«Иван Васильевич меняет профессию» — Кадры (Нина Маслова, Юрий Яковлев 1480x1080). Еще в одном фильме советской классики "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая Этуш предстал перед зрителями в образе стоматолога Антона Семеновича Шпака, который впоследствии стал экранным олицетворением надоедливого и жадного соседа. Почему «Иван Васильевич меняет всё», откуда вырезали Киркорова и Анну Asti — это полный провал.
Умер Владимир Этуш - доктор Шпак из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
фразочки, юмор Иван Васильевич меняет профессию советский фильм. Антон Семёнович Шпак — один из главных героев эпичной кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». «Реквизиторы нашли оригинальный посох, который реально «снимался» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Пять исторических ляпов фильма "Иван Васильевич меняет профессию": зрителей обманули
Сначала Этуш вместе с однокурсниками гасил «зажигалки» на крышах, потом их отправили рыть противотанковые рвы под Вязьмой, а когда он вернулся в Москву и увидел на спектакле пустой зал, то на следующий же день отказался от брони и записался на фронт добровольцем. В 1944 году он, получив после ранения вторую группу инвалидности, вернулся сразу на четвёртый курс Щукинского училища, а через год стал актёром театра им. В этом театре он прослужил всю жизнь, выходя на сцену до последних дней… Не расставался он и с родным училищем — сначала стал преподавателем, а потом и ректором «Щуки». Ромм Что касается его опасений насчёт внешности, то в чём-то актёр оказался прав… В 1953 году Владимир Этуш впервые снялся в кино — в исторической драме « Адмирал Ушаков » он сыграл алжирского пашу и флотоводца Сеида-Али. Кинорежиссёры заметили актёра с яркой восточной внешностью, и вскоре Этуш стал признанным мастером характерных и комедийных ролей, которому часто доставались герои с южным колоритом. В популярной комедии Леонида Гайдая он сыграл заведующего райкомом товарища Саахова — любителя спортсменок, комсомолок и просто красавиц… До выхода фильма на экран актёра предупреждали, что за такой сатирический кавказский образ горячие парни могут и побить.
А получилось все наоборот — после премьеры Этуш стал на Кавказе народным героем! Причём, в Армении считали, что Саахов — азербайджанец, в Азербайджане — что армянин, в Грузии тоже отказывались принимать этого персонажа за своего, но всем им он явно нравился! Этуш рассказывал, что во время работы над ролью он вспоминал своих однополчан-кавказцев, от которых перенял акцент и мимику.
Злоумышленники могут работать парой: пока один отвлекает хозяина, другой похищает имущество. Один из недавних грабежей удивил своей бессмысленностью даже опытных оперативников. Дело было так: 64-летний солигорчанин выпивал у себя дома вместе с 29-летним случайным знакомым. Опьянев, гость решил присвоить приглянувшиеся вещи пенсионера. Добыча грабителя оказалась очень скромной: старый мобильный телефон, двое наручных часов, искусственная елка и… крышка для унитаза. За помощью в милицию пострадавший обратился лишь через пару дней, и то по совету соседей. Вора задержали спустя несколько часов с момента поступления заявления в райотдел.
В октябре 2021-го у пенсионерки пропали 4500 долларов. Причастного к их исчезновению отыскали быстро: им оказался 20-летний внук. Зайдя к бабушке в гости, юноша обнаружил валюту, взял сначала часть, а позже и оставшиеся сбережения. Крупную сумму пенсионерка хранила в подушке.
Тогда для работы привлекли художника Владислава Почечуева, который сделал эскиз, а затем и саму декорацию, вызывающую удивление и восторг. Автор получил за работу премию в размере 40 рублей. В бухгалтерии оплата прошла по статье: «За изобретение машины времени». А вот чудесным видом Москвы Иван Васильевич любуется уже на балконе высотки на Калининском проспекте. С нее виден Храм св. Климента Папы Римского и здание совета экономической взаимопомощи сейчас - мэрия Москвы.
В таком подходе нет ничего необычного. Гайдай уже использовал аналогичный прием в « Бриллиантовой руке », где герои ехали в Туапсе через Красную поляну, а Лелик обеспечивал успешный клев из Крыма! Именно так режиссер смог сделать сцены фильма более выразительными. Ростовский Кремль и палаты Ивана Грозного Изначально Гайдай планировал снимать комедию непосредственно в Московском кремле, но не смог получить разрешение. Тогда после некоторых раздумий режиссер и художник-постановщик выбрали Кремль в городе Ростове Великом, хоть он и был построен уже после смерти Ивана Грозного — в 1670-х годах. Незадолго до начала съемок были проведены реставрационные работы, поэтому в фильме постройка выглядит очень новой. В начале фильма Ростовский кремль показывают по телевизору Шурика. В кадр попали Успенский собор и церковь Одигитрии. Погоня стражников за «демонами» проходила у входа в Красную палату. Узкая улочка также находится рядом с Красной палатой.
Крыша, с которой прыгала охрана это одна из наружных стен кремля от озера Неро. Здесь же были сняты народные волнения у стен, а также поход на войну с песней «Маруся». Во время сцены проезда конницы в ростовском кремле находились иностранные туристы, которые пришли в восторг от воссоздания такой древнерусской атмосферы. По окончании работ съемочная группа подарила местному музею 2 красных кафтана и бердыши, в которые экскурсоводы одевают по особым случаям. Во время экскурсий по Кремлю ростовские экскурсоводы обращают внимание туристов на те места, где проходила съемка фильма. Сами палаты Ивана Васильевича, где проходила встреча с послом, банкет и танцы, снимали на павильоне Мосфильма. Было построено 6 таких объектов. Всего же площадь всех «исторических» и «современных» декораций занимала 1428 квадратных метров. Царская одежда, а также наряды бояр и красные кафтаны стражи остались от съемок фильма Эйзенштейна - «Иван Грозный». Будку поставили специально для съемки рядом с домом Шпака и Шурика — он виден на фоне; Звоня на работу Шпаку, Милославский просит соединить по добавочному «3 62», именно столько стоила в то время бутылка водки; любование царя современной Москвой на балконе; автомобиль режиссера Якина кстати именно этот «ЗИС-110» был снят в « Бриллиантовой руке » ; погоня кареты скорой помощи и «Волги» милиции.
Внимательные зрители наверняка заметили, что вызванная скорая помощь почему-то отъезжает от здания телецентра «Останкино».
В сценарии чудо-машина была прописана скупо. Пришлось заказывать макет в проектном институте. Потом оказалось, что модель, спроектированная там, подходит для фантастики, но никак не для комедии. Спешно начали искать другой вариант, подвернулся скульптор Вячеслав Почечуев, чей вариант и устроил всех. Когда он получал гонорар за работу, в чеке написали: "За изобретение машины времени". Но компания "Филипп Моррис" не перечислила за эту явную рекламу сигарет ни копейки, хотя в Америке это было в порядке вещей.
Спустя 12 лет такая же история повторится с фильмом сербского режиссёра Душана Макавеева "Кокакольщик", где будет показано много "Кока-колы", но создатели ничего за это не получат. Ивану Грозному не позволили жарить котлеты В одной из сцен Иван Васильевич, оказавшись в квартире Шурика, должен был проголодаться и пожарить котлеты. Комиссия восприняла это как глумление над исторической личностью, и сцену вырезали. Из-за эротики вырезали 10 минут Среди вещей, украденных Милославским у Шпака, была ручка, которую он потом подарил послу.
Иван Васильевич меняет профессию: 30+ лучших высказываний
Помимо посоха, нашлись еще и те самые доспехи. Теперь про героев, настала пора сравнить их по принципу «было-стало». Шурика играет Демис Карибидис. Надо признать, что схожесть с Александром Демьяненко все-таки имеется. В оригинальной ленте ее исполнила Наталья Селезнева. Михаил Пуговкин и Наталья Селезнева Жена Шурика все также снимается в кино и разрывается между режиссером и мужем. Конкурентки тоже не дремлют, так что фраза «Алло, Галочка, Якин снова бросит свою кикимору! Леонид Куравлев Царь, он же управдом Бунша, теперь Тимур Батрутдинов, он по традиции переместился в будущее время и теперь осваивается в Москве. Равно как когда-то у Гайдая Юрий Яковлев… Пожалуй, максимального сходства удалось достичь в образе шведского посла.
Павел Воля оказался с Сергеем Филипповым почти одно лицо.
Поделиться Комментарии Автор YouTube-канала «Рыжая шевелюра» отправил в мир игры Skyrim ещё двух персонажей культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» — Жоржа Милославского и Шпака. В видео вор Жорж обносит замок Солитьюда, а Шпак традиционно жалуется на то, что у него украли магнитофон, камеру и замшевый пиджак… три пиджака.
Шурик видит тревожное сообщение и начинает кричать Источник: фильм «Иван Васильевич меняет всё» Только вот приличием и не пахло. Всё хорошее было перекрыто пошлыми приколами. Например, несколько раз в фильме упоминают эскортниц из Дубая и приклеенные к ним стереотипы про пластические операции. У этой шутки, по-моему, слишком длинная борода, которая тянется до самих Эмиратов. Как такое смотреть с детьми? Выгонять их из-за новогоднего стола? Порадовала только Марина Кравец на месте Натальи Селезневой. Она очень на нее похожа, иногда казалось, что ничего не поменяли, — поделилась читательница E1. RU после просмотра. Вместо стоматолога, которого обокрали, был пластический хирург. У него в помощниках были такие эффектные ассистентки Источник: Kino-teatr. А армянский Шурик и Шпак вообще убили, издевательство над классикой. Шутки про санкции тоже мимо. Куча рекламы. В общем, провал, — написал зритель на сайте «Кино-Театр. На протяжении всего фильма нам говорят, что за рубежом всё не то — вот, посмотрите на наше, отечественное! И тут же делают отсылку на фильм «Назад в будущее», куклу Барби ее сыграла Клава Кока , а еще вставляют новую версию клипа культового квартета ABBA в этой сцене зажигал Niletto. Что к чему, непонятно. Новая машина времени Шурика Узнали Niletto? Источник: Kinopoisk.
Когда режиссер Якин в исполнении Михаила Пуговкина гадает, кто из популярных в то время актеров скрывается за маской человека, требующего от него ответа: «Ты пошто боярыню обидел, смерд? Убедительнее всего вышли пробы у Юрия Яковлева, который смог раздвоиться на жалкого Буншу и грозного царя. Яковлев настолько хотел получить эту роль, что готов был даже отрезать себе челку, которая на пробах все время вылезала из-под царской шапки и страшно раздражала режиссера. Понимаешь, у того лицо умнее! Если бы царем был Юрий Никулин, то его коллега по «Бриллиантовой руке» Андрей Миронов, скорее всего, стал бы вором-домушником Жоржем Милославским. Но в дуэте с Яковлевым Миронов выглядел слишком утонченным. Гайдаю пришлось срочно пересматривать актерский состав. Последний в конце концов и сыграл приятеля Антона Семеновича Шпака. Более того, Куравлев стал одним из любимых актеров Гайдая, для которого в следующих фильмах режиссера почти всегда находилась роль. Не пропустите Готовы на все ради роли? Но за роль ей пришлось побороться с двумя другими Натальями: Гундаревой, Гвоздиковой. До этого актриса сотрудничала с режиссером в комедии «Двенадцать стульев». Позже Гайдай будет брать Крачковскую почти в каждый свой фильм. Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное. Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву. Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль. Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу.
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Шурик чинит пробки и снова запускает машину, при этом повысив напряжение. Происходит взрыв, Шурик падает на пол и теряет сознание. Его жена, киноактриса Зина, выступает у моря перед режиссёром Карпом Савельевичем Якиным. Вернувшись в Москву, она сообщает Шурику, что полюбила Якина и уезжает с ним в Гагры. Шурик сообщает об этом Ульяне Андреевне, жене Бунши, после чего Бунша заявляется в квартиру Тимофеева с требованием повременить с разводом, чтобы не портить статистику. Тем временем вор-рецидивист Жорж Милославский из таксофона звонит на работу другому соседу Шурика, стоматологу Антону Семёновичу Шпаку. Изменив голос и представившись его поклонницей, он выясняет, что Антона Семёновича не будет дома до конца рабочего дня. Узнав это, Милославский приходит к нему в квартиру и обворовывает её. В это время Шурик демонстрирует Бунше работу своей машины: стена между квартирами Тимофеева и Шпака исчезает. Удивлённый Милославский проходит в квартиру Шурика и расспрашивает его о машине.
Управдом допытывается у Милославского, кто он такой, что он делает в квартире Антона Семёновича, и откуда у него камера, магнитофон и куртка Шпака, на что тот представляется «известным театральным артистом», якобы приятелем Шпака. Шурик, вдохновлённый своим успехом, жаждет увидеть средневековую Москву. Он вновь запускает машину, стена исчезает и открывается портал в царскую палату Кремля XVI века , где царь Иван Грозный диктует дьяку Феофану письмо: «…к пренебесному селению, преподобному игумну Козьме царь и великий князь Иоанн Васильевич челом бьёт» [a]. Приняв Шурика и Милославского за демонов, перепуганный Феофан убегает за стражей. Бунша звонит в милицию, но Милославский требует от него положить трубку. Бунша отступает от Милославского в Кремль XVI века через портал, а царь Иван Грозный, испугавшись чёрной кошки Шурика, убегает через портал в квартиру инженера, а затем в подъезд. В царские палаты врывается стража. Один из стрельцов бросает в «демонов» алебарду.
С утверждением Александра Демьяненко на роль у его героя, инженера Тимофеева, поменялось имя Николай? Нет, Шурик! На роль инженера Николая Тимофеева претендовал Олег Видов. Но утвердили Александра Демьяненко, которого вся страна с давних пор звала Шуриком. Так Николая «переименовали» в Александра, как бы подчеркнув преемственную связь с предыдущими фильмами Гайдая — «Операцией «Ы» и другими приключениями Шурика» и «Кавказской пленницей»: бывший студент «подрос» до инженера. Когда Селезневой позвонили и сказали, что она утверждена, актриса была на седьмом небе от счастья. Во-первых, понимала, что это все-таки Булгаков, во-вторых, снимать будет Гайдай, в-третьих, собралась блистательная актерская команда. Да еще обещали платить 150 рублей в месяц! Ей надели парик — тогда это было модно. Парик этот когда-то сшили лучшие мастера для самой Любови Орловой, когда она снималась в фильме «Русский сувенир», но он ей не подошел. Но Гайдай решил утвердить Леонида Куравлева. В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства. Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина. Актер, играющий дураков, вдруг предстает в образе режиссера?! Вступился Григорий Чухрай: «Пуговкин вам еще покажет! Михаила Пуговкина долго не утверждали на роль режиссера. Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова. Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения. Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая.
Поделитесь результатом Тест для самых внимательных: хорошо ли вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? Вас терзали смутные сомненья, но с большинством ответов вы справились! То, что вы рассказали, — грандиозно! Вам как очевидцу цены нет!
И еще ему снятся сны… Александру Тимофееву в этот раз а может быть, и исторический фильм по телевизору что-то подсказал пригрезился странный цветной сон. Будто ловил он черную кошку по квартире и устроил короткое замыкание во всем многоквартирном доме. Затем увидел Александр, как он решил рискнуть и увеличить напряжение в своей машине времени и как та стала проявлять чудеса. После взрыва не только «растворилась» стена в соседнюю квартиру Шпака, но и открылся коридор в XVI век — прямо в палаты Ивана Грозного. В это же время в квартиру Шпака незаконно проник домушник Жора Милославский Леонид Куравлев , к Шурику с претензиями от имени жильцов ворвался управдом Бунша Юрий Яковлев. И так случилось, что в общей кутерьме Милославский и Бунша отправились в прошлое, а грозный царь Иван Грозный Юрий Яковлев оказался в современной Москве. Скороговорка, недалекость и пугливость Бунши контрастирует с широкими, величавыми жестами и реакциями Ивана Грозного. По-разному оба персонажа осваивают новые для себя предметы быта, окружения. И получается парадокс: радетель об общественном благе Бунша совсем не умеет владеть новой ситуацией, кроме как на банкете разгуляться, а вор-рецидивист Жора готов отстаивать базовые государственные ценности.
«Приятель» как лучшая рекомендация
- Рассылка новостей
- Цитаты Шпака
- Не было бы счастья…
- Иван Васильевич меняет профессию
- Фильм Иван Васильевич меняет профессию (1973) - актеры и роли - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Лучшие цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» - PEOPLETALK
Цитаты Шпак
Царь, очень приятно, здравствуйте, царь! Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы!.. Да я не имею права подписывать!.. Царя Бунша И. Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут без меня! Что за р-репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, современное: трали-вали, тили-тили, это нам не… тили-тили, это вам не трали-вали… Танцуют все! А вы думаете, нам, царям легко? Да ничего подобного, обывательские разговорчики. Я требую продолжения банкета!
Александр Сергеевич, извините, что беспокою вас во время вашей семейной драмы. Иван Васильевич не у вас? Товарищ лейтенант, жена я этому алкоголику. И тебя вылечат… и тебя тоже вылечат… и меня вылечат… Интеллигент несчастный, выучили вас на свою голову, облысели все. Я — артист больших и малых академических театров; а фамилия моя — фамилия моя слишком известная, чтобы я её называл!
Комментарии пользователей сайта публикуются без предварительной модерации. Использование материалов сайта возможно с разрешения редакции. Правила перепечатки.
А закладывается эта привычка, как правило, в детстве, когда родители сравнивают своего ребенка с другими детьми, причем сравнение не в его пользу.
И тогда у ребенка возникает ощущение, что таким, какой я есть, меня любить нельзя. Надо попытаться быть, например, как Маша из соседнего подъезда. А если не получается быть, значит, надо казаться такой как Маша. Вывод: надо все-таки быть, а не казаться».
Никулин отказался от главной роли - Фильм мог быть совсем другим, - с ходу огорошил директор Музея трех актеров Никулина, Вицина, Моргунова Владимир Цукерман. Антропологи по черепу восстановили внешность царя. Его и надо снимать! Сценарий они сочинили «под Никулина». Но тот категорически отказался играть царя-управдома: «Это запрещенный писатель. Фильм положат на полку». Посмотрев позже «Ивана Васильевича... Жена Гайдая была уверена: Никулин очень похож на Ивана Грозного! Фото: Кадр из фильма - Как воспринял Гайдай отказ Никулина? Леонид Иовович надеялся с его помощью избежать трений с цензурой. Помните фразу Никулина в «Кавказской пленнице»: «Между прочим, в соседнем районе жених украл члена партии»? Ее должен был озвучить Фрунзик Мкртчян. Цензура запретила. А в устах Балбеса прокатило. Никулина Гайдай взял бы без проб. Иван Грозный. У меня есть фото его проб. Но все трое не устроили режиссера. Кто-то посоветовал Юрия Яковлева. Но первые же пробы показали: это идеальный выбор! Их тандем блестяще сработал в «Бриллиантовой руке». Под Яковлева пришлось искать другого актера. Гайдай выбрал Леонида Куравлева.
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
А что мы видим в баре? По нынешнем временам ничего особенного. По тем временам импортный алкоголь мог позволить себе только тот у кого имелась советская официальная внутренняя валюта — чеки Внешпосылторга, так как его продавали только в магазинах «Березка». А покупать на чеки алкоголь в «Березке» будет только человек, который уже удовлетворил все свои базовые потребности, и теперь, как говориться, бесится с жиру. Ну и наконец, куртка замшевая, видимо тоже импортная, как и дубленка — признак статуса ее владельца. На такую невиданную вещь, советский человек реагировал в точности как шведский посол в фильме.
Сокращены сцены погони милиции за Милославским. Он все-таки сбегает. Счастливый, сидит на теплоходе между двух дам. И вдруг - бац! Попался, голубчик!
Он не любил анекдотов, трепотни между дублями, никогда не смеялся, как Рязанов, во время смешной сцены. Моей задачей было сыграть Ивана Васильевича одновременно и могущественным владыкой, и смешным - из-за немыслимых ситуаций, в которые он попадает, а Буншу - таким типичным, всюду сующим нос недалеким и суетливым маленьким начальником. Гайдай редко, но метко вмешивался в процесс, очень хорошо актерски показывал. Фото: Кадр из фильма Сняли практически всю картину в черновом варианте, то есть без монтажа. Гайдай позвал группу на просмотр.
Я посмотрел и расстроился. Все было как-то медленно, разлаженно, особенно в сценах с Куравлевым, что очень обидно, так как Милославский - его персонаж - должен быть живой, подвижный как ртуть, а тут все как-то вразвалочку, не торопясь. И абсолютно не смешно. Еду с «Мосфильма» и думаю: «Что же это будет? Он был виртуозом!
Как все сложилось, ожило, заиграло, какой появился ритм! Как он сумел сократить что-то без ущерба для роли, выделить самое удачное, расставить акценты. Просто метаморфоза! Та соблазнительно смеется. Режиссера Якина просто корежит от ревности.
Но что же смешного говорил красавице царь? Там своя история, драматическая. В «12 стульях» он играл Кису Воробьянинова.
Кульминационную реплику произнес боярин с окладистой бородой, которого сыграл Виктор Сергеевич Шульгин. В 1944 году Шульгин окончил Московское городское театральное училище при театре Революции. После этого его много лет "кидало" из театра в театр, пока в 1970-м году он не оказался в московском Театре-студии киноактера. К этому моменту за его плечами уже было множество ярких эпизодов в самых разных фильмах. В кинематограф Виктор Сергеевич пришел в 1959 году, исполнив маленькую роль скрипача в лирической комедии "Черноморочка". В дальнейшем он стал настоящим королем эпизода, благодаря своей яркой запоминающейся внешности и убедительным актерским данным. Именно на 70-е годы, когда вышел фильм Гайдая, приходятся его самые яркие "маленькие" появления на экране - фильмы "Два дня тревоги", "Большая перемена", "Двое в пути", "Мачеха" и многие другие. С середины 70-х в фильмографии актера стали появляться более крупные роли, а в 1974-м - первая главная: в телесериале "Рожденная революцией" Шульгин сыграл красного милиционера Алексея Бушмакина. В дальнейшем артист демонстрировал поразительную трудоспособность. В рекордном для него 1984 году вышло 13 фильмов с его участием. Виктор Шульгин ушел из жизни в 1992 году. Ему так и не довелось стать актером первого эшелона, однако за свою жизнь он создал столько ярких образов, что по праву вошел в историю отечественного кино. Виталий Киселев Многие поклонники фильма ошибочно полагают, что крошечную роль в "Иване Васильевиче" сыграл Валентин Гафт. Речь идет о сцене пира, когда небольшой хор исполняет "Собака, крымский царь!
Но рядом с ним открывается ещё один плакат. Ищу, нет ли кадра, на котором этот плакат имеется, так сказать, в полный рост. Вот, пожалуйста, нашёл. Этому новому плакату присваиваю номер 5. Что же, делать нечего, надо искать что это за фильмы. И снова, видимо место ему на стене выделили из-за того, что на плакате изображено женское лицо — как бы Зиночки Тимофеевой. А на самом деле — Марины Влади. С другой стороны, в этом фильме в одной из ролей снялся Юрий Яковлев. Так что, пожалуй, именно это обстоятельство привело этот плакат на стену квартиры Тимофеевых, в которой некоторое время был заточён Иван Грозный, которого блистательно сыграл Юрий Яковлев. Вот он, кстати, в фильме «Сюжет для небольшого рассказа». Юрий Яковлев, конечно, а не Иван Грозный. А это плакат фильма «Чудный характер», который был снят в 1970 году на киностудии «Мосфильм». Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв. Так что, место вполне заслуженное. Ну что, теперь-то — всё? Не всё. Вот посмотрите на этот кадр. Надо искать теперь и этот фильм. Как ни странно, я нашёл этот фильм. Это никак с комедийным жанром не связанный выдающийся фильм Григория Чухрая — «Баллада о солдате», вышедший в 1959 году. Но тут снова экспортный вариант афиши фильма. В данном случае — болгарский. Какова тут символика плаката? Не очень понятно. Фильм уж очень драматический. Но могу предположить, что Гайдай и Чухрай дружили. Так что они в студенческие годы должны были пересекаться и позднее сохранить приятельские отношения. Но это моё личное предположение, не более. Ну что, вроде бы всю стенку разобрали? Да что там этих плакатов, как тараканов в подсобке в советском гастрономе?
Умер Владимир Этуш - доктор Шпак из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
«Иван Васильевич меняет профессию» — Кадры (Нина Маслова, Юрий Яковлев 1480x1080). Так, в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" Антон Семёнович Шпак сокрушался по поводу кражи его имущества. Автор YouTube-канала «Рыжая шевелюра» отправил в мир игры Skyrim ещё двух персонажей культовой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» — Жоржа Милославского и Шпака.
Сейчас популярно
- Лучшие цитаты советского кино. Иван Васильевич меняет профессию: dubikvit — LiveJournal
- Реконструкция кадров из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": Замоскворечье
- Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) - «Кино »
- Иван Васильевич меняет профессию (фильм) — РУВИКИ
- Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»
Как зовут Шпака в фильме Гайдая " Иван Васильевич меняет профессию "?
Будьте добры Антона Семеныча Шпака будьте любезны | Иван Васильевич меняет профессию #shorts | Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату. |
Шпак — да, Милославский — нет. Кто пришёлся бы ко двору Ивана Грозного? | «Иван Васильевич меняет профессию» — кинокомедия, снятая в 1973 г. Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы М. Булгакова «Иван Васильевич» с переносом действия из 1930-х в 1970-е гг и сменой имени, отчества и личности главного героя. |
Иван Васильевич меняет профессию — Википедия | «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя. Интересные факты со съемок комедии «Иван Васильевич меняет профессию». |
Лучшие цитаты из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» - PEOPLETALK | Антон Семёнович Шпак — один из главных героев эпичной кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». |
Где снимали "Иван Васильевич меняет профессию"?
Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача. Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» мы почерпнули много полезных знаний. Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск.