Новости матрона московская и сталин

Как написали два дня назад «Новые Известия», появление в этом храме иконы русской православной святой Матроны Московской, благословляющей Сталина, вызвало бурю общественного возмущения. Блаженная Матрона была причислена к лику местночтимых, московских, святых в 1999-м, а через пять лет состоялась ее общецерковная канонизация.

Исполнение предсказания

  • Встреча Сталина и Матроны Московской
  • turan01 • О роли иконы и Матроны в спасении Москвы в октябре 1941г
  • Матрона и Сталин
  • Как и где это могло произойти?
  • О сказочном визите Сталина к святой Матроне Московской

«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой

Утром видим в окно, что мы на месте, при вокзале. В вагоне был телефон — я первый проснулся, взял трубку, спросил: «В чем дело, почему нас не отправили? Таким образом подтвердились и исполнились слова Матушки, что он один из начальства не выйдет из Москвы Жданова 1993: 26—28. В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне. В беседе с А.

Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов. Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну. Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось.

В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны. При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу».

Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь». На другой день она уехала домой.

Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь». Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям.

Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима. Обратившая внимание на это обстоятельство Э. Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать.

Думается, для объяснения эта особенность текста дает возможность делать выводы не о политической позиции агиографов, а о модусе их религиозной креативности. Здесь мы имеем дело с попыткой вывести новую формулу святости.

Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось. В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны.

При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему. Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу». Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь».

На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь». Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям.

Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима. Обратившая внимание на это обстоятельство Э. Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать. Думается, для объяснения эта особенность текста дает возможность делать выводы не о политической позиции агиографов, а о модусе их религиозной креативности.

Здесь мы имеем дело с попыткой вывести новую формулу святости. Святость Матроны и других советских стариц заключается не в борьбе с властями, а в принятии новых условий существования православной веры. Собственно, феномен женского старчества является продуктом советского православия, вернее, его постсоветского осмысления. Деревенское происхождение почитателей Матроны явствует и из таких ее чудес, как обличение женщины, продававшей молоко, в которое попала мышь, помощь в поиске потерявшихся лошадей, советы относительно покупки коровы и проч. Неудивительно, что все эти истории совершенно исчезают из последующих популярных кратких изданий жития Матроны: вероятно, слишком они экзотичны для современного читателя.

В то же время «деревенские» истории сохраняются в монастырских изданиях жития — и Ново-Голутвина, и Свято-Покровского, где находятся мощи Матроны. История о встрече со Сталиным, организованной через земляческую сеть деревенских мигрантов из Себено, также не вошла в последующие многочисленные издания жития Матроны. Исключением является переиздание «Сказания» братством Александра Невского Переславль-Залесский совместно с Ново-Голутвиным монастырем, но и в нем первоначальный рассказ укорочен и значительно отредактирован. Приведу его начало: Мой сын рассказчицы, поведавшей свою историю А.

Стало известно, как долго икона "Троица" пробудет в храме Христа Спасителя Напомним, 7 января в грузинском храме Цминда Самеба поставили икону Матроны Московской с изображением Сталина, вокруг чего после разгорелся скандал. Экс-депутат Парламента Грузии Георгий Канделаки заявил, что появление реликвии с образом советского лидера связано с "успехом российской информационной военной машины". А 9 января стало известно о том, что вандалы облили икону синей краской.

Матрону Московскую описывали как маленькую женщину, с маленькими пухлыми ручками, как у младенца, и трогательной улыбкой. Святая прожила трудную жизнь и скончалась 2 мая 1952 года. Согласно церковному преданию, о грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Чудеса Матроны Московской Во время Великой Отечественной войны одной женщине трижды пришла "похоронка" на мужа. Блаженная Матрона сказала ей: "Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко". Муж вернулся в 1947 году. Однажды советский милиционер смог выследить блаженную Матрону, пришел забирать и услышал: "Беги скорей, у тебя несчастье в доме!

Легенда или правда в фильме «Мария»: как был связан Иосиф Сталин с Матроной Московской?

Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то пока неясно, в какое время она была написана. В Патриархии "МК" рассказали, что церковь официально отрицает факт общения Матроны Московской со Сталиным. Если Сталин бывал у блаженной Матроны, то почему же он не отдал негласного распоряжения не трогать, не преследовать святую хотя бы уже после встречи с ней? Нет никаких достоверных данных о том, что Сталин когда-либо встречался с блаженной Матроной Московской. Некоторые сведения о блаженной Матроне Московской, «народные жития», апокрифы и ажиотаж вокруг мощей, находящихся в Покровском монастыре в Москве, действительно зачастую выглядят странными, а порой и отталкивающими.

Матрона Московская и Сталин

По информации издания, игумен сделал выводы: он уже попросил "под давлением общественности" освободить его от должности настоятеля. На иконе «вождь народов» изображен вместе со святой Матроной Московской. По легенде, Иосиф Сталин встречался с ней осенью 1941 года. Несмотря на то, что нимбом на иконе наделена только старица, генеральный секретарь в привычной шинели выглядит весьма одухотворенно. Игумен Евстафий для комментариев был недоступен.

Если он и встречался с блаженной старицей, которая помогла ему сделать выбор в роковую минуту, внушив веру в победу, то позже он, вне всяких сомнений, расценивал свой поступок как постыдную минутную слабость и всячески его скрывал. Именно поэтому не существует документальных подтверждений этой встречи. Поскребышев, сопровождавший Сталина на эту встречу, был рабски предан ему, Александр Николаевич был одной из излюбленных жертв Сталина. По свидетельству Светланы Аллилуевой «Только один год».

Нью-Йорк, 1969 , однажды под Новый год Сталин, сидя за столом, стал сворачивать бумажки в маленькие трубочки и надевать их на пальцы Поскребышева. Потом он зажег эти трубочки вместо новогодних свечей. Поскребышев извивался и корчился от боли, но не смел сбросить эти колпачки. Она же утверждает, что Поскребышев сам был вынужден представить на подпись Сталину ордер на арест своей жены. И Поскребышев подписал ордер. Увидев выражение его лица Сталин засмеялся: «В чем дело? Тебе нужна баба? Мы тебе найдем».

И действительно, вскоре в квартире Поскребышева по приказу высшего руководства появилась молодая женщина... Как вспоминал один из ведущих сотрудников аппарата И. Сталина С. Новиков, работавший в Кремле с 1945 по 1953 год, близко знавший А. Поскрёбышева, тот в обращении с сотрудниками никогда не называл Сталина по имени, предпочитая обезличенные выражения, как о некоем высшем божестве: «сказано» - когда передавал поручение Сталина, «одобрено» - сообщая сотруднику о результате выполнения возложенного на него поручения. Только через несколько лет после смерти Сталина Новиков впервые услышал от Поскрёбышева «товарищ Сталин». Если бы Сталин приказал такому человеку молчать о его встрече с Матроной, он мог бы быть спокоен: Поскребышев не проронил бы ни звука. Что же до остального персонала, которые могли быть с ними в тот день - шофер, охрана - их могли устранить позже, когда Сталин осознал свою встречу с «юродивой» как свидетельство своей трусости, позора.

Моя задача - аргументировано, на основании документов и свидетельств исторических лиц - рассмотреть, при каких обстоятельствах и предпосылках встреча блаженной Матроны со Сталиным состояться могла. В четыре часа утра в воскресенье 22 июня 1941 г. Посол Германии Шуленбург срочно запросил встречи с Молотовым, был доставлен в Кремль в рекордно короткие сроки и там зачитал заявление германского правительства о начале войны. Никакой достоверной информации с мест военных событий не было. На совещании была принята так называемая директива N2: «Войскам всеми силами и средствами обрушиться на вражеские силы и уничтожить их в районах, где они нарушили советскую границу. Впредь до особого распоряжения наземным войскам границу не переходить». Исходя из текста директивы в части запрета нашим военным подразделениям переходить границу , у Сталина и его окружения ещё теплилась надежда, что нападение носило стихийный характер; возможно, было спровоцировано какими-то неосторожными действиями с нашей стороны. То есть - вторжение началось без ведома Гитлера и может быть остановлено жёстким отпором и, впоследствии, переговорами заинтересованных сторон.

Через полтора часа после подписания директивы N2 в Кремль прибыли В. Молотов, А. Микоян, Л. Каганович, К. Ворошилов и А. Поставили на обсуждение: кому выступать по радио с обращением к советскому народу? Все члены высшего руководства страны не исключая и Сталина находились не в лучшей психологической форме, проще говоря - были сильно напуганы и растеряны. Никто не хотел брать на себя ответственность: по свидетельствам современников, в буквальном смысле тянули жребий - кому впрягаться?

Выступать выпало Молотову. Примерно в 12 часов 30 минут его обращение прозвучало в эфире, транслируемое всеми радиостанциями Советского Союза. Из текста, произнесённого Молотовым, стали ясны основные моменты, которые особенно поразили советское руководство: «без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу», «без объявления войны германские войска напали на нашу страну», «несмотря на то, что между СССР и Германией заключён договор о ненападении и советское правительство добросовестно выполняло все условия этого договора»... Молотов оправдывался! От лица Кагановича, Берии, Ворошилова и других товарищей по партии. От лица самого Сталина. И сотни тысяч тех, кто его слушал, спросили себя: - А где же Сталин? Почему не он, глава страны, обратился к советским людям в этот роковой час со словами, прозвучавшими как набат: - Наше дело правое.

Враг будет разбит. Победа будет за нами! А может, поддался панике и прячется в одном из своих бункеров? В тот же день была создана Ставка Главного Командования в составе: председатель С. Тимошенко, Г. Жуков, И. Сталин, В. Молотов, К.

Ворошилов, С. Будённый, Н. Постоянными советниками Ставки стали генералы А. Василевский, Б. Шапошников, Г. Кулик, К. Мерецков, П. Жигарёв, Н.

Ватутин, а также Н. Воронов, А. Каганович, Л. Берия, Н. Вознесенский который, кстати, был сыном служащего лесной конторы на родине Матроны - в Тульской области , А. Жданов, Г. Маленков и Л. Рыбас и Екатерина Рыбас в двухтомном историческом исследовании «Сталин.

Судьба и стратегия», - так, как согласно указу о введении военного положения на территории, где было введено военное положение, власть перешла к военным». Вышло ли это случайно, во всеобщей «нервозной» неразберихе, или Сталин намеренно предал бразды правления, а значит, и переложив большую часть ответственности за принимаемые решения, за судьбу страны другому человеку? Он был не просто выбит из колеи. Вокруг него рушился мир, из-под ног уходила земля. Кагановича, А. Косыгин и Н. Шверник назначались его заместителями. Сталин частично взял себя в руки и попытался выстроить новую систему управления.

Главные события проходили на фронтах, откуда поступало мало информации. Поэтому днём Сталин принял решение направить Жукова на Юго-Западный фронт. Ещё через два дня Ворошилов, Шапошников и Кулик были направлены на Западный фронт. Но такое решение вряд ли можно было назвать правильным. Жуков, например, выразил по этому поводу удивление, на что Сталин заметил, что и без начальника Генштаба «тут как-то обойдемся». Спорить с вождем не следовало. В гневе Сталин мог довести до рыданий даже грозного маршала Жукова. Иван Владимирович Ковалёв с 8 июля 1941 г.

Малышеву и крикнул в трубку: «Будь ты трижды проклят, предатель Родины! Бывал он и со мной, и с другими груб непозволительно, нестерпимо груб и несправедлив». Адмирал привёл важный аргумент, объясняющий сталинское отношение к окружавшим его людям и событиям: «Он вообще имел предвзятое мнение, которое в военном деле самое страшное изо всех возможных вещей, - когда у командующего, у человека, стоящего во главе, есть твёрдое предвзятое мнение относительно того, как будет действовать противник и как развернутся события. Это одна из самых частых причин самых больших катастроф». Из беседы И. Исакова с Константином Симоновым. Молотов понимал, что Ставка Главного Командования не охватывает некоторые важные секторы экономической и государственной жизни. Было решено создать Государственный Комитет Обороны, контролирующий все советские хозяйственные и военные органы.

Однако все трое единодушно согласились, что возглавить ГКО должен именно он. В помощь ему придавался Климент Ефремович Ворошилов. Инициаторы создания ГКО все вместе поехали к Сталину на «Ближнюю дачу», чем удивили и, возможно, даже напугали его. Он их не ждал и мог воспринять их появление как предвестие его смещения или ареста. Тогда Сталин и бывшие с ним в Кремле Молотов, Маленков, Берия и Микоян не могли получить по телефону от Тимошенко никакой информации и поехали в Наркомат обороны. А когда руководитель страны лично едет за информацией - это уже катастрофа». И Сталин находился в самом эпицентре этой катастрофы. Связи с Западным фронтом не было.

Жуков доложил, что послали связистов, но неизвестно, когда они управятся.

А после революции гонения начались с ее дома: братья вступили в партию и терпеть не могли свою сестру. Матрона перебралась в Москву и жила там до конца своих дней. Матрону Московскую описывали как маленькую женщину, с маленькими пухлыми ручками, как у младенца, и трогательной улыбкой. Святая прожила трудную жизнь и скончалась 2 мая 1952 года. Согласно церковному преданию, о грядущей смерти она знала и переживала: как правильно сложить ручки в гробу. Чудеса Матроны Московской Во время Великой Отечественной войны одной женщине трижды пришла "похоронка" на мужа. Блаженная Матрона сказала ей: "Жив, придет на Казанскую, постучит в окошко".

Арестовать саму блаженную власти не могли, да и нечего было её вменять, но люди, окружавшие её, часто становились задержанными за малейшие проступки. Обвиняли их даже в монархическом заговоре, как случилось с Зинаидой Ждановой, - дочерью односельчанки Матроны, помогавшей блаженной в быту. Один иконописец Покровского монастыря писал житие Матроны. На одной из икон возле святой изображен Сталин. Откуда произошел этот сюжет неизвестно, но легенда о встрече с вождем всё же жива. Якобы Сталин тайно посещал блаженную. Его интересовал вопрос исхода Великой отечественной воны. Матрона сказала, что победа будет за Сталиным и что он один из начальников останется в Москве. По — другой версии, святая дала вождю в лоб и сказала непонятную фразу, призывая не сдавать Москву, а ждать прихода Александра Невского. Тем не менее, в житие Матроны об Иосифе Виссарионовиче ничего не сказано. Тем более, что Сталин мог не являться к блаженной лично, а отправить кого — то и помощников.

Св. Матрона Московская о Сталине и о нас

Дело о мелком хулиганстве завели после осквернения иконы с Матроной Московской и Сталиным в Тбилиси. Патриархия Грузии требует закрасить икону Матроны Московской с изображением советского вождя Иосифа Сталина. Глава из книги «Матрона Московская». Сама Матрона Московская провела в доме предков сына актера Евгения Весника, но, семейные предания опять же не указывают на предполагаемую встречу Сталина и провидицы.

РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии

Оказавшейся в центре скандала иконы святой Матроны Московской, на одной из клейм которой изображен Иосиф Сталин, больше нет в соборе Святой Троицы в Тбилиси. FLB: На святости праведной Матроны Московской паразитирует «православный сталинизм», ставший идеоло. Патриархия Грузии призвала 11 января местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров. Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского. 1999 — Храм Матроны Московской в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД, относящийся к Покровскому ставропигиальному женскому монастырю. Известно и о других религиозных чудесах, якобы произошедших в годы ВОВ, среди которых – пророчество Матроны Московской, прозвучавшее во время встречи со Сталиным, и особая роль Казанской иконы Божьей Матери в обороне Ленинграда и Сталинградской битве.

Св. Матрона Московская о Сталине и о нас

Во время жарких дискуссий сторонники сюжета апеллировали к так называемой теории православного сталинизма. Как пишет в статье «Политические персонажи в современной агиографии» Ж. Кормина, в современной церковной среде наметилась тенденция рассматривать Сталина как «хорошего» православного правителя. Предполагалось, что Сталин, в юности учившийся в православной духовной семинарии, в годы войны обратился к вере, пытался искупить вину «за отступление от Бога» и замолить многочисленные грехи. Однако большинство представителей РПЦ высказались о неоднозначной иконе крайне негативно. Руководитель пресс-службы патриарха московского и всея Руси В. Вигилянский назвал разговоры о сталинской «святости» кощунством и глумлением над жертвами репрессий.

Священник напомнил о почти стопроцентном истреблении духовенства во время правления Сталина. Игумена Евстафия обвинили в сектантстве и назвали «церковным экстремистом», напомнив, что изображать какой-либо образ на иконе и почитать его в церкви можно лишь после официальной канонизации. Что уж говорить о Сталине — палаче и убийце, которого никто и не думал причислять к лику святых. Неподтвержденная встреча Один из аргументов противников иконы заключался в том, что факт встречи главы советского государства и святой Матроны не подтвержден. Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет.

На одном из клейм иконы святая изображена рядом со Сталиным.

Откуда взялся этот сюжет? Якобы в 1941 году вождь узнал о московской прозорливице и решил тайно посетить ее, чтобы она предсказала ему исход войны. От Матроны Сталин услышал следующие слова: «Победа будет за тобой. Ты один из начальства не покинешь Москву». Хотя есть и другая версия: мол, стукнула блаженная Иосифа Виссарионовича кулачком по лбу и сказала не совсем понятное: «Москву не сдавай, думай-думай, а как придет Александр Невский, так всех за собой и поведет». Событие это, однако, так и не вошло в официальное изложение жития Матроны Московской, поскольку не было найдено никаких реальных доказательств того, что святая действительно когда-либо беседовала с вождем народов.

И вообще, для того, чтобы получить от провидицы какую-либо информацию, Сталину необязательно было встречаться с ней лично. Он мог кого-нибудь к ней послать, чтобы получить нужные сведения. Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то существует гипотеза, что образ Иосифа Виссарионовича был скопирован с картины Александра Герасимова под названием «Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле». Так что легенда о встрече Сталина со знаменитой ясновидящей является всего лишь апокрифом. И понятно, что советская власть никак не могла приветствовать и поощрять деятельность Матроны, не вписывающуюся в рамки социалистической идеологии. Ирина Шлионская.

Адрес назовете? Коммунальная квартира — это несколько комнат, в каждой из которых жило по семье. В соседних квартирах много жильцов. На дворе множество детей. А машина у подъезда в те времена явление редкое. Тем более сталинская машина.

Неужели никто даже не заметил сталинского визита? Неужели соседи не рассказали другим соседям? Почему нет ни одного свидетельства подобного словам «я видел Сталина в моем доме» или «в квартиру н-скую приезжал сам Сталин»? Визит Сталина в какой-то дом — это громадное событие. Среди жильцов дома и родственников или знакомых св. Матроны должны были появиться подробности: в каком составе приехал Сталин, как был одет, в какой день это было. Ничего подобного нет.

Неужели визит главы государства настолько зауряден, что никто даже не удосужился запомнить в какой день это было? Или хотя бы на день памяти какого святого? И если Сталин якобы приехал к св. Матроне, то почему не удосужился хоть как-то помочь ей? Почему она и после этого сказочного визита по-прежнему скиталась по коммуналкам Москвы? Удаление иконы из храма[ править править код ] Жаков, чья инициатива подверглась широкой критике в православной среде, унёс спорную икону из храма к себе домой. Ранее, из-за негативной реакции прихожан, он убрал её с видного места в дальний угол храма [2].

Они считали совершенно определённо: Сталин был верующим человеком» [1].

Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно. Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В Санкт-Петербургской епархии говорят, что не знают, откуда появилась икона, и называют действия игумена "сектантством", поскольку "того или иного персонажа можно почитать как святого в Церкви только после канонизации". Игумен сделал выводы: он перенес икону из храма в свой дом.

Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина

Эту встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской принято считать судьбоносной, учитывая то, что сразу после посещения провидицы военным и партийным деятелем был отдан приказ облететь с иконой Казанской Божьей Матери линию фронта под Москвой, и через месяц фашистов отбросили от столицы. Один из участников «Прямого эфира» игумен Евстафий Жаков заявил на фоне этого, что не исключается, - он единственный, кто может подтвердить, обсуждаемая встреча все же имела место. По его словам, проживая в Иванове, он познакомился с некой женщиной, которая ухаживала за провидицей, как и несколько других помощниц. И она как раз находилась в доме Матроны Московской, когда туда приехал Иосиф Сталин, что пришлось на октябрь 1941 года в Москве. Что касается точного адреса, она его не указала из-за страха наказания.

Со временем у нее открылся необыкновенный дар целительства и ясновидения. С 1942 по 1949 год блаженная жила в Москве, в Староконюшенном переулке у своей односельчанки Зинаиды Ждановой, позднее описавшей жизнь святой в книге. По легенде, когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал либо в Староконюшенный переулок, либо в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матронушка принимала страждущих. По понятным причинам разговор если и был, то состоялся один на один. Верующие встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской называют судьбоносной. После посещения провидицы, был отдан приказ облететь с иконой линию фронта под Москвой, и через месяц фашисты были отброшены от столицы.

Наверное, о таком массовом проявлении священных чувств когда-то мечтали большевистские комиссары, устраивая на Красной площади фараонову усыпальницу Ленину. В своё время забальзамировать тело Ленина распорядился Сталин. Таким образом создатель культа личности рассчитывал «прописать» коммунистический режим в сознании религиозных крестьян. Теперь в грановитой пирамидке мавзолея изредка, два-три раза в год, бывают зюгановцы с анпиловцами, а регулярно, как в краеведческий музей, заходят сюда лишь несколько сотен любителей поглазеть на «нетленные» достопримечательности.

Святая Матрона встретилась со Сталиным на… иконе. Эту икону заказал игумен Евстафий Жаков , настоятель церкви Святой равноапостольной княгини Ольги в посёлке Стрельна, на реке Стрелка, где когда-то рядом с великокняжескими резиденциями располагались дачи петербургской интеллигенции. Священнослужитель требовал от художника большей «монументальности в фигуре товарища Сталина». Художник переписывал икону дважды: никак не мог добиться портретного сходства. А как иначе? Заказчик — уважаемая в епархии фигура, можно сказать старец, чьими трудами был восстановлен не один храм. Да и заплачено 35 тысяч, не маленькие по областным меркам деньги… И вот цитируем в редакции оригинала : «В своей простой шинели, в какой его запомнили миллионы советских людей, смотрит на вас задумчивыми и глубокими глазами из-под густых бровей. Рядом с ним святая. Матрёна Московская с нимбом вокруг головы осеняет красного цезаря крёстным знамением», — шершавым языком рабкора поспешила донести «красно-коричневая» газета «Завтра» о состоявшейся встрече. Икона называлась «Блаженная Матрёна Московская благословляет вождя», хотя горделивая фигура диктатора выдвинута на передний план и обращена спиной к святой.

Не сразу опомнившись, тему подхватили другие средства массовой информации. Чувство, что Сталин — отец народов, что он отчасти и мой высокий отец, не покидало меня всю жизнь, — рассказывал газетчикам отец Евстафий. Игумен поминал Сталина на богослужениях наряду со святыми, тысячи! Ему хотелось, наверное, возгласить: «Святый праведный Иосифе, моли Бога о нас! Скандал приключился на славу! В конце 2008-го руководство Русской Православной Церкви РПЦ осудило настоятеля церкви в Стрельне: «Клирик совершил дисциплинарное нарушение, поместив в храме неканонический образ». Игумен Евстафий Жаков написал прошение об отставке с должности настоятеля и перенёс икону блаженной Матроны с изображением Сталина из храма в свой дом. Письмо было написано на бланке «председателя приходского совета храма Святой равноапостольной княгини Ольги игумена Евстафия Жакова » и заверено личной печатью клирика... Красный петух — Эта икона всего-навсего увеличенное клеймо житийной иконы Матроны Московской, — не очень искренно недоумевал тогда игумен Евстафий, явно желая перенацелить удары прессы. В среднике центре житийной иконы изображается святой, а по краю полям — сцены из его жития, или клейма.

Сюжеты для этих клейм подбираются иконописцем таким образом, чтобы составился «венок славы» святого из его чудотворений и поворотных событий жизни. И, конечно, формально священник был прав. К тому времени жизнеописания блаженной старицы Матроны издавали многотысячными тиражами. Я, например, приобрёл в Покровском монастыре «Житие и чудеса блаженной старицы Матроны», снабжённое благословением на титульном листе, фотопортретом и факсимильной подписью покойного патриарха Московского и всея Руси Алексия II, которое и процитирую: «Матушка [Матрона] как-то сказала: «Кто знает, может, Господь и простит Сталина. Он сам пленник». Я спросила: «У кого? Они опутали его со всех сторон, они висят на нём, вздохнуть ему не дают, помрачают его. Он любит Россию, он всю душу свою положил в войну». Матушка часто показывала нам, как Сталин пред смертью будет кричать: «Что вы, что вы! Это было сказано Матушкой в 1943 году.

Я раньше слышала, что Сталин был у Матронушки, но не поверила. А совсем недавно на могилку Матушки приходила женщина лет 80, которая проживала раньше в селе Себино. Вот что она рассказала о том, как Сталин во время войны был у Матронушки: «Мой сын во время войны подвозил продукты в Кремль. И однажды, увидев Сталина, он набрался смелости и сказал ему: «Иосиф Виссарионович, вы хотите узнать, кто выиграет войну? Есть прозорливая женщина, которая может вам всё сказать. Она живёт по адресу: Арбат, Староконюшенный переулок». И вскоре Сталин действительно посетил блаженную Матрону. Это было в 1941 г. Блаженная Матрона его приняла и постучала по правому плечу: «Красный петух победит. Победа будет за тобой.

Народ победит. Ты один из начальства не покинешь Москву». Это издание, в котором Сталин по-простому приходил к прозорливице за советом, вышло под редакцией игуменьи Феофании Мискиной , настоятельницы Покровского монастыря. В другой книге встреча Матроны со Сталиным описывается в стиле русских былин: «Не могу прокомментировать эти сведения — быль они или небыль. Но рассказывают в народе такое. К Матронушке в комнату в Староконюшенном переулке на Арбате приезжал осенью 1942 сам Сталин. Ему рассказали, что живет в Москве блаженная прозорливица старица Матрона, которая своими молитвами город держит, врагу в него войти не даёт. Вот Сталин и пошёл испрашивать совета, не сдать ли ему, как Кутузову, Москву. По легенде, Матронушка благословила его собраться с духом и силами. Она маленьким своим пухлым кулачком постучала вождя всех времен и народов по лбу и сказала: Москву не сдавай, думай-думай, а как придёт Александр Невский, так всех за собой и поведёт...

В столице блаженная жила по квартирам у родных и знакомых. Ухаживали за ней хожалки — девушки, Христа ради бравшие на себя присмотр за убогими. Рано или поздно на квартиру приходили сотрудники милиции. Официальным поводом для их появления были отсутствие прописки и нарушение паспортного режима — по тем временам проступки достаточно серьезные. Но неужели нельзя было оставить в покое калеку, постоянно нуждающуюся в посторонней помощи? Вероятно, на Матрону писали доносы, обвиняя в «религиозной пропаганде». Если в 1920-е годы особых гонений на Церковь еще не было, то в 1930-е стали закручивать гайки, религию объявили «опиумом для народа». Матронушка же не пропагандировала социализм и коммунизм, а призывала обращаться к Богу, то есть в какой-то степени конкурировала с действующей властью. Неудивительно, что «органы» сочли ее идеологически опасной. Почему Матрону не арестовали?

Между тем Матрона всегда заранее знала, когда ждать нежелательных гостей и обычно успевала переехать, иногда всего за несколько часов до появления милиции. Однажды он почувствовал, что тетя зовет его к себе духом — словно весточку мысленно посылает из Москвы. И приехал в Москву, не зная еще, в чем дело.

Дело в Сталине: Патриархия Грузии призвала закрасить икону Матроны Московской

Патриархия Грузии потребовала переписать икону Матроны Московской с изображением Сталина Не в последнюю очередь споры вокруг фигуры Матроны Московской возникли из-за предания, согласно которому в 1941 году, перед битвой под Москвой, к старице приезжал сам Сталин, получил ее благословение и предсказание победы в войне.
Патриархия Грузии призвала переписать икону святой Матроны из-за Сталина Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года.
Визит Сталина к Матроне: версии Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин.
Икону Матроны со Сталиным заменили в главном храме Тбилиси | Вестник Кавказа Изображение Иосифа Сталина на иконе Матроны Московской в главном храме Тбилиси Цминда Самеба.
БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА И СТАЛИН | Царь Николай искупил грех измены Народа Русского! Рассказывает Прасковья Сергеевна Аносова, : Люди рассказывают, что Сталин был у Матроны, она ему не велела уезжать из Москвы, похлопала его по правому плечу и сказала: "Красный петух победит".

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Легенда или правда в фильме «Мария»: как был связан Иосиф Сталин с Матроной Московской? Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то пока неясно, в какое время она была написана.
РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина.
Св. Матрона Московская о Сталине и о нас Откровение блаженной старицы Матроны Москвовской о Сталине.
Что предсказала Сталину Матрона Московская Блаженная матушка Матрона Московская говорила.
«Матрона Московская и Сталин»: что не так было с этой иконой - Русская семерка В 2008 году настоятель храма Святой Равноапостольной княгини Ольги под Петербургом выставил икону, на которой изображены Сталин и Матрона Московская.

Сталин и Церковь: пять фактов

Икона «Матрона и Сталин» («Блаженная Матрона благословляет Иосифа Сталина» [) — икона с изображением Святой Матроны Московской (1885—1952) и И. В. Сталина. Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. Блаженная Матрона благословила Сталина на ратный подвиг, как преподобный Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле. Патриархия Грузии призвала местных политиков, принесших в дар собору в Тбилиси икону Матроны Московской, на которой есть изображение Сталина, переписать ее, иначе грузинская церковь пообещала привлечь для этого своих мастеров. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Визит Сталина к Матроне: версии

Что сказала Матрона Сталину? Так уж получилось, что в этой истории переплелись одни из самых загадочных и противоречивых исторических персонажей XX столетия — Сталин и блаженная Матрона Московская. Есть популярная в народе легенда, согласно которой Вождь народов в период битвы за Москву посещал святую, о чем-то долго с ней разговаривал, после чего положение на фронте быстро изменилось, и немцы покатились от столицы Страны Советов. Даже икона есть написана в 2008 году , на которой изображена старица и уходящий от нее Вождь. Вопрос — была ли эпохальная встреча в действительности, или это не более, чем красивая легенда? Был ли Сталин атеистом?

Если верить советской пропаганде, то вождь был не просто атеистом, он был самым главным и активным безбожником, дававшим добро на проведение кощунственных антирелигиозных акций, подрывы храмов, репрессии в отношении священников и многое другое. В то же время не будем забывать о том, что Иосиф Виссарионович: с детства был приучен матерью к православной вере; учился в семинарии; никогда и никому напрямую не заявлял о своих атеистических воззрениях конечно, не показатель, но это факт — Сталин старался не распространяться о собственных религиозных взглядах. Кроме того, не забывайте о том, что Сталин к религии относился, в общем-то, снисходительно, и не стал полностью уничтожать веру православную даже в разгар репрессий и антирелигиозных мероприятий, хотя мог это сделать чуть ли не по щелчку пальцев.

Да, легенда о том, что вождь приезжал к святой, бытует, притом в нескольких версиях, но официальных документов о визите Сталина нет. Конечно, они могли не сохраниться, если глава советского государства хотел избежать огласки. По мнению архимандрита Иова Гумерова , сомнительно, чтобы «жестокий гонитель Церкви» приезжал к опальной прозорливице, которая до самой смерти «была готова к аресту». Но как быть с отсутствием свидетельств очевидцев? Вряд ли приезд «отца народов» в одну из коммунальных московских квартир мог остаться незамеченным. Во время дискуссии о скандальной иконе иерей Николай Савченко напоминал, что во время жизни в столице Матрона часто меняла адреса, не имела регистрации, жила в комнатушках разных коммуналок. В какую именно наведался Сталин? Точного адреса, по словам священника, никто назвать не может. А вот в легенде о приезде вождя к провидице адрес фигурирует — Староконюшенный переулок на Арбате. В народе поговаривали, что глава советского государства действительно осенью 1941 года посетил Матрону. Постучав вождя по правому плечу, она сказала, что «красный петух» победит, и предсказала, что Сталин — единственный из партверхушки — не эвакуируется из столицы. Текстолог и ученица Д.

Игумен рассказал, что поминает Сталина на всех службах, где это уместно. Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что "произошло дисциплинарное нарушение": клирик не имеет права вешать в храме неканоническую икону. С поступком священника будет разбираться правящий архиерей — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. В Санкт-Петербургской епархии говорят, что не знают, откуда появилась икона, и называют действия игумена "сектантством", поскольку "того или иного персонажа можно почитать как святого в Церкви только после канонизации". Игумен сделал выводы: он перенес икону из храма в свой дом.

Один из участников «Прямого эфира» игумен Евстафий Жаков заявил на фоне этого, что не исключается, - он единственный, кто может подтвердить, обсуждаемая встреча все же имела место. По его словам, проживая в Иванове, он познакомился с некой женщиной, которая ухаживала за провидицей, как и несколько других помощниц. И она как раз находилась в доме Матроны Московской, когда туда приехал Иосиф Сталин, что пришлось на октябрь 1941 года в Москве. Что касается точного адреса, она его не указала из-за страха наказания. Ранее в новостях: Один из создателей и бывший крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий