Новости гродно кукольный театр

В Гродненском театре кукол в рамках акции «Наши дети» прошел праздник для юных жителей Ленинского района Гродно. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Главная» Новости» Театры гродно афиша. 15 ноября труппа Театра марионеток почти в полном составе отправится в Гродно, где покажет спектакли "Любовь к трем апельсинам" и "Крошка Енот". Кукольный театр в Гродно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1950 году.

Выставка к 35-летию Гродненского областного театра кукол приоткроет тайны закулисья

Кукольные театры Гродно и Петербурга начали обменные гастроли В Гродненском областном театре кукол состоится премьера концерта «Старый Новый год для взрослых, или Кошмар Деда Мороза».
Акция «Наши дети» прошла в Гродненском театре кукол —Мы постарались собрать разнообразную программу, — говорит главный режиссер Гродненского театра кукол Олег Жюгжда, — чтобы показать зрителям все аспекты стремительно меняющегося современного кукольного театра.

Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля

Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно Главная» Новости» Театры гродно афиша.
Гастроли Гродненского театра кукол стартовали на сцене Рязанского театра кукол В Нижнем Новгороде на сцене академического театра кукол впервые пройдут гастроли Гродненского областного театра кукол из Беларуси.

Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями

История театра кукол[ править править код ] Впервые театр кукол открылся 2 февраля 1940 года. Ведущими актёрами трупы стали Владислав и Стефания Яремы [1] , по инициативе которых была организована труппа театра кукол. Сразу же после открытия в театре проходят спектакли Сергея Образцова. Новый театр дебютировал спектаклем «Цирк Тарабумба» В. Гернет постановщик всех спектаклей — В. Ярема, художник — Б. Шескин, художник по куклам — З.

Завершающий спектакль — «Волшебная лампа Аладдина» Н. Гернет — поставлен при участии Сергея Образцова и художника Б. Театр закрылся в связи с началом немецкой оккупации. Театр вновь открыт летом 1946 года в Доме народного творчества, как самодеятельный, но уже в следующим году был преобразован в профессиональный коллектив — Областной театр кукол.

На… Гродно — город с многовековой историей, его называют разными имена и приравнивают к маленькой белорусской Европе. На площади Тизенгауза находится старинное, необычное здание — театр кукол. Он был построен в далеком 1774 году политическим деятелем, реформатором, меценатом культуры в Великом княжестве Литовском, гродненским старостой, графом Антонием Тизенгаузем по проекту знаменитых архитекторов Мозера и Сакко. Многочисленные спектакли вошли в «золотой фонд» театральной культуры Беларуси.

Но мне билетов нужно было 13. Онлайн можно купить одним заказом только 10 это первый заказ. Я отдельно заказала два билета второй заказ и отдельно один билет третий заказ , который и пыталась отменить. Пусть эта информацию имеют ввиду учителя, которые везут детей из другого города, как делала я.

На большой и камерной сценах Гродненского областного театра кукол, который станет фестивальной площадкой, разыграются счастливые сказочные истории и маленькие и большие трагедии. Фестиваль откроется спектаклем, получившим престижную российскую театральную награду «Золотая маска», Рязанского государственного областного театра кукол «Пегий пес, бегущий краем моря» — работа для взрослых, серьезная, философская, с ярким сценическим решением. Заданную высокую творческую планку будут держать и остальные участники фестиваля. Юного зрителя мы ждем на утренние просмотры, а по вечерам, надеемся, порадуем вдумчивого взрослого зрителя.

«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля

В основном они ставят российскую классику. И взгляд со стороны иногда оказывается более интересным и передовым. Не зря практически все спектакли, поставленные этими режиссерами либо выдвигались на «Золотую маску», либо получали ее, либо как минимум входили в шорт-лист. А в какой точке находится театр спустя 30 лет? Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее.

Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской. Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу.

Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности. Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение.

В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых.

Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка.

Есть маленький секрет: сказки откладываем лет на пять, затем восстанавливаем их. Почти ничего не списываем, все спектакли оставляем на складах. В репертуаре - 12 спектаклей для взрослых. И не всегда можно легко купить билеты. Когда в 2000 году к нам приехал Олег Жюгжда и стал ставить спектакли для взрослых, честно скажу - ходили на них плохо. Мешал стереотип: зрители привыкли, что в театре кукол показывают сказки для малышей. Года четыре мы приучали их к таким постановкам. Это было давно, и этот спектакль до сих пор в памяти зрителей. Спектакль, который привезли на фестиваль в Петербург - "Уединенный домик на Васильевском" - премьера, которого состоялась в декабре 2023 года. Создан он при поддержке российского Министерства культуры. Мы выиграли грант АНО "Русские сезоны", и благодаря этому могли позволить себе пригласить на постановку художников, композитора из России. Спектакли для взрослых - больше для души и для любимого зрителя. Создать их сложнее, для этого требуется больше времени и денег. Мы на самоокупаемости.

Это был где-то 95-96 год. Меня окружали удивительные люди, 9 месяцев в году мы с труппой гастролировали: объездили и Россию, и Латвию, и Украину, были в Болгарии. Даже в Норвегии на фестивале произвели фурор с кукольной оперой «Красная шапочка». У Николая Стешица актер Могилевского театра кукол, заслуженный артист Беларуси — прим. Также у меня были постановки в Могилевском драматическом театре: «Тристан и Изольда», «Снился мне сад в подвенечном уборе», «Сестры Психеи», два детских спектакля и « Принцесса Турандот». В общем, в Могилеве было интересно жить и работать, это был наш город. Здесь я встретил свою жену Ларису — сейчас она актриса Гродненского театра кукол. Олег Жюгжда в спектакле «Маленький принц», 1986 г. Быть актером — это все время исполнять чьи-то желания. Иногда это надоедает, особенно когда есть свои мысли, свое видение, свои истории, которыми ты хочешь поделиться со зрителями. А театр — это прежде всего хорошо рассказанные и показанные истории. Мой первый самостоятельный спектакль «Маленький принц» мы с могилевской труппой вывезли на белорусский театральный фестиваль, который проходил в Гродно. Знаковый для меня спектакль и знаковый момент: там меня наградили за дебют в режиссуре. Кстати, спустя много лет один театральный критик заметил, что спектакль «Маленький принц» стал для меня программным: я уже тогда показал, как буду работать дальше, определил свой стиль. После этой постановки я решил заняться режиссурой профессионально и поступил в Ленинградский институт театра музыки и кино имени Н. Черкасова 1990. К моменту, когда заканчивал учебу, в Могилевском театре кукол меня уже назначили главным режиссером. Помню, приходилось самому себе подписывать характеристики в институт о проделанной практике. Спектаклей в Могилеве в то время мы поставили очень много. Все эти спектакли были отмечены на фестивалях. Из взрослых спектаклей — это «Трагедия о Макбете», «Чай на двоих», — мы их забрали с собой в Гродно, когда переезжали. Прокатили эти спектакли и по всевозможным европейским фестивалям. Время было трудное, решил, что нужно сделать такую работу, которая могла бы нас в случае чего прокормить. И спектакль удался, жил долго. Почему вы уехали из Могилева? В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Ну, и конечно, хотелось быть поближе к родителям — из Гродно мне было проще ездить в Вильнюс — я родился в Литве. А жена родом из Гродненской области, так что сейчас мы живем поближе к ее корням. Здесь чувствуется, что Польша через дорогу. Больше католиков, чем в Могилевской области. Даже Пасху в театре мы отмечаем два раза. Сначала католическую, потом православную, поскольку в труппе есть и те, и другие христиане.

Сундук не сохранился, а его содержимое до сих пор составляет важную часть театральной коллекции кукол. В Гродно, кстати, эти куклы тоже поедут: ведь кроме спектаклей петербуржцы покажут зрителям выставку самых важных своих персонажей. Спектакль про Гулливера шел на сцене более 3200 раз в течение 50 лет. RU Сколько сегодня хранится кукол в театре Деммени, не знает никто: наверное, сотни. Они теснятся в витринах, забредают в официальные кабинеты, выглядывают из многочисленных окон театра прямо на Невский, словно приглашая зайти... И каждый новый спектакль прирастает новыми обитателями — ведь брать героев «из подбора», как это бывает с театральными костюмами, в театрах кукол не принято. В прошлом ему исполнилось 90. В фойе — ажиотаж: только что художник Екатерина Аксенова принесла артистам своих новых питомцев — кукол для спектакля по китайской народной сказке «Дракон и золотая черепаха». Их тут же опробуют в деле. Артист Вячеслав Попов так ловко орудует выразительными руками своего «мандарина», что кажется, будто тот сам, без посторонней помощи, перебирает бусины четок. Почему именно на них пал выбор?

Афиша на Апрель 2024

  • Чем заняться в Гродно 7-11 августа — смотрите здесь |
  • Гастроли Гродненского театра кукол прошли в Рязани
  • Новости - Гродненский областной театр кукол
  • Сегодня читают:

В Гродно пройдет международный фестиваль театров кукол

Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями Независимый театр в Гродно умер, репертуар государственного обеднел.
В Гродно с гастролями приедет легендарный театр марионеток из Санкт‑Петербурга Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан.

Гастроли Гродненского театра кукол прошли в Рязани

На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов.

Гродненский театр кукол готовит премьеру спектакля о войне «Похождения жука-носорога».

Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов. Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. Главная» Новости» Афиша театра кукол гродно.

В Рязани завершились гастроли Гродненского театра кукол

Главная» Новости» Облдрамтеатр гродно афиша. Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр. Гродненский театр кукол к своему 40-летнему юбилею подготовит для жителей замечательные спектакли.

Могилевский и Брестский областные театры кукол обменяются гастролями

Театр кукол в Гродно вел полу-профессиональное существование при Городском доме творчества до 1 ноября 1980 года когда по решению Гродненского облисполкома Гродненский областной театр кукол был официально создан. директор гродненского театра кукол рассказал как увлечь современных детей театром. "Я служу в театре кукол костюмером, поэтому сам бог велел принять участие в этом шествии. На сцене Гродненского областного театра кукол будут показаны три спектакля из репертуара театра. Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий