Новости среднерусская возвышенность климат

На северо-западе к Среднерусской возвышенности примыкает Смоленско-Московская возвышенность.

Среднерусская возвышенность на географической карте россии

Сфера Значение Среднерусской возвышенности Аграрный сектор Среднерусская возвышенность является важнейшим аграрным районом России. Главная» Новости» Среднерусская возвышенность температура января и июля. Среднерусская возвышенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на. Месторасположением среднерусской возвышенности, которая простилается от Донецкого кряжа до долины реки Оки, выступает Восточно-Европейская равнина. Среднеру́сская возвы́шенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на. Особенности климата в разных сезонах года Весной климат среднерусской возвышенности характеризуется быстрыми изменениями температуры и скачками погоды.

Среднерусская возвышенность на географической карте России

Среднерусская возвышенность «В этом видео я отправился к высшей точке Тульской области и высшей точке Среднерусской возвышенности.
Среднерусская возвышенность (Артур Скляров) / Проза.ру Среднерусская возвышенность благоприятно расположена для сельского хозяйства, благодаря умеренному климату и достаточной влажности.
Среднерусская возвышенность - положение, общая характеристика Перейти к прогнозу погоды. Среднерусская возвышенность превратится в ледяной каток.

Среднерусская возвышенность - географическое положение и общая характеристика

История[ править править код ] Среднерусская возвышенность в северных своих частях и частично по западному и восточному склонам была покрыта ледником см. Днепровское оледенение. На указанных территориях встречаются отложения ледникового происхождения в виде перемытой морены , мощность которой варьирует в пределах до 15 м. Типичные моренные отложения отмечены на правом берегу Оки между Алексином и Серпуховом.

Отроги образуют холмистый расчленённый рельеф с обнажениями меловых пород.

Среднерусская возвышенность имеет характерные климатические условия, которые отличаются наибольшей континентальностью по сравнению с соседними областями Украины. Численность населения возвышенности превышает 7 миллионов человек.

В тектоническом отношении они приурочены к склону Воронежского массива. Здесь глубина погружения кристаллического фундамента составляет 300—500 метров. Отроги образуют холмистый расчленённый рельеф с обнажениями меловых пород. Среднерусская возвышенность имеет характерные климатические условия, которые отличаются наибольшей континентальностью по сравнению с соседними областями Украины.

А сейчас мы катим в деревню. Мы будем гулять день рождения. Как правило уже в 10.

Любители увеселительных напитков вразнобой, на всех доступных им языках, иногда очевидно непарламентских, укоряют продавщицу Ленку в бесчеловечном формализме и бюрократии, продавщица Ленка угрюмо отгавкивается, тоже в выражениях отнюдь не стесняясь, и жестом дедушки Ленина показывает на часы. Счастье наступит ровно в 11. Это не конфликт, это ритуал, ритуал уже почти религиозный. Сегодня лабаз вообще закрыт до одиннадцати, продавщица Ленка принимает товар. На небольшой площади перед магазином большое движение, напоминающее совещание перед строительством Вавилонской башни. Здесь почти нет штатных деревенских алкашей, они любители народного творчества. Публика всё больше почище и посолиднее, но для контрасту клубится несколько совсем уж конченых доходяг, которые не интересуют самогонщиц даже как рабочая сила, которым нельзя доверить даже выкопать яму или поправить забор. Денег же у алкашей никогда нет. Никогда и никаких. Это не свидетельство бедности, это их принципиальная жизненная позиция.

Перед лабазом людно. Здесь даже посланцы иных миров. На площади стоит конная подвода с делегацией из соседнего села — там вообще нет водки. Гримасы советской торговли. На подводе, лениво развалясь, дремлют импортные селяне, сонная лошадка что-то лениво жуёт. Одиннадцать ноль ноль, секунда в секунду. На содержание эталона времени тратятся государством изрядные средства. Я вам скажу, это расточительное излишество. Главный эталон времени вселенной — любой деревенский лабаз в 11. Вселенная живёт именно по этим часам.

Двери магазина открываются. Мужики, не толпясь, не ругаясь, спокойно и чинно становятся в очередь. Незачем суетиться, всем хватит. По одному, по два, они выкатываются из лабаза с поклажей, кто больше, кто меньше. На лицах нет вожделения. На лицах даже растерянность. Даже мужики из соседнего села, загрузивши подводу, не трогаются с места, не уезжают, они тоже растеряны. Во вселенной какой-то затык, вселенная забуксовала, почти застыла. Так бывает, дорогой читатель. Так часто бывает при достижении великой цели.

Человек ставит себе великую цель, а по достижении цели не испытывает ничего кроме опустошения. Наверное, так родилась легенда о бедном Сизифе. Ты стремишься, строишь планы, рвёшь жилы, исходишь на говно, а когда ты, наконец, упал измождённый возле достигнутой цели, ты вдруг понимаешь, что ты ослик с морковкой, которая была привязана к твоей спине. Только тогда ты понимаешь высшие смыслы. Ты понимаешь, что жизнь не есть цель, жизнь есть процесс. Так бывает. Нет в душе праздника. Вот он, вожделенный продукт, вот он, уже на руках, а праздника нет. Всё вокруг преступно буднично. Мужики выходят из лабаза без чувства победителя.

Здесь силы человеческие заканчиваются. Здесь нужна помощь вселенной. И вселенная приходит на помощь, к людям спускается ангел. У нас хорошая память. Мы помним, как зовут ангела. Ангела зовут дядя Вася Шелупонь. Это он спас легендарного кота Падлу от лишних страданий, это он, мы помним, принёс в операционную детскую аптечку с эфиром. И сейчас мимо площади тихо идёт дядя Вася Шелупонь, старенький глуховатый сторож с молочной фермы. Идёт, постукивая своею палочкой. Останавливается возле площади перед лабазом, прищуривается, без слов шифрует поляну.

Он сразу всё понимает — стоит толпа мужиков, у всех авоськи с водкой, но на лицах нет праздника, на лицах растерянность. У людей нет идеи. Погодитя, — говорит дядя Вася Шелупонь, и продолжает движение. Когда он скрывается из виду, мужики переглядываются — щас, щас, щас что-то будет. Вселенная подала надежду, что не всё в жизни напрасно. Мужики не расходятся. Мужики ждут дядю Васю. Появляется дядя Вася. Медленно, торжественной поступью, повесив клюшку на локоть, дядя Вася несёт что-то на вытянутых руках. Когда дядя Вася подходит к собранию, становится видно — он несёт в обеих ладонях огромный помидор.

Помидор еле-еле умещается на двух ладошках. Глядите, сыночки, — говорит дядя Вася, — первый в этом году помидор. И гляньте, какой здоровенный. В благородном обществе радостное оживление. Становится ясно, за что надо выпить. Надо выпить за первый в сезоне помидор дяди Васи. На подводе расчищается почётное место, туда аккуратно стелется газетка, кто-то достаёт нож и режет сакральный помидор на много-много частей, чтобы всем хватило. Тут же на газете появляются и другие закуски, чёрный хлебушек, сало, лучёк, всякие прочие вещи, но понятно — это лишь обрамление, это свита сакрального помидора. Начинается радостный банкет. Праздник первого помидора.

Банкет, как понятно, затягивается, начинаются лясы-балясы, но никто не забывает предмет, все свято помнят — сегодня праздник первого помидора. Все благодарны ангелу дяде Васе, он привнёс в жизнь нужные смыслы. Дядя Вася, выпив стопку-другую, откланивается и идёт по своим делам. Мужики наперегонки спрашивают — не подвезти ли тебя куда, дядя Вася? Дядя Вася ласково машет рукой и уходит. Мы помним — ангелы несентиментальны. Батька Игорь — наш добрый друг, священник из соседнего села, здоровенный вятский медведь. Он откуда-то из-под Вятки, учился в Троице-Сергиевой Лавре, потом занесло его в наши есенинские места, тут и прижился. Батька наш человек, отменный рыбак, занимается пчёлками, во дворе у него несколько ульев, а когда шлея под хвост попадёт, он гоняет на мотоцикле с Ночными Волками. В общем, наш человек батька Игорь, мы дружим.

И храм у батька хороший, мы его любим, туда ноги несут. Храм старый, сильно пострадавший, ободранный, советская власть от души над ним поглумилась, но красивый, стоит прямо у реки, и история у него интересная. Строили его на деньги Иоанна Кронштадтского. Пошли как-то местные мужики с обозом подсолнечного масла в город Санкт-Петербург, и свела их каким-то образом судьба с отцом Иоанном. Мужики пожалились отцу — вот, мол, храм задумали строить, а денег не хватает. Отец Иоанн достал котлету денег и сказал — нате мужики, стройте храм, дело хорошее. Ну и построили храм, и стоит он у реки, глаз радует. Храм со всех сторон интересный. Из-за этого храма на селе два кладбища. Когда пришла советская власть и стала всячески отменять Бога, велено было храм осквернить.

Нашлись среди местных энтузиасты, с азартом взялись за дело, срывали маковки, колокола, жгли иконы, поганили фрески, старались как могли. Советская власть их похвалила. А потом начались нелады. Шло время, энтузиасты начали умирать. И местные люди заметили, что по ночам творится на кладбище какая-то нездоровая фигня — кто-то вроде как воет по ночам, кто-то шумно вздыхает, иногда вроде бы ветер какой-то проносится по кладбищу тихими ночами и тоже издаёт какие-то тревожные звуки. В общем неуютно стало на кладбище. Обычно сельское кладбище — место покойное, место тихой печали, а в этом селе погост стал пользоваться дурной славой. Поползли нездоровые слухи, старикам стало как-то неподобно здесь ложиться, и люди заложили неподалёку ещё одно кладбище, от греха подальше. Теперь их два на селе. А рядом высится красивый поруганный храм, который по слухам и стал причиной этого неспокойствия — люди говорят, что это маются по ночам на старом кладбище те энтузиасты, что жгли иконы, срывали купола и кресты, и даже, говорят, в азарте своих атеистических упражнений пытались взорвать храм, но потерпели неудачу — раствор для кладки в те времена замешивался на курином яичке, и взрывчатка оказалась бессильной супротив русской курочки.

Позвонил батька Игорь — — Приезжайте, что покажу. Глаз у батьки хитрый. Ничего вроде особенного, всё как обычно, батька ведёт нас в свой дворик, ставит самовар. А глаз хитрый. Обычно мы с удовольствием ездим в это село — и к батьке в гости, и на церковные службы, но в последнее время сюда ноги не несут. Здесь случилась трагедия, за которую стыдно. Очень стыдно. До слёз стыдно за род человеческий. В этом селе с давних пор жили всеобщие любимцы — пара аистов. Они прилетали каждую весну и вили гнездо на старой водонапорной башне.

Башня у самого въезда в село, это была его визитная карточка — огромное гнездо больших красивых птиц. Башню видно отовсюду, это вторая господствующая высота после сельского храма. Было очень хорошо остановиться возле въезда в село, поглазеть на трогательные хлопоты этих стратегических бомбардировщиков, пофотографировать, показать детишкам. Но однажды аистиха исчезла. Какая-то гнида о двух ногах застрелила аистиху. То ли какая-то местная пьянь по куражу, то ли приезжий охотник, не сумевший найти более достойной добычи — того не знаем. Хотели было вчинить иск и найти эту гниду — село дело прозрачное, здесь шило в мешке не утаишь. Хотели найти этого примата, в глазки ему посмотреть, познакомить с хорошим лицевым хирургом, но батька Игорь остановил. Он махнул рукой — оставьте, мол, не надо. Аистиху этим не вернёшь, а множить зло на земле не будем.

Аист пропал. Куда делся — никто не знал. Гнездо опустело. Ветер трепал ветки огромного гнезда на старой водонапорной башне, было тихо, неуютно и очень стыдно. И мы перестали ездить в это село, всячески отлынивали от приглашений батьки Игоря. А тут он звонит — — Приезжайте что покажу. Батьку Игоря зовут на селе журавлиным батькой. К нему прилетают по осени журавли, как он говорит — благословиться перед дальней дорогой. Кто бы рассказал — я бы вряд ли поверил, но сам видел, как журавли кружат над храмом, тоскливо курлыкают, а батька их крестит. Журавли кружат, кружат над храмом, потом выстраиваются в клин и уходят на юг.

Сидим у батьки во дворике, гоняем чаи, ничего не происходит особенного, не очень понятно, для чего он нас позвал, но лишних вопросов не задаём — ждём, когда батя сам к делу перейдёт. Глаз у батьки играет, он тоже чего-то ждёт, но не колется. Дом батькин около храма. Храм из дворика виден. И в какой-то момент становится слышен свист крыльев — на посадку идёт здоровенный боинг. Огромный красивый аист садится на крест. Батька сияет. Это он, наш вдовец. Батька говорит — вот, пропал на многое время, а теперь откуда-то взялся и каждый день прилетает. Прилетает как на работу, каждый день.

Садится на крест и долго-долго сидит. В народе уже заработало сарафанное радио — аист приносит детишек, а ещё и храм Зачатьевский, храм посвящён Зачатию Иоанна Предтечи. В храм потянулись девки, молодые семьи, у кого трудности с чадородием. Говорят, надо подкараулить аиста, когда он садится на крест, зайти в храм, помолиться, и Бог даст чадо, аист похлопочет. Пялимся на аиста. Чуть не плачем от счастья. Помогает ли аист чадородию — того не знаю, но спасибо тебе, аист. Похоже, ты нас простил. Если ты простил людей, то не всё ещё здесь пропало. Спасибо тебе за надежду.

Всем хочется застегнуться на все пуговицы и молодцевато щёлкнуть каблуками. Стёпа Мрак из тех людей, кто привносит в мироздание дисциплину и сосредоточенность. Это довольно парадоксально, ведь Стёпа — маленький, можно сказать, миниатюрный, худенький, довольно невзрачный пожилой человек, похожий на инженера пуско-наладки на пенсии. Ничего особенного, если не сказать круче — просто незаметненький человечек. Но достаточно поймать его взгляд или посмотреть ему в глазки, как рука сама тянется застёгивать пуговицы, и хочется встать "смирно", и хочется чётко, внятно доложить оперативную обстановку. Взгляд Стёпы, спокойный, оценивающий — это взгляд волка, взгляд этот несколько равнодушен, в этом взгляде лишь один насмешливый вопрос матёрого волка — ты обед или ты не обед? Стёпа Мрак очень незаметный человек и очень тихий человек. Он никогда не повысит голоса. Голоса, собственно, у него нет, голосовые связки он оставил на зоне в Заполярье. Стёпа не говорит, он тихо хрипит, его голос — тихое шипение старенького патефона, у которого кончилась пластинка.

Но перекрикивать Стёпе никогда никого не приходится. Когда Стёпа начинает говорить своим хриплым шипением старой гюрзы, вселенная замолкает. Вселенная внимательно слушает.

какие города расположены на среднерусской возвышенности

Климат Среднерусской равнины умеренно континентальный. Климат и погода Среднерусская возвышенность, как и большая часть Европейской России, имеет умеренно континентальный климат. Главная» Новости» Среднерусская возвышенность температура января и июля. Среднерусская возвышенность — возвышенность, расположенная в пределах Восточно-Европейской равнины от широтного отрезка долины реки Оки на севере до Донецкого кряжа на.

Особенности географического положения

  • Ответы : среднерусская возвышенность
  • Среднерусская возвышенность на карте России
  • В Москве выпало рекордное количество осадков
  • Среднерусская равнина: описание и географическое расположение
  • Среднерусская возвышенность - положение, общая характеристика
  • Среднерусская возвышенность - положение, общая характеристика

Среднерусская возвышенность

Когда Табиб допоздна засиживался где-нибудь в гостях, Кутепов начинал беспокоиться. Он методично прочёсывал всю деревню, вычислял одному ему ведомым способом, где Табиб гуляет, и садился ждать. Когда подвыпивший Табиб вываливался из гостей, Генерал брал его за руку и вёл домой. Зрелище было потрясающее. По дороге вышагивает серый пёс величиной с телёнка, бережно зажав в огромной пасти со страшными клыками человеческую руку. Обладатель этой самой руки, высоченный тощий джентльмен в зелёном кашемировом пальто, семенит чуть сзади нетвёрдой походкой и виновато оправдывается. Несмотря на бережность, с которой Кутепов ведёт Табиба, жутковато, скажу я вам, выглядит человеческая рука в этой пасти. Генерал приводит своего неразумного друга домой. Следит, чтобы тот снял ботинки и нормально, по-человечески лёг в постель, натягивает на него зубами одеяло и идёт спать под крыльцо. Если Табиб забыл или поленился протопить дом, ложится в ногах.

Бывало, если вдруг Кутепов проморгал Табиба, сердобольные бабки приходили к нему и выговаривали, — — Енерал, ты чаво тута сидишь? Куды смотришь? Твой-то загулял! И Кутепов, коротко рыкнув, срывался в карательный рейд по деревне. Чудесный был пёс, но имел один недостаток — порочную страсть к куриным яйцам. Шарился Кутепов по чужим курятникам аки тать в нощи, проявляя немыслимый креатив. Осторожненько брал яйцо в зубы, мёлся с ним в заросли лопухов, там аккуратненько прокалывал его клыками и выливал на лист лопуха. Содержимое с листа слизывал, а пустую скорлупу уносил обратно в курятник и клал на место. Таким макаром опустошил он не один курятник.

Хозяйки, находя пустые яйца с маленькими дырочками, разрывали на себе одежды в гневе и скорби и объявляли газават хорькам и крысам. Кутепов слушал крики « Йаду им, йаду! Отправляясь после подобной пиратской трапезы в зарослях лопухов на очередную фотосессию с ребятишками, Кутепов был весьма благодарен Табибу, что тот пригласил его жить в такое чудесное место Падла же пришёл сам, неожиданно и без церемоний, как и полагается королю. Началось всё с казуса. Всё прошлое лето Табиба доводила до обморока Валькирия. Так он прозвал сумасшедшую соседскую курицу, которая неслась почему-то исключительно в Дядькином нужнике и часто просиживала там целыми днями. Причём они никак не могли привыкнуть друг к другу. Когда, торопясь по весьма важным делам, Табиб открывал дверь в нужник, Валькирия начинала истошно орать и хлопать крыльями, и Табиб частенько от неожиданности терпел большие неприятности. Усугублялось всё тем, что стиральной машины в Дядькином доме не было.

Спутниковая тарелка есть. А стиральной машины нету! Каменный век! Мойся, стирайся, горячей воды сколько хочешь … — Дикари! В качестве компенсации морального ущерба яички из-под принципиальной Валькирии Табиб забирал себе. Соседи тоже стали звать её Валькой и на убытки смотрели сквозь пальцы. Постепенно Табиб и Валькирия привязались друг к другу. Полоумная курица при встречах в нужнике продолжала громко убиваться, но в этих воплях слышалось уже что-то скорее ритуальное, чем истерическое. И несушкой она была отменной и плодовитой, и яички у неё были замечательные, с красными желтками.

Табиб и Валькирия стали друзьями. Но надо же было такому случиться, что как раз тогда, когда Дядька, измученный Табибом, поставил в доме тёплый туалет и стиральную машину, соседи сварили Валькирию в супе. Табиб очень расстроился. Он принципиально игнорировал тёплый туалет и в память о гордой птице ходил по-прежнему в дощатый нужник. Иногда он даже брал с собой стаканчик калгановой и огурчик, чтобы её помянуть. Так Табиб впервые увидел Падлу. В такую вот минуту скорби кот по-хозяйски открыл огромной своей лапой дверь нужника, вошёл внутрь и сел рядом. Он не тёрся об ногу, не пресмыкался и не заискивал, просто сел рядом, с достоинством, молча и прямо, словно пришёл разделить горе ближнего. Табиб почувствовал некую неловкость.

Солидность и серьёзность гостя его несколько обескуражили. К тому же, его застали в неловком месте в неловком положении — стоя в нужнике со стаканом водки в руке и в слезах. Он выпил, вздохнул и пошёл домой. Падла пошёл за ним. Дома Табиб внимательно рассмотрел гостя. Он много о нём слышал, но видел впервые в жизни. Огромный пушистый кот величиной с манула. Если бы не длинный нервный хвост и не окрас, с первого взгляда может почудиться, что это и есть манул, но окрас совершенно дикий, кот весь состоит из разноцветных пятен — рыжих, чёрных, белых, серых, перетекающих друг в друга. Так расписать животное мог бы, пожалуй, только какой-нибудь Марк Шагал, если был сильно выпимши.

Жёлтые глаза, холодный взгляд, короткие мощные лапы, лобастая морда. Одно ухо оторвано наполовину, второе плотно прижато к черепу, в районе переносицы в пол-морды свежий боевой шрам. В общем, на домашнего мурзика Падла походил мало. То, что имеет дело с не совсем домашним животным, Табиб понял отчётливо, но молока предложил. Кот лизнул пару раз, но было видно, что чисто из вежливости. Не это ему было нужно. Откуда он взялся и где живёт, не знал никто, но его присутствие чувствовалось давно. С некоторых пор в деревне стали происходить странные вещи — стали пропадать коты. Именно коты, с кошками было всё нормально.

Кто-то из котов просто исчезал, кого-то находили с выпущенными кишками или порванной глоткой. Первым погиб Тарас Бульба — самый большой и красивый кот на деревне, гордость Керосина. Керосин — мужчина конкретный, сам браконьер и душегуб. Керосин сильно расстроился, сильно выпил и сказал — — Найду падлу — убью. С его лёгкой руки пришлого кота и прозвали Падлой. Строились разные версии — рыси, волки, дикий лесной кот, какой-нибудь совсем неожиданный отморозок... Рыси, бывает, заходят в деревню. Все помнили один особенно бедовый год, когда две рыси зашли в деревню и за неделю пропало пятьдесят домашних кошек. Видели рысь с крупным котёнком, но отстрелять не смогли.

Но это была особенно лютая зима, это было понятно. Волки тоже каждую зиму заходят в деревню, но их интерес — не коты, а собаки. Волк по деревьям не лазает, да и больно оно надо, кроссы сдавать? Стая окапывается где-нибудь на задах, на границе деревни, волки приводят волчицу в охоте. Волчица поёт по ночам сексуальные песни и специфически пахнет. Деревенские балбесы желают жениться и сами летят на зады как ошпаренные, а там, в засаде их уже ждут серьёзные реальные пацаны с салфеточками у подбородков, с ножами и вилками. Но всё это — в глухозимье, от беды и бескормицы, а на дворе середина осени. К тому же котов никто не жрёт, их просто убивает какой-то пришлый упырь. Ничего не понятно.

Мужики чешут репы, егеря разводят руками. Коты продолжали пропадать. Кошки запросто блындились по деревне, а оставшиеся в живых плейбои вели себя как-то немужественно и всё больше сидели по домам, концертов не устраивали и вообще пали духом. Валька-самогонщица рассказывала на всех углах, что её кот Стасик совсем сошёл с ума — забился в бельевой шкаф и наотрез отказывается оттуда выходить. Она авторитетно заявила, что это — первый признак присутствия нечистой силы. Керосин, объявивший кровную месть убийце Тараса, не сдавался и воинственно гундел — — Всё равно убью падлу. Это ж ведь оборотень! Ей-ей оборотень! Керосин почесал репу и притих.

Скоро вся деревня знала, что по ночам с Ванятина болота приходит оборотень, и если кто его увидит — у того горб вырастет и руки отсохнут. Падлу инфернальная репутация вполне устраивала. Он методично разобрался с котами, которые не были осторожны как Стасик, и вступил в неформальные отношения со всеми кошками, которых только смог отловить. Окучив деревню, Падла обратил свой взор на коровник. Надо понимать, что коровник — это кошачье Эльдорадо. Здесь тепло, молоко, тучи маленьких вкусных мышей и тёплые бока добрых коров, на которых так славно спать зимой. Спросите у любой кошки, что такое счастье, и она вам уверенно скажет, что счастье — это молочная ферма. Это вам не у Куклачёва за пайку корячиться. Коровник — лучшая участь кота, которому не довелось иметь свой дом, или которого не устраивает унизительная роль домашней игрушки с бантиком, получающей пинки.

Прописка здесь очень жёсткая. Вид на жительство на ферме получают ценой собственной крови. Поэтому живут здесь весьма суровые персонажи, головорезы и гангстеры, элита дворовой шпаны. Падла понимал, что легко здесь не будет, но в деревне ему было уже не интересно, делать там нечего и надо завоёвывать новую территорию. Он совершил на ферму несколько пробных ночных налётов. Понеся первые потери, коты с коровника загрустили и призадумались. Некоторые пали духом и уже были готовы сваливать. Но тут вмешался пахан. Предводитель этих джентльменов удачи, мордатый серый сибиряк со странной кличкой Семёныч, созвал вече и влез на трибуну.

Доколе будем мы гибнуть поодиночке? Одумайтесь, браты! Браты одумались, нахохлились, выставили караулы по периметру и дали коллективный отпор врагу. Отсюда у Падлы этот бандитский шрам на носу и рваное ухо. Потеряв ещё двоих убитыми, пацаны ферму отстояли. Сибиряк Семёныч потерял в битве глаз, но чести своей не запятнал. Падла вернулся в деревню. То ли притянула его к себе добрая душа Табиба, то ли он выбрал для своей резиденции самый большой и красивый дом — этого никто не знает. Но он пришёл к Табибу, поселился в Дядькином доме и зажил будничной жизнью короля.

Для начала он построил Кутепова. Когда добродушный Генерал, приветливо помахивая хвостом и не думая о плохом, подошёл познакомиться, он тут же пропустил такой правый боковой снизу, что взвился на метр от земли, долго скулил, а потом уполз под крыльцо зализывать здоровенную царапину на носу. Падла же невозмутимо сел умываться прямо перед крыльцом, всем своим видом показывая, кто теперь в доме хозяин. Когда выяснилось, что истребитель котов никакой не оборотень, Валька- самогонщица была, конечно, посрамлена и осмеяна, но некий мистический инфернальный ореол у Падлы остался, с ним предпочитали не связываться. Когда он выходил из дома, замирало всё живое. Птицы переставали петь, Кутепов забивался под крыльцо, соседские куры бросались со всех ног кто куда, утки сбивались в кучку в центре пруда, с улицы исчезали все кошки. Падла одобрительно оглядывал верноподданных, ставил хвост вертикально и шёл по своим делам. Табиб от появления нового жильца сразу ощутил массу приятных моментов. Во-первых, в доме исчезли все мыши и крысы.

До этого они очень донимали Табиба, приводя в негодность запасы. Больше всего его возмущало даже не то, что они жрут манку и сахар, а то, что они там гадят. Особенно его травмировала одна огромная омерзительная амбарная крыса. Она как будто специально постоянно появлялась у него перед глазами, куда бы он ни заходил, и чесалась, скреблась, умывалась, показывая, как она его не боится, и зачем-то сгрызла его любимый пластмассовый фонарик. Табиб, увидев её, всегда вздрагивал от отвращения. Он ненавидел её и очень боялся. Падла убил её первой. Отгрыз ей голову и принёс Табибу. Табиб судорожно зажал рот одной рукой, а второй отчаянно замахал, показывая на дверь.

Падла вышел во двор и предложил её Кутепову. Кутепов забился под крыльцо и заскулил. Падла пожал плечами, утащил крысу в кусты и пообедал. Зачистка длилась несколько дней. Падла трудился, не смыкая глаз, и сильно прибавил в талии. В процессе зачистки Табиб с удивлением узнал, что под Дядькиным гаражом жил хорёк. Хорёк тоже погиб. Во-вторых, Падла сильно повлиял на деревенский этикет. Табиб очень страдал от простоты нравов, особенно — от привычки входить в дом без стука.

Больше всего этим грешили деревенские алкаши, которым в поисках сотки шмурдяку было не до политесов, особенно по утрам. Сначала пинком распахивалась дверь, а потом Табиб слышал дежурное «доктор, у тебя ничего нет? У него, конечно, всегда «было» — Дядька, уезжая, оставлял ему солидные запасы так любимой Табибом калгановой водки. Ему не было жалко водки. Трепетная душа Табиба протестовала против вульгарности. Алкаши знали про эти запасы и пинки в дверь постоянно донимали Табиба, особенно перед рассветом. Особо наглые страждущие даже шарились по кухне в поисках нычки, если он спал. Табиб очень расстраивался. Падла на раз приучил всех к хорошим манерам.

Над входной дверью на веранду Дядька приделал полку, на которой хранил свою коллекцию самоваров. Над полкой было маленькое смотровое окошко, идеальная господствующая высота. Сидя на полке, Падла контролировал и весь дом, и веранду, и улицу через окно. Естественно, он проводил там всё время, если не был занят улучшением породы местных кошек или охотой на крыс. Если в дом входили без стука, Падла прыгал с самовара на дорогого гостя и с жутким утробным рыком впивался когтями в голову. Наличие и тип головного убора не имели значения — когти у этого котика были как сабли. Сняв несколько скальпов, Падла быстро научил беспардонных алкашей уважать чужой покой. Абстинентные страдальцы теперь даже на порог не заходили, а скреблись в оконное стекло. Табиб был очень доволен.

Он даже начал им иногда наливать, выдавая стопарик в окно. Аккуратно, конечно, чтобы не избаловать. Иногда по утрам перед окном даже выстраивалась очередь.

А машина-то... Стёпа заинтересованно посмотрел на кирзовый консилиум — — Почему? Разве что девок на танцы... Даже девок на танцы сподручнее возить в тракторной тележке, их туда возьмёшь скока хошь... Больше решение экспертного совета Стёпа никак не комментировал. Но в следующий раз он приехал к нам в деревню на здоровенном Туареге. Он вопросительно смотрел на телогреечно-цибарочно-кирзовый экспертный совет и благодушно улыбался, когда мужики показывали ему большой палец.

Откуда ни возьмись на реке поселяется высокий худой человек приятной интеллигентной наружности. Он будет жить на реке с ранней весны до поздней осени, пока по реке не пойдёт шуга и не появятся первые забереги, пока промозглые ветра поздней осени не начнут выдувать из тела любое тепло. Тогда он исчезнет. Но ранней весной появится снова. Это Федя хипан. С его лёгкой руки селяне уже знают о детях цветов, о движении хиппи. Откуда он появляется и куда исчезает, никому не известно. Чьих он будет, где живёт зимой и чем занимается, никто не знает. Федя хипан неразговорчив. Он молчит и улыбается, улыбается и молчит.

Человек он бесполезный и странный, но безобидный. Селяне терпят его присутствие на реке вполне охотно. Федя аскетичен, живёт налегке, в его имуществе нет ничего лишнего. Всё имущество Феди — скрипка, чайник и армейская плащ-палатка. Больше Феде ничего не надо для душевного равновесия. Жилья Федя не строит, живёт под открытым небом. Ни землянки, ни норы, ни шалаша. Он может вскрыть чей-нибудь лодочный сарай и переночевать, если уж совсем непогода, но это крайне редко — для душевного равновесия Феде непременно нужен визуальный контакт с Большой Медведицей и созвездием Девы. Ночует Федя хипан в лугах. Если какая-либо нужда занесла вас тёмной безлунной пасмурной ночью в луга и вы ненароком споткнулись о какое-то бревно, а бревно вдруг замычало и зачесалось — не пугайтесь, это Федя хипан.

Бывают у нас такие ночи, хоть глаз коли. Тогда Федю можно сослепу принять в лугах за камень или бревно и присесть отдохнуть, и когда вдруг бревно проявит признаки несогласия, человека с тонкой душевной организацией может и кондратий хватить. Поэтому не торопитесь присесть на бревно тёмной ночью в наших лугах — может быть, это Федя хипан тихо спит, туго закатавшись в армейскую плащ-палатку. Слегка попинайте бревно ногой, прежде чем сесть, осторожность не повредит. Чайник у Феди многофункционален. Большой медный чайник хорош для заваривания луговых трав, но пригодится и не для чаепитий. В свободное от чайных церемоний время Федя хранит там живца. Он ловит в затонах маленьких рыбок на орешину с куском лески, и живец вольно плавает в чайнике. Потом Федя в тех же затонах наставит незамысловатых жерлиц, поймает щук, что сможет — съест, что не понадобится для еды — обменяет в деревне на хлеб, соль и спички. Торговаться Федя не будет.

Он улыбается и молчит, молчит и улыбается. Что дадут за щуку, того и довольно. Федя улыбчив, приветлив и гостеприимен, но если вы решили выпить с Федей чаю в лугах из ароматных здешних трав, не удивляйтесь, что чай пахнет рыбой. Иногда Феде хочется выпить. Тогда нужна скрипка. Федя не будет пастись под сельским магазином как деревенские алкаши, не будет ничего выпрашивать и падать на хвост. Он пойдёт сеять прекрасное, доброе, вечное. Федя возьмёт скрипочку и пойдёт на перекрёсток торговых путей, на Монцевский Перевоз. Монцевский Перевоз — это средоточие светской, торговой и всякой прочей жизни в наших краях. Это переправа.

Здесь река делает большую петлю, а на берегах стоят две деревни. И если от Нарышкино до Щербатовки по реке шестьдесят километров, то переправившись через реку вот тебе Нарышкино, если тебе надо в Нарышкино, и вот тебе Щербатовка, если тебе надо в Щербатовку. Переправа ночью не работает. Ночью на обоих берегах скапливается очередь. Здесь трактора с покосов, молоканки с летних ферм, грузовики, машины туристов и прочая техника, здесь ночуют у костров, знакомятся, пьют и закусывают. Здесь оживлённо, нетрезво и весело. И Федя хипан со своею скрипочкой здесь очень даже кстати. Трактористам и водителям грузовиков не чуждо чувство прекрасного. Чардаш Монти или «Времена года» Вивальди до слезы тревожат трепетную русскую душу, и Федю ласково бьют по спине, дружески хлопают по плечу, и охотно наливают, и охотно покормят, и денег дадут, если деньги нужны на дорогу, смахнувши скупую мужскую слезу. Так Федя хипан проживёт в наших лугах от последнего снега до первого снега.

Он будет ловить на жерлицы щук, заваривать луговые травки в большом медном чайнике, пахнущем рыбой, играть на скрипке водителям у переправы, смотреть в небо, вдыхать русский простор и терпкий воздух лугов. Потом он исчезнет и не попрощается. Потом он нарисуется и не поздоровается. Он будет молчать и улыбаться, улыбаться и молчать. Федя хипан уже и сам как времена года Вивальди — если Федя появился, то скоро лето, если Федя исчез, то скоро зима. А если на Монцевском Перевозе зазвучал чардаш Монти, то на Большой Медведице и в созвездии Девы все знают — на Земле всё хорошо и всё правильно. У Вальки-самогонщицы день рожденья. Валька — личность довольно харизматичная и день её рождения — событие на деревне не последнее. Она лучшая на всю округу плакальщица и незаменима на любых похоронах, старается в сельском храме псаломщицей и известна тем, что может ночь напролёт читать по покойнику, не сходя с места. По ночам она торгует ужасной самогонкой и на всю округу слывёт колдуньей, ибо встречали её в лесах с корзинками, полными мухоморов.

За день Валька может прополоть сорок соток картошки, недавно в пьяной драке сломала мужу руку и не боится в этой жизни ни Бога, ни чёрта. Вот такой вот цельный человек Валька-самогонщица. Серьёзный она человек. Деревня гуляет. По главной улице в клубах пыли метётся огромная процессия нарядных бабулек. Мелькают разноцветные юбки, парадные кофточки и ватные душегреечки. На ногах у них или резиновые галоши или мужские модельные полуботинки с белыми козьими носочками. В таких лаковых полуботинках ходят торговцы на городских рынках и президент Соединенных Штатов Америки. Бабки подвыпили, раздухарились и горланят матерные частушки. Медленно, колыхаясь, матерясь и подпрыгивая, праздничная колонна движется к дому Вальки-самогонщицы, где состоится основной банкет.

Чуть в сторонке идет Лёха-гармонист — высокий статный мужик в голубой милицейской рубашке, трениках с пузырями на коленках и в сандалях на босу ногу. Лёха уже изумительно пьян. На лице его застыла окаменевшая зловещая ухмылка, стеклянный взгляд упёрся в горизонт и полон ужаса. То ли Лёха в шоке от старушечьей похабени, то ли наблюдает приближающийся конец света. Что творится в его бедной голове — непонятно, но он старательно вышивает квадраты деревенского рок-н-ролла и тоже приплясывает. На ремне его баяна сияет серебром крупная наклейка «Adidas». Процессию замыкает длинная фигура Табиба в замечательном зелёном пальто. Он снимет его только тогда, когда воздух прогреется выше тридцати градусов. Табиб сутулится больше обычного и грустно шаркает ногами. У него неприятности.

Недавно он был уличён в якобы краже какой-то банки со сметаной и объявлен в деревне персоной нон грата. Это, конечно же, неправда, но деревня есть деревня. Кто-то шлёпнул поганым языком — не отмоешься уже никогда. Во всех светских домах Табибу теперь отказано. Он плетётся позади всего этого праздника жизни скорее машинально и без особой надежды, понимая, что даже если и пустят в дом, то уж налить точно не нальют. Сюжеты настолько же витиеваты, насколько и просты — кто там кого на сеновале, кто кого под трактором… Ото всей этой визгливой похабени воздух в деревне сгустился настолько, что его можно резать ножом. Я сижу на скамеечке в своем палисадничке, наблюдаю приближающуюся пёструю скачущую процессию, вслушиваюсь в сексуальные фантазии пенсионерок и мечтаю только об одном — чтобы Данила подольше обедал. Если мой маленький сын сейчас выкатится из дома, я застрелюсь объяснять ему, о чём это бабушки поют. Наконец, вся эта фольклорная команда добирается до Валькиного дома и, приплясывая, начинает втекать внутрь. Последним просачивается Табиб, пытаясь быть как можно меньше.

Его не гонят, но как будто не замечают. Он устраивается на лавке поближе к двери, не снимая пальто. На столе перед ним пусто. Столы ломятся от деревенского изобилия. Помидорчики, огурчики, грибы солёные, маринованные, капустка квашеная, мочёные яблочки, брусника и клюква, дымящаяся картошечка, домашняя тушёнка в больших стеклянных банках… Бабки летают по хате, передают друг другу тарелки, суетливо устраиваются за столами и продолжают вопить частушки. Изба ходит ходуном. Гармонист Лёха сидит на самом видном месте, уронив на баян голову вместе с каменной улыбкой, и спит, но играть не перестаёт. Пенсионерки во весь голос уверяют друг друга, что ни за что не променяют большой на маленький. Хоть топор вешай... И вдруг на дом обрушивается тишина… То ли частушки, наконец, закончились, то ли устали старушки, то ли все одновременно почувствовали печальный взгляд Богородицы из красного угла.

Все тихо сидят и прячут друг от друга глаза, никто не выпивает и не закусывает. Тихо так, что слышно, как улыбается во сне Лёха-гармонист. Какая-то неловкость повисает в избе вместе с тишиной. Продолжается это довольно долго. Все понимают, что вроде как праздник, вроде как день рождения, и надо бы веселиться, но куда-то делась вся давешняя лихость, и даже именинница Валька не может поднять глаза от стола. И тут вдруг Табиб начинает петь. Всё, над чем я смеялся когда-то Всё теперь умиляет меня… Поёт Табиб тихим тенорком, но в этой звенящей тишине он звучит как голос диктора Левитана — — И теперь с новым чувством и целью Я как птица гнездо свое вью И ночами у их колыбели Сам себе потихоньку пою… Мелодию и слова Табиб несколько врёт, но зато замечательно грассирует, изображая французский прононс, и водит пальцами по столу, как бы аккомпанируя себе на как бы рояле. У многих бабулечек глаза уже на мокром месте, даже Лёха-гармонист проснулся и внимательно наблюдает за руками Табиба, словно слушая музыку. На словах — Где ж вы, мои ноченьки, Где ж вы, соловьи? С этими слезами выливаются из них и самогонка, и вся давешняя похабщина, и неловкость друг перед другом и перед Богородицей.

Глаза у них блестят от слёз и светятся как-то изнутри от ласковых слов Вертинского. Это уже не бабуськи. Это Женщины. Табиб с видимым удовольствием допевает песенку до конца и умолкает. Опять воцаряется тишина. Но в этой тишине уже нет неловкости. Из-за спины Табиба одновременно протягиваются несколько заботливых рук, и на столе перед ним возникают полный стакан самогона и тарелки с закусками. Он чинно выпивает и, запустив руку в миску с квашеной капустой, блаженно шепчет — — Спасибо, Александр Николаевич. Народ удивлённо переглядывается. Я сижу себе на лавочке и наслаждаюсь волшебным вечером.

У Вальки, наконец, всё затихло, никто больше не мешает соловьям. Соловьи творят сегодня что-то несусветное, словно у них сегодня тоже день рождения. И воздух сегодня особенно мягкий и ласковый, и пахнет молоком и черёмухой. Из Валькиного дома вываливается Табиб. Он уже не так сутулится как днём и как будто стал ещё выше ростом. Завидев меня, Табиб припускается какой-то фривольной суетливой трусцой — — Джа-а-а-ан… Джанчик! Я типично белобрысый сын Балтийского моря, но Табиб почему-то зовёт меня на армянский манер. Разве я похож на армянина? Он очаровательно пьян. Пойдём лучше в дом, я тебе водки налью.

Не пойдём в дом, давай здесь посидим, вечер-то какой! У меня всё с собой. С этими словами он достаёт из карманов бутылку с пробкой из газеты, телескопические походные стаканчики и два огромных мочёных антоновских яблока. Откинувшись на спинку скамейки, лениво блаженствуем с Табибом. Да, бабка Поташиня — виртуоз в своём деле. Я любопытствую — — О табибейший из всех возможных табибов, кто ж тебя спас от хулы? Я ничего не понял, но расспрашивать не тороплюсь. Табиб нежно смотрит на светящиеся окна дома Вальки-самогонщицы и добавляет: — А как же иначе? Душа-то у них красивая, душа-то живая… Знаешь, как они меня зимой у волков отбили? И Валька?

Во-о-от с таким дрыном! Я предвкушаю какую-то красивую историю. Поднимаю Табиба, отряхиваю — — А пошли ко мне ночевать? Пельмешек сварим, водочки выпьем… Я тебя на твоём любимом диванчике положу… — Под телевизором? Он галантно берет меня под руку и орёт на всю деревню — — В бананово-лимонном Сингапуре… Лиловый негр Вам подавал манто! Лиловый негр нам продавал пальто! Искусство вечно! А сметану я вообще не ем! Не люблю я сметану!!! Карабкаемся в дом.

Вокруг поют соловьи. Соловьи солидарны с Табибом, они тоже не любят сметану. Умирает человеческий дом без человеческих рук. Легкомысленно пропитый Табибом забор лишал смысла любое земледелие, да и плохо Табиб был приспособлен к сельскому хозяйству. Не понимал он землю, а земля не понимала его. Не менее легкомысленно пропитая печь тоже лишала бытие необходимого комфорта. Сердобольный Керосин сварил Табибу буржуйку, но сварил он её из того, что было под рукою, а было под рукою небогато. Сталь была тонковата, быстро нагревалась, но и быстро отдавала тепло, к тому же сама грозилась быстро прогореть. Поэтому Табиб дровами не особенно озадачивался, а ходил в ближайшие перелески за хворостом.

Если смотреть на карту, то можно увидеть, что рельеф территории испещрен оврагами и балками. Причиной этого стали постоянные изменения течений рек. Северная часть возвышенности отличается узкими долинами, асимметрией и крутыми выпуклыми склонами. Верхушки балок незаметно сливаются с водоемами. На юге и западе пласты уложились более резко, реки здесь вытянутые и неширокие. Но иногда встречаются водоемы с асимметричными бассейнами. Отличается и характеристика склонов — они вогнутые, только изредка встречаются выпуклые овраги. На территории возвышенности присутствует разная степень расчлененности рек. Здесь хорошо развиты долины и балки. А минимальная расчлененность наблюдается в южной части, на севере и западе от Курска. Там показатель снижается до 1,1 км на 1 кв. Отличается и глубина вреза долин. Максимальные балки ученые отыскали в бассейне Оскола — до 150 м. Глубокие овраги есть и в южной части, они расположены вблизи Северного Донца, Псела и их притоков. Ока и Дон — реки, в бассейнах которых рельеф колеблется меньше всего. Флора и фауна Практически всю территорию возвышенности занимают широколиственные леса, степи и лесостепи. Здесь преобладают мощные черноземы, серые и подзолистые почвы. Первые размещены в лесах. Серый грунт встречается на севере, а подзолистый на западе. Большая часть территории распахана, здесь высажены сельскохозяйственные культуры. Только на склонах рек остались дикие леса — ясеневые, липовые и дубовые. Возвышенность славится своими заповедниками: В Брянском лесу проживают зубры, бурые медведи, кабаны, рыси и зайцы. Здесь встречаются практически все виды дятлов. На территории заповедника растут сосновые и дубовые леса. Природа Воронежской зоны разнообразна. Заповедник был создан для размещения в безопасных условиях богатой фауны и флоры Усманского леса. Среди животных встречаются европейский олень, лисицы и волки, енотовидные собаки, лоси, кабаны и косули. В водоемах обитает довольно много рыбы, а на берегах — земноводные и пресмыкающиеся. Из растений известны дубовые и сосновые леса, а также растут березы, ольхи и осины. Животный мир Белогорья уникален: около 50 видов млекопитающих, 149 — птиц, 9 — земноводных, 15 — рыб, 6 — пресмыкающихся. А также значительна и флора. Здесь растут под охраной цветы, кустарники, деревья и травы, занесенные в Белгородскую Красную книгу. Калужские засеки разделены на две части — южную и северную. Хотя их можно описать в общих чертах. Только сосудистых растений здесь насчитывается более 700 видов. А также заповедник знаменит тем, что в нем проживают под присмотром зубры. Кроме них, на территории обитают земноводные, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, 450 видов бабочек.

На ней начинаются рр. Естественных озёр почти нет, много прудов и мелких водохранилищ. Располагается в зонах широколиственных лесов, лесостепи и степи; характерны плодородные чернозёмные почвы. Ландшафты сильно изменены в результате хоз. Природа охраняется в заповедниках Центральночернозёмный, Галичья гора, Белогорье. Современная иллюстрированная энциклопедия. Под редакцией проф.

какие города расположены на среднерусской возвышенности

Чтобы найти Среднерусскую возвышенность на карте России, следует обратить внимание на города Калуга, Воронеж, Белгород, Курск. Изучены ответные реакции компонентов природной среды на изменения климата разной периодичности на территории юга Среднерусской возвышенности. СРЕДНЕРУССКАЯ ВОЗВЫШЕННОСТЬ, в России и на северо-востоке Украины, на Восточно-Европейской равнине. Изучены ответные реакции компонентов природной среды на изменения климата разной периодичности на территории юга Среднерусской возвышенности. Интересные факты о Среднерусской возвышенности 00:00 Интро 00:05 Несмотря на название, Среднерусская возвышенность. Климат на среднерусской возвышенности умеренно-континентальный с преобладанием влажных ветров.

Среднерусская возвышенность на географической карте России

Климат Среднерусской возвышенности и лежащей к востоку от нее Окско-Донской низменности складывается под влиянием двух факторов: 1) циклонической деятельности и связанным с ней вхождением воздушных масс различного происхождения. На северо-западе к Среднерусской возвышенности примыкает Смоленско-Московская возвышенность. Размещение крупных возвышенностей и низменностей определяется неровностями кристаллического фундамента: Среднерусская возвышенность, Тиманский кряж, Прикаспийская и Пeчорская низменности. Климат и погода Среднерусская возвышенность, как и большая часть Европейской России, имеет умеренно континентальный климат. Среднерусская возвышенность на Вост.-Европ. равнине; Россия. Впервые выделена на гипсометрической карте Европ. России, 1889 г., составленной воен. геодезистом и картографом генерал-лейтенантом А. А. Тилло.

Среднерусская возвышенность на карте России

  • В Москве выпало рекордное количество осадков
  • В Москве выпало рекордное количество осадков
  • Среднерусская возвышенность
  • Среднерусская возвышенность на карте России: описание структуры и рельефа плоскогорья

Среднерусская возвышенность

Среднерусская возвышенность | это... Что такое Среднерусская возвышенность? Умеренный климат Среднерусской возвышенности создает благоприятные условия для сельского хозяйства и различных отраслей промышленности.
Среднерусская возвышенность | это... Что такое Среднерусская возвышенность? Климат Среднерусской равнины умеренно континентальный.
Где находится Среднерусская равнина? Среднерусская возвышенность, большая возвышенная область Русской равнины в центральной части Европейской России.
Где находится Среднерусская равнина? Среднерусская возвышенность благоприятно расположена для сельского хозяйства, благодаря умеренному климату и достаточной влажности.

какие города расположены на среднерусской возвышенности

Климат Среднерусской равнины умеренно континентальный. Климат Среднерусской равнины умеренно континентальный. Профессиональный прогноз погоды на сегодня и сегодня вечером в Srednerusskaya Vozvyshennost’. Среднерусская возвышенность находится в умеренном климатическом поясе, характеризующимся четырьмя временами года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий