Новости йемен история

На севере Йемена, где власть принадлежит хуситам, началась всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа. C этого события началась история британской колонизации Южного Йемена.

Йемен - "кто есть кто"

Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие. В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства. В итоге президент Али Абдалла Салех ушел в отставку, но новое правительство также не устроило хуситов, и в 2014 году начался новый виток конфликта. К середине 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы Йемена Саны, а в 2015 году полностью взяли контроль над городом, заставив действующего президента бежать из страны. С тех пор хуситы контролируют столицу и значительную часть Йемена.

Город был значительно расширен, а его живописный ландшафт был улучшен. Дома и здания были построены из местных материалов и обеспечивали комфорт и защиту в случае необходимости.

Это яркая отличительная черта всей исламской архитектуры. С середины 17 до середины 19 века Йемен оставался практически изолированным от остального мира. В начале 20 века страна была разделена на два государства: север для османов и юг для британцев. Османы были вынуждены бежать из Йемена после поражения в Первой мировой войне в 1918 году. После ряда потрясений и британского господства, в 1990 году была наконец образована Йеменская Арабская Республика. С августа 2014 года в Йемене не прекращается военное противостояние между властями страны и шиитскими мятежниками из числа хуситов. Последние захватили власть в столице Сане. Спустя пять лет с начала вооруженного конфликта Йемен лежит в руинах, миллионы людей были вынуждены покинуть свои дома. В декабре 2018 года представители правительства Йемена и повстанцев-хуситов подписали соглашение о прекращении огня и отводе войск, известное как Стокгольмское соглашение.

Сану обещали полностью восстановить. Сана в руинах. Колыбель человеческой цивилизации, место, где так тесно переплелись Библия и Коран, продолжает страдать. История хранит много неразгаданных и любопытнейших тайн. Человек не был бы тем, кем является, если бы не пытался изо всех сил проникнуть в них. Если вас интересует история древнего мира, прочтите нашу статью: какие тайны древних народоа Амазонки раскрыли археологам космические деревни. Понравилась статья?

Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов. Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть.

Это зримо задело интересы США и других западных стран. И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны. В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем. В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения.

Хуситы угрожают препятствовать проходу любых судов, направляющихся в Израиль. Фото Reuters Агентство Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что США ведут переговоры со странами-союзниками в Персидском заливе о военных действиях против хуситов на фоне их попыток блокировать проход судов в Красном море. Дискуссии об этом находятся еще на предварительной стадии, однако уже сейчас понятно, что арабские государства отдают предпочтение мирному сценарию. О том, что израильская сторона может применить силу на йеменской арене, говорилось в эти годы неоднократно. Более того, тезис о возможной активности еврейского государства некоторое время подогревал местные внутригосударственные обсуждения. К примеру, после того как Израиль официально восстановил отношения с Эмиратами, одним из активных зарубежных участников затяжного вооруженного противостояния с хуситами, йеменские депутаты даже направляли центральному правительству в Сане запрос с требованием объясниться по поводу того, развернуты ли израильские силы на острове Сокотра. Эта часть страны находится под контролем южан-сепаратистов, обладающих военной поддержкой ОАЭ. Хуситы хотят бросить прямой вызов Израилю в ответ на его наступательные действия. Их комбинированные нападения в эти недели постоянно подвергали угрозе портовый город Эйлат.

«Из чувства ответственности»: почему Йемен объявил войну Израилю?

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта. последние известия. Йемен – это государство Средней Азии, расположенное на Аравийском полуострове. «Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по израильскому судну MSC Darwin в Аденском заливе с помощью ракет и беспилотников, операция успешно достигла. Парады и боевая подготовка ЛС МВД и армии Йемена (хуситов), 2023.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

В Йемене он проходил службу военным переводчиком в 80-х. По его мнению, все это пиар-ход. Заодно демонстрируют какие-то ракеты. Мало кто помнит, что в Йемене давно идет война. Пережили и экологические катастрофы, и холеру с голодом. Войну же объявили хуситы - упрощенно, одна из сект в исламе. Как ракеты долетят?

Во-вторых, здравствуй, друг мой Самоделкин. Может и долетит, но на излете собьют. Ни о какой точности говорить не приходится. Иран дает какое-то старье, но побаивается йеменцев, дикие они. В середине 80-х руки рубили на площадях, головы резали при взятии Адена и насаживали на ограды. В общем, культурно все было.

Страна чудовищной бедности. Может вести упорную войну, но от обороны - на наступательные действия не способна. Но если кто придет убивать к ним в горы, то там и останется. В Афганистане какой был потенциал? Талибы пришли в шлепанцах, и старику Байдену пришлось договариваться.

В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС.

В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции.

Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта. Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана.

Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск. Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала. А Россия — крупнейший в мире экспортер этого зерна.

Хуситы хотят бросить прямой вызов Израилю в ответ на его наступательные действия. Их комбинированные нападения в эти недели постоянно подвергали угрозе портовый город Эйлат. Причем свои возможности группировка «Ансар Аллах» совершенствует. Речь уже идет не только о парке боевых беспилотников, но и о баллистических ракетах, которыми движение, как принято считать, снабжает основной внешний спонсор — Иран. Это шаг, который будет иметь немедленные глобальные последствия и, следовательно, создаст серьезный риск для интересов США. Решение Ирана пойти на такой шаг было бы мерой, которую Исламская Республика скорее всего предпримет только в том случае, если она сама подвергнется прямому нападению». Отдельную сложность расширение израильской операции на юг Аравийского полуострова создает то, что в Йемене с 2000 года развернут американский контингент. В одном из отчетов об использовании военной силы, которые администрация Байдена ежегодно направляет Конгрессу, говорится, что в этой стране до сегодняшнего дня находится «небольшое число военнослужащих США» для операций против джихадистских группировок. По оценкам западных изданий, некоторое время назад американские силы даже занимались обучением членов локальных формирований, состоящих из представителей крупнейших племен, для создания фактора сдерживания.

Представитель хуситов подытожил, что операция «успешно достигла своих целей». Йеменские вооруженные силы подтвердили, что они будут продолжать препятствовать израильскому судоходству или направлению к портам оккупированной Палестины в красном и Арабском морях, а также в Индийском океане до прекращения агрессии и снятия блокады палестинского народа в секторе Газа.

Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?

История республики Йемен на карте с момента её появления в 1990-ом годуВерсии ролика на других языках: французский (оригинал). Современная история Йемена началась с ухода Османской империи. Хуситы, удерживающие власть на севере Йемена, объявили о том, что считают западные корабли, которые направляются в порты Израиля, своей законной целью.

Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы?

Все здания в полной мере демонстрируют всё великолепие древней арабской архитектуры. Прекрасные мечети Саны. Все сооружения декорированы обожжённым кирпичом и белым гипсом. Красно-коричневые постройки практически сливаются по цвету с землёй. На фоне завораживающих горных хребтов город смотрится как красивая поделка.

Дивные сады, высокие гордые минареты придают Сане ни с чем не сравнимое очарование. Город, несмотря на свой солидный возраст, построен весьма мудро и продуманно. Улицы Саны. Статус «города» Сана получила во 2 веке до нашей эры.

К 1 веку нашей эры это была ключевая точка тогдашних торговых путей. До 75 года нашей эры городом правили абиссинцы древние эфиопы , исповедовавшие христианскую веру. Христианское влияние на Сану достигло своего пика с 527 по 565 года нашей эры в тандеме с правлением римского императора Юстиниана. Когда-то Сана была христианской.

В 7 веке, когда Сана превратилась в исламское государство, все они были уничтожены. Город Сана стал объектом Всемирного наследия в 2002 году и с тех пор находится под охраной закона. Это сильно ослабило экономические позиции тогдашнего Йемена, которые в основном зависели от сухопутных торговых путей. Потом в 4 веке страну захватили абиссинцы.

Их правление продлилось около двух веков.

Версия для печати Материал из РУВИКИ — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 7 сентября 2022 года; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 7 сентября 2022 года; проверки требуют 3 правки. История Йемена Грифон из королевского дворца в Шабве, столица Хадрамаута Йемен — один из древнейших очагов цивилизации. Палеолит [ править править код ] Доашельская индустрия Хадрамаута многослойной пещерной стоянки Аль-Гуза , характеризуется инвентарём, характерным для олдувайских памятников [1]. В 2008 году на острове Сокотра найдены орудия олдувайской культуры [2]. На основании геоморфологических, стратиграфических палеомагнитных данных из нижнего культуросодержащего горизонта Н можно сделать вывод, что заселение Южной Аравии человеком произошло ок. На стоянке Мешхед III найдены рубила в сочетании с орудиями на отщепах и незначительным количеством чопперов.

Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив Аравийского моря, является главным морским звеном транспортировки товаров между Индийским океаном и Средиземным морем через Красное море и Суэцкий канал. Постоянный адрес новости: eadaily.

Цивилизация происходит от оседлости, а культура связана с урбанизацией. Культура у арабов - это восприятие «самого лучшего и достойного» [12, с. Культура для йеменцев означала единение, поскольку они жили общей судьбой, говорили на одном языке, были весьма схожи своими обычаями и традициями. Кроме того, йеменцы имеют общее происхождение, не делятся на различные этнические группы, общины и расы, не противостоят друг другу по культурной или религиозной принадлежности. Исламская религия с момента ее возникновения стала религией йеменского народа и государства. И хотя после революций Север и Юг, избрав разные политические системы, разошлись друг с другом, конституции обеих частей Йемена гласили, что «ислам является религией государства».

Происхождение йеменцев и их Родина. В книгах по истории отмечается, что йеменцы - это чистокровные арабы. Арабы утверждают, что от него пошел арабский язык и они сами. Йеменцы-кахтанцы - это дети и потомки Сима - сына Ноя. Они отличались более высокой цивилизованностью и культурой и селились в южной части Аравийского полуострова. По мнению арабских историков, сыновья и потомки Кахтана, высадившись в Йемене, образовали там вместе с местным населением чистокровных арабов и свою государственность. Их именовали народом Ада и великанами [14, с. Они и люди Ада считаются предками сумерийцев, халдеев и других [15, с. Язык и традиции.

Йеменцы говорят на современном арабском языке, который является смешанным гармонизированным продолжением языков Аравийского полуострова - «муснада» и «сохейда» [10]. До сих пор жители провинции аль-Махра на острове Сокотра, в восточной части Хадрамаута, на островах Курия-Мурия, а также в Дафаре и на побережье Омана сохраняют старойеменский арабский язык махрейский. Полагают, что махрейский язык представляет собой древний язык, известный как химьярский или его диалект, который в этих районах сохранился, несмотря на его исчезновение в целом на юге Аравийского полуострова. Как поясняет автор такого предположения Хамза Али Люкман в книге «История йеменский племен», сокотрский и махрейский языки представляют собой фактически ветви древнего языка Сабы и Майна [24, с. Доктор Юсеф Мухаммед Абдалла подчеркивает, что «махрейский язык с его тремя диалектами представляет собой один из сохранившихся древних языков арабов юга Аравийского полуострова. И он, несомненно, принадлежит к семейству арабских по своим корням языков семитской группы» [1, с. Таким образом, йеменцев объединяют: 1 арабский язык, 2 общее арабское происхождение, 3 единая религия, 4 общая история и земля, 5 национальные исламские цели по преодолению разобщенности и осуществлению желанного арабского единства, 6 общность обычаев и традиций, 7 национально-патриотические интересы [7, с. Что касается обычаев и традиций, то йеменцы до сих пор сохраняют их во многих аспектах унаследованных от предков трудовых и производственных отношений в силу, например, географического расположения и горного рельефа местности страны, ее связи с землей и морем, сельским хозяйством, пастушеством, рыбной ловлей, строительством. Это проявляется также в культурном наследии и фольклоре.

Хотя между различными районами существуют отличия в деталях, они не отличаются друг от друга в главном своем содержании, сохраняя единую йеменскую самобытность и идентичность. Противоречия движения к единству. Главными причинами расколов Йемена были либо внешнее вмешательство, либо внутренняя борьба за власть. Поскольку йеменское единство подвергалось расколам в различные периоды истории, в частности в эпоху режима имамата на севере страны и британского колониализма на юге, а также после революции 1962-1963 гг. Эти идеи, обозначившиеся в рамках патриотического движения, отразили противоречия в идейно-политических подходах и экономических ориентациях. Как представляется, противоречия в движении к единству проявились в идейно-политических и экономических аспектах. Идейно-политические противоречия. Издревле религиозное духовное единство у йеменцев было одним из важнейших факторов единения наряду с географическим и историческим аспектами. Их оседлая жизнь, связь с землей, дождем, сельскохозяйственными сезонами, заставляла их постоянно вглядываться в небо, наблюдать за звездами, высчитывать времена года.

Отсюда их Божеством стало летящее в небе, а религиозные верования сформировались из троицы, которую составили Луна как Бог-Отец, Солнце как Богиня-Мать и звезда Венеры как Божество-Сын. И этой троице были даны имена, означающие понятия «нежной любви» Аль-Мика и «имеющих друга» Зат Хамим » [13, с. Храм Белькис стал одним из нескольких культовых святилищ, которые были возведены для поклонения Богу Луны Аль-Мике. Этот храм был и главным местом отправления обрядов поклонения [33, с. Персы принесли зороастризм [15, с. Затем на йеменскую землю пришел ислам, который люди стали принимать группами и поодиночке. Это произошло в то время, когда Йемен был ослаблен глубокими ранами в результате эфиопской, а затем персидской оккупации. Ислам стал фактором объединения и силы, покончившим с противоречиями, порожденными тремя предшествующими религиозными верованиями доисламского периода иудаизмом, христианством и зороастризмом. Хотя идейные разногласия возобладали после распада аббасидского государства и основания зейдитского государства под началом аль-Хади Яхьи Бен аль-Хусейна.

По мере роста разногласий множилось число мелких государственных образований, на которые распалась в те времена страна. При этом идейно-религиозные противоречия между различными течениями в исламе оставались одним из факторов раздробленности и братоубийственных войн в Йемене, в особенности в период имамата, который отличался крайней нестабильностью, ибо был постоянно занят борьбой за власть. И все же ислам остался для йеменцев тем вероучением, которое помогло покончить со многими противоречиями. В 30-40-е годы прошлого столетия, а затем в эпоху революции в стране появились новые идейные и политические факторы, повлиявшие на движение к единству. Эти факторы были обусловлены возникновением новых идей и политических организаций, выдвинувших различные точки зрения относительно путей достижения единства. Назовем наиболее значимые политические организации. Организация «Братья-мусульмане» имела явное влияние благодаря аль-Фудейлю аль-Варталарни алжирцу по происхождению в 1948 г. В дальнейшем проявила себя организация «Свободные офицеры», находившаяся под воздействием египетской революции 23 июля 1952 г. В тот период до Йемена дошли идейно-политические воззрения национально-освободительного движения националистического и социалистического толка.

Новые политические силы взяли на вооружение эти взгляды, в частности, Партия арабского социалистического возрождения создана в 1957 г. В сформулированной Движением политической программе говорилось о борьбе за объединение обеих частей Йемена в единую республику после избавления страны от имамата на Севере и британского колониализма на Юге. В 1978 г. Движение трансформировалось в Йеменскую социалистическую партию [22; 36, с. Движение насеристов, основанное как объединенная организация Севера и Юга в середине 60-х годов прошлого века, являлось филиалом общенационального Движения насеристов, которое было создано в Египте под названием «Арабский авангард» президентом Гамалем Абдель Насером. Движение апеллировало к национальному самосознанию сыновей арабской нации и призвало их к свободе и единству. Составной частью политической программы движения в Йемене была борьба за освобождение от колонизаторов и восстановление йеменского единства. Йеменская социалистическая партия пришла к власти на Юге в середине 1969 г. В Йемен, как и вообще в Арабский мир, в тот период был привнесен научный социализм.

Это происходило во временной увязке с возникновением арабских национально-освободительных движений, поддержанных Советским Союзом, который оказал им помощь, будучи одним из ведущих игроков на международной политической арене после победы во Второй мировой войне. Социалистическое идейное течение особенно поднялось после того, как Советский Союз и социалистические страны Восточной Европы выступили против тройственной агрессии, которой подвергся Египет в 1956 г. Йеменская социалистическая партия укрепила свои отношения на партийном и официальном государственном уровне с мировым лагерем социализма, вооружилась идеологией марксизма и выдвинула ее лозунги, включая революционную борьбу за осуществление идей научного социализма и свержение арабских реакционных режимов, связанных с империализмом. При этом партия рассматривала йеменское единство в рамках понятия революционного изменения на Севере. А основная ставка делалась на силу и вооруженное противостояние. Всеобщий народный конгресс был создан в Йеменской Арабской Республике в августе 1982 г. Конгресс был призван создать своего рода организационно-политический противовес Йеменской социалистической партии на Юге. В противоположность ЙСП он принял идейную программу, базировавшуюся на принципе «ислам - вера и право» то есть вероисповедание и правовая система в качестве основы для своих действий и метода их проведения в жизнь. Конгресс определил свой путь к единству в программе политических действий 1983 г.

В ней подчеркивалось, что «воссоединение будет происходить только в соответствии с волей йеменцев и их устремлениями, которые выразила Национальная Хартия, через обращение к законодательным властям и народным массам в обеих частях Йемена с тем, чтобы от них исходила окончательная и законная формулировка путей осуществления единства и его базовых основ в различных областях» [28, с. При этом каждая из входивших в Конгресс политических сил имела еще свои внешнеполитические и экономические интересы и связи, которые тоже оказывали воздействие на выработку позиций в том или ином виде. Ясно, что идейно-политические противоречия, которые довлели над мышлением руководства обеих частей Йемена в Сане и Адене, формировали различное видение путей продвижения к цели достижения единства страны. Это отличие обставлялось всевозможными условиями во всех сферах. А тем временем на границе между двумя частями страны царила постоянная напряженность, в особенности на протяжении 70-х и 80-х гг. Все финансовые и экономические ресурсы обеих частей страны направлялись на цели обороны и конфронтации. Экономические противоречия. Каждая из частей Йемена, сообразно политическому курсу, практиковала свой способ управления экономикой. Хотя вплоть до 1990 г.

Йеменское сельское хозяйство хронически страдало от отсталости средств производства. Эта отсталость была одним из наиболее заметных факторов сдерживания развития аграрного сектора. Причем, вопрос отсталости, который имеется в виду, охватывает в целом отставание производительных сил и уровня внедрения современных научных достижений и технологий в сельскохозяйственной сфере [32, с. Каждая из частей Йемена старалась разрабатывать для себя планы экономического развития. Север с момента утверждения Первой трехлетней программы развития на 1973-1976 годы двинулся в направлении «инфитаха», то есть открытости в отношении мировой капиталистической экономики и закладки структуры йеменского хозяйства на либеральных экономических основах [31, с. Экономическая философия Юга базировалась на принципе господства государства в экономике посредством контроля над производственными отношениями, управлением внутренним хозяйственным механизмом, монополии внешней торговли. Центральный вопрос экономического развития был «обусловлен контролирующей ролью государства в основных сферах экономической жизни вплоть до госсектора, связанного с народно-демократической властью в стране» [26, с. Когда в 1990 г. Необходимость и объективные условия объединительных процессов в эпоху глобализации.

Одних только упомянутых факторов было бы недостаточно для совершения мощного шага по пути единения страны. Присутствовали еще ряд других факторов и объективных условий, связанных с ритмом и движением современной жизни, которые сделали неотвратимым для руководства обеих частей Йемена принятие решения о воссоединении страны в мае 1990 г. Эти факторы и условия можно вкратце представить следующим образом. Экономические факторы. В первом ряду условий перехода к действиям в направлении единения были политико-экономические факторы, которые носили самодовлеющий характер и были вызваны к жизни течением событий окружающего мира, в том числе связанных с новым мировым порядком. Как отмечал доктор Абдель Керим Ахмад Амер, «развал Советского Союза и крах его социалистической экономической концепции в начале 90-х, монополия мировой капиталистической системы на формирование международных экономических отношений и влиятельных, дирижирующих институтов вновь высветили явление экономической глобализации в качестве неотъемлемой составной части явления цивилизационной, культурной, интеллектуально-идейной и политической всемирной глобализации, которая стала завоевывать различные страны мира, чтобы стать главной определяющей чертой мира XXI века» [18, с. Йемен не оставался в изоляции от этих процессов.

Почему началась и чем закончится война в Йемене

В Йемене уточнили, что в случае приближения вооруженных сил США к территориальным водам страны, начнется самая дорогостоящая война в истории. РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. Но это беспрецедент-ное в истории Йемена событие было лишь началом развития серьезного международного кризиса.

Йемен: последние новости

Объединение этого региона в единое централизованное государство или провинцию на большем протяжении его истории составляло важную составляющую процессов на Аравийском полуострове на большем протяжении его доисламской истории. Тенденция объединения была доминирующей и на различных этапах развития страны в исламский период вплоть до настоящего времени [4, с. И наоборот, разделы или расколы Йемена на эмираты, султанаты или шейхства служили причиной нестабильности, разжигания незаконного соперничества между силами, рвущимися к власти. В то же время силы обновления, изменения и освобождения, при всем различии их взглядов от крайне правых до крайне левых, видели в сохранении разобщенности причину продолжения слабости Йемена, его политических и экономических позиций и, как следствие, слабости его национально-патриотической роли [8, с. Периоды разобщенности и разрозненности, которые переживал Йемен на различных исторических этапах, были по большей части следствием двух причин.

Одной из них было внутреннее политическое противоборство из-за стремления к господству и захвату власти. Вторая причина была связана с внешним вмешательством, проявлением которого стали военные кампании эфиопов, римлян и персов с VI века н. Вместе с тем раскол и разобщенность в йеменской истории были не правилом, а исключением. Правилом же было единство - «единство однородного и однообразного по чертам и чувствам региона, в котором нет места национальным меньшинствам или религиозным общинам» [8, с.

Единство в древние века. В книгах по истории отмечается, что Йемен объединялся на большей части этапов своего исторического развития усилиями и волей почти двадцати королей, наместников, эмиров или вождей, которые выступали либо инициаторами единения, либо его наследными продолжателями, начиная с королей Сабы, Химьяра и Зи-Ридана в X веке до н. В начале III века н. В V веке свою роль одного из выдающихся объединителей Йемена сыграл Абукариб Асад - Асад аль-Камиль, который находился у власти вплоть до вторжения эфиопов в 525 г.

События продолжали развиваться, принося перемены, но йеменское единство по-прежнему оставалось важнейшим фактором стабильности. Об этом много думали и оккупанты, которые видели в нем средство для укрепления своей безопасности и власти в Йемене. К достижению единства, но по своим мотивам, стремились и все йеменские лидеры. Единство в исламский период при праведных халифах.

Йемен сохранил свою целостность в исламском государстве и в период правления праведных халифов. Пророк Мухаммед разделил Йемен на три вилайета Сану, Джанд и Хадрамаут для облегчения управления ими и назначил в каждый вилайет правителя. При этом один из его ближайших сподвижников Джалиль Мааз Бен Джабаль расположился в Сане в качестве наместника трех йеменских провинций. Йемен сохранял свою целостность и при омейядском государстве 661-753 гг.

В период аббасидского государства 750-828 гг. Йемен тоже оставался единым государственным образованием. Хотя в период существования этих государств в Йемене не затихали волнения, бунты и выступления против властей [14, с. Из-за скверного правления аббасидских наместников движение протеста йеменцев продолжалось, и в 819 г.

Абдалла Бен Зияд создал полунезависимый от аббасидов эмират. Весь Йемен попал под влияние этого государства [14, с. При этом из состава эмирата Зияда в Йемене не вышла ни одна территория, за исключением Саады, после того как туда прибыл имам аль-Хади Яхья Бен аль-Хусейн в 284 году хиджры, а также еще одной территории - Хаджи [9]. Абдалла Бен Зияд основал город Зубейд и сделал его столицей своего государства.

Единство в эпоху имамата. В эпоху имамата Йемен пережил множество войн и конфликтов. Правда, при имаме Ахмаде ан-Насере 934 г. В 1038 г.

Влияние этого государства простиралось на Хиджаз, и оно сохранялось как сильное и монолитное образование вплоть до смерти королевы Сейиды Бинт Ахмед ас-Сулейхи в 1138 г. При правлении имама Исмаила Бен аль-Касема 1644-1676 гг. Йемен тоже был полностью объединен. Тот период считается одним из самых блестящих в истории имамата, распространившего свою власть на восточные и южные районы Йемена, включая Хадрамаут [22, с.

После имама Исмаила единство Йемена распалось и ситуация оставалась такой, колеблясь то в одну, то в другую сторону, до прихода османских оккупантов на север страны в 1538-1635 годах и в 1849-1918 годах и британских колонизаторов на юг, где они находились с 1839 по 1967 годы. Османские оккупанты все делали для того, чтобы закрепить отсталость и невежество. Британский колониализм усугублял раздробленность и раскол среди йеменцев, подпитывая всеми способами сепаратистские настроения и устремления. В 1959 г.

Затем появился проект Лиги сыновей юга, нацеленный на создание суверенного государства из восточных и южных протекторатов и, соответственно, против объединения Йемена в какой бы то ни было форме [6; 30, с. Осуществление традиционных устремлений йеменского народа к единству. Восстановление единства означает для йеменцев создание государства, в котором соединяются в одно целое элементы силы, суверенитета и «шуры» консультативной демократии. У страны имеются все основания для достижения экономического благополучия, возрождения торговли и социального расцвета.

Как писал доктор Мухаммед Абдель Кадер Бафкия, древний Йемен - это «страна древних государств, страна плодородия на Аравийском полуострове, наиболее густонаселенный центр вплоть до настоящего времени. Достаточно вспомнить, что йеменцы в строительстве своей стабильной цивилизованной жизни опирались на две основы - сельское хозяйство и прекрасное географическое положение» [17, с. С начала 70-х годов в обеих частях страны вспыхнули вооруженные выступления - в 1962 г. Границы между ними полыхали в огне, а главным побудительным мотивом служила борьба за объединение страны.

Революционные события предполагали «работу по осуществлению национального единения в рамках всестороннего арабского единства» [30, с. В понимании йеменцев раскол страны на две части означал военное противоборство, социальную отсталость, экономический спад, то есть то состояние, которое они действительно переживали на протяжении различных периодов за последние десятилетия прошлого века. И наоборот, нынешнее единство означает воплощение устремлений йеменского народа к реализации целого ряда стратегических целей, важнейшими из которых являются: 1 достижение безопасности и стабильности как своего рода стартовой площадки для переустройства йеменского дома и его стойкости к любым ситуациям; 2 осуществление всестороннего социально-экономического и политического развития; 3 возрождение политической роли Йемена с тем, чтобы он стал ключевым государством на региональном и национальном уровнях, притом, что эти устремления связаны с процветанием, которое йеменцы переживали в те периоды своей истории, когда они были едины. Факторы безопасности и стабильности, тяги к движению в направлении улучшения экономического положения страны и жизни людей стали насущной потребностью для йеменцев.

На руководство как Севера, так и Юга оказывалось сильнейшее давление народных масс. Свою важную роль в деле «подталкивания» политического руководства к единству сыграли внутренние условия, а также перемены на региональном и международном уровнях. Общность культурно-исторических корней как одна из главных основ йеменского единства. Общность культуры представляет собой одно из важнейших и главных оснований взаимосвязи и единения общества.

Культура в ее научном понимании -это «цивилизация на ее продвинутом этапе». Цивилизация происходит от оседлости, а культура связана с урбанизацией. Культура у арабов - это восприятие «самого лучшего и достойного» [12, с. Культура для йеменцев означала единение, поскольку они жили общей судьбой, говорили на одном языке, были весьма схожи своими обычаями и традициями.

Кроме того, йеменцы имеют общее происхождение, не делятся на различные этнические группы, общины и расы, не противостоят друг другу по культурной или религиозной принадлежности. Исламская религия с момента ее возникновения стала религией йеменского народа и государства. И хотя после революций Север и Юг, избрав разные политические системы, разошлись друг с другом, конституции обеих частей Йемена гласили, что «ислам является религией государства». Происхождение йеменцев и их Родина.

В книгах по истории отмечается, что йеменцы - это чистокровные арабы. Арабы утверждают, что от него пошел арабский язык и они сами. Йеменцы-кахтанцы - это дети и потомки Сима - сына Ноя. Они отличались более высокой цивилизованностью и культурой и селились в южной части Аравийского полуострова.

По мнению арабских историков, сыновья и потомки Кахтана, высадившись в Йемене, образовали там вместе с местным населением чистокровных арабов и свою государственность. Их именовали народом Ада и великанами [14, с. Они и люди Ада считаются предками сумерийцев, халдеев и других [15, с. Язык и традиции.

Йеменцы говорят на современном арабском языке, который является смешанным гармонизированным продолжением языков Аравийского полуострова - «муснада» и «сохейда» [10]. До сих пор жители провинции аль-Махра на острове Сокотра, в восточной части Хадрамаута, на островах Курия-Мурия, а также в Дафаре и на побережье Омана сохраняют старойеменский арабский язык махрейский. Полагают, что махрейский язык представляет собой древний язык, известный как химьярский или его диалект, который в этих районах сохранился, несмотря на его исчезновение в целом на юге Аравийского полуострова. Как поясняет автор такого предположения Хамза Али Люкман в книге «История йеменский племен», сокотрский и махрейский языки представляют собой фактически ветви древнего языка Сабы и Майна [24, с.

Доктор Юсеф Мухаммед Абдалла подчеркивает, что «махрейский язык с его тремя диалектами представляет собой один из сохранившихся древних языков арабов юга Аравийского полуострова. И он, несомненно, принадлежит к семейству арабских по своим корням языков семитской группы» [1, с. Таким образом, йеменцев объединяют: 1 арабский язык, 2 общее арабское происхождение, 3 единая религия, 4 общая история и земля, 5 национальные исламские цели по преодолению разобщенности и осуществлению желанного арабского единства, 6 общность обычаев и традиций, 7 национально-патриотические интересы [7, с. Что касается обычаев и традиций, то йеменцы до сих пор сохраняют их во многих аспектах унаследованных от предков трудовых и производственных отношений в силу, например, географического расположения и горного рельефа местности страны, ее связи с землей и морем, сельским хозяйством, пастушеством, рыбной ловлей, строительством.

Это проявляется также в культурном наследии и фольклоре. Хотя между различными районами существуют отличия в деталях, они не отличаются друг от друга в главном своем содержании, сохраняя единую йеменскую самобытность и идентичность. Противоречия движения к единству. Главными причинами расколов Йемена были либо внешнее вмешательство, либо внутренняя борьба за власть.

Поскольку йеменское единство подвергалось расколам в различные периоды истории, в частности в эпоху режима имамата на севере страны и британского колониализма на юге, а также после революции 1962-1963 гг. Эти идеи, обозначившиеся в рамках патриотического движения, отразили противоречия в идейно-политических подходах и экономических ориентациях. Как представляется, противоречия в движении к единству проявились в идейно-политических и экономических аспектах. Идейно-политические противоречия.

Издревле религиозное духовное единство у йеменцев было одним из важнейших факторов единения наряду с географическим и историческим аспектами. Их оседлая жизнь, связь с землей, дождем, сельскохозяйственными сезонами, заставляла их постоянно вглядываться в небо, наблюдать за звездами, высчитывать времена года. Отсюда их Божеством стало летящее в небе, а религиозные верования сформировались из троицы, которую составили Луна как Бог-Отец, Солнце как Богиня-Мать и звезда Венеры как Божество-Сын. И этой троице были даны имена, означающие понятия «нежной любви» Аль-Мика и «имеющих друга» Зат Хамим » [13, с.

Храм Белькис стал одним из нескольких культовых святилищ, которые были возведены для поклонения Богу Луны Аль-Мике.

Но ведь Йемен угрожает судам, идущим в Израиль, для того, чтобы остановить бойню в Газе, — так, может быть, англосаксам было бы эффективнее надавить на Израиль, чтобы принудить его прекратить операцию против палестинцев. Которую на днях даже Международный суд ООН, скорее всего, признает актом апартеида и геноцида, потому что в поддержку иска ЮАР есть столько независимых и объективных свидетельств, что игнорировать их без ущерба для репутации международных организаций просто невозможно.

Но ни США, ни Великобритания не только не могут, но и не хотят реально принуждать Израиль, потому что он является частью их глобального проекта и они делают все для "обеспечения его безопасности", а в реальности — для его безнаказанности: пригнали в регион флот, поставляют оружие, угрожают мусульманским странам возмездием в случае их попыток помочь Газе. Шольцу осталось выбрать время для отставки Только нищий, но боевой Йемен ничего не боится: после многолетней гражданской войны, совмещенной с войной против саудитов, йеменцам нечего терять а моральная поддержка всего арабского мира и материальная со стороны иранцев им обеспечена. Заставить Йемен отказаться от попыток создания проблем судоходству в Красном море невозможно — никакие ракетные удары ничего не дадут, а о наземной операции США даже не помышляют ввиду ее крайне высокой цены и бесперспективности.

То есть англосаксы хотят просто запугать Йемен? Но для этого им нужно будет бомбить его много месяцев подряд, причем с очень высокой интенсивностью. Подобная операция не только приведет к большому количеству жертв среди мирного населения, но и окончательно взорвет арабский мир: к возмущению происходящим в Газе добавится ненависть к англосаксам за убийство йеменцев.

То есть и этот вариант не подходит для англосаксов. Получается, что мы имеем дело просто с демонстративным ударом, который, возможно, будет иметь продолжение, однако точно не изменит ситуацию в Красном море. Но зато увеличит риски возникновения новых фронтов и разжигания большой региональной войны — в первую очередь в Ливане, где Израиль продолжает провоцировать "Хезболлу".

Почему Йемен объявил войну Израилю? Как пояснил официальный представитель вооруженных сил Йемена Яхья ас-Сари, страна решила прийти на выручку сектору Газа «из чувства религиозной, моральной, гуманитарной и национальной ответственности». Что известно об «Ансар Аллах»? Это исламистская группировка, которая признана террористической во множестве западных стран, в том числе США. В 2015 году «Ансар Аллах» захватила северную часть Йемена. В апреле 2022 года правительство страны и боевики заключили перемирие, срок действия которого истек в начале октября 2023-го. Хуситы стремятся к автономии, привержены шиитским течениям в исламе и всячески выступают против американской политики.

Считается, что группировка получает военную и финансовую помощь от Ирана, а также сотрудничает с ливанским движением «Хезболла». По разным оценкам, хуситы составляют почти треть от всего населения Йемена 24,4 млн человек. Боевое крыло группировки насчитывает около 200 тыс. Следом йеменское минобороны опубликовало видео с запуском ракет, целью которых, по утверждению ведомства, были «израильские силы в оккупированной Палестине». По заявлению премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху, она включает расширение наземных операций на территории анклава.

Ru ХУситы заявляют, что атаковали израильский корабль 04:26 Известия Хуситы готовы расширить свои операции в Индийском океане Движение «Ансар Аллах» хуситы расширит свои атаки на израильские и западные корабли в Индийском океане по мере развития своего ракетного и воздушного потенциала. Об этом «Известиям» заявил член йеменского движения группировки Мухаммад Аль-Бухейти. Информации о пострадавших нет, передает AP. Об этом сообщил военный представитель хуситов Яхья Сариа в эфире телеканала Al Masirah. Об этом сообщил 25 апреля военный представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» хуситы Яхья Сария. Сариа заявил, что судно было атаковано ракетами и беспилотниками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий