Новости историк местного масштаба

Историка местного масштаба называют краеведом. Историк-марксист, 1940, № Интрига местного масштаба 6 букв. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба 10 букв. Историк Евгений Спицын: Немцы до сих пор не показывают свои документы о боевых потерях в битве под Прохоровкой.

Проведен IV Форум архивистов, историков и краеведов города Симферополя и Республики Крым

Ваша страна соединяет Китай и Европу, ваш ландшафт транспорта самый обширный в мире. Кроме этого, вы способствуете росту глобального потребления. Я думаю вам нужно сконцентрировать усилия на этом. К тому же у вас очень образованные люди, которые интересуются тем, какая индустрия в будущем станет основополагающей. Известный историк из Великобритании сравнил нашу страну с глобальным перекрёстком. По его мнению, развитая инфраструктура и огромное желание сотрудничать со всем миром, выведут Казахстан на уровень передовых экономик мира, уверен эксперт. Питер Франкопан, историк Великобритания : - Мне кажется, люди, которые живут здесь, сыграли большую роль именно в развитии городов. Несколько тысяч лет назад здесь уже были лошади, различные экипажи к ним, которые передвигались из одного города в другой.

Находясь в середине, имея, таких соседей, как Россия и Китай, всем интересно о роли Казахстана. Я думаю, что это место, где большая концентрация людей и идей.

Не хотел становиться сакральной жертвой Поскольку Игорь Гусев считается одним из последних пишущих русских историков Латвии, флагманом русской культуры Латвии, он принял решение - бежать. Но не открыто — иначе спецслужбы смогли бы этому помешать. Именно так поступили спецслужбы Эстонии, арестовав за два дня до переезда в Россию журналиста и общественного деятеля Аллан Хантсома. Гусев предвидел такой расклад и все делал тайно — собрал вещи и вместе с супругой и 19-летней дочерью выехал из Латвии. Поэтому и статус переселенца оформлять они не стали.

Чтобы информация о переезде никуда не просочилась. Схватить могли бы даже на границе. Игорь с супругой — неграждане Латвии, поэтому для них выезд был беспрепятственным, виза понадобилась только дочери. Собрали необходимые вещи и поехали в Россию. Помогли деньги, которые Игорю Гусеву удалось собрать благодаря простым жителям Латвии. Как только он понял, что нужно бежать, бросил клич в соцсетях с просьбой финансово помочь его семье. Причину не рассказал, но обещал сообщить позже.

Теперь сообщает — собирал на переезд и первое время жизни в России. Поскольку на новом месте у него ничего нет. Это было невероятно. Мой авторитет оказался настолько неожиданно высоким, что люди мне оказали помощь, не спрашивая на что, - до сих пор поражается собеседник. Причем, говорит, что помогали ему даже совершенно чужие люди, а вот некоторые считавшиеся своими не то, что не помогли, отвернулись, некоторые даже просили не приходить к ним в гости. Чтобы не дай бог никто не увидел. Вот эти напудренные очаровательные личики с накрашенными губками, глазками, этими вот щёчками, а под ними мы видим истину -звериные морды волков с поросячий носиками или прогнившие, прокаженные физии.

Маски сняты и каждый показывает на что он способен", - говорит историк. Семью Гусевых приютил в своем доме батюшка в деревне Козино под Звенигородом, с которым Игорь познакомился незадолго до побега. А квартиру в Риге пришлось бросить, рассчитывая продать ее после переезда. Может быть и сгущаю, но не хотелось на своей шкуре это проверять. Тем более, я же вижу, что постоянно кого-то задержвивают, возбуждаются уголовные дела. А в своих книгах я позволял себе говорить такие вещи, за которые сегодня за ушко и на солнышко. Поэтому решил не искушать судьбу.

Хотя финансово достаточно крепко стол на ногах — мои книги продавались, я читал лекции, проводил экскурсии. Но вот это ощущение медленного удушения… Как в старой Испании, где была смертная казнь - удушение через такое специальное иезуитское устройство под названием гаррота.

В апреле 2022 года года наша команда представила репортаж «Самбия. Находки и потери» с участием научного сотрудника отдела сохранения археологического наследия Константина Николаевича Скворцова. Это своего рода попытка разобраться в проблеме исчезновения древних памятников в нашем регионе. Находки и потери» Древняя и загадочная Самбия это не страна, географически — это полуостров на Балтике. С одной его стороны Куршский залив, с другой — Вислинский.

И для них она действительно была страной, со своим языком, обычаями, богами, торговлей — в основе которой лежал янтарь. Забытая» Предлагаем вниманию первую работу двух Евгениев — Морозова и Спивакова 2013 года о первой военной катастрофе начала ХХ века, развернувшейся на территории бывшей Восточной Пруссии, сегодняшней Калининградской области. В видеофильме принимали участие калининградские журналист Александр Адерихин и краевед Игорь Анохин. Группа «ДЖЕК» не только выжила, но и, по мнению экспертов, признана лучшей за всю историю войн! Почти ничего. Все материалы о работе ДРГ того периода долгое время были под грифом «совершенно секретно». Тем неожиданнее оказалась возможность встретиться и поговорить с одним из участников такой группы.

Речь пойдёт о бойце группы «Джек», Геннадии Владимировиче Юшкевиче. Случилось это осенью 2011 года. Наш проект тогда назывался «История в людях». Контактный номер телефона нам дал Авенир Петрович Овсянов. На него же мы и сослались, договариваясь о встрече... Через два дня мы были в Минске. Дверь открыл немолодой, крепкого телосложения человек.

Предложил раздеться. Показал куда положить съёмочную аппаратуру. И только потом предупредил: «Ребята, просьба — не делайте резких движений». На наш недоумённый взгляд, показал на тихо лежащую в углу прихожей овчарку, которую мы сразу и не заметили. Особенно в мою сторону — мгновенно бросается». Ну что ж… не любит, значит… того… будем вести себя скромно потом мы с ней подружились — ласковый и умный пёс оказался. Цель которой была в разгроме немецкой группировки армии «Центр», с заходом в Восточную Пруссию, и отсечением сил противника находящихся в Прибалтике.

В этой связи штабу 3-го Белорусского фронта срочно требовалась информация о наличие и перемещении немецких войск на территории Пруссии. А так же укрепсооружений и оборонительных линий, особенно на линии Кёнигсберг — Тильзит. Таким образом, летом 44-го, на вражескую территорию было заброшено несколько десятков групп всего с лета 44-го по весну 45-го было десантировано не менее 120 разведгрупп — в разных источниках разные цифры. Все они погибли. Многие даже не успевали выйти на связь. В живых остались единицы разведчиков. Причина проста: немцы их ждали.

По всем дорогам двигались патрули, работали радиопеленгаторы, Местные жители постоянно следили за небом. У комендантов участков были списки всех граждан с указанием внешних данных: рост, вес, цвет глаз и пр. Любой незнакомец был обязан ответить: откуда и к кому он идёт. Это сейчас большая часть наших лесов сплошные буреломы, у немцев же всё было вычищено и поделено на квадраты. Многие места были полупрозрачными лесопосадками… На полях мелиоративные канавы. Это значит всегда мокрая одежда, с невозможностью развести костёр — посушиться… Вот в такую местность, недалеко от посёлка Лаукнен Громово, Славский район , в ночь с 26-го на 27-е июля 1944 года, была заброшена ДРГ «Джек», в составе которой был 15-ти летний парнишка Генка Юшкевич, по прозвищу Орёл. Вместе с гидом АНО «Историк 39» Эммой Басовой делегация отправились знакомиться с Калининградской областью по местам съёмок уже созданных фильмов на её территории.

В рамках локейшн-тура профессиональное сообщество интересовалось локациям, которые могли бы стать планируемыми местами съёмок в Калининграде и области для российских и зарубежных коллег киноиндустрии. Финальное мероприятие форума регионального кинематографа «Новый Вектор» локейшн-тур 1 июля 2023 года. Фото: «Фестивальная дирекция». А 1 июля 2023 года по приглашению АНО «Фестивальная дирекция» уже для 80 участников регионального форума кинематографа «Новый Вектор» из 40 регионов России и зарубежья организована экскурсия по 6 локациям Янтарного края. Надеемся, что локейшн-туры принесли новые идеи профессионалам кинематографа и уверенность реализовать их именно на Калининградской земле. Несколько месяцев, и России нет. С выверенной немецкой расчётливостью.

Соответствующую Директиву Адольф Гитлер подписал 18 ноября 1940-го года. К осени всё должно быть закончено. Но, как сегодня говорят, «что-то пошло не так…» Фридрих Барбаросса 1125-1190гг. Рыжая Борода был большим поклонником всяких рыцарских обычаев, правил и ритуалов. Свято придерживался феодального права на звание рыцаря. По его указу, право на поединок со всеми атрибутами имел лишь рыцарь по происхождению. Перевязь, золотые шпоры, рыцарский пояс, мог носить только рыцарь.

По иронии судьбы именно тяжёлые доспехи стали причиной гибели Барбароссы. В ходе Третьего крестового похода, при переправе через реку Селиф, Фридрих упав в воду утонул… 22 июня 1941-го немецкие танки пересекли границу СССР. Мы их сожжём под Курском, Белгородом и Прохоровкой. Наш Т-34 был признан лучшим танком Второй Мировой. Мы это помним. Мы всё помним. Когда начиналось и когда закончилось.

Светлая память солдатам Великой Отечественной… Павловские гренадеры несут в атаку раненого генерала Мазовского. Сражение под Фридландом 14 июня 1807 года оказалось последним в военной карьере генерал-майора Николая Николаевича Мазовского. Он, как обычно, находился среди своих солдат, которые упорно защищали городские ворота, раз за разом штыками отбивая наседавших французов. Сначала генерал-майор был ранен в руку, затем в ногу. Лишившись возможности сидеть на коне, комполка велел двум гренадерам посадить себя на ложе ружья. И в последний раз повел своих солдат в штыковую.

Оно находится в глухом лесу, в нескольких часах езды от Петрозаводска. В годы сталинских репрессий именно здесь, вдали от городов и деревень, чекисты расстреляли и захоронили свыше шести тысяч человек. В организации, которой руководит министр культуры Владимир Мединский, рассчитывают обнаружить там другие останки — советских солдат. Надежда Усманова, руководитель департамента информационной политики РВИО: «Если мы найдем останки павших воинов, красноармейцев, которые погибли или в лагерях, или во время боев, которые проходили на той территории, мы, конечно же, будем их поднимать. Экспедиция проводится по поручению Минобороны, поэтому если в рамках работ будут найдены и останки гражданских лиц, для этого существуют специальные протоколы: будут вызваны сотрудники полиции и так далее. То есть все исключительно в рамках закона». Представитель военно-исторического общества показывает нам переписку с Министерством обороны и руководством республики Карелия. Именно они курируют экспедицию. В то же время не ясно, есть ли у организации так называемый «открытый лист» — документ, который дает право на проведение археологических работ. Независимые историки считают, что у Военно-исторического общества недостаточно научной квалификации для таких изысканий.

Новости и события Российского исторического общества

РИА Новости: элитные подразделения ВСУ обвинили Зеленского в грядущих поражениях. Новость. В районе острова Большой Абако идентифицированы обломки четырнадцати затонувших кораблей, перевозивших чернокожих рабов. В гостях у Мамыкин ТВ — Александр Решидеович Дюков, российский историк и директор фонда «Историческая память». Известный историк из Великобритании сравнил нашу страну с глобальным перекрёстком.

Историк местного масштаба

Елена Сенявская: Больше года около семи миллионов советских воинов сражались за пределами Родины. Больше миллиона из них погибли. За освобождение Польши - 600 тысяч человек, Чехословакии - 140 тысяч, Венгрии - 140 тысяч, Румынии - 69 тысяч, Югославии - 8 тысяч, Болгарии - около 1 тысячи, Австрии - 26 тысяч, Норвегии - 3,5 тысячи. На территории Германии погибли 102 тысячи наших солдат. Санитарные потери Красной армии во всех этих странах составили около 2,8 миллиона человек.

Всего в 1944-1945 годах Красная Армия освободила почти 50 процентов территории современных европейских государств с населением, значительно превышавшим 120 миллионов человек. Но кто там сегодня вспоминает, например, о том, что уже к 11 мая 1945 года в поверженном Берлине была развернута широкая сеть продуктовых магазинов, с 15 мая налажена выдача продпайков, уже пущена первая линия метро, функционировало 25 кинотеатров, готовились к открытию драматический и камерный театры в районе Шарлоттенбург, концертный зал радиоузла Аллее Мазурена? Говорить о какой-либо благодарности по отношению к нашей стране, потерявшей 27 миллионов граждан, понесшей невиданный в истории материальный ущерб, вообще не приходится. Каким же образом произошло такое переформатирование памяти? Елена Сенявская: Среди зарубежных историков не так уж и мало тех, кто целенаправленно лепит образ Красной Армии как "банды мародеров, насильников и убийц мирного населения", в отличие от "благородных западных союзников".

Но беда еще и в том, что есть важные сюжеты войны, которые практически полностью выпали из поля наших научных исследований. Именно они сегодня оказались в центре информационно-психологической войны против России. Ну давайте начнем с "классики" последних трех десятилетий - с мифа о "изнасилованных немках". Почему число их увеличивается из года в год? Елена Сенявская: Не буду подробно останавливаться на геббельсовской пропаганде, откуда этот миф пошел.

Но вот что любопытно. Наши союзники быстро его подхватили и по-своему переработали. В 1947-м Ральф Киллинг выпускает в Чикаго книгу "Ужасная жатва. Дорогостоящая попытка истребить народ Германии", в основу которой легли, в частности, материалы слушаний в американском парламенте. Расистская риторика налицо: "С Востока пришли большевизированные монгольские и славянские орды, немедленно насиловавшие женщин и девушек, заражая их венерическими заболеваниями, оплодотворяя их будущей расой русско-германских полукровок...

С одной стороны, сама многочисленность работ подобного жанра, выполненных непрофессионалами, показывает, что интерес к прошлому в современном российском обществе остается достаточно устойчивым. С другой стороны, качественный уровень данных работ оставляет желать лучшего. И, самое главное, наблюдается заслуживающий внимания социальный феномен: сообщества профессиональных историков и региональных краеведов зачастую существуют отдельно друг от друга, и многие тексты по локальной истории либо вовсе не подвергаются научной критике, либо эта критика остается не востребована читателями. Из рефлексий на этот счет нам представляется очень удачной идея С.

Маловичко и М. Румянцевой, которые предложили разделять публицистическую «местную историю», представляющую собой «социально ориентированное историописание», связанное с «потребностями в поиске локальной идентичности», и научно ориентированную «новую локальную историю» [3]. Проблема, однако, заключается в том, что сложные отношения «новой локальной истории» и вообще исторической науки с «местной историей» которую в отечественной традиции чаще зовут историческим краеведением в современной России изучены сравнительно слабо. Значительная часть ненаучной «местной истории» предсказуемо существует за пределами тех мест, где проявляют профессиональную активность ученые-историки: авторы любительских нарративов по истории локуса публикуются в массовых газетах, издают книги в ненаучных издательствах, а в качестве потребителей их продукции и почитателей выступают местные библиотеки, школы и администрации.

Соответственно, профессиональному историку достаточно просто не замечать, а, тем более, не изучать часто крайне сомнительные в научном отношении тексты по «местной истории». В результате «местная история» окончательно оказывается предоставлена сама себе и начинает порождать исторические мифы, от правдоподобных до откровенно фантастических. Мы бы хотели подчеркнуть, что это часто не вина авторов-любителей, а их беда: без специального образования и советов ученых трудно избежать многих ошибок. Нам показалось интересным обратиться к конкретным случаям написания социально ориентированной истории локуса, при этом рассматривая такую историю одновременно с позиций исторической науки и социального успеха.

Насколько вообще возможно создать работу, которая бы и формировала локальную идентичность у местного читателя, и соответствовала требованиям к современному научному исследованию? Какие нарративы по локальной истории, своеобразные «истории поселений», наиболее успешны в обществе, а какие наиболее востребованы у историков? Чтобы получить ответ на этот вопрос, мы обратились к пяти актуальным примерам 4 относятся к поселениям Ростовской области, 1 — к поселению Краснодарского края , каждый из которых раскрывает определенную проблематику истории локуса: 1 Конструирование локальной истории города Аксая В. Гладченко и сторонниками его идей откровенное мифотворчество с акцентом на социальный успех ; 2 Конструирование локальной истории села Стефанидинодара А.

Мирошниченко и В. Назаренко реальное открытие новых фактов закончилось публичным ненаучным конфликтом исследователей в связи с желанием каждого стать первооткрывателем даты основания села ; 3 Конструирование локальной истории города Константиновска В. Граф попытка реконструкции локальной истории исследователем-любителем превращается в кодификацию мифов и реальных фактов из-за неспособности различать их ; 4 Конструирование локальной истории станицы Милютинской А. Скориком профессиональный историк, четко противопоставляя себя краеведческой традиции, пишет научно-популярную книгу о локусе ; 5 Конструирование локальной истории станицы Троицкой А.

Дюкаревым и А. Шамарой профессиональный историк выступает исполнителем заказа местного жителя, соотнося локальный миф и историю, пытаясь совместить их. Разумеется, возможны и совершенно иные подходы к проблеме «местной истории», социально ориентированного историописания локуса. Однако нам хотелось раскрыть не теоретические построения, а именно реальный опыт историков-профессионалов и краеведов-любителей Юга России, относящийся к 2010-2020 гг.

И последние два предварительных замечания. Во-первых, часть наших наблюдений и оценок достаточно критичны по отношению к известным любителям местной старины. Однако мы считаем крайне важным, чтобы откровенные оправдания фальсификации исторических событий и памятников встречали жесткий отпор хотя бы со стороны профессиональных историков. Должен критиковаться и непрофессионализм, ведущий к систематическим ошибкам и неточностям в историческом тексте.

Во-вторых, мы будем регулярно обращаться к материалам, на которые профессиональные историки ссылаются не часто: к сайтам местных библиотек, администраций, к историческим статьям в региональных газетах и т. Это связано с самой тематикой нашей статьи: невозможно в полной мере понять создателей «местной истории», не обратившись к тем текстам, в которых их тексты получают положительные оценки. Как порой бывает с книгами по локальной истории, издание вышло ярким, с богатым иллюстративным рядом, включавшим исторические фотографии. Вот только в 2009 г.

Аваков [5]. Не будем перечислять всех отмеченных им ошибок, приведем только самые интересные. Нет никаких оснований считать, что персидский царь Дарий был в Аксайском устье, а апостол Андрей Первозванный — на территории города Аксай; этимология слова «казак» остается спорной, но утверждение о том, будто бы оно означает «главный ас», мягко говоря, надумано; наконец, Аксайской епархии, к которой в книге был отнесен один из действующих священников, никогда не существовало и не существует на 2004 г. Общий уровень данной книги вполне ясен уже из этих ошибок.

Однако для нас более интересны общие замечания П. Авакова о разбираемом нарративе. Он отметил, что по существу книга «Аксайский район: история и современность» представляет собой компиляцию из текстов разных авторов, причем полноценного концептуального отбора материала не проводилось: «Под одну обложку втиснуто и притянуто за уши все, что имеет, по мнению автора, отношение к истории Аксайского района» [7]. Составитель компиляции, В.

Ложбанидзе, фактически, не исследовал, а выдумывал историю описываемого локуса: «Автор тщился преувеличить историческую роль Аксая, пытался подыскать ему знатных предков в мифологии и древней истории, проецировал на его территорию события, происходившие совсем в других местах» [8]. И вердикт П. Авакова неутешителен: составитель, его консультанты и редакторы, в числе которых не было профессиональных историков, создали «эрзац-историю, грубую фальшивку» [9]. Таким образом, мы имеем дело с предельно ненаучным и фантастичным вариантом конструирования локальной идентичности.

Однако своего читателя книга нашла. Так, она упоминается наравне с полноценными научными исследованиями по донской истории на сайтах непритязательных районных библиотек Ростовской области [10]. Но есть и более показательный сюжет. Одним из консультантов при написании книги «Аксайский район: история и современность» был авторитетнейший местный краевед и директор Аксайского военно-исторического музея В.

Гладченко [11]. На сайте Аксайской районной библиотеки он безапелляционно объявлен «создателем аксайской истории» [12]. Из дальнейшего текста о В. Гладченко следует, что «создал» он историю Аксая в том смысле, что сделал ее привлекательной для неподготовленного слушателя, связав со знаковыми фигурами российской истории: «Самые отпетые хулиганы слушали его, раскрыв рты.

Оказывается, именно здесь, в Аксае, в заброшенном домике станционного смотрителя пил чай из самовара сам Пушкин. И Лермонтов, и Толстой, и композитор Алябьев» [13]. Информация о том, будто бы А. Пушкин останавливался на аксайской почтовой станции, вошла и в книгу «Аксайский район: история и современность», а затем была полностью опровергнута П.

Аваковым: как отметил профессиональный историк, вообще-то почтовая контора в Аксае была открыта только в 1841 г. Но, несмотря на критику П. Авакова, в 2018 г. Гладченко и развивающая его спорные идеи, книга Ю.

Трущелева «Аксайскому военно-историческому музею — 70 лет» [15]. Крайне показательна реакция на ее выход на страницах важнейшего издания донских краеведов, «Донского временника», в свое время опубликовавшего рецензию П. Авакова т. И вот что пишет краевед М.

Джунько в связи с сомнениями в достоверности музеефицированных В. Посетители оставляют благодарные отзывы, приезжают снова» [16]. Несколько другими словами ту же идею приоритета социальной востребованности над исторической достоверностью развивает литератор Э. Он приводит некоторые высказывания Ю.

Трущелева, мягко говоря, полностью дискредитирующие В. Гладченко как исследователя, а потом замечает: если бы у Гладченко и были «какие-то сомнения в военном прошлом объекта, то он держал бы их при себе. По мнению Э. Сокольского, речь вообще идет не о допустимости подлога исторических источников, а всего лишь о «литераторских» моментах, «вызывающие улыбку» [18].

И вообще, оказывается, «дилетантские» пассажи лишь украшают книгу, придают ей эмоциональный градус «искреннего неравнодушия» [19]. Из подобных рецензий вполне видна значительная часть целевой аудитории «историй поселений». Это люди, которых в принципе мало волнует реальная история и поиск исторической истины, но которыми востребованы легенды о родном месте, делающие его историю более привлекательной и интересной. Соответственно, им нужны создатели истории их родного локуса в прямом смысле этого слова: люди, которые будут пытаться не реконструировать реальную историю, а создавать правдоподобные или даже неправдоподобные легенды, эту историю фальсифицировать и возвеличивать.

Конечно, такие люди находятся не всегда. Однако и добросовестный автор «истории поселения», особенно если он не является профессиональным историком, зависим от своих читателей или склонен к поиску сенсаций, а потому легко может оказаться на границе если не за границей между научным исследованием и мифотворчеством, рискуя превратиться в комического персонажа. Причиной ее появления стали следующие события. В том же году, несколько ранее, таганрогский краевед В.

Назаренко опубликовал в «Донском временнике» статью «Именем Стефаниды» с подзаголовком «К 190-летию основания села Стефанидинодар Азовского района» [21]. Хотя прямо дата основания села в тексте не указывалась, судя по контексту, он имел в виду 21 июля 1828 г. Однако почти одновременно эту дату предложил считать основанием Стефанидинодара другой краевед, житель данного села А. Мирошниченко, выступив на сей раз уже в ненаучном, но более популярном у широкой публики издании, в местной газете «Приазовье» [23].

А затем между двумя краеведами началась публичная дискуссия с обвинениями личного характера: выяснилось, что они работали над изучением истории села вместе, но поссорились, и теперь взаимно обвиняют друг друга в присвоении результатов исследований. Для нас важна не личная дискуссия краеведов, а то, что они от нее быстро перешли к спору о том, когда был основан Стефанидинодар, причем этот спор сопровождался постоянными апелляциями к важности этого сюжета для исторической памяти местных жителей. Мирошниченко настаивал на том, что именно он, а не В. Назаренко, первым выявил дату основания села Стефанидинододар 21 июля 1828 г.

Назаренко, однако, внезапно сменил свое мнение на счет даты основания села и начал доказывать, что им выведена более научно обоснованная дата 1830 г. Он призвал современных жителей села отметить 190-летний юбилей в 2020 г. Для понимания отношений этих двух краеведов с местными жителями показательна риторика В. Наконец, поддержавший А.

Мирошниченко краевед Д. Зенюк решил вывести журнальную дискуссию на административный уровень, заявив, что попросит власти «официально утвердить 21 июля 2 августа по новому стилю 1828 г. Мирошниченко и Д. Зенюк обратились к самим жителям села Стефанидинодар.

Согласно официальным документам, 22 сентября 2018 г. Стефанидинодар Азовского района. Согласно заявителям данных писем — 21 июля 1828 года» пунктуация сохранена [29]. Установление исторических дат голосованием заинтересованных в них непрофессионалов выглядит откровенно новаторским методом.

Использование подобного хода в дискуссии возмутило В. Назаренко, он обратился к вышестоящим властям, и в итоге был созван круглый стол, на который, наконец, пригласили достаточно авторитетного профессионального историка, начальника отдела археологии Азовского музея-заповедника А. Он предложил датировать основание Стефанидинодара не 1828 г. В той же статье указано, что самим жителям села «не понравилось, что кто-то хочет отменить решение, принятое на сходе», а еще они «приняли сторону своего земляка» [31].

И в итоге местные депутаты выступили с таким решением снова обращаем внимание на риторику : «Оставить без изменения ранее вынесенное решение, так как оно отражает мнение жителей села, озвученное на сельском сходе 22 сентября 2018 г. Как мы видим, важнее оказались не историческая правда и не научная дискуссия, а мнение местных жителей, многие из которых, вероятно, вообще были не в курсе критики утвержденной ими даты профессиональным историком. Мы бы хотели обратить внимание и на другие детали этой истории. Прежде всего, отметим, что дискуссия между местными краеведами велась преимущественно не на страницах «Донского временника» или, тем более, научных журналов, но в местной, даже не областной, а районной азовской прессе.

Таким образом, о какой-то профессиональной редактуре и, тем более, рецензировании их работ не шло и речи. Привлечение к спору местных жителей также и администрации, взаимные обвинения в нарушении профессиональной этики и общий градус дискуссии так же свидетельствуют, что данный спор быстро перестал быть научным. Как нам представляется, началась битва амбиций, спор за право считаться первооткрывателем даты основания села Стефанидинодар. Об этом свидетельствует и крайне пафосная риторика обеих сторон.

Так, выход в «Донском временнике» и двух азовских газетах пяти статей двух авторов о Стефанидодаре А. Зенюк совершенно серьезно именуют «исследовательским ажиотажем» [33]. Назаренко называет неточности при описании хода подготовки этих статей «коверканием историографии» [34]. Самое же ироничное, что при этом с научной точки зрения между всеми спорящими различий вообще нет: все они признают, что земля, на которой вскоре возникло поселение, была куплена Стефанидой Похвисневой в 1828 г.

Таким образом, все сводится к формальному вопросу о том, что считать основанием села, и кто, в зависимости от итогов этого выбора, будет считаться первооткрывателем данной даты, А. Мирошниченко или В. Выходит, что, хотя в данном случае краеведы действительно занимались исследованием, выявили новые факты в архивных материалах, вовлекаемых в научный оборот, а не сочинили их, значительная часть их деятельности оказалась откровенно контрпродуктивна и свелась к борьбе самолюбий. А еще из данного примера хорошо видна ограниченность тех «историй поселения», которые ориентируются исключительно на местного читателя, жаждущего фактов или легенд об истории родного локуса.

Едва ли стороннему жителю Ростовской области, не говоря уже о России или мире в целом, принципиально важно, было основано село Стефанидинодар население по переписи 2010 г. Разумеется, микроистория и «новая локальная история» могут придавать универсальную ценность и изучению самых маленьких поселений. Так, С. Румянцева приводят слова Л.

Репиной, согласно которым научная региональная история должна быть «эффективным инструментом исторического познания» [35]. Однако, как видно из случаев В. Гладченко, А. Назаренко, рассчитанные исключительно на местного читателя «истории поселений» рискуют вообще перестать быть инструментом познания, превратившись даже не в инструменты конструирования важных для жителей локуса мифов, но в инструменты доказательства авторских концепций, ориентированных исключительно на социальный успех, а не на научное исследование.

Именно поэтому, переходя от примеров очевидно проблемных «историй поселений» к примерам более удачным, мы считаем нужным начать с нарратива, лишенного столь явно выраженных недостатков и не вызвавшего серьезной критики, при этом написанного не профессиональным историком и ориентированного на местного читателя — чтобы понять, насколько успешным будет такой текст. Граф «Наш Константиновск» [36]. Исследования В. Граф востребованы примерно той же целевой аудиторией, что и работы предыдущих рассмотренных нами авторов.

Три ее книги приведены на официальном сайте Константиновского района в числе публикаций по местной истории [37]. Статью к ее юбилею опубликовал «Донской временник» [38]. В то же время ее работы не слишком востребованы в среде профессиональных историков. Впрочем, о ней упоминает известная исследовательница донской церкви А.

Шадрина в статье с характерным названием-пожеланием «Краевед должен быть историком! Согласно А. Шадриной, В. Граф «замечательный константиновский краевед», но «ее поэтичные краеведческие эссе значительно выиграли бы, если бы автор указывал источники, из которых черпал информацию» [40].

Многие черняховцы из династий военных и город гордится своими героями — ветеранами Великой отечественной войны и участниками Специальной военной операции на Украине. На сцену перед началом показа пригласили и режиссёра фильма «Черняховск. Город и люди» Евгения Морозова, руководителя студии «Историк 39».

О работе над фильмом автор сценария кратко сказал словами Зии Салиховича Салихова, участника штурма Инстербурга и Кёнигсберга, отметившего свой 101 день рождения, принимавшего участие в съёмках третьего фильма «Черняховск. Город и люди» : «Это я сейчас живу в Калининграде, у дочери… Но знайте: Я — черняховец! Каждому Герою фильмов всех серий из цикла «Черняховск.

Город и люди» вручили белые шикарные розы и наградили овациями… Город умеет любить своих Героев, гордится ими. С днём рождения, хорошеющий Черняховск! Благодарим за трепетные слова в адрес команды, создавшей серию видеофильмов «Город и люди» о Черняховске Владу Геннадьевну Смирнову, начальника отдела Культуры администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», без которой не воплотилась бы идея презентационных фильмов.

Город и люди» Серия презентационных видеофильмов о городе Черняховск студии «Историк 39» Команда «История. Память» впервые к работе на территории Черняховского района приступила в 2018 году. Тогда темой публикаций и видеоработ была обозначена Семилетняя война — герои и действующие лица, причастные к событиям 1756 — 1763 года.

В августе 2018 года наше внимание было сосредоточено вокруг посёлка Междуречье , где 30 августа 1757 года 19 августа по ст. Мы организовывали встречи с историками, специалистами по этой теме, выезжали в посёлок Междуречье на уборку территории с волонтёрами, подготовили сопроводительный материал к маршруту по окрестностям этих мест, создали репортажи и видеофильм «Поле», в котором шла речь о положении исторического места и сохранности поля сражения при Гросс-Егерсдорфе. Стараниями Администрации Черняховского муниципального округа поле Славы русского оружия спасено, сельскохозяйственные работы в 2020 году на его территории были остановлены.

Историческое место сохранено, как объект культурного и исторического значения. Фильм «ПОЛЕ» О забытых захоронениях солдат двух армий на этом поле — над которыми ни креста, ни часовни... Об увековечении памяти погибших.

О поле брани, которое мы можем утратить. В 2016 году в рамках акции «Дороги памяти» творческий союз режиссера Евгения Морозова и оператора Евгения Спивакова работал над двухсерийным документальным видеофильмом — 1-я серия и 2-я серия киноленты обращают внимание общественности на проблемы фальсификаций истории и, в частности, снос памятников советским воинам в Польше. В фильме приняли участие вице-президент Ассоциации историков Второй мировой войны, автор книг «Кто был кто во Второй мировой» и «История войн.

Россия», научный сотрудник РИСИ — Российского института стратегических исследований, Константин Залесский, и российский публицист, телеведущий, государственный деятель Анатолий Вассерман. DOC" 2017 года фильм «Криптомнезия. Убить прошлое» отмечен Специальным дипломом «За противодействие переписыванию истории».

Документальный видеофильм «Криптомнезия. Убить прошлое» — представлен на флагманском, отмеченном наградами англоязычном документальном канале Russia Today RT. Doc в версии «Историческая амнезия» 16, 17 августа 2023 года.

Последние десять лет в Калининградской области археологами ведутся раскопки средневековых памятников широкими площадями. Творческая команда «История. Память» рада присоединиться к поздравлениям и пожеланиям археологам, отмечающим 15 августа свой профессиональный праздник, — «новых открытий».

Калининградский полуостров с древних времён называют Самбией — это древняя и загадочная земля. Прародина пруссов. Место курганов, могильников, городищ.

Выявленных памятников археологии здесь около четырёхсот, не выявленных — несколько тысяч. Сегодня — в эпоху массовой застройки — большинство из них гибнет под ковшами экскаваторов. В апреле 2022 года года наша команда представила репортаж «Самбия.

Находки и потери» с участием научного сотрудника отдела сохранения археологического наследия Константина Николаевича Скворцова. Это своего рода попытка разобраться в проблеме исчезновения древних памятников в нашем регионе. Находки и потери» Древняя и загадочная Самбия это не страна, географически — это полуостров на Балтике.

С одной его стороны Куршский залив, с другой — Вислинский. И для них она действительно была страной, со своим языком, обычаями, богами, торговлей — в основе которой лежал янтарь. Забытая» Предлагаем вниманию первую работу двух Евгениев — Морозова и Спивакова 2013 года о первой военной катастрофе начала ХХ века, развернувшейся на территории бывшей Восточной Пруссии, сегодняшней Калининградской области.

В видеофильме принимали участие калининградские журналист Александр Адерихин и краевед Игорь Анохин. Группа «ДЖЕК» не только выжила, но и, по мнению экспертов, признана лучшей за всю историю войн! Почти ничего.

Все материалы о работе ДРГ того периода долгое время были под грифом «совершенно секретно». Тем неожиданнее оказалась возможность встретиться и поговорить с одним из участников такой группы. Речь пойдёт о бойце группы «Джек», Геннадии Владимировиче Юшкевиче.

Случилось это осенью 2011 года. Наш проект тогда назывался «История в людях». Контактный номер телефона нам дал Авенир Петрович Овсянов.

На него же мы и сослались, договариваясь о встрече... Через два дня мы были в Минске. Дверь открыл немолодой, крепкого телосложения человек.

Предложил раздеться. Показал куда положить съёмочную аппаратуру. И только потом предупредил: «Ребята, просьба — не делайте резких движений».

На наш недоумённый взгляд, показал на тихо лежащую в углу прихожей овчарку, которую мы сразу и не заметили. Особенно в мою сторону — мгновенно бросается». Ну что ж… не любит, значит… того… будем вести себя скромно потом мы с ней подружились — ласковый и умный пёс оказался.

Цель которой была в разгроме немецкой группировки армии «Центр», с заходом в Восточную Пруссию, и отсечением сил противника находящихся в Прибалтике. В этой связи штабу 3-го Белорусского фронта срочно требовалась информация о наличие и перемещении немецких войск на территории Пруссии. А так же укрепсооружений и оборонительных линий, особенно на линии Кёнигсберг — Тильзит.

Таким образом, летом 44-го, на вражескую территорию было заброшено несколько десятков групп всего с лета 44-го по весну 45-го было десантировано не менее 120 разведгрупп — в разных источниках разные цифры. Все они погибли. Многие даже не успевали выйти на связь.

В живых остались единицы разведчиков.

Знаменские юнкоры взяли интервью у известного писателя-историка (видео)

Все ответы для определения Историк местного масштаба в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Историк Мягков: на героизм, на оборону Ленинграда смотрел весь мир. не фотошоп. Андрей Юрьевич Кравчук. КАНАЛ О СТАЛИНЕ7 лет в эфире, 71 млн. просмотровГорячий привет, у аппарата Ярослав БушмицкийЯ писатель, переводчик, историк. Убеждённый зываю. Получается, историки, раньше понимавшие общую концепцию и соглашавшиеся с ней, писавшие свои и коллективные академические труды в русле общих подходов, сейчас оказались в состоянии перехода.

Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана

Там каждый бизнесмен местный ищет кому, куда, где занести. "" публикует самые последние новости политики России и мира. историк местного масштаба. историк регионального масштаба. местный гид. Ознакомьтесь с подходящими ответами на вопрос сканворда историк местного масштаба.

Историк местного масштаба

«Возвращение в Крым»: яркие страницы летописи всесоюзной здравницы в документах и живописных работах. Как научный руководитель плановой темы историков института ЯЛИ ФИЦ Коми НЦ УрО РАН, он подвел итоги исследований за 2023 год и наметил задачи на следующий период. Ученый пишет книгу о том, что правоверным даже обсуждать запрещено. Дамир Исхаков подробно изучил особенности древнетюркского секса и собирается выпустить Татарскую Камасутру. Как уверяет исследователь, это будет настоящая сенсация, в древних документах. Олег Лобов в своем выступлении отметил лучшие ячейки Крымского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов, которыми стали города Армянск, Евпатория, Судак, Ялта и Черноморский район. Известный историк из Великобритании сравнил нашу страну с глобальным перекрёстком.

Геополитика

Информация о публикации Историк-марксист, 1940, №
Премьера спектакля «Расследование местного масштаба» Открывавший его директор Института языка, литературы и истории Коми научного центра Уральского отделения РАН Игорь Жеребцов отметил, что события такого масштаба у местных историков еще не было.
Историк местного историк местного масштаба (7 букв). Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности.
Новости истории и археологии У знаменских любителей литературы появилась возможность лично пообщаться с писателем-историком Львом Анисовым.

В селе Курмыш состоялась презентация книги нижегородского историка «Русский бунт, год 1918-ый»

- Медиаплатформа «Сеть истории» Хелен и Уильям Байнум — историки науки и медицины, а также страстные садоводы — прослеживают в этой книге историю взаимодействия людей с 80 ключевыми растениями на протяжении последних 12 000 лет.
112 исторических телеграмм каналов Новости поискового отряда "Демянск" об осенней Вахте Памяти 2021-го года.
Исторический момент Местные СМИ пишут, что за атакой стоит Израиль.

Полезные материалы

  • Курсы валюты:
  • Новости истории и археологии
  • СМИ в соцсетях
  • Знаменские юнкоры взяли интервью у известного писателя-историка (видео)
  • Курсы валюты:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий