Новости йемен шииты или сунниты

Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». Йемен: Мусульмане-сунниты в процентах от всего населения: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1960 до 2013. Сунниты-шафииты преобладают в Южном Йемене и на окраинах Северного Йемена – в Тихаме. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия.

E-mail рассылка

  • Как начался конфликт?
  • Это интересно:
  • В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек
  • Похожие публикации

Религиозные верования в Йемене

На крайнем востоке страны есть община суннитов-маликитов. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Самая крупная группа — зейдиты, компактно представленная в горной местности. Есть также шииты-двунадесятники и исмаилиты. Религиозное меньшинство в Йемене представлено христианами, индуистами, зороастрийцами. Хуситы в Йемене Хуситы — военно-политическая шиитская группировка "Ансар Аллах", действующая на территории Йемена и контролирующая северную его часть. Они относят себя к зейдитам, но их политическая идеология представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов, схожих с ливанской "Хезболлой" и риторикой Тегерана. Лозунг хуситов — "Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу". Первый лидер хуситов — Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов, убитый в 2004 году.

Именно от его имени исходит название военизированной группировки. Во время Гражданской войны с 1962 по 1970 годы зейдиты были вытеснены из политического процесса, однако стали возвращаться в 80-е годы после проникновения суннизма. Хуситское движение зародилось в 90-х годах ХХ века в ответ на политику президента Али Аблаллы Салеха. В начале 2000-х популярность хуситов привела к их арестам, а затем и к политике их уничтожения государством. Однако в 2004 году Хусейн аль-Хуси возглавил восстание против режима и сумел свергнуть его. Правда, в ходе столкновений руководитель группировки погиб.

Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области. К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области. В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные? Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты. Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный. Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство. Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам.

Всего за время войны в Йемене таким образом были ликвидированы около 30 лиц. Известно об одной операции группы Голана — закладке взрывного устройства в декабре 2015 г. Перед закладкой СВУ американцы для отвлечения внимания открыли стрельбу на улице, а к месту операции их сопровождала колонна броневиков армии ОАЭ. Для уничтожения улик американцы подорвали автомобиль, на котором прибыли к месту покушения. Покушение не удалось — потенциальная жертва покинула здание на 10 минут раньше запланированного взрыва. Йемен — лакомый кусочек благодаря своему стратегическому положению. С территории Йемена удобно контролировать Баб-эль-Мандебский пролив. В самом узком месте его ширина — всего 26 км. Пролив между Азией и Африков, геополитически соединяет Европу с Азией и Австралией: ежесуточно через него проходит 3,8 млн. Желанием укрепиться в столь важной точке планеты продиктовано открытие Китаем пункта военно-технического обеспечения для ВМФ КНР в Джибути — на другой стороне пролива, практически напротив Йемена. В регионе свои базы имеют также США и Франция.

Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан. Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы. Часть алавитов, населявших горную область между Ливаном и низовьями реки Нахр аль-Кальб, получила территориальную автономию Государство Алавитов, L"Etat des Alaouyes ; такую же автономию французы предоставили самой восточной из горных областей, где жили друзы — Джебель-Друз. Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др. Тогда же часть шиитов-мутавали переселилась в Ирак. Парадоксально, что создание политических партий формально современного типа дало новый импульс размежеванию этноконфессиональных групп. Это видно на примере эволюции партии Баас в Сирии и Ираке. Еще около века тому назад здесь был конгломерат союзов бедуинских племен и княжеств эмиратов Пиратского Берега — буферной зоны между ваххабитской Саудовской Аравией и ибадитским хариджитским имаматом Оман и Маскатским султанатом. Установив протекторат над Маскатским султанатом и Катаром, англичане сделали своим протекторатом и группу княжеств, которую назвали Договорный Оман. Подавляющее большинство местного населения составляли арабы-сунниты; лишь на границе с горным Оманом некоторые ответвления местных племен исповедовали ибадизм да на морских берегах отдельными рыбацкими деревнями жили шииты-бахарина. Теперь те бахарина, которые имеют гражданство ОАЭ, пользуются всеми преимуществами граждан, получают образование, поступают на государственную службу и т. Но многие бахарина — иностранцы. На самом архипелаге Бахрейн шиитское большинство борется за равноправие. Оно связано с бахарина в других странах Персидского залива и с Ираном, а также с шиитским большинством арабов Ирака. На востоке Саудовской Аравии и в Кувейте шиитское меньшинство континентальные бахарина оппозиционны господствующим суннитам.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Потом Запад начал разжигать грязную смуту между суннитами и шиитами, фактически заставив их воевать между собой. Между суннитами и шиитами вспыхнуло вооруженное противостояние, которое эхом отзывается и в других странах региона, в частности, в Йемене, где вспыхнул шиитский мятеж, быстро подавленный при помощи войск Саудовской Аравии. Сунниты и шииты – два основных течения в исламе, как шииты, так и сунниты представлены в разных пропорциях и в российской мусульманской умме. Шииты из племени Аль-Хуси, понимая, что сунниты готовятся вести боевые действия против них, блокировали Дамадж и начали его ракетно-артиллерийский обстрел. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

Почему сунниты не любят шиитов | Пикабу Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана.
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия.
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье - ТАСС Иностранные джихадисты-сунниты составляют до 10% от общего числа сил, воюющих против Асада.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры. 3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном. Первая статья конституции Йеменской республики гласит, что Йемен — исламское государство. В конституции также сказано, что государственной религией Йемена является ислам (статья 2). Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. При том, что в Йемене подавляющее большинство населения исповедует ислам, хуситы-шииты, в отличие от других арабских стран, здесь почти не уступают по численности суннитам.

Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии

Шииты с точки зрения салафитского руководства Саудовской Аравии и Катара вообще еретики, которых надо «вырезать». Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.

Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним

Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона. К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали.

Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы.

Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей.

Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов. В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города.

Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т. Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались.

Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана. Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном.

Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений.

На юге Индии среди индуистов живут "черные шииты". В горах Памира в таджикистанской и афганской частях исторической области Бадахшан, в области Сарыкол на крайнем западе Китая несколько малых народов исповедуют исмаилизм-низаризм — разновидность шиизма.

Немало исмаилитов-низаритов и в Йемене здесь, а также в Индии есть и другая разновидность исмаилизма — мустализм. Центр исмаилизма-низаризма находится в индийском Мумбаи, в Красном дворце их духовного лидера Ага-хана. Другая разновидность исмаилизма распространена в Сирии. Важнейшая этноконфессиональная группа шиитов в Сирии — алавиты, крестьянство горной северо-западной области. К шиитам относят и друзов — очень своеобразную этноконфессиональную группу, населяющую область Шуф в Горном Ливане, нагорье Хауран на границе Сирии и Израиля, горную область Джебель-Друз на юго-востоке Сирии и группы селений вдоль путей, соединяющих эти три области.

В Турции есть, кроме большинства турок-суннитов и курдов-суннитов, турки-шииты очень своеобразная этнографическая общность и курды-шииты некоторые племена , а также арабы-алавиты. В России почти все шииты — азербайджанцы и таты; из них только жители Дербента на юге Дагестана и некоторых окрестных сел в том числе одного большого лезгинского аула — коренное население. В арабском Машрике на Востоке , кроме Ирака, шииты составляют большинство только в маленьком островном государстве Бахрейн, но здесь у власти находятся сунниты. В Северном Йемене шииты зейдитского толка намного многочисленнее суннитов. Шииты — угнетенные?

Культура шиитской части уммы во многом отлична от суннитской. Ее центральные элементы — особенно строгий траур ашура в день поминовения имама Хусейна, павшего мученической смертью в 680 году, целый ряд других праздников дни рождения и смерти пророка Мухаммеда, его дочери Фатимы, имамов — духовных лидеров и потомков халифа Али , паломничества в ряд священных городов, проклятие вдове пророка Аише и халифам, правившим после Али. Шииты кроме духовенства должны соблюдать правило такийи — сокрытие при необходимости своей веры среди иноверцев, прежде всего суннитов. Только зейдиты — шиитская секта в Йемене к ним принадлежат и хуситы — не признают такийю. Везде, кроме Ирана и Азербайджана, шииты веками были беднее и приниженнее, чем их соседи-сунниты.

Единственное исключение — городские исмаилиты-низариты — подданные Ага-хана, одного из богатейших людей в мире. Но исмаилиты-низариты сел и небольших городов Сирии, Омана, гор Памира, а также исмаилиты-мусталиты Йемена, Гуджарата и Мумбая в Индии, где они живут рядом с богатыми исмаилитами-низаритами — бедные. В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии "черные шииты" были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй.

Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др. Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана.

В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный.

Сонник Факты, которые необходимо знать о Йемене Йемен — одна из самых бедных и переживающих многочисленные конфликты стран на Среднем Востоке, которая, кроме того, представляет стратегическое значение для всех игроков региона, включая самые опасные террористические группировки мира. Стратегическое расположение Йемена Территория Йемена представляет собой древнейшую колыбель цивилизации на Среднем Востоке, известную в прошлом как «Счастливая, удачливая Аравия». Йеменские горы способствовали высокой влажности и обильным осадкам, что делало йеменские земли более плодородными по сравнению с другими странами Аравийского полуострова.

Но вследствие недостаточного количества ресурсов, сегодня йеменское население, исчисляемое 26 миллионами человек, живет в условиях глубокой бедности. Йемен отличается удобным стратегическим расположением в Юго-западной точке Аравийского полуострова. Йеменская земля расположена с одной стороны вдоль главного морского пути из Европы в Азию, с другой — рядом с морскими торговыми путями Красного моря. В обоих направлениях ежедневно провозят миллионы баррелей нефти: из Средиземного моря через Суэцкий канал и из саудовских нефтеперерабатывающих заводов — на азиатские рынки.

Именно поэтому в XX веке йеменская пристань Аден была одной из самых многолюдных в регионе. Северный Йемен, Южный Йемен и йеменские племена Несмотря на то, что йеменские земли имеют многотысячную историю, современный Йемен относительно новая страна, границы которой были определены обозначены лишь в 1990 году после объединения Северного и Южного Йемена.

Самоподрыв смертника на похоронах в Нангархаре. Взрыв в университете города Газни. Атака смертника на хазарейской свадьбе в Кабуле. Два взрыва в борцовском клубе «Майванд» в хазарейском районе Кабула. Теракт в академии Мавуд в Кабуле. Большинство жертв - шииты-хазарейцы. Теракт в Джелалабаде.

За месяц совершено три нападения: на школу для девочек в провинции Нангархар, на провинциальный департамент образования и на колледж по подготовке медсестёр и акушерок в Джелалабаде. Результат терактов: 25 погибших, 39 раненых. Нападение на офис организации «Спасите детей» в Джелалабаде. Атака смертника в шиитской мечети Замана в Кабуле. Атака смертника в шиитской мечети Джавадия в Герате. Нападение на шиитскую мечеть Аль-Захра в Кабуле. Устроенный смертником взрыв в шиитской мечети Бакир-уль-Улум в Кабуле. Два террориста-смертника взорвали себя на площади Дех Мазанг в центре Кабула, где проходил митинг протеста хазарейцев. Атака смертника на офис банка в Джелалабаде.

Первая крупная акция «ИГ-Хорасан». Как видим, постоянные и непрекращающиеся в течение шести лет нападения, которые упорно совершаются на членов одной общины, позволяют предположить наличие некоего плана, согласно которому действуют террористы. Шиитский полумесяц - оружие обоюдоострое Афганистан - это только одна из стран, где надуманные противоречия между двумя крупнейшими ветвями ислама используются в качестве оправдания террора и гражданских войн. Просматривается некий алгоритм: перед тем, как любое государство оказывается погружённым в хаос и гражданскую войну, в нём обязательно разгорается внутренний конфликт - очень часто спровоцированный извне. Самый наглядный пример сегодня - страны Ближнего Востока, где наличие нескольких более или менее мирно сосуществовавших до этого религиозных общин стало в последнее время мощным дестабилизирующим фактором. Находившийся у власти Саддам Хусейн был суннитом, что давало «международному сообществу» основания утверждать о притеснениях шиитского большинства суннитским меньшинством. При этом в многочисленных беседах с автором этих строк сами местные жители факты притеснения отрицали, наоборот, приводили многочисленные примеры смешанных браков, а также то обстоятельство, что в правительстве Хусейна было достаточно шиитов, а правой рукой вообще был христианин Тарик Азиз. В Сирии - наоборот. Несмотря на утверждения отдельных богословов-радикалов о том, что алавиты вообще не являются мусульманами, до последнего времени они вполне себе мирно уживались с суннитами.

Например, алавит Башар Асад, большинство членов правительства которого составляют сунниты, сам женат на суннитке, при этом вместе с христианами регулярно принимает участие в праздновании Пасхи, давая тем самым понять, что Сирия остаётся многоконфессиональной страной. Режим Башара Асада обвиняют в авторитаризме, но ведь боевики из других арабских государств, Турции, России и стран Европы приехали в Сирию вовсе не сражаться за идеалы демократии, а именно «делать джихад», то есть «защищать» мусульман от врагов-алавитов - неверных, убийство которых является чуть ли не богоугодным делом. Другой пример войны под межконфессиональным соусом - Йемен.

Восстание в Йемене и "шиитская ось"

Мусульмане-сунниты в основном сосредоточены в южном регионе страны. Мусульмане Малики в Йемене полагаются на Коран и хадисы в качестве основных религиозных текстов, в то время как мусульмане Ханбалы составляют небольшой процент мусульман-суннитов в Йемене. Зайдизм - самая древняя ветвь шиитского ислама, и он был сформирован вокруг учений Зайда ибн Али. Заиды верят, что любой мусульманин может стать имамом, и они отвергают непогрешимость имамов. Государство Заиди в Йемене было основано в 890 году на севере страны. В течение многих лет Zaidis были в центре экономического и политического контроля над горной местностью Йемена.

Наряду с Zaidis - мусульмане-шииты и мусульмане-исмаилиты. Мусульмане-исмаилиты в основном находятся в регионе Джабаль Хараз, и они избегают в основном политических конфликтов. Большинство церквей находятся в городе Аден и, как правило, связаны с римско-католической или англиканской конфессиями христианства.

Тогда в ООН призвали йеменских повстанцев немедленно вернуться за стол переговоров. В конце февраля Хади был освобожден из-под ареста и покинул столицу Йемена. При этом действующий президент заявил, что не намерен покидать свой пост. Хади обратился к арабским странам с призывом вмешаться в йеменский конфликт. В конце апреля 2015 года началась другая операция, "Возрождение надежды", направленная на борьбу с терроризмом и политическое решение в Йемене. Поддержку аравийской коалиции неизменно оказывали США.

За время конфликта они нанесли более 400 ударов по целям в Йемене. А в декабре 2017-го бывший президент Йемена Али Абдалла Салех заявил, что прекращает союзнические отношения с хуситами. На следующий день политик был застрелен мятежниками. После этого гражданская война в стране вспыхнула с новой силой. Сейчас Верховный политический совет, образованный движением "Ансар Аллах", контролирует почти всю северную часть Йемена. И если суннитов всегда поддерживали страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, то на стороне хуситов находится Иран. Фактически Йемен превратился в поле битвы Тегерана и его регионального противника Эр-Рияда. По некоторым данным, движение "Ансар Аллах" насчитывает примерно 200 тысяч боевиков. В их арсенале: оружие и танки, захваченные у йеменской армии, а также ракеты и беспилотники иранского производства.

Удары США и Британии по Йемену После обострения арабо-израильского конфликта "Ансар Аллах" поддержало палестинцев, потребовав прекратить боевые действия. Хуситы начали атаковать имеющие отношение к Израилю корабли, с конца 2023 года обстрелы стали регулярными. По данным Вашингтона, в результате нападений шиитских мятежников пострадали коммерческие суда более 50 стран.

К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере.

На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали. Они были беднее всех, уровень образования у них был ниже других этноконфессиональных групп, сельские жилища — особенно архаичными. В 20—40-х годах ХХ века сунниты проявляли общесирийский патриотизм, а марониты и отчасти другие христиане, а также друзы не все были сторонниками самостоятельного Ливана. В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы.

Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов.

В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т.

Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана.

Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации "Хезболла" "Партия Аллаха" , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой "Хезболла" сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан.

Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана.

Комментарии написать Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией. Хотя Йемен не выступает ключевым игроком на нефтяном рынке, добывая 125—130 тыс. Йемен занимает важнейшее географическое положение, контролируя стратегический Баб-эль-Мандебский пролив на торговом пути в Европу.

Этот пролив — на третьем месте в мире среди проливов, обеспечивающих транзит нефти, после Ормузского и Малаккского. Во многом в таком контексте и следует рассматривать многолетнее кровавое противостояние в Йемене между хуситами, близкими к иранским шиитам, и мусульманами-суннитами. Война продолжается На днях, как сообщило новостное агентство Saba, встречу, посвященную военной ситуации в йеменской провинции Мариб, провели член Верховного политического совета правительства хуситов Мубарак аль-Машан и специальный посланник генерального секретаря ООН в Йемене Мартин Гриффитс. На встрече, в которой также приняли участие министр высшего образования и научных исследований Хусейн Хазеб и губернатор провинции Мариб Али Мохаммед Туайман, обсуждалась ситуация в провинции Мариб, а также военные преступления и нарушения коалиции арабских стран, возглавляемой Саудовской Аравией, совершаемые против граждан и путешественников.

Кроме того, посланник ООН встретился с несколькими шейхами из Мариба. Шейхи рассмотрели жалобы граждан, а также их положение из-за контроля партии Ислах, лояльной арабской коалиции, в частности, грабеж имущества и блокирование дорог. Тем временем объединенные силы правительства Йемена и коалиции арабских стран, возглавляемой Саудовской Аравией, предотвратили нападение повстанцев-хуситов, как проинформировал информационный портал NewsYemen. Источник в объединенных силах сообщил, что по меньшей мере шесть хуситов были убиты в ходе отражения нападения ополченцев в районе Эль-Тухита к югу от Ходейды.

Он подчеркнул, что после ожесточенных боев объединенные силы вынудили ополченцев отступать с потерями техники и живой силы. То же СМИ сообщает, что объединенные силы пресекли попытку проникновения хуситов в районе города Хейса.

В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек

Йеменские хуситы, «Ансар Аллах»: кто они, когда появились, во что верят и за что воюют | 360° Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах.
Убийство во имя Аллаха Йемен: Мусульмане-сунниты в процентах от всего населения: Для этого показателя мы предоставляем данные о Йемен от 1960 до 2013.

Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет? Между суннитами и шиитами вспыхнуло жесточайшее противостояние, которое эхом отозвалось и в других странах региона, в частности и в Йемене.
ЙЕМЕН • Большая российская энциклопедия - электронная версия Сегодня шииты все чаще упоминаются на фоне своих гораздо более многочисленных собратьев-суннитов.

Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей

суннитов и шиитов. Хуситами называют движение мусульман-шиитов, действующее в основном на территории Йемена. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах».

Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье

Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. Сунниты и шииты в России Возможно вам будет интересно почитать являются ли татары шиитами или суннитами? Ханафитами являются осетины-мусульмане, частично ингуши, шапсуги и абазины, адыгейцы и черкесы, карачаевцы и балкарцы, кабардинцы и ногайцы, казахи и башкиры, а также татары, примерно третья часть всех азербайджанцев и среднеазиатские народы.

Шафиитами являются в большей части своей чеченцы, ингуши и все дагестанские народы, кроме ногайцев и татов. Шиитами-джафаритами являются большинство азербайджанцев в России, что составляет три процента всех российских мусульман. Между основными направлениями и течениями ислама, между шиитами и суннитами существует множество различий.

Отличаться будут как сунниты и шииты между собой, так и последователи суннизма и шиизма различного толка. Шииты не признают, что правление остальных трех праведных халифов было законным. Между мусульманами-суннитами и шиитами также есть расхождение в праздниках и траурных днях в исламе: и сунниты, и шииты отмечают два главных праздника: Курбан-байрам и Ураза-байрам ; по суннизму в день Ашура желательно держать пост, поскольку этот день посвящен избавлению от фараона народа Израиля; шииты чтят День Ашура, связывая этот день со смертью Хусейна ибн Али.

В этот траурный день шииты проводят поминальные шествия и вечера, читают хутбы на тему событий Ашуры, носят черное и поют траурные песнопения, ударяя себя руками, палками, кнутами или даже саблями. Сунниты считают подобные действия ересью. Но хадисы, которые приведены в шести суннитских сборниках, шииты в большинстве своем не признают.

Сунниты не расценивают приводимый в качестве доказательства дозволенности временных браков шиитами аят, утверждая, что в нем речь идет о выплате махра; у шиитов разрешен временный брак, они ссылаются в качестве доказательства на аят: "А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. Они указывают, что нет такого аята, который отменял бы это. У шиитов временные браки практикуют и в современной жизни, и ограничений на количество временных браков нет.

В вопросе юридических школ между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: в суннизме признают четыре основных общепризнанных юридических школы ислама или мазхаба: шафиитский, ханафитский, ханбалитский и маликитский; в шиизме придерживаются преимущественно джафаритского мазхаба. В вопросе непогрешимости имамов между шиитами и суннитами существует расхождение в следующем: по мнению суннитов, все люди грешны, за исключением пророков ; шииты считают, что имамы были непогрешимыми во всех своих делах, вере, принципах и актах; шииты наделяют имамов божественными качествами, как знание сокровенного; сунниты считают, что наделять божественными качествами кого-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием и неверием. В вопросе сокрытия веры такия между шиитами и суннитами существует разногласие в следующем: по мнению суннитов, сокрытие веры ислам такия — это больше теоретическое понятие: ханафиты придерживались мнения, что только в минуты смертельной опасности можно прибегать к такии, мысленно сделав оговорку.

Известно также мнение Ибн Хазма, мусульманского средневекового богослова, который считал, что проявлять неверие можно только под принуждением.

Бывший президент Йемена Али Абдалла Салех пришел к власти из среды военных и правил страной на протяжении десятилетий. В 1990 году Южный Йемен принял решение присоединиться к северной республике Салеха, который впоследствии пожалел об этом шаге. Между Севером и Югом разгорелась гражданская война, приведшая к тысячам жертв и победе Салеха. Вдали от больших городов страны находятся самоуправляемые местности, где проживают многочисленные йеменские племена. По утверждениям ряда экспертов, количество стволов огнестрельного оружия в стране превышает количество граждан. Местные племенные вооруженные отряды часто вступают в противостояние с национальной армией и внедряют свои собственные законы, основанные на традициях, а не конституции государства.

Хуситы представляют собой наиболее влиятельную группировку, действующую на территории Йемена. Религия Большинство населения Йемена — мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты. Кроме того, за последние десятилетия, в Йемене значительно увеличилось влияние идей, проникающих из соседней Саудовской Аравии.

Есть также шииты-двунадесятники и исмаилиты. Религиозное меньшинство в Йемене представлено христианами, индуистами, зороастрийцами. Хуситы в Йемене Хуситы — военно-политическая шиитская группировка "Ансар Аллах", действующая на территории Йемена и контролирующая северную его часть.

Они относят себя к зейдитам, но их политическая идеология представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов, схожих с ливанской "Хезболлой" и риторикой Тегерана. Лозунг хуситов — "Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу". Первый лидер хуситов — Хусейн аль-Хуси из числа зейдитов, убитый в 2004 году. Именно от его имени исходит название военизированной группировки. Во время Гражданской войны с 1962 по 1970 годы зейдиты были вытеснены из политического процесса, однако стали возвращаться в 80-е годы после проникновения суннизма. Хуситское движение зародилось в 90-х годах ХХ века в ответ на политику президента Али Аблаллы Салеха.

В начале 2000-х популярность хуситов привела к их арестам, а затем и к политике их уничтожения государством. Однако в 2004 году Хусейн аль-Хуси возглавил восстание против режима и сумел свергнуть его. Правда, в ходе столкновений руководитель группировки погиб. Страна была разделена на шесть провинций с определенной степенью автономий. Зейдитам хотели передать два территориальных образования на севере Йемена, но это не устроило хуситов. В результате хуситы взяли столицу — Сану — и двинулись в сторону крупного порта в Индийском океане — Адена.

Несомненно, данное решение Бахрейна связано с внутриполитическими особенностями страны. Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна. Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе. Таким образом, борьба с хуситами в Красном море для Бахрейна становится и некой возможностью еще раз продемонстрировать оппозиционно настроенным слоям населения королевства решимость в борьбе с повстанческими группировками шиитского толка. Саудовская Аравия и ОАЭ просчитывают каждый шаг При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну.

Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта. Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов. Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий