Новости чтобы оценить доброту и понять ее изложение

Исходный текст: Чтобы оценить доброту и постигнуть её значение, надо непременно самому испытать её: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами. Исходный текст: Чтобы оценить доброту и постигнуть её значение, надо непременно самому испытать её: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём, почувствовать, как он овладевает сердцем, словами.

Информация

В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Неуверенность в себе... Именно тогда стало понятно: все усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьезных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические, ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения.

Представим себе, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся ему более важными и значимыми, чем собственные. Каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное - ему хочется одобрения ото всех: начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни ученые ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх. Но даже если ему не удаётся расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек.

Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя.

Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро.

То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.

С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут.

Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю к жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною».

И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Микротемы изложения: 1.

Язык, лишенный истории, станет песком во рту. Лихачеву Исходный текст Самая большая ценность народа — его язык. Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. Каждый человек пользуется языком народа.

В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке. Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык, отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Такое отношение к жизни говорит о внутреннем богатстве человека. Андерсен не тревожился о житейских неудачах, наслаждаясь поэзией жизни. Но действительность не была милостива. Было много огорчений и обид, особенно в начале, когда он был беден и неизвестен. Над ним смеялись, на него клеветали, потому что он был сыном сапожника.

Но он не разочаровался в жизни, поставив творчество выше материального. Его жизненный путь был сложен, но он видел красоту в мелочах - свечение шиповника в ночи, шепот старого пня. Жизнь Андерсена не была легкой, но она была наполнена смыслом и красотой. Паустовскому Исходный текст Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден.

Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства. Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.

Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Исходный текст Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению.

Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами.

Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою. Это великое счастье — почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни.

Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ

Изложение чтобы оценить доброту и понять ее значение Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизн.
Остались вопросы? Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее.
Cайт учителя русского языка и литературы - 31. Чтобы оценить доброту... Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
Чтобы оценить доброту - Татьяна Васильевна Беспалова Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.

Аудизаписи изложений ОГЭ по русскому языку

И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жестокости. В них ласковое сияние, как бы из окна родного дома.

Нужно уметь мечтать страстно, глубоко, воспитывать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. Вариант 1 В чем польза чтения? Верно ли, что читать полезно, и почему многие продолжают читать? Польза чтения книг очевидна. Оно расширяет кругозор, обогащая внутренний мир человека, увеличивает словарный запас, вырабатывает четкое мышление. Убедиться в этом легко. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и сразу заметишь, что стало проще выражать мысли. Чтение серьезных произведений заставляет постоянно думать, потому что оно развивает логическое мышление.

Читать книги полезно, так как они оказывают влияние на наши нравственные ориентиры и духовное развитие. Прочитав классическое произведение, люди начинают меняться в лучшую сторону. Ведь многие до сих пор читают. Во-первых, они расширяют кругозор человека, делают его умнее. Во-вторых, читающий человек грамотнее говорит. В-третьих, чтение увеличивает наш словарный запас, вырабатывает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла и убедитесь, что после прочтения будете соображать быстрее, ваш ум станет острее.

Чтение полезно и потому, что влияет на нас нравственно. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Вариант 1 Хорошая книга должна быть увлекательной и интересной, заставлять вас задуматься, выразить эмоции. Она должна нести глубокий смысл, который делает книгу полезной. Необходимо читать книги разных жанров и родов литературы. С чего начать чтение? С книг из школьной программы, если вы их читали в сокращённом виде, потому что это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, трагедия и комедия.

Они научат вас быть чуткими, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Расширяет ваш кругозор и научно-популярная литература, которая даст возможность саморазвитию. Сделайте книгу вашим лучшим другом. Интересной, написанной богатым языком, заставляющей задуматься над жизнью.

Великое счастье- испытать постороннюю подлинную доброту, поверить ей, довериться ей и не обмануться... Чужая доброта- это сразу зов, обещание и исполнение обещанного: предчувствия чего-то большего, чему даже сразу не верится. Человек, раз испытавший это, не может не ответить своей добротою, своим лучом.

Этот миг раскрывает в человеке лучшее. Из сердца исчезают эгоистические мысли, вражда и ненависть. Понять доброту можно, испытвав её на себе. В ответ на добро хочется ответить добром.

27. Чтобы оценить доброту и понять ее значение... (сжатое изложение)

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать её: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Микротемы изложения: оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому почувствовать, как луч чужой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. это сразу зов, и обещание, и исполнение обещанного: предчувствия чего- то большего, чему даже не сразу верится; теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.

31. Чтобы оценить доброту...

Чтобы понять значение доброты, надо почувствовать её на себе. Надо проникнутъся лучом чужой доброты, позволить ему овладеть мыслями, словами и делами. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизн. Изложение чтобы оценить доброту и понять ее. Краткое изложение на тему добро. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.

Тексты изложений ОГЭ по русскому языку

Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст Пример сжатого изложения. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает всей жизнью.
Чтобы оценить доброту и понять ее значение сжатое изложение Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.
Изложение 21 Что нужно сделать, чтобы оценить доброту и понять ее значение? — КиберПедия Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо самому испытать ее.

Текст изложения "Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо..."

Сжатое изложение Чтобы оценить доброту и понять её значениеЧтобы оценить доброту и понять её значение, необходимо самому испытать её: почувствовать, как «луч доброты» овладевает сердцем, словом и нашими делами. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. 1. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать это чувство, пожить в лучах чужой доброты. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать её: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нём. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому почувствовать, как луч чужой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.

Чтобы оценить доброту

Сжатое изложение по тексту Ильина: "Чтобы оценить доброту и понять ее значение " Чтобы оценить доброту, нужно самому познать ее, почувствовать, как она овладевает сердцем. Сжатое изложение по тексту Ильина: "Чтобы оценить доброту и понять ее значение " Чтобы оценить доброту, нужно самому познать ее, почувствовать, как она овладевает сердцем. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей а приходит не по обязанности. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем, надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей а приходит не по обязанности. 1. Доброта — основа душевной красоты человека, и её не надо стесняться; без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий