Новости таллин епархия

За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужил секретарь епархии прот. Бесплатный конструктор сайтов Приходы, благочиния и православные организации Новгородской епархии могут создать свои сайты в интернете. В обители заявили, что попытки Таллина повлиять на жизнь монастыря не имеют созидательного значения. 6:15 Последние новости о военной операции на Украине. Власти Таллина завтра вышлют главу Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения, несмотря на просьбы духовенства и мирян этого не.

Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии

Действия властей по отношению к ЭПЦ МП он охарактеризовал как "невиданное нарушение религиозной свободы", отметив, что Эстонская церковь со своей стороны не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела. Для обоснования своих антицерковных действий Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, по словам Кипшидзе, используют "политические объяснения", а именно, пытаются обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско-украинского конфликта". При этом в ведомстве пригрозили православным приходам, которые сохранят связь с Русской церковью и не перейдут в юрисдикцию Константинопольского патриархата, принудительным прекращением их деятельности по решению государства.

Российская газета Эта новость в СМИ.

При этом претендующий на роль главного «правоохранителя» республики Л. Ляэнеметс не скрывает своего намерения добиваться через суд запрета деятельности ЭПЦ.

Вопрос может усложниться, но решения, безусловно, можно найти и там", — подчеркнул он. При этом министр отметил, что приходы должны самостоятельно принять решение о разрыве связей с РПЦ МП. Следовательно, монастырь сам не может инициировать отказ от ставропигиального статуса", — подчеркнули в монастыре. Если правительство республики хочет, чтобы монастырь сменил юрисдикцию, то власти должны самостоятельно обратиться к святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с предложением отмены ставропигиального статуса Пюхтицкой обители.

Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата

В Пюхтицком монастыре подчеркнули, что обитель не может в одностороннем порядке разорвать каноническую связь, так как «ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять». Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия», — рассказали в монастыре. Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла».

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Тамары Поповой. Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Анатолий Маршалкин. По окончании Литургии её участники во главе с архиереем совершили славление. Епископ Гедеон вознёс Господу Иисусу Христу сугубую молитву.

Правда, глава МВД Эстонии пока не уверен, что его инициатива наберет необходимое число голосов одна из парламентских партий уже выступила против , но главное, что был создан прецедент. Хотя предложение Ляэнеметса и вызывает аллюзии с религиозными войнами в Европе XVI—XVII веков, оно вполне укладывается в русло современной политики этого прибалтийского государства с его неприятием всего русского. Несмотря на все старания властей, русские до сих пор составляют примерно четверть населения страны. Это действительно большая сила. И лишить ее такой важной части идентичности, как православие, значит добиться крупного успеха в своей антироссийской политике. К тому же у эстонских националистов в последнее время появилось дополнительное основание для беспокойства. Ведь последнюю четверть века численность лютеран, исторически являвшихся конфессиональным большинством в стране, заметно падает. У развернутой кампании нападок на РПЦ есть еще одно логическое обоснование. Фактический крах местного лютеранства вполне закономерен, так как на данный момент Эстония является одной из наименее религиозных стран мира. За минувшие с того момента 15 лет верующих там наверняка стало еще меньше. Атеистическое общество — самый удобный полигон для отработки методов управления сознанием людей, а также новейших военных технологий и операций. Одной из его главных задач как раз является борьба с Русской православной церковью и русской культурой, чтобы снизить влияние Москвы в регионе.

Александру от 28 дек. Иоанн выразил согласие ради «скорейшего умиротворения церковных недоразумений» на временное управление Нарвской епархией до получения ответа на обращение об аннулировании постановления Таллинского Собора об избрании его на Нарвскую кафедру, направленное епископом К-польскому патриарху. В указе митр. Александра от 30 дек. Иоанн на службе ЭАПЦ больше не состоит и является по отношению к ней частным лицом. В 1940 г. В июле 1940 г. По определению патриаршего местоблюстителя митр. Сергия Страгородского ; впосл. Эстонская Церковь была воссоединена с РПЦ. Тем же определением было решено Нарвского еп. Павла по принесении им покаяния «принять в архиерейском сане с правом архиерейского священнодействия и участия в церковном управлении в качестве викарного епископа, где ему будет указано церковной властью». Нарвская епископия под управлением еп. Павла вошла в состав Экзархата Латвии и Эстонии , возглавляемого Виленским митр. Сергием Воскресенским. После оккупации летом 1941 г. Эстонии нем. Александр Паулус , еще 30 марта 1941 г. Нарвский еп. Павел остался верен Матери-Церкви. Указом от 25 июля 1942 г. Сергий Воскресенский поручил еп. Павлу «управление православными приходами Нарвской епархии, включая в нее приходы Печерского благочиния, на правах самостоятельного епископа» с непосредственным подчинением экзарху. Нарвская епархия в офиц. Так, в заявке от 14 авг. Сергия Воскресенского о регистрации Прибалтийского Экзархата, поданной рейхскомиссару Остланда, сказано, что в состав Экзархата входит епархия «Эстляндская с Нарвским викариатством», а еп. Павел назван «викарием епархиального архиерея Эстляндской епархии» и ему «предоставлены все права епархиального архиерея».

Пюхтицкий монастырь ответил на требования главы МВД Эстонии о выходе из Московского патриархата

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Тамары Поповой. Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Анатолий Маршалкин. По окончании Литургии её участники во главе с архиереем совершили славление. Епископ Гедеон вознёс Господу Иисусу Христу сугубую молитву.

Песнопения исполняли хор храма под управлением Л. Бельковой и хор воскресной школы Вознесенского собора под управлением И. После сугубой ектении Владыка вознес молитву о Святой Руси.

Это очень актуально в наше время, когда все больше людей, для которых родным является эстонский язык приходят в православные храмы. Книга Патриарха Кирилла появилась из цикла бесед, с которыми митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выступал в период с 1994 по 1996 год в одноименной телевизионной программе.

Затем Высокопреосвященнейшего Владыку поздравили настоятельница Рижского Свято-Троице-Сергиева женского монастыря игумения Магдалина Полын , представители учебных заведений, сотрудники Синода Латвийской Православной Церкви, приходские советы храмов Рижского благочиния и многочисленные верующие люди со всех концов Латвийской земли. Вечером 25 июля в Екабпилсском Свято-Духовом мужском монастыре состоится Акафист и Всенощное бдение Архиерейским священнослуженим, накануне праздника сретения Якобштадского образа Пресвятой Богородицы в Екабпилсской обители. Начало богослужения в 16:00. Начало богослужения в 8.

Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине

В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»: Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев. информационный портал Петрозаводской и Карельской Епархии Русской Православной Церкви. Предстоятель православной церкви Эстонии митрополит Таллинский Евгений пошел против патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и заявил, что не разделяет его. Концерт в таллинском кафедральном соборе хора духовенства санкт-петербургской митрополии. 27 мая на Певческом поле в Таллине (Эстония) была анонсирована всемирная благотворительная акция «Молитва за Украину». В эти сентябрьские дни церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Таллине, называемая в народе Казанской, отмечает 300-летие своей истории.

Генеральная ассамблея Конференции европейских церквей пройдёт в Таллине

В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»: Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев. В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением. Прошло больше года с тех пор, как Вы приехали в Таллин и приняли в свои руки управление Эстонской Православной Церковью.

Хранима чудом в вихре лихолетий: Казанская церковь в Таллине отмечает 300-летие

Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя. ЭПЦ МП продолжает держать удар: в Таллине прошли новые переговоры. Последние опубликованные новости на сайте. Таллин сегодня вышлет из страны главу Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения. Администрация «Новости Таллинна» по адресу Таллинн, площадь Вабадузе, 7, показать телефоны. Новости епархии.

Эстония пытается шантажировать главу Эстонской православной церкви митрополита Евгения

Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии В этом выпуске передачи «Новости Таллинна»:— Как Таллинн поддерживает ветеранов-чернобыльцев— Оранжерея в парке Кадриорг откроет свои двери в июле— Какие пре.
Луганск. Митрополит Пантелеимон совершил богослужение Лазаревой Субботы — Луганская епархия В завершение богослужения глава Тамбовской митрополии обратился к верующим с архипастырским словом и поздравлением.
Эстония пытается шантажировать главу Эстонской православной церкви митрополита Евгения И сегодня Таллин высылает иерарха. В полиции заявили, что митрополит Евгений представляет угрозу национальной безопасности.
Please wait while your request is being verified... Таллин сегодня вышлет из страны главу Эстонской православной церкви Московского патриархата митрополита Евгения.
One moment, please... И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое.

Второе эстонское предупреждение митрополиту

В 1901 г. Рижским и Митавским Агафангелом рукоположен во священника и служил на эстонских приходах Рижской епархии — в Кыргессааре на острове Даго Хийумаа 1901—1903 , в Каркси 1903—1908 , в Лайузе 1908—1916 и в Пярну 1916—1920. Вскоре после избрания протоиерей Александр отказался от предложенной ему хиротонии в связи с полным отсутствием поддержки со стороны представителей русских приходов, воздержавшихся при голосовании. На том же Соборе при единодушном одобрении собравшихся клириков и мирян кандидатом на кафедру правящего архиерея заочно был избран другой эстонец — профессор Московского университета Александр Каэлас. После внезапной смерти в Иркутске профессора Каэласа в апреле 1920 г.

Собором Эстонской Православной Церкви вновь был избран тайным голосованием единогласно архиепископом Таллиннским и всей Эстонии, что было утверждено Святейшим Патриархом. Правление АПЦЭ было возложено на ее исполнительный орган — Синод, в который кроме архипастыря вошли клирики и миряне, избираемые Собором Церкви и утверждаемые архиепископом. Таким образом, автономия православной Церкви в Эстонии была осуществлена в силу внутренних и внешних обстоятельств и сформирована священноначалием Русской Православной Церкви на безусловном каноническом основании. Это позволило православной Церкви в Эстонии без ущерба для полноценной жизнедеятельности иметь необходимую связь со священноначалием Матери Церкви в Москве, а в чрезвычайных обстоятельствах самостоятельно продолжать служение столько времени, сколько потребуется.

Как уже отмечалось, в таком же сложном положении оказались и другие епархии Русской Православной Церкви, расположенные на территории новообразованных независимых государств: Финляндская и Выборгская, Рижская и Митавская, Варшавская и Привислинская и другие в пределах Полыни. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод 11 февраля 1921 г. В условиях широкой автономии православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия. Исключительное место в жизни АПЦЭ занимали монастыри — важнейшие духовные центры, поддерживавшие в душах людей, стекавшихся в их благодатную ограду, ту спасительную веру, без которой, по слову апостола, угодить Богу невозможно Евр.

Многие священнослужители Автономной Эстонской Православной Церкви и благочестивые миряне посещали святые обители Русской Православной Церкви, расположенные в епархиях западной части бывшей Российской империи: рижский Свято-Троицкий женский монастырь, Виленский Свято-Духовский мужской монастырь и Почаевскую Успенскую лавру. Но наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 28 июня, на день памяти основателей Валаамского Свято-Преображенского мужского монастыря, преподобных чудотворцев Сергия и Германа. Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви Еф. Переход православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата 25 ноября 1921 г.

Его решения по ряду принципиальных вопросов межцерковных и межхристианских отношений преступили допустимые для отдельной поместной православной Церкви канонические пределы и нарушили традиционный братский характер межправославных связей. Еще в 1921 г. Афинский митрополит Мелетий без согласия священноначалия Русской Православной Церкви, окормлявшей православных всех национальностей в Северной Америке в силу исторического первенства своей миссии в этом регионе, создал Греческую архиепископию Северной и Южной Америки под юрисдикцией Священного Синода Элладской Православной Церкви с центром в США. Против этого притязания высказались все участвовавшие в конференции архиереи во главе с митрополитом Платоном Рождественским.

Спровоцированный на этой почве советскими властями конфликт между Церковью, которая якобы отказывалась выполнять столь гуманное постановление, и государством был умело направлен на разгром Церкви и прежде всего на устранение от управления ею Святейшего Патриарха Тихона, на уничтожение как можно большего числа архиереев, клириков и мирян, чтобы, по выражению В. Ульянова, «разбить неприятеля наголову и обеспечить за собой необходимые... Святейший Патриарх Тихон был арестован 9 мая 1922 г. Хорошо зная о трагедии Русской Православной Церкви, Патриарх Мелетий IV именно в это время настойчиво добивался претворения в жизнь своего решения.

Он обратился к архиепископу Алеутскому и Североамериканскому Александру Немоловскому и другим архиереям епархии Русской Православной Церкви в Северной Америке с официальным предложением о переходе в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Архипастыри рассмотрели это обращение на конференции 7 мая 1922 г. Столь же безуспешной оказалась и предпринятая Патриархом Мелетием IV в начале 1923 г. Митрополит Евлогий в послании 28 марта 1923 г.

Большая часть автокефальных православных Церквей имела и до сих пор имеет диаспору, но ни одна из них не признала решение, выдвинутое Патриархом Мелетием IV. По-иному обстояло дело с автономной православной Церковью в Эстонии, где политика государственной власти отличалась крайним национализмом. Собор принял решение об обращении к Патриарху Константинопольскому Мелетию IV с прошением о принятии автономной православной Церкви в Эстонии в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и даровании ей автокефалии. Вскоре такой же шаг был сделан и Финляндской Православной Церковью 53.

Томосом Патриарха Мелетия IV от 6 июня 1923 г. Это деяние явилось самовольным отторжением и поглощением одной автокефальной православной Церковью части канонической территории другой братской автокефальной православной Церкви, что противоречило духу христианской любви и попирало общепринятые принципы церковного права 8 правило III Вселенского Собора; 9 правило Антиохийского Собора и др. Через месяц, 7 июля 1923 г. Таким образом, Константинопольским Патриархатом были аннексированы Таллиннская и Эстонская епархия, часть Нарвского викариатства Петроградской епархии и часть древней Псковской епархии Русской Православной Церкви.

Обосновывая свои действия, Константинопольский Патриархат, в первую очередь, напомнил о том, что Вселенский Престол осуществляет каноническое попечение о церковном устроении тех православных общин, которые остаются без пастырского окормления. Во-вторых, в Томосе утверждалось, что перехода в юрисдикцию Константинопольского Патриархата требовали новые политические условия, сложившиеся в Эстонии, и, в-третьих, подчеркивалось, что возникшие в России церковные нестроения сделали невозможным установление «надлежащего церковного устроения в Эстонии со стороны святой Церкви России». Относительно первого аргумента следует иметь в виду, что по священным канонам и в соответствии с церковной традицией Константинопольский престол, как и каждая автокефальная православная Церковь , может совершать подобные деяния исключительно при условии обращения к ней за помощью священноначалия другой автокефальной православной Церкви. Но такого обращения не было, и, более того, автономная православная Церковь в этом не нуждалась.

Священноначалие Русской Православной Церкви канонически обустроило автономную православную Церковь в Эстонии таким образом, чтобы в случае необходимости она могла в полном отрыве от Матери Церкви нормально осуществлять свое служение. Сложившиеся в Эстонии «новые политические условия» не могли отрицательно сказаться на характере отношений священноначалия Русской Православной Церкви с автономной православной Церковью в Эстонии, потому что Церковь не устанавливает политический курс государства и не может нести за него ответственность, она совершает свое служение в любой политической обстановке, с другой стороны, условия, сложившиеся в Советской России, были глубоко враждебны какому бы то ни было проявлению религиозного чувства, но они никоим образом не могли повлиять на жизнь православной Церкви в Эстонии. Столь же неоснователен и последний аргумент. Как уже отмечалось, каноническое устроение автономной православной Церкви в Эстонии, осуществленное священноначалием Русской Православной Церкви в мае 1920 г.

Однако ко времени вручения Патриархом Мелетием IV Томоса архиепископу Александру Святейший Патриарх Тихон был уже освобожден из-под ареста и приступил к исполнению обязанностей по управлению Русской Православной Церковью, включая и сферу межправославных отношений, о чем несомненно через представителя Константинопольского Патриарха в Москве архимандрита Димопулоса сразу стало известно Патриарху Мелетию IV. Мировые информационные агентства самым деятельным образом участвовали в защите Святейшего Патриарха Тихона от репрессий советских властей, и сообщение об освобождении Предстоятеля Русской Православной Церкви немедленно появилось во всех печатных изданиях. Таким образом, самовольное отторжение Предстоятелем Константинопольской Церкви части канонической территории Русской Православной Церкви усугублялось игнорированием законной и действующей власти братской автокефальной православной Церкви, с которой следовало бы Константинополю войти в сношение, прежде чем принимать столь ответственное решение, тем более что Патриарху Мелетию IV не могла остаться неизвестной политическая подоплека обращения к нему архиепископа Александра. В докладе отмечалось, что и в дальнейшем имя Святейшего Патриарха Тихона будет возноситься за богослужениями в их Церкви и Патриархам Российскому и Константинопольскому будет своевременно сообщаться о вступлении в должность каждого нового митрополита всей Эстонии.

Собственноручная расписка Святейшего Патриарха Тихона, хранящаяся в архиве Эстонской Православной Церкви, свидетельствует о том, что он получил доклад 6 февраля 1924 г. Но ответа в Таллинн из Московской Патриархии не поступило. Его не сохранилось и в архиве Святейшего Патриарха Тихона. Скорее всего позиция Святейшего Патриарха Тихона по эстонскому церковному вопросу во многом была сходна с той, что отражена в известных определениях и посланиях Предстоятеля Русской Православной Церкви по поводу аналогичных обстоятельств.

Так, осенью 1918 г. Святейший Патриарх Тихон заявил Священному Синоду Румынской Православной Церкви решительный протест в связи с отторжением этой Церковью Кишиневской епархии от канонической территории Русской Православной Церкви, расценив это как неприкрытое попрание священных канонов 35 Апостольское правило; 8 правило III Вселенского Собора; 21 и 22 правила Антиохийского Собора , и предупредил, что в случае насильственного закрепления такого положения он вынужден будет прервать братские и канонические отношения с румынским священноначалием и передать это дело на суд Православной Полноты. Святейший Патриарх Тихон и Священный Синод предложили Финляндской епархии Русской Православной Церкви возвратиться из подчинения Константинопольскому Патриархату в юрисдикцию Патриарха Всероссийского, потому что причина, по какой Патриарх Константинопольский счел нужным временно принять в свое ведение Финляндскую Православную Церковь , отпала и Предстоятель Московского Патриархата вступил в управление своей Церковью, в связи с самовольным переходом автономной православной Церкви в Польше в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и принятием от Патриарха Мелетия IV утверждения в автокефальном достоинстве 5 июня 1924 г. В ответном июньском послании того же года Константинопольскому Патриарху Григорию VII Святейший Патриарх Тихон выразил резкий протест в связи с его намерением без согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви направить в Россию миссию с особой инструкцией, где одним из главных пунктов было пожелание Патриарха Григория VII, чтобы «Всероссийский Патриарх ради единения расколовшихся и ради паствы пожертвовал собою, немедленно удалившись от управления Церковью...

Святейший Патриарх Тихон расценил это как недопустимое вмешательство одной автокефальной православной Церкви во внутренние дела другой автокефальной православной Церкви и отметил, что священные Соборы признавали за епископом Константинопольским первенство чести, но отнюдь не первенство власти. Полагаю, что отношение Святейшего Патриарха Тихона к самовольному отторжению Патриархом Константинопольским Мелетием IV автономной православной Церкви в Эстонии от канонической территории Русской Православной Церкви в свою юрисдикцию не могло не быть резко отрицательным. Государственная власть Эстонии, инициатор этой акции, ставила целью любым путем добиться полного разрыва взаимоотношений между АПЦЭ и Русской Православной Церковью. Представители этой власти принадлежали по преимуществу к лютеранскому исповеданию, и их не интересовали основы устройства поместных православных Церквей и характер канонического регулирования их взаимоотношений, принципиально отличный от установленных среди евангелическо-лютеранских церквей.

Эстонские власти добивались от Патриарха Константинопольского автокефалии для АПЦЭ, ибо едва ли их в полной мере устраивала зависимость АПЦЭ от эллинизированного церковного центра, к тому же расположенного в Турции. Митрополит Таллиннский и всей Эстонии Александр, не получив автокефалии от Константинопольского Патриарха, продолжал руководить своей Церковью на автономных началах, но при этом самовольно усвоив Эстонской Автономной Церкви прерогативу, принадлежащую исключительно автокефальным Церквам, — самостоятельно поставлять Предстоятеля Церкви с последующим извещением об этом событии Предстоятелей других автокефальных Церквей, в то время как каноническое избрание и поставление митрополитов автономной православной Церкви должно осуществляться с согласия Предстоятеля Церкви, в чьей юрисдикции она находится, и с его утверждением избранного архипастыря. С исправлениями и дополнениями он был утвержден специальным постановлением правительства республики 22 мая 1935 г. По-видимому, такой специфический характер Устава и явился причиной, по которой он не был утвержден Патриархом Константинопольским.

Прошло 75 лет со дня принятия Томоса Патриарха Мелетия IV, и мы имеем все основания утверждать, что это событие внесло разобщение между двумя поместными православными Церквами, нарушило братский дух их взаимоотношений, нанесло удар по единству канонической позиции всех поместных православных Церквей в отношении исключительного права каждой из них на свою территориальную неприкосновенность и целостность, в самой же ЭАПЦ обострились негативные процессы межнациональное недоверие, политизация, ослабление канонического сознания ; к сожалению, все это актуально и по сей день.

Его Преосвященству сослужил благочинный собора иеромонах Иеремия Ламонов. Песнопения исполняли хор храма под управлением Л. Бельковой и хор воскресной школы Вознесенского собора под управлением И.

Богослужебные песнопения прозвучали в исполнении Архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора города Тамбова под управлением регента Н. Астафьева, руководитель Тамбовского регионального центра «Мобильное электронное образование» Г. Шешерина, а также прихожане.

Бельковой и хор воскресной школы Вознесенского собора под управлением И.

После сугубой ектении Владыка вознес молитву о Святой Руси. В храм прибыло множество прихожан, чтобы молитвенно почтить воскресный день и значимое церковное событие, а также причаститься Святых Христовых Таин.

Читайте также

  • Борьба через веру. Главу Эстонской православной церкви выгоняют из страны | Аргументы и Факты
  • Рекомендуем
  • В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП - АНТИФАШИСТ
  • В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
  • Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата » Официальный сайт
  • Свяжитесь с нами

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий