Мюзиклу «Вестсайдская история» около 65 лет. «Вестсайдская история» Стивена Спилберга: старые песни о главном шесть десятилетий спустя. В данном материале читатель найдет информацию о нелегком пути создания мюзикла и краткое содержание «Вестсайдской истории».
Раневская. Сквозь смех и слезы.
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- «Вестсайдская история» — ностальгия по мюзиклам от Стивена Спилберга
- "Вестсайдская история" Спилберга стала обладателем "Золотого глобуса"
- На Ближнем Востоке запретили «Вестсайдскую историю» из-за трансгендера
- Регистрация
- Гастроли. «Вестсайдская история» – бродвейский мюзикл на драматической сцене
«Почти три часа счастья». Отзывы зрителей на «Вестсайдскую историю»
Оригинальный фильм 1961 года сам является переработкой одноименного мюзикла 1957 года, который основан на книге Артура Лоуренса, вдохновленного, в свою очередь, Уильямом Шекспиром. Так, например, Тимур Бекмамбетов адаптировал пьесу под свой любимый формат screen life и спродюсировал фильм "R J". Но это романтическая часть произведения, а вот про расовую нетерпимость в современном Нью-Йорке, на которой был сделан акцент в "Вестсайдской истории", прекрасно высказался Спайк Ли в "Делай как надо". Так что же в итоге остается Спилбергу? Ведь мюзикл нужно не просто красиво снять, а актуализировать, чтобы хоть как-то оправдать бесконечный поток ремейков. Оригинал начинается с улиц Вест-Сайда с высоты птичьего полета, как бы намекая на то, что уличные схватки и мелочность человеческих страстей даже на таком небольшом отдалении кажутся чепухой. Спилберг же, наоборот, начинает с крупного плана: камера разглядывает обломки арматуры и бетона, пока не останавливается на будущем здании Линкольн-центра, крупнейшего культурного центра Манхэттена, построенного в конце 50-х — начале 60-х.
Сценарист Тони Кушнер также работал вместе со Спилбергом над "Мюнхеном" и "Линкольном" прозрачно намекает, что старая эпоха уходит и вместо трущоб бедняков, за которые так остервенело сражаются местные банды, здесь будут ухоженные красивые кварталы для богачей. Банда белокожих хозяев района "Джетс" пока этого не понимает, поэтому главным врагом для них по-прежнему остаются пуэрто-риканские "Акулы", захватившие местные улицы. Свои пять копеек в актуализацию произведения Кушнер и Спилберг вставляют в самом начале. Кори Столл в роли лейтенанта Шрэнка в проникновенной речи говорит обоим бандам, что они могут сражаться друг с другом сколько угодно, но для богатых людей, которые скоро захватят их любимый район, они будут одной безликой массой, то есть бедняками. В общем, главным врагом в фильме объявили капитализм, правда, нетерпимость бедняков друг к другу тоже никуда не денется. Главари банд Бернардо Дэвид Альварез и Рифф Майк Фейст отправляются на танцы, чтобы в очередной раз разобраться, кто тут главный.
Они влюбляются, но общество против — их любовь, по словам острой на язык Аниты Ариана ДеБос , девушки Бернардо, развязывает третью мировую войну.
Премьера «Вестсайдской истории» состоялась в США Стивен Спилберг выпустил экранизацию мюзикла «Вестсайдская история» Читать 360 в Режиссер Стивен Спилберг выпустил экранизацию легендарного мюзикла «Вестсайдская история». Премьера картины состоялась в США, сообщил Piter.
Розенблата, Сюита для фортепиано с оркестром А. Цфасмана, Фантазия на тему Б. Гудмена и Ч. Кристиана «Seven come eleven» Д.
Существуют сотни кинолент, снятых в разных странах начиная с 1900 года, но самая известная классическая версия — наверное, фильм Франко Дзеффирелли 1968 года. Режиссёр Баз Лурман в 1995 году не тронул шекспировский текст, но перенёс действие в современный мир, сделав Ромео и Джульетту детьми враждующих мафиозных кланов. Спилберг же оставил своих героев там, где их придумали Сондхайм и Бернстайн, — в конце 1950-х. Но это те же Ромео и Джульетта.
Почему Тони и Мария поют «Tonight» именно на балконе? Потому что так у Шекспира. Вот как звучит знаменитая сцена в переводе Бориса Пастернака: Но что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет.
Джульетта, ты как день! Стань у окна. Убей луну соседством; Она и так от зависти больна, Что ты её затмила белизною. Что ещё посмотреть: фильм Дзеффирелли, фильм Лурмана или хотя бы краткое содержание «Ромео и Джульетты».
Подготовила Катя Полонская Чтобы добавлять статьи в закладки - войдите , пожалуйста Понравилась статья?
"Вестсайдская история" не вернется на Бродвей
Старшее поколение пойдет на фильм «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, вспоминая актрису Натали Вуд, а новое — пойдет посмотреть на блистательную хореографию и чудесный сюжет обновленной версии старой истории. Фильм Стивена Спилберга "Вестсайдская история" получил "Золотой глобус" в номинации "Лучший фильм - комедия или мюзикл". Начало «Вестсайдская история», спектакль 1957 года, премьера 26 сентября, театр Уинтер Гарден, Бродвей. «Вестсайдская история» Стивена Спилберга наконец добралась до кинотеатров, где ее и необходимо смотреть.
Новой «Вестсайдской истории» отказали в прокате Саудовская Аравия и ряд стран Персидского залива
Во-вторых, он контролировал «Историю» на всех этапах. Мысль об адаптации шекспировского сюжета он разрабатывал вместе с Лорентсом и, как отмечается в книге Jerome Robbins, by himself, не хотел оставаться только автором концепции, активно вмешивался в работу коллег, делал все, чтобы результат соответствовал его видению например, критиковал в письмах образ Аниты, чужую задумку. Режиссером он тоже стал давно, к поздним 1950-м успев поставить несколько мюзиклов и оперу. У «Истории» несколько авторов, но, если приглядеться, почти все ниточки сходятся к одному человеку — и в то время лучшие мюзиклы еще могли создаваться усилием одного.
Незадолго до 1957 вышло несколько хитов, в том числе «Самый счастливый парень», удачность которых обусловлена единоличностью. Мюзиклы уже рассказывали о неблагополучных ситуациях и сложных историях незадолго была премьера South Pacific о Второй Мировой , но закончить их печально не пробовали — а у «Истории» хэппи-энда нет. К тому же Роббинс и сотоварищи взялись за жизнь современных им людей из городских низов, нью-йоркских банд, и не стали слишком украшать ее.
Для середины XX века мюзикл был практически документалистикой. И в это были вплетены упоительные, сразу оцененные танцы. Даже сейчас заметно, как сложно скомбинированы элементы балетной лексики, бальных и характерных танцев.
Для своего же времени танцовщики, которые могли и прыгать, и мягко припадать к земле, и раскачиваться, были диковинкой. Роббинс, который стал режиссером ленты вместе с Робертом Уайзом, перенес действие в реальный город, сделал его частью сюжета что стоит пролет камеры над разными кварталами Нью-Йорка, который сделан так, что пятьдесят лет спустя, не зная мест, понимаешь, как велико и контрастно «яблоко». Но танцы, за исключением нескольких номеров, он оставил либо в помещениях, либо разместил в локациях столь камерных, зажатых стенами, что воздуха и света в них почти нет.
Вышла драма квартирок, закоулков и ангаров. Left Кадры со съемок фильма "Вестсайдская история" 1961 года. Источник фото: www.
Вещь, в которой если сценаристы не забылись преобладают визуальные образы. И, что гораздо важнее для нашей темы, здесь снова главенствует воля одного человека — но это Стивен Спилберг, не имеющий отношения к хореографии. Новая «История» обросла подробностями, деталями, добавленными в диалоги, больше рассказала о персонажах.
Но почему они танцуют и поют, ясно гораздо меньше. Хореограф Джастин Пек, резидент New York City Ballet и обладатель «Тони» за хореографию к перезапуску мюзикла «Карусель», взят для узкой задачи, разработки пластического рисунка, — и выполнил ее, насколько это помещалось в конструкцию Спилберга. Нельзя сказать, что ему что-то диктовали — например, в интервью того времени Пек объяснял, как взаимодействовал с материалом Роббинса, что было важно оставить, что изменить: вся профессиональная часть была за ним — но танцы в новой версии перестали быть частью мира вестсайдских банд.
Роббинс научил американских гопников тянуть носки и собрал историю так, что это стало ее органичной частью.
RU Стивен Спилберг решил попробовать себя в мюзикле и заново экранизировал классическую бродвейскую постановку. Если вспомнить все фильмы, которые когда-либо снимал или продюсировал Спилберг, можно подумать, что ему лет 150. Но это все потому, что он очень рано начал.
Один из самых коммерчески успешных. И точно самый известный в мире режиссер. Снял свой первый фильм в 12 лет и с тех пор не расставался с камерой. Параллельно с фильмом про Шиндлера он снимал «Парк Юрского периода».
А в 1998-м заработал целую кучу денег, наград и еще одного режиссерского «Оскара» за «Спасение рядового Райана». Фото: kinopoisk. После трех все успокаиваются.
Власти перечисленных стран приняли такое решение из-за присутствия в мюзикле героя-трансгендера Анибодис. Эту роль сыграла небинарная актриса Эзра Минас.
В странах с наиболее строгой цензурой — Саудовской Аравии и Кувейте — картине отказались выдавать прокатное удостоверение.
В роли брата Марии Бернардо, рожденного для балета красавчика, Чакириса сменил Дэвид Альварез с его кубинскими корнями - он менее эффектен, но во многом условная фигура стала земной и мужественной. Споры о фильме предрешены самой затеей сделать ремейк шедевра, лучше которого, казалось, быть не может. Входя в новый для себя жанр мюзикла, Спилберг сделал не лучше - он снял другой шедевр, родом уже из нашего века, где экспрессия музыки Бернстайна, умножившись темпераментом камеры оператора Януша Камински и всем нашим сегодняшним, на грани нервного срыва, ритмом жизни, образовала эмоциональный поток, сопротивляться которому, по-моему, невозможно. Так современный пианист играет Моцарта, обнаруживая в его гении созвучия новым временам - отсюда и в вечность. И вот что важно: фильм этот стоит смотреть только в его оригинальном звучании с субтитрами. Дубляж картине противопоказан: он убивает главный ее компонент - музыку. В 2020-м режиссер потерял своего отца Арнольда Спилберга и посвятил картину его памяти. В одной из них ее и увидел Спилберг.
Спилберг считал такой перевод некорректным по отношению к играющим "Акул" латиноамериканским актерам - английский язык оказался бы в положении основного и главного по отношению к их родному испанскому. Сценарист новой версии Тони Кушнер заверяет, что более точно придерживался литературного первоисточника. Сейчас они работают над следующей картиной Спилберга под рабочим названием "Похищение Эдгардо Мортары", а также фильмом на сюжет из детских воспоминаний Спилберга, который пока не имеет названия. Песня Тони "Мария" по просьбе актера тоже записывалась на съемочной площадке. Все остальные вокальные номера снимались, как обычно, под заранее записанную фонограмму. Источник - IMDb Смотрел и слушал знакомую до каждого звука и каждого извива фабулы вещь и волновался, словно смотрел впервые. Хотелось отодвинуть трагическую развязку. То есть пережил то чувство, которое, по легенде, испытывали зрители "Чапаева" - может, все-таки Чапай выплывет, может, все-таки герои останутся жить... Смешно, но это так.
Танцы без границ: переосмысление «Вестсайдской истории» Стивеном Спилбергом
В кинотеатре Калинина прошла премьера ленты. Традиционно перед показом фильма зрителей ждала развлекательная программа. Энергич. Смотрите онлайн видео «Мюзикл "Вестсайдская история" представили в Гомеле» на канале «Цветные Грани» в хорошем качестве. В новосибирском молодежном театре «Глобус» заканчиваются репетиции мюзикла «Вестсайдская история», премьера которого состоится 22 ноября. 75 лет лет назад состоялась премьера мюзикла «Вестсайдская история». 26.09.1957 в Нью-Йорке на сцене театра «Winter Garden» состоялась премьера мюзикла айна «West Side Story» по пьесе а. На этой неделе пришло время познакомиться с мюзиклом "Вестсайдская история", который снял знаменитый голливудский режиссер. это очередная, точнее, вторая экранизация бродвейского мюзикла 1957 года. Первый фильм появился в 1961 году. В прокат вышла «Вестсайдская история» Стивена Спилберга — экранизация великого бродвейского мюзикла, которую он мечтал снять несколько десятилетий.
Вестсайдская история
Новая версия культового мюзикла «Вестсайдская история», которую решил переснять Стивен Спилберг, получила запреты на показ в нескольких странах. Чтобы не оставить оскаровскому комитету шансов, Спилберг снял не просто мюзикл, а ремейк «Вестсайдской истории» — золотой голливудской классики, которая завоевала 10 «Оскаров» в 1961-м. 26 сентября 1957 года в Нью-Йорке на сцене бродвейского театра Уинтер Гарден состоялась премьера мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» (англ. На этой неделе пришло время познакомиться с мюзиклом "Вестсайдская история", который снял знаменитый голливудский режиссер.
«Почти три часа счастья». Отзывы зрителей на «Вестсайдскую историю»
Кино Стивен Спилберг — режиссёр, который не нуждается в представлении. Достаточно вспомнить его фильмы об Индиане Джонсе, знаменитую картину «Поймай меня, если сможешь», боевик «Спасти рядового Райана», а также «Парк Юрского периода» и «Список Шиндлера», и становится ясно, что перед нами не просто талантливый, но и разноплановый режиссёр. По его собственному признанию, единственный жанр, в котором он никогда не создавал фильмы, — мюзикл, но 75-летний Стивен исправил эту оплошность, подарив миру « Вестсайдскую историю ». Картина оказалась очень успешной, и в этом году Стивен номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший режиссёр». Мюзикл также выдвинули на кинопремию в категории «Лучший фильм», а кроме того картина уже получила три «Золотых глобуса». Казалось бы, это огромное достижение, но Стивен признался, что не планирует снимать фильмы в жанре мюзикл.
Престижной премии «Тони» в том году они так и не получили, но отличная хореография была отмечена особо. Взлет популярности мюзикла произошел после первого фильма, снятого по этому сюжету Робертом Уайзом.
С тех пор «Вестсайдская история» путешествует по миру как в оригинальном варианте, так и в качестве материала для других постановок. Мюзикл часто ставят на совершенно разных театральных площадках — от любительских небольших сцен до огромных театров с мировой славой. Следует отметить, что «Вестсайдскую историю» приняли даже в Советском Союзе: в 1965 году пьесу перевели на русский язык, а в 1969 в Ленинграде прошла премьера русскоязычного мюзикла под руководством Г. В 2007 году Новосибирский молодежный театр «Глобус» заключил контракт, согласно которому постановки мюзикла готовятся с помощью американского творческого коллектива, с обязательным условием сохранения оригинальной хореографии Роббинса. Фильмография Сюжет мюзикла оказался настолько понятным и интересным американцам того времени, что в 1961 году режиссер Роберт Уайз создал его экранизацию. В фильме использованы оригинальные танцевальные номера, которые во время съемок ставил сам Джером Роббинс, а также музыка Бернстайна и песни Сондхайма. Съемки кино-мюзикла проводились именно там, где по сюжету и происходила история Тони и Марии — в районе Манхэттена Вест-сайд.
Фильм получил множество престижных премий, а также считается вторым по популярности кино-мюзиклом, созданным в Америке. В России эта версия была показала в 1963 году в рамках Московского международного кинофестиваля.
Труппа, отучившая хит, могла играть его месяцами и годами, а для большинства артистов мюзикла владение хореографией и голосом были едва ли не важнее внешности и актерского мастерства. Да и попросту для исполнения песен и танцев одновременно требуется серьезная физическая подготовка. В Европе, СССР и Голливуде это произошло примерно в одно и то же время: жанр расцвел с начала 1940-х до середины 1950-х годов. Тогда же стало очевидно, чем киномюзикл будет всегда выигрывать у театральной версии в национальном и международном прокате. Эффект сопричастности труппе в театре компенсируется выразительными крупными и средними планами, которые просто невозможны при зрительском переживании в театре.
Представьте Одри Хепберн из «Забавной мордашки», Мэрилин Монро из «Джентльмены предпочитают блондинок» и Джуди Гарленд из «Звезда родилась» потерянными в глубине сцены: кинематограф же увековечил их образы и харизму, сохранив их музыкальную ценность. Они иначе преподносили хореографию, музыкальный ритм и костюмы массовки: коллективный танец концентрируется в ярких запоминающихся сценах.
Поскучнее на ее фоне выглядит Энсел Элгорт, для которого из-за череды скандалов эта роль может стать последним крупным проектом, но сам персонаж стал гораздо объемнее того милого лопуха, сыгранного Ричардом Беймером в оригинале. Нашлось место и ветеранше экрана Рите Морено, появившейся сразу в двух «Вестсайдских историях», причем оба раза в значимых ролях. Никогда прежде не снимавший мюзиклы режиссер сместил акцент с пластики артистов на пластику кадра. Новая «Вестсайдская история» — редкий мюзикл, который можно спокойно советовать людям, не полюбившим этот жанр.
Это сложно выстроенное мизансценически и невероятно динамичное кино, в лучшие моменты см. Буйство красок, бликующий свет, сверхподвижная камера, тут всё кружит голову и сшибает с ног. Но, что самое главное, помимо безукоризненного формального мастерства у него есть и сердце. И оно истекает кровью. Спилберг, во многом построивший грандиозную карьеру именно на сочетании здоровой сентиментальности и трезвого расчета, кажется, был рожден для жанра мюзикла. Тем удивительнее, что подобного опыта у него раньше не было не считая отдельных эпизодов в «1941», втором «Индиане Джонсе» и «Первому игроку приготовиться».
Мюзикл Стивена Спилберга "Вестсайдская история" не выйдет в 6 странах Ближнего Востока
Преуменьшением было бы и утверждение, что он в этом чувстве был одинок. История Ромео и Джульетты, перенесенная в Нью-Йорк 1950-х, когда на улицах города воевали друг с другом пуэрториканцы и «белые», стала самым прибыльным фильмом года, получила десять премий «Оскар» и до сих пор остается одним из лучших мюзиклов в истории кино популярнее только «Поющие под дождем». Кадры из фильма «Вестсайдская история», 1961 Этот успех, тем не менее, уже тогда омрачался некоторыми деталями в глазах прогрессивной публики. Так, исполнительница главной роли, дочь русских эмигрантов Натали Вуд играла пуэрториканку — при том, что на Бродвее пуэрториканки эту роль исполняли уже более чем успешно. Голливуд, который выходил из своего самого консервативного десятилетия, в вопросе репрезентации от Бродвея сильно отставал. Исполнив мечту и преуспев, кажется, во всех возможных жанрах, он вернулся в кино своей молодости — теперь уже со знанием политической повестки. Обвинить его версию «Вестсайдской истории» в вайтвошинге этим термином обозначают случаи, когда представителей этнического меньшинства изображают представители этнического большинства не удастся, но скандал ее все-таки настиг. Стивен Спилберг В 2020 году пользовательница твиттера Itsgabby написала, что звезда «Малыша на драйве» Энсел Элгорт, с которым она встречалась в 2014 году, ее изнасиловал на тот момент ей было семнадцать, а ему — двадцать. Элгорт эти обвинения отрицал и выпустил официальное заявление, в котором говорил, что у него с девушкой «были короткие, легальные отношения по взаимному согласию», но за свое поведение извинился. Официальных обвинений тогда не последовало, но репутация Элгорта рушилась на глазах: в его старых интервью были тут же найдены заявления, которые в свете новых обвинений публике казались как минимум странными «Девчонки очень любят, когда у тебя в комнате лежит какой-нибудь странный гиковский хлам. Это делает тебя менее страшным» , он удалил социальные сети, и его многообещающая карьера уже не казалась такой многообещающей — в интернете Элгорта предлагали заменить на другого актера.
Продюсеры «Вестсайдской истории» оказались перед сложным выбором. Как показывает практика, у студий в подобных ситуациях было несколько сценариев поведения.
Именно тогда в Америке, 64 года назад, свет увидел мюзикл по сценарию Артура Лорентса. Он человек удивительной судьбы — начинал с тривиальных радиоспектаклей в школе, прошёл Вторую мировую войну, работал на бездушную машину пропаганды в военной киностудии и, наконец, пришел в театр, где с конца 40-х занимался постановками, среди которых и оказалась вольная адаптация Шекспира. Во всяком случае, именно так выглядит рождение «Вестсайдской истории» со стороны. Хореограф и режиссёр Джером Роббинс постановщик, получивший «Оскар» в номинации «Лучший фильм» за первый и единственный фильм собрал за одним «столом» и Артура Лорентса, и Леонарда Бернстайна, и Стивена Сондхайма сценарий, музыка и диалоги соответственно. Правда, в изначальном предложении было столкновение не наций, но религий: девушка, в которую влюбляется герой, пережила Холокост и эмигрировала в Израиль, а конфликт банд базировался на противостоянии католиков и иудеев. В итоге не сошлись ни на чем конкретном и разошлись на пять лет дело было в 1947-м.
Казалось бы, и мюзиклу конец, но время лечит. В 1955 году судьба объединила вышеуказанных творцов вновь, правда совсем вокруг другой адаптации. Волевым усилием Артура Лорентса команда занялась «Истсайдской историей» — тогда мюзикл назывался так. Причём не на пустом месте — малолетние правонарушители стали настоящей «палкой в колеса» правосудия Нью-Йорка в те годы. Утренние газеты то и дело пестрели сообщениями о переделе территорий, так что было решено перенести не только события на территорию Большого яблока, но и уйти от глянцевой аристократии к малообеспеченным слоям населения.
Фильм являлся адаптацией популярной бродвейской постановки, написанной композитором Леонардом Бернстайном в 1957 году.
Ларс фон Триер заявлял, что вдохновлялся фильмом при создании «Танцующей в темноте». Энсела Элгорта можно было недавно увидеть в фильме-ограблении «Клуб миллиардеров». Актер уже продемонстрировал свои музыкальные способности в прошлогоднем «Малыше на драйве» Эдгара Райта, благодаря которому он и стал известен.
На это повлияло множество факторов и случайностей — вспомним самые яркие из них! Но потом он предложил свое место Уайзу, так как посчитал, что последний лучше сможет работать с Роббинсом и точно поставит качественную драму. Роббинс вообще раньше никогда не занимался съемкой фильмов, из-за чего под конец съемок его даже уволили но свои награды он в итоге все равно получил. Из-за непривычки быть ограниченным по кадрам и времени съемки, он просил актеров играть или танцевать одну и ту же сцену десятки раз, что приводило к, во-первых, задержке всего графика, а, во-вторых — к увеличению бюджета картины, который, кстати, изначально был всего 6 миллионов долларов.
Производство
- Мюзикл Бернстайна «Вестсайдская история» (West Side Story) |
- Кровь и бетон — «Вестсайдская история» Стивена Спилберга – Журнал «Сеанс
- Как критики оценили «Вестсайдскую историю» Спилберга | РБК Стиль
- «Вестсайдская история»: город танцует
- 5 вещей, которые нужно знать о новой «Вестсайдской истории»
На Ближнем Востоке запретили «Вестсайдскую историю» из-за трансгендера
"Вестсайдская история" Стивена Спилберга вызвала восторг у критиков | Адаптацию одноименного мюзикла «Вестсайдская история» режиссера Стивена Спилберга не покажут в кинотеатрах Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара, Бахрейна, Омана и Кувейта. Об этом передает The Hollywood Reporter. |
«Вестсайдская история» — ностальгия по мюзиклам от Стивена Спилберга | Мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история» запретили к показу в шести странах Ближнего Востока. |
Кинокритик предрек мюзиклу Спилберга «Вестсайдская история» большой успех
В ремейке фильма 1961 года снялись Ариана ДеБос (Анита), Дэвид Альварес (Бернардо), Майк Фейст (Рифф), Джош Андрес Ривера (Чино), Ана Изабелль и другие. Премьера «Вестсайдской истории» в России состоится 9 декабря. Вашему вниманию представляем концертное исполнение мюзикла "Вестайдская история" на сцене Омской филармонии. Новая «Вестсайдская история» вышла в 2021 году, но сюжет не менялся с 1957 года — времён первой бродвейской постановки. Студия 20th Century Fox представила дебютный трейлер мюзикла «Вестсайдская история», режиссёром которого выступил Стивен Спилберг.
Леонард Бернстайн, мюзикл "Вестсайдская история": краткое содержание, история создания
Он человек удивительной судьбы — начинал с тривиальных радиоспектаклей в школе, прошёл Вторую мировую войну, работал на бездушную машину пропаганды в военной киностудии и, наконец, пришел в театр, где с конца 40-х занимался постановками, среди которых и оказалась вольная адаптация Шекспира. Во всяком случае, именно так выглядит рождение «Вестсайдской истории» со стороны. Хореограф и режиссёр Джером Роббинс постановщик, получивший «Оскар» в номинации «Лучший фильм» за первый и единственный фильм собрал за одним «столом» и Артура Лорентса, и Леонарда Бернстайна, и Стивена Сондхайма сценарий, музыка и диалоги соответственно. Правда, в изначальном предложении было столкновение не наций, но религий: девушка, в которую влюбляется герой, пережила Холокост и эмигрировала в Израиль, а конфликт банд базировался на противостоянии католиков и иудеев. В итоге не сошлись ни на чем конкретном и разошлись на пять лет дело было в 1947-м.
Казалось бы, и мюзиклу конец, но время лечит. В 1955 году судьба объединила вышеуказанных творцов вновь, правда совсем вокруг другой адаптации. Волевым усилием Артура Лорентса команда занялась «Истсайдской историей» — тогда мюзикл назывался так. Причём не на пустом месте — малолетние правонарушители стали настоящей «палкой в колеса» правосудия Нью-Йорка в те годы.
Утренние газеты то и дело пестрели сообщениями о переделе территорий, так что было решено перенести не только события на территорию Большого яблока, но и уйти от глянцевой аристократии к малообеспеченным слоям населения. Уже знакомый нам Джером Роббинс и еще не поставивший великий мюзикл «Звуки музыки» Роберт Уайз окунулись в Вест-Сайд 1950-х, где разворачивалось противостояние юных европейских иммигрантов «белых» и пуэрториканцев из Латинской Америки «цветных».
На сцене театра — шекспировские страсти. Только теперь в борьбу за лидерство вступают не Монтеки и Капулетти, а банды Нью-Йорка 60-х годов прошлого века. Черные и белые, свои и чужие — так делится мир, и по сей день. Эту очень тонкую, почти деликатную тему поднимают создатели мюзикла. И среди этого пепелища чувств, накала эмоций рождается безумная любовь.
Для многих из них это первая проба сил на большой профессиональной сцене в спектакле, где они не просто играют роль, но еще и поют и танцуют — таков закон жанра, он требует владения вокалом, как в музыкальном театре и почти балетной хореографии. Эта, казалось бы, невыполнимая на первый взгляд задача оказалась выполнена на «отлично»! Я понимаю, что премьерные спектакли — это только начало, предстоит еще много работать над образом персонажа, над вокальными номерами.
Лучшее в фильме — переосмысление классических номеров, таких как "Америка" и "Где-то". Актерский состав великолепен, за исключением Энселя Элгорта. Фильм вполне может стать претендентом на "Оскар"», — пишет главный редактор Variety Брент Лэнг. Реклама на РБК rbc.
Стивен Спилберг говорил о создании мюзикла почти всю свою карьеру, и это стоило того, чтобы подождать.
Через несколько дней за этим последовал открытый кастинг на роль Марии, Тони, Аниты и Бернардо. Дополнительные открытые кастинги были проведены в Нью-Йорке в апреле и в Орландо в мае. В июле был отложен выпуск пятого фильма об Индиане Джонсе, что позволило Спилбергу начать предварительную подготовку фильма «Вестсайдская история». Сами съёмки длились всего два месяца и закончились в 2019 году.
Композитор Дэвид Ньюман адаптировал оригинальную музыку Бернстайна к фильму. Густаво Дудамель, музыкальный руководитель филармонии Лос-Анджелеса, дирижировал оркестром во время записи фильма, а Джанин Тесори выступала в качестве вокального тренера.