Новости икона богоматерь иверская

"Портаитисса", Иверская икона Божией Матери. Современная греческая икона. Иверская икона Божией Матери. Иверская икона Божьей Матери имеет чеканный оклад, изготовлен грузинскими мастерами в XVI веке.

И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан новый список «Вратарницы». Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди. Известен список Иверской иконы из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года. Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года. Отсюда и пошла традиция второго русского праздника в честь Иверской иконы — 12 25 февраля. После революции список исчез и до сих пор не найден. Представленная на фото икона более поздняя. Монреальская Иверская икона, мироточивая Иверская икона Божией Матери.

Фото с сайта prosymbol-ru. Мироточила почти непрерывно с 1982 года в течение 15 лет. Икона объехала практически весь мир — образ перевозил из храма в храм его хранитель, обратившийся в Православие чилиец Иосиф Хосе Муньос Кортес. Ватки со святым миром хранятся во многих приходах. В ночь с 30 на 31 октября брат Иосиф был убит при до сих пор невыясненных обстоятельствах, а икона исчезла. Мироточат и списки с Монреальской иконы. В 1768 г. Они взяли с собой и чтимый образ.

Путники заночевали на берегу Терека, у города Моздока. Ночью от иконы лился свет. Утром же волы отказались двигаться с места и везти телегу, на которую был водружена икона. Одному осетину во сне явилась Божия Матерь и приказала оставить икону на этом месте. Известие дошло до архиерея, и образ был перенесен в собор. Моздокская Иверская икона почитается по всему Северному Кавказу и на Дону. Одна из них, чтимый образ Иверской, находится в новом кафедральном соборе Пресвятой Троицы Цминда Самеба.

И опять недоумевающая братия узнала от преподобного Гавриила волю Царицы Небесной: «Не хочу быть охраняемою вами, но хочу Сама быть вашей Хранительницей не только в земной, но и в небесной жизни. Я испросила у Бога милость Мою вам, и доколе вы будете видеть Мою икону в этой обители, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». Икону оставили над вратами, выстроив для нее часовню, и назвали «Вратарницей», или «Портаитиссой». С тех пор не раз являла Владычица Свою помощь насельникам Ивирона: восполняла запасы пшеницы, вина и елея, исцеляла болящих, избавляла от врагов. Кстати, на Афоне бытует предание, что варвары покушались на Иверскую икону именно здесь. Однажды во время набега один сарацин дерзко ударил «Вратарницу» копьем, и в тот же миг из образа потекла кровь. Разбойник покаялся, принял монашество под именем Дамаскин и достиг святости. В монастыре сохранилось его иконописное изображение. На Святой горе сложился обычай: каждую неделю посланцы из всех монастырей приходили к воротам Иверской обители, чтобы узнать, стоит ли икона на прежнем месте, кланялись ей как игумении Афона и возвращались с радостной вестью, что Божия Матерь не покинула их. Шли столетия, и в XVI веке грузинские мастера, соотечественники насельников Ивирона, сделали для афонской святыни чеканный серебряный оклад.

А в XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси, и монах-иконописец Иамвлих Романов выполнил ее список, который «не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни шириною, ни ликом». В октябре 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и православный люд. Сейчас эта копия хранится в Государственном Историческом музее. Другая же копия пребывает на главных воротах российской столицы, выходящих на Тверскую улицу, — там находится Иверская часовня. И как в давние времена все, кто въезжал в Москву, первым делом отправлялись поклониться Матушке-Заступнице, так и ныне верующие спешат к Воскресенским воротам почтить Благую Вратарницу, и получают по вере своей от Той, что двери райские верным отверзает. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.

Значит, это сын, которого накануне она, вероятно, спрятала у соседей или родни. В полусвете утра, на бледном фоне небес солдат видел мать и подростка в профиль. Они были поразительно похожи друг на друга. Казалось, если их, как монеты, наложить друг на друга, абрисы ликов совпадут до мельчайших подробностей. Конечно, подросток станет мужчиной, лицо его приобретёт более строгие черты, и сходство уменьшится, но пока… Вдова развернула большой свёрток, в котором оказалась та самая икона. Впрочем, Варвар давно догадался об этом. Икона стояла на влажном песке, поддерживаемая с одной стороны вдовой, а с другой — её сыном. Женщина встала на колени и долго прикладывалась к образу губами и лбом, нежно и почтительно гладила одеяния Пресвятой подушечками пальцев, как будто собирая, впитывая благодать и испрашивая прощение. За ней то же самое проделал и её юный сын. Варвар продолжал наблюдать, опасаясь спугнуть почитателей чудесного образа. При восходе солнца, когда первый луч скользнул вверх, в небеса, а оттуда уже спустился к иконе Богородицы, Варвар ещё раз узрел кровавое пятно на ланите Богородицы — и первый раз в жизни заплакал, уткнувшись лбом, веками и носом во влажный песок. Солёные слёзы мгновенно впитались в солёный морской песок. Когда он поднял голову, то увидел, как вдова с сыном входят в воду. Вот уже волны бьют их в пояс. Бурные, они делают их подводную походку нетвёрдой, мать с сыном покачиваются из стороны в сторону, оступаясь, словно боясь уронить образ в воду. Может быть, ноги им режут острые камни. Но тогда для чего они вошли в солёные зеленоватые водные холмы, которые один за другим набегают на две хрупкие фигуры, упруго толкают их в живот, пытаясь заставить сделать шаг назад. Иногда это удаётся, но вслед за тем люди опять медленно продвигаются на несколько осторожных шагов вперёд. Женщина перекрестилась и тихим уверенным голосом, глядя прямо в очи Богородице, произнесла: — Пресвятая Мати Дево, избави образ Твой святый от потопления воднаго! Лёгкий порыв ветра донёс до Варвара эти слова, и он невольно перекрестился вслед за женщиной. Мать и сын, такие одинокие на фоне огромного моря и необъятного неба, ещё раз возложив на себя крестное знамение, положили икону плашмя на очередную волну, слегка подтолкнули доску в сторону открытого моря и опустили бессильные тонкие руки — женские и юношеские. И тут не только Варвар, но и вдова с сыном попятились. Икона вдруг встала во весь свой рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни. Опустился сверху покой и безмолвие седьмого дня, когда Господь, сотворив Вселенную и человека, почил от трудов своих. Залив превратился в огромное живое овальное зеркало, в которое смотрелись лишь безоблачное небо и чудесный Лик богородичного образа. Икона, как парус невидимого подводного корабля, стремительно понеслась в Мраморное море. Смирило себя и непокорное Эгейское море, «белый шквал» утих, растворился в воде и воздухе, и кто-то невидимый поддерживал скользящую в неведомое для нас, но открытое для святого чудотворного образа будущее. Вдова благословила сына пойти на Афон и принять монашеский постриг. Сама же Анастасия вернулась в родную Никею и приняла мученическую кончину за сокрытие чудотворной иконы. Икона вдруг встала во весь рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни А Варвар? Он последовал за сыном вдовы и стал как бы его названым братом. И самозваным сыном Анастасии. Копьё с пятнышком крови он метнул в волны. Варвар долго смотрел на место падения привычного оружия, словно надеялся, что оно не утонет, а поплывёт в неведомые края вслед за иконой, которую оно ранило. Но тяжёлое копьё почти без брызг кануло на дно, и солёная вода растворила в себе святую кровь на его острие. Надо ли уточнять, что это была прославленная чудотворная Иверская икона Божией Матери, которая позже с раной на щеке приплыла на Афон и осталась там, получив имя Портаитиссы, Вратарницы знаменитого монастыря?.. Сподвижники и сопостники сына вдовы не раз, затаив дыхание, слушали его рассказ о том, как икона поднялась над морской гладью и унеслась в дальнюю даль, в сторону захода солнца. Много таинственных событий связано с чудотворными иконами. Вот и история Иверского образа Богородицы покрыта тайной. Унеслась святая икона и исчезла. Два века ничего не слыхал о ней православный народ. Где она скрывалась? У кого? Но вот однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море напротив монастыря огненный столп, достигавший неба. Такой столп, наверное, видел избранный народ в своих скитаниях по пустыне. Чудесное явление повторялось несколько дней и ночей. И боялись приблизиться к удивительному столпу. Сошлись к тому месту монахи из соседних монастырей и калив, стояли на берегу, поражённые чудом, крестились с благоговением, не решаясь сесть в лодку и приблизиться к огненному чуду. Однажды ослабел свет, исходящий от столпа, и все увидели, что огненный столп уходит в небо от иконы Божией Матери. Тогда решились они взять лодку. Однако чем ближе подплывали они к сияющему образу, тем дальше в море отодвигалась икона и столп над ней. Вернулись монахи в монастырь, вошли в храм и вместе с настоятелем со слезами стали молиться Богу и Божией Матери, чтобы удостоиться им принять на руки удивительную святыню, чтобы поставить её в обители для почитания и молитвы. Однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море огненный столп, достигавший неба Глубокой ночью старцу-грузину Гавриилу явилась во сне Пресвятая Богородица, осиянная небесным светом, и промолвила: «Скажи настоятелю и братии, что Я хочу даровать им Свою икону, Свой покров и помощь; потом войди в море, ступай с верой по волнам, и тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Старец Гавриил был истым монахом: строгой жизни и вместе с тем по-детски кроткого, простого нрава. Вершины неприступных скал были его прибежищем летом, а зимой он сходил в обитель. Из одежды на нём оставалась только власяница, питался он лишь овощами и водой. В соответствии с церковными песнопениями братия называла его земным ангелом и небесным человеком. Старец поведал о своём сне настоятелю. И вот утром монахи с кадилами и свечами вышли на берег и совершили молебен. Гавриил с молитвой пошёл по воде, «яко по суху». Все мы помним, как засомневался апостол Пётр и начал тонуть. Страшна цена сомнения. Старец Гавриил призвал на помощь Бога и Матерь Божию и с верой, которая горами двигает, направился к святой иконе и принял её в руки. На берегу послышался дружный и радостный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь. Так же, ступая по воде, вернулся Гавриил на берег. На берегу послышался дружный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь Тут же на том месте поставили часовню и три дня и три ночи служили благодарственные молебны. Где хранить такую святыню? Конечно же, в алтаре, в святая святых соборного храма.

В чем помогает Иверская икона? Помогает не Иверская икона, а Богородица и Христос, чьи образы запечатлены на ней. Икона — это дополнительное средство в общении человека с Богом. Неправильно воспринимать ее как волшебный предмет. И хоть иконы и называют чудотворными, чудеса на самом деле творит Бог, а помогают Ему в этом Богородица, архангелы, ангелы, святые. Верующие обращаются к ним со своими просьбами стоя перед иконами, потому что те становятся неким связующим звеном, способным соединить порывы души и сердца с телесной потребностью видеть и чувствовать. Известно немало чудесных случаев, связанных с Иверской иконой. Излечения от болезней, разрешения сложных ситуация и другие позитивные изменения происходили по молитвам как у афонского образа, так и у различных списков. Молитвы даже перед маленькой картонной иконкой с репродукцией бывают услышаны, если они произносятся с глубокой верой. Свидетельств об исполнении прошений за столетия почитания иконы накопилось немало. И многие из них указывают на то, что Богоматерь Сама знает, в какой помощи нуждаются обращающиеся к Ней. Так, например, в XIX веке некий учитель музыки потерял слух и уже не рассчитывал на его восстановление. Однажды, проходя мимо Иверской часовни в Москве, он, протестант, не признававший икон, вдруг почувствовал потребность зайти и помолиться перед любимой православными святыней. Приложившись к ней, он вновь стал слышать. О чем молятся Иверской иконе? Молятся не Иверской иконе, а перед ней, обращаясь к изображенной на ней Божьей Матери. А Богородице молятся обо всем. По легенде, оказавшись в Афонском монастыре, Иверская икона чудесным образом несколько раз перемещалась из храма, где ее хранили, на ворота обители. Тем самым Богоматерь показывала, что Сама будет Хранительницей этого места. Точно так же Она становится Защитницей и Покровительницей всем, кто рассчитывает на Ее помощь. Ей принято молиться в сложных ситуациях, испытывая трудности, при любой печали. Но важно помнить о Пречистой не только в моменты горестей. Перед Иверской иконой звучат не только просьбы, но и слова благодарности за заступничество, поддержку и постоянное незримое присутствие в нашей жизни. Фото Иверской иконы.

В Слободском встретили освященную на Афоне Иверскую икону Божией Матери

Иверская икона Божьей Матери (Вратарница) — значение, в чем помогает, история образа Достигнув Св. Горы, икона Божией Матери остановилась на воде близ пристани Успенского мон-ря (не названного в тексте Иверским).
«Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери – Святые Online Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители.

История Иверской иконы Богородицы

Слухи о чудотворном Иверском образе Богоматери через паломников распространилась по России. Архимандрит московского Новоспасского монастыря Никон, будущий патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию во время его пребывания в Москве с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы. Позже архимандрит Пахомий описал, как создавалась эта копия чудотворного образа. И после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы тот, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону». Иконописец употреблял пищу два раза в неделю, в субботу и воскресенье, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. Во главе встречающих были патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. На месте встречи иконы в 1699 году была построена Иверская часовня разрушена в 1929 году, а ранее -27 апреля 1922 года — газета «Правда» сообщала, что 26 апреля того года из часовни были изъяты золотая риза с иконы весом более пуда, пять пудов серебра, два необыкновенных изумруда, 27 бриллиантов и много иных драгоценных камней. Ныне Воскресенские ворота и Иверская часовня восстановлены.

Принесенная икона получила название Московской Иверской. В Москве чрезвычайно распространилось ее почитание. Она вошла в обиход Москвы, слилась с ее бытом. Поучительный пример подавали высочайшие особы, которые по приезде в Москву прежде всего навещали часовню, молясь перед образом и прикладываясь к нему. Весной 1896 года в Москве состоялась блистательная коронация императора Николая 11 и императрицы Александры Феодоровны. Это было величественно и незабываемое по красоте торжество. Сначала император с царицей-матерью и государыней проследовали к Иверской часовне, чтобы поклониться чудотворному Иверскому образу Богородицы.

С раннего утра и до поздней ночи множество людей приходило поклониться святыне и перед ней о своих нуждах, поблагодарив о заступничестве, отметив его тем или иным даром, многие представители крупных московских фирм не начинали свой рабочий день, не навестив Иверскую. Редкий учащийся не приходил сюда перед экзаменом. Даже хвалящиеся своим неверием потихоньку от знакомых приходили сюда. Кроме того, икону постоянно возили по домам, даже и ночью, так что святыня никогда не бывала без большого числа людей перед ней. Став патриархом в 1652 году, Никон сразу задумал устроить на острове Валдайского озера обитель в честь Иверской иконы по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы для создания новой копии чудотворной иконы и для снятия точного плана Иверского монастыря. В 1653 году был основан Валдайский Иверский Святоезерский Богородицкий монастырь.

В декабре 1656 года сюда была привезена новописанная Иверская икона. Первое чудо от нее совершилось уже в пути. Иноки, несшие икону, не имели чем заплатить за переправу мусульманам и уже были готовы вернуться на Афон, но явившаяся им в сонном видении Пресвятая Дева успокоила их. В ту же ночь Она явилась богатому греку Мануилу и повелела ему переправить через Дунай благочестивых путешественников и защитить их от бесчинств турецкой стражи, что он и совершил, а позже отказался от богатого дара, присланного патриархом, и был чрезвычайно награжден Богородицей. В монастыре на Валдае икона хранилась в великолепной золотой ризе, украшенной драгоценными камнями. Икона — апостол. Так прославилась икона на Северном Кавказе.

Об этом читаем в служебном документе — в годовом отчете св. Епископ подробно описал состояние городов, храмов и жителей. Описывая город Моздок, прежде бывший местом пребывания епископа Моздокского и Маджарского, св. Игнатий сообщает: «За городом, на противоположном кладбищенской церкви конце, находится деревянная церковь Успения Божией Матери. В ней за правым клиросом в киоте присутствует древняя чудотворная Иверская икона Божией Матери. Исторические сведения о сей иконе имеются следующие. В двенадцатом столетии знаменитая царица Тамара по кончине своего супруга Георгия Андреевича, сына Андрея Боголюбского, вступила в брак с князем осетин.

Вместе со своею рукою она оставила князю и его народу христианство. Благочестивая царица не щадила ни трудов, ни издержек для водворения и утверждения святой веры между осетинами. Предание утверждает, что одни из развалин в Карталинском ущелии составляют остаток храма, в котором помещалась и хранилась Иверская икона Божией Матери, драгоценнейший дар боголюбивой Тамары осетинскому нарду. Два раза храм был разрушен до основания пожаром, и оба раза икону Божией Матери находили целой. Шестьсот лет икона пребывала в Карталинском ущелии. В конце прошлого столетия магометанство при посредстве турецких миссионеров вторглось в Кавказские горы. Оно уничтожило между народами горскими то слабое христианство, которое еще держалось между ними, осетины склонились к исламу, подобно прочим горцам.

Но они, как и все горцы, не сделались настоящими магометанами. Алкоран им неизвестен по незнанию арабского языка. Неизвестен он самим муллам горцев. Во время проповеди магометанства между горцами в конце прошлого столетия икона Божией Матери сохранила верными христианству многие семейства не только осетин, но и черкесов, сохранила их верным посредством дивных знамений. Наше правительство в 1763 году пригласило горцев-христиан и горцев, желающих принять христианство, переступить через Терек и селиться близ Моздока. Вследствие повторенного приглашения в 1793 году партия горцев накануне Преполовения Пятидесятницы прибыла к Моздок, имея с собой икону Богоматери. Икона ознаменовала чудесами и путь свой, и прибытие в православный город.

Преосвященный Гаий, епископ Моздокский и Маджарский, узнав о прибытии знаменитой на Кавказе иконы, вышел к ней для поклонения с духовенством, с крестами и хоругвями. Архипастырь внес Ее в собор, предполагая здесь представить иконе почетное место. Но Богоматерь особенным чудом известила епископа, что Она желает пребывать вне города, на том самом месте, на котором Она остановилась и провела ночь на смиренной черкесской арбе так называется двухколесная телега горцев. Преосвященный Гаий поспешил соорудить часовню на указанном месте, впоследствии прихожане построили деревянную церковь во имя Успения Божией Матери. Икона имеет 1 аршин и 12 вершков вышины, 1 аршин и 7 вершков ширины. Икона, как видно, была написана по золотому фону. Иные утверждают, что она покрылась копотью во время вышеуказанных пожаров в ущелии Карталинском.

Черты лика Божией Матери на иконе — строгие, характер письма грузинский. Иконописец Тамары, по преданию, приуготовлялся к написанию иконы сорокодневным постом и сорокодневными молитвами. Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-мусульман.

Поддерживаемый незримой силой, образ встал на воде, и волны понесли его в море. Гавриил идёт по водам к Иверской иконе Божией Матери. Грузинская икона Прошло более полутора веков. В течение нескольких дней видя огненный столп в море, восходящий до неба, иноки пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. Отцы несколько раз пытались вынести его на сушу, но икона отдалялась вглубь. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте, где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре.

Вскоре он повстречал таинственную Женщину. Она дала ему золотую монету. Бедняк вернулся и отдал ее привратнику. Монахи, обратив внимание на древность монеты, заподозрили несчастного в краже. После его рассказа о Жене они пошли к иконе Вратарница и увидели, что эта монета — одна из пожертвованных Божией Матери. Из-за того, что монахи отказали путнику в безвозмездном гостеприимстве, все продукты в Иверском монастыре испортились. Велико было раскаяние иноков. С тех пор на Святой Горе строго соблюдают обет безмездного странноприимства. А на месте явления Божией Матери был выстроен небольшой храм. Русский святогорец Парфений свидетельствовал, что во время греческого восстания 1822 года турецкие солдаты, жившие в монастыре, не могли потревожить наряженной в драгоценные ризы, украшенной многими великолепными дарами иконы Вратарницы. Однажды служащий при иконе монах с изумлением увидел одетую в черное Женщину. Она усердно подметала обитель. Уж столько лет стоит неметеный — сказала Жена и сделалась невидимой. Вскоре все турецкие солдаты покинули Святую Гору. Перед Иверской иконой висит большая неугасимая лампада, называемая «Лампадой Вратарницы». У нее есть чудесное свойство — без малейшего воздействия извне в часы богослужений она иногда начинает раскачиваться, как маятник, предупреждая о приближении общемировых бедствий или каких то важных событий, в то время как все остальные лампады остаются неподвижными! Монахи убеждены, что это знак присутствия в храме Пресвятой Богородицы. Так, перед нападением турок на остров Кипр лампада раскачивалась так, что масло лилось через ее края. В наши дни такое необъяснимое раскачивание происходило перед вторжением американцев в Ирак, перед землетрясением в Армении и многими другими событиями общемирового масштаба.

Здесь Иосиф, помолившись в часовне, испросил разрешения приложить свою икону к первообразу. Находившийся рядом иеромонах помог ему на несколько секунд прислонить список из скита к оригиналу — Иверской иконе «Портаитисса» Вратарница. Позже Иосиф говорил, что ощущения, пережитые им в те минуты, трудно передать словами — настолько величественными и не походившими ни на какие другие они были. Иверский монастырь на горе Афон Иосиф вернулся в Монреаль в ноябре и поставил икону у себя в келье рядом с частицами мощей Киево-Печерских святых и апостольником великомученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. У святынь горела негасимая лампада, а Иосиф ежедневно перед сном прочитывал перед ними акафист Пресвятой Богородице. Сперва подумав, что разлился флакон с ароматическим веществом, Иосиф подошел к иконе и увидел, что та обильно покрыта маслянистой жидкостью, от которой и происходил запах. Миро в больших количествах выступало на руках Богомладенца и Царицы Небесной, а также на одном из Её плеч. Знавший о чуде мироточения Иосиф наутро бережно обернул святой образ и отнёс его на подворье Русской Православной Церкви Зарубежом в Монреале. Правящий архиерей, митрополит Виталий внимательно осмотрел мироточащую икону, а затем бережно обтёр с неё всё миро. После этого Владыка взял Иверский образ Пречистой в руки и с молитвой прошёл с ним по всем помещениям трехэтажного здания, занимаемого подворьем. Когда митрополит Виталий вернулся в храм, с которого начался обход, икона вновь была обильно покрыта миром. Владыка поклонился образу Владычицы и сказал присутствовавшим, что они стали свидетелями великого чуда. Мироточение иконы после её явления людям не только не прекратилось, но, напротив, стало ещё сильнее.

Новости Рубцовска

Помоги мне преодолеть все трудности и встать на путь исправления. Не по той дорожке повела меня судьба, да не так я жизнь свою проживаю, как следовало бы. Недоволен и я своей жизнью, и родные не видят ничего хорошего в житие моем. Помоги мне, родимая, найти смысл и стать лучше, чем сейчас я. Отведи от дома моего, да от меня самого все искушения да соблазны. Пусть ни один плохой человек не причинит мне зла. Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Во имя всех Святых! Можете ее и по утрам, сразу после пробуждения читать.

Это будет очень хорошей установкой на день грядущий. Не помешает ее читать и перед сном. Также к молитве сей можно обратиться и в тех случаях, когда вы чувствуете, что сворачиваете с пути истинного и не найти вам самостоятельно сил справиться с искушением поддаться греху какому-то. Вы можете читать ту молитву, которую мы предоставили вашему вниманию или придумать свою собственную, где будет описана именно ваша проблема и просьба помочь решить ее. Можете и к православной молитве обратиться. Текст ее мы предоставили в виде картинки. В чем помогает Иверская икона К Иверской иконе Богоматери обращаются в с самыми разными проблемами. К ней может в мольбах обратиться, как сам человек, которому нужна помощь, так и родственники его.

Очень часто Богоматери Иверской молятся матери, у которых дети пошли не по тому пути, по которому следовало бы. Тот, кто искренне раскаялся в грехах своих, и теперь хочет получить прощение от Господа, тоже обращается за помощью к этой иконе. Часто просят Иверскую икону излечить простых смертных от пьянства, наркомании и прочих зависимостей. Она укрепляет силу воли и помогает справиться с тягой к греховным делам. Обращаются к ней и мужчины, которые изменили своим женам, а теперь очень сожалеют об этом, и хотят замолить грех. Больше эта икона помогает именно представителям мужского пола. Икона Иверской Богоматери может стать прекрасной защитницей вашего дома. Она способна отогнать от вашей семьи всех недругов и сомнительных личностей.

Ни один враг не посмеет причинить дому вреда, если будет в нем икона Иверской Богоматери. Можно обратиться к ней для того, чтобы Богоматерь помогла залечить, как ваши душевные, так и физические раны. С любой болезнью можно посылать мольбы перед этой иконой и Богоматерь Иверская вам непременно поможет излечиться. Куда вешать Иверскую икону Божьей матери Так как сам оригинал иконы Иверской Богоматери не захотел располагаться внутри монастыря и переместился на ворота, то и в доме икону не стоит размещать далеко от входа. Повесьте список иконы Иверской Богоматери прямо над входной дверью. Это лучше всего сделать не снаружи, а с внутренней стороны. Она в таком расположении будет более эффективно отгонять от вас всех злых духов и злобных людей. Кроме того, вы каждый раз, выходя из дома, сможете помолиться своей великой заступнице, взглянув на ее образ.

После возвращения домой, тоже можно читать молитвы Иверской Богоматери и благодарить за удачно проведенный день. При выходе из дома можно говорить, к примеру, такие слова: «Помоги мне, Богородица Иверская, день этот прожить без трагедий и потрясений. Сохрани мою жизнь и здравие, а также огради и моих близких людей от беды в этот день. Благодарю тебя за поддержку, которую ты мне каждый день оказываешь. Дай же и дальше мне сил жить правильно, по Господним заповедям, да никому при этом зла не учинять. Его нужно произносить, вникая в глубокий смысл. Мы предлагаем к прослушиванию и просмотру видео-ролик, в котором будет представлен, как раз, этот акафист. Ее в Монреаль привез Иосиф Муньос Кортес.

Сам он по происхождению является испанцем, который еще в малом возрасте принял христианство. А написал эту икону с оригинала, то есть с Иверской Богоматери Вратарницы, один греческий монах.

Считалось, что Банник и сам нe прочь выкупаться, но только дух любит, когда в банe сильно "напарeно", и моeтся ужe послe сeдьмого пара.

Послe захода солнца в баню старались нe заходить — в том числe и "на Ивeрскую". Говаривали, что по ночам банник как раз и парится, потому трeвожить eго нe стоит. Для того чтобы банный дух нe чувствовал сeбя ни в чeм ущeмлeнным, eму оставляли в банe мыло, вeник и воду.

Такжe считалось, что в банe нeльзя оставлять никаких икон — банник их "нe любит", поэтому всeгда, когда купались, снимали натeльный крeст. Что нeльзя дeлать в дeнь иконы Ивeрской Божьeй Матeри Считаeтся, что 26 октября, как и в любой другой православный праздник, нeльзя ни с кeм ругаться, злословить, произносить бранныe слова. Впрочeм, вeрующeму чeловeку это ни к чeму и в любой другой дeнь, но православныe торжeства всe-таки всeгда отмeчались "особeнными запрeтами".

В дeнь иконы Ивeрской Божьeй Матeри обязатeльно нужно сходить в храм: послушать службу и помолиться пeрeд иконой. Однако eсли сдeлать этого нe получаeтся, можно молиться и дома — в любом случаe искрeннee обращeниe к Богу будeт услышано. Eсть повeрьe, что в православныe праздники нeльзя заниматься тяжeлым физичeским трудом, шить, готовить пищу, убираться и прочee.

Мeжду тeм данный вопрос до сих остаeтся спорным.

Сб Вс О чем молиться в день Иверской иконы Божьей Матери и что опасно для жизни в этот день 25 Октября 2021, 19:49, Общество 4810 Святой образ знаменит множеством чудес. Всего в церковном календаре есть три праздника, посвященных этой иконе: 25 февраля, 7 мая и 26 октября. Предание гласит: святой лик был написан апостолом Лукой.

Во время борьбы с иконопочетанием в дом женщины, которая поклонялась иконе Божьей Матери, явились иконоборцы и ударили копьем в лик Богородицы. Из него пошла кровь. Они не забрали образ, но обещали сделать это на следующий день.

На полях иконы написаны 12 Евангелистов. По возвращении, в 1655 году в благодарность за одержанную победу, Алексей Михайлович поставил Иверскую икону в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. В память о пребывании Иверского образа в Вязьме по благословению Патриарха Никона во всю Светлую седмицу установлены крестные ходы по всем храмам города и «своей рукой написал распределение дней, когда и в какие церкви быть крестным ходам». После октябрьского переворота 1917 года монастырь закрыли, а образ Богородицы хранился в фондах филиала Государственного Исторического музея, находившегося до конца 2010 года на территории обители. В 2008-2010 годах икона несколько раз передавалась для поклонения верующих, но после вывода филиала из Новодевичьего монастыря, покинула обитель. После обращения в апреле 2012 года Управляющего Московской епархией митрополита Ювеналия к министру культуры А. Авдееву с просьбой о передаче в бессрочное пользование Иверской иконы, принято положительное решение.

«Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери

Икона Иверской Божьей Матери Иверская икона Божьей Матери. 1648 г. Афон.
Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божьей Матери находится в Иверском (грузинском) монастыре на священной горе Афон.

Там Иверское сердце…

В этом варианте, озаглавленном «О священней обители Иверской и честней иконе Портаитской», Сказанию предшествует история основания Иверского мон-ря. Во всех вариантах этой версии Сказания происхождение И. Сюжет о ранении иконы и чудесном истечении крови Kretzenbacher. По словам Павла Алеппского , архидиакона Антиохийского патриарха Макария III , оставившего сочинение о путешествии иерарха в Россию, «Ея ланита поранена и кровь течет из нея, ибо, как рассказывают, магребиты, завладев Святой Горой, ударили по иконе ножом, и тотчас потекла из нея кровь» Павел Алеппский. Кутаисский Тимофей Габашвили , посетивший Иверский мон-рь в 1755 г. Григорович-Барский в 1744 г. Это Сказание об И. Богородицы сб. В 1685-1686 гг.

Самуилом Бакачичем. Перевод известен не менее чем в 39 южнослав. Начиная с 1808 г. Хотя сборник Агапия был переведен в кон. Известна книга и в румын. Румынские легенды о Богородице. В 1658-1659 гг. Валдайское издание «Рая мысленного» получило широкое распространение не только в России и среди православного населения Речи Посполитой, но и у юж.

В 1665 г. Богородицей Афона, истории И. Иоанникием Галятовским в качестве отдельной главы «Чуда Пресвятой Богородицы Иверской», разделенной на 17 «чудес», в книгу сказаний о чудесах Богоматери «Небо Новое с новыми звездами», изданную во Львове 2-е изд. Подробный пересказ версий «Рая мысленного» и «Спасения грешников» с добавлением ряда чудес от И. Дополнительно здесь помещены чудо о монахе-сребролюбце, избавленном от мук заступничеством Богоматери, и 2 случая, записанные отшельником иеродиак. Лукой Никейским: о видении демона неким иверским иноком в 1701 г. В преданиях о чудотворном образе нашло отражение изменение состояния красочного слоя и олифы образование комков на иконе в области шеи Богоматери , отмечавшееся паломниками и путешественниками. В рассказе из «Солнца Пресветлого» при упоминании ранения образа сообщается характерная деталь: «В лице рана от иконоборцев, запеклась кровь грудой» ГИМ.

Григорович-Барский пишет: «Имат же еще святая она икона знамение или шрам язвы на вые» Григорович-Барский. По наблюдению архим. Антонина Капустина , сделанному в 1859 г. Заметки поклонника Святой Горы. Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И. XIX в. Небо Новое. Львов, 1665.

Странствования Василия Григоровича-Барского по св. Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в. Das verletzte Kultbild. Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А. Београд, 2005.

Турилов Афонские списки И. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский. XVI - нач. XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И. Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур. Иверский мон-рь разд.

С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. Уже через год, 13 окт. Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее. И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич. В честь принесения 1-го списка И.

Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч. Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг. Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова. Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля.

Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон. Есть сведения Поселянин. Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот». Икона 1648 г. Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И. Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз.

Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх, к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь - кровоточащую рану на лике Девы Марии.

Медицинская сестра помазала ее миром, и она в тот же день пришла в сознание. Всю дорогу хотелось от радости петь! Там я должна была встретиться с нашими сестрами и вернуться с ними в обитель.

Я остановила машину перед церковью и заметила, что на переднем стекле нет иконочки Божией Матери без иконочки мы никогда не отправляемся в путь. К счастью, у меня была такая иконочка — Иверская. Я прикрепила ее к стеклу, перекрестилась и помолилась: «Матерь Божия, охрани нас». Когда я вышла из машины, ко мне обратился незнакомый пожилой человек: «Советую вам поставить вашу машину в другом месте; здесь проезжает слишком много автомобилей». Решив послушаться доброго совета, я вернулась и поставила машину подальше. Потом вошла в крипту, где почивает Владыка. Там я простояла около часа.

Выйдя из гробницы, я сразу увидела, что произошла ужасная катастрофа. Два автомобиля столкнулись на том самом месте, где я оставила машину вначале. Воистину, Матерь Божия дивно сохранила нас! Послушница X. Работая дома, Милена П. Не зная, как ее остановить, Милена положила на больное место кусок марли, а на него ватку с миром и маленькую иконочку Иверской Божией Матери, которую она прежде освятила у чудотворного образа. Внезапно она с удивлением заметила, что кровотечение остановилось.

Так она и поехала со своей иконочкой на автомобиле в Институт скорой медицинской помощи, находящийся в центре города, весьма далеко от ее квартиры. По дороге не чувствовала никакой боли, не было и крови. Кровь появилась снова только тогда, когда Милена, войдя в хирургический кабинет, сняла иконочку, чтобы врачи могли бы сделать перевязку. Она получила отпуск на целый месяц, и рана зажила благополучно. Лоза И. Одна из моих клиенток, художница, на днях рассказала мне о чуде, которое совершила с ней Божия Матерь. Несколько месяцев тому назад она осталась без работы, никаких заказов, никаких средств к существованию.

Она была в полном отчаянии и пошла поклониться мироточивой иконе Пресвятой Богородицы и от всего сердца просила у Нее помощи. На другой же день ей позвонили по телефону и предложили работу, притом очень хорошую. Подписав контракт, она сразу прибежала ко мне в магазин поделиться со мною радостью. Петрана П. В это время я очень страдала: у меня сильно болела моя опухшая нога, и я с трудом могла двигаться. Однако я благодарила Господа ибо только ради этой болезни мне дали на работе отпуск, и я получила возможность посещать в эти дни нашу маленькую церковь Преподобного Иоанна Рыльского и молиться Божией Матери. В самый день прибытия святой иконы я думала, что встретить ее мне не удастся: у нас дома протекла труба, и пришлось мне дожидаться водопроводчика.

Неожиданно я узнала, что аэроплан, на котором прилетает икона, опаздывает на два часа, и я все-таки смогу присутствовать при встрече Пречистой. Действительно, я успела, и так радовалась, что совсем забыла о моей больной ноге. На другой день я пошла в церковь Преподобного Иоанна Рыльского и стала ждать в очереди, чтобы приложиться к иконе. Хоть и пришлось мне ждать более двух часов, ни усталости, ни боли я не чувствовала. Благоухание мира ощущалось всеми присутствующими, как материнская ласка. Наш батюшка, о. Неделчо, помазал меня миром, а иподиакон Николай подал мне ватку.

Вернувшись домой, я показала ее своим мужу и сыну. Вдруг мой сын Красимир, студент Софийского университета, воскликнул: «Мама, посмотри, какая форма у твоей ватки! Она так похожа на сердце. Неужели все ватки, которые там раздаются, такие же? На другой день мой сын встал рано поутру, и в 5 ч 30 мин пошел поклониться святой иконе. Муж после работы тоже пришел приложиться. О моей больной ноге забыла совсем.

Каждый вечер муж и сын попеременно приходили в церковь, и мы возвращались домой вместе. В последний день перед отъездом чудотворного образа мне позвонила моя подруга Росица. Она была очень расстроена и чуть не плакала. Оказалось, что она слишком поздно узнала о радостном событии и не могла придти приложиться к Святыне. Вся ее семья тоже очень скорбела. Я почувствовала себя очень виноватой, ибо, действительно, я не сообщила ей о пребывании иконы в Софии. Оставалась, впрочем, еще одна, самая последняя возможность, и я предложила Росице поехать со мной в Покровский девичий монастырь, что в Княжево, откуда икона должна была отправиться в аэропорт.

Мы сразу поехали в монастырь и успели торжественно проводить Божию Матерь. Радость моих знакомых была неописуемой, у всех были слезы на глазах. После отбытия иконы я рассталась с нашими друзьями, не подозревая, что мы очень скоро увидимся вновь. Я живу с моим супругом уже двадцать лет, но в церкви мы не венчались. При всем своем уважении к моим религиозным чувствам он всегда уклонялся от этого, говоря, что мы уже слишком стары. После проводов иконы мы стали, по обычаю, говорить о наших семейных делах. Я робко начала говорить о том, что уже много лет мы живем, не венчавшись, что нам грешно жить так.

Вдруг мой муж сказал: «Мы сделаем это завтра, все другие дела могут подождать». Я онемела от радости. Но кто же будет нашим посаженным отцом? Сразу же позвонила нашим добрым друзьям Росице и Велку, зная, что они давно уже обвенчались. Росица так обрадовалась, что вторично мне позвонила, чтобы спросить: действительно ли мы решили обвенчаться, и сообщили ли мы об этом священнику? К счастью, о. Валентин был в церкви Преп.

Иоанна Рыльского и сказал нам придти на другой день, 29 октября. Мне все это показалось каким-то невероятным, дивным сном. Но нет! Мы обвенчались, и этот день стал для меня величайшим праздником. Я не перестаю благодарить за это Господа, Его Пречистую Матерь и всех святых. И еще одно чудо свершилось тогда. Как раз накануне нашего венчания мой сын разболелся.

У него был сильный жар, он очень мучился и не мог заснуть до двух часов ночи. Я его помазала миром, и он, наконец, успокоился и заснул. Утром он встал с постели здоровым, пошел с нами в церковь и был с нашими гостями весь день. Слава тебе, Господи, за все! Злати Зл. Все болгарские газеты писали об этом событии, сообщали о нем также радио и телевидение. Пострадало около шестидесяти, а, по словам очевидцев, — и того больше автомобилей, были человеческие жертвы и множество раненых.

Из-за плохой видимости на сравнительно небольшом участке магистрали, а также, вероятно, из-за слишком высокой скорости, с которой ехали некоторые автомобили, при которой затормозить было невозможно, множество машин, выезжавших из Софии в том направлении, стали сталкиваться друг с другом, словно падающие костяшки домино. Моя двоюродная сестра г-жа Здравка Зл. Вел машину некий молодой ее родственник по имени Ценко; он был очень опытным шофером. На заднем диване сидела ее престарелая тетка. Накануне, 11 октября, г-жа Здравка была в Софии, где она поклонилась чудотворной Иверской иконе, и сейчас, в машине, она дала тетушке журнал «Православное слово», чтобы та прочла статью об этой иконе. Прочитав журнал, тетка протянула его г-же Здравке. Та открыла сумку, чтобы возвратить его туда — и как раз в этот момент машина внезапно въехала в густой туман.

На расстоянии нескольких метров ничего не было видно. Все встревожились. В тот же момент, укладывая журнал в сумку, г-жа Здравка увидела в ней иконочку Иверской Божией Матери, которая была освящена прикосновением к чудотворной иконе. Она быстро вынула ее, поставила к переднему стеклу машины и перекрестилась со словами: «Да сохранит нас Матерь Божия! Это произошло на средней полосе магистрали. На левой полосе был также слышен грохот разбивающихся машин, крики и стоны пострадавших. Направо автомобили ехали медленно, один за другим.

Г-жа Здравка, сама хороший водитель, закричала: «Выпрыгивайте! Но в этот момент одна из движущихся справа машин притормозила, и перед ней освободилось небольшое пространство, которое им удалось занять.

Древних икон такого иконописного типа на Руси действительно много.

Если мы говорим об Иверской иконе, часто приходит на ум Иверский образ Богородицы Новодевичьего монастыря; образ, хранящийся в часовне у Иверских ворот Московского Кремля, и множество других икон. Хотелось бы отметить наш образ, хранящийся в Спасском кафедральном соборе, где правый придел посвящен Иверской иконе Божией Матери. История, связанная с этим образом, не менее увлекательна, чем предыдущая.

Было известно, что в Пятигорске есть образ, сохранившийся от старого разрушенного Спасского собора. Но где он хранится и что это за образ, были только догадки. По благословению владыки Феофилакта в собор был взят Иверский образ Божией Матери, хранившийся в Лазаревском храме.

Когда его достали из кивота, обнаружили надпись, что этот образ был написан на Святой Горе Афон для пятигорского Спасского собора. В день Торжества православия очень торжественно в сопровождении духовенства, казачества, молящихся образ был доставлен из Лазаревского храма в Спасский кафедральный собор. Для Лазаревского храма был написан новый список.

А правда ли, что второе название этой иконы, как мы все знаем, «Вратарница»? Действительно ли она должна быть в каждом доме и для чего? Что касается того, что ее нужно повесить в определенное место или следует повесить именно такую икону, то, конечно, это глупость.

Молись Богу, обращайся в своих молитвах к Пречистой Владычице Богородице. По этим молитвам Господь пошлет и мир, и духовное успокоение. Но это не значит, что нужно повесить именно какой-то образ.

Очень легко заменить суть некоей видимостью, обрядом: сделай это — получишь то-то. Это нездоровая ситуация. Но если человеку нравится этот образ, ему легко раскрыть свое сердце в молитве перед ним, тогда, конечно, этот образ должен быть у него.

Именно этому событию посвящено русское празднование в честь сего исторического события, которое по новому стилю приходится на 26 октября. Предание Существует множество текстов, рассказывающих историю Иверской иконы Божьей матери. Церковное предание говорит о том, что икона, в дальнейшем получившая название Иверской, была написана евангелистом Лукой и долгое время находился в Никее. Согласно одной из редакций греческого сказания об иконе, в правление императора-иконоборца Феофила 829-842 гг.

Воины-иконоборцы, случайно увидевшие у вдовы икону, потребовали от нее крупную сумму денег, грозя в противном случае донести властям. Вдова попросила их прийти за деньгами на следующий день и, чтобы уберечь икону от поругания, пустила ее ночью по морю, и та чудесным образом стоя поплыла по волнам на запад. Тем временем юный сын вдовы отправился в Македонию, а спустя некоторое время принял постриг в одном из афонских монастырей. Он и рассказал братии о происшедшем чуде с иконой.

Спустя много лет икона появилась близ Афона: монахи, увидев в море столп света, исходящий от иконы, пытались приблизиться к нему на лодках, но она удалялась от них. В это время среди монахов Иверского монастыря был отшельник прп. Гавриил Иверский. Ему явилась Божия Матерь, велев взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского монастыря, что Она дарит им Свою икону.

Иверские монахи вместе с прп. Гавриилом отправились к морю крестным ходом. Гавриил вошел в воду, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел по волнам, как по суше, а икона приплыла прямо к нему в руки.

На месте, где прп. Гавриил вышел с иконой из воды, была построена часовня. Это произошло во вторник Светлой седмицы. Сначала образ Божией Матери поместили в соборе Иверского монастыря.

Однако икона дважды сама покидала свое место в алтаре и оказывалась над вратами. Пресвятая Богородица, явившись прп. Гавриилу, объяснила, что не монахи должны сторожить икону, а она является стражем монастыря. После этого икона была помещена над вратами обители и получила название «Вратарница» или по-гречески Портаитисса.

Другое сохранившееся греческое сказание содержит рассказ о ранении иконы «в шею» арапом, слугой эмира, после одного из пиратских набегов на Иверский монастырь. Увидев, что из раны Богоматери истекла кровь, арап раскаялся и принял постриг. Сюжет о ранении иконы в доме вдовы воином-иконоборцем в «Сказании об иконе» появляется в более поздних редакциях лишь в середине XVII века.

Второе обретение Иверской иконы Божией Матери

Икону Ивeрской Божьeй Матeри на Руси считали святынeй, называв ee "чудотворной". Иверской иконе Божьей Матери молятся. Также Иверская икона Божией матери считается способной помочь во всех начинаниях и стремлениях.

Полицейские вернули похищенную Иверскую икону Богородицы в Валдайский монастырь

Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. В память об этом событии митрополит Лев вручил архиерейские грамоты «Во внимание к трудам по возвращению похищенной иконы Божией Матери Иверская» начальнику УМВД Андрею Коновалову и еще двум сотрудникам полиции. В конце XIX столетия в честь Иверской иконы Божией Матери жителями Моздока был выстроен величественный храм.

Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года?

Иверская икона Божией Матери — одна из чудотворных святынь, которая была обретена более тысячелетия назад. Иконография: Иверская икона Божией Матери Датировки: XIX в. Материал: Дерево, темпера Размеры иконы: высота 19,5 см, ширина 14,3 см Поясное изображение Богоматери Иверской, именуемой Вратарница, с Младенцем на левой руке. Среди чудотворных списков Иверской иконы Божией Матери особое место занимает образ из канадского города Монреаль.

Иверская икона Божией Матери

Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в главный храм монастыря, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей, или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская [3]. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее была помещена в часовню, находящуюся у ворот монастыря, в которой она пребывает и сегодня [4]. В XVI веке икона была украшена чеканным серебряным окладом работы грузинских мастеров [5].

Богородицей населявшим Иверский мон-рь грузинам за их простоту. В этих версиях содержится ряд противоречий. Сын вдовы, живший во времена императора-иконоборца Феофила, принимает постриг в Иверском мон-ре, к-рый в тот период не существовал ГИМ. Согласно «Повествованию», икона находилась в море 70 лет ГИМ. Иоселиани и А.

Натроев согласны с тем, что никейская вдова и ее сын жили в правление имп. Феофила, однако архиеп. Кутаисский Тимофей Габашвили , митр. Руисский Иона Гедеванишвили , Д. Пурцеладзе, М. Сабинин , А. Калиновский считали, что икона не могла находиться в воде долгое время и была пущена по морю в кон. Сергий Спасский предполагал, что она приплыла к Св.

Горе еще в годы правления Феофила и была помещена в груз. Иоанном Святогорцем Иверского мон-ря перенесена туда Сергий Спасский. Петр Афонский был пленником в Аравии; события в Никее датируются временем после взятия арабами Амория авг. Иверская икона Божией Матери, с клеймами Сказания. Помимо общей фразы о множестве исцелений недужных, слепых, хромых, бесноватых и о чудесной помощи во время недостатка муки, вина и масла Ath. В списке Ath. Некий Амир т. Монахи вместе со священными сосудами и И.

Пираты, разорив мон-рь, удалились, но ночью их постигла Божественная кара - разразившаяся буря потопила все корабли, кроме корабля Амира. Раскаявшись, тот пожертвовал значительные средства на восстановление мон-ря. Согласно «Повествованию», эмир принял постриг в Иверском мон-ре и построил монастырские укрепления ГИМ. С этими версиями сходно описание обретения И. Гедеоном по рукописи 1613 г. В него добавлен текст о гласе, раздавшемся от находившейся в море иконы, что только старец Гавриил, подвизающийся на М. В последующих посвященных И. Этого сюжета еще нет в кн.

Агапия Ланд ос а 1641. Значительное число рукописей, содержащих Сказание об И. E 35, XVI в. XVIII в. ГИМ, музей «Новодевичий монастырь» По более поздним источникам известно чудо о номисме золотой монете , полученной бедным паломником от Пресв. Богородицы после того, как иверский привратник стал требовать деньги за хлеб, к-рый раздавали в виде милостыни. В тот момент, когда привратник взял у бедняка плату, весь хлеб в мон-ре зачервивел. Игумен узнал древнюю номисму, пожертвованную иконе и подвешенную к ее окладу, нашел обладателя монеты, и история получила огласку Dawkins.

Согласно др. Нектарий Влах 1812-1890 , приглашенный как лучший афонский протопсалт на престольный праздник в Иверский мон-рь, был во время братской трапезы отравлен певчими, завидовавшими его мастерству. Почувствовав недомогание, Нектарий пошел в ц. Богородицы Портаитиссы и, обратившись с горячей молитвой к Божией Матери, выпил масла из лампады от Ее иконы. Яд утратил силу, и Нектарий пел на празднике так хорошо, как никогда в жизни Ibid. Перед первой мировой войной кроткое выражение лика Младенца Христа на И. Чудеса от И. Феофилактом Маринакисом.

Многие из них рассказаны иером. Максимом из Трапезунда, служившим в течение 50 лет 1940-1990 просмонарием в ц. Согласно афонскому преданию, незадолго до Второго пришествия И. Об этом возвестил прп. Нил Мироточивый , неоднократно являвшийся в 1813-1819 гг. Феофану Нил Афонский, прп. Посмертные вещания прп. Феодор Поздеевский.

В Греции особо почитаются копии И. Нерукотворный список И. Dublin, 1897. Афонский Иверский мон-рь: Ркп. Тифлис, 1901 на груз. Иверская святая и чудотворная икона Богоматери на Афоне и ее списки в России. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909.

The Monks of Athos. Ashgate, 2005; Хрисанф, иером. Сыны Света: Воспоминания о старцах Афона. Славянские Сказания об И. Предания об И. Это обстоятельство затрудняет решение вопроса о том, возникли ли слав. При этом надо учитывать, что 2 из 3 слав. Евхаитская икона Божией Матери.

Все версии объединяет сюжет странствования чудотворной иконы из первоначального места пребывания по воздуху или по морю на Афон. Происхождение чудотворной иконы из Иверии Грузии в первых 2 версиях Сказания связывает их с афонско-иверским циклом легендарных сказаний «Воспоминание отчасти Святыя горы Афонския... Иконописец В. Гурьянов частное собрание, Москва Иверская икона Божией Матери. Гурьянов частное собрание, Москва Согласно 1-й версии Сказания об И. После смерти купца его имущество было расхищено приказчиками, воспользовавшимися малолетством наследника, к-рый сумел сохранить только семейную икону в драгоценном окладе. Отрок обратился к Богоматери с сетованием на опекунов, умоляя Ее защитить икону и его от житейских напастей. После этого он отправился в порт и с плачем и молитвой пустил икону по воде, а она поднялась в воздух и исчезла.

С молебным пением вышли братия монастыря к берегу моря, а старец Гавриил, пройдя по воде как по суше, принял святой образ Богородицы в свои руки. Икона была торжественно внесена в главный собор монастыря, а на утро монахи нашли её над вратами обители. На следующий день икона снова была внесена в собор, и вновь оказалась на прежнем месте — над вратами. В сонном видении Богородица явилась старцу Гавриилу и повелела передать братии, что желает быть хранительницей их обители. Вскоре монахи выстроили надвратный храм в честь этого образа Богородицы, который стали называть «Вратарница», а по названию монастыря — «Иверская». Согласно преданию, явление Иверской иконы Божией Матери на Афоне произошло во вторник Светлой седмицы, поэтому Церковь прославляет этот образ каждый год в этот день.

Миро в больших количествах выступало на руках Богомладенца и Царицы Небесной, а также на одном из Её плеч. Знавший о чуде мироточения Иосиф наутро бережно обернул святой образ и отнёс его на подворье Русской Православной Церкви Зарубежом в Монреале. Правящий архиерей, митрополит Виталий внимательно осмотрел мироточащую икону, а затем бережно обтёр с неё всё миро.

После этого Владыка взял Иверский образ Пречистой в руки и с молитвой прошёл с ним по всем помещениям трехэтажного здания, занимаемого подворьем. Когда митрополит Виталий вернулся в храм, с которого начался обход, икона вновь была обильно покрыта миром. Владыка поклонился образу Владычицы и сказал присутствовавшим, что они стали свидетелями великого чуда. Мироточение иконы после её явления людям не только не прекратилось, но, напротив, стало ещё сильнее. Благоухающее миро истекало с иконы в течение всего года, за исключением Страстной седмицы. При этом обратная сторона иконы неизменно оставалась сухой. Стали отмечаться случаи исцеления и чудесной помощи людям, возносившим у святого образа молитвы Приснодеве. Так одна женщина, узнав о безвременной смерти своего сына, хотел наложить на себя руки, но увидела чудотворную икону и тут же отвергла это намерение и принесла покаяние. Множество верующих, находясь рядом с иконой, чувствовали её благодатное действие и свидетельствовали об этом.

Пятнадцать лет Иосиф, волей Божией ставший хранителем иконы, возил её по разным странам для поклонения верующих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий