Поэтому Анри де Тулуз-Лотрека и создал 10 цветных литографий, объединив их в цикл «Они».
Наша работа
- Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
- Фотоматериалы
- Выставка литографии Анри де Тулуз-Лотрека Paris, Paris… со скидкой 50%
- Анри Тулуз-Лотрек: картины художника с названиями и описаниями
- Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…»
Henri de Toulouse-Lautrec Paintings
- Henri de Toulouse-Lautrec
- Биография Анри Тулуза-Лотрека
- Любовь и страдание Анри
- Постимпрессионизм. Тулуз-Лотрек: новые темы для искусства
- Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
- Постимпрессионизм. Тулуз-Лотрек: новые темы для искусства
Анри де Тулуз-Лотрек и его знаменитые работы
Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш литографией. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей.
В портрете чувствуется некая отрешенность. Критики отмечают, что молодой Тулуз-Лотрек создал портрет мастера в его манере и цветовой гамме.
Они общались без слов. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения. После двух лет работы с Пренсто Лотрек поступил в мастерскую известного в те годы живописца, приверженца академизма Леона Бонна. Мэтр тоже хвалил воспитанника, и было за что — Анри вкладывал в работы всю душу, его полотна "цепляли" любого, даже случайного, зрителя...
Следующим учителем стал Фернан Кормон, поначалу очаровавший Анри веселостью и простотой нрава. Но Кормон, как и Бонна, был из академиков, замшелые постулаты которых уже надоели молодым художникам... Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов. Их ругают академики? Ну и что, ну и пусть!.. О, как хотелось ему создать свой собственный, индивидуальный стиль, свою технику! Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: "Это — Лотрек".
Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения. Кроме того, во всех полотнах Лотрека — желание максимально правдиво, порой беспощадно передать индивидуальную характеристику модели. Он взрослел, хотя внешне оставался все тем же уродцем-коротышкой. День за днем, месяц за месяцем, год за годом...
Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка? Первые компании — и первая "наука": лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся в том числе над самим собой карликом. Пожалуй, единственной женщиной, искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта... Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Разве что на полотнах. Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Для него началась новая жизнь. Рождение этого богемного местечка — района художников и поэтов — происходило одновременно с рождением Лотрека - художника.
Некогда тихий уголок Парижа, Монмартр постепенно превращался в мир богемы, где без конца открывались кафе — одно оригинальнее другого, — кабаре, ресторанчики, салоны... Именно здесь будущие великие художники и литераторы, поэты и актеры снимали дешевые студии и квартиры, именно здесь, в недорогих кафе, устраивали диспуты и презентации собственных, пока не признанных шедевров. Здесь, на Монмартре, Лотрек узнал спасительную радость дружбы. Он практически никогда не был один — вместе с ровесниками, так же, как и он, мечтавшими о славе, ночи напролет Анри просиживал в кабаре и цирке, стал завсегдатаем скачек. Он верховодил, развлекал, смешил — и друзья просто обожали его, забывая даже о его уродстве.
В общем, ноги юного Тулуз-Лотрека перестали удлиняться и макушкой он едва дотягивался до отметки в 152 см. Хотя тело, руки, прочее - все заметно возмужало и покрылось густой растительностью.
Но вместе с тем стали деформироваться черты лица. Анри шепелявил с детства, но теперь из-за разрушающихся зубов и распухших губ говорил, брызгая слюной. Годы спустя медики объяснят его состояние генетической хрупкостью костей и атрофией костной ткани. С такими данными шансы занять достойное место в мире высокорослых почти равнялись нулю. Благо были приятели. Один из товарищей быстро сообразил, что томит 20-летнего юношу, и притащил к нему молоденькую проститутку Мари Шарле. Девушку, изнасилованную отцом-алкашом, не пугало свидание с «уродцем».
Мари помогла Лотреку сделать открытие: он оказался очень темпераментным. В его окружении появилось множество сумасбродных женщин. Их и его желания совпали. Звезда кабаре «Мулен Руж» Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю - на картине, афише и в кресле Уродливый любовник Наконец пригодился еще один козырь, имеющийся у парня с детства. Он здорово умел рисовать. Его первый учитель был глух и нем. Два обделенных природой человека понимали друг друга без слов.
В кругу новых товарищей по мастерской Лотрек очень хотел стать своим и никогда не отказывался пропустить стаканчик. Анри старался выглядеть беззаботным. Ему подыгрывали: «Мсье, вы забыли вашу трость» - и протягивали карандаш. Единственный человек, который знал о его боли, - мама Адель. Анри часто плакал у нее на груди. Отец, граф Альфонсо, телячьих нежностей не признавал, а когда появились картины сына, попросил его взять псевдоним. Анри подписывался анаграммой фамилии: Трекло.
Мышь в кармане кенгуру Молодой художник переспал с кучей женщин, которые появлялись на его полотнах. Жена друга Лили-стерва, бывшая циркачка Мари-Клементина Валадон, танцовщицы «Мулен Руж» Джейн Авриль и Луиза Вебер по прозвищу Ла Гулю - «обжора»: девушка со зверским аппетитом нередко доедала из чужих тарелок и допивала остатки спиртного на столиках кабаре.
В культурном квартале «Брусницын» открылась выставка Тулуз-Лотрека
Здесь никого не интересовало его аристократическое происхождение, никто не обращал внимания на его физическое несовершенство, с ним обращались на равных. Обитатели Монмартра стали героями его афиш и рекламных плакатов, картин и графических произведений, удивлявших новаторскими приемами, необычным колоритом и изысканностью — следствием влияния японского искусства. Ему было отпущено всего лишь 37 лет. Многие считали, что жизнь этого мастера пестра, как наряды танцовщиц парижского кабаре «Мулен Руж». Но он не питал иллюзий в отношении праздничной мишуры Монмартра: его работы предельно откровенны, и за показным блеском богемной жизни зрителям открывается истинное, не всегда приглядное лицо реальности.
На выставке «Paris, Paris…» представлено свыше 50 литографий знаменитого художника, происходящих из частных европейских коллекций. Афиши легендарных парижских заведений, портреты танцовщиц и артисток кабаре, зарисовки из повседневной жизни куртизанок, а также эпизоды из «цирковой» серии, позволяющие прикоснуться к атмосфере легендарной поры, именуемой «La Belle Epoque».
Фотография художника, дата создания неизвестна Биография Анри Тулуза-Лотрека Анри Тулуз-Лотрек начал жизненный путь 25 ноября 1864 года во французском городке Альби. Родители приходились друг другу кровными родственниками, кузенами. По мнению многих историков, именно это послужило причиной болезненности мальчика. Анри Тулуз-Лотрек был единственным наследником влиятельного рода, его младший брат прожил всего несколько месяцев, и отец возлагал на сына большие надежды — в первое десятилетие жизни мальчика уделял много внимания его занятиям спортом, оплачивал обучение в элитном Лицее Фонтан. Сильный, красивый, уверенный в себе мужчина мечтал, что сын пойдет по его стопам.
Когда выяснилось, что мальчику придется прожить жизнь калекой, отец отвернулся от него навсегда, практически прекратив общение. Афиша кабаре «Японский диван», 1893 А дело было так: в возрасте 14 лет Анри упал с невысокого стула и сломал шейку бедра.
Поделиться в соц сетях: Анри де Тулуз-Лотрек 1864-1901 гг. Тулуз-Лотрек прожил короткую — всего лишь 36 лет, но необычную жизнь, оставил после себя богатое творческое наследие в виде множества выдающихся картин, литографий и рисунков. Родившись в семье богатых и знатных родителей, он должен был по праву происхождения провести стандартную жизнь парижского аристократа, но оказался на самом её дне, сумел выбраться оттуда, покорить весь мир своими рисунками и картинами. О необычной и трагической судьбе одного из лучших мастеров постимпрессионизма мы расскажем в этой статье. Родился Тулуз-Лотрек в семье французских аристократов, больших приверженцев чистоты крови — его отец и мама были кузинами, и это неизбежно сказалось на их сыне Анри. Он был невысокого роста и отличался слабым здоровьем, а в тринадцать лет с ним случилось несчастье — катаясь на лошади, он упал и сломал левую ногу.
В 14 лет история повторилась, только на сей раз нога была правая. Кости срослись не очень удачно, и рост мальчика прекратился, когда он достиг всего лишь 150 см — для 14-летнего подростка ещё нормально, а вот для взрослого мужчины благородного семейства явно недостаточно. Отец стал стесняться такого сына, и вместо блестящего будущего Тулуз- Лотрек чувствовал себя в этой семье ненужным. Анри никак не походил на потомка аристократического рода, которому можно было появляться в высшем свете — непропорционально сложенный, ноги очень короткие, голова и руки слишком большие. С такой внешностью скорее стоит выступать в цирке уродов, чем блистать на светских раутах. Одевался он в мешковатые брюки, носил длинное пальто и всегда имел при себе трость — в общем, пытался, как мог сгладить и смягчить свою нестандартную внешность. Денег у него было много — в аристократическом происхождении имелись свои несомненные плюсы, потому он, устав из дня в день доказывать своему отцу, что он ничуть не хуже других стал злоупотреблять алкоголем.
Не упускайте уникальную возможность разделить с художником исполненный восхищения и горечи честный взгляд на легендарную эпоху! Категории льгот: школьники, студенты ДНЕВНЫХ отделений предъявляется студенческий билет, продлённый на текущий учебный год, ISIC или зачётная книжка , пенсионеры, инвалиды всех категорий, многодетные родители, военнослужащие. Развернуть описание.
Анри де Тулуз-Лотрек биография:
- Similar Posts
- Зачем художник Тулуз-Лотрек подглядывал за лесбиянками в публичном доме
- Творчество Анри де Тулуза-Лотрека
- Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901)
- Henri de Toulouse-Lautrec – Chronicler of Parisian Nightlife
Постимпрессионизм
С 1884 года он поселился в богемном районе Парижа Монмартр. Мулен Руж В конце 19 века на Монмартре открывалось все больше кабаре и музыкальных кафе. Лотрек был постоянным посетителем кабаре. Тема его картин и рисунков была предложена этой средой: скачки, танцоры, клоуны, акробаты и проститутки. Это четырехцветная литография. На этом снимке Лотрек запечатлел танец женщины под яркими огнями сцены, контрастирующий с множеством силуэтов, выполненных в черном цвете, которые, казалось бы, угрожающе окружают часть сцены. Плакат имел мгновенный успех, собрав множество посетителей на шоу кабаре, но, с другой стороны, привлек внимание к таланту художника Тулуз-Лотрека. В отличие от художников-импрессионистов, Лотрек был реалистом. Он не приукрашивал то, что видел.
Плакаты Тулуз-Лотрека отличаются от натурных зарисовок и эскизов, они воплощают конкретный узнаваемый образ, символ. Сегодня имена звёзд парижских кабаре и кафе-шантанов конца XIX столетия — Аристида Брюана, Джейн Авриль, Ла Гулю или Иветт Гильбер — известны публике только благодаря литографиям, на которых их изобразил мастер. Приглашаем зрителей погрузиться в красочный мир Анри де Тулуз-Лотрека, разделить с художником исполненный восхищения и горечи взгляд на легендарную, роскошную и безмятежную «La Belle?
К слову сказать, сам Тулуз-Лотрек считал эту картину лучшей работой в серии «Мулен Руж». Девушки в ожидании прибытия клиентов, в их числе находится и женщина по имени Мирей, её можно увидеть на переднем плане холста. Она была одной из фавориток художника во времена, когда он посещал сей публичный дом.
Примечательно, что название данной картины указывает нам на то, что она работала в этом заведении, на самом деле это не так.
Ведь сам Анри не мог кататься на лошади, но старался компенсировать физические ограничения усердной работой живописца. В 1882 году по совету Принсто он поступает в мастерскую художника Леона Бонна, а затем переходит в студию Фернана Кормона. Именно здесь в 1886 году он знакомится с Винсентом Ван Гогом, с которым его свяжет крепкая дружба. Она располагалась недалеко от квартиры, где жили братья Винсент и Тео. Тео регулярно покупал и выставлял его работы.
На выставке Les Vingt в Брюсселе в начале 1890 года Ван Гог представил 6 своих работ, которые вызвали негативную реакцию публики. Отрицательную оценку дал и де Гро. Лотрек настолько оскорбился, что готов был драться с ним, и тому пришлось публично извиниться. Перу Лотрека принадлежит один из самых знаменитых портретов Ван Гога. Он выполнен пастелью на картоне в насыщенных желтых и пурпурно-синих тонах с очень интересной штриховкой. Картина была создана за один вечер, когда художники вместе сидели в ночном клубе.
Лотреку удалось очень точно уловить характерные особенности внешности Ван Гога: крючковатый нос, почти незаметные брови. Еще более сильное влияние на Лотрека оказал Эдгар Дега. Они разделяли любовь к лошадям, схожим образом подбирали колоритные городские сюжеты. Особенно похожи балерины обоих художников — элегантные позы и жесты, воздушные наряды. Автор альбома «Танцовщица: Дега, Форен и Тулуз-Лотрек» Аннетт Диксон отмечает , что каждый живописец по-своему подходил к изображению социальной напряженности и противоречий, которые возникли в связи с танцем в XIX веке: «Дега показывает обычную закулисную жизнь балерины, а работы Лотрека более откровенны. Художник хотел не просто пощекотать нервы зрителей, но и подчеркнуть человечность женщин, которых общество того времени рассматривало как товар».
В первую очередь он прославился как автор рекламы, изображающий танцовщиц кабаре. Когда в 1889 году в Париже открылось первое кабаре «Мулен Руж», Лотреку поручили создать для него рекламные плакаты. Это повлияло на всю дальнейшую работу и жизнь художника.
Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж
В картинах Анри де Тулуз-Лотрека довольно часто заметна едкая ирония, в этих работах художник искусно передавал гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Так писал о творчестве Тулуз-Лотрека его современник, художественный критик Франц Журден. Увы, Анри де Тулуз-Лотрек прожил недолго, умер в 36 лет, причиной смерти стала его разгульная жизнь. Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art.
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. В картинах Анри де Тулуз-Лотрека довольно часто заметна едкая ирония, в этих работах художник искусно передавал гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»: «С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание». Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда.
Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик!
Анри де Тулуз-Лотрек Toulouse-Lautrec, Henri De (1864-1901). Многие считали Анри де Тулуз-Лотрека вызывающе публичным человеком. После смерти Тулуз-Лотрека его мать, Адель графиня де Тулуз-Лотрек-Монфа, и его арт-дилер Морис Жуан продолжили продвигать его работы.
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…»: выставка в ОМИИ
Он был ярким представителем творческой элиты Парижа в конце XIX века, его работы стали символами «прекрасной эпохи», они честно отображают реальность за показным блеском богемной жизни на Монмартре. Выставка «Paris, Paris…» представит более 50 литографий знаменитого мастера, собранных из частных коллекций по всей Европе. Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год. Однако критики были настроены враждебно к художнику и его творчеству.
Наша выставка представляет 52 литографии, демонстрирующих суть бурлеска кабаре, в разных вариациях. Насладитесь изысканным французским «десертом», ощутите пьянящую радость, с головой окунитесь в манящее царство веселья, танцев и головокружительных трюков! Экспозиционное пространство делится на три основные части: 1. Молодость Анри де Тулуз-Лотрека произведения: ранние портреты, анималистическая тема в творчестве. Информационные стенды: история трагического детства Анри, становление его в качестве художника, формирование собственного стиля.
Литографии, созданные некоторое время спустя для Брюана, выполнены кистью и разбрызгиванием с широкой свободой расположения цветов. Контакты с группой «Наби» усилили страсть к подобному способу выражения. Эти годы ознаменовались тремя важными сериями: Кафе-концерт, посвященная звездам парижских ночей, Vieilles Histoires Старые истории — для песенных обложек и, наконец, серия, посвященная театру В 1894 году издается альбом из шестнадцати литографий для уже упомянутой Иветт Гильбер, на обложке которого запечатлены знаменитые черные перчатки певицы, нарисованные всецело в стилистике символизма и модерна. Но безусловным шедевром стала изданная в 1896 году Гюставом Пелле серия Elies Они , тема которой — мир домов терпимости. Иронический портрет В этом фотомонтаже Мориса Гибера 1 892 легко угадывается смысл, характерный для множества ироничных и карикатурных автопортретов художника. Альбом, по типу созданных японцем Утамаро, состоит из одиннадцати листов, представляющих повседневную жизнь проституток; им предшествовала внимательная и документальная подготовительная работа — эскизы маслом. Если самыми знаменитыми графическими работами Тулуз- Лотрека являются его плакаты, то его деятельность в качестве иллюстратора, начатая в журналах еще в 1881 году, также принесла ему профессиональный успех. Юмористические еженедельники и МНОгие другие издания также прибегали к его услугам. Он иллюстрировал массовые газеты и малотиражные издания, книги стихов и романы Рассказы из жизни природы Жюля Ренара, автора знаменитого Рыжика. Лотрек обладал прирожденным талантом к карикатуре и сатире. У поколения художников, к которому он принадлежал, сатира часто имела политическое и социальное проявления, принимая яростно антибуржуазный характер, как у его современников Феликса Валлатона и Анри Габриэля Ибельса; с ним он сотрудничал при создании альбома Кафе-концерт. Но для Тулуз-Лотрека она заключала в себе скорее художественный и культурный смысл, являясь языком глубоко личным , позволявшим ему, лучше чем другие, выразить свою саркастическую отстраненность от общества. Портреты и последние произведения Из биографии Тулуз-Лотрека известен следующий эпизод. Как- то, отдыхая на побережье Франции, он решил огородить себя забором, чтобы иметь возможность свободно принимать солнечные ванны, и, чтобы отвлечь от себя любопытных купальщиков, этот забор он расписал непристойными сюжетами. За этим, казалось бы, несущественным сигналом нетерпимости последовали другие симптомы болезни. Ему расхотелось возобновлять работу в новой мастерской. Он отнесся с полным безразличием к картинам и рисункам, оставленным в прежней студии, и они, конечно, были утрачены. Вследствие алкоголизма стали проявляться признаки белой горячки, что в тридцать четыре года сделало его человеком вне общества. Началось хождение по мукам, иными словами, лечение в различных клиниках. Однако во время пребывания в клинике Нейи 1899 год художник написал прекрасный мужской портрет. Портрет вообще относится к тем жанрам, где наиболее ярко проявился талант Тулуз-Лотрека. Во времена обучения в мастерской Кормона он написал портреты многих своих коллег Деннери, Бернара, Ван Гога. В 1898 году он сам назвал свою персональную выставку в Лондоне «Портреты и другие произведения». Даже в сюжетных композициях можно увидеть индивидуальные черты и силуэты знакомых художника. В портрете, по мнению Тулуз-Лотрека, не следует копировать черты лица, нужно стараться передать общий облик. Художник создал целую галерею работ в этом жанре, включая изображения головы, сидящей или стоящей фигуры, поясные портреты, фигуры на фоне пейзажа, фигуры в интерьере или на абстрактном фоне. В основном, тип портрета определяется тем, к какому периоду творческой деятельности Тулуз-Лотрека он относится. В ранних работах модели изображаются на абстрактном фоне, затем фигура включается в окружающую среду, естественную для нее, как например, портрет матери, написанный в Мальроме В своих портретах Тулуз-Лотрек отнюдь не идеализирует перС0Нажи, напротив, он выставляет напоказ карикатурные стороны человека, его физические недостатки или отталкивающие признаки старения. От зрителей, даже таких близких, как двоюродный брат художника Габриэль Тапье де Селеиран, ускользал смысл изображенного, и они упрекали автора в отсутствии «правдивости». Не случайно лишь малая часть портретов сделана по специальному заказу. Первыми моделями художника были лошади и собаки поместья Альби. Потом ими стали члены семьи, слуги, друзья, знакомые и, наконец, посторонние лица. Так, между 1891 и 1898 годами художник выполняет портреты персонажей из театральной жизни Парижа особенно в графике ; некоторые работы 1895-1898 годов свидетельствуют о его личных привязанностях, в частности, портреты Максима Детома или Поля Леклерка. Эти работы написаны не так спонтанно, как предшествующие. Наряду с некоторыми другими их можно отнести к рубрике «последние произведения», поскольку они отличаются сложностью композиции и темным колоритом. Она ни коим образом не связана с ухудшением его физического и психического состояния. Упадок здоровья приходится на 1899 год, когда художник был вынужден несколько месяцев провести в клинике Нейи. Серьезное психическое заболевание, как результат алкоголизма, и сифилис, которым его наградила Рыжая, привели к полному разрушению организма и, в конечном счете, к ранней смерти. Последние годы жизни Тулуз-Лотрек провел в обществе старого друга семьи Поля Вио. В 1899 году, пройдя курс лечения в клинике, Лотрек вместе с Вио путешествует на пароходе и отдыхает на море или на водах. На некоторых полотнах этого времени друг художника изображен в форме матроса и адмирала. Хронология Тулуз-Лотрек 1868. Анри живет в Альби и Селейране близ Нарбонны, получает уроки верховой езды и латыни. Семья после окончания франко-прусской войны устраивается в Париже. Анри проявляет интерес к живописи. Возвращается с матерью в Альби. Вледствие двух переломов тазобедренного сусава обречен постоянно использовать костыли или палку. По получении аттестата зрелости живет в Париже, где часто посещает злачные места. Становится учеником художника Рене Пренсто.
Академизм и приверженность традициям наставника часто становилась предметом шуток среди его подопечных. Здесь буйный талант Лотрека под давлением сухой манеры Бонна «привял», краски стали более блеклыми, эскизы строже. И все же среди новообретенных товарищей Анри расцвел. Он прельщал друзей не только гостеприимством, но и своим дружелюбием, готовностью поддержать любую шутку, легкостью на подъем. Молодая натура противилась всему обыденному, выверенному до миллиметра и провозглашенного идеалом. Седьмая выставка импрессионистов, открывшаяся неподалеку от их студии, не сходила с уст учеников Бонна. Именно тогда Лотрек утвердился в мысли, что одной лишь дисциплины и упорства всегда будет недостаточно для того, чтобы вырваться из среды художников, обреченных вечно писать на заказ портреты знатных дам. После роспуска мастерской Бонна он почувствовал себя на свободе. Это касалось и живописи — написанные летом 1882 года в поместье Селейран работы вновь заиграли красками. Но среди них уже появились те, в которых Лотрек стремился представить в самом неприглядном свете человеческие пороки. С возвращением в Париж начался еще один из этапов его жизни, явивший миру Лотрека таким, каким его впервые узнала широкая публика. Пришлось выдержать еще один удар — потерю имени. Заботясь о чести семьи, отец настоял на псевдониме. Так на полотнах Анри появилась анаграмма «Трекло». И это в какой-то мере освободило его от груза ответственности, но в то же время больно уязвило самолюбие. Значит, он не мил родным в таком виде? Вольная жизнь уже кружила голову. Что до того, что коротышке вроде Лотрека не могло достаться искренней любви какой-нибудь красавицы? Об этом, как и многом другом, он беспечно шутил между двумя рюмками чего-нибудь покрепче с товарищами в очередном кафе. Смеяться над собой прежде, чем сделать это придет в голову кому-то другому, — вот чему научила жизнь Маленькое Сокровище. Мастерская Кормона, где осел Лотрек, будто специально для творческой молодежи, ее посещавшей, располагалась на одной из улочек, имевших выход к самым оживленным местам начинавшего оживать Монмартра. Здесь с ночи до зари кипела жизнь — и что за жизнь! Пестрое сборище являл собой Монмартр в то время - приют для всех отщепенцев, темных личностей, падших женщин и искателей острых ощущений. Здесь в этом вечном чаду Лотрек нашел свою нишу. И пусть его несуразная фигура все равно выделялась из толпы и была узнаваема, здесь он не чувствовал себя таким покинутым, как в обществе людей своего круга. И вновь периоды лихорадочной работы сменялись кутежом, а иногда и соединялись. Лотрек рисовал с невероятной быстротой там, где заставало вдохновение и на том, что попадалось под руку. На веселой студенческой пирушке в альбоме, обгоревшей спичкой на блокнотном листке в полумраке кабаре.