Проходит в Мультимедиа Арт Музее в Москве.
Мультимедиа Арт Музей в Москве (МАММ) / Московский дом фотографии
Хорста до Энни Лейбовиц и Питера Линдберга. Накануне открытия директор МАММ Ольга Свиблова провела для The Blueprint экскурсию, рассказав заодно, как превратить эгоцентричных и непохожих друг на друга классиков фотографии в стройный хор, нащупать между ними линии напряжения или наладить разговор.
Почему и насколько образ воспринимается директивно, когда это вышедшие из лозунгов или имитирующие характер лозунгов слова, когда это — клетка, «сдавившая» пространство бумажного листа? Может ли идеологический символ, ставший в графической версии «Горизонта, одной из самых известных булатовских картин, и впрямь стать горизонтом во всех возможных смыслах? А до одури знакомые буквы «Не прислоняться», наслоившиеся на пейзаж, способно ли сознание считывать каким-нибудь иным способом? Есть полюс общественный, а есть принципиально частный. Он живет в плывущих через все булатовское искусство облаках, которые «прорываются» через решетки, оказываясь «реальнее» них. И еще этот частный полюс живет, конечно, именно в лаборатории.
Живу дальше. Лаборатория художника» — было известно давно.
Свиблова собиралась открыть его еще к юбилею мэтра осенью, компенсировав тем самым отсутствие серьезных столичных ретроспектив Булатова, но ремонт еще не был закончен. Потеряла ли задумка в актуальности сейчас? Документальные свидетельства очевидцев и художественные образы жизни десяти лет полуострова в составе России В МАММ акцент сделан на графику Булатова, в том числе новейшую, 2023 года, хотя есть и семь полотен разных лет, начиная от классического «Разреза» середины 1960-х из собрания Третьяковки. Но речь не просто о дайджесте творческого пути, а о сути творческого метода. Циклы эскизов показывают, как в сознании автора в течение многих лет формировались и трансформировались различные сюжеты. Например, «Откуда я знаю». Слова эти то улетают в бесконечность, то переходят в дорожную разметку на ночном шоссе, а то и вовсе оборачиваются крошечной белой точкой в центре черного квадрата.
Экспозиция, включающая произведения классиков советской и российской фотографии — Александра Родченко, Макса Пенсона, Аркадия Шайхета, Бориса Игнатовича, Льва Бородулина, Александра Абазы, Дмитрия Донского, Сергея Гунеева, а также современных спортивных фотографов, рассказывает об эволюции жанра, позволяет проследить смену стилей и эстетических парадигм, демонстрирует современные тенденции, связанные с развитием новых технологий. Работы художников объединены темой футбола, который давно вышел за границы обычной спортивной игры. Он стал важным культурным, социальным и экономическим явлением, полем сражения между прошлым, настоящим и будущим. Еще один проект, объединенный темой футбола — инсталляция Алексея Каллимы «Теорема дождя», впервые показанная в 2009 году в Российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. Инсталляция посвящена футболу — единственному виду спорта, способному собрать на стадионе десятки тысяч болельщиков и объединить миллионы зрителей на время трансляции матча. Выставкой «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского» музей отдает дань замечательному фотографу, передавшему музею и свое творческое наследие, в том числе тысячи негативов. С 1980-х—1990-х годов Юрий Рыбчинский совместно с фотографом Эдуардом Гладковым начал собирать фотографическую коллекцию.
Мультимедиа Арт Музей открыт и приглашает на выставку Булатова
ММОМА - Текущие выставки | Более чем за 20 лет своего существования Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) собрал значительное собрание японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи (1868–1912). |
Объявлена официальная дата открытия МАММ | Фото: пресс-служба Мультимедиа Арт Музея Экспозиция выставки «Коллекция Фонда Still Art. |
Мультимедиа Арт Музей открывается после ремонта
Экспозиция представлена в Мультимедиа Арт Музее, Москва и включает 150 снимков, которые не только демонстрируют хронику пяти десятилетий элитарной и уличной моды, но и рассказывают о жизни большого города, который в те годы был совсем не похож на современный Нью-Йорк. Билл Каннингем — культовая фигура мировой художественной сцены. Его называют прародителем стрит-стайл фотографии. Задолго до появления жанра,... В этом году МАММ представляет серии Эрвина Олафа «Шанхай» 2017 и «Палм-Спрингс» 2018 , в которых художник исследует проблемы современной цивилизации и анализирует их последствия — одиночество, потерянность, разобщенность, неравенство, стремление казаться, а не быть… Кульминацией выставки являются видео-портреты, присутствующие в каждой из серий, для которых Эрвин Олаф... Звездный фотограф легендарного фотоагентства «Магнум», куратор и коллекционер Мартин Парр заново переоткрывает деятельность ирландской фотостудии Джона Хайнда, которая навсегда изменила представление об искусстве открытки. На выставке показаны фотографии Эльмара Людвига, Эдмунда Негеле и Дэвида Ноубла, работавших в студии в 1960—1970-е годы. Снимки обожаемых англичанами центров отдыха «Батлинс»... Эта выставка очень много для нас значит. В первую очередь — это возможность выразить уважение и признательность легендарному фотографу, а также познакомить зрителя с новой гранью невероятно многообразного творчества Франка Орвата... Речь шла о «Кин-дза-дза!
Билеты в Мультимедиа Арт Музей Москвы можно приобрести онлайн, на официальном сайте, или в кассах на месте — стоимость от этого не меняется. Взрослый билет — 500 рублей. Студенческий билет только очное отделение — 250 рублей. Льготный билет пенсионеры и школьники — 50 рублей. В отзывах посетители рекомендуют приобретать билеты заранее, через интернет, на пиковые даты: открытие выставки и последние дни работы, выходные и праздничные дни.
В работах 1880-х — 1890-х годов можно увидеть следование фотографическим схемам композиции и жанрам XIX века: виды, типы, постановочные сценки и портреты, а также обращение к национальным традициям и мотивам. Сюжеты, мотивы, реалии, традиционные символы — все это напоминает другие виды искусства, в особенности цветную гравюру на дереве ксилографию укиё-э, которая также переживала расцвет в XIX веке.
По подсчетам исследователей, за вторую половину XIX века было создано более 200 тысяч снимков Японии, складывающихся в своего рода энциклопедию образов. Фотографии, хранящиеся в коллекции МАММ, сделаны в технике альбуминовой печати, которая неумолимо угасает от соприкосновения с солнечным светом. А раскрашены эти фотографии были в основном не полностью, как это было принято на Западе, а частично, — не ради острого натурализма, но для расстановки визуальных акцентов. Краски выгорают медленнее, чем сама фотографическая печать, так что расцвеченные части отпечатков могут сегодня показаться нам слишком яркими. На выставке «Старинная японская фотография» соседствуют снятые на улицах постановочные кадры со статистами и мизансцены, полностью сконструированные в «безвоздушном» пространстве фотоателье.
Музей является основателем двух биеннале — Московской фотобиеннале и «Мода и стиль в фотографии». Благодаря этим фестивалям Москва носит титул одной из мировых столиц фотоискусства. В МАММ проходят не только выставки, но и всевозможные образовательные мероприятия для детей и взрослых — например, лекции и мастер-классы.
Московский музей Мультимедиа Арт
Проект приурочен к пятилетию Фонда, основанного в 2018 году Еленой и Михаилом Карисаловыми. Если вы являетесь членом клуба «Сноб» и хотите посетить мероприятие, пожалуйста, отправьте заявку на [email protected] С подробностями об условиях членства в клубе можно ознакомиться по ссылке 28 апреля.
От Родченко до наших дней». Ретроспектива спортивной фотографии от Александра Родченко до наших современников из «Спорт-экспресса». Конструктивистские портреты атлетов 20-х, грандиозные физкультурные парады 30-х, психологизм и эмоциональная напряженность олимпийцев 60-х — на выставке покажут, как жанр спортивной фотографии проявляет культурные особенности каждой эпохи.
Коллекция фонда Still Art. Фонд Елены Карисаловой Still Art Foundation представит впечатляющую ретроспективу глянцевой фотографии из своей коллекции — одной из крупнейших в Европе.
Коллекция музея — более 180 тысяч единиц хранения. В музее нет постоянной экспозиции. Выставочные проекты постоянно сменяют друг друга.
У нас только лучшие события, музеи и выставки Москвы. События для детей и их родителей, лучшие достопримечательности и интересные места Москвы, которые обязательно стоит посетить! Мы советуем любые варианты отдыха в Москве — концерты, отдых в парках, достопримечательности для экскурсий, места, куда можно сходить с ребенком, выставки, театры, шоу, спортивные мероприятия, места для активного отдыха и отдыха с семьей, и многое другое. Мы в социальных сетях.
Выставка «СТАРИННАЯ ЯПОНСКАЯ ФОТОГРАФИЯ» из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва (0+)
Выставка «Коллекция Фонда Still Art. Шедевры мировой фотографии моды» в МАММ продлится до 15 июля | Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ), закрывшийся на ремонт в сентябре 2022 года, готов к перезапуску. |
Мультимедиа Арт Музей открывается после ремонта - DELARTE Magazine | В Мультимедиа Арт Музее есть и очевидные изменения: запланированы мероприятия на крыше, открыты новый кафетерий и долгожданный музейный магазин на минус первом этаже. |
«Старинная японская фотография» из коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва. | Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) закрывается на капитальный ремонт 14 сентября. Ориентировочно он продлится три месяца. |
В МАММ пять новых выставок. Можно посмотреть на советские киноплакаты, кошек и школу джентльменов
Еще один проект, объединенный темой футбола — инсталляция Алексея Каллимы «Теорема дождя», впервые показанная в 2009 году в Российском павильоне на 53-й Венецианской биеннале. Инсталляция посвящена футболу — единственному виду спорта, способному собрать на стадионе десятки тысяч болельщиков и объединить миллионы зрителей на время трансляции матча. Выставкой «Дар музею. Памяти Юрия Рыбчинского» музей отдает дань замечательному фотографу, передавшему музею и свое творческое наследие, в том числе тысячи негативов. С 1980-х—1990-х годов Юрий Рыбчинский совместно с фотографом Эдуардом Гладковым начал собирать фотографическую коллекцию. Иногда Юрий Рыбчинский и Эдуард Гладков менялись работами с этими авторами, ныне классиками российской фотографии. Иногда фотографии покупались за символическую цену, часто дарились. Авторы, не востребованные ни печатными изданиями, ни галереями, ни музеями, были рады тому, что кто-то собирает, любит, ценит и понимает их творчество.
Врубелевский корпус 17 марта — 28 мая 2023 Купить билет Организаторы: Министерство культуры Омской области, Омский областной музей изобразительных искусств имени М. Начало коллекции было положено в 1998 году. На сегодняшний день она может быть по праву названа одной из крупнейших в Европе. Раскрашенная фотография — это особое явление, которое стоит на пересечении европейской фотографии и японских традиционных видов искусства. Большой комплекс снимков в музее их более 100 позволяет увидеть полную и разнообразную картину жизни Страны восходящего солнца.
После длительного периода самоизоляции Японии эпоха Мэйдзи стала переломным этапом в истории страны и определила ее последующее стремительное развитие. Русские путешественники сравнивали процессы, происходившие в это время на островах, с Петровскими реформами в России.
А значит, каждый дар бесценен. Каждый меценат, поддерживающий художников и передающий свои собрания музеям — настоящий творец истории, наравне с самими мастерами. Приходите в обновленный МАММ, друзья! Окунитесь в мир фотографии, в нашу недавнюю историю, запечатленную на пленке. Выставка «Дар музею.
Выставка «Дар музею» — это возможность прикоснуться к этой удивительной коллекции, отдать дань памяти Юрию Рыбчинскому и поблагодарить всех коллекционеров, которые своими дарами развивают музейные фонды. Ведь музеи, по сути, и есть хранилища нашей культуры, истории искусства. А значит, каждый дар бесценен. Каждый меценат, поддерживающий художников и передающий свои собрания музеям — настоящий творец истории, наравне с самими мастерами. Приходите в обновленный МАММ, друзья!
Бесценный дар: выставка «Памяти Юрия Рыбчинского» в обновленном МАММ
измените представление о посещении музеев. По просьбе SETTERS Mediа команда медиаторов музея МАММ рассказала про свои любимые работы на выставках, среди которых — Эрик Булатов. В Москве после ремонта наконец открылся Мультимедиа Арт Музей, мы уже побывали там, посмотрели первые выставки и поговорили с директором музея Ольгой Свибловой. Открывшись после ремонта, Мультимедиа Арт-Музей продолжает удивлять своих посетителей. Мультимедиа-арт-музей – расписание выставок, отзывы, фотографии и адрес музея Мультимедиа-арт-музей в Москве – Афиша-Музеи. В Музее Москвы открылась одна из самых ожидаемых выставок года — о москвичках 20–30-х годов прошлого века.
Объявлена официальная дата открытия МАММ
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку американского фотографа Дианы Тафт «Застывшие во времени». Более чем за 20 лет своего существования Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) собрал значительное собрание японской раскрашенной фотографии эпохи Мэйдзи (1868–1912). 7 июня в Мультимедиа Арт Музее открылось 9 выставок в рамках юбилейной «Фотобиеннале-2022». 7 июня в Мультимедиа Арт Музее открылось 9 выставок в рамках юбилейной «Фотобиеннале-2022».
В МАММ пять новых выставок. Можно посмотреть на советские киноплакаты, кошек и школу джентльменов
Мультимедиа Арт Музей, Москва. Музейная Москва онлайн. один из самых популярных и современных музеев столицы. Мультимедиа Арт Музей (МАММ) на Остоженке откроется после капитального ремонта 13 апреля. Шедевры мировой фотографии моды» стартовала в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) в апреле этого года. После полутора лет ремонта Мультимедиа Арт Музей открывается восемью выставками, которые показывают ключевые для МАММ направления. На первый взгляд, Мультимедиа Арт Музей, Москва почти не изменился, хотя на самом деле вся инженерная начинка, наливной пол, вентиляция, остекление и сантехника — новые.
НОВАЯ КРЫША, ПОП-АП ПРОСТРАНСТВО И БУЛАТОВ: В МОСКВЕ СНОВА ОТКРЫЛСЯ МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ
Она знакомит зрителя с девятью героинями, которые воспевали образ советской женщины и творили ради нее. В одной из комнат — мастерская Веры Мухиной, не только скульптора-монументалиста , но и модельера. В центре ее зала — работа современных художников по выкройкам из брошюры «Искусство в быту», которые разработала Мухина. Ксения Гусева, сокуратор выставки, старший научный сотрудник Музея Москвы, историк текстиля: «Она предлагает зрителю как бы слепить шляпку, пофантазировать и выступить именно художником. То есть перед нами не выкройки, а предложение о некоем творческом соучастии. И эти реконструкции — в своем роде диалог современных художников с идеей Веры Мухиной». Для авторов было важно показать образ советской москвички с непривычного ракурса, поэтому по всей стране искали малоизвестные, не приевшиеся зрителю экспонаты.
На сегодняшний день коллекция Фонда Still Art является одним из крупнейших собраний фотографии моды и стиля в Центральной и Восточной Европе. Многие из работ, вошедших в выставку, показываются в Москве впервые. Уверена, дальше наш совместный творческий путь c музеем станет еще более многогранным и продуктивным».
Известен своим кричащим визуальным стилем, поп-артовыми сюжетами и любовью к лобстерам — постоянным героям его произведений. Эд Форниелес — медиа-артист, исследующий отношения внутри современного социума. Художник работает с виртуальной реальностью, помогая зрителю переосмыслить субкультурные конструкты, семейные ценности и даже популярные мемы. Павел Пепперштейн — культовый отечественный артист, основатель «психоделического реализма», писатель и теоретик современного искусства. Метод Пепперштейна — смешение иллюстративного и литературного способов передачи информации с психоделическим нарративом. Павел Пепперштейн. Экспозиция Аристарх Чернышёв — мастер мультимедийного интерактивного искусства, обладатель Премии Кандинского в категории «Медиа-арт.
В отличие от большой ретроспективы «Живу — Вижу», прошедшей 10 лет назад в Манеже см. У булатовской лаборатории два вектора: один направлен от ранних опытов, включая живописный «Разрез» 1960-х из собрания Третьяковки, который напоминает свечение картин электроорганистов 1920-х, к рисункам 2020-х. Другой вектор через серии эскизов демонстрирует методичные разработки композиций, где пейзаж или конструкция сопряжены со словами, утопающими в пространстве, вырывающимися из пространства, словом — ищущими выхода на свободу. Булатов, никогда не жаловавший ярлык соц-артиста, а настаивающий на интересе к пространству картины, всегда диалогичен. Почему и насколько образ воспринимается директивно, когда это вышедшие из лозунгов или имитирующие характер лозунгов слова, когда это — клетка, «сдавившая» пространство бумажного листа? Может ли идеологический символ, ставший в графической версии «Горизонта, одной из самых известных булатовских картин, и впрямь стать горизонтом во всех возможных смыслах? А до одури знакомые буквы «Не прислоняться», наслоившиеся на пейзаж, способно ли сознание считывать каким-нибудь иным способом?