Новости что такое куртуазность

Куртуазная революционерка – Новости – Школа филологических наук – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». учтивый, вежливый и обозначает, собственно, то же самое - изысканно вежливый, любезный, учтивый.

Что такое куртуазность

Как истолковать такую куртуазную идеологию? Если верить Э. Келеру, литература всегда отражала в себе жизнь общества во всех ее сложностях и противоречиях. То же самое можно сказать и о куртуазности: в сеньориальных дворах выразителями этой идеологии, распространяемой трубадурами, становились «юнцы», «башельеры», младшие сыновья родовитых семейств или мелкая знать, лишенная владений и жен. На другой чаше весов находились бароны, богачи, державшие в своих руках земли, власть, жен и невест. Таким образом, можно сказать, что первые отвергали частную собственность и проповедовали как «коммунизм», так и сексуальную свободу[704]. С этой же точки зрения эрудит Келер рассматривает литературные произведения, написанные на лангдойле, и рыцарские романы.

По его мнению, во второй половине XII в. Рыцарство, включавшее в свои ряды преимущественно мелкую знать, нуждалось в новой идеологии, оправдывающей их социальные требования; отсюда проистекают рыцарская этика, щедрость, любовный идеал и куртуазные качества, воспетые как неотъемлемые свойства рыцарства. Но в скором времени эту куртуазную идеологию переняла и начала использовать в своих целях аристократическая верхушка, превозносящая «Авантюру» в качестве общего идеала для знати; для нее это возможность предоставить этому классу миссию, которую она идеализирует. Отныне рыцарство — это не только воинственность жесты , но и куртуазность «античные» романы ; теперь на него возложена спасительная и эсхатологическая миссия артуровские романы , оно становится носителем социальной идеологии[705]. Впоследствии эту идеологию попыталась использовать Церковь, христианизировав ее путем мистического распространения темы Грааля и его одухотворенного поиска[706]. Несмотря на некоторые перегибы, вызванные базовыми идеологическими a priori в частности, утверждением о том, что куртуазность зародилась в относительно скромной социальной среде мелкого рыцарства[707] , объяснение Э.

Келера оказало сильное влияние на исследователей средневековой литературы. Возможно, еще в большей степени оно вдохновило историков, в том числе и Жоржа Дюби, чья интерпретация, поначалу сходная с толкованием немецкого ученого, впоследствии стала немного от нее отличаться[708]. По мнению этого великого французского историка и писателя, куртуазная литература, чтобы получить признание, должна была каким-то образом соответствовать тому, что занимало и волновало людей, для которых она создавалась; при этом она, напротив, должна была повлиять на линию поведения своего читателя. Однако Ж. Дюби категорически не согласен с тем, что куртуазная модель способствовала повышению роли женщины в обществе. Куртуазные сочинения, по его мнению, пропитаны женоненавистничеством.

На самом деле куртуазная любовь обучала тому, как стать преданным вассалом. Сеньор, глава домочадцев, соглашался поместить свою супругу в центр состязательной борьбы молодых мужчин, в обманчивое игровое положение превосходства и власти. Дама лишала своей милости одного и предлагала ее другому. Приученное куртуазной любовью к дисциплине, мужское влечение, таким образом, было использовано в политических целях. К тому же, продолжает автор, не являлась ли женщина в данном случае всего лишь иллюзией, «ширмой»? В том военном обществе, каким было рыцарство, не являлась ли куртуазная любовь в действительности любовью мужчин?

Такая интерпретация подкреплена в более свежем исследовании Ж. Согласно ему, утонченная любовь, которую называли «куртуазной», выводит на сцену женщину, «осажденную» юношей, который притворяется побежденным и униженным, чтобы завоевать ее. В большинстве случаев эта женщина оказывается супругой его сеньора. Сеньор, в свою очередь, решает использовать ее в качестве «приманки». Дама подвергает юношу испытанию, требуя от него показать, на что он способен. В силу взаимности ибо в обществе того времени любой дар требовал ответного дара и преданного служения она, наконец, решает отдаться своему возлюбленному, но не сразу, а «поэтапно».

Итак, куртуазная любовь не имеет ничего общего с любовью платонической — это игра, лидерами которой становятся мужчины. Ее новшествами можно считать ожидание, мастерство «игрока» и «одомашнивание» удовольствия. Удовольствие мужчины[712] теперь заключается не в его утолении, а в его ожидании, и достигает кульминационной точки в самом влечении[713]. Эти поэмы и романы, справедливо замечает Ж. Дюби, предназначены для людей, находящихся при дворе, особенно при дворе Плантагенета, в образованной среде, знающей и почитающей Овидия. Речь идет о литературе, уводящей от действительности, поэтому историк не должен обманываться, считая, что эти документы напрямую освещают о реалии жизни той эпохи.

В этом, на мой взгляд, слабая сторона аргументации автора. Действительно, если литература хоть сколько-нибудь отражала действительность, зачем сеньоры принимали такой образец поведения? Ведь он представлял для них большой риск, поскольку дамы, становившиеся объектом любви и попадавшие по воле своих супругов в столь опасную ситуацию, были их женами. В противном случае, если эта идеологическая модель не имела никаких связей с действительностью, какую пользу она приносила сеньорам и только им? Эти поэмы, говорит Ж. Дюби, воспевают не женщину, а образ, сотворенный мужчинами.

Но насколько соответствует характеру мужчины того времени образ, в угоду которому он должен оказаться на положении слуги, покорного воле дамы, чьим желанием будет либо даровать ему милость, либо ответить отказом? Нет ли в этой новой концепции любви следов женского или феминизирующего влияния, как полагает автор? Кроме того, признает Ж. Дюби, эти произведения пользовались огромным успехом, а следовательно, сумели хоть в чем-то изменить нравы аудитории. Следует спросить себя и это важно прежде всего для историка , почему эта куртуазная модель была превознесена, почему она вышла на первый план и получила признание. Куртуазное поведение являлось в первую очередь отличительным критерием в рядах мужского общества: речь шла о том, чтобы изменить свое поведение не в отношении женщины в целом, а в отношении определенных дам — придворных, аристократических.

Следует избегать использования ненормативной лексики, чтобы не вызывать конфликтов или негативных реакций. Конструктивность При написании комментариев или отзывов необходимо стремиться к конструктивной критике или поддержке. Конструктивная обратная связь помогает развиваться и расти как для автора публикации, так и для сообщества в целом.

Поддержка других пользователей Один из важных аспектов куртуазности в социальных сетях — это поддержка других пользователей. Ответы на комментарии или отзывы могут быть полезными, внимательными и добрыми, чтобы создать дружественную атмосферу в сообществе. Избегание конфликтов В случае возникновения разногласий или конфликтов, важно сохранять спокойствие, вежливость и стараться разрешить ситуацию мирным путем.

Это поможет предотвратить дальнейшую эскалацию и сохранит отношения с другими пользователями. Примеры куртуазного поведения в социальных сетях: активное участие в дискуссиях, вежливое выражение своего мнения, конструктивная критика, оказание поддержки в трудных ситуациях, соблюдение правил сообщества и открытое отношение к другим пользователям. Забота о куртуазности в социальных сетях не только помогает создать приятную атмосферу для всех участников, но и способствует развитию и процветанию онлайн-сообщества в целом.

Куртуазность в бизнесе: обслуживание клиентов, написание электронных писем, проведение переговоров В области обслуживания клиентов куртуазность включает в себя не только вежливое обращение и внимательное отношение к запросам клиентов, но и способность эффективно решать проблемы и конфликты. Куртуазное обслуживание клиентов подразумевает предоставление высокого уровня сервиса, поддержку клиентов и готовность помочь в любое время. При написании электронных писем куртуазность выражается в таких аспектах, как формулы приветствия и прощания, правильное использование формальных титулов и обращений, понятность и ясность изложения мыслей.

Куртуазность помогает установить вежливую и профессиональную атмосферу в электронной переписке и улучшить впечатление о компании. Примеры куртуазности в бизнесе: 1. Персональное обращение к клиенту по имени и фамилии.

Запрос обратной связи для улучшения сервиса. Использование благодарностей и пожеланий в электронных письмах. Умение активно слушать и проявлять понимание во время переговоров.

Умение находить компромиссное решение при возникновении конфликтов. При проведении переговоров куртуазность заключается в умении слушать и учитывать мнение партнеров, проявлять уважение к их точке зрения и обсуждать вопросы конструктивно.

Соблюдение правил куртуазности также помогает избежать некорректных реакций и оскорблений, что способствует сохранению гармоничных отношений. Таким образом, куртуазность играет значимую роль в межличностных отношениях, способствуя созданию доверия, улучшению коммуникации и снижению конфликтов.

Благодаря куртуазному поведению мы строим гармоничные и взаимовыгодные отношения с окружающими людьми. Куртуазность и межкультурная коммуникация: уважение к традициям и нормам других культур, избегание оскорблений и стереотипов Основным аспектом куртуазности в межкультурной коммуникации является умение оценивать и уважать различия между культурами. При общении с представителями других культур необходимо проявлять интерес к их обычаям, истории и ценностям. Это поможет создать теплую и дружескую атмосферу, а также продемонстрирует ваше уважение и открытость к пониманию иных культурных рамок.

Важно помнить, что куртуазность также подразумевает избегание оскорбления или задевания чувств других людей. Оскорбления и негативные стереотипы могут вызывать неприязнь и разрушать отношения между представителями разных культур. Поэтому необходимо быть особенно внимательным к выбору слов и жестов, чтобы не задеть или оскорбить кого-либо. Следует также помнить, что каждая культура имеет свои особенности и традиции.

Куртуазность включает в себя умение адаптироваться к различным обычаям и нормам поведения в соответствии с культурой, с которой вы взаимодействуете. Например, одежда, приветствия, жесты и манеры поведения могут отличаться в разных культурах. Соблюдение этих норм поможет вам избежать недоразумений и проявить уважение к другим. В итоге, куртуазность в межкультурной коммуникации является основой успешного взаимодействия и понимания между людьми из разных культур.

Уважение к традициям и нормам других культур, избегание оскорблений и стереотипов — это необходимые компоненты, которые помогут укрепить взаимопонимание и создать доверительные отношения. Значение куртуазности в современном обществе: улучшение общественного мнения, формирование позитивного имиджа личности или организации В современном обществе куртуазность играет важную роль в формировании общественного мнения о личности или организации. Она представляет собой набор правил и норм, регулирующих взаимодействие людей и устанавливающих стандарты этикета. Соблюдение куртуазных правил помогает личности или организации улучшить свою репутацию и создать позитивный имидж.

Она позволяет установить хорошие отношения с окружающими людьми, проявить внимание и заботу, уважение к другим. Куртуазность способствует созданию приятной обстановки в общении, показывает уровень воспитания и культуры, что положительно сказывается на взаимодействии с коллегами, партнерами, клиентами и другими участниками общественной жизни.

Куртуазность являлась своего рода нормами и правилами, регулирующими поведение аристократического общества того времени. Она стала своеобразным идеалом, в соответствии с которым придворные и дворяне выступали в обществе и вели свое повседневное общение. Куртуазность предполагала уважительное и учтивое отношение к другим людям, особенно к королю и высокопоставленным особам.

Что такое Куртуазить

Куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love ; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Куртуазная культура – это особый вид культуры, сложившийся во Франции и других странах Западной Европы в эпоху Средневековья и Возрождения. Новости БелГУ: Куртуазность в XXI веке Случалось ли вам в наши дни сталкиваться с галантностью, вежливостью, тактичностью и любезностью средневековья? Что такое куртуазность: 1) правила поведения рыцаря при дворе, 2) взаимоотношения между землевладельцем и зависимыми крестьянами, 3) главная обязанность вассала по отношению к своему сеньору? Современная практика употребления слова «куртуазность» носит скорее иронический характер, и подразумевает фанатичное, часто — за гранью здравого смысла, следование правилам и манерам «высокого стиля» поведения. Что такое куртуазность 6 класс история кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Куртуазность в XXI веке

Безнравственность, банальная грубость и низкий уровень общей культуры заполонили пространство. В этом же человеке, напротив, присутствует то, без чего нельзя прожить в высоком мире. Общение с Аллой Александровной научит многому: молодых людей — галантности, уважению к Даме, упорству и терпению; девушек — трудолюбию, соучастию, заботе о Ближнем, усердию и внимательности. Каждая встреча с нашим куратором не проходит бесследно, этот человек всегда полон новых идей, планов. Благодаря Алле Александровне наша студенческая жизнь весьма разнообразна.

Смысл этих отношений — куртуазная любовь или любовь-служение. Это словосочетание означает, что женщина становится объектом рыцарского служения наряду с сюзереном и Богом, и это — подлинная этическая революция. Суть ее — в преклонении сильнейшего перед слабейшим — воина перед женщиной, которая становится Дамой или Донной , то есть «Госпожой».

До этого ни в одной культуре — ни в классической античной, ни в традиционной христианской — женщина не удостаивалась такого возвеличивания. Куртуазная любовь — не чувство, а социальный ритуал, в котором у обоих участников есть предписанные роли: активная — у Рыцаря, пассивная — у Дамы. Согласно «Трактату о любви» Андрея Капеллана, рыцарь, чтобы заслужить благосклонность своей избранницы, должен пройти четыре стадии любви-служения «вздыхающий», «замеченный», «признанный» и «возлюбленный».

Труднодостижимо, потому что жеманство и сладострастие почти бесконтрольны, а при отсутствии почти недоступны… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Э. Тристан и Изольда Куртуазность, куртуазия англ. Куртуазный кодекс предполагал не только храбрость, но и учтивость, вежливость, галантность, обходительность, умение тонко чувствовать,… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях Как-то возникла у меня необходимость эти самые правила найти - хоть тушкой, хоть чучелком. В общем, позарез.

И не нашла. Почему-то было у меня ощущение, что правила куртуазного поведения сформулированы в конкретный свод или кодекс, но если он и существует, его текста у меня нет. Не вдаваясь особо в историю, можно отметить, что куртуазность - это философия западно-европейской аристократии XII-XV веков. Именно оттуда идет ностальгия о "временах рыцарства" и мечты о "принце на белом коне" - ни более ранние, ни более поздние воззрения далеко не куртуазны и придерживаются совершенно иных взглядов как на мужской, так и на женский идеал.

Не углубляясь в причины и подоплеку о них можно почитать в Википедии по запросу "куртуазная литература" , опишу внешнюю сторону куртуазности. Куртуазный мужчина. Список канонических качеств куртуазного мужчины найти удалось: - щедрость, готовность к большим расходам, достойным знатного рыцаря; - изящество обхождения; - честь и храбрость; - веселье и уменье развлекать. Во всем этом осуждаются крайности: некуртуазны мот, манерный мужчинка, паяц и тот, кто забывает обо всем ради подвигов или мести.

Некуртуазны жмот, меланхолик, грубиян и трус. Также неправ тот, кто забывает обо всем ради любви - пренебрегая прочими доблестями, кроме поклонения своей даме, он становится некуртуазен, распространяя эту некуртуазность на даму. На данный момент осталось достаточно правил мужской куртуазности, а также появились правила, выдержанные в этом духе. Подать и помочь надеть пальто, придержать дверь, пропустить вперед, подвинуть стул, нести более-менее тяжелые сумки, подавать руку при выходе из транспорта, целовать ее руку же при знакомстве и встрече, ловить такси и заказывать столик...

Все это по пунктам прописано в соответствующих книгах и называется в зависимости от степени освоения мужчиной либо вежливостью, либо знанием этикета. А по сути является куртуазностью как она есть. Куртуазная женщина. Здесь сложнее.

Проще определить, какая женщина НЕкуртуазна. В первую очередь, конечно, некуртуазна женщина, которая похожа на мужчину. Резкие движения , мужские жесты, мужской лексикон, мужские интонации и занятия, неженственная одежда... Все это куртуазностью порицается, кроме одного исключения.

Женщина может переодеться мальчиком, если имеет для этого веские основания. Защищающая страну по божественному повелению, сбежавшая к возлюбленному под видом трубадура, замаскированная отцом под оруженосца... Варианты есть. Также куртуазная женщина не подвержена порокам - пьянству, лени, сквернословию, гневу, гордыне.

Единственные пороки, которые не только не запрещаются, а прямо одобряются правилами куртуазности - обман во имя добра и прелюбодеяние. Куртуазные взаимоотношения. Куртуазные взаимоотношения - это своего рода вассалитет. Дама, не являющаяся женой рыцаря, - муза и повелительница.

Дамы управляют ходом беседы или игры, дамы могут назначать задания вплоть до трудновыполнимых как залог своей благосклонности, оскорбление дамы - худшее преступление, которое можно придумать. Однако это вряд ли можно назвать матриархатом, поскольку часто дама рыцаря являлась его действительной госпожой - женой или дочерью сюзерена. Возможно - женой или дочерью аристократа, имеющего более высокий титул. С этой позиции она вполне была вправе, одарив претендента шарфом или цветком который тот как знак благосклонности носил на рукаве, на копье или шлеме , требовать выполнения тех или иных поручений, имеющих самую разную подоплеку - от религиозных мотивов до личной мести госпожи.

Без недоумения современники воспринимали ситуации, когда дамой рыцаря была объявлена одна женщина, а женат он был на другой. Очень характерный пример - история Тристана и Изольды, каждый из которых под конец эпопеи состоял в браке: Изольда - с сеньором Тристана Марком, а Тристан - с другой Изольдой. Если же вдруг рыцарь и его Прекрасная Дама сочетались браком, таким способом рыцарь поднимался до высот своей дамы или же опускал ее в свои низины - как посмотреть , и оставалась куртуазность чисто внешняя - при соблюдении общего вежества женщина теряла право определять поступки и решения супруга. Разумеется, все описанное выше было верно только для аристократии, плебеи не придерживались подобных правил и не могли на них рассчитывать даже в случае нежных чувств от кого-то из господ.

Уважение к чужому мнению. Куртуазность подразумевает взаимное уважение и открытость к различным точкам зрения. Человек, проявляющий куртуазность, умеет слушать и принимать во внимание чужие мысли и идеи. Помощь и поддержка. Куртуазный человек готов прийти на помощь, если это нужно. Он оказывает поддержку в трудных ситуациях, проявляя внимание и заботу к другому человеку. Деловой этикет. В рабочих ситуациях куртуазность проявляется в соблюдении правил делового этикета.

Это включает в себя пунктуальность, уважение к коллегам, соблюдение рабочих процедур и т. Деликатность в общении. Куртуазный человек обращает внимание на эмоциональное состояние других людей. Он избегает оскорблений, грубых шуток и других действий, которые могут ранить или задеть другого. Это лишь некоторые проявления куртуазности. В целом, куртуазность означает уважение, вежливость и заботу о других людях. Она способствует созданию гармоничных, приятных взаимоотношений и важна в любой сфере жизни. Вежливость и учтивость Вежливость заключается в уважении к другим людям.

Она проявляется в том, чтобы быть внимательным к собеседнику, выслушивать его мнение и уважать его точку зрения. Вежливые люди обычно говорят «пожалуйста» и «спасибо», проявляют внимание и интерес к собеседнику. Учтивость — это способность общаться с другими, помня о том, что общение — это взаимодействие, и необходимо учитывать чувства и потребности другого человека. Учтивые люди обычно обращаются к незнакомым людям с уважением, придерживаются правил этикета и проявляют вежливость во всех ситуациях. Чтобы проявить вежливость и учтивость в общении, важно помнить некоторые правила: Внимательно слушайте собеседника и проявляйте интерес к его рассказу. Говорите «пожалуйста» и «спасибо». Используйте титулы господин, госпожа и уважительную форму обращения. Не перебивайте других людей в разговоре.

Будьте внимательны к своим словам и избегайте грубых высказываний. Не забывайте о правилах этикета: при встрече и прощании, при приглашении на обед и т. Важно отметить, что вежливость и учтивость должны быть искренними и не притворными. Они должны стать частью нашего характера и помогать нам вступать в гармоничные отношения с окружающими людьми. Забота о других Чтобы проявить заботу о других, необходимо быть внимательным к их потребностям и желаниям.

Куртуазность - это что такое?

Рыцарство и куртуазность как феномены средневековой культуры: возникновение и этапы развития. Рассказ о самом понятии куртуазности, про куртуазность как основу рыцарской культуры, о куртуазной любви, куртуазной литературе и о рыцарских боях за девушек. Таким образом это превращалось в игру, где «добыча» рядом, но недоступна и постоянно убегает, а «охотник» доводит себя до того, что наградой для него становится уже не «добыча», а сам процесс служения ей. #словодня #куртуазность. Куртуазная любовь В сфере отношений между полами эволюция проявлялась прежде всего в том, что появились новые формы любви, обычно обозначаемые понятиями «куртуазная любовь», или, в более узком смысле, fin’amor («утонченная любовь»). Что такое куртуазная любовь? Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. В Средние века куртуазность касалась, прежде всего, правил поведения по отношению к женщине и выражалась в куртуазной любви.

Куртуазия что это значит простыми

КУРТУАЗНЫЙ найдено 25 значений слова куртуазный прил. устар. Любезный, вежливый. Что такое куртуазная любовь? Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. Есть простой, но вполне куртуазный способ неизвестное сделать известным – случайно наступить на любимую мозоль, тогда умный в гору не пойдёт! В Средние века куртуазность касалась, прежде всего, правил поведения по отношению к женщине и выражалась в куртуазной любви. словарь и путеводитель», «Словарь Ефремовой». Узнайте из 3 словарей. Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. это что такое.

Куртуазность: что это значит и какие принципы лежат в её основе

«Куртуазная любовь» в какой-то мере противопоставлялась верности в браке. Куртуазность, куртуазное поведение, куртуазная любовь, куртуазность в. Что такое куртуазность: 1) правила поведения рыцаря при дворе, 2). КУРТУАЗНЫЙ найдено 25 значений слова куртуазный прил. устар. Любезный, вежливый. это особая форма вежливого и утонченного поведения, характерная для аристократического общества.

Читайте также

  • Куртуазность: что это такое и почему она важна в общении
  • Куртуазная любовь: средневековая литература Лангедока и Прованса
  • Что такое куртуазность и как ее проявить в общении?
  • Что такое куртуазная любовь?
  • Curtesy: Что это значит, как это работает, история
  • Куртуазность – это кодекс хорошего тона

ЧТО ТАКОЕ КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ

Рыцари практиковали галантность, вдохновлялись рыцарскими романами и стремились к идеалу благородного поведения и любви. Куртуазность включала в себя эстетический и этический аспекты, и она была сильно связана с рыцарской культурой и образом жизни. Хотя понятие куртуазности возникло в средневековой эпохе, некоторые его аспекты до сих пор актуальны и могут рассматриваться как важные принципы в современном обществе, такие как уважение, вежливость и доброта в отношениях с другими людьми.

Она проявляется в том, чтобы быть внимательным к собеседнику, выслушивать его мнение и уважать его точку зрения.

Вежливые люди обычно говорят «пожалуйста» и «спасибо», проявляют внимание и интерес к собеседнику. Учтивость — это способность общаться с другими, помня о том, что общение — это взаимодействие, и необходимо учитывать чувства и потребности другого человека. Учтивые люди обычно обращаются к незнакомым людям с уважением, придерживаются правил этикета и проявляют вежливость во всех ситуациях.

Чтобы проявить вежливость и учтивость в общении, важно помнить некоторые правила: Внимательно слушайте собеседника и проявляйте интерес к его рассказу. Говорите «пожалуйста» и «спасибо». Используйте титулы господин, госпожа и уважительную форму обращения.

Не перебивайте других людей в разговоре. Будьте внимательны к своим словам и избегайте грубых высказываний. Не забывайте о правилах этикета: при встрече и прощании, при приглашении на обед и т.

Важно отметить, что вежливость и учтивость должны быть искренними и не притворными. Они должны стать частью нашего характера и помогать нам вступать в гармоничные отношения с окружающими людьми. Забота о других Чтобы проявить заботу о других, необходимо быть внимательным к их потребностям и желаниям.

Это означает слушать активно, интересоваться их делами и помогать, если это возможно. Одним из самых простых способов проявить заботу о других является участие в их жизни. Можно интересоваться их хобби, работой или семьей.

Это позволит им почувствовать, что вы заботитесь о них и цените их. Кроме того, важно проявлять вежливость и уважение к другим людям. Делайте комплименты, благодарите и помогайте, если вам понадобится.

Это позволит создать дружественную атмосферу и продемонстрировать, что вам не все равно. Не забывайте, что забота о других — это не только проявление куртуазности, но и способ создать гармоничные и доверительные отношения. Будьте внимательными, заботливыми и вежливыми, и вы сможете построить качественные взаимоотношения с людьми вокруг вас.

Умение слушать и выражать себя Чтобы научиться слушать собеседника, необходимо давать ему время высказаться без прерываний и уважать его мнение, даже если оно не совпадает с вашим. Важно быть внимательным, проявлять интерес к сказанному и задавать уточняющие вопросы. Выражение себя также является важной частью куртуазности.

Оно подразумевает правильное использование языка, умение выразить свои мысли и чувства без агрессии и оскорблений. Чтобы выразить себя адекватно, важно выбирать подходящие слова и контролировать свою мимику и жесты. Также необходимо учитывать, что ваше высказывание может оказать влияние на других людей и поэтому стоит быть осторожным с теми словами, которые вы выбираете.

Умение слушать и выражать себя позволяет установить эффективную коммуникацию с окружающими людьми.

Куртуазность — оплот рыцарской культуры Крестовые походы постепенно привели к тому, что стало зарождаться новое сословие — рыцарство. Приблизительно к 12 веку для его представителей наступили золотые дни. Именно в это время и появился уникальный кодекс рыцаря, в котором нашли отражение традиции и нормы этики, к которым человечество пришло за века. Именно в 12 столетии впервые заговорили о рыцарских идеалах, которые не имеют отношения к процветанию страны, чести господина. Куртуазность в эпоху Средневековья превозносила образ Прекрасной Дамы. Разумеется, у каждого рыцаря непременно должна была быть возлюбленная.

Постепенно человечество пришло и к тому, что от рыцаря требуются не только храбрость и готовность отдать жизнь ради интересов государства. Также стали цениться и другие качества: учтивость, вежливость, воспитанность. Куртуазность — свод законов, утверждавших, что представитель этого сословия должен быть грамотным, уметь слагать вирши, прославляющие красоту избранницы. Помимо этого, рыцарь обязан тонко чувствовать и проявлять галантность. Куртуазная любовь О чем еще следует рассказать, определяя значение и толкование термина «куртуазность»? Конечно же, о куртуазной любви — уникальной форме взаимоотношений противоположных полов. Утонченная любовь — определение, которое давали ей современники.

Под куртуазной любовью в основном подразумевался роман замужней дамы и холостого юноши. Нередко женщины принадлежали к более высокому сословию, чем их избранники, приветствовались и романы с супругами собственного сеньора.

Образ настоящего рыцаря, пусть даже весьма идеализированный, остаётся привлекательным и до наших дней.

Чем, как не этим, можно объяснить распространение на рубеже XX-XXI веков молодёжных исторических клубов… Этот вопрос будет рассмотрен в последней главе. Тяга молодёжи к романтике, возвышенному, идеалам мужественности и женственности находит реализацию во взрослых играх в рыцарей, свободных воинов и прекрасных дам. Как и тысячу лет назад, куртуазные идеалы по-прежнему волнуют наше сознание.

И поэтому вопрос возникновения и развития средневековой куртуазной традиции, как тема вечная, по-прежнему заслуживает внимания и подробного рассмотрения. В необходимости современного прочтения содержания и воспитательных идей рыцарской культуры заключается актуальность данной работы. Её гипотеза состоит в доказательстве предположения о современном значении для молодёжи ряда образовательных и художественных идей средневековой куртуазности.

Целью данной работы является выявление особенностей светской культуры Средневековья и попытка разгадать «тайну» её уникальности и вневременной притягательности. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть условия возникновения рыцарства и куртуазных традиций; проследить их развитие и период расцвета; выявить различия между социальным положением мужчины и женщины; обратить внимание на особенности ментальности, традиций и культуры того времени, на специфику образования и воспитания; изучить возможности отражения рыцарских и куртуазных традиций в современных воспитательно-образовательных процессах и досуге современной молодёжи. Рыцарство и куртуазность как феномен средневековой культуры: возникновение и этапы развития 1.

Европа в X-XIV веках: исторические условия возникновения куртуазной культуры Тревожно начиналась третья эпоха, эпоха подъёма городов и крестовых походов, рыцарства и куртуазной культуры. Ожидание явления Мессии, которое в сознании невежественных людей связывалось с символической датой 1000 г. Люди, жившие в постоянной тревоге, были подвержены массовым фобиям.

В документе было сказано, что в память о страданиях Христа и под страхом проклятия должны прекратиться все военные действия с вечера четверга и до утра каждого понедельника. А вскоре на Синоде в Монтре было указано на необходимость прекращения всякого кровопролития за несколько дней до великих христианских праздников — Рождества и Пасхи» [ 7 , с. Даже частичное выполнение этих нехитрых постановлений как известно, любые законы в той или иной степени нарушаются способствовало некоторой стабилизации, а, следовательно, политическому и экономическому развитию стран, а также духовно-нравственному развитию общества.

Институт рыцарства 1. Возникновение военной элиты Тем не менее, в это же время с невероятной быстротой увеличивалось количество военных, принадлежавших к семьям крупных и мелких феодалов. Как утверждает Жак ле Гофф в своей книге «Цивилизация средневекового Запада», именно в период с X по XI века происходит тот ряд изменений в идеологической сфере жизни светского общества, который и подарил истории институт рыцарства, как совершенно новое уникальное историческое явление.

Уже при Карле Великом из сообщества вечно воюющих мужчин выделилась элита, довольно широкий круг лиц, связанными между собой имущественными и личными интересами. Окончательное расслоение было закреплено в XI веке легендарной формулой Адальберона Ланского: «Одни молятся за всех — oratores, вторые защищаются себя и других оружием — bellatores, третьи — laboratores — кормят и одевают весь народ» [ 33 ]. Почётный титул рыцаря от нем.

Но все они чувствовали себя людьми одной крови, одной «породы». В битвах XI и XII веков рыцарское сословие осознало свою значимость и закрепило за собой те привилегии, которые позволяли человеку гордиться своей службой, превращая её в почётную обязанность, в служении церкви, монарху, своему сеньору или всему благородному братству. И вот вокруг этих-то противоречивых созданий вертелась, в сущности, история европейского Средневековья.

Потому что они в те времена были единственной реальной силой. Ведь рыцарь — это, прежде всего, профессиональный воин. Кроме того, тяжеловооружённый всадник должен быть богатым человеком.

Снаряжение рыцаря и коня стоило весьма дорого — «ещё в конце первого тысячелетия, когда счёт вёлся не на деньги, а на крупный рогатый скот, комплект вооружения, тогда ещё не столь обильного и сложного, вместе с конём стоил 45 коров или 15 кобылиц. А это величина стада или табуна целой деревни» [ 6 , с. Но мало было взять в руки оружие — им надо уметь отлично пользоваться.

А этого можно было достичь только беспрестанными и весьма утомительными тренировками с самого юного возраста мальчиков из рыцарских семей с детства приучали носить доспех — известны полные комплекты для 6 — 8-летних детей. Крупные владетели могли содержать при дворе лишь небольшое число таких воинов. Выход нашёлся: мелкие землевладельцы обязывались королём работать определённое время на крупного, снабжать его нужным количеством продуктов и изделий ремесла, а тот должен быть готовым служить королю в качестве тяжеловооружённого всадника оговоренное количество дней в году.

На подобных отношениях в Европе выстроилась сложная феодальная система. Доступ в это привилегированное сословие становился всё более трудным, основанным уже на родовитости, которая подтверждалась грамотами и гербами. За клятву верности сеньору оммаж рыцарь получал землю фьеф с работающими на него крестьянами и право суда над ними, право сбора и присвоения налогов, право охоты, право первой ночи и прочие привилегии.

В обязанности входило же в военное время служить «со своим харчем» сеньору около месяца в году. За дополнительную службу шло жалование. В остальное время рыцарь мог наняться к другому сеньору, ездить по дворам владык и городам.

И, как утверждает в своей статье кандидат искусствоведения М. Горелик [ 6 , с. Ну, а как рыцари воевали?

Сравнить их с кем-то трудно, так как они в Европе были в военном отношении предоставлены самим себе. Разумеется, в сражениях участвовала и пехота — каждый рыцарь приводил с собой слуг, вооружённых копьями и топорами, а также луками и арбалетами. Но до XIV века исход сражения всегда определяли немногие господа рыцари.

Вот тут то и происходил «настоящий» бой — два закованных в железо всадника, закрытые щитами, выставив вперёд длинные копья, сшибаются в таранном ударе. При малейшем признаке победы рыцарь брался грабить лагерь своего врага, забывая обо всём, — и ради этого тоже жили рыцари. Недаром некоторые короли перед боем запрещали бойцам ломать боевой порядок при наступлении и ход битвы из-за грабежа, для наглядности строили виселицы для несдержанных вассалов» [ 6 , с.

Бой мог быть довольно долгим, ведь он распадался на нескончаемое количество поединков достойных противников. Какое же место в бою занимала пресловутая рыцарская честь? Но рыцарей было мало.

Например, во всей Англии в 1270-х годах было 2 750 рыцарей. В боях участвовали обычно несколько десятков рыцарей, и лишь в больших сражениях они исчислялись сотнями, редко переваливали за тысячу» [ 6 , с. Поистине слабой стороной рыцарства была воинская дисциплина.

Ибо рыцарь — индивидуальный боец, привилегированный воин с болезненно-острым чувством собственного достоинства. Он в своём деле которому обучался почти с рождения — военном — равен любому своего сословия, вплоть до короля. В бою он зависит только от себя и быть первым может, только показав свою храбрость, добротность своих доспехов и резвость коня.

Такое самосознание рыцаря прекрасно знали и чувствовали полководцы, государственные деятели — мирские и церковные. И с конца XI века, во время крестовых походов, стали возникать духовно-рыцарские ордена со строгими уставами, регламентирующими их боевые и не только действия. То есть строгость была, но требования были самыми общими: не покидать и не ломать строй, стараться в разумных пределах, обороняться при неудаче, а не сразу бежать, и до победы лагерь противника не грабить.

Они должны были и хотели только побеждать. Этому и служило их вооружение и доспехи. Рыцари умирали весьма неохотно.

Они предпочитали бежать или сдаваться в плен в случае неудач. В обычных войнах гибло их единицы, и лишь в крупных битвах, решавших судьбы стран, несколько сотен» [ 6 , с. И дело тут не только в доспехах.

Рыцари к XIII веку ощутили себя неким всемирным орденом, кастой, для которой не важны никакие территориальные границы, никакое подданство. И убивать собрата, кто бы и откуда он ни был, становилось неприличным. Вот одолеть его — сбить с коня, взять в плен, получить выкуп — это победа.

Из труда Й. Договорённость о месте и времени битвы формирует кардинальную черту отношения к битве, как к честному состязанию, одновременно являющемуся правовым разрешением спора. Влияние церкви на создание образа идеального благородного рыцаря.

Рыцарские ордена М. Марион в «Истории ордена Тамплиеров» пишет, что после того, как все обозримые земли были переданы в наследное владение, а доходы с них не удовлетворяли все возраставшие потребности людей, не знавших иного ремесла, кроме военного, взоры европейцев обратились к Востоку. Баснословные богатства Востока поражали воображение, возбуждали зависть и ненависть к тем, кто как казалось, несправедливо наслаждался этим богатством.

Взяв на себя обязательство освободить всех участников похода на Иерусалим не только от мук ада, но и от вполне земны долгов, Урбан II удивительным образом объединил в понятии людей низкое и высокое, суетные, даже греховные побуждения и искреннюю веру в грядущее спасение, страсть к золоту и чистую любовь к Богу религия тогда уже занимала главенствующее место в жизни и сознании людей , желание получить свою часть добычи и желание справедливой, спокойной, красивой жизни» [ 7 , с. Как видим, с жестокими нравами соседствовали тяга к изящному, стремление к красоте и возвышенные чувства не так уж редко вытесняли жестокость. Часть рыцарей, участвовавших в крестовых походах и, надо думать, что всё-таки, не худшая часть, объединилась под эгидой церкви в различные общины, ордена, устав которых мало чем отличался от монастырского.

Рыцари — члены духовных орденов — отрекались от семьи, имущества, собственной воли, отдавая себя во власть римского первосвященника. Почти одновременно в первой четверти XII века в Палестине возникли ордены иоаннитов, или госпитальеров, и тамплиеров-храмовников 1128 г. В конце XII века в Святой земле был основан ещё один могущественный духовно-рыцарский союз, получивший название «Братья немецкого дома», или Тевтонский орден.

Полумонашеские рыцарские союзы оказали огромное воздействие на формирование представлений о предназначении благородного воина, о рыцарской чести и совершенствах истинного рыцаря. Эти представления постепенно стали привычными для тех, кто принадлежал к высшему сословию. В эпоху всё развивающейся куртуазности светской культуры сложились представления об идеальном рыцаре, воине.

Христианский рыцарь — это прежде всего борец за веру Христову, но рыцарь — это и верный вассал своего сюзерена. Верность — одна из наиболее ценимых добродетелей этой эпохи. Для рыцаря считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, благородство, верность долгу; рыцарь — защитник слабых и обиженных.

Со временем стали появляться даже особые уставы, регламентирующие поведение рыцаря в различных сферах жизни и призывающие их к благородству, верности, милосердии, чести см. Однако реальность не всегда совпадала с идеальным образом благородного рыцаря.

Куртуазность – это кодекс хорошего тона

  • «Что за жизнь, что за радость, коль нет золотой Афродиты?» Прагматика куртуазности
  • Что такое куртуазность?
  • Что такое куртуазность: определение и особенности куртуазного поведения
  • Куртуазная любовь: средневековая литература Лангедока и Прованса
  • Что такое на самом деле «куртуазная любовь» - опасная и полезная игра

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий