Иерархия Элладской Православной Церкви единогласно выразила отрицательное отношение к законопроекту об однополых парах, сообщило греческое издание Оrthodox Тimes. 5. Элладская Православная Церковь. Греки потихоньку привыкают к жизни в условиях нового «антикризисного курса», недавно введенного правительством Георгия Папандреу. Об этом сообщается на официальной странице главы Ассирийской Церкви Востока в “Фейсбуке” (запрещен в России, принадлежит признанной в РФ экстремистской корпорации Meta). Поиск по тегу “Элладская Православная Церковь”. 4 февраля 2024 года во всех храмах Греции было зачитано послание Синода Элладской Православной Церкви против однополых браков и принятия законопроекта, по.
Иерарх Эллады об однополых браках: Церковь никогда не признает их
Завтра размежевание может продолжиться. И критерием этого размежевания является вовсе не признание или непризнание ПЦУ, а подчинение или неподчинение Константинопольскому патриарху как «главе» Православной Церкви. Архиереи, участвовавшие в Соборе Элладской Церкви в интервью греческому изданию «Вимаортодоксиас» прямо говорили о том, что Церковь Греции традиционно поддерживает Константинопольский патриархат и не может поступить иначе. Как пишет известный украинский правозащитник Олег Денисов в статье «Решение Элладского Синода — констатация всемирного раскола Православия и общего ослабления церковной власти» : «Нужно осознать, что Константинополь не просто создал новую структуру ПЦУ, он разрушил основополагающий принцип Соборности в Церкви, и если остальные Поместные Церкви продолжат свое молчание — это приведет к фактическому несоответствию современных религиозных структур евангельским принципам апостольского преемства». Действительно, мы являемся свидетелями того, как Константинопольский патриархат единолично принимает решения по вопросам, которые требуют соборного решения, а потом пытается все Поместные Церкви подчинить своей воле. В случае с Элладской Церковью у Фанара получилось.
Это означает, что авторитет Константинопольского патриарха был поставлен выше всех канонов Церкви, выше Евангельского духа любви и здравого смысла. Решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики. Это означает, что власть имущие могут их заставить принять те решения, которые им выгодны. Эллины показали свою слабость. Во-вторых, решение Элладского Собора означает, что греки поступились правдой ради политики.
Это очень печально, если не сказать больше. Все уже как-то привыкли к тому, что Фанар выполняет волю США, не считаясь особо ни с чем. После слов Константинопольского патриарха Афинагора в интервью журналу Evening Independent, сказанных им вскоре после избрания: «Я всегда буду продвигать Америку и американские интересы, жить американскими идеалами и проповедовать их. Я никогда не забуду эту великую страну», уже ничему не удивляешься. Но вот Элладскую Церковь все считали неким столпом Православия.
Но реальность оказалась иной. Что будет дальше? Насколько она будет жесткой — посмотрим. Можно предположить, что наш украинский Священный Синод выскажется достаточно четко и недвусмысленно. Ведь решение Элладской Церкви — это ни что иное, как предательство.
И предательство не только Украинской Православной Церкви, но и просто православной веры. Как уже было сказано, раскол в Православии состоялся, и он будет углубляться. Какие еще Поместные Церкви поддержат Фанар — гадать не будем. Приведем только в этой связи одну цитату из Евангелия: «С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Но одно уже совершенно ясно — Церкви будут делиться по критерию своего отношения к Константинопольскому патриархату. Одни будут признавать над собой авторитет папы из Константинополя хотя, наверное, правильней — из Стамбула , другие же будут отстаивать принцип соборности. Те же, кто сегодня признает беззаконные решения Фанара по Украине, завтра будет вынужден признать другие, не менее беззаконные решения.
Добавим, что церковь считается одной из древнейших в мире и была построена еще в V веке.
Здание в результате обстрела получило сильные повреждения. Читайте также:.
Как минимум 18 человек погибли, сообщает телеканал Skai со ссылкой на настоятеля храма. Среди пострадавших в основном женщины и дети. Еще несколько десятков мирных жителей остаются под завалами разрушенного монастыря. Храм Святого Порфирия принадлежит греческой православной церкви.
Он был построен в V веке и считается одним из древнейших памятников на территории палестинского анклава. Разрушительный удар Израиля Ракетный удар Израиля превратил в руины греческий православный храм Святого Порфирия на юге Газы. Поделиться Кадры из больницы в Газе, куда привозят раненых после удара по греческой церкви Кадры из больницы в Газе, куда привозят раненых после удара по греческой церкви По данным телеканала Skai, в результате удара погибли как минимум 18 человек, многие получили ранения. Еще несколько десятков мирных жителей остаются под завалами разрушенного храма. Как заявил архиепископ Иерусалимской православной церкви Тивериадский Алексий, на момент атаки в обители находились более 400 человек. Он отметил, что удары были нанесены в том числе и по входу в монастырь. РЕН ТВ удалось поговорить с одним из пострадавших при атаке на храм.
Как пишет The Times of India , очевидцы предполагают, что удар, по-видимому, был нанесен по цели, находившейся рядом с церковью. Добавим, что церковь считается одной из древнейших в мире и была построена еще в V веке. Здание в результате обстрела получило сильные повреждения. Читайте также:.
Русская Церковь прекратит общение с архиереями Элладской церкви, которые признают ПЦУ
Теперь новости из зоны палестино-израильского конфликта и новые удары. Разрушена древняя православная греческая церковь в Газе. Священный Синод Элладской Православной Церкви отменил автономный статус монашеских скитов, сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Как сообщил Синод Элладской православной церкви, право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины передали архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму. «Мы сказали о том, что, если архиепископ Афинский официально признает украинский раскол, тогда его имя будет вычеркнуто из диптихов Русской православной церкви». Последние новости: Элладская Церковь признала ПЦУ.
Элладская православная церковь
Русская православная церковь выступила резко против действий Константинополя, заявив, во-первых, об антиканоничности подобных действий, а во-вторых, об угрозе подобными действиями расколоть мировое православие. В храмах Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви отменили всенощные бдения из-за кризиса. Фактическое признание Элладской православной церковью Православной церкви Украины (которой в прошлом году автокефалию предоставил Константинополь) ставит Русскую православную церковь перед трудным выбором. Греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа разрушена в результате израильских бомбардировок, есть раненные. По итогам ракетных ударов Израиля по сектору Газа разрушена церковь Святого Порфирия Греческой православной церкви. А Греции – остаться в православии 17 октября синод Русской православной церкви дал ответ на «опубликованные в средствах массовой информации документы внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года», а именно – на.
Элладская новостильная церковь прекратила существование...
5. Элладская Православная Церковь. Греки потихоньку привыкают к жизни в условиях нового «антикризисного курса», недавно введенного правительством Георгия Папандреу. Русская православная церковь (РПЦ) прекращает общение с главой Элладской православной церкви (ЭПЦ) архиепископом Афинским и всея Греции Иеронимом. В заявлении патриархата отмечается, что греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате израильских бомбардировок. Сегодня 17 октября на внеочередном заседании Священный Синод Русской Православной Церкви Московского Патриархата рассмотрев ситуацию, связанную с признанием Элладской Церковью, обьединяющей. Митрополит Мессинийский Элладской Православной Церкви Хризостом высказался по поводу законопроекта об однополых парах, заявив, что он не будет признан Церковью, сообщает издание «Афинские новости».
ВС Израиля уничтожили греческую православную церковь в Газе
Очередным разрушенным объектом стала греческая православная церковь Святого Порфирия на юге анклава. В заявлении патриархата отмечается, что греческая православная церковь Святого Порфирия в секторе Газа была разрушена в результате израильских бомбардировок. В храмах Фессалоникийской митрополии Элладской Православной Церкви отменили всенощные бдения из-за кризиса.
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023
Теперь новости из зоны палестино-израильского конфликта и новые удары. Разрушена древняя православная греческая церковь в Газе. “Скорбя о тех, кто подвергается преследованиям и испытаниям”, Греческая Православная Церковь считает, что этой войне нет оправдания, говорится в послании архиепископа и членов Священного Синода. Об этом сообщается на официальной странице главы Ассирийской Церкви Востока в “Фейсбуке” (запрещен в России, принадлежит признанной в РФ экстремистской корпорации Meta). ДОН ПРАВОСЛАВНЫЙ Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
РПЦ решила прекратить общение с архиереями Элладской церкви
Если распространять прецедент с Константинополем на всех, то можно постепенно оказаться в изоляции. Предлагаемое в виде альтернативы установление контактов с мелкими греческими неканоническими группами «старостильниками» выглядит весьма легкомысленным, учитывая внутреннюю конфликтность этих структур. Русская православная церковь за границей пыталась с ними сотрудничать — и была разочарована. Можно ограничиться менее жесткими мерами - например, отказом от сослужения с иерархами, поддерживающими ПЦУ. Тем более, что несколько элладских консервативных митрополитов высказались против этого.
Симеон Виловский и правда успеет собрать несколько миллионов евро, пока официальная Церковь будет добиваться закрытия его организации через медленно и неохотно работающие властные структуры. Румынская Православная Церковь. В Румынском православии главным событием последних дней стал скромный визит Западно-Европейского епископа Силуана в Сицилию 18-19 июля. Малозаметное на первый взгляд событие является на самом деле чрезвычайно важным в международной церковной политике. Дело в том, что Сицилия, также как и вся южная Италия относится к канонической юрисдикции Константинопольского патриархата, однако Румынская Церковь последние годы демонстрирует полное пренебрежение принципом канонических территорий. Это пренебрежение дошло до того, что Иерусалимский патриархат уже разорвал евхаристическое общение с Румынской Церковью, а прошедший Собор Сербской Церкви фактически пригрозил Румынскому патриархату такими же мерами. Но не взирая ни на что Румынская Церковь вновь проявляет железную приверженность своему курсу на неоспоримое право окормлять румынскую диаспору где бы то ни было. Ни угрозы разрыва, ни действительные разрывы общения нисколько не могут поколебать решимости румынских иерархов распространить свое влияние на любую точку планеты, где есть православные румыны. Так и на этот раз, румынский епископ Симеон не просто так приезжал на Сицилию. В результате визита муниципалитетом города Каникатти румынам был передан храм для проведения постоянных богослужения. Также румынская община в важном туристическом городе Рагуза получила временное помещение для проведения служб. И всё это без всяких контактов с Константинополем и без каких-либо согласований с греками. Еще не так давно отгремел крупный скандал в Южной Италии, когда румыны вовсе захватили у греческой общины местный православный храм, теперь румынская экспансия на итальянскую территорию продолжается с новой силой. Элладская Православная Церковь. Греки потихоньку привыкают к жизни в условиях нового «антикризисного курса», недавно введенного правительством Георгия Папандреу. Афинский Архиепископ Иероним торжественно призвал греческих граждан не покидать страну и не выводить средства зарубеж, а напротив мужественно пережить с Отечеством все его трудности, однако при этом архиепископ занял очень неуступчивую позицию в диалоге с государством по поводу снижения зарплат духовенству. Комиссия «Церковь-государство», созданная специально для решения спорных вопросов на своем заседании 14 июля не смогла договориться даже о тех случаях, когда священник получает две зарплаты, работая на светской должности. Такая низкая продуктивность деятельности комиссии может грозить полным прекращением ее деятельности, однако как будут тогда решаться проблемы Церкви и государства в Греции остается неясным. Кипрская Православная Церковь.
Вместо принятия подобных законов Элладская Церковь рекомендовала государству заняться демографической проблемой, которая «является важнейшей национальной проблемой нашего времени, решение которой подрывается законопроектом, который должен быть принят». Напомним, что согласно «Основам социальной концепции» Русской Православной Церкви п. Именно поэтому пол человека важен, а брак — это союз именно мужчины и женщины. Читайтe также:.
В Элладской Церкви напомнили, что «традиционная христианская семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важнейшими элементами в их дальнейшем развитии». При этом, как отметили авторы послания, Церковь — «институт древний, она имеет многовековые традиции… участвует в политической жизни в соответствии с законами Божьими и она пастырь всех». Именно поэтому «у нее есть особая причина, чтобы ее уважали». Что касается однополых браков, то Синод Элладской Церкви заявил, что «не может молчать, но должен говорить из любви и милосердия ко всем».
Израиль обвинили в разрушении греческой православной церкви в Газе
Он сказал, что служение вместе с Патриархом последней в его жизни литургии и теплые слова благодарности Святейшего Элладской Православной Церкви и греческому народу, сказанные в последний день земной жизни Патриарха Алексия II, он расценивает как особую милость Божию. В богослужении участвовали члены делегации Элладской Православной Церкви. Как сообщает сайт Седмица.
А тогда после Украины он может начать передел сложившихся канонических территорий практически где угодно.
В заявлении Священного синода Русской православной церкви упоминается, что порядок предоставления автокефалии уже пытались обсудить в 2016 году. Однако эта тема была исключена из повестки «много ранее по настоянию патриарха Варфоломея». Предложенная схема предполагала: а согласие Поместного собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б выявление константинопольским патриархом консенсуса всех поместных православных Церквей; в на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания томоса, который подписывается константинопольским патриархом и визируется подписями предстоятелей Церквей.
Однако Московский патриархат решил исключить обсуждение порядка предоставления автокефалии после того, как «патриарх Варфоломей в январе 2016 года в присутствии других предстоятелей заверил, что у Константинопольской церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине». Следует заново поставить вопрос о том, как православное сообщество видит способ предоставления автокефалии тем или иным частям Церквей, сделать его важнейшим, предложить всем высказаться. Что не отменяет необходимости заниматься и текущей работой.
В ходе нынешнего заседания Священного синода Русской православной церкви было принято решение укрепить Отдел внешних церковных связей. Это опытный человек, который служил в Египте во время «арабской весны».
В данной статье попытаемся ответить на вопросы: почему это произошло, что это означает и что будет дальше? Почему это произошло? Ответ на этот вопрос начнем искать от противного. Может греки признали ПЦУ, потому как уверены, что это действительно «благодатная поместная церковь»?
Что она получила свое бытие на канонической основе путем действительного объединения всего Православия в Украине? Нет, это не так. Иначе чего греки тянули с признанием почти целый год? А то, что создание ПЦУ не излечило церковный раскол в Украине, а еще более углубило его, знает каждый. Может, ПЦУ в своей деятельности руководствуется заповедями Божиими? Проявляет к ближним любовь и милосердие?
Рейдерские захваты храмов, бесчинства национал-радикалов, насилия и угрозы со стороны сторонников ПЦУ — это всем известные факты, признанные на международном уровне в ООН и ОБСЕ, а также и в других организациях. Может, ПЦУ это гонимая церковь, которая испытывает давление, и ее нужно поддержать признанием? Мало какая религиозная организация в истории вообще пользовалась такой мощной поддержкой государства в лице бывших украинских властей, как ПЦУ. Этой организации помогали все, начиная от президента и заканчивая главами сельсоветов. А также СБУ, прокуратура и полиция. Тогда почему же элладские иерархи признали ПЦУ?
Ответ можно прочитать на этой фотографии. Они регулярно проводят встречи как с церковными, так и с политическими деятелями в разных странах. В пресс-релизах прямо указывается тема переговоров: поддержка ПЦУ. Перед каждым значимым событием в продвижении ПЦУ, начиная от решения патриарха Варфоломея и заканчивая сегодняшним решением Элладской Церкви, сотрудники Госдепа проводили соответствующие переговоры. Константинополь американский заказ выполнил уже давно, теперь его выполнили и элладские архиереи. Два года назад на сайте СПЖ была опубликована статья «Смена пола или культурного кода?
Как покупают Православие в Греции» , в которой рассказывалось, как в стране, именующей себя православной, парламент состоящий в большинстве своем из людей, также именующих себя православными принял закон об изменении пола с 15-ти летнего возраста. И это несмотря на прямой запрет Священного Писания не то что менять пол, но и носить одежду другого пола: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» Вт. А в 2015 году греческий парламент узаконил, так называемы однополые партнерства. В статье проанализировано, как западные страны, вогнав Грецию в безумные долги, вынуждают ее принимать решения, прямо противоречащие самой сути греческой души, которая есть Православие по их словам. Сегодня мы увидели продолжение этой истории. Греков заставили принять решение противоречащее, как уже было сказано, и правде Божией, и канонам Церкви, и здравому смыслу.
Если кто не помнит, в Греции Церковь встроена в систему государственных органов, а все архиереи и священники получают зарплату из госбюджета.
В связи с этим планы быстрого признания ПЦУ еще несколькими церквями реализованы не были — поэтому и ЭПЦ ограничивается пока признанием де-факто. В начале марта 2019 года Постоянный синод ЭПЦ уполномочил две Синодальные комиссии комиссию по догматическим и нормативно-правовым вопросам и комиссию по межправославным и межхристианским отношениям изучить «вопрос о признании Церковью Греции новой Церкви Украины» - дабы дать надлежащие рекомендации Священному синоду собору епископов. По итогам следующих заседаний, прошедших 27 и 28 августа 2019 года, Постоянный синод заявил, что в соответствии с рекомендациями Синодальных комиссий он «признает каноническое право Вселенского патриарха предоставлять автокефалию, так же как и прерогативу предстоятеля Элладской церкви продолжать заниматься вопросом признания церкви Украины». Примечательно, что перед заседанием Постоянного синода в российском информационном пространстве была распространена информация со ссылкой на благожелательно относящихся к РПЦ греческих инсайдеров о том, что результаты работы комиссий будут полностью негативны для Константинополя.
Нетрудно заметить, что желаемое выдавалось за действительное. Хотя в рекомендациях комиссии не было прямого указания о признании украинской автокефалии, главным было то, что в них однозначно указывалось на право Варфоломея самостоятельно — без согласия РПЦ — предоставлять автокефалию. Именно это оспаривалось Москвой. В то же время некоторые епископы Элладской церкви выразили отношение к ПЦУ либо вступили с ней в контакт еще до официального решения Синода. Так, первое поминание митрополита Епифания во время богослужения в одном из храмов ЭПЦ произошло через несколько дней после собора ПЦУ, который прошел в декабре 2018 года.
Никаких санкций со стороны руководства ЭПЦ не последовало. Значительно более важным решением было кадровое. Он был официально отпущен в юрисдикцию ПЦУ, 26 мая произошла его хиротония во епископа Ольвийского, викария митрополита Киевского и всея Украины Епифания. Такой «отпуск» элладского архимандрита в непризнанную церковь носил беспрецедентный характер — и был сигналом возможного признания в ближайшем будущем. В июне-июле 2019 года Волосская академия богословских студий провела первую летнюю школу для группы преподавателей и студентов Черновицкого национального университета им.
Среди архиереев, поддержавших автокефалию ППУ, был один из ведущих ведущих греческих богословов, митрополит Навпактский Иерофей Влахос , пользующийся авторитетом среди верующих в том числе и в России. Первое — отношения с Константинополем в контексте темы «новых земель», имеющей долгую историю. ЭПЦ провозгласила свою автокефалию в одностороннем порядке в 1833 году, вскоре после провозглашения независимости Греции. В 1850 году это официально признал Константинополь. Однако константинопольский томос грамота был дан ЭПЦ в тогдашних государственных границах, так как нынешние северные территории Греции греческая Македония с центром в Салониках, Эпир и Западная Фракия тогда оставались в составе Османской империи.
В 1913 году после Балканских войн северные территории вошли в состав Греции Западная Фракия окончательно стала частью Греции в 1923-м , а в 1928 году по решению греческого правительства они «новые земли» стали в церковном отношении подчиняться ЭПЦ. Константинополь, позиции которого тогда были ослаблены он потерял большую часть паствы после выселения греков с турецкой территории и оказался в зависимости от правительства Турции. Поэтому Константинополь был вынужден пойти на компромисс — признать, что эти территории передавались под управление ЭПЦ, но формально оставаясь частью Константинопольского патриархата. Константинополь пытался сохранить за собой право утверждать архиереев для «новых земель», но ЭПЦ возражала.
Древняя Греция и мифы
- Иерарх Эллады об однополых браках: Церковь никогда не признает их
- Что еще почитать
- Десятки человек могут находиться под руинами церкви в Газе после удара ЦАХАЛ
- Православная церковь V века н.э. в Газе разрушена в результате израильских ударов
- Греческая православная церковь в Газе подверглась обстрелу, есть жертвы