Новости монстры рока в москве

Ровно тридцать лет назад, 28 сентября 1991 года, на поле Тушинского аэродрома в Москве состоялся рок-концерт, на котором пришлось впервые лицезреть милицию наступавшей ельцинской эпохи, в которой от доброго дяди. Тэги рок-фестиваль Монстры Рока. У нас вы можете купить билеты онлайн на рок концерты в Москве. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. Тегипантера монстры рока в москве, рок фестиваль в тушино 1991 какие группы выступали.

Фестиваль «Monsters of Rock-1991» в Тушино (28.09.1991)

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

На фоне всех этих исторических декораций состоялось знаковое музыкальное событие, которое можно сравнивать с концертом Pink Floyd на обломках Берлинской стены - выступление подлинных монстров рока на авиаполе в Тушино! Те, кто может с гордостью заявить "Я был там! Много чего расскажут Вам, но лучше один раз увидеть! Теперь они говорят о нём, как о чём-то совершенно выдающемся. Так, многие фэны считают, что для Metallica это было лучшее живое выступление 90-х, да и сами члены группы высказываются в том же духе.

Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев? Нет, это решительно невозможно», — сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и «открывателем» техасских трэшеров был как раз Марк Росс. И все завертелось… То есть «завертелось» по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями.

Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла «война законов», никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем. Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: «У вас будет сто калек на концерте, о чем речь…». Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: «Умри, но сделай так чтобы пропустили». Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей.

Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную «точку невероятности», в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми. Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы «Чайки» из гаража Совета Министров, «челночными рейсами» их гоняли в первый московский «Макдональдс» на Пушкинской. Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост.

Изначально фестиваль предполагали «поставить» на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности «новой Ходынки». И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали «Крылья» и «Максидром». Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры.

Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались. Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты «Металлики» без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома «последние могикане» августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change. А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос. Над толпою взметнулась огромная растяжка: «Мы ждали 8 лет!

Например в «Правде» «Монстрам рока» была посвящена маленькая колонка на второй полосе, а в «Известиях» событие вообще никак не освещалось. Рубрика «Звуковая дорожка» в Московском Комсомольце такое событие пропустить не могла никак — молодежное издание, всё-таки, потому дали анонс и потом целую серию статей. Подшивки «Комсомольской правды» за 1991 год у нас под рукой не оказалось, зато на просторах Интернета нашлись цитаты из той публикации: «Публика начала подтягиваться на Тушинский аэродром с вечера 27 сентября.

Настроение у ребят было хорошее, в рюкзаках весело позванивали бутылки. По некоторым оценкам, в ночное вышло около полутора тысяч человек. Жгли костры, подкреплялись, слушали музыку, сами пели. Ночевали меломаны прямо на земле — благо, ночь выдалась довольно теплая. И все же с утра ребятам захотелось согреться. Вместо зарядки перевернули машину с продуктами. После чего, видимо, подустали и решили еще немного отдохнуть. Как фильм-концерт, смонтированный много позже.

"Монстры Рока" в Тушино. 28 сентября 1991 года.

С тех пор «Монстры рока» стали моей визитной карточкой». Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал. Мы приехали в Тушино первым поездом метро. На поле уже было несколько тысяч человек, куча палаток с народом со всего бывшего союза. За время до концерт народ успевал несколько раз напиться и протрезветь. Все поле было утыкано бутылками из под водки, пива, портвейна и т. Туалетов было мало и они были далеко, потому все ходили куда попало... Поле быстро превратилось в вонючее месиво. Патнера вышла где-то в 14-00...

Драки провоцировал НОМО и милиция, процеживая толпу. Концерт останавливали пару раз, когда народ начал забрасывать ментов бутылками. ЭСТ сыграл всего 30 минут, Black Crowes тоже. Часов в 6 вечера вышла Метла и у всех сорвало башни. Диси начали, по-моему, около 21-00, мы уже выдохлись и после 3-4 песни стали пробираться к метро. Час лезли через толпу, в метро был ад и вонь. Лучший концерт в моей жизни... Led Zep ребята,спасибо автору статьи,я был там от начала до конца. Но дело не в этом.

Зосимов сделал невозможное тогда а впрочем возможное И сделал это действительно быстро и авантюрно. Я не буду вдаваться в подробности,но ясно одно... Ощущение полной свободы,полнейшей...!! И реклама этого феста была по всесоюзному каналу 2-2,который курировал Зосимов.. Ну а то,что тогда в Москве не продавалось ни одной пластиковой бутылки-это факт. По головам летали 3л банки и стекл бут. Такого в Москве,и нигде больше просто не может быть! Кстати, в ночь на 28 сент там в Тушино ночевали 40 тыс чел.. Кстати Лужков принял меры к разгону дожд.

Это исторический факт.

Идея организовать рок-концерт прозвучала где-то в первых числах сентября. В итоге Борис Зосимов организатор «Монстров рока» — «Газета. Ru» предложил им устроить грандиозный фестиваль в Москве. Для западных музыкантов выступить после путча в Москве, некогда большевистской столице мирового зла, было в кайф. И они согласились. Организаторы поставили в чистое поле аппаратуру невиданной мощи — с 1991 года в России не было ни одного концерта с таким количеством аппаратуры, которая была привезена на Тушинский фестиваль.

Они хотели, чтобы музыка была слышна четко и громко на расстоянии в несколько километров: людям из рок-музыкальной богемной тусовки было трудно находится в ВИП-зоне — от громкости звука реально тошнило. Естественно, никаких турникетов при входе на фестиваль не было: запустили 300 тыс. Соответственно, там творилось полное месиво и ад, современный человек не может себе этого представить. И публика, и солдаты были брошены в кромешный ад. Как хотят, так пусть и разбираются — но обошлось без жертв. Драк там никаких не могло быть. Хотя бы по той причине, что на фестивале, по сути, не продавался алкоголь.

Бейджи для ВИП-зоны, где можно было купить спиртное, имели только известные люди и рок-музыканты. Обычные же зрители физически не могли выбраться из толпы, чтобы сходить за какой-то выпивкой. Потому что некоторые зоны перед сценой были оцеплены канатами, и когда начиналась новая песня, со сцены шел такой шквал под давлением музыки, что сметал первые 5 тыс. Люди сталкивались в громадном месиве. С российской стороны на фестивале выступала группа «Э. Имели отношение к организационным моментам и байкеры из «Ночных волков» Хирурга Александр Залдостанов — «Газета. Это был концерт исторического масштаба — типа американского «Вудстока».

Организовать такое количество людей только с помощью рекламы и промоушена было невозможно. Реклама фестиваля длилась максимум две недели в формате небольших джинглов на телеканале 2x2. Артемий Троицкий, музыкальный критик, соорганизатор фестиваля В ходе фестиваля я все время находится за кулисами. И могу сказать, что ни там, ни в пространственной близи от сцены никаких драк не было.

Тушинский концерт прошёл под охраной почти 11 тысяч военнослужащих по другим данным 20—25 тыс. Однако, несмотря на это, беспорядки не удалось предотвратить. Около 100 человек обратились в медпункты. По материалам съёмок фестиваля, в 1992 году Вэном Айшеном был смонтирован фильм длительностью 1 ч.

Было принято решение штурмом приблизиться к сцене. Pantera и E. В итоге под Metallica мы рубились уже в пятидесяти метрах от сцены. Наутро после концерта мы поехали всей толпой на «Горбушку» за сувенирами. Гуляли по Арбату, где и сделали эту историческую фотографию. Мы не стали дожидаться вечернего поезда, взяли билеты на проходящий дневной. У одного парня из нашей компании, Саши, была с собой десятилитровая канистра самогона. На фест он ее с собой не стал брать, сдал в камеру хранения на вокзале. Так что в вагоне на обратном пути нам было чем заняться. С тех пор за Сашей закрепилась кличка Канистра. Я всегда увлекался тяжелой музыкой, а мой товарищ занимался винилом и подгонял мне пласты различных металлистов. Мы почти полуподпольно записывали и слушали эту музыку, так как официально она считалась идеологически неверной и не приветствовалась. И вот началась перестройка и рухнул железный занавес. В 1986 году, в начале лета, меня призвали в ряды Советской армии, а когда демобилизовали в мае 1988-го, я вернулся уже в другую страну. К нам приехали выступать музыканты, которых мы могли слушать только на дисках и кассетах! Конечно, нам было очень интересно побывать на их концертах и посмотреть живьем. Для меня все началось в 1989 году с фестиваля в Лужниках, потом уже в 1991 году был Тушинский фестиваль, на который я пошел с друзьями. Приехали на метро до «Тушинской» и прошли через живой коридор из ментов на аэродром, где и была установлена гигантская сцена. Подход к сцене тоже был опоясан живой изгородью из милиции и солдат — первые отсекали публику непосредственно у сцены, вторые — в радиусе пятидесяти метров от сцены. Мы приехали за пару часов до начала, но эти два отсека были уже забиты людьми и попасть туда нам было не суждено, так что мы смотрели на концерт издалека. Вообще, было странно, что присутствовало такое количество милиции и солдат, ведь некоторое время назад многие организаторы трубили, что искоренят милицию с концертов, чтобы фанаты могли спокойно потусить у сцены ведь в те годы у сцены всегда стоял кордон. Но так как концерт был бесплатным, видимо, организаторы решили подстраховаться. Народу было ну очень много, я даже не думал, что в нашей стране столько поклонников тяжелой музыки. В целом впечатления от концерта остались хорошими, хотя после этого я понял, что лучше ходить на концерты в клубы, где меньше ажиотажа и можно быть ближе к кумирам. Он меня и подсадил на тяжелую музыку. Не то чтоб я не слышал ее ранее, просто не понимал «гармоний в грохоте». Дима провел классный ликбез, подкрепленный прослушиванием по радио Севы Новгородцева и переводами текстов про всякую чертовщину — в 17 лет это интересно. Слушали мясо: раннюю Metallica, Slayer, Anthrax, Venom, Manowar, Kreator и набиравшие популярность группы, которые на тот момент находились за гранью понимания — Napalm Death, Cannibal Corpse, Deicide. Помню, как «Стену» Pink Floyd смотрели на видеокассетах у меня дома. Из ста пятидесяти человек первого курса только у меня был первый советский видеомагнитофон «Электроника ВМ12». Мама принимала это нормально. Также нас прикалывали панки Sex Pistols. Фильм «Великие обманщики рок-н-ролла» был затерт до дыр. За постерами и вообще по этой теме ездили в Москву, в ДК им. В целом по городу многие друг друга знали, так как металл еще не был мейнстримом.

«Монстры Рока» в Тушино — ровно четверть века назад

И Зосимов начал звонить. Из-за политических событий августа 1991 года к СССР тогда было приковано мировое внимание. Бизнесмен на этом и сыграл. Он убедил руководство Time Warner снять фильм о том, как в стране произошла революция, как здесь зарождается свобода и демократия, а рок-фестиваль — приурочить к этому событию. И это сработало! Когда со всеми зарубежными сторонами были достигнуты принципиальные договоренности, возник вопрос, где именно проводить в Москве такое мероприятие. Закрытые площадки были отвергнуты сразу. Вначале рассматривалась Ходынка.

Но даже она могла не вместить всех желающих. Тогда выбор пал на Тушинский аэродром. Мол, на этом поле когда-то принимал военные парады сам Сталин. На американцев этот аргумент подействовал безотказно. По воспоминаниям Бориса Зосимова, разрешение в мэрии помог получить Юрий Никулин. Чиновники считали, что на фестиваль придет пара сотен человек и не придали этому событию особого значения. На все технические и организационные вопросы, логистику, получение виз для музыкантов и их персонала ушло всего-навсего три!

По словам Зосимова, в обычной ситуации на это понадобилось бы минимум шесть-восемь месяцев. Но в стране царил полный бардак, и все формальности тогда были быстро улажены. Правда, совсем без курьезов не обошлось. Музыканты Metallica прилетели в Москву чартерным рейсом и приземлились не в «Шереметьево-2», а в «Шереметьево-1». В итоге группу просто потеряли. Пока их искали, легенды мирового рока четыре часа просидели на скамейках в аэропорту. Джеймс Хэтфилд во время прогулки по Красной площади А здесь вся четверка перед фотосессией Джеймс Хэтфилд во время прогулки по Красной площади Энергетика сбивала с ног!

Московское шоу стало финальным концертом из серии Monsters of Rock в 1991 году. Фестиваль открыли, пожалуй, самые агрессивные участники — группа Pantera. В итоге публика завелась так, что на поле начались беспорядки. Пришлось вмешаться организаторам. Борис Зосимов лично пригрозил остановить концерт, если безобразия не прекратятся. К счастью, после агрессивных американцев следующими выступали The Black Crowes. Группа сыграла всего две песни.

К слову, Хетфилд Сотоварищи тогда исполнили целых 13 вещей, то есть, это был полноценный концерт. Австралийские рокеры, в простонародье «Диси», сыграли немногим более — 18 песен. Вот он, выход Металлики!

Традиционное интро из Морриконе и «Песочный человек» По неофициальной статистике на поле набилось 300 тыс. Никаких технологий подсчета тогда не было, потому там могло быть и больше, но не меньше точно. Это было бесконечное море голов со всей страны, заканчивающееся где-то там у горизонта.

Я сам видел это! Вообще, прогнозировался один миллион — ну а почему нет, если такие бэнды приезжают в Россию, да еще и бесплатно. Это казалось невероятным.

А главное, что это были не просто головы, а как выразился один мой хороший приятель-музыкант, это была публика «одинаково энергетически направленная», что очень важно. Доселе мы никогда такого не видели и уже не увидим впоследствии. Впервые я и все мы, металлисты, панки и прочие рокеры узнали о фестивале из телека.

В общем, несмотря на мои юные годы, мы с группой друзей махнули-таки в Москву, проехав тысячу километров на поезде. Конечно, мы купили с собой некоторое количество спиртного, совершенно не боясь, что у нас могут его забрать на входе — мы тогда не то, чтобы об этом не знали, а такой практики и не было. На поле в Тушино, вроде как, за толпой неформалов приглядывали 11 тысяч ОМОНовцев, милиционеров и разных людей в форме, но никаких металлоискателей не было, как и самого этого слова.

Впрочем, для СССР это была невиданная практика, фестивали такого масштаба не проводились, тем более в открытом поле, а концерты на стадионах — не в счет. Конечно, тогда не было пива в жестяных банках — все несли бутылки.

В итоге группу просто потеряли. Пока их искали, легенды мирового рока четыре часа просидели на скамейках в аэропорту. Джеймс Хэтфилд во время прогулки по Красной площади А здесь вся четверка перед фотосессией Джеймс Хэтфилд во время прогулки по Красной площади Энергетика сбивала с ног! Московское шоу стало финальным концертом из серии Monsters of Rock в 1991 году. Фестиваль открыли, пожалуй, самые агрессивные участники — группа Pantera. В итоге публика завелась так, что на поле начались беспорядки. Пришлось вмешаться организаторам. Борис Зосимов лично пригрозил остановить концерт, если безобразия не прекратятся.

К счастью, после агрессивных американцев следующими выступали The Black Crowes. Группа сыграла всего две песни. Но их блюзов оказалось достаточно, чтобы публика утихомирилась. Далее на сцену вышли советские металлисты — группа Э. А потом грянула Metallica. И на сцене, и на поле начался ад! По словам Бориса Зосимова, энергетика группы просто сбивала с ног. Этого он не забудет никогда в жизни. Перед мной — солдаты, которые держались за руки и с трудом сдерживали многотысячную толпу. Фанаты рвались то в одну сторону, то в другую.

Казалось, что сейчас толпа прорвется и сметет все преграды. Звук был очень мощный даже за сто метров от сцены. А уж находиться перед самой сценой было очень тяжело. Выворачивало наизнанку. Во время сета барабанщик группы Ларс Ульрих каким-то образом повредил себе указательный палец на левой руке. На качестве выступления это никак не сказалось. Зато позже музыкант гордо показывал забрызганный пластик, который украшала памятная надпись. Австралийцы сыграли полноценный сет-лист со своими лучшими хитами и завершили выступление грандиозным фейерверком под старый-добрый рок-гимн For Those About To Rock We Salute You. Сами музыканты вспоминали о том фестивале следующее. Фил Ансельмо, ex-Pantera: «Пока мы гуляли по Москве, я видел много молодых людей, для которых наш приезд стал большим событием.

И эта огромная толпа на концерте — такое не забудешь!

Жаль, что в библиотеках подшивки 90-ых годов давно уничтожены… А норме склонения топонимов много лет. Но в Москве в разговорной речи никто в здравом уме не склонял названия районов, тогда как приезжие копирайтеры писали тексты в соответствии с теми нормами, которые учили а названия деревень вроде как принято склонять было.

"Москва Раевского": цикл "Свидетели". Монстры рока

Само выступление Pantera на «Монстрах рока» в Москве стало одним из ярчайших моментов в биографии группы. Ровно 30 лет назад «Монстры рока» собрали в московском районе Тушино 700-тысячную толпу. Однако, на наше счастье у нас есть отечественные трибьют команды, которые максимально близко к оригиналу исполняют музыку тех самых «Монстров рока». И неудивительно, ведь в Москву приехали монстры тяжёлого рока Metallica и AC/DC при поддержке набиравших силу Pantera, блюз-рокеров The Black Crowes и отечественных анархо-металлистов Э.С.Т.

Фотоархив: Pantera на фестивале «Монстры рока»

«Монстры рока» в Тушино стал первым и последним рок-концертом такого масштаба за всю историю СССР, прекратившего свое существование спустя три месяца. • акустический рок (acoustic rock), бард-рок, поэтический рок, акустические концерты рок-групп. Тэги рок-фестиваль Монстры Рока.

«Монстры рока» 29 лет спустя. Годовщина «Тушинского побоища»

28 сентября 1991 года на Тушинском аэродроме в Москве состоялся легендарный концерт Monsters of Rock с участием групп Metallica, Pantera, AC/DC и ЭСТ из Москвы. Концерт в Москве спешно включили в турне фестиваля Monsters of Rock. Однако, на наше счастье у нас есть отечественные трибьют команды, которые максимально близко к оригиналу исполняют музыку тех самых «Монстров рока». Группа «E.S.T.» выступает на фестивале «Монстры рока» в Тушино, 28 сентября 1991 года. «Монстры Рока» («Monsters of Rock») — международный рок-фестиваль, состоявшийся в СССР 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве. 28 сентября 1991 года на Тушинском аэродроме в Москве состоялся легендарный концерт Monsters of Rock с участием групп Metallica, Pantera, AC/DC и ЭСТ из Москвы.

Что еще почитать

  • Дождь и счастье: тридцать лет назад Майкл Джексон удивил Россию приездом - МК
  • В Москве 3 сентября пройдет музыкальный рок-фестиваль "ДК ГОРБУНОВА - ЛЕГЕНДА РУССКОГО РОКА"
  • "Тогда все обалдели": как "Монстры рока" покорили Москву
  • Metallica. Монстры рока
  • Подразделы

Навигация по записям

  • Популярное в разделе
  • Ровно 30 лет назад легендарный концерт «Монстры рока» превратился в «Тушинское побоище»
  • Монстры рока. Трибют-фестиваль
  • «Монстры рока»: Лужков сказал - будет 200 человек. А пришло полмиллиона!
  • Единственный концерт AC/DC в истории страны.
  • Московский рок

Самое популярное

  • Поставь городскую суету на паузу
  • «Монстры рока» в Тушино: самый безумный концерт перестройки
  • Похожие записи
  • РокМотоФиеста — летний музыкальный опен-эйр фест.
  • 5 января | Трибьют-фест "Монстры Рока"
  • Telegram: Contact @omanko

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий