практики, частоту посещения храма, то доля молодых людей, посещающих храмы, выросла почти в полтора раза по сравнению с 1990-ми годами. За счет чего происходит такой рост? За счет уменьшения числа тех, кто никогда в храме не был. То есть происходит дифференциация групп верующих. Если 20—25 лет назад была совсем небольшая доля воцерковленных и огромная доля православных, то сейчас наблюдается процесс самоидентификации не с точки зрения религии, а с точки зрения практик. Вероятно, происходит увеличение группы практикующих верующих, которые осознанно подходят к вопросам своей веры. Возможно, это приток молодых людей, прошедших религиозную социализацию.

Узнай сначала, что же в действительности нужно другим. И главное: 5. Чтобы полюбить Бога, нужно сначала полюбить хотя бы одного человека. Но прежде - полюбить себя см. В общем: закрой свои пустоты сам, а потом поделись с другими. На самом деле - всегда лучше посмотреть своими глазами и сделать собственные выводы.

Социальное служение епархий

  • Непридуманные истории - Православный журнал «Фома»
  • чПКФЙ ОБ УБКФ
  • Предыдущие выпуски
  • Новый проект журнала Фома, актуальные вопросы для размышления

Православный журнал "Фома"

Журнал Фома: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу В каждом номере «Фома» затрагивает общественно-значимые проблемы, отвечает на насущные вопросы веры, касается просветительско-культурных аспектов.
Администрация Кузнецкого района На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии.

Журнал «Фома» № 11 (247) ноябрь 2023 г.

Новости Лавки. Журнал «Фома» № 8 (244) август 2023 г. Добро пожаловать в официальный блог "Фомы" в Живом Журнале! православного портала для сомневающихся и неверующих. Фома новости. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 860 Опубликовано 25.02.2024. Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома».

Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»

Можно ли попытаться очищать пространство от коронавируса с помощью колокольного звона? Ломоносова Константину Мишуровскому. Предлагаю сначала рассмотреть проблему на приземленном уровне. В Москве очень много храмов, в которых колокола звонят практически ежедневно к утренней и вечерней службе, однако эпидемии гриппа случаются из года в год. Я регулярно звоню в колокола 30 лет. И я, и мои коллеги болеем и гриппом, и вирусными заболеваниями, потому что никакого механически оздоравливающего эффекта колокольный звон не дает.

Перейдем на другой уровень и вспомним о смысле колокольного звона. Колокол — это часть храма, а храм как единое целое служит одной цели — спасению души. Любой священник Вам скажет, что на самом деле помогает покаяние, молитва, стремление спасать свою душу и понимание того, что Церковь — это прежде всего дом Божий, и обращаться за помощью нужно именно к Богу. Если мы не обращаемся ко Христу, а обращаемся к дому, то мы глупцы, потому что, вместо того чтобы просить о милости у Хозяина дома, пытаемся добиться чего-то у камней, из которых этот дом сложен. Отношение к звону как к магическому ритуалу, который очищает пространство и человека — из области суеверий, которые, к сожалению, образуются вокруг многих явлений церковной жизни.

О противовирусных свойствах звона Как выпускник биологического факультета МГУ, который общается в том числе с профессиональными учеными — эпидемиологами и вирусологами, — могу сказать, что не видел заслуживающей доверия научной работы о чудодейственном влиянии колокольного звона. Для подтверждения нужен эксперимент.

Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы. Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие. Журнал нашел правильный баланс — говорит о вере без капли агрессии и назидательного тона. Ничего не навязывает, а просто и по-доброму рассказывает о Христе.

Сейчас в головах у людей такой раздрай, что тон «Фомы» — спокойный, уважительный, дружеский — это как глоток свежего воздуха. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.

Важные моменты делаю "засечки" своими словами : 1. Любить себя - это как раз по-христиански. Сначала узнай и прими себя, чтобы слышать и принимать другого. Эгоцентризм - искаженная форма любви к себе. Это забирающая система, которая потребляет, в том числе и ресурсы других, чтобы закрыть имеющиеся в себе пустоты.

И это потенциально - фундамент для развития созависимости.

Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь.

Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий