Новости останкинский дворец

Музей-усадьба "Останкино" на территории бывшей подмосковной усадьбы князей Шереметевых. До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино». В интерьерах Останкинского дворца в конце XVIII века бытовали французские часы с фигурой читающей Клио.

В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы

Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация». Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами. «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке.

В Москве отреставрируют павильон и фасады Музея-усадьбы «Останкино»

Выставка «Москвы роскошные чертоги. Неприятель занял не только вторую столицу Российской империи, но и Подмосковье — излюбленное место отдыха состоятельных горожан, прежде всего, дворянства. В это время дворянские усадьбы переживали свой «золотой век». Особое место в «венке усадеб» занимало подмосковное Останкино, принадлежавшее графам Шереметевым.

Общий урон, причиненный усадьбе, оценить сложно. По счастью сам дворец с его великолепными интерьерами уцелел. На примере легендарного Останкинского дворца выставка воссоздает неповторимую атмосферу русской усадебной жизни, которая была свойственна допожарной Москве и так восхищала современников. Основу выставки составляют произведения искусства из исторического собрания Музея-усадьбы Останкино, входившие в обстановочный комплекс парадных интерьеров Останкинского дворца.

Напомним, новый храм Успения Пресвятой Богородицы общей площадью свыше 2200 кв. Сооружение возводится на территории бывшей промзоны в Северо-Восточном административном округе Москвы, его посветят всем российским строителям. Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» головная проектная организация компании с использованием элементов технологий информационного моделирования ТИМ , а строительно-монтажные работы ведут сотрудники АО «УРСТ», специализированного строительного подразделения «Мосинжпроекта». По словам генерального директора ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустама Черкесова, применение ТИМ в ходе проектирования храмового комплекса позволило в сжатые сроки разработать увязанные между собой архитектурные, конструктивные решения и проекты инженерных систем. В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает своё 65-летие.

Концепцию восстановления усадьбы разработал "Моспроект-2" имени М. Согласно ей, на территории усадьбы планируется воссоздать обстановку XVIII века, в частности, восстановить исторический ров, парк, оранжерею и конный двор, а также построить новые объекты - выставочные павильоны, кружки и фондохранилище. Глава Мосгорнаследия Александр Кибовский называет проект восстановления "Останкино" главным реставрационным проектом на ближайшие годы. После реставрации усадьба будет работать как круглогодичный музейный комплекс с выставочными павильонами, реставрационными мастерскими, кружками, фондохранилищем и открытыми архивами.

Жемчужину русской архитектуры отреставрирует компания с сомнительной репутацией

Старое здание театра-дворца планирую использовать только как музей по той причине, что оно не выдержит потока туристов. Для концертов на территории усадьбы вместо старого театра построят новый, который будет точной копией исторического здания дворца. По проекту, предполагается возведение других объектов, позволяющих проведение массовых мероприятий: выставочных павильонов, пространств для занятий с детьми и здания фондохранилища. Новые строения позволят показать всю коллекцию из запасников музея-усадьбы «Останкино», насчитывающую более 20 тыс.

На это планируют выделить 3,2 миллиарда рублей. Об этом сообщает RosTender. Прием заявок на участие открыт до 9 февраля.

В случае нарушения одного или нескольких правил, редакция оставляет за собой право не публиковать пресс-релиз на сайте. Технические требования к тесту пресс-релиза. Объем — до 3000 знаков. Допустимый минимальный размер изображения в тексте пресс-релиза - 240x150 px, для анонса пресс-релиза на главной странице — 80Х50 px, допустимые расширения: jpg,jpeg,gif,png, максимальный размер файла: 2 мегабайта.

Размещение контактной информации о вашей компании в текстовом формате. Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании.

Для сохранения проветриваемости подполья в цоколе были предусмотрены специальные продухи, которые открывались на лето и обеспечивали хорошее просушивание подпольных конструкций и грунтов в основании здания за теплый период года. Вокруг дворца было выполнено булыжное мощение отмосток и ливнесточных желобов. Причины аварийного состояния Шереметевского дворца Постепенно вокруг Шереметевского дворца происходило неконтролируемое наращивание слоя техногенных отложений, которые в конце концов перекрыли и отмостки с ливнесточными желобами по периметру здания, и продухи для проветривания подполья. Влага, прежде всего капиллярная, впитывалась каменными фундаментами и поднималась по ним к деревянным элементам, приводя к их биохимическому разрушению и порче. Этому способствовала и влага, появлявшаяся в результате испарения. Зимой добавлялось морозное выветривание из-за расширения замерзающей воды в фундаментах. В конце концов с водой начали непосредственно взаимодействовать и разрушаться несущие конструкции здания.

Во время Великой Отечественной войны из музея не успели эвакуировать многие коллекции, поэтому в усадьбе были оставлены смотрители, перебравшиеся туда жить. В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали. Это привело к дополнительному подъему уровня дневной поверхности, причем с постепенным его снижением по мере приближения к зданию. В результате поверхностные воды после снеготаяния и дождей стали стекать к периметру дворца и увлажнять его еще больше. В ходе восстановительных работ, начавшихся в 1952 году и закончившихся в начале 1960-х годов, выявили, что первоначальная каменная отмостка вокруг здания засыпана техногенными грунтами, и сделали новую отмостку — бетонную. При этом не были восстановлены отверстия для проветривания подполья. Бетон не пропускал ни пар, ни капиллярную влагу. Под ним скапливался конденсат, который затем фильтровался к кирпичному фундаменту и поднимался по нему вверх.

Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля

Отчего дирекция Останкинского дворца и столичный Депкульт хранят молчание о его дальнейшей судьбе. На восстановление Останкинского дворца потратят более 2 миллиардов рублей. Дворец в Останкино был построен в период с 1792 по 1798 годы, руководил всеми работами непосредственно граф Николай Шереметев. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы. это архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков, бывшая загородная резиденция графов Шереметевых, является памятником архитектуры федерального значения.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Читаем на табличке: «Дворец-театр построен в 1792—1798 гг. Строительство дворца возглавлял крепостной архитектор Павел Аргунов». То есть построили за 6 лет, а реставрация идет уже 7, и это при современном уровне развития техники! Кое-что вообще не тронуто. Поэтому на стенах дворца можно видеть барельефы. А до начала реставрации дворец выглядел великолепно! Остается надеяться, что мы его еще увидим таким. Стены его оштукатурены и потому кажутся каменными. Дворец был покрашен в изысканный бледно-розовый цвет, который носил поэтическое название «цвет нимфы во время зари». Бледно-розовый цвет и белые колонны создают ощущение, с одной стороны, строгости и чистоты; с другой стороны, дворец кажется легким и нарядным.

В то время одной из модных забав был театр. Граф был страстно увлечен театром и имел великолепную труппу из 200 актеров, певцов и музыкантов, конечно, крепостных. По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. Театр был открыт в 1795 году оперой И. Козловского на слова А. Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон». Поэтому главной частью дворца был театральный зал.

Аукцион на право проведения реставрации скульптур Дианы-Охотницы и Нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино», пройдет в Москве. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента по конкурентной политике. Победитель конкурса должен будет выполнить первоочередные ремонтно-реставрационные работы двух скульптур, которые в настоящий момент хранятся в запасниках музея-усадьбы. По словам главного хранителя музея-усадьбы «Останкино» Ольги Ереминой, реставраторам предстоит очистить архитектурно-лепной декор от копоти и налета, воссоздать утраченные две руки у разных скульптур, а также отлить гипсовые коринфские капители.

Из предоставленного технического задания следует, что подрядчик должен провести реставрацию фасадов усадьбы, ограды, ротонды, фонарей, а также итальянского павильона. Для выполнения работ ему потребуется привлечь художников-реставраторов, специализирующихся на станковой масляной живописи, золотых мастеров, реставраторов деревянного зодчества, декоративных штукатуров и лепных изделий. Все работы должны быть завершены победителем тендера в течение двух лет, как отмечено в официальной документации.

Начальная максимальная цена контракта составляет 2,9 млн рублей. Заявки на участие принимаются до 4 февраля, а их рассмотрение назначено на 7 февраля, передает агентство городских новостей «Москва». Как уточняет РИАМО, поочередные реставрационные работы в усадебном комплексе «Останкино» и расположенном на его территории единственном в мире деревянном дворце-театре стартовали в 2013 году. Данный проект реставрации стал крупнейшим в мире с момента завершения работ по восстановлению утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга — Царского Села, Павловска и Петергофа.

усадьба Останкино

Проектные документы на реставрацию должны быть разработаны в первой половине 2009 года. Работы предполагается начать во второй половине 2009-го и завершить в 2010-м.

По плану реконструкции подвергнутся дворец-театр, "Кухонный флигель", Увеселительный сад, а также скульптурный комплекс в центре парадного двора, некоторые хозяйственные постройки и оранжереи Абрикосовая, Померанцевая, Виноградная. После завершения реставрации останкинская усадьба, парки, выставочные залы и многое другое станут новым центром притяжения для поклонников культурного отдыха.

Поделиться: Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля: Ваше имя.

Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези. В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги. Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадеб Останкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность.

В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим. В связи с этим в 1890-е во дворце начали вести журналы для записи посетителей. Последний из них представлен на выставке.

Одна из последних записей в этом журнале принадлежит графу Дмитрию Сергеевичу Шереметеву, посетившему усадьбу Останкино 1 декабря 1917 года. После революции, с началом музейной жизни усадьбы, журнал просто перевернули и начали записи новых посетителей дворца. Он работал смотрителем в усадьбе графа Александра Дмитриевича Шереметева с декабря 1896 года, в 1915-м был мобилизован в действующую армию, в мае 1917-го демобилизовался и занял старую должность при музее.

Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» головная проектная организация компании с использованием элементов технологий информационного моделирования ТИМ , а строительно-монтажные работы ведут сотрудники АО «УРСТ», специализированного строительного подразделения «Мосинжпроекта».

По словам генерального директора ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустама Черкесова, применение ТИМ в ходе проектирования храмового комплекса позволило в сжатые сроки разработать увязанные между собой архитектурные, конструктивные решения и проекты инженерных систем. В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает своё 65-летие. Сегодня компания — участник ключевых градостроительных программ столицы, входит в Перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ. По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, строительство храма — новый опыт для компании, позволяющий расширить компетенции ее специалистов и решить нестандартные профессиональные задачи.

Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"

Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация».

Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой

В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка «Веер с историей», на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Гм, пресс-конференция по реконструкции Останкинского дворца пройдет в Гараже. В музее-усадьбе «Останкино» продолжаются реставрационные работы. Новые тематические «Тройки» поступили в продажу в Москве. Лимитированные карточки посвятили усадьбам Останкино и Кусково.

Обратный звонок

  • Дворцу усадьбы Останкино не угрожает разрушение
  • Скульптуры Дианы-охотницы и Нимфы в усадьбе Останкино отреставрируют - Москвич Mag
  • Входной билет
  • Информация о событии
  • В Москве выделят 3,3 млрд на реставрацию Музея-усадьбы «Останкино»
  • Судебные иски и невыполненные обязательства

Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»

В интернете прочитала, что в парадных залах сохранился подлинный декор из золоченого резного дерева, убранство, паркет, мебель, скульптура, живопись и графика. Театральный зал также дошел до наших дней, и до реставрации здесь осуществлялись постановки старинных опер и проводились камерные концерты. Немного истории. Первое дошедшее упоминание относится к XVI веку: деревня «Осташково на суходоле» принадлежала тогда «служилому человеку» Алексею Сатину, ближайшему родственнику царского окольничего; потом перешла во владение к некоему опричнику иноземцу Орну, а в 1585 году — к думному дьяку Василию Щелкалову. При нем была выстроена небольшая деревянная церковь и выкопан пруд, вокруг которого насажены кедровые и дубовые рощи, остатки которых сохранились до сих пор. В 1620 году Останкино перешло к боярину Ивану Борисовичу Черкасскому, мать которого была родственницей царя Михаила Романова. В 1743 году дочь и наследница князя А. Черкасского, Варвара Алексеевна, вышла замуж за графа Петра Борисовича Шереметева, сына петровского фельдмаршала. И Останкино, в числе многих других княжеских вотчин вместе с крепостными людьми, приписанными к этому месту, стало шереметевским владением.

После того, как два состояния соединились, П. Шереметев стал самым богатым человеком в России, обладателем 44 имений в 28 губерниях России и владельцем 140 тысяч крепостных душ. В 1917 году дворец был объявлен музеем творчества крепостных мастеров и взят под охрану государства. Я попыталась обойти дворец, вернее, забор, которым он сейчас огорожен, в надежде увидеть что-нибудь еще. За дворцом находится Увеселительный сад. Осенью трудно разглядеть цветочный партер, да и есть ли он сейчас, не знаю. Вдали, среди деревьев сада можно увидеть насыпную горку «Парнас» с ротондой. К сожалению, можно увидеть только заднюю часть этой беседки.

Форма реализации проекта — сайт-блог, который ведут сотрудники музея. На сайте планируются разделы, предоставляющие посетителям возможность ознакомиться с историей дворца, особенностями его назначения и конструкции, современным состоянием и проблемами, проектом и планом реставрационных работ, составом экспертного совета, виртуальным туром по дворцу. Задача интернет-проекта — показать основные этапы реконструкции, привлечь к ним внимание профессионального сообщества, сделать процесс реконструкции максимально открытым. Над проектами сооружения дворца работали итальянские архитекторы Ф. Кампорези, В. Бренна, Д.

Кваренги, выдающиеся русские зодчие И.

Руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский сообщил на заседании столичного правительства 12 февраля, что реставрация «Останкино» — крупнейший проект по восстановлению усадеб не только в России, но и в Европе. По его словам, к работе над проектом, помимо отечественных специалистов, привлечены консультанты дворцово-парковых ансамблей «Версаль» под Парижем и «Сан-Суси» в Потсдаме. Электронный аукцион назначен на 22 февраля 2013 года. Работы должны быть выполнены до 1 июля этого года, подчеркнул чиновник.

Из-за переувлажнения основания печей, колонн и цоколя произошли деформации, а также разрушения изразцов. Требуют консервации живописные плафоны сцены театра, расположенные на деревянных, подвешенных к стропильной системе рамах и плафоны потолков парадной анфилады.

Живописный плафон зрительного зала не подлежит демонтажу, поэтому потребуется установка поддерживающих конструкций.

Реставрация усадьбы "Останкино" займет от трех до семи лет – Кибовский

Выстроен останкинский дворец был по замыслу и заказу графа Николая Петровича Шереметева — одного из самых знатных и богатых людей своего времени. Дворец усадьбы "Останкино" – уникальное сооружение, единственное в своем роде. В итоге к 2012 году Останкинский дворец окончательно пришел в аварийное состояние, которое усилилось из-за протечек в кровле дворца при дождях и снеготаянии. Останкинский дворец – это центр современного района Останкино — его историческое, архитектурное и композиционное начало – точка отсчета для всех окружающих территорий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий