«Рассказы Шукшина» полны ностальгии: актеры не стремятся изображать советских деревенских жителей из 70-х, но пытаются вспомнить и понять, что делает их персонажей такими, какие они есть. Рассказы Шукшина любят артисты, зрители и режиссёры. /. Для Театра Наций «Рассказы Шукшина» как «Чайка» для МХАТа или «Принцесса Турандот» для Вахтанговского – программный спектакль, на который билеты все эти 10 лет практически не достать. Сергей Виноградов, чей спектакль "Девять" уже 10 лет идет в Театре Гоголя.
Спектакль по рассказам Василия Шукшина поставили в Новосибирске
«Рассказы Шукшина». Спектакль «Рассказы Шукшина». Спектакль Театра наций объездил с гастролями полмира и везде имел одинаковый успех. Живые и остроумные тексты Василия Шукшина, звездный актерский состав и тонкая режиссура Алвиса Херманиса (Латвия) создали идеальный рецепт. Новое прочтение произведений великого классика Василия Шукшина будет представлено на сцене русского театра имени Лермонтова в эту пятницу, 7 апреля. Государственный театр наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова в субботу отметил 10-летний юбилей спектакля "Рассказы Шукшина".
Спектакль Рассказы Шукшина
Декораций и реквизита практически нет, а их отсутствия не замечаешь вовсе. Например, сигареты на сцене может и не быть, но актёры так живописно затягиваются, что кажется, будто по зрительному залу распространяется табачный дым. В сцене застолья одного из рассказов, конечно, никто не выносит стол, уставленный деревенскими угощениями, но актриса Юлия Свежакова так правдиво разрезает что-то на своей воображаемой тарелке и насаживает на вилку, что на миг кажется, будто мелькнул кусок рыбы или мяса... Реки на сцене тоже нет, нет и коровы, и мошек, но все это есть в спектакле! Нет никаких сомнений. Разговор об актерской игре в этой постановке лишний: вся труппа потрясает своей работой. Каждая сцена отыграна до мелочей. Спектакль пролетает молниеносно, головокружительный темп задается с первой секунды, рассказ за рассказом «катится» по сцене, заставляя в голос смеяться, искренне плакать, переживать и ощущать каждой клеточкой русский дух, который живет в каждом из нас. Все образы узнаваемы и знакомы, таких Байкаловых и Глебов Капустиных по всей стране: от Владивостока до Калининграда.
И каждый раз, выходя на сцену, чувствуем на наших плечах ответственность за то, что мы рассказываем истории реальных людей. Например, когда я выхожу на сцену на рассказ «Сапожки», я всегда обращаю внимание на одного мужчину на фото, который смотрит на меня так, будто хочет сказать: «Ну, что? Опять будешь меня играть?
Актриса сыграет вместо Хаматовой в спектакле «Рассказы Шукшина». За эту работу бежавшая артистка получила ранее премию «Хрустальная Турандонт» за лучшую женскую роль. К слову, в руководстве Театра Наций нашли и других кандидатов на замены.
Под вопросом пока остается только спектакль «Горбачев».
Спирьку не воспринимают всерьёз, и он не может изменить свою судьбу. Поэтому однажды вместо того, чтобы застрелить обидчика, хулиган направляет ружьё на себя. Режиссёр Александр Гречман сделал спектакль по мотивам трёх произведений Василия Шукшина. Центральным стал рассказ «Сураз». Одноименную премьеру актёры покажут 9 февраля. Сейчас его не знают.
Однако память у Херманиса особая — очень внимательная к деталям, подробная, но лишенная как бесплодной ностальгии по прошлому, так и мстительного его отрицания.
Еще у него особое чутье на театральную фальшь, на притворство, которое так часто делает театр несовременным и отпугивает от него молодежь. Принцип режиссера — полностью сохранить авторский текст, поэтому спектакль не предполагает инсценировки. Для каждого из десяти рассказов — своя композиция портретов реальных людей, которые известный фотохудожник Моника Пормале сделает во время запланированной на август экспедиции творческой группы спектакля на Алтай. Первый этап репетиций прошел в конце апреля.
В Уфе Русский театр впервые поставил спектакль по рассказам Василия Шукшина
Стоит отметить, что похожий спектакль по рассказам Шукшина с Чулпан Хаматовой и Евгением Мироновым в главных ролях около десяти лет назад поставил в театре Наций режиссёр Алвис Херманис, и в новоуренгойской постановке ощущалось влияние работы столичных коллег. К примеру, если в московском варианте «Беспалого» «Кларнетик» разговаривала «в нос», то в Новом Уренгое она специфически растягивала слова, однако сам приём — стремление выразить характер персонажа через своеобразие его речи — остался тем же самым. В театре Наций Васька Семёнов, колхозный счетовод, которого Эллочка, ради Стёпкиной любви, отвергла, уходит и громко топает ногой, чтобы показать, как он сильно хлопнул дверью — и в постановке Юрия Пахомова исполнитель этой роли делает то же самое. Ямальский актёр Денис Трещёв в роли Серёги так же долго, шумно, смешно и «театрально» натягивает на ногу своей жены Клавдии никак не налезающие сапожки, как и Евгений Миронов в своём спектакле, выложенном на одном из Ютюб-каналов. Да и типаж дочки, которой эти сапожки в итоге достались, выбран такой же разбитной, хотя в самом рассказе Шукшина говорится, что Груша «растерялась». И вообще, в оригинале Шукшина вечеряли две дочери, а и у Херманиса, и у нашего Пахомова рядом с матерью сидела только одна, старшая.
Ввиду наличия подобных «перекличек» возник закономерный вопрос: «А что, так можно?
Горы, горы, а простор такой, что душу ломит. Какая-то редкая первозданная красота. Описывать её бесполезно, ею и надышаться-то нельзя: все мало, все смотрел бы и дышал бы этим простором Рассказ «Рыжий», 1974 г.
Главный редактор — Балашова Анна Олеговна 440034, Пензенская область, г. Пенза, ул.
Маркина, д.
Это меня просто потрясло. Я думаю, что у нас спектакль - это гимн вот таким вот людям», — делится народная артистка России Чулпан Хаматова. На творческой встрече со зрителем Евгений Миронов и Чулпан Хаматова делились своими впечатлениями о совместной работе в театре и кино, а также прочли стихи своих любимых авторов. Источник: официальный сайт телеканала «Культура» - tvkultura.
Грустные и смешные истории. В театре «Студия» Любови Ермолаевой - премьера
Спорт и актерская профессия очень похожи. Я иногда театр сравниваю с футбольным клубом, термины спортивные использую и моя аналогия оправдана. И спорт, и актерская профессия - это в первую очередь саморазвитие. Если человек не будет развиваться, не будет себя напрягать и каждый день заниматься, то ничего не будет. Одни занятия в группе - это мало. У актера очень большие нагрузки. Я смотрю, как в "Рассказах Шукшина" работает Миронов, как он физически затрачивается - это потрясающе.
И я не могу не сравнивать актеров со спортсменами. Выходит ли человек на ринг или на сцену, он должен показывать все, на что он способен, потому что люди купили билеты, неважно на что: на бокс или в театр. Еще спорт очень дисциплинирует. Мой любимый педагог мне говорила: "Для чего ты сюда пришел? А она говорила: "Ты сюда актером пришел быть. Забудь про свои амбиции и дальше давай работай".
Это жестоко и справедливо. Я не люблю, когда все так гладко. Конечно, я потерял много ролей, но мне хотелось доказать себе, что я способен на большее. И я пошел в Театре на Юго-Западе и очень благодарен этому театру, потому что за три года я переиграл там столько, сколько не сыграл бы ни в одном другом театре. К тому же Валерий Романович не давал мне главных ролей именно на меня, он все время давал мне характерные роли. Я этого не играл никогда, мне в институте все время говорил, что я не характерный актер, мне это не надо.
А Валерий Романович позволил мне развить то, что, оказывается, во мне есть, я очень ему за это благодарен. Я многому учусь, слушаю, подмечаю, это очень полезно. Я сыграл там много ролей. Например, Гуревич в "Вальпургиевой ночи" - по моему мнению, я для себя ничего лучше не сыграл. Были вводы за час до спектакля, я учил огромные тексты за несколько ночей, мне давали не те роли, о которых я мечтал - это была борьба с амбициями, в этом плане Театр на Юго-Западе мне очень много дал. Я учился из маленькой роли делать объемную вещь, чтобы она звучала.
Но в какой-то момент я остановился, и понял, что развитие дальше не происходит. В Москве много театров, Вы могли бы выбрать любой. Я даже могу это аргументировать. Алексей Владимирович - хороший руководитель, у него отличный вкус, в отличие от многих людей, которые руководят нашими театрами. У него тонкое чутье, я ему верю. И еще в РАМТе очень молодая труппа.
Здесь нет старых "погасших" звезд, думающих, что они еще на плаву, которые тянут любой театр назад. Простите, может быть это жестоко, но приходит момент, когда нужно уйти. Как в спорте. К сожалению, в театре так иногда случается, что актеры в возрасте не уступают дорогу молодым. И в данный момент по моему внутреннему звучанию мне ближе Российский академический Молодежный театр. Хотя если Валерий Романович Белякович меня пригласит поработать над чем-то интересным, я соглашусь с удовольствием.
Я служу одному театру, но мне хочется поработать с разными режиссерами, с Бутусовым, к примеру, с Райкиным. Мне интересно, а Алексей Владимирович в этом плане лояльный человек, он понимает, что если артист в процессе работы с другим режиссером развивается, это только плюс театру. Сейчас его планируют восстановить. Как Вы к этому относитесь? Я хочу этот спектакль восстановить в память о Мише… конечно, это будет другой спектакль. Он будет о том же самом, история та же самая, но, наверное, с новыми акцентами, потому что играть будут другие артисты.
Мне кажется, Миша Докин был бы только "за". Тому, что он делал на сцене, могли бы поучиться многие артисты, но театральная Москва его мало знала и это очень обидно. У него был совершенно потрясающий внутренний мир, огромная душа, он жил по-настоящему только на сцене. И его жизнь трагически закончилась, очень рано. Я думаю, что все те, кто видел этот спектакль с Мишей, не будут сравнивать, а просто воспримут эту восстановленную версию спектакль как дань уважения. Сейчас самое главное - команда.
Для меня спектакль начинается с команды, когда она подбирается, все шестеренки совпадают, тогда что-то начинает двигаться. Сложность в том, чтобы найти людей, единомышленников, которые загорятся этой идеей так же, как я. Я точно знаю, что пока мы не добьемся того, чтобы наш спектакль стал лучше, чем прежний, мы его выпускать не будем, потому что пропадет смысл.
Пытливая душа России - ее народ - единственный настоящий Золотой Фонд Отечества.
В литературной основе нашего спектакля лежат несколько рассказов Василия Шукшина. В первом акте действие разворачивается в городе — зрителя ждут зарисовки «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам! Во втором акте события развернутся уже в деревне — публике разыграют новеллы «Степка» и «Бессовестные».
От того, что душевные истории, созданные мастером деревенской прозы Василием Шукшиным , рассказаны на малой сцене, всего в паре метров от зрителя, они воспринимаются как что-то очень близкое и понятное каждому. Режиссёр спектакля Тимур Кулов придумал необычный ход — знаменитые шукшинские рассказы «Микроскоп», «Миль пардон, мадам! На пыльной обочине дороги их героини торгуют яблоками, а заодно вспоминают смешные случаи из жизни, превращаясь в героев своих рассказов. Режиссёр ярко и полно раскрыл все возможности актрис, которые мгновенно меняли образы и представали перед зрителем в обликах выпивох, балагуров, выдумщиков и других «маленьких людей», так любимых Василием Шукшиным. А художник-постановщик спектакля Евгений Терехов каким-то чудом заставляет зрителя поверить в происходящее.
И город, и деревня, где проходит действие спектакля, открывают зрителю бесконечность мятущейся души русского человека. Его глубину по любому вопросу - нет никакой поверхностности, присущей светской беседе. Шукшин доводит до вершины - комической или трагической - любую тему, случайно появляющуюся там, где у русского человека появляется несколько минут свободного времени. Пытливая душа России - ее народ - единственный настоящий Золотой Фонд Отечества.
Спектакль «Рассказы Шукшина»
Спектакль «Рассказы Шукшина» - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство | История История здания Хронограф Архивные спектакли Гастроли Награды Премия Олега Табакова Создатели спектаклей Сотрудники. |
«Други игрищ и забав» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Спектакль «Рассказы Шукшина» | Идея сегодня перенести на сцену знаменитые рассказы классика русской советской литературы Василия Шукшина принадлежит Алвису Херманису – режиссеру, которого многие называют "новым гуманистом" мирового театра. |
Спектакль «Рассказы Шукшина» в исполнении Театра наций показали в Лондоне | Лирическую комедию в двух действиях по рассказам Шукшина поставил режиссер из Москвы Василий Сенин, он же автор инсценировки и сценографии. |
Спектакль «Пять рассказов Шукшина»
Шуры-муры, режиссер Ю. Гальцев, Театр эстрады А. Райкина 11. Обладатель многочисленных премий, в зале — аншлаг, билеты стоимостью значительно превышающую средний чек по столице. Премии и награды. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях: — лучший драматический спектакль большой формы — лучшая мужская роль в драматическом спектакле Евгений Миронов — лучшая работа художника в драматическом спектакле Виктория Севрюкова Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях: — лучший спектакль — лучшая женская роль Чулпан Хаматова — лучшая мужская роль Евгений Миронов Победитель VII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр — большая форма» Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона». Сцена из спектакля «Рассказы Шукшина» Цитаты Василия Шукшина Высказывания Василия Макаровича о власти вряд ли придутся по вкусу «власть держащим» Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи. Да при помощи чего же они правят нами?
Сквозь юмор и иронию здесь проступают трагические ноты обычных человеческих отношений, про которые, как правило, не пишут драмы.
Другим довелось пройти нелегкий путь страданий и испытаний. Писателю удалось мастерски изобразить все детали быта в деревне, при этом затронув темы нравственности и ценности общества того времени. Спектакль Рассказы Шукшина в театре Наций можно смело назвать энциклопедией русской жизни, которая написана лаконичным, емким и таким доступным языком. Творчество великого писателя представляет собой уникальный элемент российской культуры. Пожалуй, это творчество вполне способно сформировать коллективную память и раскрыть основные отличительные черты национального характера. В своих произведениях Шукшин не только изображал жизнь и быт русской деревни, но и поднимал вопросы, которые важны и для деревни, и для всей страны. Писатель искренне переживал за своих деревенских героев, зная, что вскоре им придется столкнуться с тяжелыми временами.
Кажется, что у него так просто все написано — взял да сыграл. Нет, это очень глубоко. Василий Макарович, я убежден, так же глубок, как Горький или Чехов, — говорит режиссер-педагог спектакля народный артист России Виктор Низовой. За два часа до начала актеры готовятся к выходу — кто-то делает макияж и переодевается в костюмы, кто-то расставляет реквизит и очень быстро говорит скороговорки. Перед самим началом спектакля, признаются выпускники Щепкинского училища, они делают определенные ритуалы. Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя. Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал». Каждый из них наполнен особым смыслом, который актер доносит до зрителя. В первой сцене «Обида» показан любовный конфликт продавщицы магазина и покупателя. Актеры отлично передали образы героев и их сложные взаимоотношения — Екатерина Кучма сыграла продавщицу Розу, Сашку Ермолаева Алэн Салтыков и зав. Все было показано очень реалистично. Екатерина не спеша открывает магазин — включает радио, открывает дверь, переворачивает табличку с «закрыто» на «открыто», раскладывает продукты на прилавке и ждет первых посетителей. В него с авоськой заходит мужчина.
Спектакль «Рассказы Шукшина» в исполнении Театра наций показали в Лондоне
Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя. Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал». Каждый из них наполнен особым смыслом, который актер доносит до зрителя. В первой сцене «Обида» показан любовный конфликт продавщицы магазина и покупателя. Актеры отлично передали образы героев и их сложные взаимоотношения — Екатерина Кучма сыграла продавщицу Розу, Сашку Ермолаева Алэн Салтыков и зав. Все было показано очень реалистично. Екатерина не спеша открывает магазин — включает радио, открывает дверь, переворачивает табличку с «закрыто» на «открыто», раскладывает продукты на прилавке и ждет первых посетителей. В него с авоськой заходит мужчина.
Его она узнает сразу с небольшой издевкой и задает весьма интригующий вопрос: «Вчерашнее помнишь? Сашка Ермолаев находится в полном замешательстве, пытается сменить тему разговора, начинается жаловаться зав. На этом рассказ заканчивается, свет гаснет, актеры быстро сменяют декорации и приступают к другой мизансцене. Внешне интеллигентного и внутри хамоватого и грубого Владимира Семеныча, показал актер Никита Шайдаров, а простую и деревенскую девушку Валентину сыграла Анна Мадонова. Пытаясь произвести впечатление, гордо хвастается своей квартирой.
Спектакль стал лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сразу в трех номинациях: «Лучший драматический спектакль большой формы», «Лучшая мужская роль в драматическом спектакле», «Лучшая работа художника в драматическом спектакле» по итогам сезона 2008—2009 годов. Вернуться к списку Поделиться: И прекрасна моя родина - Алтай: как бываю там, так вроде поднимаюсь несколько к небесам. Горы, горы, а простор такой, что душу ломит.
Но пусть этот факт не смущает почитателей творчества Василия Шукшина. И даже заслужили одобрение самого строгого критика — Лидии Федосеевой-Шукшиной, вдовы писателя, посетившей премьеру. Автор: Василий Шукшин.
Режиссер также является автором инсценировки и сценографии. Для спектакля он выбрал рассказы «Материнское сердце», «Срезал», «Мой зять украл машину дров», «Мужик Дерябин» «Николашкин переулок» и «Сапожки». При помощи некоторых сюжетных корректировок режиссер объединил рассказы в одну лирическую комедию. В вашем городе я в первый раз. Я работал в разных театрах России и могу сказать, что у вас замечательная труппа. Такие универсальные артисты, которые могут и играть, и петь, это находка для современного режиссера, я наслаждался в работе», — признался режиссер Василий Сенин.
В Кировском драмтеатре премьера: "Шукшин. Рассказы" - разговоры о городе и деревне
Спектакль объединил 5 рассказов Шукшина, идущих по очереди. Купить официальные билеты на спектакль Рассказы Шукшина в Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова от 2500 руб. Сергей Виноградов, чей спектакль "Девять" уже 10 лет идет в Театре Гоголя. Актриса сыграет вместо Хаматовой в спектакле «Рассказы Шукшина».
В Театре Наций юбилей спектакля "Рассказы Шукшина" отметили капустником
РАССКАЗЫ ВАСИЛИЯ ШУКШИНА — НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ ХАКАСИИ | Сергей Виноградов, чей спектакль "Девять" уже 10 лет идет в Театре Гоголя. |
Совет земляков Саратова высоко оценил московский спектакль по рассказам Шукшина — Регион 64 | Ностальгическая комедия по рассказам Василия Шукшина – трогательный и ироничный спектакль из жизни 60-х годов ХХ века. |
Премьеру спектакля по рассказам Василия Шукшина представили в театре «Комедiя» | Три произведения в одном спектакле. Постановку по рассказам Василия Шукшина готовят в Иркутском ТЮЗе. |
Спектакль по рассказам Шукшина поставил литературный театр Шишковки
«Рассказам Шукшина» 10 лет | «Рассказы Шукшина» — первый московский спектакль лучшего латвийского режиссера Алвиса Херманиса — выглядит эталонным примером соединения европейской чистоты работы и русской темы. |
В Уфе Русский театр впервые поставил спектакль по рассказам Василия Шукшина | «Слово Шукшина само по себе очень емкое, сочное, произносить и слышать его – одно удовольствие», – говорят актеры. Постановка создана по рассказам «Охота жить», «Хозяин бани и огорода», «Раскас», «Забуксовал», «Космос, нервная система и шмат сала». |
Александр ГРИШИН: "Мы все вместе делали одно общее дело - спектакль "Рассказы Шукшина" | «Рассказы Шукшина» – дебют в России всемирно известного режиссера Алвиса Херманиса (Латвия). Этот спектакль Театра Наций объездил с гастролями полмира и везде имел огромный успех. |
В Театре Наций юбилей спектакля "Рассказы Шукшина" отметили капустником | Спектакль состоит из четырёх новелл, каждая — по отдельному рассказу Василия Шукшина. |
«Рассказы Шукшина»
парижское продюсерское агентство планирует организовать гастроли спектакля осенью 2010 г. в рамках. Спектакль «Пять рассказов Шукшина» на сцене театра «У Моста» стал прекрасным подарком всем пермякам. Новое прочтение шукшинских рассказов, трагичных, современных, смешных и пронзительных, моноспектакль Владимира Борисова привел пермских зрителей в восторг. «Рассказы Шукшина» — первый московский спектакль лучшего латвийского режиссера Алвиса Херманиса — выглядит эталонным примером соединения европейской чистоты работы и русской темы. Именно «Рассказами Шукшина» в Алтайском краевом театре драмы завершился I Всероссийский театральный фестиваль «Здравствуйте, люди!». 10 лет назад, в год 80-летия писателя, этот спектакль представили на Алтае. Пензенские общественники и предприниматели выйдут на большую сцену, и проявят свои актерские навыки в благотворительном спектакле «Земляки» по рассказам Василия Шукшина. О подготовке рассказали на пресс-конференции в областном драматическом театре. Спектакль «Охота жить», в основу которого легло девять произведений Василия Шукшина, станет первой премьерой 2023 года.